Система электронного контроля устойчивости esc: Система курсовой устойчивости ESC: устройство и принцип работы

Содержание

что это такое? Видео, отзывы

Одним из важнейших изобретений в сфере автобезопасности, после изобретения трехточечных ремней, называют систему курсовой устойчивости, или ESC. Значение ее настолько велико, и благодаря ей настолько снизилось количество аварий, что во многих странах — ЕС, США, Австралия, Канада, Израиль — она стала обязательной для установки на новые автомобили.

Если коротко сформулировать предназначение ESC, то можно сказать, что основная задача состоит в том, чтобы автомобиль двигался именно в том направлении, в которое повернут руль. То есть она позволяет удерживать машину в пределах той траектории, которую задает водитель. Соответственно, если ваше авто ею оснащено, возникнет меньше ситуаций, в которых машина может уйти в занос, перевернуться, не вписаться в крутой поворот.

Стоит также сказать, что каждый производитель применяет свою аббревиатуру. Так, ESC применяется для автомобилей корейского производства: Kia, Hyundai, а также Хонда.

Практически на всех европейских и американских авто используется сокращение ESP, о чем мы уже писали на нашем сайте Vodi.su. Тойота применяет аббревиатуру VSC.

Стоит сказать, что название никак не отображается на функционале. Кроме того, электронный контроль устойчивости подтвердил свою высокую эффективность, благодаря чему и стал обязательным элементом системы безопасности.

Устройство

Еще одно из названий ESC — электронный контроль устойчивости (ЭКУ).

В принципе, другие ассистенты входят в ее состав:

  • антиблокировка тормозов;
  • распределение тормозных усилий;
  • антипробуксовка;
  • блокировка дифференциала.

Важнейшими компонентами являются:

  • блок управления;
  • гидроблок;
  • сенсоры.

Многочисленные датчики регистрируют характеристики передвижения транспортного средства и работу различных его агрегатов: давление тормозной жидкости, угол поворота руля, положение коленчатого вала; плюс к этому: угловая скорость, скорость вращения колес, ускорение и так далее.

Вся эта информация подается на электронный блок управления, где сопоставляется и анализируется по сложным алгоритмам и программам. На этой основе ЭБУ анализирует, насколько автомобиль в каждый конкретный момент времени отклоняется от заданного курса. Если такое отклонение зафиксировано, подаются импульсы на гидравлический блок, а от него на клапаны ABS или антипробуксовочной системы.

При необходимости ESC подключает и другие агрегаты: инжектор, трансмиссию, подвеску. Благодаря такому подходу автомобиль следует по расчетной траектории. Понятно, что и водитель чувствует себя за рулем более спокойно.

Принцип действия

При анализе текущий ситуации блок управления системы ЭКУ сравнивает то, к каким действиям прибегает водитель и как на это реагирует авто. Например, если автомобилист поворачивает руль под определенным углом, чтобы вписаться в поворот, а автомобиль описывает более широкую дугу, выезжая на встречную полосу, предпринимаются различные действия:

  • некоторые из колес подтормаживаются;
  • увеличивается или уменьшается крутящий момент;
  • изменяется угол поворота колес.

Все это происходит благодаря передаче сигналов на различные системы автомобиля. Так, если ваше авто оснащено адаптивной подвеской, уменьшение крена или избежание заноса на повороте может быть достигнуто за счет изменения жесткости амортизаторов.

Подтормаживание происходит за счет передачи импульсов на гидроклапаны, связанные с главным тормозным цилиндром, соответственно давление в системе то повышается, то понижается в зависимости от дорожной ситуации. Также скорость снижается из-за того, что система управления двигателем уменьшает крутящий момент или изменяет угол открывания дроссельной заслонки.

Есть у ЭКУ и другие полезные функции:

  • предотвращает переворачивание;
  • предотвращает столкновения с другими машинами или неподвижными объектами;
  • повышает эффективность работы тормозов;
  • стабилизация автопоезда.

Avtochanel

⭐ Электронная система курсовой устойчивости ESP

Electronic Stability Program — электронная система динамической стабилизации автомобиля. Программа электронной стабилизации значительно снижает риск ухода автомобиля в занос в критических ситуациях.

Эта система создана для помощи при вождении автомобиля. Ее основная задача – сохранение курсовой устойчивости, то есть она должна помогать предотвращать занос и боковое скольжение в критических ситуациях. Впервые идея такой системы возникла в 1959 году и была запатентована компанией Daimler-Benz, однако это был только прообраз современной системы ESP. В доработанном виде она впервые появилась в 1995 году на серийном Mercedes CL600. Сейчас системой курсовой устойчивости оборудовано большинство современных авто.

ESP состоит из множества датчиков: скорости вращения колес, положения рулевого колеса, давления в тормозной системе, измерения угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения(G-сенсор). Информация с этих датчиков поступает в главный блок-контроллер, который, обрабатывая информацию, при возникновении критической ситуации способствует восстановлению положения авто в траектории путем притормаживания одного или нескольких колес. ESP тесно связана с системой ABS и блоком управления двигателем.

Необходимость системы ESP

Электронная система ESP необходима в тех ситуациях, когда появляется возможность потери управляемости автомобилем и автомобиль уже потерял управляемость. Система срабатывает и отдельные колеса автомобиля начинают притормаживать, что и вызывает стабилизацию движения.

 

Данная система вступает в работу при изменении заданной траектории в результате движения на большой скорости. Также система автоматически понижает обороты вращения коленчатого вала двигателя. Если у автомобиля начинают скользить все колеса, то система ESP начинает притормаживание колес по отдельности. Если же происходит занос задней части автомобиля, то активизируются тормоза передних колес, что создает противовращение. Оно способствует стабилизации движения и автомобилю не страшны боковые заносы. Время срабатывания системы 20 миллисекунд. И что главное такая система работает при любых скоростях и режимах движения автомобиля. Эта наиболее современная система эффективной безопасности. И она способна исправить ошибки водителя беря контроль в свои «руки».

Конечно, если радиус поворота чрезмерно мал и скорость очень большая в данном случае очень трудно что-то противопоставить. И даже самая современная система курсовой устойчивости вам не поможет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Электронный контроль устойчивости (ESC) — Активные функции безопасности

Почему важны функции безопасности
Источник : Toyota New Zealand

Загрузки


Что такое электронный контроль устойчивости (ESC)?
Когда ESC может быть полезен?
Как работает ESC?
Насколько эффективен ESC для снижения количества аварий?
Есть ли у ESC ограничения?
Сколько автомобилей сейчас имеют ESC?


Что такое электронный контроль устойчивости (ESC)?

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это функция активной безопасности, предназначенная для уменьшения количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, возникающих в результате потери управления.ESC обеспечивает тягу и поддержку противоскольжения в случаях избыточной и недостаточной поворачиваемости. Избыточное рулевое управление происходит, когда автомобиль продолжает разворачиваться за пределами рулевого управления водителя, потому что задняя часть скользит наружу. Недостаточная управляемость возникает, когда автомобиль поворачивает меньше, чем рулевое управление, которое дает водитель, из-за недостаточного сцепления колес с дорогой.

Системы ESC

имеют разные названия, в том числе:

  • Система динамической стабилизации
  • Система контроля устойчивости автомобиля
  • StabiliTrak
  • AdvanceTrac

Начало страницы


В каких случаях может быть полезен ESC?

ESC позволяет водителям сохранять контроль над своими автомобилями в ситуациях, когда в противном случае это было бы очень сложно или невозможно.Распространенный способ потери управления водителями — слишком резкое рулевое управление, которое смещает центр тяжести транспортного средства и увеличивает риск опрокидывания. Кроме того, плохие дорожные условия, повышающие вероятность заноса и скольжения, также увеличивают риск избыточной и недостаточной поворачиваемости. ESC снижает риск потери управления во многих довольно распространенных дорожных ситуациях, включая следующие:

  • Непредвиденное событие вынуждает вас быстро свернуть (например, большое животное бежит по дороге, машина выезжает на подъездную дорожку, велосипедист подрезает перед вами).
  • Вы слишком быстро приближаетесь к повороту и должны вести себя более агрессивно.
  • Одно из ваших колес ударяется о кусок льда, и в результате ваша машина начинает вращаться.

Начало страницы


Как работает ESC?

Системы

ESC состоят из нескольких подкомпонентов, которые контролируются и контролируются электронным блоком управления (ЭБУ). Подкомпоненты включают:

  • датчик рыскания , который измеряет поперечное движение транспортного средства;
  • датчики скорости вращения колес , измеряющие скорость вращения каждого колеса;
  • датчик угла поворота , который контролирует усилие рулевого управления, и;
  • гидравлический блок , который увеличивает торможение или снижает скорость колеса.

ЭБУ постоянно получает информацию от этих датчиков и собирает данные, чтобы определить, существует ли какая-либо разница между рулевым управлением водителя и фактическим направлением движения автомобиля. Датчики скорости вращения колес сообщают ЭБУ, вращаются ли одни колеса быстрее других, что указывает на то, что эти колеса теряют сцепление с дорогой. Если ЭБУ обнаруживает, что что-то идет не так, он дает указание гидравлическому блоку применить большее тормозное усилие к определенным колесам, чтобы вернуть транспортное средство под контроль водителя.Некоторые системы ESC также инициируют снижение мощности двигателя.

Например, если ЭБУ обнаруживает избыточную поворачиваемость, он автоматически отправляет команду задействовать передний внешний тормоз, чтобы противодействовать потере тяги, влияющей на задние колеса. Если возникает недостаточная поворачиваемость, срабатывает внутренний задний тормоз, чтобы автомобиль продолжал поворачиваться в направлении рулевого управления водителя.

Начало страницы


Насколько эффективен ESC для снижения количества аварий?

ESC очень эффективен для снижения количества тяжелых дорожно-транспортных происшествий с участием как легковых автомобилей, так и внедорожников:

  • ESC снижает риск аварии одиночного транспортного средства со смертельным исходом на 49%, и;
  • Риск ДТП со смертельным исходом
  • на 20% как для легковых автомобилей, так и для внедорожников (IIHS 2011).Кроме того;
  • , согласно оценкам, риск столкновения из-за потери управления снижается на 54,5% для автомобилей, оснащенных ESC, и на 75,2% для внедорожников с ESC (Green and Woodroff 2006).

ESC также помогает предотвратить опрокидывание. Риск фатального опрокидывания легкового автомобиля снижается на 72% с добавлением ESC. Для внедорожников ESC снижает риск фатального опрокидывания на 75%.

Аварии в результате потери управления транспортным средством могут иметь серьезные последствия, включая опрокидывание, выезд с дороги и столкновения с объектами на дороге или рядом с ней.Благодаря своей способности предотвращать потерю контроля, ESC считается одной из самых эффективных технологий для предотвращения аварий со смертельным исходом (Farmer 2010).

Начало страницы


Есть ли у ESC ограничения?

Да. Как и другие функции безопасности, полная реализация преимуществ ESC во многом зависит от того, правильно ли с ней взаимодействуют водители. Поведение водителя, такое как превышение скорости , движение сзади, утомленное вождение и отвлеченное вождение, может свести на нет полезные аспекты ESC.Например, чрезмерная скорость может повысить вероятность вовлечения водителей в ситуацию, требующую помощи ESC, и снизить вероятность того, что ESC сможет восстановить полный контроль. Точно так же, поскольку ESC не управляет водителями, водители в состоянии алкогольного опьянения могут оказаться не в состоянии безопасно управлять автомобилем даже после активации ESC. При стабилизации автомобиля ESC может использовать только то сцепление , уже имеющееся на дороге — ESC не может создать сцепление там, где его нет.Таким образом, водителям рекомендуется принимать дополнительные меры предосторожности при движении по скользкой дороге или в ненастную погоду.

ESC не компенсирует небезопасное или невнимательное вождение. Невозможно переоценить тот факт, что для обеспечения идеального функционирования ESC водители должны продолжать проявлять осторожность и рассудительность за рулем.

Начало страницы


Сколько автомобилей сейчас имеют ESC?

С момента своего появления в 1995 году на автомобилях класса люкс, система ESC быстро завоевала внимание профессионалов в области безопасности дорожного движения, и в результате теперь она входит в стандартную комплектацию многих автомобилей и является дополнительной для многих других.Недавно Транспортная служба Канады представила новый Канадский стандарт безопасности транспортных средств, обязывающий устанавливать ESC на большинстве автомобилей, произведенных после 31 августа 2011 года. Предполагается, что ESC будет присутствовать в 95% зарегистрированных транспортных средств к 2029 году (HLDA 2012).

Начало страницы


Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; Электронные системы контроля устойчивости

49 CFR, части 571 и 585 126 В рамках всеобъемлющего плана по снижению серьезного риска столкновений с опрокидыванием и риска смерти или серьезных травм в этих авариях, это правило устанавливает Федеральный стандарт безопасности транспортных средств (FMVSS) No.126, чтобы требовать наличия систем электронного контроля устойчивости (ESC) на легковых автомобилях, многоцелевых легковых автомобилях, грузовиках и автобусах с полной массой транспортного средства 4 536 кг (10 000 фунтов) или меньше. Системы ESC используют автоматическое компьютерное торможение отдельных колес, чтобы помочь водителю сохранять контроль в критических дорожных ситуациях. По оценкам NHTSA, ESC сократит количество ДТП с участием одного легкового автомобиля на 34% и ДТП с участием одного внедорожника на 59%, с гораздо большим сокращением ДТП при опрокидывании.По оценкам NHTSA, ESC спасет от 5300 до 9600 жизней и предотвратит от 156000 до 238000 травм во всех типах аварий ежегодно, если все легковые автомобили на дороге будут оснащены ESC.

Уведомление о предлагаемом нормотворчестве: Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; Электронные системы контроля устойчивости 1284,94 КБ Окончательный анализ регулирующего воздействия: электронные системы контроля устойчивости 1513.13 КБ Окончательное правило: федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; электронные системы контроля устойчивости; органы управления и дисплеи. 4501,89 КБ Предварительный анализ регулирующего воздействия: электронные системы контроля устойчивости на тяжелых транспортных средствах 706,27 КБ

Что такое электронный контроль устойчивости?

4 ноя.2019 г.

Помогает предотвратить потерю управляемости на поворотах и ​​аварийных маневрах рулевого управления, стабилизируя автомобиль, когда он начинает отклоняться от намеченного пути.

ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ: Работает автоматически, помогая водителю сохранять контроль над автомобилем во время резких маневров рулевого управления.

ЧТО ЭТО НЕ ДЕЛАЕТ: Может или не может предотвратить опрокидывание. Не будет автоматически применять резкое торможение или рулевое управление.

Краткое руководство

1. АКТИВИРОВАТЬ

Электронный контроль устойчивости (ESC) срабатывает, когда вы заводите двигатель.

2. ПРИМЕНЯТЬ

ESC включается автоматически, чтобы предотвратить избыточную и недостаточную поворачиваемость.

3. ОСТАВАЙТЕСЬ НА ПУТИ

ESC работает путем торможения отдельных колес и снижения оборотов двигателя, помогая вам сохранять контроль.

Как это работает

ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ

Эта функция помогает предотвратить потерю контроля над направлением вашего автомобиля из-за раскручивания или вспашки. Когда это эффективно, это также значительно снижает риск опрокидывания — одного из самых опасных типов аварий одиночного автомобиля.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗА ЭТОМ

Серия датчиков определяет направление движения вашего автомобиля, положение вашего рулевого колеса и тормоза на ваших шинах.Если они обнаруживают, что автомобиль движется не в том направлении, в котором вы его планировали, эта функция помогает исправить его возвращение на маршрут, регулируя скорость и выборочно притормаживая одно или несколько колес. Без ESC, как показано на этом изображении, вы можете съехать с дороги или попасть в аварию.

ЧТО ВАМ НУЖНО ДЕЛАТЬ

Вращения и вспашки чаще всего возникают при слишком резком и быстром повороте; и при резких маневрах на скользкой дороге. Вы всегда должны быть уверены, что выполняете повороты медленно и осторожно — что может потребовать от вас снижения скорости — и отрегулируйте следующее расстояние на скользкой дороге, чтобы при необходимости вы могли притормозить или уйти в безопасное место раньше.

СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

  • Электронный контроль устойчивости работает наиболее эффективно, когда эффективно работает антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля. Если у вас возникли проблемы с вашей ABS, ваш ESC может работать неправильно или вообще не работать.
  • Распространенными причинами неисправностей АБС четырех колес являются изношенные тормозные накладки и воздух или грязь в тормозной жидкости.
  • И ESC, и ABS работают наиболее эффективно, когда шины должным образом накачаны и находятся в хорошем состоянии.

Вопросы и ответы

Другие распространенные названия этой функции включают динамический контроль устойчивости и контроль устойчивости автомобиля.

Электронный контроль устойчивости (ESC) уже несколько лет входит в стандартную комплектацию автомобилей высшего класса, пикапов и внедорожников. Однако с 1 сентября 2011 года это стало требованием для всех новых автомобилей.

Основная причина, по которой ESC теперь требуется на новых автомобилях, заключается в том, что доказано, что она помогает предотвращать опрокидывание и другие аварии с потерей управления, в которых задействовано жесткое рулевое управление. Переворачивание опасно, потому что травмы, полученные при этом типе ДТП, обычно более серьезны и фатальны, чем при любом другом типе ДТП.

ESC предназначен для автоматической стабилизации вашего автомобиля, когда он обнаруживает мгновенную потерю управления, например, слишком быстрый поворот за угол. Он загорается, когда вы включаете машину, и активируется, когда обнаруживает, что вы теряете контроль.

.

Новые автомобили разработаны, чтобы предупреждать вас, как только ESC выходит из строя. Правительство требует, чтобы в автомобилях, выпущенных после 1 сентября 2011 г., значок неисправности или предупреждение оставались активными до тех пор, пока не работает ESC.Расположение и отображение предупреждения на вашем конкретном автомобиле могут отличаться в зависимости от производителя.

Работа

ESC зависит от антиблокировочной тормозной системы (ABS) и противобуксовочной системы; если одна или обе эти системы не работают должным образом, ESC не сможет помочь стабилизировать ваш автомобиль в аварийной ситуации. Если вы получаете значок неисправности ESC, это может означать, что что-то не так с вашей ABS, антипробуксовочной системой или непосредственно вашей системой ESC.

Если вы получили предупреждение, отнесите автомобиль к дилеру или механику, как только это станет безопасным.После устранения неисправности предупреждение о неисправности должно отключиться в новых автомобилях при следующем включении автомобиля.

Источник контента: MyCarDoesWhat.org

Теги: авто, покупка автомобиля, контроль, Ford, руководства по Ford, Ford Motor Company, как, информация, безопасность, функции безопасности, советы по безопасности, стабильность, контроль устойчивости, советы
Опубликовано в Дилер Форд в Альбервиле, Сервис Форд в Альбервиле, Подержанные автомобили в Альбервиле, Видео с инструкциями по Форду, Блог Гилберта и Боу Форд | Нет комментариев »

Свяжитесь с нами

Хотя были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована.Этот сайт, а также вся информация и материалы, представленные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡ Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (Отсутствуют на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в разумные сроки с момента вашего запроса, но не более одной недели.

Гарантии включают 5 лет / 60 000 миль на трансмиссию и 3 года / 36 000 базовых.Все гарантии и помощь на дороге ограничены. Обратитесь к продавцу для получения подробной информации о гарантии.

Часто задаваемые вопросы по электронной системе контроля устойчивости

Автомобильные насадки

Загорание контрольной лампы на приборной панели может сигнализировать о проблеме и вызывать беспокойство у водителя. Тем не менее, свечение индикатора электронного контроля устойчивости транспортного средства (ESC) на самом деле указывает на то, что электронная система стабилизации работает, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля на дороге, будь то маневрирование на поворотах или скользкая, влажная дорожная обстановка.Если вы задаетесь вопросом «Что такое электронный контроль устойчивости?», Джиффи Любе из Южной Калифорнии отвечает на этот и другие вопросы, объясняя, как регулярное техническое обслуживание автомобиля может помочь ESC вашего автомобиля.

Что такое ESC?

Известный под другими названиями, включая программу электронной стабилизации (ESP), ESC — это функция безопасности, которая может предотвратить или остановить скольжение (заносы), чтобы водитель сохранял контроль и избегал ситуации аварии или опрокидывания. Стандартное оборудование на всех новых легковых автомобилях с 2012 года, ESC контролирует угол поворота автомобиля и сравнивает его с фактическим направлением движения автомобиля, вмешиваясь, если обнаруживает, что автомобиль отклоняется от курса.

Почему ESC важен?

Без сомнения, ESC — это технология безопасности транспортных средств, которая спасает жизни. По данным NHTSA, технология ESC уже спасла жизни более 6000 автомобилистов. Consumer Reports называет ESC «самым важным достижением в области автомобильной безопасности с момента разработки ремней безопасности».

Как работает ESC?

Используя высокотехнологичные датчики, микрокомпьютер и другие системы автомобиля, такие как антиблокировочная тормозная система (ABS) и антипробуксовочная система, ESC может определить, движется ли автомобиль не в том направлении, которым управляет водитель.Когда это происходит, ESC автоматически включает ABS транспортного средства, которая накачивает тормоза на одном или нескольких колесах, возможно, даже снижая мощность двигателя, пока транспортное средство не замедлится, не восстановится и не вернется на курс. Чтобы обнаружить проскальзывание колес, ESC использует систему контроля тяги и может активировать ABS, чтобы задействовать тормоза на правильном колесе, восстановить сцепление с дорогой и удерживать все четыре колеса на дороге.

Какую пользу от технического обслуживания автомобиля дает ESC?

Для максимальной производительности ESC зависит от тормозов и шин автомобиля, поэтому важно поддерживать их в хорошем состоянии.Для оптимального износа шин и сцепления с дорогой Jiffy Lube предлагает услуги по ротации шин, а также проверку давления в шинах при каждой замене масла. Наши услуги по торможению призваны обеспечить быструю и безопасную остановку вашего автомобиля, дополняют систему ESC и помогают защитить водителя и пассажиров, а также автомобиль. Чтобы ваш ESC работал эффективно, зайдите сегодня в один из наших 120 центров обслуживания Jiffy Lube в районе Лос-Анджелеса.

Мы рекомендуем посетить наш сайт www.jiffylubesocal.com, чтобы получить список услуг в выбранном вами магазине перед тем, как зайти туда.

Почему электронный контроль устойчивости важен в вашем следующем подержанном автомобиле

Совет недели

Из всего дополнительного оборудования безопасности, которое необходимо искать в подержанных автомобилях, электронная система контроля устойчивости является наиболее важной.

Почему так важен электронный контроль устойчивости (ESC)? По данным Страхового института безопасности дорожного движения, «ESC вдвое снижает риск столкновения с одним транспортным средством со смертельным исходом.«В отличие от антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности, контроль устойчивости — одна из немногих ныне распространенных функций безопасности, которые могут быть не во всех подержанных автомобилях, о которых может подумать покупатель.

Электронный контроль устойчивости работает совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS) автомобиля, контролем тяги и электронным усилителем рулевого управления. Датчики определяют, отличается ли траектория движения транспортного средства от того, в каком направлении должно двигаться рулевое управление.

Если это произойдет, ESC вмешается несколькими способами.Как правило, автомобиль будет снижать мощность — именно здесь вступает в силу противобуксовочная система — если водитель нажимает на педаль газа. Это помогает предотвратить ухудшение положения автомобиля. Кроме того, система ESC может делать то, что не может делать ни один водитель. Он может тормозить отдельные колеса с разной степенью давления и продолжительности. Поступая таким образом, система может помочь автомобилю скорректировать свой путь и не дать ему съехать с проезжей части, пересечь разделенную трассу или даже перевернуться.

Было бы почти невозможно найти новый современный автомобиль без ESC, но даже в 2010 году в некоторых недорогих моделях все еще отсутствовала эта критически важная технология безопасности.

Система начала появляться в популярных моделях, таких как Honda Accord и Toyota Corolla примерно в 2009 году. Правительство не требовало ESC на легковых автомобилях в США до 2012 года.

Покупатели, рассматривающие подержанный автомобиль, должны искать систему в моделях, которые они рассматривают. Амортизация и рыночные цены настолько сильно влияют на стоимость подержанного автомобиля, что маловероятно, что автомобиль с такой технологией будет стоить дороже, чем автомобиль без него.

Один из простых способов узнать, есть ли в автомобиле система, — это посмотреть, как загорается приборная панель, когда автомобиль включен.Значок выше является обычным символом системы, и он должен загореться, а затем погаснуть, если автомобиль оборудован ESC.

Руководство пользователя также может быть полезным помощником, но многие руководства носят общий характер и могут не указывать водителю, есть ли в автомобиле система.

Быстрый поиск в браузере точного года выпуска и комплектации, а также слов «Контроль устойчивости» может быть самым быстрым способом узнать, есть ли эта система на рассматриваемом автомобиле.

Список

В недавней колонке Sunday Times Джереми Кларксон, бывший ведущий Top Gear, опубликовал список из 10 своих любимых автомобилей 2015 и 2016 годов.Их:

■ Mazda MX-5 2.0 Sport Recaro

■ Альфа Ромео 4C Купе

■ Mercedes-AMG GT S

■ Ford Focus RS

■ Ford Mustang Fastback 5.0 V-8 GT

■ Volvo XC90 D5 AWD

■ Vauxhall Zafira Tourer 1.6 CDTi Tech Line

■ BMW M2

■ Ferrari 488 GTB

■ Lamborghini Aventador

Знаете ли вы?

Компания под названием nuTonomy выпустила первые в мире официальные такси без водителя.Первоначально сервис запускается в качестве небольшой пробной версии в Сингапуре. Компания была основана двумя исследователями из Массачусетского технологического института; они начали живые испытания своих автомобилей 25 августа.

— Больше содержимого

Электронная система стабилизации

— мы читаем руководство пользователя

Электронная система контроля устойчивости (ESC)

ESC помогает стабилизировать автомобиль во время маневров на поворотах.Он проверяет, куда вы едете и куда на самом деле едет автомобиль. Система прикладывает тормозное давление к любому из тормозов и вмешивается в систему управления двигателем, чтобы помочь водителю удерживать транспортное средство на заданном пути. По сути, он пытается помочь машине двигаться в том направлении, в котором вы хотите, вместо того, чтобы скользить в другом месте.

ESC — это удобная функция безопасности, но мы не несем ответственности за небезопасное вождение. Никогда не двигайтесь слишком быстро для дорожных условий или слишком быстро на поворотах.. Чрезмерная скорость в поворотах, резкие маневры и аквапланирование на мокрой дороге могут привести к тяжелым авариям.

« Когда ESC мигает, это означает, что ESC активен. Двигайтесь медленно и НИКОГДА не пытайтесь разогнаться. »

Вождение с ESC

Когда ключ зажигания находится в положении ON, световые индикаторы ESC и ESC OFF светятся примерно на три секунды. После того, как оба индикатора погаснут, ESC включен.

Когда ESC мигает, это означает, что ESC активен. Двигайтесь медленно и НИКОГДА не пытайтесь разогнаться. Когда система ESC активна, вы можете столкнуться с некоторыми из следующего:

  • Когда вы нажимаете на педаль тормоза в условиях, которые могут заблокировать колеса, вы можете услышать звуки тормозов или почувствовать соответствующее ощущение в педали тормоза. Это нормально и означает, что ваш ESC активен.
  • Когда ESC активируется, двигатель может не реагировать на педаль акселератора, как в обычных условиях.
  • Если круиз-контроль использовался при активации ESC, круиз-контроль автоматически отключается. Круиз-контроль можно снова включить, когда позволяют дорожные условия.
  • При выезде из грязи или движении по скользкой дороге обороты двигателя (обороты в минуту) могут не увеличиваться даже при сильном нажатии на педаль акселератора. Это необходимо для поддержания устойчивости и тяги автомобиля и не указывает на проблему.

Отключение ESC

НИКОГДА не выключайте ESC, пока световой индикатор ESC мигает, иначе вы можете потерять контроль над автомобилем.

Режим ESC OFF следует использовать только на короткое время, чтобы помочь освободить автомобиль, если он застрял в снегу или грязи, путем временного прекращения работы ESC для поддержания крутящего момента колеса. Выключение ESC не влияет на работу ABS или стандартной тормозной системы.

Если вы хотите отключить ESC, у вас есть 2 варианта:

Чтобы отключить функцию контроля тяги ESC (управление двигателем), но сохранить функцию контроля торможения (управление торможением), просто нажмите кнопку ESC OFF.При отключении на приборной панели загорится индикатор ESC OFF. Если вы едете за рулем, выключайте ESC только на ровной дороге, когда система ESC не активна.

Для отключения ОБЕИХ тягово-сцепных устройств и контроля устойчивости нажмите и удерживайте кнопку ESC OFF более 3 секунд. Загорается световой индикатор ESC OFF и сообщение «Traction and Stability Control Diabled» и раздается предупреждающий звуковой сигнал.

После перезапуска ESC снова автоматически включится.

Важное примечание:

Езда с колесами и шинами разных размеров может привести к неисправности системы ESC.Никогда не управляйте автомобилем с установленными колесами и шинами другого размера.

Чтобы предотвратить повреждение трансмиссии: Не допускайте чрезмерного вращения колеса (колес) одной оси, когда горят сигнальные лампы ESC, ABS и стояночного тормоза. На ремонт не распространяется гарантия на автомобиль. Уменьшите мощность двигателя и не вращайте колеса слишком сильно, пока горят эти индикаторы.

* Эта информация взята из раздела 5 руководства владельца Санта-Фе, 2019 г., стр. 31. Воспринимайте это как общее руководство для других моделей, но если вы хотите быть на 100% должным образом проинформированным, вам придется немного почитать самостоятельно.

Определение электронного контроля устойчивости (ESC)

Слышали ли вы, что ваш механик использует аббревиатуру ESC или читали ли вы ее в руководстве по эксплуатации, но не знаете, что это означает? Сокращенно от электронного контроля устойчивости, ESC — это функция безопасности, которая обнаруживает и помогает предотвратить попадание вашего автомобиля в занос или безопасное восстановление, если оно действительно начинает скользить. Без ESC у вас больше шансов потерять контроль над автомобилем при паническом повороте или при движении по скользкой дороге из-за дождя, снега или льда.Начиная с 2012 года федеральные законы предписывали, чтобы все новые автомобили весом менее 10 000 фунтов были оснащены ESC.

Как работает система

Электронный контроль устойчивости — это компьютеризированная система, которая работает путем передачи сигналов на блок управления ESC от отдельных датчиков, которые прикреплены к каждому колесу. Если автомобиль начинает вращаться в направлении, отличном от угла поворота рулевого колеса, датчики предупреждают систему, которая затем может при необходимости тормозить отдельные колеса, чтобы исправить избыточную или недостаточную поворачиваемость.Он также замедляет двигатель до тех пор, пока управление не будет восстановлено. Это позволяет ESC отслеживать занос и восстанавливаться после того, как водитель-человек не может.

ESC против противобуксовочной системы

В то время как контроль тяги может ограничить пробуксовку колеса путем торможения, чтобы передать пробуксовку другому колесу с большей тягой, контроль устойчивости делает это путем фактического маневрирования автомобиля. Представьте, что вы едете по заснеженной дороге. Вы поворачиваете руль прямо вперед, но внезапно начинаете заносить влево. Затем сработает система стабилизации, отключив мощность двигателя и притормозив соответствующие колеса, чтобы автомобиль переместился туда, куда вы указываете рулевым колесом.Противобуксовочная система остановит только занос. Так что думайте о ESC как о усовершенствованной форме противобуксовочной системы — ESC может выполнять ту же работу, что и противобуксовочная система, и многое другое, но противобуксовочная система не может выполнять ту же работу, что и ESC.

Как узнать, когда система ESC активна

Система ESC каждого производителя работает немного по-своему. При использовании некоторых систем вы можете почувствовать легкое изменение направления движения автомобиля или услышать стук антиблокировочной тормозной системы. Другие системы наносятся так осторожно, что их почти не заметить.Большинство систем ESC имеют сигнальную лампу, которая мигает, когда система активна. ESC, скорее всего, сработает на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге, хотя быстрое движение по извилистым, холмистым дорогам или наезд на неровность во время поворота также может вызвать срабатывание системы ESC. Некоторые системы, ориентированные на производительность, позволяют развиваться салазкам до того, как вступят в силу.

Программы контроля устойчивости

Некоторые высокопроизводительные автомобили имеют системы ESC, которые запрограммированы на более высокую разрешающую способность, позволяя автомобилю превышать пределы тягового усилия и фактически немного заносить, прежде чем система сработает и оправится от заноса.Высокопроизводительные автомобили от General Motors, включая Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette, Cadillac ATS-V и CTS-V, имеют многорежимные системы контроля устойчивости, которые позволяют водителю контролировать степень вмешательства и защиты.

Альтернативные термины для ESC

Различные производители используют разные названия для своих электронных систем контроля устойчивости. Некоторые из этих имен включают:

  • Электронная система стабилизации (ESP)
  • StabiliTrak
  • Система стабилизации автомобиля (VSA)
  • Система контроля устойчивости автомобиля (VSC)
  • Система динамического контроля автомобиля (VDC)
  • Система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • AdvanceTrac с системой контроля устойчивости по опрокидыванию

Не стопроцентное решение

Даже с ESC все еще можно потерять контроль над автомобилем, поэтому всегда будьте осторожны в ненастную погоду или на извилистых дорогах.Чрезмерная скорость, скользкая дорога и чрезмерно изношенные или неправильно накачанные шины — все это факторы, которые могут снизить эффективность ESC.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *