Toyota EBD
Скажем несколько слов о работе тойотовской системы распределения тормозных усилий EBD.
Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.
1. Теория вопроса
При торможении прямолинейно движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки — передние колеса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес. При помощи колесных датчиков скорости блок управления ABS определяет этот момент и регулирует подводимое усилие. Следует отметить, что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы груза и его размещения.
Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние колеса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки.
1 — модулятор ABS, 2 — главный тормозной цилиндр, 3 — датчики скорости, 4 — блок управления ABS, 5 — тормозной цилиндр (переднее правое колесо), 6 — тормозной цилиндр (заднее левое колесо), 7 — тормозной цилиндр (заднее правое колесо), 8 — тормозной цилиндр (переднее левое колесо), 9 — редукционный клапан, 10 — удерживающий клапан, 11 — насос, 12 — гидроаккумулятор. |
2. Функционирование
Основываясь на сигналах колесных датчиков и датчика замедления (или датчика ускорения) определят условия торможения колес и при помощи комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов.
Регулировка осуществляет в трех режимах: увеличения, уменьшения и удержания давления.
EBD не действует |
Нормальное торможение |
- |
- |
EBD действует |
Режим увеличения давления |
|
Режим уменьшения давления |
EBD действует |
|||
Удерживающий клапан (порт A) |
OFF (открыт) |
ON (закрыт) |
ON (закрыт) |
Редукционный клапан (порт B) |
OFF (закрыт) |
OFF (закрыт) |
ON (закрыт) |
Давление в колесных ТЦ |
Растет |
Постоянно |
Падает |
Говоря о принципах действия новых тойотовских тормозных систем, нельзя обойти самую продвинутую из них, применяемую на автомобилях Land Cruiser 100. Основное ее отличие в том, что вместо традиционного вакуумного, здесь используется гидравлический усилитель.
1. Функционирование элементов
1. Насос и электродвигатель насоса — нагнетают тормозную жидкость из бачка в гидроаккумулятор.
2. Гидроаккумулятор служит для хранения жидкости под высоким давлением, созданным насосом. Аккумулятор заполнен сжатым азотом.
3. Датчики-выключатели по давлению. Предназначены для контроля давления в гидроаккумуляторе и выдают управляющий сигнал на включение насоса. Датчик PH служит для управления насосом, датчик PL выдает сигнал при слишком низком давлении.
5. Главный тормозной цилиндр. Служит для создания давления в тормозной магистрали при нормальном торможении.
6. Гидравлический усилитель тормозов. Регулирует давление в гидроаккумуляторе в соответствии с усилием на педали тормоза и направляет жидкость из него в камеру усилителя.
7. Регулятор давления. Контролирует давление в контуре задних тормозов для достижения оптимального распределения тормозных усилий между передними и задними колесами. При выходе из строя передних тормозов регулятор не функционирует.
8. Электромагнитные клапаны «SA1», «SA2». Распределяют давление при активации ABS или нормальном торможении.
9. Удерживающие и сбрасывающие клапаны. Распределяют давление, подводимое к колесным тормозным цилиндрам, при срабатывании ABS.
2. Насос, гидроаккумулятор, датчики-выключатели по давлению и перепускной клапан
Если давление в гидроаккумуляторе падает ниже значения, установленного для датчика PH, тот отключается, в результате чего блок управления активирует электродвигатель насоса.
Тормозная жидкость проходит от насоса через обратный клапан в гидроаккумулятор, создавая в нем повышенное давление, которое затем используется при нормальном торможении или при работе ABS.
Если давление в гидроаккумуляторе становится выше значения, установленного для датчика PH, тот включается, после чего в течение нескольких секунд блок управления отключает насос.
В случае неисправности датчика PH, вызывающей постоянную работу насоса, открывается перепускной клапан, предотвращающий чрезмерное нарастание давления.
Если давление в гидроаккумуляторе падает ниже значения, установленного для датчика PL, тот отключается, а блок управления включает индикатор состояния тормозной системы «BRAKE» и предупредительный звуковой сигнал. При этом работа ABS запрещена.
Главный тормозной цилиндр и усилитель. 1 — реактивный диск, 2 — реактивный шток, 3 — к бачку, 4 — к гидроаккумулятору, 5 — золотниковый клапан, |
3. Функционирование главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и усилителя тормозов
1. Режим увеличения давления (Lo, низкое давление).
Усилие от педали тормоза передается через шток и основной поршень на внутренний поршень ГТЦ. Поскольку усилие главной возвратной пружины выше, чем усилие возвратной пружины регулятора, поршень регулятора перемещается по мере нарастания давления в ГТЦ.
В результате золотниковый клапан перемещается вперед и перекрывает канал «A» между бачком и камерой усилителя (расположенной за основ-ным поршнем) и открывает канал «B» между гидроаккумулятором и камерой усилителя. В результате тормозная жидкость под давлением поступает в камеру усилителя, увеличивая тормозное усилие и снижая сопротивление сопротивление на педали тормоза.
В начальной стадии торможения давление в усилителе, подводимое к реактивному диску, мало, и он не деформируется.
2. Режим увеличения давления (Hi, высокое давление).
Если давление велико, то возрастает и усилие на реактивном диске, в результате чего он деформируется и перемещает при помощи реактивного штока золотниковый клапан. При этом увеличивается сопротивление на педали тормоза. В результате обеспечивается работа системы с переменным коэффициентом усиления, который тем больше, чем больше давление.
3. Режим удержания.
В этом положении усилие на педали тормоза и усилие, развиваемое давлением в ГТЦ, находятся в равновесии. Также уравновешены усилия, действующие с обеих сторон на поршень регулятора. Золотниковый клапан перекрывает одновременно каналы «A» и «B».
4. Режим сброса давления.
Когда усилие на педали тормоза уменьшается, давление в ГТЦ падает. Поршень регулятора и золотниковый клапан перемещаются назад, открывая канал «A» между бачком и камерой усилителя. Давление в усилителе снижается до уровня, уравновешивающего силу, прикладываемую к педали.
5. Режим работы при неисправности.
Если давление в гидроаккумуляторе по каким-либо причинам отсутствует, давление к регулятору не поступает. В результате не обеспечивается усиление тормозных усилий и не подводится давление к задним тормозам. Так как давление не воздействует на внешний поршень, тот остается неподвижным в начальном положении. Давление в контурах передних тормозов, создаваемое внутренним поршнем ГТЦ, увеличивается пропорционально усилию на педали тормоза.
4. Функционирование ABS
1. Клапаны SA1 и SA2 переключаются при нормальном торможении с помощью передних тормозов и при работе ABS. При нормальном торможении канал со стороны ГТЦ открыт, при работе ABS открыт канал со стороны камеры усилителя.
2. В системе имеется 3 удерживающих и 3 сбрасывающих клапана, размещенных в каждом контуре, которые включаются и отключаются при работе ABS.
3. При нормальном торможении все э/м клапаны выключены (OFF).
4. При работе ABS э/м клапаны переключаются, как показано ниже в таблице. В этот момент канал между ГТЦ и передними тормозами перекрывается, чтобы избежать вибраций на педали тормоза и повысить ее чувствительность.
Состояние э/м клапанов при работе ABS. |
||||
|
|
Режим |
||
|
|
сброс |
удержание |
увеличение давления |
Передние тормоза |
SA1, SA2 (1) |
ON |
ON |
ON |
Удерживающий |
ON |
ON |
OFF |
|
Редукционный клапан (3) |
ON |
OFF |
OFF |
|
Давление в тормозных |
падает |
не |
растет |
|
Задние тормоза |
Удерживающий клапан (2) |
ON |
ON |
OFF |
Редукционный клапан (3) |
ON |
OFF |
OFF |
|
Давление в тормозных цилиндрах |
падает |
не |
растет |
Евгений, Москва
© Легион-Автодата
Комментарии и вопросы
можно направлять на
arco@autodata. ru
EBD что это такое
Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.
Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.
Содержание
- Что такое ABS, и какие недостатки она имеет
- Принцип работы EBD
- Недостатки EBD
- В качестве вывода
ABS — механизм, предотвращающий блокировку тормозов и сохраняющий управляемость при экстренном торможении. Вопреки общепринятому мнению, электроника не сокращает тормозной путь, а на голом льду даже удлиняет его.
Суть действия ABS заключается в том, что электронный блок, получая от датчиков информацию о блокировке, принудительно на короткое время сбрасывает тормозное усилие, на долю секунды позволяя колесам вновь «поймать» дорогу. За секунду электроника совершает до 25 циклов торможение — сброс усилия.
ABS работает только при экстренном торможении. К тому же, при блокировке одного из колес антиблокировочный механизм сбрасывает давление в обоих контурах тормозов. Сила торможения является равной на всех шасси. Это приводит к удлинению тормозного пути, несоответствию интенсивности торможения переднего и заднего контура, повышает риск срыва машины в занос.
Принцип работы EBD
Что же это такое — ebd в автомобиле? Система распределения тормозных усилий является не заменой ABS, а его более прогрессивной разновидностью, дополнением.
Электронный блок механизма распределения от датчиков, установленных на каждой из ступиц, получает информацию о:
- частоте вращения колес;
- давлении в колесах;
- скорости;
- загруженности;
- уровне сцепления с дорогой.
Важно, что информация является индивидуальной для каждого диска. Здесь кроется принципиальное отличие системы распределения тормозного усилия EBD от классического противоблокировочного механизма, сбрасывающего давление в тормозах при блокировке даже одного колеса.
Система распределения тормозных усилий работает только с теми колесами, которые оказались заблокированы. Это важно в ситуациях, когда одна пара колес находится на заснеженной обочине, вторая — на асфальте.
Вторым принципиальным отличием является тот факт, что ABS EBD работает не только при полном, но и при частичном нажатии на педаль тормоза. Как правило, подобную ошибку на автомобилях, где установлена электронная система коррекции торможения, совершают неопытные или излишне осторожные водители.
Третьим отличием, выгодно отличающим ЕБД от классической ABS, является возможность осуществлять торможение в затяжных поворотах. При это усилия распределяются таким образом, чтобы автомобиль не сорвался в занос. Аналогичные действия с классической АБС или без нее приведут к срыву задней оси.
Система распределения тормозных усилий EBD имеет определенные недостатки. Однако все они являются не самостоятельными моментами, а недоисправленными проблемами ее предшественницы — классической ABS. Основной проблемой, связанной с работой антиблокировочных систем, принято считать удлинение тормозного пути при езде на зимней ошипованной резине.
Дело в том, что ошипованные покрышки при заблокированных тормозах играют роль своеобразного якоря. Они «вгрызаются» в ледяную корку, создавая огромное сопротивление скольжению. Благодаря этому, машина достаточно быстро останавливается даже в гололед. При работе EBD или ABS этого не происходит.
Сбрасывая давление в тормозных контурах, электроника позволяет колесам постоянно катиться, не зацепляясь за дорогу. Это удлиняет тормозной путь минимум на 10-15%, что было не раз доказано экспериментально (журнал «За рулем», декабрь 2001 г).
Распределение тормозных усилий под электронным управлением имеет и еще один недостаток, достаточно условный. Дело в том, что автомобиль, оборудованный системой EBD, не подходит для спортивного вождения.
Здесь практически невозможно добиться управляемого заноса, столь любимого уличными гонщиками. Водитель не может управлять автомобилем так, как считает нужным. Впрочем, это актуально только в отношении опытных автогонщиков и людей, занимающихся экстремальным вождением.
В качестве вывода
EBD является прекрасным электронным помощником, способным облегчить жизнь начинающего водителя и подстраховать его от ошибок при торможении.
При этом полностью полагаться на работу электроники нельзя. На льду и снежной каше, машина, оснащенная системой распределения тормозных усилий, может повести себя непредсказуемо.
Что такое EBD (электронное распределение тормозного усилия) и как оно работает?
- Главная
- Новости
- Что такое EBD (электронная система распределения тормозных усилий) и как она работает?
Большинство современных автомобилей оснащены ABS или антиблокировочной системой тормозов. В сочетании с ABS существует еще одно электронное чудо, называемое EBD или электронным распределением тормозного усилия. Проще говоря, EBD — это система, в которой величина тормозного усилия на каждом колесе автомобиля может варьироваться в зависимости от таких факторов, как нагрузка на каждое колесо, состояние дороги, скорость автомобиля и так далее.
By carandbike Team25 августа 16 18:49 IST
Основные моменты
- Обычно все автомобили с АБС также имеют EBD
- Для работы используются три компонента колесо согласно требованию
Большинство современных автомобилей оснащены ABS или антиблокировочной системой тормозов. В сочетании с ABS существует еще одно электронное чудо, называемое EBD или электронным распределением тормозного усилия . Проще говоря, EBD — это система, в которой величина тормозного усилия на каждом колесе автомобиля может варьироваться в зависимости от таких факторов, как нагрузка на каждое колесо, состояние дороги, скорость автомобиля и так далее.
Как это работает?
Простая идея системы EBD заключается в том, что нет необходимости применять одинаковое тормозное усилие на каждом колесе, чтобы снизить скорость автомобиля или полностью остановить его. Система EBD использует три компонента, благодаря которым она работает. Датчики скорости, модуляторы тормозных усилий и электронный блок управления (ЭБУ).
1. Датчик скорости : Датчик скорости рассчитывает не только скорость автомобиля, но и скорость двигателя (об/мин). Один из сценариев может заключаться в том, что скорость колеса может не совпадать со скоростью автомобиля. Такая ситуация может привести к заносу колеса. Датчики скорости рассчитывают коэффициент скольжения и передают его в ЭБУ.
2. Электронный блок управления : это небольшой чип, который собирает данные с датчиков скорости на каждом колесе и использует эти данные для расчета коэффициента скольжения (разницы между скоростью автомобиля и вращением шины). . Как только коэффициент скольжения определен, он использует модуляторы тормозного усилия, чтобы удерживать коэффициент скольжения в определенных пределах.
3. Модуляторы тормозного усилия : Эти модуляторы предназначены для подачи тормозной жидкости в тормозные магистрали и активации тормозных цилиндров. Тормозное усилие, прикладываемое к каждому колесу, можно регулировать.
Все эти три компонента работают в тандеме и заставляют систему EBD работать и экономить ваш день каждый раз, когда вы резко тормозите.
(Изображение предоставлено: carblogindia.com)
# Распределение электронных тормозных сил
# EBD в автомобилях
недавно добавленные подержанные автомобили
Посмотреть все
Финансы до 90%
Great Deal
2020 Suzuki
Wagon
2020 Suzuki
Wagon. R LXI CNG [2014-2019]
- 37 000 км |
- Бензин+СПГ |
- Руководство
2 -летняя гарантия бесплатно
₹ 5,49 Lakhemi Starts @ ₹ 12 293
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2014 Skoda
Octavia 2.0 Elegance TDI CR AT
- 9003
- Дизель |
- Автоматическая
KM50000
KM50000
KM.
9003
KM.
Помощь в течение 1 года бесплатно
₹ 7,99 лакхов
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
Финансирование до 90%
2017 Toyota
0011- 72 907 км |
- Дизель |
- Automatic
2 -летняя гарантия бесплатно
₹ 29,50 Lakhemi Starts @ ₹ 66,070
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2014 Audi
A6 2.0 TDI
- 40 0004 40010 |
- Дизель |
- Автоматический
Бесплатная помощь в течение 1 года
₹ 14,50 лакхов
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансирование до 85%
2017 Mahindra
TUV300 T8
- 28 000 км |
- Дизель |
- Manual
2 Year Warranty Free
₹ 8.00 LakhEMI starts @ ₹16,922
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2014 Skoda
Octavia 2. 0 Ambition TDI CR MT
- 63,000 km |
- Дизель |
- Руководство
Бесплатная помощь в течение 1 года
₹ 8,50 лакхов
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансы до 90%
2016 Hyundai
Creta 1.6 SX Plus Diesel AT
- 52 000 км |
- Дизель |
- Automatic
2 -летняя гарантия бесплатно
₹ 9,00 Lakhemi Starts @ ₹ 20 157
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2013 Audi
A4 2.0 TDI
- 55,000 0004 40004404440444010 |
- Дизель |
- Автоматический
Помощь в течение 1 года бесплатно
₹ 12,00 лакхов
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
2013 Audi
Q3 2.0 TDI Quattro Base
- 80 000 км |
- Дизель |
- Manual
1 Year Assistance Free
₹ 13.00 Lakh
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Finance up to 90%
2018 Ford
Endeavour 3. 2L AWD AT Titanium
- 25,000 km |
- Дизель |
- Автомат
2 Year Warranty Free
₹ 32.00 LakhEMI starts @ ₹71,669
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Top trending
Car
Bike
1New Hyundai Verna
2Toyota Hilux
3Maruti Suzuki Grand Vitara
4Kia Seltos
5Mahindra XUV400
ABS, EBD, BA: объяснение технологии автомобильного торможения!
ABS (антиблокировочная система тормозов)
EBD (электронная система распределения тормозных усилий)
BA (помощь при торможении)
Что общего между ними? Это «Тормоза».
Тормоза в машине знакомы всем, но запомните! Тормоза — это не просто две колодки, прижатые к диску; Есть несколько фантастических активных и пассивных систем безопасности, работающих круглосуточно, чтобы помочь автомобилю более эффективно тянуть.
Возможно, вы встречали упоминания об ABS, EDB, BA где-нибудь в брошюре или в рекламе автомобиля, это все передовые технологии автомобильного торможения, и мы здесь, чтобы все объяснить.
Узнайте больше о тормозах здесь: Увеличьте срок службы ваших тормозов
Давайте «затормозим» ( игра слов ) его, не так ли?
ABS (антиблокировочная тормозная система)
Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении в сложных условиях. В автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (ABS), если вы слишком долго нажимаете на тормоз, вполне вероятно, что одно или несколько колес заблокируются и завизжат до того, как автомобиль остановится. остановка. Когда колесо начинает буксовать или скользить, водитель фактически теряет управление транспортным средством.
В автомобиле, оборудованном ABS, в основном происходит то, что система применяет тормоза небольшими импульсами, чтобы предотвратить внезапную блокировку тормоза, поэтому вы можете чувствовать вибрации и дрожание педали тормоза при активации ABS. Вы даже можете услышать слабый визг тормозов и скрежет.
4-канальная АБС состоит из трех основных компонентов: датчики скорости для каждого колеса, управляемые компьютером клапаны на гидравлических линиях, ведущих к каждому тормозному насосу, для восстановления гидравлического тормозного давления, модуль управления.
Преимущества ABS
- Помогает остановить автомобиль на более коротком расстоянии при экстренном торможении
- Предотвращает блокировку колеса
- Увеличивает контроль над транспортным средством
- Повышение эффективности торможения в различных условиях
- Значительно снижает эффект «заноса»
EBS (Электронное распределение тормозного усилия)
Расширение системы ABS, отвечающее за перенаправление равного тормозного усилия на соответствующее колесо.
Электронная система распределения тормозных усилий использует АБС автомобиля для регулировки тормозного усилия между всеми колесами в зависимости от сцепления шин. Он автоматически регулирует тормозное усилие в зависимости от условий, чтобы убедиться, что передняя и задняя оси обеспечивают максимально возможное тормозное усилие без блокировки колес. Эти системы работают в тандеме с ABS, используя клапан с электронным управлением, который направляет гидравлическое давление на переднюю и заднюю оси. EBD обеспечивает значительную надежность торможения в любых условиях и не зависит от работы ABS.
Аппаратное обеспечение EBD состоит из следующих компонентов: датчики скорости вращения колес, датчики нагрузки, модуляторы тормозного усилия/клапаны, электронный блок управления (ECU)
Преимущества системы EBD
- EBD повышает устойчивость и сокращает тормозной путь
- Делает торможение более предсказуемым
- Улучшает сцепление с дорогой
- Максимальная эффективность торможения
BA (усилитель торможения)
Также известен как Система помощи при экстренном торможении (EBA) — еще одна технология торможения автомобиля.