Зачем делать двигатели без «защиты от дурака»? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Сам бы я до этой темы не додумался: мне ее подсказал коллега, Гена Емелькин. Он — главный зарулевский технарь, а также критик всевозможных неточностей, ошибок и откровенных ляпов. Сразу скажу — речь опять пойдет про ляп, но не про зарулевский, а куда более значимый. Впрочем, ляпом его считают далеко не все — в общем, дадим слово Геннадию.
«Вспомнить очень популярную когда-то среди автолюбителей тему заставил неприятный случай с Ладой Гранта. Из-за подклинившего жидкостного насоса (помпы) срезало зубья ремня ГРМ и произошло столкновение поршней с клапанами. Последние загнулись — в прямом и переносном смысле. В итоге вместо замены помпы и ремня с натяжным роликом, как это ранее делали на 1,5 литровых восьмерках и девятках, предстоит снятие головки блока цилиндров для замены клапанов.
«Правильные» ответы я знаю: мол, ничего удивительного — надо внимательнее следить за автомобилем. И, вообще — сами виноваты, а невтыковых двигателей сегодня днем с огнем не сыщешь. Такова современная тенденция двигателестроения. Но я придерживаюсь иной точки зрения: двигатель на отечественном ВАЗовском автомобиле должен быть невтыковым. И вот почему.
Проблема не в том, что многие автовладельцы разгильдяйски относятся к обслуживанию двигателя, а в нестабильном качестве запчастей. Если, например, заводчанам удалось модернизировать приводной механизм ГРМ, доведя его ресурс (гарантированный) до 180 тыс. км пробега, то качество жидкостных насосов оставляет желать лучшего. Известны случай разрушения помпы на 35 тыс. км. пробега. В этой ситуации автовладелец вряд ли что-то может предпринять. Разве что, заранее, на свежем автомобиле заменить ненадежную помпу более качественной. Но где гарантия, что купленное изделие с логотипом известного производителя — не подделка? И куда пойти, чтобы купить заведомо хорошую деталь? Сегодня навести порядок с запчастями нереально.
Предвижу еще возражение: дескать, сделать невтыковой двигатель, укладывающийся в современные эконормы, невозможно. Это, на мой взгляд — очередная дежурная фраза маркетологов и заводских экономистов. Ссылка на втыковые импортные двигатели неубедительна. Во-первых, перед иностранными разработчиками нет такой задачи. Во-вторых, у них и мысли не возникает о том, что ресурс запчастей непредсказуем.
Если опросить владельцев автомобилей, то за обладание невтыковым двигателем проголосуют не только владельцы отечественного автопрома, но и импортного. И при этом будут готовы за это доплатить.
На поршнях двигателя ВАЗ-21116 с облегченной ШПГ нет проточек под клапаны. Чтобы доработать его до «невтычного» состояния, придется раскошелиться. А это крайне, сами понимаете, непопулярная тема…»
Мне тема понравилась. Как и главная мысль Геннадия: мол, нечего обрекать моторы на раннюю смерть из-за того, что кто-то делает дрянные помпы. Лично мне вообще по душе ремонтопригодные вещи, хотя это, конечно же, несовременно. Но я об этом много раз писал и сейчас не хочу повторяться.
А что думаете про втык вы, коллеги? Кто или что в нем нуждается? И нуждается ли?
Наше новое видео
Большой кроссовер Lada, почти VW из Калуги, «родные» Москвичи: раскрыты планы автопрома
Так вот в чем дело! 7 незаметных причин перерасхода топлива
Рама, вечный дизель, светодиоды, куча фишек… — такой ГАЗ всем нужен!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Авто с префиксом «супер» | Русский Автомобиль
О том, что из обычной преднеприводной Лады можно сделать настоящий лимузин, мы узнали ещё в 1994 году, когда на одном из Автосалонов была показана удлинённая на полметра версия ВАЗ 21099 – Амадео 500 от тольяттинской фирмы Мастер-дизайн.
Фото украдено из интернета
Идея была смелой до нелепости, но… «Девяносто девятая» на роль базы для стретча годилась, мягко говоря, мало. Однако с появлением Амадео в общественном сознании что-то перещёлкнулось, стереотипы поколебались и рухнули. О лимузине на базе Лады думать стало можно. Оставалось дождаться только более подходящей базовой модели. Коей закономерно стала «Десятка», ВАЗ 2110.
Растянутая на 175 мм «Десятка» под названием ВАЗ 21108 – это то, с чего началась история тольяттинской фирмы Супер-Авто. Началась 24 января 1997 года, хотя что конкретно произошло в тот день, уже никто и не вспомнит. Тогда, в начале 1997-го, вице-президент ВАЗа по техническому развитию (и, по совместительству, друг Каданникова) Константин Сахаров договорился с руководством АвтоВАЗтехобслуживания на аренду одного из корпусов Автоцентра Тольятти-ВАЗ. Фирму решили назвать не без претензии – Супер-Авто, ведь делать хотели максимально престижные и дорогие модификации «Десятки». В списке основателей Супер-Авто можно найти бывшего директора ОПП Сергей Перевезенцева, главного ВАЗовского технолога Владимира Пересыпкинского, заведующего соцобеспечением ВАЗа Александра Пушкаря и будущего главного конструктора ВАЗа Владимира Губу. С фамилией последнего Супер-Авто ассоциируют до сих пор…
На сайте фирмы сказано, что первой машиной был не лимузин, а обычная «Десятка», только с «опелевским» 150-сильным мотором (ВАЗ 21106). Есть информация, что сделали так же несколько образцов пикапа из длиннобазной Нивы. Однако другими источниками это не подтверждается: 21106 и ВАЗ 2129 Пикап производила в те годы тольяттинская фирма Моторика.
Доподлинно известно, что в 1998-ом появился ВАЗ 21108 «Премьер» – тот самый стретч на платформе 2110. Ещё с простым 8-клапанным мотором.
Отмечу, что официальная история Супер-Авто, размещённая на сайте фирмы, изобилует двусмысленными пассажами: «специализированное структурное образование, работающее под эгидой ОАО АвтоВАЗ», «специализированный партнёр ОАО АвтоВАЗ…» Этим, конечно, создатели фирмы подчёркивают близость к «головному» предприятию. Юридически же Супер-Авто никакого отношения к ВАЗу не имело и не имеет, это совершенно самостоятельное предприятие, ни дочерняя фирма, ни структурное подразделение (каковыми были, допустим, Бронто и ОПП). Хотя неформальные связи с ВАЗом у Супер-Авто покрепче, чем у иных «дочек»…
В 2004 году для ВАЗ 21108 разработали двигатель 21128 объёмом 1,8 и мощностью 105-107 л.с. Разумеется, на базе ВАЗовского, расточив его. Этот мотор собирали на ВАЗовском ОПП. Как рассказал директор Супер-Авто Алексей Родионов (а именно он десять лет назад занимался подготовкой производства), мотор получился хорошим, но… нестабильным. Были проблемы с хонинговкой блоков (это делал подрядчик), с качеством ШПГ. В итоге каждый мотор – лотерея, один мог пройти без капремонта 300 000 км, другой едва дотягивал до 30 00 км.
Алексей Родионов, генеральный директор Супер-авто. Начинал работать на фирме в 2001 году инженером по обеспечению
Поначалу длинных «Десяток» делали немного, несколько десятков машин в месяц. Но даже такой объём был рентабельным, из-за высокой добавленной стоимости. ВАЗ 21108 оказался востребованным у ВАЗовского руководства, которому по служебным делам не пристало ездить на иномарках. А на стандартных ВАЗах ездить уже не хотелось. Даже сделали с помощью Бронто две бронированные машины с моторами Opel для Виталия Вильчика, тогдашнего директора ВАЗа. Эти машины, сменив несколько владельцев, живы и теперь, находятся в частных руках. Правда, броню с них давно сняли. К 2000 году производство «стовосьмых» подскочило до 500 штук и стало совсем хорошо, о прочих моделях на волне успеха на какое-то время забыли.
А вот настоящих лимузинов, с внутрисалонной перегородкой, Супер-Авто не выпускала никогда. Хотя в природе такие машины существовали – это была единичная продукция других тольяттинских фирм, например, Спецавто. Со Спецавто был у Супер-Авто и совместный проект – купе на базе «Десятки» (LADA 21128 Coupe Sport). Этих машин на обеих площадках изготовили, увы, немного, хотя машина получилась эффектная.
Фото Десятки-купе до сих пор висит в кабинете директора Супер-Авто
Конструкторы Супер-Авто тогда сделали переднюю подвеску на подрамнике, расширили колею, двигатель форсировали до 125 л.с… Но удалось собрать всего пять или шесть машин – на такой эксклюзив спрос оказался невысоким. Пришло время переориентироваться на что-то более массовое.
И таким продуктом оказались машины «десятого» семейства с двигателем 21128. На долгое время они стали визитной карточкой фирмы. А когда появилась Приора, то и под неё адаптировали 105-сильный двигатель, эта машина носила индекс 21703.
В середине двухтысячных годов году Супер-Авто выигрывает ряд тендеров и поставляет автомобили для госстуктур, прежде всего МВД и ФСИН. Госконтракты впредь станут хорошей поддержкой, но и поводом для череды мелких скандалов. Дескать, фирма умудряется выигрывать тендеры, предлагая отнюдь не самую низкую цену, на свободном рынке точно такие же машины продаются дешевле… Тогда у руля Супер-авто стоял сын Владимира Губы Антон, ставший де-факто (впрочем, и де-юре тоже) владельцем компании. Но в 2008 году он оставляет должность гендиректора и начинает развивать компанию с похожим названием – Супер-Авто Холдинг. Однако все мало-мальски значимые события на производстве по-прежнему находятся под его контролем.
Случались и слегка авантюрные проекты. Например, в 2007 году Супер-Авто совместно с фирмой Апал замыслила производить эрзац-внедорожник Сталкер с пластиковым кузовом.
Сталкер 2154 Фото украдено из интернета
Были сварены кондукторы, подготовлена закупка оборудования. Но наступил 2008 год – время, не очень, мягко говоря, подходившее для венчурных проектов. На рискованные инвестиции никто не решился и Сталкер на Супер-Авто делать не стали.
В разгар кризиса 2008 года фирме нужна была «спасательная» модель, заведомо востребованная. Подумав и посчитав, решили делать Самару-2 с двигателями от Приоры (21124 и 21126, 87 и 98 л.с соответственно). Это было рационально с точки зрения себестоимости (в машинах не применялось оригинальных деталей) и находилось в тренде тогдашнего спроса. Объём производства сразу взлетел с 200 до 600 штук в месяц! И пусть маржинальность мощных Самар была невелика, они позволили пройти фирме кризис 2008-2009 годов с относительно небольшими потерями. И даже создать материально-финансовый задел для будущих разработок.
Сборка ВАЗ 2114 Супер Авто
LADA 144 16v Супер-Авто выпускает и сейчас, она пользуется спросом у молодёжи. Но, понятно, дни её сочтены: ВАЗ только что отрапортовал о прекращении производства 2114, товарных запасов хватит ненадолго.
Ещё Супер-Авто делает пикапы на базе длинной Нивы/Лады 4х4 и спецавтомобили — санитарный, полицейский, спасательный. Это наследство от обанкротившейся в 2011 году фирмы Моторика, у которой выкупили оригинальную производственную оснастку. Поначалу такие машины собирали прямо в цехе бывшей Моторики, но он отошёл кредиторам за долги и оборудование перенесли на основную площадку.
Специальные машины делаются по конкретным заказам и в результате выигранных тендеров. Например, в конце сентября Супер-Авто получила контракт на 30 санитарных автомобилей для Челябинской области. В среднем по году таких машин производится 30-40.
Проект такси на базе Ларгуса, показанный на Автосалоне 2012 года
Давайте посмотрим, как работает сборочное производство Супер-Авто
Весь завод – это один большой цех, разделённый на две части. Даже на три, если считать маленький участок сборки пикапов.
Кузова 2114 с ВАЗа приходят в так называемой «первой комплектации», их ещё называют «кузова обитые в сборе». Фактически это автомобили без силового агрегата и элементов шасси, с почти полностью собранным салоном.
Кузова ставят на технологические тележки с колёсиками, на них машина будет перемещаться до тех пор, пока не «обрастёт» собственными колёсами. До поры она будет стоять в небольшом накопителе, в самой левой части цеха.
Первая операция – набитие VIN-а. Супер-Авто имеет свой код производителя и набивает оригинальный VIN параллельно ВАЗовскому. В ПТС записываются оба.
Потом на семи постах дособирают салон – крепят «приборку», рулевую колонку с рейкой (стандартной, к сожалению, хотя могли бы уже ставить и «короткую»), кое-что доделывают в интерьере. Меняют электропроводку под шестнадцатиклапанный двигатель (там другой жгут замка зажигания). «Торпедо» приходится снимать. На все эти операции уходит 4,5 часа.
Ставят и тюнинговые распорки между чашками передних амортизаторов:
Среди обилия «четырнадцатых» вижу кузов белой Приоры и спрашиваю Родионова: что, готовитесь? Тот отвечает уклончиво: это я вам потом расскажу…
Переходим в другую часть цеха, где, как говорится, «делают механику». То есть превращают кузов в автомобиль.
С тележки машина перемещается на подъёмник
На двенадцати двустоечных подъёмниках к машинам прилаживают силовые агрегаты, подвески, тормоза, колёса. Это даже не стапельная сборка получается, а просто сборка: одна машина – один пост. В большинстве случаев «механикой» заведует один мастер, универсальный, способный и тормозные трубки проложить, и двигатель к электропроводке подключить. На все операции ему даётся чуть больше семи часов.
LADA 144 16v отличается от «просто четырнадцатой» рядом узлов. Например, задняя балка, передние стойки, приводы колёс – это всё «приоровское». Относительно 2114 вырос клиренс, на 30 мм. ВАЗ, между прочим, все эти переделки официально одобрил. «Сточетырнадцатая» получилась тяжелее 2114, но легче Приоры. Поэтому и динамичнее.
Защита ЛКП не тотальна, но всё же присутствует, в обязательном порядке надеваются защитные накидки на переднюю панель и передние крылья.
Отдельным участком собирают силовые агрегаты, стыкуя коробку с двигателем:
Силовой агрегат подаётся к каждому подъёмнику на оригинальной тележке…
…и уже здесь ему вставляют приводы колёс:
После того, как машина собрана, её снимают с подъёмника и закатывают на один из двух стендов регулировки углов установки колёс:
Стенды отличные, современные, не хуже ВАЗовских.
Проверяют машины и на герметичность в дождевальной камере:
Потом – дорожные испытания, которым подвергаются абсолютно все автомобили. Это 30 км своим ходом плюс проверка тормозов на стенде. Проблемы, выявляемые на обкатке, устраняют на участке доводки. Без работы ребята с этого участка явно не сидят…
Процесс сборки одного автомобиля от разгрузки кузова до подписания всех бумаг занимает 14,5 часов. Две рабочие смены, короче. Сам завод работает без выходных, а рабочий день длится 11 часов. Две бригады по 30 человек работают по схеме «два через два».
В дальнем углу цеха стоит большой пятикоординатный станок для мехобработки CHIRON MILL 2000, которым в Супер-Авто гордятся: дорогой, говорят, миллион долларов, всё что угодно на нём можно сделать.
Покупали станок в расчёте на изготовление блока цилиндров своего двигателя. Но в кризисном 2008 году проект двигателя пришлось притормозить…
Сейчас на этом станке… не делают ничего. Но идёт подготовка к производству лопаток высоконагруженных газовых турбин. К автопрому это не имеет никакого отношения, заказчик на эти лопатки совсем другой, из химической промышленности.
Пикапы – это прямо противоположный участок производства.
Голые загрунтованные кузова получают из ОПП, другой подрядчик их красит.
Почему не красят прямо в ОПП? – спрашиваю. А договорится пока не можем, — отвечают, — Хотя ОПП буквально в двух шагах, через забор. У них покрасочная линия – узкое место, едва-едва справляются со своей продукцией…
По ВАЗовской технологии многие швы обрабатываются антикором
Первым делом в окрашенный кузов монтируют детали салона.
Потом машину перемещают с тележки на подъёмник для установки «механики».
Подвозят на тележках силовой агрегат в сборе с передней подвеской, мосты…
Всего на Ниву работают четыре подъёмника – это штучное производство, хэнд-мейд. От 40 до 60 в месяц, то есть в лучшем случае пара машин в день.
В грузовой отсек укладывают полиэтиленовое защитное «корыто» толщиной 4 мм:
Далее – тент, который бывает двух видов, высокий и низкий.
Бывают заказы и на «чистый» пикап, без тента.
А это готовая крыша для санитарной версии Нивы.
Всё, автомобиль собран, теперь обязательные сход-развал, тормозные барабаны и тридцатикилометровая обкатка.
Что дальше?
Всё это прекрасно, Самара с мощным мотором, Нива-пикап… Но эти модели безнадёжно отстали от прогресса. Даже если на них сейчас есть спрос, это не значит, что он будет и завтра. Самару ВАЗ вообще снял с производства. А ведь LADA 144 16v до последних дней была основой производственной программы Супер-авто! Что же теперь будет делать фирма, без своего базового продукта? Что станет выпускать, когда иссякнет поток «четырнадцатых»?
Первое время планируют перебиваться на пикапах и возможных заказах на спецмашины.
А потом – Приора. Не зря Родионов лукаво улыбался: Приору уже «прогоняют» по всему технологическому циклу, смотрят, что надо изменить.
Разумеется, это будет не стандартная Приора, а более мощная. Супер-Авто планирует вернуться к мотору 1,8, только теперь уже мощностью 123 л. с. Говорят, это новая разработка, а не модернизация прежнего двигателя 21128. Хотя не исключено, что нести он будет тот же индекс. Сама же Приора от Супер-Авто будет именоваться 21703-28.
Увеличенный рабочий объём получили без расточки 126-го блока. В этом моторе применены новые распредвалы, с увеличенным «подъёмом» (до 8,5), а степень сжатия понижена на полединицы. Это не только делает двигатель более детонационно-стойким, но и выравнивает характеристику крутящего момента. На оборотах 2200 он выдаёт 145 н.м, а на 4000 – 165 н.м. Что, как видим, на пределе возможностей коробки передач. Конечно, это не может не сказаться на её ресурсе, увы… Приора с новым двигателем работает чуть громче, хотя в ГОСТ по шуму вписывается. Во всяком случае у сертификационных испытателей претензий по этой части не возникло. ОТТС планируют получить со дня на день, до конца этого года.
Стоит такая машина будет на 25-30 тыс дороже Приоры с двигателем 21126.
В процесс сборки тоже вносятся изменения. Постепенно Супер-Авто движется к созданию собственного конвейера. Его подобие организуют уже в начале будущего года. Там по направляющим вручную станут передвигать машины от поста к посту. Это связано с тем, что Приору ВАЗ не может выпускать в «первой комплектации», придётся брать голый окрашенный кузов и собирать машину полностью, как это делается на Ладе Спорт. Соответственно, добавляется девять постов миниконвейера. А в перспективе установят и механический напольный конвейер, с ним, по словам Родионова, рентабельно работать при объёме от 650 машин в месяц. LADA 144 16v, кстати, выпускалась не намного меньшим тиражом. Но с Приорой, машиной более дорогой, таких показателей сразу не ждут, выйти бы на 300.
Вы таки будете смеяться, но длиннобазную Приору с производства не сняли, просто на неё сейчас нет заказов. Последние машины сделали в 2012-ом, 16 штук, для руководства ВАЗа, оснастив их модернизированной версией старого двигателя 1,8. Сейчас такие моторы собрать уже не смогут. Но ведь скоро появится более совершенный! Значит, для модели 21708 ещё не всё потеряно.
А дальше… Дальше Супер-Авто хочет делать мощную версию Гранты. Но если по Приоре у ВАЗа особых возражений нет, то Гранта 1,8 напрямую станет конкурировать с ВАЗовской Грантой Спорт. Видимо поэтому с заводом на поставку машинокомплектов договориться не удаётся. Хотя проект полностью готов к воплощению. Вот как выглядит Гранта в варианте Супер-авто:
Как видим, не только мотором примечательна эта машина. Эффектный обвес сделал штатный дизайнер Супер-Авто (бывший ВАЗовский, разумеется), он же облагородил салон вставками под алюминий и красивой прострочкой в обшивке кресел. Передние сиденья будут спортивными, даже более спортивными, чем на Гранте Спорт.
Поисковые эскизы для спортивной Гранты
Стоить такая Гранта должна на 7% дороже ВАЗовской, то есть, опять же, как и ГС. Правда, у неё немного другая идеология: только мощность, никаких переделок шасси. Вот её характеристики, взятые из презентационного буклета:
Получится ли?
Сейчас Супер-Авто способна делать до 15000 автомобилей в год. Только Приорой и пикапами этот ресурс не выбрать. Гранта была бы ну очень кстати! Увы, продавать её в любом случае придётся самостоятельно: войдя в сбытовую сеть ВАЗа несколько лет назад, Супер-Авто не конкурировала с базовыми моделями, а теперь у завода есть похожая продукция. Зная жёсткий характер вице-президента ВАЗа по маркетингу Артёма Федосова, я почти уверен, что он Гранту от Супер-Авто в ВАЗовский сбыт не пустит.
Но на ВАЗе, как известно, грядут большие перемены…
Нравится(7)Не нравится(0)
Все, что вам нужно знать
Если вы думаете о покупке автомобиля в другом штате, важно понимать, что включает в себя этот процесс. В некотором смысле покупка автомобиля за пределами штата отличается от покупки автомобиля в родном штате.
Хотя вы можете сэкономить деньги или найти конкретный автомобиль, которого нет в наличии, вы можете столкнуться с дополнительными расходами без тщательного планирования.
Покупаете новую машину? Легко сравнить ставки по автокредитам от кредиторов ниже.
АВТОФИНАНСИРОВАНИЕ
Ваш универсальный магазин для сравнения автокредитов.
Введите свою информацию, чтобы увидеть варианты автокредита.
Причины для покупки автомобиля за пределами штата
Существует несколько причин, по которым вы можете решить приобрести автомобиль в другом штате. Может быть, вы нашли старинную или редкую модель по всей стране или нашли выгодную покупку у продавца в соседнем штате.
В разных штатах могут применяться разные стандарты ценообразования на транспортные средства, что означает, что в соседнем штате автомобили могут быть немного дешевле.
Стоимость также колеблется в зависимости от спроса и предложения. Если определенная марка и модель очень популярны в вашем районе, вы можете найти более выгодное предложение, поискав такой же автомобиль на другом рынке.
Соображения при покупке автомобиля за пределами штата
Покупка автомобиля в другом штате является совершенно законной, но это несколько иной процесс, чем покупка автомобиля в вашем родном штате.
Например, вы должны платить налог с продаж в том штате, где вы зарегистрируете свой автомобиль, а не в том штате, где вы его приобрели. Таким образом, если вы покупаете автомобиль в штате, где нет налога с продаж, вы все равно должны платить налог с продаж, если этого требует ваш родной штат.
Возможно, вам потребуется получить временную регистрационную карточку в штате, где вы приобрели автомобиль, если вы планируете вернуться на нем в родной штат. Вы также должны убедиться, что автомобиль соответствует стандартам выбросов вашего штата, а не штата, в котором вы его приобрели.
Например, если вы живете в Калифорнии, автомобиль, купленный в Неваде, может не пройти проверку на выбросы в вашем родном штате. На некоторых автомобилях есть этикетка, указывающая, что они изготовлены в соответствии со стандартами испытаний на выбросы всех 50 штатов, поэтому вам следует спросить продавца, соответствует ли ваш автомобиль требованиям.
Если вы покупаете машину в соседнем штате, возможно, достаточно просто пригнать ее домой. Но если вы покупаете автомобиль по всей стране, доставка автомобиля домой может свести на нет любую потенциальную экономию. Если вы работаете с дилерским центром, у них могут быть контакты, которые помогут вам доставить автомобиль домой по более разумной цене.
Этапы покупки автомобиля за пределами штата
Перед покупкой автомобиля за пределами штата важно понять процесс и то, что требуется для законной регистрации и управления автомобилем в вашем родном штате.
Просмотрите отчет об истории автомобиля
Если вы думаете о покупке определенного автомобиля за пределами штата, получите копию отчета об истории автомобиля перед поездкой, чтобы увидеть его. Этот отчет содержит информацию об авариях, отзывах, техническом обслуживании и проблемах с заголовком, например о восстановленном заголовке. Это раскроет красные флажки, которые либо удержат вас от покупки автомобиля, либо повлияют на ваши переговоры.
Например, если в отчете об истории транспортного средства указано, что право собственности на автомобиль имеет залоговое право, их следует удовлетворить, прежде чем пытаться перевезти автомобиль обратно в родной штат. В противном случае вы можете нести юридическую ответственность за эти удержания.
Пройти техосмотр
Если автомобиль, который вы хотите приобрести, подержанный, перед тем, как согласиться на его покупку, рекомендуется провести тщательный осмотр автомобиля у механика. Отнесите автомобиль в независимую автомастерскую и попросите механика провести осмотр подержанного автомобиля.
Во время осмотра подержанного автомобиля механик проверяет детали и основные системы автомобиля, такие как двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, шины и система рулевого управления. Если механик обнаружит что-то не так, используйте это как рычаг, чтобы договориться с продавцом о более низкой цене, или воспримите это как знак отказаться от сделки.
Узнайте, какие проверки безопасности и выбросов необходимы
Свяжитесь с DMV вашего штата или посетите веб-сайт DMV, чтобы узнать, какие обязательные проверки потребуются вашему автомобилю.
В зависимости от законов штата это может включать одометр, выбросы и/или проверку безопасности. Если ваш автомобиль не прошел техосмотр, вам нужно будет произвести необходимый ремонт, прежде чем вы сможете завершить процесс регистрации вашего автомобиля.
Зарегистрируйте автомобиль в своем штате
После того, как ваш автомобиль прошел техосмотр, вы можете посетить DMV со свидетельством об осмотре, купчей, водительскими правами и подтверждением адреса. Вам также может потребоваться предоставить форму подтверждения идентификационного номера автомобиля (VIN). Эти документы позволят вам зарегистрировать транспортное средство на ваше имя и по вашему домашнему адресу.
Обязательно узнайте срок регистрации автомобиля в новом штате. Во многих случаях вы должны выполнить этот шаг в течение 30 дней с момента покупки, чтобы избежать штрафов. Однако, если вы приобрели автомобиль у дилера за пределами штата, они могут помочь вам заполнить необходимые регистрационные документы.
Уплата налога штата с продаж
В рамках процесса регистрации автомобиля вы должны заплатить налог с продаж на свой автомобиль. Процент налога с продаж для транспортных средств — это тот же процент налога с продаж, который ваш штат взимает с других товаров. Если вы живете в штате, в котором нет налога с продаж, с вас ничего не будет взиматься, даже если штат, в котором вы купили автомобиль, имеет налог с продаж.
Если вы купили автомобиль в дилерском центре, дилер может взимать с вас налог с продаж и выдавать квитанцию. Если вы купили автомобиль у частного продавца, вам нужно будет заплатить налог с продаж в местном DMV при регистрации автомобиля. При посещении DMV возьмите с собой либо квитанцию из автосалона, либо купчую от сделки.
Застрахуйте автомобиль
Чтобы легально управлять своим новым автомобилем, вы должны иметь автострахование еще до того, как вернетесь домой. Некоторые страховщики покрывают новые автомобили в течение короткого периода времени, даже до того, как вы добавите автомобиль в свой полис.
Если ваш полис не включает это положение или у вас еще нет автострахования, вам необходимо немедленно получить страховое покрытие. Кроме того, если вы берете кредит на покупку автомобиля, у кредитора могут быть особые требования к страховке.
Перед покупкой нового или подержанного автомобиля было бы разумно узнать стоимость страховки автомобиля в существующей страховой компании. Вы можете не осознавать, сколько будет стоить страхование автомобиля, что может изменить ваше решение о его покупке.
Элизабет Ривелли
Редактор отдела финансов и страхования
Элизабет Ривелли — независимый писатель с более чем трехлетним опытом работы в сфере личных финансов и страхования. Она обладает обширными знаниями в различных направлениях страхования, включая страхование автомобилей и страхование имущества. Ее подпись появилась в десятках финансовых онлайн-изданий, таких как The Balance, Investopedia, Reviews.com, Forbes и Bankrate.
Прокат автомобилей в аэропорту: дешевле?
Вы для нас на первом месте.
Каждый раз.
Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.
Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.
Сборы, взимаемые с прокатных компаний аэропортом, передаются потребителям, что часто делает аренду на месте более дорогой.
By
Салли Френч
Салли Френч
Ведущий писатель/пресс-секретарь | Путешествия, кредитные карты
Салли Френч — эксперт по вознаграждениям за поездки, которая присоединилась к NerdWallet в 2020 году. Ранее она писала о путешествиях и кредитных картах для The New York Times и ее дочернего сайта Wirecutter.
Вне работы она любит заниматься фитнесом и участвует в соревнованиях по пауэрлифтингу и тяжелой атлетике (она может поднимать в становой тяге более чем в три раза больше собственного веса). Естественно, ее путешествия всегда включают в себя компонент фитнеса, в том числе неделю катания на велосипеде по побережью Вьетнама и поход к Полярному кругу, где она ехала на велосипеде по морскому льду. Другие приключения включали пешие прогулки на 25 миль за один день по итальянскому Чинкве-Терре и подъем по 1260 ступеням к храму Тигровой пещеры в Краби, Таиланд.
Она живет в Сан-Франциско.
Под редакцией Мэг Ли
Мэг Ли
Назначенный редактор | Путешествия, SEO, программы лояльности для путешествий
Меган Ли присоединилась к команде вознаграждений за поездки в NerdWallet с более чем 10-летним опытом SEO, написания и разработки контента, в основном в сфере международного образования и некоммерческой работы. Она была опубликована в U.S. News & World Report, USA Today и в других местах, а также выступал на конференциях, таких как NAFSA: Ассоциация международных педагогов. Меган создавала и руководила удаленными командами авторов и стратегиями для таких веб-сайтов, как GoAbroad и Go Overseas.
Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это влияет на то, о каких продуктах мы пишем, где и как продукт появляется на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.
Когда дело доходит до экономии денег на аренде автомобилей, в советах нет недостатка. Некоторые предлагают пропустить основные компании и использовать альтернативу аренде автомобилей, например, одноранговую службу совместного использования автомобилей. Другие продвигают пакетные предложения через туристические онлайн-агентства, такие как Expedia. А еще есть такой совет: арендуйте через компанию по аренде автомобилей в центре города, а не в аэропорту.
Дешевле ли арендовать автомобиль в аэропорту — и сколько вы действительно сэкономите, заказав прокат автомобиля вне аэропорта? Аренда автомобилей в аэропорту дороже? Оказывается, арендовать автомобиль в аэропорту примерно на 26% дороже, чем в центре города.
Согласно анализу NerdWallet, проведенному в марте, по 360 ценам на аренду автомобилей (включая налоги и сборы) в 20 крупнейших аэропортах Америки. В исследовании сравнивалась цена недельной аренды в восьми крупных компаниях по аренде автомобилей со стоимостью аренды в их ближайших коллегах в центре города.
Сколько денег вы на самом деле сэкономите, арендуя автомобиль вне аэропорта
NerdWallet обнаружил, что недельная аренда автомобиля в центре города в среднем на 126 долларов дешевле, чем в аэропорту. То есть вы можете ожидать, что потратите примерно на 26% больше на аренду в аэропорту по сравнению с арендой в центре города.
При аренде на срок более одной недели ожидайте еще большую экономию.
Почему аренда автомобиля в аэропорту намного дороже?
Разница в цене может заключаться не только в том, что компании по аренде автомобилей пытаются воспользоваться уставшими авиапутешественниками. Как правило, компании по аренде автомобилей даже не присваивают большую часть 26% превышения.
Большинство аэропортов взимают плату с компаний по аренде автомобилей за работу на их территории. Сборы варьируются в зависимости от аэропорта, но часто предназначены для покрытия расходов, которые несет аэропорт, таких как трансфер, уборка и услуги безопасности. Иногда аэропорты просто говорят, что этот сбор покрывает право на ведение бизнеса.
Например, международный аэропорт Сан-Франциско взимает с операторов проката автомобилей 10% валового дохода от клиентов аэропорта. SFO также взимает плату за транспортировку и обслуживание в размере 16 долларов США за каждый подписанный договор аренды автомобиля.
Помимо сборов, взимаемых аэропортом, в некоторых штатах взимаются туристические сборы с автомобилей, арендованных в отелях и аэропортах (что не обязательно распространяется на автомобили, арендованные в отдельных местах).
Большинство компаний по аренде автомобилей перекладывают эти расходы на арендаторов.
Преимущества бронирования автомобиля за пределами офиса (помимо экономии)
Экономия на цене наклейки — не единственная причина бронировать автомобиль за пределами офиса.
Вы можете сэкономить время
Тот факт, что арендованный автомобиль указан в аэропорту как «на месте», не всегда означает, что вы можете пройти прямо от выхода на посадку до стойки проката автомобилей. В некоторых аэропортах есть трансфер до пункта проката автомобилей. Оказавшись там, вы можете столкнуться с длинной очередью на стойке проката автомобилей, особенно если только что приземлились несколько больших рейсов. Если частота шаттла ограничена, возможно, будет быстрее поймать такси и арендовать его в центре города.
Вы платите только за те дни, когда вам нужен автомобиль
В зависимости от характера вашей поездки вам может понадобиться арендовать автомобиль всего на несколько дней. Допустим, вы направляетесь в Колорадо, где планируете провести пару дней в центре Денвера, прежде чем отправиться в Скалистые горы.
Если вы прилетаете в международный аэропорт Денвера, вы можете заплатить 10,50 долларов США, чтобы сесть на поезд аэропорта Денвера до станции Денвер Юнион. Скажем, вы остановились в The Westin Denver Downtown, который находится всего в 10 минутах ходьбы от вокзала Юнион. Плата за парковку составляет 35 долларов в день (и 46 долларов за услуги парковщика).
Взяв арендованный автомобиль в центре города утром, когда вы отправляетесь в Скалистые горы, вы не только не платите за ненужные дни аренды автомобиля в городе, который в остальном довольно благоприятен для общественного транспорта и пешеходов, но и можете избежать платы за парковку. , слишком.
Вы можете максимизировать скидки на поездки в те дни, когда вам не нужна полная аренда автомобиля способы, которыми вы можете сэкономить на совместных поездках (или, по крайней мере, заработать какие-то вознаграждения).
Когда лучше не арендовать автомобиль в центре города
Несмотря на экономию, бронирование автомобилей вне офиса не всегда имеет смысл. Возможность забрать свой автомобиль сразу после приземления может быть более удобной, а удобство вполне может стоить дополнительных затрат. Вот еще несколько причин отказаться от аренды в центре города:
Часы работы некоторых офисов в центре города ограничены. В то время как офисы в аэропортах часто открыты круглосуточно и без выходных, нередко можно увидеть, что офисы в центре города закрыты по воскресеньям или с меньшим количеством часов работы (например, время закрытия в 16:00).
Вам все еще нужно найти дорогу в центр города. Если нет бесплатного трансфера от отеля или удобного общественного транспорта в центре города, вам, возможно, придется заплатить за такси или такси, что может съесть ваши сбережения. В исследовании NerdWallet также проанализированы средние тарифы Uber и Lyft между аэропортами и центром города. Средний тариф Uber составлял 28,21 доллара в одну сторону, а средний тариф Lyft — 22,86 доллара.
Районы в центре города не всегда дешевле. Хотя они, как правило, дешевле, чем их аналоги в аэропортах, эта тенденция не всегда верна. Если ваше путешествие гибкое, сравните цены перед бронированием.
Как найти дешевый прокат автомобилей в аэропорту
Если вы собираетесь арендовать автомобиль в аэропорту, есть несколько хитростей:
Обратитесь к компаниям по аренде дешевых автомобилей. Другой анализ NerdWallet цен компаний по аренде автомобилей показал, что Enterprise, Budget и Hertz в среднем замыкают тройку самых дешевых компаний по аренде автомобилей.