Система abs в автомобиле что это: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

что это, для чего нужна антиблокировочная система

 Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, да ещё и зашифрованных различными аббревиатурами. И самая распространённая из них ABS. АБС в машине – что это и как ей пользоваться поможет разобраться наша статья.
Для начала расшифруем и выясним, для чего нужна АБС.
ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов. То есть система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 г. данная система устанавливается на все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma.
Ответим на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются счастливые обладатели этой опции на своих авто.

Содержание статьи

  • 1 Когда впервые появилась ABS?
  • 2 Как устроен датчик АБС?
  • 3 Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?
  • 4 Как же работает датчик АБС простыми словами?
  • 5 Как работает блок управления АБС
  • 6 Есть ли ABS на вашем авто?
  • 7 Как правильно тормозить на машине с АБС?

Когда впервые появилась ABS?

ABS это антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии.

Разработка этой системы началась ещё в конце 30-x годов, и только в 1978 году автолюбители получили возможность установки АБС на машины премиум-класса в качестве дополнительной опции.
Устройство блока АБС представляет собой систему датчиков, учитывающих скорость вращения колес, датчика давления тормозной жидкости, самого модуля управления и гидравлический блок в качестве конечного исполнителя.

Как устроен датчик АБС?

Первоначально на автомобили устанавливались пассивные датчики, которые не могли уловить скорость вращения колёса менее 5-7 км/ч.
С девяностых годов прошлого столетия в АБС стали устанавливать активные датчики. Основное отличие от пассивных: активные датчики работают от источника питания.
 

Датчик ABS на переднем колесе

 

Сначала датчики системы ABS были магниторезистивные, затем стали ставить в системы антиблокировки тормозов более точные датчики, использующие эффект Холла.

Сначала это были магниторезистивные датчики. Они представляли собой индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса. При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление. Именно информацию об изменении сопротивления и передавал датчик АБС блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с того момента, как автомобиль тронулся.
Устройство современных датчиков АБС в автомобилях изменилось еще в прошлом веке. И связано это с применением в них эффекта Холла. Теперь его работа заключается в том, что в сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создаётся магнитное поле, которое заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления АБС. Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.

Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?

Датчики скорости устанавливаются на каждое колесо в ступице. Его принцип работы заключается в том, чтобы зафиксировать изменение частоты вращения колеса, передать электронный сигнал в блок управления, где программа сама сформирует дальнейшие действия гидравлической системы тормозов.

Как же работает датчик АБС простыми словами?

 

Движение автомобиля с системой ABS и без антиблокировки колес

 

При блокировке колеса с датчика поступает сигнал в блок управления ABS, который в свою очередь подает команду снизить тормозное усилие на колесо.

Принцип работы датчика АБС заключается в следующем. При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все ещё движется. Дальше с датчика ABS передаётся информацию в основную систему тормозов, о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.

Как работает блок управления АБС

При движении блок управления ABS беспрерывно получает информацию и контролирует работу всей системы в целом и при малейшем сбое включает антиблокировочную систему.

Есть ли ABS на вашем авто?

Если вы купили поддержанный автомобиль и задались вопросом, как узнать, есть ли антиблокировочная система у вашего “железного коня”, то ответ на него найти очень просто. Надо набрать скорость и нажать педаль тормоза. В результате, если АБС установлено и датчики не отключены, то можно почувствовать отдачу тормозного усилия в ногу в виде кратковременных толчков.

Как правильно тормозить на машине с АБС?

 

Блок управления системой ABS на автомобиле

 

Для улучшения работы системы ABS необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.

По теории все просто в случае экстренного торможения – педаль в пол, и блок АБС все остальное сделает сам. Но на практике так не всегда бывает.
Для того чтобы получить максимум от антиблокировочной системы тормозов, значительно повысить эффективность торможения, уменьшить вероятность блокировки колёс и заноса вашего автомобиля, улучшить маневренность на мокром асфальте, уменьшить износ резины, необходимо выполнять простые правила:

  1. Педаль тормоза нужно нажимать плавно, с нарастающим усилием.
  2. Не отпускать педаль, при обратной отдаче.
  3. Использовать покрышки по сезону.
  4. Полностью не полагаться на систему, так как работает блок АБС не всегда корректно.

Что такое «ABS» ? | ZEN.CAR

ABS (Antilock Brake System) – Антиблокировочная Система Тормозов, принцип работы довольно прост, ABS не допускает полной блокировки колес при торможении. То есть простыми словами у машины при экстренном торможении колеса не блокируются и не идут в занос, это позволяет оставлять машину управляемой даже на дорогах с низким коэффициентом сцепления, таких как снег, дождь, грязь. Даже если вы на полную выжали педаль тормоза авто не идет в занос.

Принцип работы ABS (Антиблокировочной Системы Тормозов). 

В автомобиль с ABS, включена система датчиков, одни контролируют скорость вращения колеса, другие контролируют скорость самого автомобиля. При экстренном торможении, например на скользкой поверхности, в автомобиле без ABS, колеса блокируются и автомобиль идет в занос, на авто с ABS датчик колеса видит что, колесо остановилось , а автомобиль продолжает двигаться, в этот момент от датчика колеса идет сигнал в тормозную систему об уменьшении тормозного усилия на это колесо, благодаря этому колесо разблокируется и автомобиль избегает заноса. Работа системы ABS нужна только при торможении.

У меня что то бьет в педаль при торможении? 

При торможении автомобиля с ABS наверное многие замечали, что педаль тормоза бьет обратно в педаль, работая по принципу – точка – тире -точка. Так работает ABS, колеса на мгновение блокируются, дальше срабатывает ABS, идет обратная реакция и педаль газа откидывается на верх, то есть бьет в ногу, это нормально. Чем чаще такое биение, тем эффективнее работа ABS. Надо помнить не нужно бояться биение педали, многие думают что это дефект и жмут на педаль меньше, этого делать не стоит, запомните, чем больше бьет педаль, тем лучше работает ABS !

Еще несколько советов про ABS 

Многие водители, так называемой старой закалки, пересев в машину с ABS, со своих старых авто (в которых такой системы и не слышали), часто попадают в аварии, все это из за сложившегося стереотипа торможение в “занос”. Особенно зимой, многие профессиональные водители, особенно при поворотах, пускали авто в небольшой занос, а потом выравнивали его при помощи водительского мастерства, также сокращали тормозной путь торможением “скоростью”, на ABS, такие финты не пройдут, поэтому мой вам совет привыкните тормозить с ABS, тормозная система очень сильно отличается. Я и сам долго привыкал, два раза чуть не совершил аварию.

Второй мой совет, про сухой асфальт. Запомните, что на сухом асфальте авто c ABS, при экстренном торможении, может увеличить тормозной путь. Все зависит от настройки вашей системы. Еще раз вам повторяю, привыкните к вашим тормозам, ибо они сохраняют вам жизнь.

И на последок, вам повторю, как бы вы не тормозили, с какой бы силой вы не давили на тормоз, автомобиль с ABS, все сделает так как запрограммировано, то есть по максимуму остановит ваш автомобиль правильно!

А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля

Преимущества антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Антиблокировочная тормозная система, которая первоначально использовалась в самолетах, теперь широко используется в современных транспортных средствах, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Эта система имеет несколько больших преимуществ по сравнению с обычными автомобилями без ABS, которые приводят к катастрофическим авариям и поломкам транспортных средств. Далее мы кратко рассмотрим значение антиблокировочной тормозной системы.
Давайте сначала обсудим, что такое ABS на самом деле.

Об антиблокировочной тормозной системе

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — одна из лучших систем безопасности в современных автомобилях, которая обеспечивает безопасную езду и предотвращает любые возможные опасности. Система работает, поскольку она предотвращает блокировку шин автомобиля и занос во время торможения. Датчики в системе ABS следят за движением колес и отслеживают их скорость через контроллер. Этот контроллер собирает эту информацию и предотвращает блокировку тормозов в аварийной ситуации. Цель состоит в том, чтобы позволить водителю контролировать транспортное средство и его контакт с дорожным покрытием.

ABS состоит из пяти основных компонентов, включая следующие:

• датчик скорости ABS
• клапаны
• насос
• тормозная жидкость
• контроллер

Преимущества антиблокировочной тормозной системы

Преимущества антиблокировочной тормозной системы описаны ниже:

1. Улучшенный тормозной потенциал автомобиля

легче избежать заноса при торможении или рулевом управлении. Это обеспечивает быструю реакцию на аварийные тормоза и предотвращает опрокидывание автомобилей.

Более быстрый отклик достигается за счет снижения трения между шиной и дорожным полотном благодаря ABS. Поверхность дороги может быть скользкой, мокрой или иметь препятствия. Эти условия могут быть препятствием для плавного ускорения или торможения автомобиля . Система ABS обеспечивает надлежащий контроль в любом из этих условий.

2. Усовершенствованная система безопасности

Система ABS хорошо изготовлена, чтобы избежать всевозможных аварийных ситуаций. В случае непредвиденных обстоятельств система ABS берет на себя управление и обеспечивает надлежащую систему безопасности, контролируя этот автомобиль.

Например, если система ABS сталкивается с некоторыми техническими проблемами и отключается, она подает сигнал через стоп-сигнал ABS. Свет включается, когда система перестала работать, предупреждая вас, чтобы вы остановили свой автомобиль и отправились на проверку. Об обслуживании АБС поговорим далее.

3. Улучшенная система контроля тяги

В дополнение к системе ABS в автомобиле имеется система контроля тяги. Оба работают по одному и тому же механизму, однако система контроля тяги работает, пока автомобиль разгоняется, и дает контроль на дороге.

Система ABS работает в координации с системой контроля тяги, и обе они предотвращают вращение и занос автомобиля, когда он переключается с ускорения на торможение и обратно на ускорение.

4. Страховка со скидкой

Расходы на страхование вашего автомобиля могут быть снижены благодаря антиблокировочной тормозной системе, поскольку она помогает избежать дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев. Некоторые страховые компании могут даже предлагать специальные страховые пакеты со скидкой, если в вашем автомобиле установлена ​​система ABS из-за ее доказанной способности предотвращать чрезвычайные ситуации.

5. Улучшенная и повышенная стоимость при перепродаже

Когда вы выставляете свой автомобиль на продажу, автомобиль с установленной системой ABS будет иметь преимущество и даст более высокую стоимость при перепродаже. Система ABS эффективно снижает трение между шиной и дорогой, повышая эффективность шины. Дополнительный фактор предотвращения аварий обеспечит хорошее состояние автомобиля.

Технические особенности антиблокировочной тормозной системы

Ознакомившись с преимуществами антиблокировочной тормозной системы, давайте поговорим о ее технических особенностях и обслуживании. Система, несомненно, отличается высоким качеством и подтверждена рекордами эффективности. Однако, будучи компьютеризированной системой, она может столкнуться со сбоями и проблемами обслуживания.

Проблемы с датчиком тормоза ABS

Датчики ABS могут столкнуться с системным сбоем или неисправностью. В этом случае загорается сигнальная лампа ABS, обозначая проблему. Это происходит, когда контроллер перестает получать информацию от датчиков, которые не работают должным образом.

Проблемы с трансмиссионной жидкостью

Трансмиссионная жидкость поддерживает эффективную работу системы, предотвращая коррозию между деталями. Уровни жидкости устанавливаются по-разному в соответствии со спецификациями модели. Может произойти около Проблемы с трансмиссионной жидкостью из-за неточных уровней используемой жидкости.

Неисправность тормозной магистрали

Неисправности тормозной магистрали могут быть вызваны чрезмерным использованием и возрастом. Если тормозная жидкость протекает из-за старых и потрескавшихся тормозных магистралей, вам следует проверить их. Скорее всего, это требует замены перерыва, и вы можете прочитать больше об этом в связанной статье.

Техническое обслуживание системы ABS

Чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге, в вашем автомобиле должна быть установлена ​​исправно работающая система ABS. Эффективная работа системы ABS вашего автомобиля очень важна, поэтому ее следует регулярно проверять. Системы должны иметь работающие датчики, подходящие уровни трансмиссионной жидкости и исправные тормоза. 9Обслуживание тормозов 0024 , предоставляемое моими экспертами по трансмиссии, обеспечит бесперебойную работу системы ABS вашего автомобиля и безопасное вождение. Если вы находитесь в Хьюстоне, вы можете воспользоваться всеми экспертными услугами Ремонт автомобильной электрической системы , предоставляемыми моими экспертами по трансмиссии.

Мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы смогли подробно узнать о своем автомобиле и будете в дальнейшем практиковать его безопасность и техническое обслуживание.

Что такое ABS (антиблокировочная система тормозов)?

Антиблокировочная тормозная система (обычно сокращенно до АБС) является обязательной для всех серийных автомобилей с 2004 года. Это важная часть технологии безопасности, которая на протяжении многих лет спасла бесчисленное количество жизней.

Что делает ABS?

 

При аварийной остановке в автомобиле без АБС тормоза могут заблокироваться, а это означает, что колеса могут перестать вращаться и начать буксовать по поверхности дороги. Это дает водителю очень мало контроля и почти не дает возможности управлять автомобилем, чтобы избежать препятствий на своем пути.

В автомобиле с ABS система предотвращает блокировку тормозов, позволяя колесам продолжать вращаться и позволяя водителю сохранять управление, а также предпринимать действия по уклонению, объезжая любые препятствия.

Как работает ABS?

В простейшем случае ABS использует датчики в ступицах колес для передачи информации обратно в контроллер. Если датчик обнаруживает быстрое замедление скорости колеса, контроллер с помощью ряда клапанов сбрасывает давление из тормозной системы, а затем быстро накладывает и снова отпускает его, пока автомобиль не остановится. Эта пульсация обеспечивает достаточное проскальзывание колес, чтобы предотвратить блокировку тормозов и избежать заноса, при этом максимально увеличивая доступное сцепление, что позволяет водителю сохранять контроль над рулевым управлением. Некоторые системы могут нажимать и отпускать тормоза до 15 раз в секунду, и водители при экстренной остановке часто чувствуют дрожание педали при работе системы ABS.

Какой автомобиль был первым с АБС?

Первым серийным автомобилем, в котором использовалась ABS, был британский Jensen FF еще в 1966 году. Вместо электронной установки, которая используется в современных автомобилях, в нем использовалась механическая система Dunlop Maxaret, разработанная для самолетов. . К моменту окончания производства в 1971 году было построено всего 320 моделей FF, и широкая публика осознала эффективность ABS не сразу, даже после того, как Chrysler представила более современную электронную систему Sure-Brake для своего 19-летнего автомобиля.71 Империал. В то время как другие производители также вводили такие системы, как дорогая дополнительная опция, они не пользовались популярностью среди покупателей автомобилей.

В 1980-х и 1990-х годах общественное признание ABS росло, и на рубеже тысячелетий она стала обычной чертой большинства новых автомобилей.

Какие системы автомобиля используют ABS?

 

Электронный контроль устойчивости (ESC) помогает предотвратить занос, например, если он обнаруживает скольжение задней части автомобиля (избыточная поворачиваемость) или если передним колесам трудно управлять при повороте автомобиля (недостаточная поворачиваемость).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *