Система электронного контроля устойчивости esc: Система курсовой устойчивости ESC: устройство и принцип работы

Содержание

что это такое? Видео, отзывы

Одним из важнейших изобретений в сфере автобезопасности, после изобретения трехточечных ремней, называют систему курсовой устойчивости, или ESC. Значение ее настолько велико, и благодаря ей настолько снизилось количество аварий, что во многих странах — ЕС, США, Австралия, Канада, Израиль — она стала обязательной для установки на новые автомобили.

Если коротко сформулировать предназначение ESC, то можно сказать, что основная задача состоит в том, чтобы автомобиль двигался именно в том направлении, в которое повернут руль. То есть она позволяет удерживать машину в пределах той траектории, которую задает водитель. Соответственно, если ваше авто ею оснащено, возникнет меньше ситуаций, в которых машина может уйти в занос, перевернуться, не вписаться в крутой поворот.

Стоит также сказать, что каждый производитель применяет свою аббревиатуру. Так, ESC применяется для автомобилей корейского производства: Kia, Hyundai, а также Хонда.

Практически на всех европейских и американских авто используется сокращение ESP, о чем мы уже писали на нашем сайте Vodi.su. Тойота применяет аббревиатуру VSC.

Стоит сказать, что название никак не отображается на функционале. Кроме того, электронный контроль устойчивости подтвердил свою высокую эффективность, благодаря чему и стал обязательным элементом системы безопасности.

Устройство

Еще одно из названий ESC — электронный контроль устойчивости (ЭКУ).

В принципе, другие ассистенты входят в ее состав:

  • антиблокировка тормозов;
  • распределение тормозных усилий;
  • антипробуксовка;
  • блокировка дифференциала.

Важнейшими компонентами являются:

  • блок управления;
  • гидроблок;
  • сенсоры.

Многочисленные датчики регистрируют характеристики передвижения транспортного средства и работу различных его агрегатов: давление тормозной жидкости, угол поворота руля, положение коленчатого вала; плюс к этому: угловая скорость, скорость вращения колес, ускорение и так далее.

Вся эта информация подается на электронный блок управления, где сопоставляется и анализируется по сложным алгоритмам и программам. На этой основе ЭБУ анализирует, насколько автомобиль в каждый конкретный момент времени отклоняется от заданного курса. Если такое отклонение зафиксировано, подаются импульсы на гидравлический блок, а от него на клапаны ABS или антипробуксовочной системы.

При необходимости ESC подключает и другие агрегаты: инжектор, трансмиссию, подвеску. Благодаря такому подходу автомобиль следует по расчетной траектории. Понятно, что и водитель чувствует себя за рулем более спокойно.

Принцип действия

При анализе текущий ситуации блок управления системы ЭКУ сравнивает то, к каким действиям прибегает водитель и как на это реагирует авто. Например, если автомобилист поворачивает руль под определенным углом, чтобы вписаться в поворот, а автомобиль описывает более широкую дугу, выезжая на встречную полосу, предпринимаются различные действия:

  • некоторые из колес подтормаживаются;
  • увеличивается или уменьшается крутящий момент;
  • изменяется угол поворота колес.

Все это происходит благодаря передаче сигналов на различные системы автомобиля. Так, если ваше авто оснащено адаптивной подвеской, уменьшение крена или избежание заноса на повороте может быть достигнуто за счет изменения жесткости амортизаторов.

Подтормаживание происходит за счет передачи импульсов на гидроклапаны, связанные с главным тормозным цилиндром, соответственно давление в системе то повышается, то понижается в зависимости от дорожной ситуации. Также скорость снижается из-за того, что система управления двигателем уменьшает крутящий момент или изменяет угол открывания дроссельной заслонки.

Есть у ЭКУ и другие полезные функции:

  • предотвращает переворачивание;
  • предотвращает столкновения с другими машинами или неподвижными объектами;
  • повышает эффективность работы тормозов;
  • стабилизация автопоезда.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Электронный контроль устойчивости — это… Что такое Электронный контроль устойчивости?

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control

, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системы

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.

Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP — 20 миллисекунд.

Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года.

С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса

Система ESP была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESP.

Главный контроллер ESP — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESP от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Распространение

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 год в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили

[2].

Производители

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

  • Robert Bosch GmbH (под торговой маркой ESP) — крупнейший производитель систем электронного контроля устойчивости автомобиля
  • Aisin Advics[3]
  • Bendix Corporation
  • Continental Automotive Systems
  • Delphi
  • Hitachi
  • ITT Automotive, с 1998 года входит в состав Continental AG
  • Mando Corporation
  • Nisshin Kogyo
  • Teves, входит в состав Continental AG
  • TRW
  • WABCO

Названия

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia.
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall.
  • ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, Škoda, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

См. также

Примечания

Ссылки

Электронная система контроля устойчивости(ESC) | KolesaNews.RU

Электронная система контроля устойчивости (ESC) — опция, которая служит для предотвращения заноса. Она может помочь водителю справится с управление на скользкой дороге.

Принцип работы системы ESC.

ESC использует датчики автомобиля (датчик скорости, датчик поворота колеса, датчик сноса и т.п.)  для определения направления, куда водитель хочет направить автомобиль и сравнивает с тем, куда автомобиль фактически двигается. Если система определяет, что возможен занос или он начался- она начинает управлять тормозными усилиями на каждом колесе, для возвращения управляемости автомобилю.  В этом ее основное преимущество перед водителем, который нажимая на педаль тормоза,останавливает одновременно все колеса.

Система ESC тоже самое, что и анти-пробуксовочная система TRC?

Нет. Система TRC упрощает управление на скользкой дороге или в иных условиях плохого сцепления. Её датчики в постоянно следят за скоростью вращения колёс и если одно из них срывается, то система снижает крутящий момент, от двигателя к колесам или уменьшает скорость их вращения притормаживая. Анти-пробуксовочная система может предотвратить некоторые типы заноса, но она не сможет предоставить тот уровень управляемости, который дает ESC.  ESC способна выполнять функции TRC.

У каждого производителя система ESC работает по разному. На некоторых автомобилях вы можете почувствовать, как автомобиль слегка меняет направление движения или услышать пощелкивание  системы ABS. На других, вы не заметите ничего. На большинстве систем есть специальная лампочка в приборной панели, которая начинает мигать, когда система активна. На некоторых, например Toyota и Lexus есть еще и звуковой сигнал. ESC желательно включать, когда вам предстоит двигаться по скользкой (снег, морось или лед) дороге, при активном управлении автомобилем, при движении по крутым дорогам с плохим покрытием.

Некоторые автомобили с с высокими эксплуатационными характеристиками оборудованы системой ESC, которая

запрограммированна быть менее строгой, позволять автомобилю приблизиться к лимиту управляемости и активируется уже в последний момент.

Различные производители по разному называют эту систему. Вы можете встретить такие названия:

  • Electronic Stability Program (ESP)
  • StabiliTrak
  • Vehicle Stability Assist (VSA)
  • Vehicle Stability Control (VSC)
  • Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Dynamic Stability Control (DSC)
  • AdvanceTrac with Roll Stability Control

но это все одно и тоже.

 

 

 

 

Related posts:

Система электронного контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот

Электронная система контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап предназначена для повышения безопасности и удобства вождения автомобиля. Система ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля в сравнении с задаваемой водителем.

Система электронного контроля устойчивости ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, функции TCS, НВА, ННС и OffRoad, назначение, включение и порядок работы.

При обнаружении несоответствия траектории движения автомобиля задаваемой водителем и фактической, происходит автоматическое вмешательство в работу тормозной системы автомобиля и работу системы двигателя. С целью поддержания заданной водителем траектории движения, для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

Работа системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения.

При включении зажигания в комбинации приборов сигнализаторы отключения, функционирования и неисправности ESP, включаются примерно на 3 секунды. После чего система ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап активируется. В случае, если система вступает в работу, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP, начинает мигать.

Работа системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап может сопровождаться легкой пульсацией и автоматической работой тормозных механизмов. Это не является отклонением от нормы. Для улучшения тягово-сцепных свойств автомобиля на грязной или скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала при нажатии на педаль акселератора (даже до упора) может не увеличиваться. Это необходимо для поддержания автомобиля, чтобы сохранить сцепление колес с дорожным покрытием. И не является признаком неисправности.

Не рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап шины, размер которых отличается от установленных на заводе изготовителе. При замене шин на отличные от установленных, для обеспечения корректной работы системы ESP и спидометра необходимо прописать размер новой шины в памяти электронного блока управления ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Для этого необходимо обратиться на СТО.

Чтобы отключить систему ESP, нажмите выключатель отключения системы ESP при работающем двигателе. Продолжительность нажатия около 2-3 секунд. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор отключения системы ESP. Система динамической стабилизации и функция регулирования тягового усилия отключится.

При этом на ЖК-дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка дифференциала отключена». Вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом. Чтобы включить систему ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, нажмите выключатель отключения системы ESP повторно. В комбинации приборов сигнализатор отключения системы ESP погаснет. Автоматическое включение системы произойдет при превышении скорости 75 км/ч и при выключении зажигания.

В случае неисправности системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP горит постоянно. При этом необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности.

Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Функция TCS управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой тормозным моментом (электронная блокировка межколесных дифференциалов). Обеспечивает движение УАЗ Патриот и УАЗ Пикап без проскальзывания ведущих колес.

В случае если одно из ведущих колес движется по дороге со скользким покрытием с пробуксовкой, TCS начинает регулировать момент двигателя или подтормаживать это колесо. С целью исключения буксования и сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

При срабатывании функции TCS в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP мигает. С целью улучшения тяговых свойств УАЗ Патриот и УАЗ Пикап при работе TCS, система ESP может ограничивать крутящий момент двигателя при нажатии на педаль акселератора.

Функция гидравлического помощника торможения НВА на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Функция НВА срабатывает при аварийном торможении. Когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но при этом недостаточно сильно. НВА мгновенно увеличивает давление в тормозной системе. Не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет автомобилю раньше начать торможение с максимально возможной интенсивностью.

Функция помощи при трогании на подъеме ННС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Функция ННС предотвращает откат автомобиля на уклоне. Удерживая давления в тормозных механизмах после отжатия педали тормоза в течение 2 секунд. Давление в тормозных механизмах падает при нажатии на педаль акселератора или по истечению 2 секунд. Функция ННС работает во всех режимах движения вверх по наклонной поверхности. За исключением движения при заблокированном заднем дифференциале и неисправностях в системе ESP.

Функция OffRoad на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

При включении зажигания в комбинации приборов сигнализатор внедорожного режима включается примерно на 3 секунды. После чего гаснет.

Функция OffRoad:

— Повышает эффективность торможения на рыхлых поверхностях. Гравий, песок, глубокий снег, грязь.
— Оптимизирует тяговый момент на колесах в случае начала движения и ускорения на рыхлых поверхностях. Гравий, песок, глубокий снег, грязь.

Работа АБС переходит в режим работы «АБС OffRoad». В режиме OffRoad допускается кратковременная блокировка колес с целью «нагревания» перед колесами, на рыхлых поверхностях, гравия, песка, снега, грязи и т.п. Это дополнительно способствует остановке автомобиля. Включение функции осуществляется при работающем двигателе нажатием на выключатель внедорожного режима. Продолжительность нажатия около 3 секунд.

При этом в комбинации приборов загорается сигнализатор внедорожного режима. На ЖК-дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Внедорожный режим» продолжительностью 2-3 секунды. Вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом.

Отключение функции OffRoad осуществляется повторным нажатием на выключатель отключения внедорожного режима. Продолжительность нажатия около 1 секунды. Или автоматически при превышении скорости 60 км/ч. Функция OffRoad доступна во всех режимах движения. За исключением режима при заблокированном заднем дифференциале.

Особенности работы системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

При движении с работающей системой ESP (TCS) (например, на затяжном подъеме со скользким покрытием или при буксовании в грязи, снегу, песке и т.п.) возможен перегрев тормозов. Это в свою очередь может повлиять на эффективность тормозной системы. В этом случае при торможении потребуется прилагать большее усилие на педаль тормоза, до того момента пока не остынут тормоза. Время остывания тормозов зависит от внешних условий (температура окружающего воздуха, скорость движения автомобиля и т.п).

Доступность системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения.

* — при включении функции OffRoad на ЖК-дисплее комбинации приборов выводятся текстовые сообщения «Внедорожный режим» и «Электронная блокировка межколесных дифференциалов доступна».
** — при включении режима 4L на ЖК-дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка межколесных дифференциалов доступна».
*** — при включении блокировки дифференциала заднего моста на ЖК-дисплее комбинации приборов выводится текстовые сообщения. «Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена». «Система помощи при трогании на подъеме отключена». «Антиблокировочная система отключена».

Продолжительность вывода каждого текстового сообщения около 3 секунд.

Доступность функций системы ESP на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап в различных режимах движения при выключении ESP.

* — при выключении ESP на ЖК дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена».

В режиме движения 4L+блокировка дифференциала заднего моста, происходит автоматическое полное отключение системы ESP. Повторное включение системы, с доступностью функции ESP в соответствии с режимом 4L, возможно при превышении скорости 30 км/ч. Или при выключении зажигания и при повторном нажатии на выключатель «Блокировки заднего межколесного дифференциала».

Если автомобиль застрял в снегу, грязи, в песке и т.д., попытайтесь освободить автомобиль «враскачку» движением вперед-назад. Для исключения снижения крутящего момента двигателя, для раскачки автомобиля при застревании в снегу или грязи отключите систему ESP.

Похожие статьи:

  • Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей УАЗ.
  • Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, корректировка установки распределительных валов.
  • Электронный блок управления EDC16C39-6. h2 Bosch 0 281 018 675 для ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго, УАЗ-315148 Хантер, параметры и калибровка.
  • Сцепление двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, нажимной диск 4064.1601090-03 или 4064.1601090-04, ведомый диск 514.1601130 LUK 324021511, устройство, проверка.
  • Система рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, устройство, схема, принцип действия, основные причины отказа.
  • Исполнения дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ и VDS маркировка дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

ESP — электронная система курсовой устойчивости

ESP — электронная система курсовой устойчивости | NEOPLAN {{link-list}}

Электронная система курсовой устойчивости (ESP — Electronic Stability Program) помогает водителю в таких критических ситуациях движения как уход в занос или угроза опрокидывания при слишком быстром прохождении поворотов. Автобус с системой ESP дополнительно оснащается датчиками угла поворота, скорости вращения вокруг вертикальной оси и ускорения. В архитектуру электроники встраивается блок управления ESP с двумя следующими функциями:

Программа курсовой устойчивости (DSP)

Благодаря программе курсовой устойчивости предотвращается недостаточная поворачиваемость (снос на передние колеса) путем подтормаживания заднего колеса, находящегося на внутренней стороне поворота. Избыточная поворачиваемость (занос задней части) предотвращается путем подтормаживания переднего колеса, находящегося на внешней стороне поворота.

Защита от опрокидывания (ROP)

Перед достижением критических значений поперечного ускорения происходит превентивное снижение скорости путем уменьшения крутящего момента двигателя или подтормаживания.

Доступно для следующих моделей.

Системы безопасности и помощи водителю

Система помощи при поворотах, выдающая активное предупреждение, с функцией распознавания пешеходовСистема автоматического торможения и сигнализация экстренного торможения: система автоматического торможения (EB)Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди: система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди (ACC)Система слежения за дорожной разметкой: система Lane Guard (LGS)Система контроля за вниманием водителя: AttentionGuardСистема контроля давления в шинах : Tyre Pressure Monitoring (TPM)Электронная тормозная система (EBS)Управление вспомогательными тормозными системами с бремзоматом: MAN BrakeMaticМногофункциональное рулевое колесоЦифровая система обзора заднего вида MAN OptiView

Рекомендовать страницу

Поделиться на Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в LinkedIn

Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC

Множество автовладельцев когда-нибудь то видели или слышали аббревиатуры ESP и ESC, у многих на машинах даже есть эти системы, но что же они обозначают, в чем их разница и какой принцип их работы? Давайте попробуем разобраться. Система ESP расшифровывается, как электронная программа устойчивости или Electronic Stability Program, а ESC расшифровывается, как Electronic Stability Control или электронный контроль устойчивости. Как видите суть этих систем одинаковая – не дать машине уйти в занос. Разница между понятиями ESP и ESC заключается в том, что у них разные производители. Систему ESP ставят практически на все известные марки, а систему ESC на марки Hyundai, Kia, Honda. Так же есть еще и другие название этой же системы: DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC. Названий то много, а принцип работы один и тот же, с названиями вроде разобрались.

Далее систему курсовой устойчивости будем называть ESP, так как это наиболее известное название системы. Итак, суть ESP состоит в контроле поперечной динамики машины и этим выручает водителя, когда авто пытается уйти в занос, снос или боковое скольжение. Система позволяет сохранить курсовую устойчивость, когда Вы выполняете какой-то маневр, а особенно она востребована на приличных скоростях и на скользком, мокром дорожном покрытии. Немного истории ESP. Система на самом деле не из новых, название ESP было зарегистрировано еще в далеком 1959 году, правда воплотить систему в жизнь получилось только в 1994 году, а с 1995 года на купе Mercedes-Benz CL 600 данная система начала ставиться уже серийно. Потом ее установили на S-class а теперь, в настоящее время, даже бюджетные иномарки имеют эту систему и никто уже ей особо не удивляется.

Как работает система ESP

Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду. Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.

Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем. Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.

Может ли система ESP мешать водителю?

На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения. Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:

Avtochanel

⭐ Электронная система курсовой устойчивости ESP

Electronic Stability Program — электронная система динамической стабилизации автомобиля. Программа электронной стабилизации значительно снижает риск ухода автомобиля в занос в критических ситуациях.

Эта система создана для помощи при вождении автомобиля. Ее основная задача – сохранение курсовой устойчивости, то есть она должна помогать предотвращать занос и боковое скольжение в критических ситуациях. Впервые идея такой системы возникла в 1959 году и была запатентована компанией Daimler-Benz, однако это был только прообраз современной системы ESP. В доработанном виде она впервые появилась в 1995 году на серийном Mercedes CL600. Сейчас системой курсовой устойчивости оборудовано большинство современных авто.

ESP состоит из множества датчиков: скорости вращения колес, положения рулевого колеса, давления в тормозной системе, измерения угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения(G-сенсор). Информация с этих датчиков поступает в главный блок-контроллер, который, обрабатывая информацию, при возникновении критической ситуации способствует восстановлению положения авто в траектории путем притормаживания одного или нескольких колес. ESP тесно связана с системой ABS и блоком управления двигателем.

Необходимость системы ESP

Электронная система ESP необходима в тех ситуациях, когда появляется возможность потери управляемости автомобилем и автомобиль уже потерял управляемость. Система срабатывает и отдельные колеса автомобиля начинают притормаживать, что и вызывает стабилизацию движения.

 

Данная система вступает в работу при изменении заданной траектории в результате движения на большой скорости. Также система автоматически понижает обороты вращения коленчатого вала двигателя. Если у автомобиля начинают скользить все колеса, то система ESP начинает притормаживание колес по отдельности. Если же происходит занос задней части автомобиля, то активизируются тормоза передних колес, что создает противовращение. Оно способствует стабилизации движения и автомобилю не страшны боковые заносы. Время срабатывания системы 20 миллисекунд. И что главное такая система работает при любых скоростях и режимах движения автомобиля. Эта наиболее современная система эффективной безопасности. И она способна исправить ошибки водителя беря контроль в свои «руки».

Конечно, если радиус поворота чрезмерно мал и скорость очень большая в данном случае очень трудно что-то противопоставить. И даже самая современная система курсовой устойчивости вам не поможет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Электронный контроль устойчивости (ESC) — Активные функции безопасности

Почему важны функции безопасности
Источник : Toyota New Zealand

Загрузки


Что такое электронный контроль устойчивости (ESC)?
Когда ESC может быть полезен?
Как работает ESC?
Насколько эффективен ESC для снижения количества аварий?
Есть ли у ESC ограничения?
Сколько автомобилей сейчас имеют ESC?


Что такое электронный контроль устойчивости (ESC)?

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это функция активной безопасности, предназначенная для уменьшения количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, возникающих в результате потери управления.ESC обеспечивает тягу и поддержку противоскольжения в случаях избыточной и недостаточной поворачиваемости. Избыточное рулевое управление происходит, когда автомобиль продолжает разворачиваться за пределами рулевого управления водителя, потому что задняя часть скользит наружу. Недостаточная управляемость возникает, когда автомобиль поворачивает меньше, чем рулевое управление, которое дает водитель, из-за недостаточного сцепления колес с дорогой.

Системы ESC

имеют разные названия, в том числе:

  • Система динамической стабилизации
  • Система контроля устойчивости автомобиля
  • StabiliTrak
  • AdvanceTrac

Начало страницы


В каких случаях может быть полезен ESC?

ESC позволяет водителям сохранять контроль над своими автомобилями в ситуациях, когда в противном случае это было бы очень сложно или невозможно.Распространенный способ потери управления водителями — слишком резкое рулевое управление, которое смещает центр тяжести транспортного средства и увеличивает риск опрокидывания. Кроме того, плохие дорожные условия, повышающие вероятность заноса и скольжения, также увеличивают риск избыточной и недостаточной поворачиваемости. ESC снижает риск потери управления во многих довольно распространенных дорожных ситуациях, включая следующие:

  • Непредвиденное событие вынуждает вас быстро свернуть (например, большое животное бежит по дороге, машина выезжает на подъездную дорожку, велосипедист подрезает перед вами).
  • Вы слишком быстро приближаетесь к повороту и должны вести себя более агрессивно.
  • Одно из ваших колес ударяется о кусок льда, и в результате ваша машина начинает вращаться.

Начало страницы


Как работает ESC?

Системы

ESC состоят из нескольких подкомпонентов, которые контролируются и контролируются электронным блоком управления (ЭБУ). Подкомпоненты включают:

  • датчик рыскания , который измеряет поперечное движение транспортного средства;
  • датчики скорости вращения колес , измеряющие скорость вращения каждого колеса;
  • датчик угла поворота , который контролирует усилие рулевого управления, и;
  • гидравлический блок , который увеличивает торможение или снижает скорость колеса.

ЭБУ постоянно получает информацию от этих датчиков и собирает данные, чтобы определить, существует ли какая-либо разница между рулевым управлением водителя и фактическим направлением движения автомобиля. Датчики скорости вращения колес сообщают ЭБУ, вращаются ли одни колеса быстрее других, что указывает на то, что эти колеса теряют сцепление с дорогой. Если ЭБУ обнаруживает, что что-то идет не так, он дает указание гидравлическому блоку применить большее тормозное усилие к определенным колесам, чтобы вернуть транспортное средство под контроль водителя.Некоторые системы ESC также инициируют снижение мощности двигателя.

Например, если ЭБУ обнаруживает избыточную поворачиваемость, он автоматически отправляет команду задействовать передний внешний тормоз, чтобы противодействовать потере тяги, влияющей на задние колеса. Если возникает недостаточная поворачиваемость, срабатывает внутренний задний тормоз, чтобы автомобиль продолжал поворачиваться в направлении рулевого управления водителя.

Начало страницы


Насколько эффективен ESC для снижения количества аварий?

ESC очень эффективен для снижения количества тяжелых дорожно-транспортных происшествий с участием как легковых автомобилей, так и внедорожников:

  • ESC снижает риск аварии одиночного транспортного средства со смертельным исходом на 49%, и;
  • Риск ДТП со смертельным исходом
  • на 20% как для легковых автомобилей, так и для внедорожников (IIHS 2011).Кроме того;
  • , согласно оценкам, риск столкновения из-за потери управления снижается на 54,5% для автомобилей, оснащенных ESC, и на 75,2% для внедорожников с ESC (Green and Woodroff 2006).

ESC также помогает предотвратить опрокидывание. Риск фатального опрокидывания легкового автомобиля снижается на 72% с добавлением ESC. Для внедорожников ESC снижает риск фатального опрокидывания на 75%.

Аварии в результате потери управления транспортным средством могут иметь серьезные последствия, включая опрокидывание, выезд с дороги и столкновения с объектами на дороге или рядом с ней.Благодаря своей способности предотвращать потерю контроля, ESC считается одной из самых эффективных технологий для предотвращения аварий со смертельным исходом (Farmer 2010).

Начало страницы


Есть ли у ESC ограничения?

Да. Как и другие функции безопасности, полная реализация преимуществ ESC во многом зависит от того, правильно ли с ней взаимодействуют водители. Поведение водителя, такое как превышение скорости , движение сзади, утомленное вождение и отвлеченное вождение, может свести на нет полезные аспекты ESC.Например, чрезмерная скорость может повысить вероятность вовлечения водителей в ситуацию, требующую помощи ESC, и снизить вероятность того, что ESC сможет восстановить полный контроль. Точно так же, поскольку ESC не управляет водителями, водители в состоянии алкогольного опьянения могут оказаться не в состоянии безопасно управлять автомобилем даже после активации ESC. При стабилизации автомобиля ESC может использовать только то сцепление , уже имеющееся на дороге — ESC не может создать сцепление там, где его нет.Таким образом, водителям рекомендуется принимать дополнительные меры предосторожности при движении по скользкой дороге или в ненастную погоду.

ESC не компенсирует небезопасное или невнимательное вождение. Невозможно переоценить тот факт, что для обеспечения идеального функционирования ESC водители должны продолжать проявлять осторожность и рассудительность за рулем.

Начало страницы


Сколько автомобилей сейчас имеют ESC?

С момента своего появления в 1995 году на автомобилях класса люкс, система ESC быстро завоевала внимание профессионалов в области безопасности дорожного движения, и в результате теперь она входит в стандартную комплектацию многих автомобилей и является дополнительной для многих других.Недавно Транспортная служба Канады представила новый Канадский стандарт безопасности транспортных средств, обязывающий устанавливать ESC на большинстве автомобилей, произведенных после 31 августа 2011 года. Предполагается, что ESC будет присутствовать в 95% зарегистрированных транспортных средств к 2029 году (HLDA 2012).

Начало страницы


Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; Электронные системы контроля устойчивости

49 CFR, части 571 и 585 126 В рамках всеобъемлющего плана по снижению серьезного риска столкновений с опрокидыванием и риска смерти или серьезных травм в этих авариях, это правило устанавливает Федеральный стандарт безопасности транспортных средств (FMVSS) No.126, чтобы требовать наличия систем электронного контроля устойчивости (ESC) на легковых автомобилях, многоцелевых легковых автомобилях, грузовиках и автобусах с полной массой транспортного средства 4 536 кг (10 000 фунтов) или меньше. Системы ESC используют автоматическое компьютерное торможение отдельных колес, чтобы помочь водителю сохранять контроль в критических дорожных ситуациях. По оценкам NHTSA, ESC сократит количество ДТП с участием одного легкового автомобиля на 34% и ДТП с участием одного внедорожника на 59%, с гораздо большим сокращением ДТП при опрокидывании.По оценкам NHTSA, ESC спасет от 5300 до 9600 жизней и предотвратит от 156000 до 238000 травм во всех типах аварий ежегодно, если все легковые автомобили на дороге будут оснащены ESC.

Уведомление о предлагаемом нормотворчестве: Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; Электронные системы контроля устойчивости 1284,94 КБ Окончательный анализ регулирующего воздействия: электронные системы контроля устойчивости 1513.13 КБ Окончательное правило: федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; электронные системы контроля устойчивости; органы управления и дисплеи. 4501,89 КБ Предварительный анализ регулирующего воздействия: электронные системы контроля устойчивости на тяжелых транспортных средствах 706,27 КБ

Что такое электронный контроль устойчивости?

4 ноя.2019 г.

Помогает предотвратить потерю управляемости на поворотах и ​​аварийных маневрах рулевого управления, стабилизируя автомобиль, когда он начинает отклоняться от намеченного пути.

ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ: Работает автоматически, помогая водителю сохранять контроль над автомобилем во время резких маневров рулевого управления.

ЧТО ЭТО НЕ ДЕЛАЕТ: Может или не может предотвратить опрокидывание. Не будет автоматически применять резкое торможение или рулевое управление.

Краткое руководство

1. АКТИВИРОВАТЬ

Электронный контроль устойчивости (ESC) срабатывает, когда вы заводите двигатель.

2. ПРИМЕНЯТЬ

ESC включается автоматически, чтобы предотвратить избыточную и недостаточную поворачиваемость.

3. ОСТАВАЙТЕСЬ НА ПУТИ

ESC работает путем торможения отдельных колес и снижения оборотов двигателя, помогая вам сохранять контроль.

Как это работает

ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ

Эта функция помогает предотвратить потерю контроля над направлением вашего автомобиля из-за раскручивания или вспашки. Когда это эффективно, это также значительно снижает риск опрокидывания — одного из самых опасных типов аварий одиночного автомобиля.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗА ЭТОМ

Серия датчиков определяет направление движения вашего автомобиля, положение вашего рулевого колеса и тормоза на ваших шинах.Если они обнаруживают, что автомобиль движется не в том направлении, в котором вы его планировали, эта функция помогает исправить его возвращение на маршрут, регулируя скорость и выборочно притормаживая одно или несколько колес. Без ESC, как показано на этом изображении, вы можете съехать с дороги или попасть в аварию.

ЧТО ВАМ НУЖНО ДЕЛАТЬ

Вращения и вспашки чаще всего возникают при слишком резком и быстром повороте; и при резких маневрах на скользкой дороге. Вы всегда должны быть уверены, что выполняете повороты медленно и осторожно — что может потребовать от вас снижения скорости — и отрегулируйте следующее расстояние на скользкой дороге, чтобы при необходимости вы могли притормозить или уйти в безопасное место раньше.

СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

  • Электронный контроль устойчивости работает наиболее эффективно, когда эффективно работает антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля. Если у вас возникли проблемы с вашей ABS, ваш ESC может работать неправильно или вообще не работать.
  • Распространенными причинами неисправностей АБС четырех колес являются изношенные тормозные накладки и воздух или грязь в тормозной жидкости.
  • И ESC, и ABS работают наиболее эффективно, когда шины должным образом накачаны и находятся в хорошем состоянии.

Вопросы и ответы

Другие распространенные названия этой функции включают динамический контроль устойчивости и контроль устойчивости автомобиля.

Электронный контроль устойчивости (ESC) уже несколько лет входит в стандартную комплектацию автомобилей высшего класса, пикапов и внедорожников. Однако с 1 сентября 2011 года это стало требованием для всех новых автомобилей.

Основная причина, по которой ESC теперь требуется на новых автомобилях, заключается в том, что доказано, что она помогает предотвращать опрокидывание и другие аварии с потерей управления, в которых задействовано жесткое рулевое управление. Переворачивание опасно, потому что травмы, полученные при этом типе ДТП, обычно более серьезны и фатальны, чем при любом другом типе ДТП.

ESC предназначен для автоматической стабилизации вашего автомобиля, когда он обнаруживает мгновенную потерю управления, например, слишком быстрый поворот за угол. Он загорается, когда вы включаете машину, и активируется, когда обнаруживает, что вы теряете контроль.

.

Новые автомобили разработаны, чтобы предупреждать вас, как только ESC выходит из строя. Правительство требует, чтобы в автомобилях, выпущенных после 1 сентября 2011 г., значок неисправности или предупреждение оставались активными до тех пор, пока не работает ESC.Расположение и отображение предупреждения на вашем конкретном автомобиле могут отличаться в зависимости от производителя.

Работа

ESC зависит от антиблокировочной тормозной системы (ABS) и противобуксовочной системы; если одна или обе эти системы не работают должным образом, ESC не сможет помочь стабилизировать ваш автомобиль в аварийной ситуации. Если вы получаете значок неисправности ESC, это может означать, что что-то не так с вашей ABS, антипробуксовочной системой или непосредственно вашей системой ESC.

Если вы получили предупреждение, отнесите автомобиль к дилеру или механику, как только это станет безопасным.После устранения неисправности предупреждение о неисправности должно отключиться в новых автомобилях при следующем включении автомобиля.

Источник контента: MyCarDoesWhat.org

Теги: авто, покупка автомобиля, контроль, Ford, руководства по Ford, Ford Motor Company, как, информация, безопасность, функции безопасности, советы по безопасности, стабильность, контроль устойчивости, советы
Опубликовано в Дилер Форд в Альбервиле, Сервис Форд в Альбервиле, Подержанные автомобили в Альбервиле, Видео с инструкциями по Форду, Блог Гилберта и Боу Форд | Нет комментариев »

Свяжитесь с нами

    Хотя были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована.Этот сайт, а также вся информация и материалы, представленные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡ Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (Отсутствуют на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в разумные сроки с момента вашего запроса, но не более одной недели.

    Гарантии включают 5 лет / 60 000 миль на трансмиссию и 3 года / 36 000 базовых.Все гарантии и помощь на дороге ограничены. Обратитесь к продавцу для получения подробной информации о гарантии.

    Часто задаваемые вопросы по электронной системе контроля устойчивости

    Автомобильные насадки

    Загорание контрольной лампы на приборной панели может сигнализировать о проблеме и вызывать беспокойство у водителя. Тем не менее, свечение индикатора электронного контроля устойчивости транспортного средства (ESC) на самом деле указывает на то, что электронная система стабилизации работает, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля на дороге, будь то маневрирование на поворотах или скользкая, влажная дорожная обстановка.Если вы задаетесь вопросом «Что такое электронный контроль устойчивости?», Джиффи Любе из Южной Калифорнии отвечает на этот и другие вопросы, объясняя, как регулярное техническое обслуживание автомобиля может помочь ESC вашего автомобиля.

    Что такое ESC?

    Известный под другими названиями, включая программу электронной стабилизации (ESP), ESC — это функция безопасности, которая может предотвратить или остановить скольжение (заносы), чтобы водитель сохранял контроль и избегал ситуации аварии или опрокидывания. Стандартное оборудование на всех новых легковых автомобилях с 2012 года, ESC контролирует угол поворота автомобиля и сравнивает его с фактическим направлением движения автомобиля, вмешиваясь, если обнаруживает, что автомобиль отклоняется от курса.

    Почему ESC важен?

    Без сомнения, ESC — это технология безопасности транспортных средств, которая спасает жизни. По данным NHTSA, технология ESC уже спасла жизни более 6000 автомобилистов. Consumer Reports называет ESC «самым важным достижением в области автомобильной безопасности с момента разработки ремней безопасности».

    Как работает ESC?

    Используя высокотехнологичные датчики, микрокомпьютер и другие системы автомобиля, такие как антиблокировочная тормозная система (ABS) и антипробуксовочная система, ESC может определить, движется ли автомобиль не в том направлении, которым управляет водитель.Когда это происходит, ESC автоматически включает ABS транспортного средства, которая накачивает тормоза на одном или нескольких колесах, возможно, даже снижая мощность двигателя, пока транспортное средство не замедлится, не восстановится и не вернется на курс. Чтобы обнаружить проскальзывание колес, ESC использует систему контроля тяги и может активировать ABS, чтобы задействовать тормоза на правильном колесе, восстановить сцепление с дорогой и удерживать все четыре колеса на дороге.

    Какую пользу от технического обслуживания автомобиля дает ESC?

    Для максимальной производительности ESC зависит от тормозов и шин автомобиля, поэтому важно поддерживать их в хорошем состоянии.Для оптимального износа шин и сцепления с дорогой Jiffy Lube предлагает услуги по ротации шин, а также проверку давления в шинах при каждой замене масла. Наши услуги по торможению призваны обеспечить быструю и безопасную остановку вашего автомобиля, дополняют систему ESC и помогают защитить водителя и пассажиров, а также автомобиль. Чтобы ваш ESC работал эффективно, зайдите сегодня в один из наших 120 центров обслуживания Jiffy Lube в районе Лос-Анджелеса.

    Мы рекомендуем посетить наш сайт www.jiffylubesocal.com, чтобы получить список услуг в выбранном вами магазине перед тем, как зайти туда.

    Почему электронный контроль устойчивости важен в вашем следующем подержанном автомобиле

    Совет недели

    Из всего дополнительного оборудования безопасности, которое необходимо искать в подержанных автомобилях, электронная система контроля устойчивости является наиболее важной.

    Почему так важен электронный контроль устойчивости (ESC)? По данным Страхового института безопасности дорожного движения, «ESC вдвое снижает риск столкновения с одним транспортным средством со смертельным исходом.«В отличие от антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности, контроль устойчивости — одна из немногих ныне распространенных функций безопасности, которые могут быть не во всех подержанных автомобилях, о которых может подумать покупатель.

    Электронный контроль устойчивости работает совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS) автомобиля, контролем тяги и электронным усилителем рулевого управления. Датчики определяют, отличается ли траектория движения транспортного средства от того, в каком направлении должно двигаться рулевое управление.

    Если это произойдет, ESC вмешается несколькими способами.Как правило, автомобиль будет снижать мощность — именно здесь вступает в силу противобуксовочная система — если водитель нажимает на педаль газа. Это помогает предотвратить ухудшение положения автомобиля. Кроме того, система ESC может делать то, что не может делать ни один водитель. Он может тормозить отдельные колеса с разной степенью давления и продолжительности. Поступая таким образом, система может помочь автомобилю скорректировать свой путь и не дать ему съехать с проезжей части, пересечь разделенную трассу или даже перевернуться.

    Было бы почти невозможно найти новый современный автомобиль без ESC, но даже в 2010 году в некоторых недорогих моделях все еще отсутствовала эта критически важная технология безопасности.

    Система начала появляться в популярных моделях, таких как Honda Accord и Toyota Corolla примерно в 2009 году. Правительство не требовало ESC на легковых автомобилях в США до 2012 года.

    Покупатели, рассматривающие подержанный автомобиль, должны искать систему в моделях, которые они рассматривают. Амортизация и рыночные цены настолько сильно влияют на стоимость подержанного автомобиля, что маловероятно, что автомобиль с такой технологией будет стоить дороже, чем автомобиль без него.

    Один из простых способов узнать, есть ли в автомобиле система, — это посмотреть, как загорается приборная панель, когда автомобиль включен.Значок выше является обычным символом системы, и он должен загореться, а затем погаснуть, если автомобиль оборудован ESC.

    Руководство пользователя также может быть полезным помощником, но многие руководства носят общий характер и могут не указывать водителю, есть ли в автомобиле система.

    Быстрый поиск в браузере точного года выпуска и комплектации, а также слов «Контроль устойчивости» может быть самым быстрым способом узнать, есть ли эта система на рассматриваемом автомобиле.

    Список

    В недавней колонке Sunday Times Джереми Кларксон, бывший ведущий Top Gear, опубликовал список из 10 своих любимых автомобилей 2015 и 2016 годов.Их:

    ■ Mazda MX-5 2.0 Sport Recaro

    ■ Альфа Ромео 4C Купе

    ■ Mercedes-AMG GT S

    ■ Ford Focus RS

    ■ Ford Mustang Fastback 5.0 V-8 GT

    ■ Volvo XC90 D5 AWD

    ■ Vauxhall Zafira Tourer 1.6 CDTi Tech Line

    ■ BMW M2

    ■ Ferrari 488 GTB

    ■ Lamborghini Aventador

    Знаете ли вы?

    Компания под названием nuTonomy выпустила первые в мире официальные такси без водителя.Первоначально сервис запускается в качестве небольшой пробной версии в Сингапуре. Компания была основана двумя исследователями из Массачусетского технологического института; они начали живые испытания своих автомобилей 25 августа.

    — Больше содержимого

    Электронная система стабилизации

    — мы читаем руководство пользователя

    Электронная система контроля устойчивости (ESC)

    ESC помогает стабилизировать автомобиль во время маневров на поворотах.Он проверяет, куда вы едете и куда на самом деле едет автомобиль. Система прикладывает тормозное давление к любому из тормозов и вмешивается в систему управления двигателем, чтобы помочь водителю удерживать транспортное средство на заданном пути. По сути, он пытается помочь машине двигаться в том направлении, в котором вы хотите, вместо того, чтобы скользить в другом месте.

    ESC — это удобная функция безопасности, но мы не несем ответственности за небезопасное вождение. Никогда не двигайтесь слишком быстро для дорожных условий или слишком быстро на поворотах.. Чрезмерная скорость в поворотах, резкие маневры и аквапланирование на мокрой дороге могут привести к тяжелым авариям.

    « Когда ESC мигает, это означает, что ESC активен. Двигайтесь медленно и НИКОГДА не пытайтесь разогнаться. »

    Вождение с ESC

    Когда ключ зажигания находится в положении ON, световые индикаторы ESC и ESC OFF светятся примерно на три секунды. После того, как оба индикатора погаснут, ESC включен.

    Когда ESC мигает, это означает, что ESC активен. Двигайтесь медленно и НИКОГДА не пытайтесь разогнаться. Когда система ESC активна, вы можете столкнуться с некоторыми из следующего:

    • Когда вы нажимаете на педаль тормоза в условиях, которые могут заблокировать колеса, вы можете услышать звуки тормозов или почувствовать соответствующее ощущение в педали тормоза. Это нормально и означает, что ваш ESC активен.
    • Когда ESC активируется, двигатель может не реагировать на педаль акселератора, как в обычных условиях.
    • Если круиз-контроль использовался при активации ESC, круиз-контроль автоматически отключается. Круиз-контроль можно снова включить, когда позволяют дорожные условия.
    • При выезде из грязи или движении по скользкой дороге обороты двигателя (обороты в минуту) могут не увеличиваться даже при сильном нажатии на педаль акселератора. Это необходимо для поддержания устойчивости и тяги автомобиля и не указывает на проблему.

    Отключение ESC

    НИКОГДА не выключайте ESC, пока световой индикатор ESC мигает, иначе вы можете потерять контроль над автомобилем.

    Режим ESC OFF следует использовать только на короткое время, чтобы помочь освободить автомобиль, если он застрял в снегу или грязи, путем временного прекращения работы ESC для поддержания крутящего момента колеса. Выключение ESC не влияет на работу ABS или стандартной тормозной системы.

    Если вы хотите отключить ESC, у вас есть 2 варианта:

    Чтобы отключить функцию контроля тяги ESC (управление двигателем), но сохранить функцию контроля торможения (управление торможением), просто нажмите кнопку ESC OFF.При отключении на приборной панели загорится индикатор ESC OFF. Если вы едете за рулем, выключайте ESC только на ровной дороге, когда система ESC не активна.

    Для отключения ОБЕИХ тягово-сцепных устройств и контроля устойчивости нажмите и удерживайте кнопку ESC OFF более 3 секунд. Загорается световой индикатор ESC OFF и сообщение «Traction and Stability Control Diabled» и раздается предупреждающий звуковой сигнал.

    После перезапуска ESC снова автоматически включится.

    Важное примечание:

    Езда с колесами и шинами разных размеров может привести к неисправности системы ESC.Никогда не управляйте автомобилем с установленными колесами и шинами другого размера.

    Чтобы предотвратить повреждение трансмиссии: Не допускайте чрезмерного вращения колеса (колес) одной оси, когда горят сигнальные лампы ESC, ABS и стояночного тормоза. На ремонт не распространяется гарантия на автомобиль. Уменьшите мощность двигателя и не вращайте колеса слишком сильно, пока горят эти индикаторы.

    * Эта информация взята из раздела 5 руководства владельца Санта-Фе, 2019 г., стр. 31. Воспринимайте это как общее руководство для других моделей, но если вы хотите быть на 100% должным образом проинформированным, вам придется немного почитать самостоятельно.

    Определение электронного контроля устойчивости (ESC)

    Слышали ли вы, что ваш механик использует аббревиатуру ESC или читали ли вы ее в руководстве по эксплуатации, но не знаете, что это означает? Сокращенно от электронного контроля устойчивости, ESC — это функция безопасности, которая обнаруживает и помогает предотвратить попадание вашего автомобиля в занос или безопасное восстановление, если оно действительно начинает скользить. Без ESC у вас больше шансов потерять контроль над автомобилем при паническом повороте или при движении по скользкой дороге из-за дождя, снега или льда.Начиная с 2012 года федеральные законы предписывали, чтобы все новые автомобили весом менее 10 000 фунтов были оснащены ESC.

    Как работает система

    Электронный контроль устойчивости — это компьютеризированная система, которая работает путем передачи сигналов на блок управления ESC от отдельных датчиков, которые прикреплены к каждому колесу. Если автомобиль начинает вращаться в направлении, отличном от угла поворота рулевого колеса, датчики предупреждают систему, которая затем может при необходимости тормозить отдельные колеса, чтобы исправить избыточную или недостаточную поворачиваемость.Он также замедляет двигатель до тех пор, пока управление не будет восстановлено. Это позволяет ESC отслеживать занос и восстанавливаться после того, как водитель-человек не может.

    ESC против противобуксовочной системы

    В то время как контроль тяги может ограничить пробуксовку колеса путем торможения, чтобы передать пробуксовку другому колесу с большей тягой, контроль устойчивости делает это путем фактического маневрирования автомобиля. Представьте, что вы едете по заснеженной дороге. Вы поворачиваете руль прямо вперед, но внезапно начинаете заносить влево. Затем сработает система стабилизации, отключив мощность двигателя и притормозив соответствующие колеса, чтобы автомобиль переместился туда, куда вы указываете рулевым колесом.Противобуксовочная система остановит только занос. Так что думайте о ESC как о усовершенствованной форме противобуксовочной системы — ESC может выполнять ту же работу, что и противобуксовочная система, и многое другое, но противобуксовочная система не может выполнять ту же работу, что и ESC.

    Как узнать, когда система ESC активна

    Система ESC каждого производителя работает немного по-своему. При использовании некоторых систем вы можете почувствовать легкое изменение направления движения автомобиля или услышать стук антиблокировочной тормозной системы. Другие системы наносятся так осторожно, что их почти не заметить.Большинство систем ESC имеют сигнальную лампу, которая мигает, когда система активна. ESC, скорее всего, сработает на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге, хотя быстрое движение по извилистым, холмистым дорогам или наезд на неровность во время поворота также может вызвать срабатывание системы ESC. Некоторые системы, ориентированные на производительность, позволяют развиваться салазкам до того, как вступят в силу.

    Программы контроля устойчивости

    Некоторые высокопроизводительные автомобили имеют системы ESC, которые запрограммированы на более высокую разрешающую способность, позволяя автомобилю превышать пределы тягового усилия и фактически немного заносить, прежде чем система сработает и оправится от заноса.Высокопроизводительные автомобили от General Motors, включая Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette, Cadillac ATS-V и CTS-V, имеют многорежимные системы контроля устойчивости, которые позволяют водителю контролировать степень вмешательства и защиты.

    Альтернативные термины для ESC

    Различные производители используют разные названия для своих электронных систем контроля устойчивости. Некоторые из этих имен включают:

    • Электронная система стабилизации (ESP)
    • StabiliTrak
    • Система стабилизации автомобиля (VSA)
    • Система контроля устойчивости автомобиля (VSC)
    • Система динамического контроля автомобиля (VDC)
    • Система динамического контроля устойчивости (DSC)
    • AdvanceTrac с системой контроля устойчивости по опрокидыванию

    Не стопроцентное решение

    Даже с ESC все еще можно потерять контроль над автомобилем, поэтому всегда будьте осторожны в ненастную погоду или на извилистых дорогах.Чрезмерная скорость, скользкая дорога и чрезмерно изношенные или неправильно накачанные шины — все это факторы, которые могут снизить эффективность ESC.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *