Силовой цилиндр т 40 – Гидравлический цилиндр на тракторе Т-40

Содержание

Гидравлический цилиндр на тракторе Т-40

Гидравлический цилиндр в тракторах типа Т-40 предназначен для выполнения
подъёма механизмов навесного или полунавесного сельскохозяйственного
оборудования. Общее устройство гидравлических цилиндров на Т-40
одинаковое. Различие лишь в их размерах: так, к примеру, диаметр поршня у
выносного цилиндра находится в пределах 55–75 мм, а у основного равен —
90 мм.

Конструкция гидравлического цилиндра трактора Т-40

Корпус гидроцилиндра закрывается при помощи крышек, соединённых
шпильками. Во внутренней части корпуса установлен поршень, который
дополнительно уплотнён резиновым кольцом. Поршень, с помощью гайки,
фиксируется на штоке, в другом же его конце расположены вилка и
подвижный упор. В передней крышке корпуса гидравлического цилиндра, с
целью уплотнения штока, закреплены резиновые кольца, грязеочистительные
шайбы и клапан гидромеханической регулировки движения поршня. В целом
гидроцилиндр состоит из: задней крышки, гайки штока, уплотнительного
кольца, поршня, шпильки, корпуса, передней крышки, чистика, пальца,

вилки штока, упора клапана, клапана, корпуса клапана, штока,
маслопровода.

Принцип работы гидравлического цилиндра трактора Т-40

При подъёме навесного или полунавесного оборудования, масло попадает под
клапан, вследствие чего открывает его и через маслопровод попадает
обратно под поршень. Во время опускания оборудования масло поступает в
штоковое углубление, а вытесняемое масло с другого углубления, при
помощи распределителя, сливается в гидравлический бак. В таком случае
вытесненное масло движется пока смонтированный на штоке упор, не сместит
клапан. Масляный поток обволакивает клапан, а тот, в свою очередь,
закрывает выход.

Вследствие такого действия давление в системе
увеличивается, золотник распределителя машинально переводится в
нейтральное положение, перекрывая при этом подачу масла в гидравлический
цилиндр.

Движущийся упор гидравлического цилиндра на тракторах Т-40
можно закрепить в любой части штока. Такая особенность конструкции даст
возможность свободно выполнять регулировку хода поршня. Во время долгого
движения с навесным оборудованием, находящимся в положении

транспортировки, нужно закрепить клапан при помощи упора. После
блокировки клапаном полости подъёма гидроцилиндра, упор перемещают к
штоковой вилке. В закрытом клапане цилиндра, перед тем как опустить
навесное оборудование, ручку распределителя перемещают в положение
«подъём», с целью открытия клапана в гидравлическом цилиндре. На
тракторах типа Т-40 предусмотрена возможность монтажа выносного цилиндра с двусторонним принципом действия, в котором масло поступает в оба
углубления. В случае такого подключения в отверстие крышки дополнительно
устанавливается клапан для замедления. Для предотвращения увеличения
давления в гидравлической системе и замедления скорости подъёма
навесного оборудования запрещено менять местами замедлительный клапан с
отверстием полости подъёма обозначенным символом «П», в полость
опускания – «О». Необходимо знать, что во время использования цилиндров с
односторонним принципом действия запрещается долгое удерживание ручки в
положении опускания, так как это приведёт к нагреву масла.

Похожие статьи

t40-tractor.ru

Силовые цилиндры | Трактора

В раздельно-агрегатных гидромеханизмах применяют силовые цилиндры двухстороннего действия с регулируемым ходом поршня на втягивании штока в цилиндр.

Таблица.

Показатели

Марки цилиндров

Ц55

Ц75

Ц90

Ц100

Ц110

Ц125

Ц140

Номинальное давление, МПа10101010101010
Диаметр поршня, мм557590100110125140
Полный ход поршня, мм200200200200/730250250250/400
Регулируемый ход поршня, мм180180 (90 на Т-20)180180230Нерегули-руемый230/380
Наименьшее расстояние между осями отверстий в задней крышке

и головке шатуна, мм

515515515515560560560/710
Усилие на штоке при номинальном давлении, кН:
толкающее2040607590122,5155
тянущее1736546582103133
Диаметр штока, мм30303040405050
Резьба на штуцерах под рукава высокого давления, мм.1М20Х 1,51М20Х 1,51М20Х 1,52М27Х 1,52М27Х 1,52М27Х 1,52М27Х 1,5
Диаметр отверстия замедлительного клапана, мм.2,533,544,55,57
Диаметр маслопровода, мм:
наружный19191919232323
внутренний12121212161616
Диаметр клапана регулирования хода поршня, мм1414141418Клапана нет30
Диаметр штока клапана регулирования хода поршня, мм555558
Резьба под штуцера, дюймыК1/2К1/2К1/2К1/2К1/2К1/2К1/2
Масса гидроцилиндра, кг13,517,419,32333,446,8
Тракторы, на которые устанавливают цилиндрыТ-28«Бела-

русь»,

Т-54С,

Т-74,

ДТ-75

Т-28, Т-40«Бела-русь»,

Т-54С,

Т-130

Т-74, ДТ-75Т-150,

Т-150К

Т-130,

К-700

Назначение цилиндраВыноснойВыносной (Т-25 — основной)

Основной

Основной и выносной цилиндры устроены одинаково и различаются только размерами, ходом поршня и грузоподъемностью. В зависимости от положения золотника распределителя движение рабочей жидкости в цилиндре будет осуществляться в следующем порядке.

При нейтральном положении золотника распределителя рабочая жидкость находится в запертом состоянии, так как подпоршневая и надпоршневая полости не соединяются с напорной или сливной магистралями распределителя. При этом поршень может быть заперт в любом месте по длине цилиндра между крайними положениями, ограниченными крышками цилиндра.

Рис. Схема работы цилиндра при подъеме машины: а — канал штуцера с замедлительным клапаном; б — канал сливной магистрали; в — подпоршневая полость; г — надпоршневая полость.

Если золотник находится в положении «Подъем» и шток выходит из цилиндра, тогда рабочая жидкость под напором поступает через рукав высокого давления в левый штуцер передней крышки, свободно проходя через замедлительный клапан в канал а, и в случае нахождения клапана регулировки хода поршня в своем гнезде (канал заперт) отодвигает клапан и свободно попадает в маслопровод цилиндра, а затем в подпоршневую полость в. При этом под давлением рабочей жидкости поршень перемещается в сторону передней крышки, а рабочая жидкость из надпоршневой полости г вытесняется в канал б и далее в сливную магистраль распределителя. Поршень перемещается до упора в переднюю крышку. После этого происходит резкое повышение давления до 11—12,5 МПа (110—125 кгс/см2) в нагнетательной магистрали распределителя, в результате чего срабатывает устройство автоматического возврата золотника и золотник возвращается в нейтральное положение. После этого обе полости в и «г» цилиндра заперты.

Рис. Схема работы цилиндра при принудительном опускании машины: 1 — клапан порпшя; 2 — подвижный упор.

При положении золотника «Принудительное опускание» рабочая жидкость под давлением поступает по каналу б в надпоршневую полость г цилиндра. Под давлением рабочей жидкости поршень перемещается в сторону задней крышки.

Жидкость, находящаяся в подпоршневой полости в, вытесняется в маслопровод цилиндра и по каналу а выходит через левый штуцер передней крышки, испытывая сопротивление со стороны замедлительного клапана, что обеспечивает соответствующее замедление поршня в сторону задней крышки, а следовательно, и плавное опускание навесной машины. Поршень продолжает движение до момента упора штока в заднюю крышку, если подвижной упор находится на штоке в крайнем верхнем положении. После упора штока в заднюю крышку происходит повышение давления в нагнетательной магистрали до 10—11 МПа и срабатывает устройство автоматического возврата золотника, следовательно, золотник возвращается в нейтральное положение. После этого обе полости в и г цилиндра заперты. При принудительном опускании поршня клапан 1 находится в своем гнезде и не препятствует выходу рабочей жидкости из подпоршневой полости через канал а. При установке подвижного упора 2 на штоке в нужном месте во время принудительного опускания поршня упор нажмет на конец хвостовика клапана, который переместится вниз, где будет усилием вытесняемой жидкости прижат к выточке в передней крышке, т. е. клапан запрет подпоршневую полость цилиндра в. В этом случае произойдет повышение давления до 11—12,5 МПа и золотник возвратится в нейтральное положение, а обе полости цилиндра будут заперты.

При плавающем положении золотника его пояски перекрывают доступ рабочей жидкости из напорной магистрали к обоим отводным штуцерам, а обе полости в и г цилиндра соединяются со сливной магистралью через распределитель, следовательно, и с баком. В связи с этим поршень может перемещаться в сторону верхней или нижней крышки («плавать» в цилиндре), но не за счет давления рабочей жидкости, а только за счет изменяющегося сопротивления рабочих органов машины, передающегося на шток поршня. При плавающем положении поршня рабочая жидкость вытесняется из одной полости цилиндра и заполняет другую или наоборот.

Рис. Схема работы цилиндра двустороннего действия при плавающем положении

Плавающее положение используется для опускания навесной машины из транспортного в рабочее положение и при работе трактора в агрегате с навесными машинами, оборудованными опорными колесами, что дает возможность рабочим органам машины копировать неровности поля при обработке.

Силовой цилиндр двухстороннего действия может быть использован как одностороннего действия, когда требуется только подъем навесной машины в рабочее положение, а опускание происходит под действием собственной массы. Для этого необходимо снять рукав высокого давления, соединяющий надпоршневую полость силового цилиндра и распределитель. На место снятого рукава необходимо установить на цилиндре сапун, а на распределителе — заглушку.

Рис. Схема работы двухстороннего цилиндра как одностороннего действия: 1 — корпус сапуна; 2 — шплинт; 3 — шайба ; 4 — набивка.

Силовые цилиндры Ц140 применяют в задних подъемно-навесных устройствах тракторов К-700 и Т-130. Диаметр поршня цилиндра Ц140 равен 140 мм, а ход поршня 400 мм (К-700) и 250 мм (Т-130).

Рис. Силовой цилиндр Ц140: 1 — крышка задняя; 2, 15 и 19 — резиновые уплотнительные кольца соответственно: маслопровода цилиндра, передней и задней крышек; 3, 14 и 18 — защитные кожаные шайбы соответственно: маслопровода цилиндра, передней и задней крышек; 4 — шайбы маслопровода; 5 — поршень; 6 — маслопровод; 7 — крышка передняя; 8 — клапан регулировки хода поршня; 9 — упор подвижной; 10 — масленка; 11 — головка штока; 12 — скребок; 13 — манжета; 16 — корпус; 17 — шток; 20 и 25 — гайки; 21 — шарнир; 22 — клапан замедлительный; 23 — штифт для опоры шайбы; 34 — шайба

В переднем навесном устройстве трактора Т-130 установлены два силовых цилиндра с диаметром поршня 100 мм и ходом 730 мм. В системе поворота трактора К-700 применено два цилиндра диаметром поршня 125 мм и ходом 400 мм.

Рис. Цилиндр поворота трактора К-700: 1 — коробка клапанная; 2 — запорный клапан; 3 — маслопровод; 4 — корпус цилиндра; В — крышка передняя; 6, 18, 21, 23 и 26 — кольца уплотнительные резиновые; 7, 17, 20 и 26 — шайбы защитные кожаные; 8 — манжета; 9 — скребок; 10 — шток с головой; 11 — шпилька; 12 — клапан предохранительный; 13 — толкатель; 14 — шарнир шаровой; 15 — крышка задняя; 16 — шайба пружинная; 19 — шайба маслопровода ; 22 — поршень; 24 — гайка с фрикционной шайбой; А и Б — штуцера для подвода и отвода рабочей жидкости.

Цилиндр поворота трактора К-700. Этот силовой цилиндр двухстороннего действия состоит из корпуса 4, закрытого с торцов задней 15 и передней 5 крышками, поршня 22 со штоком 10, маслопровода 3 и клапанной коробки 1. Клапанная коробка 1 крепится к задней крышке четырьмя винтами. В ней находятся запорные клапаны 2, предохранительный клапан 12 и штуцеры А и Б для подвода и отвода рабочей жидкости. Маслопроводы клапанной крышки соединены с подпоршневой полостью и маслопроводом цилиндра с помощью сверлений в задней крышке.

Запорные клапаны 2 запирают рабочую жидкость в полостях цилиндра, которая препятствует перемещению поршня 22 под действием внешних сил. При нагнетании рабочей жидкости в одну из полостей цилиндра запорный клапан 2 под давлением жидкости открывается и за счет повышения давления в нагнетательной магистрали перемещается толкатель 13 и открывает запорный клапан другой полости, благодаря чему рабочая жидкость выходит из этой полости цилиндра.

Предохранительный клапан 12 отрегулирован на давление 13 МПа (130 кгс/см2) и предназначен для предохранения цилиндра от давлений рабочей жидкости свыше 13 МПа. В передней крышке 5 цилиндра размещены уплотнительное круглое кольцо 6 с защитными шайбами 7, манжета 8 и скребок 9. Манжета и скребок зажаты пластиной с помошью винтов к торцу передней крышки.

Поршень 22 уплотнен в цилиндре с помощью круглого уплотнительного кольца 21 с защитными кожаными шайбами 20, которые не позволяют кольцу выдавливаться в зазор. Соединение штока и поршня уплотнено также круглым резиновым кольцом 23. Поршень 22 зажат на штоке с помощью гайки 24 с фрикционной шайбой. Корпус 4, крышки 5 я 15 стянуты между собой шпильками.

На тракторе К-700 установлено два цилиндра поворота. Диаметр поршня равен 125 мм, а ход — 400 мм.

Рис. Силовой цилиндр Ц125: 1 — задняя крышка с бугелем; 2 — гайка с фрикционной (фибровой) шайбой; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнение соединения поршня и штока; 6 — манжетное уплотнение поршня; 7 — маслопровод цилиндра; 8 — шток; 9 — передняя крышка цилиндра; 10 — уплотнение штока; 11 — резино-пластмассовые чистики; 12 — стяжные винты; 13 — уплотнение передней крышки; 14 — фланец; 15 — резиновое уплотнение поршня; 16 — винты крепления крышки бугеля.

Гидроцилиндр Ц125. Елецкий завод тракторных гидроагрегатов разработал новый силовой цилиндр Ц125, предназначенный для навесной системы тракторов Т-150 и Т-150-К. Цилиндр Ц125 состоит из корпуса 3 с приваренными к нему электродуговым способом в среде углекислого газа задней крышки 1 и фланца 14, поршня 4 со штоком 8, передней крышки 9 и маслопровода 7, с приваренными к нему кронштейнами-держателями. Поршень 4 крепится на штоке 8 гайкой 2 с фибровыми кольцами, завальцованными в резьбу между гайкой и штоком, которые предохраняют от самоотвинчивания. Маслопровод 7 крепится винтами к соответствующим лыскам крышек цилиндра. Места соединения уплотнены круглыми резиновыми кольцами.

Передняя крышка крепится к цилиндру с помощью стяжных винтов 12. Она уплотнена в корпусе цилиндра резиновым кольцом 13. Для удобства монтажа на тракторе бугель задней крышки сделан разъемным. Обе половины бугеля стягиваются винтами 16. Конструкция этого силового цилиндра отличается от выпускаемых ранее тем, что он сварной и можно снять только одну переднюю крышку. Цилиндр не имеет клапана регулировки хода поршня, но может быть снабжен гидрозамком для фиксации навесных машин в транспортном положении.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Трактор Т-40, Т-40А. Узлы гидросистемы и их техническое обслуживание

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Узлы гидросистемы и их техническое обслуживание

Привод насоса гидросистемы представляет собой шариковую муфту, которая допускает возможность включения и выключения насоса при работающем двигателе на малых оборотах. Привод гидронасоса выключайте при работе трактора на стационаре, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидросистемы или гидроусилителя руля. В случае самовыключения гидронасоса при работе ослабьте стяжной болт рычага и поверните его относительно валика.

Распределитель Р75-ВЗ клапанно-золотникового типа предназначен для управления силовыми цилиндрами и предохранения гидросистемы от перегрузок.

Конструкция распределителя показана на рис. 66.

Установка золотников в то или иное положение осуществляется с помощью рукояток.

Перемещение рукоятки вверх от себя соответствует положению «Подъем»; вниз на себя в среднее положение — «Принудительное опускание»; вниз на себя до отказа — «Плавающее».

В положении «Нейтральное» масло, подаваемое насосом, перепускается через распределитель в бак.

«Плавающее» положение золотника обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы опорным колесом орудия в процессе работы.

Возврат золотника из положений «Подъем» и «Опускание» в «Нейтральное» по окончании рабочей операции происходит автоматически, а из «Плавающего» производите вручную.

При эксплуатации помните, что автоматическое устройство золотников удовлетворительно работает в интервале температур рабочей жидкости от 30 до 60°С. При отклонениях от указанных температур могут наблюдаться случаи отказа срабатывания автоматического устройства, поэтому в этих случаях по окончании рабочей операции рукоятку возвращайте в «Нейтральное» положение вручную.

Длительная задержка рукоятки в рабочем положении может привести к преждевременному выходу насоса из строя и перегреву рабочей жидкости.

В корпусе распределителя, кроме трех золотников, расположены перепускной 14 и шариковый (предохранительный) 18 клапаны.

 

 

 

 

 

Рис. 66. Распределитель:
1 — втулка фиксаторная; 2 — шарики-фиксаторы; 3 — бустер; 4 — гильза золотника; 5 — винт регулировочный; 6 — пружина бустера; 7 — направляющая клапана бустера; 8 — клапан шариковый; 9— корпус; 10 — прокладка; 11 — золотник; 12 — крышка верхняя; 13 — пружина перепускного клапана; 14 -г- клапан перепускной; 15 — рычаг; 16 — пыльник гофрированный; 17 — кольцо уплотнительное; 18 — клапан предохранительный; 19 — пружина предохранительного клапана; 20 — винт регулировочный; 21 — крышка нижняя; 22 —- пружина золотника; 23 — пружина фиксатора; 24 — пробка.

 

 

 

 

Предохранительный клапан срабатывает при давлении 130—135 кгс/см2.

Все пружины распределителя, за исключением пружины 6 бустера и пружины 19 предохранительного клапана, нерегулируемые. Регулировку пружины 6 производите винтом 5, а пружины 19 предохранительного клапана — винтом 20. Эти регулировки в эксплуатации допускаются как исключение — в случае несоответствия параметров распределителя технической характеристике. Перерегулировку указанных пружин должен производить опытный механик в условиях ремонтной мастерской.

Силовые цилиндры, устанавливаемые на тракторе, двух типоразмеров: основной цилиндр с диаметром поршня 90 мм и два выносных цилиндра с диаметром поршня 55 мм.

Конструктивно основной и выносной цилиндры отличаются друг от друга только размерами.

Конструкция цилиндра показана на рис. 67.

Подвижный упор 12 может быть закреплен в любой части штока, обеспечивая при этом регулировку хода поршня.

При длительных переездах с орудиями, поднятыми в транспортное положение, запирайте клапан 10. После того, как клапан перекрыл полость опускания цилиндра, упор 12 отведите к вилке штока.

Перед опусканием орудия в рабочее положение рукоятку распределителя переместите в положение «Подъем» для открытия клапана цилиндра.

На тракторах Т40 и Т40А предусмотрена установка выносных цилиндров двойного действия, т. е. когда в обе полости цилиндра подъема и опускания от распределителя подводится масло. При таком подсоединении гидроцилиндров в резьбовое отверстие крышки полости подъема установите замедлительный клапан.

В процессе эксплуатации не переставляйте замедлительные клапаны с отверстия полости подъема цилиндра, обозначенной литерой «П», в полость опускания «О»,

 

так как это приведет к увеличению давления в системе и изменению скорости подъема орудий.

Кроме подключения цилиндров двустороннего действия, цилиндры могут быть подключены и для одностороннего действия. В этом случае отключите нагнетательную полость «О» распределителя и цилиндра. Боковые выводы на тракторе, соединенные с полостью «О» распределителя, глушите заглушками, а из полости опускания цилиндров удалите масло и в резьбовое отверстие крышки против литеры «О» установите сапун, прикладываемый к каждому выносному цилиндру.

Помните, что при подключении цилиндров одностороннего действия нельзя задерживать рукоятки распределителя в положении «Опускание», так как полость опускания распределителя заглушена. Это может привести к перегреву масла и выходу из строя уплотнений.

 

 

 

Рис. 67. Цилиндр силовой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

zinref.ru

Не работает гидравлика на т 40

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Узлы гидросистемы и их техническое обслуживание

Привод насоса гидросистемы представляет собой шариковую муфту, которая допускает возможность включения и выключения насоса при работающем двигателе на малых оборотах. Привод гидронасоса выключайте при работе трактора на стационаре, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидросистемы или гидроусилителя руля. В случае самовыключения гидронасоса при работе ослабьте стяжной болт рычага и поверните его относительно валика.

Распределитель Р75-ВЗ клапанно-золотникового типа предназначен для управления силовыми цилиндрами и предохранения гидросистемы от перегрузок.

Конструкция распределителя показана на рис. 66.

Установка золотников в то или иное положение осуществляется с помощью рукояток.

Перемещение рукоятки вверх от себя соответствует положению «Подъем»; вниз на себя в среднее положение — «Принудительное опускание»; вниз на себя до отказа — «Плавающее».

В положении «Нейтральное» масло, подаваемое насосом, перепускается через распределитель в бак.

«Плавающее» положение золотника обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы опорным колесом орудия в процессе работы.

Возврат золотника из положений «Подъем» и «Опускание» в «Нейтральное» по окончании рабочей операции происходит автоматически, а из «Плавающего» производите вручную.

При эксплуатации помните, что автоматическое устройство золотников удовлетворительно работает в интервале температур рабочей жидкости от 30 до 60°С. При отклонениях от указанных температур могут наблюдаться случаи отказа срабатывания автоматического устройства, поэтому в этих случаях по окончании рабочей операции рукоятку возвращайте в «Нейтральное» положение вручную.

Длительная задержка рукоятки в рабочем положении может привести к преждевременному выходу насоса из строя и перегреву рабочей жидкости.

В корпусе распределителя, кроме трех золотников, расположены перепускной 14 и шариковый (предохранительный) 18 клапаны.

 

 

 

 

 

Рис. 66. Распределитель:
1 — втулка фиксаторная; 2 — шарики-фиксаторы; 3 — бустер; 4 — гильза золотника; 5 — винт регулировочный; 6 — пружина бустера; 7 — направляющая клапана бустера; 8 — клапан шариковый; 9— корпус; 10 — прокладка; 11 — золотник; 12 — крышка верхняя; 13 — пружина перепускного клапана; 14 -г- клапан перепускной; 15 — рычаг; 16 — пыльник гофрированный; 17 — кольцо уплотнительное; 18 — клапан предохранительный; 19 — пружина предохранительного клапана; 20 — винт регулировочный; 21 — крышка нижняя; 22 —- пружина золотника; 23 — пружина фиксатора; 24 — пробка.

 

 

 

 

Предохранительный клапан срабатывает при давлении 130—135 кгс/см2.

Все пружины распределителя, за исключением пружины 6 бустера и пружины 19 предохранительного клапана, нерегулируемые. Регулировку пружины 6 производите винтом 5, а пружины 19 предохранительного клапана — винтом 20. Эти регулировки в эксплуатации допускаются как исключение — в случае несоответствия параметров распределителя технической характеристике. Перерегулировку указанных пружин должен производить опытный механик в условиях ремонтной мастерской.

Силовые цилиндры, устанавливаемые на тракторе, двух типоразмеров: основной цилиндр с диаметром поршня 90 мм и два выносных цилиндра с диаметром поршня 55 мм.

Конструктивно основной и выносной цилиндры отличаются друг от друга только размерами.

Конструкция цилиндра показана на рис. 67.

Подвижный упор 12 может быть закреплен в любой части штока, обеспечивая при этом регулировку хода поршня.

При длительных переездах с орудиями, поднятыми в транспортное положение, запирайте клапан 10. После того, как клапан перекрыл полость опускания цилиндра, упор 12 отведите к вилке штока.

Перед опусканием орудия в рабочее положение рукоятку распределителя переместите в положение «Подъем» для открытия клапана цилиндра.

На тракторах Т40 и Т40А предусмотрена установка выносных цилиндров двойного действия, т. е.

когда в обе полости цилиндра подъема и опускания от распределителя подводится масло. При таком подсоединении гидроцилиндров в резьбовое отверстие крышки полости подъема установите замедлительный клапан.

В процессе эксплуатации не переставляйте замедлительные клапаны с отверстия полости подъема цилиндра, обозначенной литерой «П», в полость опускания «О»,

 

так как это приведет к увеличению давления в системе и изменению скорости подъема орудий.

Кроме подключения цилиндров двустороннего действия, цилиндры могут быть подключены и для одностороннего действия. В этом случае отключите нагнетательную полость «О» распределителя и цилиндра. Боковые выводы на тракторе, соединенные с полостью «О» распределителя, глушите заглушками, а из полости опускания цилиндров удалите масло и в резьбовое отверстие крышки против литеры «О» установите сапун, прикладываемый к каждому выносному цилиндру.

Помните, что при подключении цилиндров одностороннего действия нельзя задерживать рукоятки распределителя в положении «Опускание», так как полость опускания распределителя заглушена. Это может привести к перегреву масла и выходу из строя уплотнений.

 

 

 

Рис.

67. Цилиндр силовой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

aquariumfan.ru

Задняя навеска трактора Т-40. Устройство и регулировка :: Трактор Т-40

» Статьи » Задняя навеска трактора Т-40. Устройство и регулировка

Задняя навеска трактора Т-40. Устройство и регулировка

Задняя навеска трактора Т-40 служит для присоединения к нему полунавесных и навесных машин, а также различного дополнительного оборудования, обеспечивая их правильное транспортное и рабочее положение.

Задняя навеска выполнена в виде шарнирного механизма, имеющего одну центральную и две продольные тяги установленные на тракторе. При помощи раскоса продольные тяги соединены с рычагами, находящиеся на валу. На данном валу также установлен кривошип, соединенный с гидроцилиндром.

Присоединенное оборудование опускается и поднимается при помощи гидроцилиндра, а его правильное положение достигается путем регулирования центральной тяги и раскосов. Навешиваемое оборудование соединяется с шаровыми шарнирами, установленные в задних частях двух нижних продольных тяг и на центральной тяге. При помощи передних концов продольные тяги шарнирно крепятся к оси, проходящая через отверстия в корпусе трансмиссии.

Задняя навеска трактора Т-40 (схема): 1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг.

Передний шарнир центральной тяги монтируется на болте в кронштейне. При помощи раскосов продольные тяги соединяются с рычагами, насаженные на шлицы поворотного вала. Также, на удлинненом конце вала с левой стороны на шлицах размещен кривошип, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра соединен с кронштейном, прикрученный болтом и шпилькой к левому рукаву трансмиссии. Вал подъемных рычагов способен прокручиваться во втулках, вмонтированные в расточки кронштейна, присоединенный шпильками к задней части корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну, прикрученному к верхней части корпуса.

Во время выхода из гидроцилиндра, шток поворачивает вал и рычаги, воздействуя на раскосы, поднимают продольные тяги навески и навешанное на них оборудование. При совершении штоком обратного хода — оборудование опускается вниз.

Существует возможность соединения нижней вилки раскосы с продольной тягой при помощи болта, устанавливающийся в прорези или отверстии вилки. Вилка устанавливается в прорезь в том случае, когда к трактору присоединяется широкозахватные орудия, оснащенные опорными колесами. В данном случае, во время работы агрегат имеет возможность копировать рельеф поля по всей ширине захвата. В прочих случаях нижняя вилка раскоса соединяется болтом с продольной тягой, который устанавливается в отверстие.

Для ограничения поперечных перемещении сельскохозяйственного оборудования во время транспортировки или выполнения работ применяются тяги блокировки. Тяги имеют возможность регулирования по длине и присоединены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейнам блокировки.

Работа трактора Т-40 с плугом

Во время использования плуга необходимо небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Для этого в механизме блокировки применяются упорные болты.

Для регулировки блокировочных тяг задней навески трактора Т-40 необходимо выполнить следующие действия:

1. ослабьте тяги блокировки таким образом, чтобы во время подъема плуга в крайнее верхнее положение они остались расслабленными;

2. отверните контргайки и выверните болты. Заверните до упора на болты контргайки. Собранные данным образом болты вверните сверху в кронштейны до того момента, пока контргайки не упрутся в кронштейны. В данном положении болты стопорят контргайками;

3. поднимите плуг в крайнее верхнее положение и натяните блокировочные тяги. В натянутом положении тяг — застопорите надежно трубчатые гайки контргайками. Данный режим блокировки дает возможность перемещаться плугу в рабочем положении на 120 мм в обе стороны. Ни в коем случае не допускайте натяжение блокировочных тяг в каком-нибудь промежуточном положении продольных тяг — это может привести к поломке деталей механизма блокировки.

В тех моментах, когда к трактору Т-40 подсоединяется оборудование, которое не допускает поперечных перемещений (междурядная обработка, посев и т. д.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты вкручивают снизу в кронштейны на полную глубину, а сверху стопорят контргайкой. Данное положение болтов дает возможность блокировать продольные тяги в любом положении.

Блокировочные тяги в транспортном положении (крайнее верхнее) натягивают находясь сбоку от задней навески т-40, чтобы избежать травм при самопроизвольном опускании орудия.

При использовании навесного оборудования, для которого необходимо применение привода от вала отбора мощности, тракторы Т-40 М и Т-40 АМ должны иметь агротехнический просвет 500 мм, а тяги блокировки необходимо переставить на кронштейны, установленные на корпусах конечных передач. При этом блокировочные тяги остаются натянутыми как в транспортном, так и в рабочем положении.

Задняя навеска трактора Т-40 АНМ предлагает возможность изменять расстояние от оси подвеса оборудования (поперечины) до торца вала отбора мощности (ВОМ) путем монтажа составных продольных тяг.

Автоматическая сцепка СА-1

Автоматическая сцепка поставляемая с трактором необходима для подсоединения к задней навески навесного оборудования, оснащенное замком автосцепки, непосредственно с сиденья тракториста. В нижней части треугольника автосцепки, с внутренней и наружной сторон приварены пальцы, при помощи которых автосцепка устанавливается в разъемы шарниров продольных тяг. Верхняя часть треугольника крепится к заднему шарниру центральной тяги при помощи быстросъемного пальца. Палец тяги можно установить в отверстие кронштейна или паз. Центральную тягу рекомендуется соединять с пазом. В данном случае, рамка будет находится в наклоненном от трактора положении, что облегчает навешивание оборудования.

Автоматическая сцепка СА-1: 1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; Б — паз.

Трактор агрегатируют с оборудованием следующим способом:

1. сдайте задним ходом к орудию, стараясь расположить трактор перпендикулярно относительно подсоединяемому оборудованию;

2. опустите заднюю навеску т-40 оснащенную автосцепкой СА-1 таким образом, чтобы она находилась ниже замка подсоединяемого орудия и, продолжая двигаться задним ходом подъедьте до упора вершины треугольника сцепки в связь замка;

3. поднимите навеску со сцепкой.

Для отсоединения навешанного оборудования от трактора выполните следующие операции:

1. подъедьте к месту стоянки оборудования;

2. переведите рычаг гидрораспределителя в плавающее положениедля плавного опускания орудия. Выведете автосцепку СА-1 из замка орудия путем перемещения рычага гидрораспределителя в положение «опускание»;

3. включите необходимую передачу и отъедьте от орудия.

Прицепное устройство

Прицепное устройство трактора Т-40 представляет собой продольные тяги, на которые установлена прицепная поперечина со шкворнем и серьгой. Положение продольных тяг и установка поперечины зависит от того, какие сельскохозяйственные операции выполняет на данный момент трактор.

Прицепное Т-40: 1 — продольная тяга; 2, 3 — втулки; 4 — болт; 5 — обойма крюка; 6 — блокировочная тяга; 7 — шкворень; 8 — серьга; 9 — поперечина прицепа.

Т-40 с прицепным оборудованием может выполнять работы без переделки задней навески, при этом на задние концы продольных тяг монтируют прицепную поперечину с серьгой.


09.07.2019

tractor-t40.ru

​Гидравлика трактора Т-40: схема и неисправности :: Трактор Т-40

» Гидросистема » ​Гидравлика трактора Т-40: схема и неисправности

​Гидравлика трактора Т-40: схема и неисправности

Гидравлика трактора Т-40 поделена на систему гидроусилителя руля и на раздельно-агрегатную гидронавесную систему. Данные системы функционируют от одного насоса, но имеют разное назначение. Гидронавесная система служит для работы трактора с прицепными, полунавесными, навесными орудиями и машинами. Система гидроусилителя предназначена для снижения применяемого усилия к рулевому колесу.

Устройство и схема

Гидросистема Т-40 состоит из шестеренного насоса, гидробака с фильтром, клапана деления потока, гидрораспределителя, гидроусилителя, запорных устройств, трубопроводов и шлангов, выносных и основных гидроцилиндров, разрывных муфт.

Схема гидравлики Т-40: 1 — гидробак; 2 — насос; 3 — клапан деления потока; 4 — золотник; 5 — пружина золотника; 6 — фильтр; 7 — гидроусилитель руля; 8 — гидрораспределитель; 9 — основной гидроцилиндр; 10 — выносные гидроцилиндры.

Принцип действия (работы)

Масло из гидробака подается к шестеренному насосу, нагнетающий его в распределительный клапан. Клапан разделяет поток масла на две ветви: одна поступает в гидроусилитель, а вторая — в гидрораспределитель гидронавесной системы. Гидрораспределитель подает поток масла либо в гидробак по сливному маслопроводу, либо в гидроцилиндр или же через задние и боковые выводы напрямую к гидроприводу сельхозоборудования.

Неисправности гидросистемы

Что делать если не работает гидравлика Т-40?

Навесное орудие не поднимается в транспортное положение:

1. Заклинивание перепускного клапана распределителя — разберите и промойте перепускной клапан.

2. Загрязнение предохранительного клапана — Разберите и промойте узел клапана. Отрегулируйте его на давление 130-140 кгс/см².

Орудие поднимается слишком медленно или рывками:

1. В гидробаке недостаточно масла — долейте масло до верхней метки на щупе.

2. Подсос воздуха во всасывающей магистрали — затяните соединения всасывающего трубопровода.

3. Подсос воздуха через сальник ведущей шестерни насоса — необходимо заменить сальник.

4. Повышенные утечки в насосе — следует заменить насос.

Рукоятки распределителя не возвращаются автоматически в нейтрольное положение из рабочих:

1. Ослабла пружина предохранительного клапана — отрегулируйте предохранительный клапан.

2. Сильно затянута пружина бустера золотника распределителя — необходимо отрегулировать давление срабатывания на 100-125 кгс/см².

Привод насоса гидросистемы Т-40

Привод насоса выполнен в виде шариковой муфты, позволяющая включать или выключать насос при низкой частоте вращения коленвала. Привод гидронасоса отключают при использовании трактора в качестве стационарной машины, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидроусилителя или гидравлики.

Привод масляного насоса Т-40: 1 — насос гидросистемы; 2 — ось рычага включения насоса; 3 — корпус привода насоса; 4 — шарик; 5 — втулка валика насоса; 6 — шарикоподшипники; 7 — шестерня привода насоса; 8 — передний лист; 9 — ось шестерни привода; 10 — муфта включения насоса; 11 — ручка фиксатора; 12 — рычаг включения насоса; 13 — вилка включения насоса.

При самопроизвольном выключении насоса во время работы — ослабляют крепление рычага привода и, поворачивая его с дальнейшей затяжкой болта, находят положение, способствующее стабильному включению и выключению гидронасоса.


09.07.2019
Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее...
Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее...
Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее...
Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее...
Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее...

tractor-t40.ru

Гидравлика трактора Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-80

Ниже разберем основные составляющие и устройство гидравлических систем тракторов Липецкого и Минского тракторных заводов. Именно они являются в подавляющем ряде случаев основной составляющей технопарка любой организации.

Гидравлика трактора Т-40

Гидравлическая система трактора Т-40 состоит из двух основных составляющих:

  1. система гидроусилителя руля,
  2. раздельно-агрегатная навесная система.

Первая система отвечает за уменьшение усилия, прикладываемого к рулю, а вторая позволяет управлять полунавесными и навесными агрегатами, которые могут выполнять специфические функции. Цены на  ремонт тракторов т-40 на порядок ниже чем т-25 или т-16 ввиду доступности и распространённости данной модели.

Технически гидросистема Т-40 выполнена из следующих основных узлов и агрегатов:

  • гидробака с фильтром,
  • шестеренного насоса,
  • клапана деления потока,
  • гидрораспределителя,
  • выносных и основного гидравлических цилиндров,
  • гидроусилителя руля,
  • трубопроводов и шлангов,
  • муфт,
  • запорных устройств.

Работа гидросистемы выглядит следующим образом:

  1. шестеренный насос нагнетает масло, поступающее из гидробака в клапан деления потока.
  2. из клапана выходит 2 потока – на гидроусилитель руля и на агрегатную систему.
  3. в агрегатной системе поток масла принимает гидрораспределитель, который либо сливает масло обратно в гидробак по сливному маслопроводу, либо направляет масло к следующим узлам: основной гидроцилиндр, навесные гидроприводы, подключаемые к трактору.
  4. гидроприводы оснащены разрывными и запорными муфтами, позволяющими предотвратить потерю масла при непреднамеренном отключении выносного узла от трактора или при штатном отсоединении дополнительных выносных агрегатов.

Гидравлика трактора Т-25

Гидравлическая система трактора Т-25 состоит из основной гидравлической системы и задней навески (механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий).

Перечислим основные составляющие гидросистемы трактора:

  1. бак с маслом,
  2. шестеренчатый масляный насос,
  3. гидрораспределитель,
  4. запорные муфты,
  5. силовые цилиндры (может быть несколько),
  6. соединительные шланги и каналы.

Работа системы гидросистемы трактора Т-25 выглядит следующим образом:

  1. из бака масло нагнетается шестеренным насосом в гидрораспределитель,
  2. из гидрораспределителя масло под давлением поступает к силовому гидроцилиндру,
  3. излишки масла поступают обратно в распределитель по другому маслопроводу, откуда через фильтр сливаются в гидробак,
  4. в случае засорения фильтра срабатывает защитный клапан, позволяющий сбрасывать масло в бак минуя фильтрующий элемент.

Гидравлика трактора Т-16

Гидравлическая система самоходного шасси (трактора) Т-16 состоит из следующих основных частей:

  1. масляный бак, оснащенный фильтром,
  2. масляный насос,
  3. два выносных гидроцилиндра,
  4. соединительная арматура.

Масляный насос получает крутящий момент от независимого вала отбора мощности. Основную работу выполняет распределитель, который оснащен двумя золотниками (по количеству управляемых гидроцилиндров), которые могут иметь 4 положения: «Подъем», «Опускание», «Плавающее» и «Нейтральное».

Гидравлика трактора МТЗ-80

Гидравлическая система трактора МТЗ-80 состоит из двух основных подсистем:

  • механизм задней навески,
  • раздельно-агрегатная навесная система.

Конструктивно гидросистема состоит из следующих узлов:

  1. масляного бака,
  2. шестеренного насоса,
  3. распределителя,
  4. гидроцилиндров (основной и 2 выносных),
  5. гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ),
  6. силового регулятора,
  7. запорных и разрывных муфт,
  8. соединительных каналов и шлангов.

Принцип работы можно описать следующим образом:

  1. насос подает масло из бака в распределитель;
  2. из распределителя масло либо сбрасывается обратно в бак, либо подается на ГСВ;
  3. из гидроусилителя масло поступает на силовой регулятор
  4. силовой регулятор подает давление на цилиндры или в гидроприводы навесного оборудования.

Маркировка основных узлов гидросистем тракторов Т-40, Т-25, Т-16, МТЗ-80

Наименование узла

Маркировка Т-40

Маркировка Т-25

Маркировка Т-16

Маркировка МТЗ-80

Насос

НШ 32-10-3Л

НШ 100-50А-3

НШ-10 / НШ 10У-3Л

НШ-32-2

Распределитель

Р75-ВЗ

Р80-3/1-22

Р16А / Р80-3/1-22

Р75-33-Р

Цилиндры

Ц90-1212001-А ЛТЗ

Ц 75х110-3

МС 40/25х250-3.11 / МС 40/25х250-3.15

основной Ц 100х200-3, выносные Ц 75х200-3

Наши услуги

Компания «ТехТрансКом» выполняет ремонт спецтехники по всему Южному федеральному округу. Обращаясь к нам вы получаете весь комплекс необходимых услуг по ремонту и восстановлению вашей техники.

Доставка техники может быть осуществлена за наш счет. Подробности вы можете узнать здесь. Сроки ремонта от 2 до 5 дней!


tehtranskom.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о