АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг» Знакомая картина: запустили двигатель после долгой стоянки и из выхлопной трубы пова-
лил густой дым. Вполне возможно, что после прогрева он уменьшится, а при поездке и вовсе
исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается и явно показывает, что в моторе
имеются какие-то неполадки. Долгое бездействие послужило своего рода толчком к их рез-
кому проявлению. Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различную природу. Другое обстоятельство: нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого в цилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого по существу вторична. Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних влияний. О характерных сочетаниях этих факторов у нас и пойдет речь. Белый дым. Чтобы убедиться в виновности именно системы охлаждения, потребуется ряд целевых прове- рок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными. Далее поиск надо согласовать с конструкцией двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания. Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет понижен- ным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний шланг радиатора), быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жид- кости из бачка. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется). Напротив, если негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформа- ция и поломка шатуна. Иногда удается уточнить место дефекта. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно «чистит» все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей Ес- ли через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу). ![]() Дальнейшие проверки возможны только со снятой головкой блока. Оценивают состояние про- кладки, плоскостей головки и блока. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плос- кости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неис- правности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не найдено. То- гда необходимо проверить головку на герметичность под давлением; наиболее вероятно, что на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее несложно, Края трещины расходятся (стенки «дышат») и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами. Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — напри- мер, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе
охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в
эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, дос-
таточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята го-
ловка блока.Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует про- верить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или со- единения. ![]() Синий или сизый дым ![]() Масло в цилиндры (точнее в камеры сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, через поршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Износ деталей цилиндро-поршневой группы — одна из самых распространенных причин появле- ния масляного дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазо- ры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх. Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно
образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.
Нередки случаи, когда при сравнительно приличном состоянии колец и поршней повреждается
поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой
поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.
Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности ци-
линдров и колец могут появиться очаги коррозии. Потребуется значительное время на сглажива-
ние этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).
Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверх-
ность отремонтированного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму,
либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца. В подобных случаях, как
правило, вообще нельзя рассчитывать на нормальную приработку. Износы деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождаются потерей компрессии и повышением давления картерных газов, что определяют соответствующими приборами (компрес- сометр, тестер утечек и др.). Однако следует помнить, что большое количество масла, поступаю- щего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если они не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего масляного дыма. Еще одно замечание о характерных обстоятельствах. Когда больших износов деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно умень- шаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обрат- ная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали. Всегда легче определить неисправность, связанную с более серьезными дефектами или даже поломками деталей. Так, детонация обычно приводит к поломке перемычек ме- жду кольцами на поршнях, реже — к поломке самих колец. Сильный перегрев двигателя вызывает деформацию юбок поршней, образуется большой зазор между поршнем и ци- линдром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности. Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение ком- прессии в разных цилиндрах. Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного
рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью про-
грева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилинд-
ров(особенно при холодном пуске).Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход мас- ла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, ме- ханическими дефектами и дарением (потерей эластичности) масло-съемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере про- грева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холо- стом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возни- кает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее
01кры-тие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масля-
ного дыма.У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возмо- жен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотне- ний ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредст- венно в выхлопную систему и там догорает. В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из ци- линдров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект опреде- ляется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов. Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так, у ав- томатических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регу- лятора. Поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начина- ет попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те ци- линдры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей и разбрызгивание масла из свечных отверстий (напомним, что масла ATF обычно имеют красный цвет). Черный дым
|
||||||||
Если двигатель дымит / Ремонт двигателей
Знакомая картина: запустили двигатель после долгой стоянки и из выхлопной трубы повалил густой дым.
Вполне возможно, что после прогрева он уменьшится, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается и явно показывает, что в моторе имеются какие-то неполадки. Долгое бездействие послужило своего рода толчком к их резкому проявлению.
Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными. Их обязательно надо улавливать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию.
Обычно появление дыма связано с неисправностями следующих рабочих органов двигателя: системы управления (в основном топливоподачи), системы охлаждения, механической части (поршневая группа, распределительный механизм и т.д.). В соответствии с этим дым возникает либо из-за неполного или «неправильного» сгорания топлива, либо попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо поступления туда масла. Присутствие масла, охлаждающей жидкости или из- лишнего топлива при сгорании в цилиндрах и придает характерный цвет выхлопным газам.
Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различную природу. Другое обстоятельство: нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого в цилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого по существу вторична.
Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних влияний. О характерных сочетаниях этих факторов у нас и пойдет речь.
Белый дым
Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива.
В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар. При температуре ниже -100 С белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20-25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.
Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (на деле опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая «масляный» дым.
Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после «масляного» дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.
Чтобы убедиться в виновности именно системы охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.
Далее поиск надо согласовать с конструкцией двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания.
Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.
Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний шланг радиатора), быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.
Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.
Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется).
Напротив, если негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.
Иногда удается уточнить место дефекта. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно «чистит» все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).
Дальнейшие проверки возможны только со снятой головкой блока. Оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин).
Хуже, если явных дефектов не найдено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением; наиболее вероятно, что на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее несложно. Края трещины расходятся (стенки «дышат») и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами.
Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.
Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых — работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.
Синий или сизый дым
Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов.
Характерно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.
Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.
Масло в цилиндры (точнее, в камеры сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, через поршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Износ деталей цилиндро-поршневой группы — одна из самых распространенных причин появления масляного дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре.
Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.
Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.
Нередки случаи, когда при сравнительно приличном состоянии колец и поршней повреждается поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.
Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии.
Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).
Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверхность отремонтированного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца. В подобных случаях, как правило, вообще нельзя рассчитывать на нормальную приработку.
Износы деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождаются потерей компрессии и повышением давления картерных газов, что определяют соответствующими приборами (компрессометр, тестер утечек и др.). Однако следует помнить, что большое количество масла, поступающего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если они не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего масляного дыма.
Еще одно замечание о характерных обстоятельствах. Когда больших износов деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.
Всегда легче определить неисправность, связанную с более серьезными дефектами или даже поломками деталей. Так, детонация обычно приводит к поломке перемычек между кольцами на поршнях, реже — к поломке самих колец. Сильный перегрев двигателя вызывает деформацию юбок поршней, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.
Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.
Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение компрессии в разных цилиндрах. Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).
Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.
Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.
У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.
В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов.
В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.
Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так, у автоматических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те цилиндры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей и разбрызгивание масла из свечных отверстий (напомним, что масла ATF обычно имеют красный цвет).
Черный дым
Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.
У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.
Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндро-поршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина.
Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.
Бледно-голубой дым из выхлопной трубы при холодном двигателе сделать…
Бледно-голубой дым из выхлопной трубы при холодном двигателе сделать…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Мелани Х
на 31 мая 2016 г.
Когда я завожу машину, когда двигатель еще холодный, из выхлопной трубы идет бледно-голубой дым. Имеет светло-голубой цвет. Что может быть причиной этого? Я ценю вашу помощь.
| Дым из двигателя или выхлопа Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
| Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Эндрю Куинн
Автомеханик
11 лет опыта
Синий дым из выхлопной трубы обычно указывает на то, что двигатель сжигает масло. Если двигатель сжигает масло, причиной этого могут быть поршневые кольца или уплотнения направляющих клапанов. Поршневые кольца и уплотнения направляющих клапанов предназначены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Я бы порекомендовал следить за уровнем масла в двигателе между заменами масла, чтобы увидеть, изменится ли уровень.
Если уровень меняется и уровень масла становится низким, высока вероятность угара масла. Если проблема усугубится, я попрошу профессионала лично осмотреть дым и оказать необходимые услуги для устранения этой проблемы.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль трясет на высоких скоростях, трудно управлять
Здравствуйте. Мы будем рады помочь Вам. Из вашего описания у меня сложилось впечатление, что у автомобиля могут быть две разные проблемы. Вибрация (https://www.
yourmechanic.com/services/car-is-shaking-or-vibrating-inspection), скорее всего, связана с опорами двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/engine- замена крепления). Подушки двигателя…
Меня остановили на трассе, я начал ехать около 5 миль в час, машина дернулась и остановилась без предупреждения, как будто колеса заблокировались.
Привет, спасибо, что написали. Буду рад помочь. Трудно однозначно диагностировать, в чем проблема. Сначала кажется, что проблема в трансмиссии. Автоматические коробки передач довольно сложны и могут делать странные вещи…
Коробки передач не работают на светофорах
Здравствуйте и спасибо за ваш вопрос. Муфты трансмиссии внутри трансмиссии проскальзывают из-за того, что уплотнения старые и хрупкие. У вас есть коробка передач AODE Ford. Насос будет давить до 300 фунтов на квадратный дюйм и…
Колесо переднего пассажира прогнулось.
Здравствуйте. Если переднее колесо прогнулось, возможно, недавно установленный ступичный подшипник оторвался или вышел из строя. Это может произойти, если ступичный подшипник был установлен неправильно. То же самое…
Автомобиль не заводится даже с новым замком зажигания, генератором, аккумулятором и стартером Ford Escape V6 2005 г.
Здравствуйте! Во многих случаях эта ситуация вызвана неисправным датчиком положения коленчатого вала; когда двигатель перевернется и не загорится. Это связано с проблемой опережения зажигания, которую необходимо заменить или правильно диагностировать…
Я заменил свой двигатель w221 s350 на этот двигатель 272 946 31142350, они сказали мне, что это для модели glk 350 2011 года, как я могу определить, если это
Привет. Лучше всего связаться с дилерским центром Mercedes-Benz и поговорить с их отделом обслуживания или запасных частей, чтобы получить интересующую вас информацию.
Мы предлагаем общие автомобильные советы и рекомендации по техническому обслуживанию / обслуживанию для посетителей нашего сайта. Спасибо.
Превратить звуковой сигнал обратного хода в одиночный.
Звуковой сигнал в режиме реверса может быть очень раздражающим. Нажмите здесь, чтобы просмотреть шаги по отключению звукового сигнала (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-turn-off-the-reverse-beep-in-a-prius). Если вам нужна дополнительная помощь с сигнализацией заднего хода (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection), обратитесь к профессионалу, например…
Я все еще жду ответа
Конечно. Вы можете определить, почему грузовик моего отца заглох во время вождения? Аккумулятору 2 недели. Я подключил адаптер переменного тока, чтобы зарядить точку доступа. Автомобиль только что остановился, и из приборной панели пошел дым. Теперь машина не заводится, компьютерная панель ничего не делает и не может включить нейтраль.
Ничего не происходит, кроме того, что загораются лампочки на крыше. Мы заменили аккумулятор и все равно ничего.
Статьи по Теме
Руководство покупателя Mazda Tribute Hybrid 2009 года
2009 2009 год ознаменовал конец очень короткой жизни Mazda Tribute Hybrid. В общей сложности автопроизводитель выпустил менее 700 моделей, и в конечном итоге он был снят с производства задолго до того, как Tribute прекратил производство в 2011 году. насколько горячий двигатель. Если показания указателя температуры высокие, в вашем автомобиле может быть утечка охлаждающей жидкости или неисправен водяной насос.
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы живете в городе
Жизнь Жизнь и вождение в городе означает, что вы сталкиваетесь с ограничениями на парковку, узкими улицами и постоянными пробками. С учетом всего сказанного, когда вы готовы купить подержанный автомобиль, это все…
Просмотрите другой контент
Смета
Техническое обслуживание
Услуги
Холодный пуск — синий дым
Макдун
Зарегистрированный пользователь
- #1
Привет всем
После нескольких часов чтения тем, все еще в замешательстве
При холодном запуске и до температуры машина немного комковатая, но выпускает синий дым и слегка пахнет, это происходит только до достижения температуры.
Нет кодов неисправностей. Форсунки менялись (по отзыву) 20к назад. Клапан рециркуляции отработавших газов чистили менее 10 тыс. назад. Масло и фильтр <5 тыс. назад и снова вчера с обновлением балансирного вала / шестигранного привода. Полное обслуживание (включая топливный фильтр) и замена ремня <20 тыс. назад. Новая турбина за 45к.
Любые идеи
Cheers Gang
Mac
С5 В6 Спортбэк
unitzero
Зарегистрированный пользователь
- #2
У меня очень похожая проблема, и я также читал ветку за веткой без окончательного ответа. для любой информации
NickB
Зарегистрированный пользователь
- #3
Вы сжигаете масло?
matthew999
Зарегистрированный пользователь
- #4
Macdoon, я думаю, что кто-то здесь изменил привод на впускном коллекторе, я думаю, он регулирует некоторые закрылки внутри, и это решило их проблемы с бугристым идолом, возможно, стоит попробовать, так как кроме того, что вы испачкаете руки, это дешевая деталь
ура
матовый
B7 Audi A4 2lt 170 TDI Quattro s-line, GONE
B8.5 Audi A4 Lltr TFSI Quattro sline, GONE
B9 Audi S4 TFSI
Макдун
Зарегистрированный пользователь
- #5
NickB сказал:
Вы сжигаете масло?
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Не больше, чем обычный парень, почему ты думаешь, Ник
С5 В6 Спортбэк
Macdoon
Зарегистрированный пользователь
- #6
matthew999 сказал:
Макдун, я думаю, что кто-то здесь изменил привод на впускном коллекторе, я думаю, он регулирует некоторые закрылки внутри, и это решило их проблемы с бугристым идолом, возможно, стоит попробовать, так как кроме того, что вы испачкаете руки, это дешевая часть
ура
матовый
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Ура, Мэтт, с этого бы и начать, лол
С5 В6 Спортбэк
тр3м5
Ауди Новичок
- #7
Синий дым — это сжигание масла, если это только от холода, то каким-то образом, пока двигатель стоит в холодном состоянии, масло попадает в систему сгорания, может быть несколько вещей, но если это что-то серьезное, например, прокладка ГБЦ или сальники турбины, d увидеть другие симптомы, включая высокий расход масла.
Однако, если направляющие втулки клапанов и/или маслосъемные колпачки штока клапана изношены, то при холодном двигателе масло может просачиваться вниз из головки и собираться либо в камере, либо на задней части клапана, при прокручивании коленчатого вала возникает облачко сизый дым, когда масло выгорает.
Я бы все равно проверил компрессию и проверил, нет ли эмульсии в масле, если тебя это беспокоит. Общее правило заключается в том, что на автомобиле с большим пробегом, если вы не используете слишком много масла, не беспокойтесь об этом.
Замена привода не остановит разум синего дыма.
НУЛЕВОЙ
NickB
Зарегистрированный пользователь
- #8
Макдун сказал:
Не более чем обычный парень, почему ты так думаешь? Ник
Нажмите, чтобы развернуть…
То же, что и tr3m5, или поршневые кольца с зазубринами
sidibear
Плывите по течению.

- #9
Ник, шероховатые поршневые кольца обычно проявляются под нагрузкой двигателя, а не при холодном пуске. Сальники направляющих клапанов являются фаворитом. Miller Oils выполняет обработку масла, которая иногда может помочь с протекающими уплотнениями.
JSD 2.59
Синергия-Решения
Macdoon
Зарегистрированный пользователь
- #10
Быстро поговорил с приятелем, он думает, что, возможно, проблема в прокладке форсунки. В любом случае, так как форсунки были заменены в связи с отзывом и гарантией на 2 года, я позвонил в Audi, и завтра утром они записались на проверку пломб
С5 В6 Спортбэк
Авнт
Зарегистрированный пользователь
- #11
Чем закончился сизый дым и неровный холостой ход? У меня тоже так, форсунки ставили 9 сентября.0003
НУЛЕВОЙ
ajax1976
Зарегистрированный пользователь
- #12
Уверен, что это сизый дым?
Возможно, датчик температуры охлаждающей жидкости дает ложные показания и из-за чрезмерной подачи топлива при запуске вызывает дым и неровный ход?
Дешевый и простой, чтобы сначала попробовать, отсоедините от него проводку накануне вечером, а затем попробуйте запустить на следующий день из холода, чтобы сначала проверить это перед заменой. Автомобиль просто вернется к общим значениям и должен нормально работать без подключения к сети.
Алан
Стив220
Зарегистрированный пользователь
- №13
Перелив — черный дым.
Я бы сказал, что у вас забиты впускные отверстия или маслосъемные колпачки.
Audi A4 (B7) 2.0TDi S-Line Avant Quattro
BBS Колеса|Подлокотник|Амбипур|345-мм тормоза S4|Разветвитель cupra R|Колодки Greenstuff|Дооснащение Круиз-контролем/DIS|iPod Dension|
Полное оснащение VCDS для зоны Lincs
ajax1976
Зарегистрированный пользователь
- №14
При запуске двигатель явно холодный, поэтому при перегрузке двигатель с трудом сжигает лишнее топливо, белый дым — это испарившееся (несгоревшее) дизельное топливо, отсюда и запах.
Только предложение, поскольку у меня была точно такая же проблема, только при запуске из холодного и комковатого состояния, исчезает после нагревания.




В подобных случаях давление в системе
охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в
эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, дос-
таточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята го-
ловка блока.

В зоне замков обычно
образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.
Нередки случаи, когда при сравнительно приличном состоянии колец и поршней повреждается
поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой
поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.
Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности ци-
линдров и колец могут появиться очаги коррозии. Потребуется значительное время на сглажива-
ние этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).
Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверх-
ность отремонтированного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму,
либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца. В подобных случаях, как
правило, вообще нельзя рассчитывать на нормальную приработку.
Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного
рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью про-
грева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилинд-
ров(особенно при холодном пуске).
Последующее
01кры-тие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масля-
ного дыма.
Кроме того, топливо попадает в
масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В не-
которых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси
масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах
бензина.
..
..