Сильный нагар на свечах зажигания причины: О чем говорит нагар на свече зажигания

Содержание

Масло и нагар на свечах зажигания

Для диагностики состояния мотора можно использовать различные методы, от классических вариантов до более современных систем. Одним из способов определения неисправности силового агрегата является образование различного рода нагара на СЗ. В этой статье мы опишем причины образования масла на свечах зажигания, укажем способы решения данной проблемы.

Содержание

Диагностика неисправностей в домашних условиях

СЗ с масляным нагаром.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что автодвигатель вышел из строя, если свечи имеют нагар черного цвета. Образование указанного нагара может свидетельствовать о чрезмерной обогащенности топливной смеси, возникающей при низкотемпературном показателе за бортом машины, плюс мотор не прогрет до нужной температуры.

Для проведения диагностики состояния СЗ нужно открыть капот автомобиля и специальным ключом открутить поочередно СЗ. Присутствие масла на изоляторе либо резьбе свечи зажигания указывает на такие проблемы с мотором:

  • чрезмерная изношенность направляющих втулок клапанов;
  • изношенность сальников клапанов.
  • также причиной возникновения масляного нагара может стать «холодная» СЗ, имеющая высокое калильное число.

При таких неисправностях, наблюдаются следующие симптомы у автомобиля:

  1. Непрогретый силовой агрегат, особенно после продолжительной стоянки, работает нестабильно, троит, пуск мотора затруднен, холостой ход автомобиля неровный. Прогревшись до нужного уровня, движок начинает нормально работать.
  2. Во время первых минут работы автодвигателя из выхлопной трубы машины идет серо – сизый выхлопной дым.
  3. Увеличивается расход топливной смеси.

Для устранения указанных неисправностей необходимо проверить компрессию в цилиндрах и произвести замену изношенных деталей силового агрегата. Если масляной налет наблюдается в верхней части резьбы, то вероятнее всего сломаны маслосъемные колпачки. При замасленной нижней части резьбы придется произвести смену поршневых колец.

Рекомендуем посмотреть видео о диагностике состояния мотора по внешнему виду СЗ:

Присутствие масляного нагара, топливной смеси и механических примесей на СЗ

Масляной нагар, механические примеси и недогоревшие остатки горючего на резьбе СЗ.

Возникновение толстого слоя масла на свечи зажигания с остатками несгоревшей топливной смеси либо механических примесей указывают на поломку цилиндра (проблемный цилиндр не работает) по причине разрушения клапана или перегородки межпоршневых колец. При таких неисправностях металлические частички поступают в пространство между клапаном и седлом.

Симптомы неисправностей автомобиля:

  • непрерывное троение мотора, который продолжает работать нестабильно даже после прогрева;
  • увеличение расхода топливной смеси может до 2 раз от нормы;
  • потеря мощности силовым агрегатом.

При таких поломках, свеча неисправного цилиндра по внешнему виду отличается от других СЗ. При этом неисправным может быть одновременно несколько цилиндров. Устранить неполадки удастся, отремонтировав детали сломанного цилиндра, либо полной его заменой.

Бывают нештатные ситуации, когда у отвинченной свечи, при вышеуказанных симптомах неисправности машины, сломан центральный контакт либо изолятор. Такие случаи наблюдаются:

  • при длительной работе силового агрегата с детонацией;
  • если использовался низкосортный бензин;
  • присутствовало очень раннее зажигание;
  • банальней заводской брак.

Если сломанные элементы попадут в выхлопную систему, то можно обойтись маленьким ремонтом. В противном случае придется заменить либо отремонтировать ГБЦ.

Заключение

Причины образования масла на свечах зажигания связаны с износом мотора. При этом стоит обратить внимание на сам масляной нагар, возможны два варианта:

  • масляной нагар без посторонних включений;
  • масляной нагар с металлическими примесями либо остатками недогоревшего топлива.

В первом случае, при самых оптимистичных прогнозах устранить поломку удастся раскоксовыванием поршневых колец либо заменой изношенных элементов мотора. Во втором варианте прогнозы менее оптимистичны, возможна полная замена ГБЦ.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики Свечи зажиганияМетки свечи, ремонт

Черный сажевый налет на свечах зажигания

Полезные статьи для автомобилистов Татарстана

Нагар на свечах зажигания

Любой автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных между собой систем. К одной из них относится система зажигания, задачей которой является надежное воспламенение смеси, состоящей из воздуха и топлива. Немаловажную роль в процессе воспламенения играют свечи зажигания. По их внешнему виду зачастую можно определить состояние самого двигателя, предупредить его серьезную поломку. Если двигатель исправен, то на свечах зажигания отсутствует налет или имеется незначительный слой нагара серого или светло-коричневого цвета.

Вы обнаружили нагар на свечах зажигания. Что делать?

Допустим, вы обнаружили, что электроды свечей покрыты черным слоем сажевого нагара — бархатный налет на свечах зажигания. Это свидетельствует о каких-то проблемах в двигателе. Как правило, такую проверку побудило вас провести не простое любопытство, а неустойчивая работа двигателя. Если свечи покрыты сажевым нагаром, то запуск двигателя очень затруднен. Причиной тому является практически нулевое сопротивление изоляции свечей. Высокое напряжение вместо того, чтобы идти на образование искры, перетекает на массу вашего автомобиля. Дальнейшая эксплуатация авто при таких загрязненных свечах невозможна. Однако недостаточно просто очистить свечи от нагара. Важно найти и устранить причину его появления.

Свеча в своей нижней части должна нагреваться в процессе работы двигателя до температуры около 500 градусов. Именно при такой высокой температуре все отложения, попадающие на электроды, полностью сгорают. Итог — электроды чистые. Это обязательное самоочищение свечи, которое должно происходить при нормальной эксплуатации автомобиля. Если температура постоянно держится меньшая, то большая часть углеродистых и масляных отложений остаются на электродах, не сгорая. Это и есть нагар.

Профилактика свечей зажигания автомобиля

Важно! Профилактическую проверку состояния двигательных свечей необходимо проводить после завершения поездки или до запуска двигателя. Дело в том, что при холодном двигателе происходит впрыск переобогащенной смеси для облегчения процесса запуска. Если после прогрева двигателя вывернуть свечи и осмотреть их, то с большой долей вероятности вы обнаружите на их электродах нагар. Этот нагар обычно исчезает сам по себе в процессе движения автомобиля.

Перечислим основные причины, которые способствуют появлению черного нагара на свечах зажигания:

  • Грязный воздушный фильтр, который давно не менялся.
  • Переобогащенная топливо-воздушная смесь. От процентного соотношения топлива и воздуха зависит устойчивая работа системы зажигания. В случае если смесь содержит больше топлива, чем ей требуется, она считается переобогащенной. Появление нагара в этом случае является сопутствующим процессом. Переобогащением смеси страдают карбюраторные двигатели.
  • Постоянная езда на малой скорости или длительная работа двигателя авто на холостых оборотах. В результате такой эксплуатации электроды свечей не нагреваются до температуры 500 градусов для сгорания отложений. Они постепенно накапливаются и делают запуск двигателя затруднительным. Рекомендуется изредка, на время порядка 10 минут, разгонять автомобиль и двигаться на высокой скорости, не менее 80 км/ч.
  • Проблемы с выставлением угла опережения зажигания.
  • Система впрыска топлива не отрегулирована.
  • Отказ или поломка высоковольтных проводов, катушки зажигания или конденсатора.


Проблема с появлением сажевого нагара на свечах зажигания не является критичной. Вы всегда сможете очистить свечи и двигаться дальше. Но выяснить причину возникновения неисправности необходимо в ближайшее время, так как это может быть связано с серьезной поломкой. Своевременное устранение причины избавит вас от неприятностей в недалеком будущем.

  • Ремонт, покраска и устранение царапин на автомобиле
  • Можно ли не допустить провисания дверей на автомобиле

Поделиться в социальных сетях:

Загрязнение свечей зажигания мотоцикла-внедорожника – причины и способы устранения

Устали от необходимости заменять свечу зажигания, которая постоянно загрязняется на вашем мотоцикле-внедорожнике? Это может быть простое и дешевое решение, но у проблемы может быть несколько переменных.

В этой статье вы узнаете, что значит, когда ваш 2-тактный или 4-тактный двигатель внедорожного мотоцикла загрязняет свечу зажигания, почему это происходит, и как лучше всего исправить и предотвратить это, чтобы вы могли ездить, не беспокоясь о своей грязи. мотоцикл глохнет и не заводится.

Что означает загрязнение свечи зажигания на мотоцикле для бездорожья?

Загрязнение свечи зажигания происходит просто из-за того, что свеча зажигания двигателя не может воспламенить воздушно-топливную смесь и останавливает работу двигателя – как правило, из-за слишком большого количества топлива.

Этот избыток топлива, который невозможно сжечь, делает свечу зажигания черной, закопченной и/или маслянистой.

Включи жару!

Почему свеча зажигания моего мотоцикла черного цвета?

Черный на свече зажигания – это нагар. Загрязнение свечи зажигания углеродом вызвано тем, что топливо не сгорает.

Если двигатель может полностью воспламенять топливно-воздушную смесь, тогда не будет абсолютно никакого дыма или «выбросов», о которых можно беспокоиться. К сожалению, газовые двигатели не так эффективны.

Дымится или образует нагар

Таким образом, избыточное топливо либо уходит в виде дыма, либо остается в камере сгорания, чтобы воспламениться при следующем цикле, либо вызывает отложения черного нагара на свече зажигания.

Этот черный нагар прилипает к свече зажигания, верхней части поршня и к камере сгорания.

Углерод (топливо) со временем накапливается на свече зажигания в таком количестве, что не может воспламенить топливно-воздушную смесь: это известно как загрязненная свеча зажигания.

Можно ли очистить загрязненную свечу зажигания?

Вы можете попробовать счистить черный нагар со свечи зажигания наждачной бумагой, но это может не сработать. Он может запускаться и работать, но это очень временное решение.

Я бы рекомендовал попробовать почистить вилку только в крайнем случае. Например: ваша свеча зажигания засорилась в лесу за несколько миль от вашего грузовика, и вы забыли взять с собой запасную свечу зажигания в своем наборе инструментов.

Симптомы загрязненной свечи зажигания мотоцикла-внедорожника

Существует ряд признаков, которые дают вам понять, что ваша свеча зажигания загрязнена или уже загрязнена. У вас может быть одна или несколько из этих проблем, но если вы почувствуете или увидите одну из них, вы сможете предотвратить ее полное засорение и прекращение работы.

Наиболее распространенные симптомы загрязнения свечи зажигания для двухтактных и четырехтактных мотоциклов:

Не заводится

двигатель прогрет. Когда свеча настолько влажная или заполнена углеродом, она даже не сможет искрить и воспламенить воздушно-топливную смесь, из-за чего ваш двигатель даже не запустится.

Не будет продолжать работать или работать на холостом ходу

Может быть, вы можете запустить его один или несколько раз, но он просто продолжает умирать. Когда ваш мотоцикл не работает на холостом ходу, это хороший признак того, что свеча зажигания загрязняется и ее необходимо заменить.
Это может произойти в течение сотен часов на бывшей в употреблении свече зажигания, но это может произойти быстро, если в двигатель попало слишком много топлива и/или масла.

Плохая работа – брызги

Таким образом, вы можете запустить свой 2-тактный или 4-тактный двигатель, но когда вы даете газу, он глохнет – плохая реакция дроссельной заслонки также может быть задержкой или захлебыванием. Это еще один распространенный признак того, что ваша вилка загрязняется, что означает, что ее следует заменить, а затем вам нужно выяснить, почему это произошло, чтобы предотвратить ту же проблему, о которой я расскажу в ближайшее время.

Чрезмерное количество дыма

Хотя это чаще встречается на двухтактных мотоциклах, у четырехтактных внедорожных мотоциклов также может быть большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы. Когда свеча зажигания загрязняется или начинает загрязняться, распространенным симптомом является большое количество белого дыма из выхлопной трубы, потому что она не может эффективно сжечь все топливо.

4-тактные мотоциклы для бездорожья не должны так сильно дымить…

Вонючий или загрязняющий выхлоп

Когда вы обращаете внимание на то, что говорит ваш мотоцикл для бездорожья, вы увидите, услышите, почувствуете и почувствуете новые вещи, когда появится возникает новая проблема. Одним из признаков того, что ваша свеча может быть загрязнена, является то, что выхлоп становится слишком вонючим или по глушителю / глушителю выхлопа течет маслянистая губка.

Это происходит из-за того, что топливная смесь слишком богатая, и из выхлопных газов исходит более сильный запах копоти.

Нагар чаще всего встречается на двухтактном выхлопе

Черная свеча зажигания

Одним из наиболее распространенных признаков загрязнения свечи на двухтактном или четырехтактном мотоцикле для бездорожья является черная свеча зажигания. Теперь это может просто означать, что ваша топливная смесь слишком богата, но это небольшой предупреждающий знак.

Если вы регулярно проверяете свечу зажигания и обнаруживаете, что она черная с нагаром на ней, гораздо выше вероятность того, что она загрязнится раньше, чем позже.

Почему моя свеча зажигания постоянно загрязняется?

Теперь, когда вы узнали о наиболее распространенных симптомах, пришло время в первую очередь рассказать о том, что на самом деле вызывает эти проблемы. При устранении неполадок с мотоциклом для бездорожья есть два совета, которые я всегда рекомендую, чтобы сделать вашу жизнь проще и менее разочаровывающей.

2 профессиональных совета по устранению неполадок с мотоциклом для бездорожья

Первый совет: сначала начните с самых простых вещей. Это означает, что вы не должны разбирать двигатель при первых признаках того, что он не заводится. Этот пример немного экстремальный, но по мере того, как вы будете просматривать этот список, просто не забудьте сначала попробовать самые быстрые решения.

Номер два: делайте только одно и то же. Когда вы меняете несколько вещей, вы не будете знать наверняка, что устранило проблему — или, что еще хуже, вы не знаете, что сделало проблему еще больше!

С учетом сказанного, вот наиболее распространенные причины, по которым загрязняется ваша свеча зажигания:

Неправильная смесь

Впрыск 2-тактного карбюратора часто немного более требователен, чем 4-тактный карбюратор, но они оба могут вызвать много проблем, когда струя выключена. Когда один или несколько контуров форсунок слишком богаты, они пропускают слишком много топлива в двигатель, вызывая его заливание или вызывая мокрую свечу зажигания и загрязнение вашего 2-тактного двигателя.

Обогащенная схема пилотного жиклера является наиболее распространенной причиной загрязнения свечи зажигания, и я могу показать вам, как легко настроить ее всего за несколько минут. Для 2-тактного нажмите здесь, или, если у вас есть 4-тактный нажмите здесь.

Недостаточно воздуха = Нет сгорания

Первое, что нужно сделать, если ваша свеча зажигания загрязнена, это проверить воздушный фильтр. Если он действительно грязный, это затрудняет доступ воздуха к двигателю, что приводит к богатому состоянию.

Тщательно очистите его с помощью средства для очистки воздушных фильтров (Amazon) или купите новый фильтр.

Перед тем, как положить его обратно в коробку воздуха, обработайте его маслом или аэрозолем для воздушного фильтра. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, потому что добавление слишком большого количества масла также может засорить фильтр, что приведет к еще одному загрязнению свечи.

Грязный воздушный фильтр – это плохо по многим причинам.

У вас есть правильное соотношение смеси масла для двухтактных двигателей?

(для 2-тактных двигателей) Хотя соотношение газ/масло не соответствует форсунке, вы все равно можете получить загрязненную свечу или, что еще хуже, если смесь будет неправильной. В зависимости от вашего велосипеда, лучше всего посмотреть в руководстве пользователя правильное соотношение предварительной смеси.

Для большинства двухтактных мотоциклов для мотокросса хорошим соотношением является 32:1. Газа в 32 раза больше, чем нефти.

Сколько масла ВЫ используете?

Например, это означает, что на каждые 128 унций (один галлон) бензина вы добавляете 4 унции масла для 2-тактных двигателей для соотношения 32:1 или чуть более 3 унций на галлон для соотношения 40:1.

Если у вас слишком много масла в смеси (например, 12:1), вы, вероятно, в конечном итоге загрязните свечу зажигания, потому что такое количество масла будет труднее сжечь. Однако не пытайтесь экономить на масле, потому что оно очень важно для двигателя вашего внедорожного мотоцикла.

Недостаточно масла для 2-тактных двигателей? Бросьте гранату…

2-тактные двигатели нуждаются в масле для смазки стенок цилиндров, поэтому, если у вас его недостаточно (или вообще нет), то стенки цилиндров высохнут, что приведет к перегреву и заклиниванию двигателя. очень быстро.

Поэтому очень важно, чтобы вы добавляли правильную предварительную смесь смеси в топливный бак для двухтактных двигателей. Или держите в баке достаточно масла для системы впрыска масла.
Чтобы понять науку и важность премиксов, прочтите дополнительную информацию здесь.

Треснувшие язычки

Кроме того, у двухтактных двигателей есть язычки, через которые воздух и топливо проходят в цилиндр, поэтому, если они треснуты или сломаны, мотоцикл не будет работать правильно.

Это может привести к загрязнению вилки, поэтому, прежде чем пойти и купить что-нибудь дорогое, убедитесь, что трости все еще в хорошем состоянии.

Слишком низкая температура свечи зажигания

Хотя это обычно не является основной проблемой, возможно, ваша свеча зажигания недостаточно нагрета. Более горячая искра сильнее воспламеняет топливо, оставляя меньше остаточного газа/масла в цилиндре, что может привести к загрязнению свечи зажигания.

Это не лучший выбор в долгосрочной перспективе, но я бы сказал, что на одну свечу горячее, чем на заводе, безопасно. Производители свечей зажигания не всегда одинаковы, поэтому обязательно узнайте, как они их оценивают.

Какая свеча зажигания подходит для 2-тактного двигателя 125?

Например, NGK BR9EG обычно используется в 125-тактном байке для бездорожья. На одну вилку горячее будет BR8EG.

Я проделывал это раньше, катаясь по пересеченной местности на выходных, так как у меня не было времени перезапустить карбюратор.

Компрессия слишком низкая

Когда компрессия вашего двигателя слишком низкая, воздушно-топливная смесь не может быть эффективно сжата и сожжена. Это оставляет лишнее топливо в двигателе и приводит к тому, что ваша свеча зажигания становится слишком грязной.

Может ли 4-тактный двигатель засорить свечу?

Не обманывайте себя, думая, что засоряются только двухтактные двигатели. 4-тактные двигатели, хотя и не так часто, забивают пробки.

Как я упоминал ранее, неправильная промывка форсунок является основной причиной того, что свечи зажигания на грязных мотоциклах загрязняются.

Многие мотоциклы для мотокросса поставляются богатыми с завода (особенно Honda 2-Strokes, когда они производились). Обычно это довольно простое решение, но многие гонщики слишком ленивы и предпочли бы продолжать покупать заглушки, а не тратить несколько долларов на форсунки.

Слабая искра не может сжечь смесь

Будь то ослабленная свеча зажигания, крышка, плохой провод или неисправный статор, вам нужно достаточное количество сока, чтобы воспламенить и сжечь воздушно-топливную смесь.

Как предотвратить загрязнение свечей зажигания

Теперь вы знаете, что вызывает грязную свечу зажигания или мокрое нагарообразование, поэтому давайте приступим к устранению и предотвращению повторения проблемы на вашем 2-тактном мотоцикле для бездорожья или 4-тактном мотоцикле, если у вас возникли проблемы.

Вот лучшие способы починить свечи зажигания и предотвратить их загрязнение:

Исправить форсунку

Если вы точно знаете, что причиной загрязнения является проблема с форсункой, тогда вам нужно выпустить воздух/ топливный винт и, возможно, упасть на пилотный жиклер. Это особенно важно, если вы часто ездите на низких оборотах.

Ваша цель — получить четкую реакцию дроссельной заслонки на любых оборотах. Возможно, вам также придется наклониться над положением зажима.

Если вы едете на высоких оборотах, а свечи все еще разбрызгиваются или загрязняются, то первое, что вы должны сделать, это уменьшить главный жиклер на размер или два. Главный жиклер контролирует примерно 1/2 полного открытия дроссельной заслонки.

Благодаря тому, что карбюратор вашего байка станет меньше, он не будет так легко загрязнять свечи зажигания, что позволит вам кататься весь день. Если он правильно заправлен, вы никогда не должны загрязнять свечу зажигания, при условии, что ваш двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Просто езди усерднее

Если хочешь пойти по легкому пути (ну, не совсем так!), просто езди на велосипеде усерднее. Свечи зажигания обычно загрязняются на низких оборотах, поэтому, если вы выкручиваете свой велосипед, у вас не должно возникнуть такой проблемы!

Итак, это не долгосрочное решение проблемы, но оно может помочь предотвратить засорение свечи зажигания, если вам предстоит долгая поездка обратно к своему грузовику. Просто катайтесь на более низкой передаче и держите обороты выше, когда это безопасно. Это помогает, если вы уверены в своих навыках верховой езды.

Время перестроить, если больше ничего не работает

Если вы пробовали все вышеперечисленное, то есть вероятность, что ваш верхний конец может нуждаться в перестроении. Изношенный поршень может привести к обогащению, что приведет к загрязнению свечи.

Это может не только решить проблемы с пробкой/форсункой, но и предотвратить серьезную поломку двигателя в ближайшем будущем из-за изношенных деталей.

Наиболее распространенные причины

Несмотря на то, что существует множество причин засорения свечи зажигания вашего внедорожного мотоцикла, обычно не требуется много времени, чтобы сузить круг вероятной первопричины.
Наиболее распространенными причинами, по которым свеча зажигания вашего мотоцикла для бездорожья загрязнилась, являются:

  • Недостаточно воздуха, поступающего в карбюратор
  • Неправильное соотношение предварительной смеси
  • Изношенные трости
  • Температура свечи слишком низкая
  • Двигатель имеет низкую степень сжатия
  • Слабая искра
  • Как предотвратить загрязнение свечей с помощью надлежащей промывки за считанные минуты

    У вас есть двухтактный двигатель, который предотвращает загрязнение свечей? Воздушный винт и пилотная форсунка являются наиболее важными контурами струйной очистки, когда речь идет о пробках для засорения. Хотите узнать, как легко настроить воздушный винт, чтобы предотвратить это? Нажмите здесь, чтобы узнать, как это сделать.

    Свечи зажигания квадроцикла постоянно загрязняются – общие причины и симптомы

    Если свечи зажигания вашего квадроцикла постоянно загрязняются, вероятно, существует основная проблема, которую следует решить перед установкой новых свечей.

    Загрязненные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания, снижение мощности двигателя, снижение расхода топлива, неравномерную работу на холостом ходу, увеличение выбросов и, в некоторых случаях, невозможность запуска двигателя.

    В этом посте мы рассмотрим, что может быть причиной загрязнения свечей зажигания квадроцикла, и что вы можете сделать, чтобы этого не произошло. Хотя этот пост написан для квадроциклов, одни и те же основные принципы применимы ко всем бензиновым двигателям.

    Содержание страницы

    Что такое загрязнение свечи зажигания?

    Свеча зажигания считается загрязненной, если керамический изолятор, центральный электрод и заземляющий электрод на зажигающем наконечнике покрываются посторонними веществами, такими как топливо, масло, углерод или охлаждающая жидкость.

    Несколько веществ могут загрязнять свечу зажигания, но наиболее распространенными являются:

    • Загрязнение бензином
    • Загрязнение моторным маслом
    • Загрязнение охлаждающая жидкость

    Какое вещество вызывает загрязнение, обычно определяет внешний вид свечи.

    На чистой и неповрежденной свече зажигания электричество передается от катушки через центральный электрод свечи, создавая искру, когда она перекрывает зазор к боковому электроду. Керамический изолятор предотвращает попадание тока прямо на землю.

    Покрытие на загрязнённой вилке не позволяет изолятору на конце вилки выполнять свою работу.

    Электрический ток всегда будет выбирать путь наименьшего сопротивления, а отложения, покрывающие керамический изолятор, имеют меньшее сопротивление, чем сам изолятор. Это приводит к тому, что ток просачивается от наконечника через изолятор в металлическую оболочку, где он заземляется, не создавая искры.

    Без сильной и стабильной искры свеча больше не может правильно воспламенять топливно-воздушную смесь, что вызывает пропуски зажигания и дальнейшее загрязнение.

    Старая свеча зажигания может рассказать вам, почему она загрязнилась; как распознать различные типы загрязнения свечей зажигания

    Говорят, что свеча зажигания подобна канарейке в угольной шахте. Если вы умеете читать его внешний вид, он не только сообщит вам, когда что-то не так с двигателем; он даже скажет вам, что может быть причиной проблемы.

    • Снимите колпачок провода свечи зажигания со свечи зажигания, потянув его в сторону от двигателя.
    • С помощью свечного ключа извлеките свечу из двигателя.
    • Поднесите вилку к хорошо освещенному месту и внимательно осмотрите запальный конец.
    • Обратите внимание, есть ли покрытие на изолирующем наконечнике и электродах, какого цвета покрытие, если оно распределено равномерно, и является ли оно влажным или сухим.

    Нормальное состояние: Коричневый или светло-серый цвет.

    Обычная свеча зажигания. серый внешний вид. Этот тип окраски свечи зажигания не считается загрязнением.

    Нагар или сухое нагар: цвет от серого до матово-черного

    Свеча зажигания с нагаром

    Внешний вид: Свеча с нагаром имеет пушистый вид от серого до матово-черного, который равномерно распределяется по центральному электроду, заземляющему электроду и фарфоровый наконечник.

    Симптомы:  Плохой запуск, потеря мощности, неровный холостой ход, медленное ускорение, пропуски зажигания, разбрызгивание, снижение расхода топлива, увеличение выбросов.

    Как это происходит?  Нагарообразование происходит, когда остатки нагара по какой-то причине прилипают к зажигающему концу свечи зажигания.

    Пока соотношение топлива и воздуха правильное и свеча зажигания работает при правильной температуре, свеча самоочищается. Это означает, что он сожжет любые углеродистые отложения и, таким образом, предотвратит загрязнение.

    Однако, когда проблема вызывает неполное сгорание, если температура горения по какой-либо причине падает слишком низко или если соотношение топлива и воздуха становится слишком богатым, свеча больше не сможет сжечь весь углерод.

    Нагар будет постепенно накапливаться на запальном конце плунжера до тех пор, пока он полностью не загрязнится.

    Распространенные причины образования нагара или сухого нагара на свечах зажигания

    1. Слишком богатая топливно-воздушная смесь

    Для оптимального сгорания бензиновому двигателю требуется почти идеальный баланс между топливом и воздухом.

    Для подачи правильной топливно-воздушной смеси в камеру сгорания задействовано множество компонентов, и любой из них может нарушить баланс соотношения.

    Топливно-воздушная смесь может стать слишком богатой, когда проблема вызывает избыточный поток топлива или когда в распоряжении слишком мало воздуха по отношению к бензину.

    Слишком большое количество топлива может снизить температуру наконечника свечи до такой степени, что он перестанет самоочищаться, что приведет к накоплению нагара.

    Слишком большое количество топлива также вызывает неполное сгорание, когда не все топливо воспламеняется. Углеводороды из несгоревшего топлива имеют тенденцию прилипать к горячим частям свечи, таким как центральный электрод, заземляющий электрод и кончик изолятора, образуя слой углеродистых отложений.

    Карбюратор, вызывающий избыточный расход топлива
    • Убедитесь, что карбюратор отрегулирован в соответствии с заводскими спецификациями, с правильным положением поплавка внутри топливного бака. Также проверьте негерметичный поплавок. Убедитесь, что струи не слишком большие. Обратите внимание, что ваша струя должна соответствовать высоте вашего катания. По мере увеличения высоты двигатель получает меньше воздуха из-за снижения атмосферного давления. Следовательно, ему требуется меньше топлива для поддержания надлежащего соотношения воздух/топливо.
    • Негерметичный игольчатый клапан подачи топлива также может быть причиной обогащения.
    Топливные форсунки, вызывающие обогащение топлива

    Если затронута только одна заглушка, проблема может быть связана с соответствующей топливной форсункой. Убедитесь, что одна или несколько топливных форсунок не заклинены в открытом положении и не протекает.

    Слишком высокое давление топлива в двигателе с впрыском топлива

    Если все свечи одинаково загрязнены, давление топлива может быть слишком высоким, вызывая обогащение. Убедитесь, что регулятор давления топлива исправен, а возвратный топливопровод не засорен.

    Неисправный датчик кислорода, который считывает ложное состояние бедной смеси

    Если датчик кислорода неисправен и показывает состояние обедненной смеси, он сделает все возможное, чтобы сделать смесь богаче.

    Попросите механика использовать сканирующий прибор для проверки показаний топливной коррекции вашего двигателя. Отрицательные показания топливной коррекции от минус 8 до минус 10 или более указывают на богатое состояние.

    Воздушная заслонка не отрегулирована или не закрывается

    Задачей воздушной заслонки является ограничение потока воздуха в карбюратор для обогащения топливно-воздушной смеси. Это облегчает запуск двигателя в условиях низких температур, но может привести к нагару, если оставить его включенным слишком долго.

    Убедитесь, что дроссельная заслонка отрегулирована в соответствии со спецификацией и открывается и закрывается должным образом.

    Воздушный фильтр загрязнен или воздухозаборник засорен

    Если грязь или какой-либо предмет ограничивают поток воздуха, воздуха будет недостаточно для воспламенения всего топлива, поступающего в камеру сгорания.

    Очистите или замените воздушный фильтр, если это необходимо, и убедитесь, что перед воздухозаборным отверстием нет препятствий, которые могут препятствовать потоку воздуха.

    Имеется утечка вакуума

    Утечка вакуума может привести к разбалансировке топливной смеси и ее обогащению. Убедитесь, что все вакуумные шланги подсоединены, не повреждены и не имеют перегибов, которые могут препятствовать потоку воздуха.

    При высокой температуре или влажности окружающего воздуха требуется более бедная топливная смесь

    При повышении температуры и влажности воздуха плотность воздуха уменьшается. Это может привести к тому, что топливная смесь станет слишком богатой из-за уменьшения количества воздуха.

    2. Слишком низкая тепловая мощность свечи зажигания

    Распространено заблуждение, что калильный диапазон или калильное число свечи зажигания связаны с температурой или интенсивностью искры, но это неверно.

    Процесс сгорания нагревает запальный конец свечи зажигания, и это тепло должно куда-то уходить, чтобы предотвратить перегрев. Большая часть тепла напрямую передается двигателю через головку блока цилиндров.

    Тепловой диапазон свечи говорит нам, с какой скоростью свеча может рассеивать тепло своей воспламеняющей головки на головку блока цилиндров. Это свойство также известно как «тепловые характеристики» вилки.

    Температура на конце свечи зажигания должна быть достаточно высокой, чтобы она выжигала отложения и предотвращала загрязнение. В то же время она должна быть достаточно низкой, чтобы избежать перегрева воспламенительной части, вызывающего преждевременное зажигание, которое может привести к серьезному повреждению двигателя.

    • Оптимальная температура конца обжига составляет примерно от 500°C (932°F) до 800°C (1472°F). В этом температурном диапазоне углеродные отложения сгорают на кончике свечи зажигания, что делает ее самоочищающейся.
    • Нагар  происходит, когда температура падает ниже 450°C (842°F)
    • Перегрев  происходит, когда температура превышает 800°C (1472°F)

    Оптимальные тепловые характеристики достигаются за счет использования заглушек правильный тепловой режим для вашего двигателя. Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию или обратитесь к дилеру, чтобы найти подходящую вилку.

    Рекомендованных производителем вилок достаточно для большинства квадроциклов. Если ваш велосипед модифицируется для повышения производительности двигателя или для работы при экстремально низких или тяжелых нагрузках, вы можете рассмотреть возможность выбора альтернативного температурного диапазона.

    3.

    Непрерывная езда на низкой скорости, движение на короткие расстояния или продолжительная работа на холостом ходу

    Двигатель должен некоторое время поработать под нагрузкой, прежде чем свечи зажигания достигнут температуры самоочистки минимум 450°C (842°C). Ф).

    Определенные действия и поведение при езде могут помешать правильному нагреву свечей зажигания, что в конечном итоге приведет к их загрязнению.

    • Непрерывная езда на малой скорости, например, при движении по ферме, может привести к тому, что нагрузка на двигатель будет недостаточна для надлежащего прогрева свечей зажигания.
    • Много поездок на короткие расстояния, например, ежедневные поездки вверх и вниз по подъездной дорожке, чтобы получить почту, не дают достаточно времени для нагрева свечей зажигания.
    • Длительный холостой ход.  На холостом ходу не выделяется достаточно тепла, чтобы свечи оставались чистыми. Некоторое время работы на холостом ходу допустимо, так как углерод сгорает, как только вы едете, но при длительной работе на холостом ходу может образоваться больше нагара, чем могут сгореть свечи.
    • Езда в гололед.  При низких температурах воздуха двигателю необходимо больше работать, чтобы свечи зажигания достигли температуры самоочистки.

    Квадроциклы со слишком богатой топливно-воздушной смесью или со слишком низкой температурой свечи зажигания особенно подвержены загрязнению в условиях, перечисленных выше.

    Во избежание образования нагара следует регулярно прогревать двигатель, совершая длительные и активные поездки (более 30 минут). В качестве альтернативы вы можете добавить груз, прикрепив прицеп или привезти груз, чтобы двигатель работал немного тяжелее.

    4. Зазор свечи зажигания слишком большой

    Зазор свечи зажигания — это расстояние, измеренное между запальным электродом и заземленным электродом.

    Хотя большинство свечей зажигания поставляются с предварительно установленным зазором, зазор может не подходить для вашего конкретного двигателя.

    Езда с неправильным зазором может привести к повышенным пропускам зажигания, потере мощности, снижению расхода топлива, повышенному износу и загрязнению свечей зажигания.

    Используйте инструмент для определения зазора в виде проволоки, чтобы проверить, соответствует ли зазор спецификациям производителя. Инструменты с зазором в виде проволоки более щадящие, чем старые инструменты в виде монет.

    Если зазор нуждается в регулировке, перемещать следует только заземляющий электрод. Будьте осторожны, чтобы не поддеть центральный электрод или изолятор, так как они могут быть быстро повреждены.

    5. Топливные форсунки засорены

    Когда топливные форсунки засоряются углеродистыми отложениями, это может изменить структуру топлива из тумана в поток.

    Плохая дисперсия топлива приведет к менее эффективному или неполному сгоранию внутри камеры сгорания.

    В свою очередь, плохое сгорание вызывает нагар на свече зажигания из-за избытка несгоревшего топлива в сочетании с тем, что свеча зажигания не достигает достаточно высокой температуры для самоочистки.

    6. Электрическая система слаба или неисправна, что приводит к слабой искре

    Слабая искра приведет к неполному сгоранию и не позволит кончикам свечей зажигания достичь температуры самоочистки.

    Слабая искра может имитировать богатую топливно-воздушную смесь, при которой воспламеняется не все топливо. Со временем это приведет к загрязнению свечи нагаром.

    Симптомы слабой искры наиболее заметны при запуске. Двигатель будет заливать очень быстро, а скопившееся, несгоревшее топливо будет вызывать случайные неприятные последствия, в основном, если вы слишком сильно нажимаете на газ при попытке запустить двигатель.

    • Компоненты, которые могут привести к слабой искре при неправильной работе или неисправности: статор, катушка, CDI/ECU или провода свечи зажигания.
    • Убедитесь, что угол опережения зажигания установлен правильно, так как чрезмерное запаздывание также может вызвать слабую искру.
    • Убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи не ослаблены, так как это может привести к спорадическим пропускам зажигания и загрязнению свечей зажигания.

    7. Езда в холодную погоду на квадроциклах с впрыском топлива

    При отрицательных температурах вы можете обнаружить, что бензин не образует мелкодисперсный туман и, следовательно, не смешивается с воздухом. Жидкий бензин, попадающий в камеру сгорания, приведет к неполному сгоранию.

    Загрязнение топливом / мокрое загрязнение: мокрый и темный / черный внешний вид

    A Здоровая свеча зажигания с мокрым загрязнением. Свеча зажигания с мокрым загрязнением и нагаром.

    Внешний вид:  Загрязненная топливная пробка сразу после снятия с двигателя становится влажной от бензина, но быстро высыхает на открытом воздухе. Газ может покрывать свечу, которая в остальном находится в хорошем состоянии, или он пропитывает загрязненную углеродом свечу до влажной темной поверхности.

    Симптомы:  Затрудненный запуск и переполнение. Предположим, вы можете запустить двигатель: брызги и пропуски зажигания. Машина с влажным грязным напылением будет испытывать плохой расход бензина, потерю мощности и тяжелые холодные пуски.

    Как это происходит?  

    Топливо, попадающее в камеру сгорания, не воспламеняется, поэтому свеча зажигания пропитана несгоревшим бензином.

    • Предварительная подача топлива или чрезмерное количество топлива закрывает свечу до того, как она сможет воспламениться.
    • Топливо позволяет току замыкаться на землю вместо того, чтобы прыгать между центральным электродом и заземляющим электродом, создавая искру, как обычно.
    • Центральный электрод на пропитанной топливом свече слишком холодный, чтобы достичь температуры, достаточной для воспламенения топливно-воздушной смеси.
    • Влажное загрязнение чаще встречается в двигателях с карбюратором, чем в двигателях с впрыском топлива, но может произойти с обоими.

    Распространенные причины загрязнения свечи зажигания топливом / мокрого нагара 

    1. Двигатель заливается из-за нескольких неудачных попыток запуска

    Залив происходит, когда вы неоднократно пытаетесь запустить карбюраторный двигатель, но он не запускается.

    Чрезмерное нажатие дроссельной заслонки для запуска двигателя только усугубит проблему, поскольку в камеру сгорания будет поступать больше топлива.

    2. Проблемы, связанные с карбюратором, вызывающие мокрое загрязнение

    Карбюратор имеет внутренний дефект

    Карбюратор может иметь внутренние проблемы, из-за которых в двигатель поступает слишком много газа. Типичные завихрения, на которые следует обратить внимание, — это плохой поплавок, негерметичный впускной игольчатый клапан или заевшая в закрытом состоянии дроссельная заслонка.

    Карбюратор отрегулирован неправильно

    Карбюратор неправильно отрегулирован или оснащен слишком большими форсунками; он будет закачивать слишком много топлива в камеру сгорания.

    Проблемы, связанные с зажиганием, вызывающие мокрое загрязнение

    Неудачное или частичное зажигание предотвратит воспламенение газа. Список возможных причин неудачного зажигания длинный, но вот самые распространенные.

    Повреждение проводов зажигания из-за низкой компрессии

    Низкая компрессия двигателя может привести к пропуску зажигания. Пропуски зажигания могут, в свою очередь, повредить провод свечи зажигания или чехол катушки. Поврежденный провод зажигания может привести к мокрому загрязнению, поскольку он не дает искры для воспламенения топлива.

    Перед заменой проводов зажигания рекомендуется в первую очередь проследить основную причину того, что запустило этот плохой цикл.

    Катушка(и) зажигания вышла из строя

    Свеча зажигания получает ток от катушки зажигания. Когда катушка выходит из строя, больше нет тока для воспламенения топливно-воздушной смеси.

    Свеча зажигания грязная или влажная снаружи

    Грязь или влага снаружи свечи зажигания может создать токопроводящий путь, замыкающий ток зажигания на землю без образования искры.

    Изолятор свечи зажигания треснул

    Трещины в керамическом изоляторе свечи зажигания могут быть внутренними, что затрудняет их идентификацию. Когда изолятор трескается, свеча может замкнуться на землю, не давая искры.

    Свеча зажигания слишком узкая или полностью закрыта

    Слишком большой зазор свечи зажигания может привести к нагару, но слишком узкий или полностью закрытый зазор может оставить свечу способной дать достаточно сильную искру для воспламенения топливо.

    Неисправность датчика положения коленчатого вала

    Датчик положения коленчатого вала генерирует электрический сигнал, который используется для управления впрыском топлива и опережением зажигания. Когда датчик выходит из строя и больше не посылает сигнал, система зажигания больше не будет давать искру.

    3. Проблемы, связанные с топливными форсунками, которые вызывают мокрое загрязнение

    Когда в инжекторном двигателе появляются мокрые и загрязненные свечи зажигания, это может быть утечка одной или нескольких топливных форсунок, может быть избыточное давление топлива или клапан форсунки холодного пуска может быть застрял открытым.

    Масляное загрязнение: пятнистая и непостоянная черная или блестящая черная поверхность

    Внешний вид:  Загрязненная маслом свеча имеет черную маслянистую пленку, покрывающую рабочий конец свечи зажигания. Покрытие распределено неравномерно, как на свече с нагаром, а пятнисто и неравномерно, поскольку масло имеет тенденцию притягиваться к более холодным частям свечи.

    Загрязненная маслом свеча может также быть покрыта белым пепельным налетом, вызванным сгоревшими присадками к маслу.

    Симптомы:  Плохой запуск, пропуски зажигания, серый или белый дым из выхлопных газов (особенно после первого запуска, может исчезнуть по мере нагрева двигателя) и потеря масла.

    Как это происходит? Масляное загрязнение происходит, когда моторное масло по какой-либо причине попадает в камеру сгорания, где нарушает процесс воспламенения, загрязняя топливно-воздушную смесь.

    Распространенные причины загрязнения свечей зажигания маслом

    Загрязнение свечей зажигания маслом может быть признаком внутренних проблем двигателя. Тест на сжатие, а также тест на утечку могут помочь вам определить, что вызывает загрязнение свечей зажигания.

    Направляющие втулки клапанов или маслосъемные колпачки изношены или повреждены

    При износе направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов некоторое количество масла может стекать по штокам клапанов в камеру сгорания.

    Простой тест:  Запустите двигатель на нейтральной передаче и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Затем сделайте короткий рывок на полном газу. Если вы заметили клубы дыма, скорее всего, проблема заключается в негерметичных направляющих клапанов или направляющих штока клапана.

    Поршневые кольца или стенки цилиндра изношены или повреждены

    Основная задача поршневых колец заключается в создании плотного уплотнения между поршнем и стенками цилиндра. Это предотвратит попадание паров масла и капель из картера в камеру сгорания.

    Поршневые кольца могут изнашиваться, ломаться или трескаться, а на стенках цилиндров могут образовываться канавки или задиры. Все это может позволить некоторому количеству масла попасть в камеру сгорания и загрязнить свечи зажигания.

    Простой тест:  Запустите двигатель в нейтральном положении и откройте дроссельную заслонку примерно на ⅓ примерно на 5 минут. Если начинают образовываться облака дыма, вы знаете, что проблема, скорее всего, связана с поршневыми кольцами или стенками цилиндра.

    Клапан PCV, сапун или клапан сапуна засорены

    Сапун и клапан сапуна пропускают свежий воздух в картер, чтобы клапан PCV мог удалять масляные пары.

    Если один из них засорится, в картере будет расти давление, заставляя масло проходить мимо поршневых колец или вверх по перепускной трубке и во впускной коллектор. Это также известно как принудительная вентиляция картера.

    Вакуум в цилиндре может привести к аналогичному поведению, поскольку масляные пары проходят мимо поршневых колец.

    Загрязнение охлаждающей жидкости – меловидный вид

    Внешний вид:  Загрязнение охлаждающей жидкости приводит к образованию пепельных или меловидных белых отложений на запальном конце свечи зажигания. Внешний вид может немного измениться в зависимости от того, какой тип охлаждающей жидкости используется.

    В некоторых случаях свеча может казаться подозрительно чистой из-за пара от кипящей охлаждающей жидкости.

    Симптомы: Затрудненный запуск, пропуски зажигания, падение уровня охлаждающей жидкости и белый дым из выхлопных газов.

    Как это происходит?

    Загрязнение охлаждающей жидкости происходит, когда охлаждающая жидкость/антифриз по какой-либо причине попадает в камеру сгорания, где они загрязняют топливно-воздушную смесь.

    Обратите внимание, что современные охлаждающие жидкости не так быстро загрязняются из-за снижения содержания цинка, фосфатов и других добавок, которые могут оставлять отложения на запальном конце свечи зажигания. Это может привести к длительной работе с невыявленной утечкой охлаждающей жидкости, в то время как свечи постепенно загрязняются.

    Распространенные причины загрязнения свечей зажигания охлаждающей жидкостью

    Загрязнение свечей зажигания охлаждающей жидкостью – плохая новость, так как это обычно означает дорогостоящий ремонт двигателя.

    Негерметичность прокладки головки блока цилиндров или впускного коллектора

    Охлаждающая жидкость ни при каких обстоятельствах не должна поступать в камеру сгорания. Такие компоненты, как прокладка головки блока цилиндров, уплотнение впускного коллектора и другие, гарантируют, что этого не произойдет.

    Загрязнение свечи зажигания охлаждающей жидкостью может быть ранним признаком того, что какая-либо из них начинает протекать.

    В качестве временного решения можно попробовать добавить в охлаждающую жидкость немного герметика системы охлаждения. В долгосрочной перспективе вам может понадобиться капитальный ремонт двигателя.

    Перед установкой новых свечей зажигания обязательно проверьте систему охлаждения под давлением, чтобы диагностировать возможную утечку.

    Можете ли вы починить загрязненную свечу зажигания?

    После выявления и устранения основной проблемы, из-за которой ваши свечи зажигания загрязнялись, может возникнуть соблазн сэкономить несколько долларов, отремонтировав и повторно используя старые свечи, но сможете ли вы?

    Свеча зажигания с легким нагаром может стать чистой после длительной поездки, чтобы прогреть двигатель, или с тяжелым грузом, так как это приведет к сжиганию избытка углерода.

    Свеча зажигания с сильным нагаром, из-за которой двигатель работает неправильно, не подлежит ремонту и требует замены.

    Некоторые рекомендуют пескоструйную обработку запального конца свечи, но это в лучшем случае считается краткосрочным решением. Когда пористый керамический изолятор полностью загрязняется углеродом, удалить весь углерод невозможно.

    Влажные загрязнённые свечи зажигания без нагара можно использовать повторно после того, как они просохнут. Вы можете оставить их в двигателе для просушки или снять, чтобы ускорить процесс.

    В качестве альтернативы вы можете попробовать распылить немного пусковой жидкости в корпус дроссельной заслонки во время запуска двигателя, так как свечи высохнут, если вы сможете запустить двигатель.

    Как предотвратить загрязнение свечей зажигания вашего квадроцикла

    После выявления и устранения любых основных механических или регулировочных проблем, которые могут вызвать загрязнение свечей зажигания, вот несколько других советов о том, что вы можете сделать, чтобы свести к минимуму риск загрязнения.

    Можно ли установить вилку с более высоким тепловым классом, чтобы предотвратить загрязнение?

    Некоторые люди используют более горячую свечу диапазона, чтобы компенсировать загрязнение топливом или маслом, но, как правило, это не рекомендуется, так как это снижает запас безопасности перед зажиганием.

    Гораздо лучшим подходом является выявление и устранение основной проблемы, которая в первую очередь вызывает загрязнение вилки.

    Следите за тем, чтобы воздушная заслонка не оставалась включенной слишком долго.

    Слишком долгое закрытие воздушной заслонки является частой причиной углеродного загрязнения.

    Избегайте езды на холостом ходу и поездок на короткие расстояния

    Если невозможно полностью избежать ситуаций вождения, при которых двигатель не нагревается должным образом, рекомендуется регулярно совершать более длительные поездки, чтобы свеча зажигания достаточно нагрелась до того места, где она находится очищает.

    Установите воздушный фильтр с высокой пропускной способностью

    Воздушный фильтр с высокой пропускной способностью приведет к несколько обедненной смеси. В некоторых случаях это может быть все, что вам нужно, чтобы повысить устойчивость к загрязнению, заставив свечи работать немного горячее.

    Используйте свечу зажигания с иридиевым или платиновым заземляющим электродом 

    Некоторые производители предлагают свечи зажигания, которые обладают большей устойчивостью, чем стандартные свечи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *