Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP
В каких случаях необходимо отключать систему ESP.
По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.
Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.
По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.
1) Дрифт, быстрый старт
Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.
2) Езда по песку или грязи
При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.
3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору
Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.
4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения
Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.
Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?
Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.
Смотрите также: Включил систему «старт-стоп». Есть ли экономия топлива на самом деле?
Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.
И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.
Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.
Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.
Имеет ли смысл отключать систему ESP?
В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.
Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.
Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.
ESP (система динамической стабилизации автомобиля)
Ildar
Участник
- #1
Не срабатывает esp. Пробовал в повороте провоцировать занос. Машину начинает заносит на большой угол,а лампа esp не подмаргивает, подтормаживание не происходит.
Dmitrii56
Новичок
- #2
Ildar написал(а):
Не срабатывает esp. Пробовал в повороте провоцировать занос. Машину начинает заносит на большой угол,а лампа esp не подмаргивает, подтормаживание не происходит.
Нажмите для раскрытия…
Здравствуйте.У меня тоже по этому поводу вопрос. Сколько не уходил в занос( как не большой так и сильный) ни разу индикацию не увидел. Может кто то наблюдал, подскажите как у остальных система работает. Спасибо
Ildar
Участник
- #3
Dmitrii56 написал(а):
Здравствуйте. У меня тоже по этому поводу вопрос. Сколько не уходил в занос( как не большой так и сильный) ни разу индикацию не увидел. Может кто то наблюдал, подскажите как у остальных система работает. Спасибо
Нажмите для раскрытия…
Я к дилеру ездил. Они проверяли сканером ничего плохо не определили. До заезда к ним я на их территории резко разворот сделал и есп сработала, но вот оценить, как рано или поздно сработала не удалось. Ощущение такое,что либо тупит или алгоритм настроен плохо. Пока шум, гам не пойдет не почешутся. У меня глюков много проявилось и все стихийные.
Dmitrii56
Новичок
- #4
Я завтра поеду как раз к дилеру по отзывной компании. Крышку менять на генераторе и ещё что то. Скажу им про это.Посмотрим что мне скажут. Завтра отпишусь. У меня кстати глюков больше никаких не было. Даже в минус 35 два раза пришлось запускаться.Движок коробка ну и всё остальное как обычно. Даже на мультимедиа все в обычном режиме без глюков.
Ildar
Участник
- #5
Dmitrii56 написал(а):
Я завтра поеду как раз к дилеру по отзывной компании. Крышку менять на генераторе и ещё что то.
Скажу им про это.Посмотрим что мне скажут. Завтра отпишусь. У меня кстати глюков больше никаких не было. Даже в минус 35 два раза пришлось запускаться.Движок коробка ну и всё остальное как обычно. Даже на мультимедиа все в обычном режиме без глюков. Нажмите для раскрытия…
Я как раз и поехал из-за крышки и попутно есп. Там еще по гарантии пленку клеят на блок в багажнике. Я связался с нач сервиса,потому что с рядовыми бесполезно разговаривать, ему и видео ошибок скинул.
Dmitrii56
Новичок
- #6
Ildar написал(а):
Там еще по гарантии пленку клеят на блок в багажнике.
Нажмите для раскрытия…
А я то думаю чё за T-BOX)))
У меня до этого машин с подобными системами стабилизации не было( сравнить так сказать не с чем..) ) но по ощущениям джолион пустить в занос гараздо сложнее. Впечатление, что индикация не во всех режимах загорается..
Ildar
Участник
- #7
Dmitrii56 написал(а):
А я то думаю чё за T-BOX)))
У меня до этого машин с подобными системами стабилизации не было( сравнить так сказать не с чем. .) ) но по ощущениям джолион пустить в занос гараздо сложнее. Впечатление, что индикация не во всех режимах загорается..Нажмите для раскрытия…
На т бокс клеят пленку.
Ildar
Участник
- #8
Dmitrii56 написал(а):
Я завтра поеду как раз к дилеру по отзывной компании. Крышку менять на генераторе и ещё что то. Скажу им про это.Посмотрим что мне скажут. Завтра отпишусь. У меня кстати глюков больше никаких не было. Даже в минус 35 два раза пришлось запускаться.Движок коробка ну и всё остальное как обычно. Даже на мультимедиа все в обычном режиме без глюк
Нажмите для раскрытия…
Приветствую! Вы съездил к дилеру. По поводу ЕСП не спрашивали? У меня таки непонятки по работе ЕСП.
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Vkontakte Facebook WhatsApp Telegram Электронная почта Поделиться Ссылка
Система контроля устойчивости Mercedes-Benz ESP® обязательна для всех автомобилей
Федеральное правительство США требует, чтобы система контроля устойчивости ESP®, впервые разработанная Mercedes-Benz, была установлена на все будущие автомобили. Делая объявление, Национальное управление дорожного движения и безопасности (NHTSA) процитировало свой анализ, который убедительно показывает, что автомобили, оснащенные системой контроля устойчивости, на 35 процентов реже попадают в аварию.
Кроме того, внедорожники с системой контроля устойчивости попадают в аварии на 67% реже, чем внедорожники без этой системы. Внедорожники обычно имеют более высокий центр тяжести, и было обнаружено, что ESP особенно эффективна в снижении опрокидывания.
НАБДД проанализировало более 40 000 столкновений за шесть лет, уделяя особое внимание аналогичным автомобилям с системой контроля устойчивости и без нее. Поразительные результаты включают в себя аналогичное сокращение несчастных случаев со смертельным исходом. У автомобилей с ESP было на 30% меньше аварий со смертельным исходом, а у внедорожников с ESP вероятность смертельного столкновения была на 63% ниже.
В настоящее время системы контроля устойчивости, используемые другими производителями, снижают вероятность всех несчастных случаев со смертельным исходом на 43 процента, а одиночных аварий со смертельным исходом — на 56 процентов, согласно другому исследованию несчастных случаев, проведенному Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS). Когда IIHS недавно обновил результаты своего исследования дорожно-транспортных происшествий 2004 года, они обнаружили, что контроль устойчивости обеспечивает еще больше жизненно важных преимуществ для внедорожников.
Хотя система безопасности обеспечивает значительные преимущества как для легковых автомобилей, так и для внедорожников, сообщается, что внедорожники с системой контроля устойчивости переворачиваются на 80% реже, чем автомобили без этой системы. Исследование также пришло к выводу, что риск всех типов аварий с участием одного автомобиля на внедорожнике снизился на 49 процентов.
Анализ NHTSA и IIHS подтверждает исследование Mercedes-Benz, проведенное в 2002 году, которое выявило 40-процентное сокращение аварий с потерей управления после того, как компания сделала ESP стандартным оборудованием для всех моделей. Исследования других автопроизводителей и Университета Айовы показали аналогичные результаты.
Система курсовой устойчивости ESP Впервые была представлена Mercedes-Benz в 1995 году
После того, как в 1980-х годах компания Mercedes-Benz представила потребителям первую в отрасли антиблокировочную систему тормозов с АБС и систему контроля тяги, компания Mercedes-Benz в сотрудничестве с Bosch изобрела систему стабилизации ESP и представила ее. в 1995 году. Система безопасности дебютировала на седанах и купе S-класса 1996 года, затем стала стандартным оборудованием для большинства моделей к 2000 модельному году и сегодня является стандартной для всех моделей Mercedes-Benz.
Как работает система стабилизации?
ESP может чувствовать надвигающуюся потерю контроля. Система срабатывает за долю секунды, подтормаживая отдельные колеса и/или уменьшая избыточную мощность двигателя, чего не может сделать даже самый опытный водитель. ESP можно сравнить с наличием четырех отдельных педалей тормоза, по одной на каждое колесо, с мощным компьютером, который определяет, какую педаль следует нажимать, когда и как долго.
Система Mercedes-Benz ESP помогает водителям сохранять устойчивость, особенно на скользких дорогах, помогая предотвратить избыточную поворачиваемость («рыбий хвост») или недостаточную поворачиваемость («вспахивание» передней части). Даже аббревиатура «ESP» помогает подчеркнуть преимущества системы — она работает незаметно, казалось бы, интуитивно, помогая автомобилю двигаться туда, куда указывает водитель, в то время как в противном случае условия без системы могли бы привести к потере управления и возможной аварии.
Используя электронные датчики (в первую очередь для рыскания и поперечного ускорения) и молниеносную компьютерную логику, система постоянно отслеживает фактический путь транспортного средства относительно его намеченного пути. Если есть какая-либо разница между тем, что водитель «спрашивает» (в основном через рулевое колесо), и тем, что на самом деле делает автомобиль, система подтормаживает отдельные колеса, чтобы нейтрализовать избыточную или недостаточную поворачиваемость, даже до того, как водитель почувствует какие-либо изменения.
Другая система безопасности Использование ESP
И система Active Lane Keeping Assist, и система Active Blind Spot Assist включают в себя функцию вмешательства, при которой торможение ESP автоматически помогает скорректировать курс автомобиля, если водитель не прислушивается к первоначальному предупреждению. Часть дополнительной системы DISTRONIC PLUS, Active Lane Keeping Assist предупреждает водителя, имитируя вибрацию на рулевом колесе, если автомобиль съезжает с полосы движения без включенных сигналов поворота. он работает на скорости выше 37 миль в час с помощью системы, которая распознает разметку полосы движения благодаря небольшой камере на лобовом стекле и компьютеру, который анализирует видеоизображения. DISTRONIC PLUS также включает в себя активную систему помощи при слепых зонах, которая отслеживает слепые зоны как сзади, так и сбоку от автомобиля. Всякий раз, когда включается сигнал поворота, когда автомобиль находится в мертвой зоне, водитель получает визуальные и звуковые предупреждения.
Тормоз с векторизацией крутящего момента AMG
AMG, высокопроизводительное подразделение Mercedes-Benz, разработало функцию векторизации крутящего момента для системы ESP, чтобы еще больше улучшить управляемость некоторых моделей. Стандартная для S63 AMG и S65 AMG функция векторизации крутящего момента корректирует недостаточную поворачиваемость во время динамичного вождения или соревнований по автоспорту. Когда во время поворота ощущается недостаточная поворачиваемость или «вспахивание», короткие импульсы торможения на внутреннем заднем колесе уменьшают недостаточную поворачиваемость и улучшают активную устойчивость управления.
Трехступенчатая ESP
AMG и Mercedes-Benz совместно разработали трехступенчатую систему ESP, которая обеспечивает еще более выдающуюся динамику движения. В «нормальном» режиме ESP система определяет недостаточную или избыточную поворачиваемость и притормаживает одно колесо, чтобы противодействовать скольжению, как на других моделях Mercedes.
В режиме «ESP Sport» водитель может намеренно довести автомобиль до предела управляемости до того, как система среагирует, а в режиме «ESP off» система полностью отключена. Трехступенчатая ESP входит в стандартную комплектацию родстера SLS AMG, SL63 AMG и седана C63 AMG.
Система динамической стабилизации (DSS) создает гибкую стабильность для пациентов с позвоночником
Нижняя часть спины может подвергаться большой силе и давлению при выполнении обычных повседневных задач, и обычно со временем поясничный отдел позвоночника становится болезненным и симптоматичным. Это может быть вызвано естественным процессом старения или неожиданной травмой.
Если пациент не может справиться со своими симптомами с помощью консервативных методов лечения, таких как физиотерапия и программы упражнений, может быть показано хирургическое вмешательство. Целью любой операции на позвоночнике является уменьшение боли, коррекция костно-позвоночной деформации и улучшение стабильности.
Во всех операциях на позвоночнике используются различные методы, оборудование, материалы и медицинские устройства. Процедуры могут выполняться через традиционный открытый разрез или с помощью минимально инвазивной процедуры в зависимости от анатомии пациента, состояния и диагноза. Для пациентов, которым требуется спондилодез или фиксация , в устройствах старшего поколения использовались жесткие стержни, в то время как новые устройства обеспечивают гибкость и подвижность благодаря шарнирному винту, прикрепленному к стабилизирующим стержням.
Система динамической стабилизации (DSS)
Система динамической стабилизации (DSS) — уникальная хирургическая техника, использующая одноуровневую систему для фиксации нешейных позвонков от T4 до S1 для обеспечения иммобилизации и стабилизации сегментов позвоночника у взрослых [3,4].
Используется в качестве альтернативы спондилодезу при лечении острых и хронических состояний или деформаций грудного, поясничного и крестцового отделов позвоночника. DSS допускает некоторое движение позвоночника, но также сохраняет достаточную стабильность, чтобы предотвратить чрезмерное движение [3,4].
Динамические устройства на ножке разгружают давление на дегенерированный диск и фасетки и, таким образом, могут уменьшить боль, связанную с этими поврежденными структурами.
DSS также можно использовать вместе с полной заменой диска (TDR) в поясничном отделе позвоночника для создания решения для сохранения движения на 360 градусов у тщательно отобранных пациентов.
Кроме того, эти устройства могут использоваться для предотвращения поражения соседних структур и могут стабилизировать задние дестабилизирующие операции, такие как широкая ламинэктомия и фасетэктомия [4].
Для пациентов, желающих избежать жесткой фиксации позвоночника (спондилодеза), системы DSS аналогичны полной замене фасеточных суставов, которая также является технологией сохранения движения, которая используется в Европе более 10 лет и в настоящее время изучается FDA. В Соединенных Штатах.
Научное исследование DSS
Система Cosmic® представляет собой систему динамической стабилизации на основе транспедикулярных винтов, которая была изучена для определения сегментной подвижности и распределения нагрузки между системой имплантатов и позвоночником [1]. Система создана немецкой компанией Ulrich Medical, специализирующейся на медицинских технологиях, с более чем 100-летней историей.
Целью исследования была оценка клинических и рентгенологических результатов у пациентов, которым применялась динамическая стабилизация с помощью системы с шарнирной головкой винта. Резьбовая часть винта покрыта биоактивным фосфатом кальция [1].
Одно такое покрытие называется Bonit, оно широко используется в зубных имплантатах и отвечает требованиям ускоренного формирования новой кости. Покрытие представляет собой тонкую биоактивную поверхность из фосфата кальция, которая наносится на имплантат путем электрохимического осаждения, в результате чего образуется тонкая кристаллическая структура с улучшенной растворимостью и резорбцией. Этот процесс устраняет твердые частицы и последующее отслаивание, а процесс покрытия обеспечивает равномерное покрытие сложных винтов имплантатов [2].
Покрытие BONIT® изготовлено из брушита (минерала), известного своей превосходной биосовместимостью и образующего резервуар для ионов кальция и фосфата, поддерживающих прилегание кости. В процессе минерализации поддерживает естественный процесс остеоинтеграции [2].
Преимущества покрытия DSS Screw Bonit:
- Полная контролируемая резорбция и замена аутокостью
- Идеальные условия для роста остеобластов и обеспечения большого количества свободного кальция и фосфата для имплантата.
- Более быстрое и полное заживление
- Отсутствие отслаивания частиц в покрытии имплантата
В следующем исследовании Cosmic System (гибкая винтовая система) 18 пациентов наблюдались в течение более одного года после динамической стабилизации с помощью Cosmic system. Оценивались следующие параметры: возраст, пол, визуальная аналоговая шкала (ВАШ) для голени и спины, индекс инвалидности Освестри (ODI), осложнения, связанные с операцией, объем движений (ДД) смежных сегментов, имплантационный сегмент и весь поясничный отдел позвоночника [1].
Результаты были следующими: средние предоперационные показатели ODI и VAS значительно снизились после операции. Объем движений в верхних и нижних смежных сегментах позвоночника в послеоперационном периоде существенно не изменился. Среднее предоперационное ПЗУ имплантированного сегмента было меньше после операции. Однако средний объем движений всего поясничного отдела позвоночника резко не изменился после операции.
Резюме
Был сделан вывод, что стабилизация поясничного отдела с помощью шарнирной системы головок винтов не оказывала негативного влияния на движение смежного сегмента и обеспечивала улучшение клинических результатов в течение 1 года после операции [1].
Этот новый тип гибкой фиксации позвоночника может обеспечить благоприятные результаты для тщательно отобранных кандидатов, и Spine Connection предлагает системы динамической стабилизации (DSS) с нашими немецкими специалистами, которые считаются лидерами в области хирургии позвоночника с сохранением движения.