Как работает система i-stop Mazda CX-5
Mazda CX-5 во всех комплектациях имеет систему i-stop (аналог start/stop engine), для чего она нужна ? После прогрева двигателя система i-stop автоматически глушит его, когда автомобиль останавливается на светофоре или в транспортной «пробке», а затем автоматически перезапускает двигатель для продолжения движения. Эта система предназначена для повышения топливной экономичности, сокращения выброса отработавших газов, а также снижения уровня шума в период, пока двигатель не работает.
Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с механической коробкой передач)
1. Нажмите педаль тормоза, затем выжмите педаль сцепления и полностью остановите автомобиль.
2. После того как автомобиль остановится, удерживая педаль сцепления в выжатом положении, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. После того как педаль сцепления будет отпущена, включится световой индикатор активации системы i-stop (зеленого цвета), и двигатель автоматически остановится.
3. Для того чтобы снова запустить двигатель, выжмите педаль сцепления (при этом зеленый индикатор системы i-stop погаснет).
Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с АКПП)
1. Система i-stop глушит двигатель, когда во время движения водитель нажимает педаль тормоза, и автомобиль останавливается (кроме ситуаций, когда автомобиль движется задним ходом). Во время работы системы i-stop включается световой индикатор ее активации (зеленого цвета).
2. После того как водитель отпустит педаль тормоза, когда рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи), произойдет автоматический перезапуск двигателя, и индикатор активации системы i-stop (зеленого цвета) погаснет. Если рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении N или Р, то перезапуск двигателя не произойдет даже после того, как педаль тормоза будет отпущена. Двигатель запустится после повторного нажатия педали тормоза
Почему i-stop не работает, двигатель не останавливается (не глушится)
Далее выдержки из руководства пользователя Mazda CX-5:
Для обеспечения безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля система i-stop управляет функцией остановки и автоматического перезапуска двигателя, постоянно контролируя при этом события, не связанные с управлением автомобилем, в частности условия окружающей обстановки внутри и вне автомобиля, а также рабочее состояние систем автомобиля. Двигатель автоматически останавливается при выполнении всех перечисленных ниже условий:
— Двигатель был запущен, и автомобиль находился в движении в течение определенного промежутка времени. Независимо от продолжительности работы двигателя система i-stop не будет функционировать, если автомобиль не начал движения. Кроме того, после движения автомобиля в течение определенного промежутка времени и последующей его остановки система i-stop включится только на один цикл (автоматической остановки и перезапуска двигателя) во время остановки автомобиля.
— Запуск двигателя осуществлен с закрытым капотом.
— Двигатель достаточно прогрелся.
(Автомобили с механической коробкой передач)
— Скорость автомобиля не превышает 3 км/ч.
(Автомобили с автоматической коробкой передач)
— Автомобиль находится в неподвижном состоянии.
— Аккумуляторная батарея находится в технически исправном состоянии. Капот закрыт.
— Все двери и задняя подъемная дверь закрыты.
— Ремень безопасности водителя пристегнут. Обдув ветрового стекла выключен.
(Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Регулятор температуры воздуха в салоне не занимает положения максимального подогрева или максимального охлаждения воздуха.
(Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Температура воздуха в салоне приблизительно равна заданной температуре.
— Автомобиль движется на высоте не более 1800 метров над уровнем моря.
— Желтый сигнализатор неисправности системы i-stop не мигает и не горит постоянным светом.
— Система доступа в автомобиль без ключа исправна.
— К педали тормоза приложено достаточное усилие (к вакуумному усилителю тормозной системы подается достаточное разрежение).
— Рулевое колесо неподвижно.
(Автомобили с автоматнческой коробкой передач)
— Рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи) или в положении N.
— Рабочая жидкость автоматической коробки передач достигла рабочей температуры.
— Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач не превышает норму.
— К педали тормоза приложено достаточное усилие. (Достаточное разряжение в вакуумном усилителе тормозной системы).
— Рулевое колесо находится в положении, при котором передние колеса расположены прямо (если приложить усилие к рулевому колесу, даже когда колеса расположены прямо, система i-stop может не сработать. Для того чтобы система i-stop сработала, ослабьте усилие, которое вы прикладываете к рулевому колесу).
— Водитель нажал педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль. Водитель не осуществляет экстренное торможение.
— Автомобиль не стоит на уклоне, например, на пандусе многоэтажной парковки.
При выполнении хотя бы одного из перечисленных ниже условий потребуется дополнительное время для автоматической остановки двигателя.
— Аккумуляторная батарея разрядилась вследствие того, что автомобиль не использовался в течение продолжительного периода времени.
— Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.
— Аккумуляторная батарея была отсоединена, например, для ее замены, а затем снова подсоединена.
Если после автоматической остановки двигателя выполнить любое из перечисленных ниже действий,
то в целях обеспечения безопасности включится желтый сигнализатор неисправности системы i-stop, и
двигатель не запустится автоматически, даже если нажать педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или отпустить педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Чтобы запустить двигатель в такой ситуации, воспользуйтесь обычной процедурой пуска двигателя.
— Открыть капот.
— Отстегнуть водительский ремень безопасности и открыть водительскую дверь (водитель намеревается выйти из автомобиля).
(Автомобили с автоматической коробкой передач)
Если рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D/М (но не из положения фиксированного включения второй передачи) в положение N или из положения D/М (но не из положения фиксированного включения второй передачи) в положение Р при работающей системе i-stop, то перезапуска двигателя не произойдет, даже если водитель отпустит педаль тормоза. Перезапуск двигателя произойдет при следующем нажатии педали тормоза или при переводе рычага селектора автоматической коробки передач в положение D/М (но не в положение фиксированного включения второй передачи) или в положение R. (Из соображений безопасности, во время работы системы i-stop переключение рычага селектора автоматической коробки передач должно осуществляться только при нажатой педали тормоза).
Если после автоматической остановки двигателя (рычаг переключения передач на автомобиле с механической коробкой передач должен при этом находиться в найтральном положении) выполнить любое из перечисленных ниже действий, двигатель автоматически запустится, даже если не выжата педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или не отпущена педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Однако, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), то в целях обеспечения безопасности двигатель автоматически не запустится.
— Удерживать выключатель системы i-stop несколько секунд в нажатом положении.
— (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Установить на максимальный подогрев или максимальное охлаждение воздуха регулятор температуры воздуха в зоне расположения водителя.
— Включить обдув ветрового стекла.
— Отпустить педаль тормоза настолько, чтобы автомобиль начал двигаться на уклоне.
— Отстегнуть водительский ремень безопасности и открыть водительскую дверь (водитель намеревается выйти из автомобиля)
(Автомобили с автоматической коробкой передач)
— Нажать педаль акселератора, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи).
— Переключить селектор автоматической коробки передач в положение R.
— Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач из положения N или Р в положение D/М (но не в положение фиксированного включения второй передачи).
— Повернуть рулевое колесо, когда рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи).
— Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач в положение М, и при этом включить
режим фиксированного включения второй передачи. ‘
Если после автоматической остановки двигателя (рычаг переключения передач на автомобиле с механической коробкой передач должен при этом находиться в найтральном положении) произойдет любое из перечисленных ниже событий, двигатель автоматически запустится, даже если не выжата педаль сцепления (автомобили с меха-нической коробкой передач) или не отпущена педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Однако, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), то с целью обеспечения безопасности двигатель автоматически не запустится.
— (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
Температура воздуха в салоне значительно отличается от температуры, заданной с помощью регулятора температуры.
— С момента начала работы системы i-stop прошло две минуты.
— Разряжена аккумуляторная батарея.
Если выполняется любое из приведенных ниже условий, то период времени, на который автоматически останавливается двигатель, может стать меньше, или период времени до очередного включения системы i-stop может стать больше.
— Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.
— Разряжена аккумуляторная батарея.
— Большая потребляемая мощность электрооборудования автомобиля.
— Система i-stop не работает при слишком высокой или слишком низкой температуре окружающего воздуха.
— Двигатель может автоматически не останавливаться в течение некоторого периода времени после кратковременного отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи. Кроме того, после замены аккумуляторной батареи систему i-stop необходимо перенастроить и удостовериться в ее нормальном функционировании. Для замены аккумуляторной батареи обращайтесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Как работает система i-stop CX-5
{youtube}XqcF8iuwek0{/youtube}
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Система i-stop Mazda CX-5: Лучше отключить или оставить?
22 июля, 2017 0
На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?
Содержание
- Что такое i-stop
- Преимущества и недостатки системы
- Как отключить навсегда
Что такое i-stop
Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.
Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.
Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.
Ручная коробка передач | Автоматическая коробка передач | Климат-контроль | Примечания |
Двигатель запущен с закрытым капотом. | —-//—- | —-//—- | Двигатель при открытом капоте обычно запускается с целью диагностики, автоматическая остановка не производится. |
Автомобиль был в движении после запуска двигателя. | —-//—- | —-//—- | |
Двигатель успел прогреться. | —-//—- | —-//—- | Система не отключает двигатель, когда он запущен на прогрев. |
Аккумулятор заряжен и исправен. | —-//—- | —-//—- | |
Капот и все двери закрыты, водитель пристегнут ремнем безопасности. | —-//—- | —-//—- | |
Скорость автомобиля менее 3 км/ч. | Автомобиль неподвижен. | В зависимости от типа КПП. | |
Регулятор температуры НЕ установлен в максимальное положение (охлаждение или нагрев). | |||
Температура в салоне равна заданной (примерно). | |||
Ручка переключения передач в нейтральном положении. | Селектор КПП находится в положении D/Mили N. | В зависимости от типа КПП. | |
Высота над уровнем моря менее 1800 м. | —-//—- | —-//—- | При большей высоте над уровнем моря запуск двигателя может быть затруднен из-за разреженности воздуха. |
Рулевое колесо неподвижно, автомобиль не стоит на уклоне, к педали тормоза приложено достаточное усилие. | —//—- | —//—- | |
Система ай-стоп исправна. | —//—- | —//—- | Не мигает и не горит сигнализатор неисправности i-stop. |
Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.
Преимущества и недостатки системы
Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.
При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.
Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.
Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной скоростью. Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью. А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».
Как отключить навсегда
Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».
На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.
Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:
- ноутбук;
- адаптер ELM327;
- программа
Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:
Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.
Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.
Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.- Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
- Находим в меню пункт, указанный на рисунке.
Модуль SSU в программе FORScan.
Перед тем, как вносить какие-либо изменения, обязательно сделать бэкап модуля!- Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.
До изменений.
После изменений.
Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!
Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.
Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
ТОП 15 самых длинных автомобилей в мире — длина в метрах и фото
С развитием научно-технического прогресса человечество постоянно стремилось создать что-то необычное, пусть и не имеющее практического…
22 сентября
- 0 комментариев
Строение современного легкового автомобиля
Автомобиль — это сложный механизм. Но каждый водитель должен хотя бы базово понимать, по какому…
19 июля
- 0 комментариев
Бьет руль при торможении на большой скорости — причины и способы решения
Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно….
13 мая
Adblock
detector
Экономьте топливо, которое использует ваш автомобиль, с технологией остановки холостого хода Mazda
« Осматривайте шины не реже одного раза в месяц, чтобы они прослужили дольше
Каждая новая Mazda поставляется с ограниченной гарантией, которая обеспечивает покрытие в маловероятном случае, если потребуется ремонт. »
11 января 2022 г.
i-stop — это интеллектуальная технология, позволяющая экономить топливо за счет отключения двигателя при остановке автомобиля.
Системы остановки на холостом ходу экономят топливо, автоматически выключая двигатель, когда автомобиль стоит на месте, и перезапуская его, когда автомобиль возвращается в движение.
i-stop
Система Mazda i-stop существенно снижает расход топлива, сохраняя при этом естественное ощущение вождения. Новейшие технологии управления обеспечивают быстрый перезапуск двигателя и едва заметное ощущение работы. Система снижает расход топлива примерно на восемь процентов (согласно японскому испытательному циклу режима JC08).
i-stop и бензиновые двигатели
В то время как обычные системы останова на холостом ходу полагаются на стартер для перезапуска двигателя, i-stop Mazda перезапускает двигатель за счет сгорания; топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, когда двигатель останавливается и зажигается, чтобы создать направленное вниз давление на поршень. Результатом является быстрый и тихий перезапуск двигателя по сравнению с другими системами и значительная экономия топлива.
Чтобы перезапустить двигатель путем сгорания, поршни такта сжатия и такта расширения должны быть остановлены точно в правильных положениях, чтобы создать правильный баланс объемов воздуха. Система Mazda i-stop обеспечивает точный контроль положения поршня во время остановки двигателя. Когда все поршни остановились в оптимальных положениях, система идентифицирует начальный цилиндр для впрыска топлива. Он впрыскивает топливо и воспламеняет его, чтобы перезапустить двигатель. Даже при очень низких оборотах цилиндры идентифицируются для последовательного зажигания, что позволяет двигателю быстро набирать обороты холостого хода.
Эти технологии позволяют системе каждый раз запускать двигатель точно в одно и то же время, повышая экономию топлива и обеспечивая водителю плавное и комфортное ускорение при перезапуске. Повторный запуск происходит всего за 0,35 секунды (внутреннее измерение на автомобиле с автоматической коробкой передач), что составляет примерно половину времени, затрачиваемого обычными системами остановки на холостом ходу с помощью стартера.
Дизельные двигатели i-stop и Clean
В отличие от бензиновых двигателей, в которых для воспламенения топливно-воздушной смеси используется свеча зажигания, дизельные двигатели сжимают смесь до тех пор, пока она не воспламенится. Поэтому для перезапуска дизеля требуется достаточная компрессия.
В то время как обычным системам остановки холостого хода дизельных двигателей для перезапуска требуется два цикла двигателя, уникальной системе i-stop от Mazda требуется всего один цикл благодаря точному контролю положения поршня. В результате i-stop достигает самого быстрого в мире времени перезапуска дизельного двигателя, составляющего примерно 0,40 секунды (внутреннее измерение на автомобилях с автоматической коробкой передач), и его работа едва заметна.
i-stop обеспечивает быстрый перезапуск двигателя и естественную работу с небольшой вибрацией и шумом.
Опубликовано в Без категории | Комментариев нет »
- Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Паспорт Мазда | 5050 Auth Way, Suiteland, MD 20746 | Отдел продаж: 240-695-5601240-224-8770
Можете ли вы отключить технологию остановки холостого хода Mazda? | Особенности и характеристики
Перейти к основному содержанию- Телефон: 844-866-2608
16500 Северо-Западное шоссе Направления Хьюстон, Техас 77040
Скрыть Показать
Ваша Mazda оснащена технологией, называемой «остановка на холостом ходу», если вы водите новый автомобиль. Остановка на холостом ходу Mazda также известна как «i-stop». Вы можете использовать эту технологию для повышения экономии топлива, а также для включения и выключения двигателя по мере необходимости для использования мощности или экономии топлива и энергии. Остановка на холостом ходу Mazda выключит двигатель, когда автомобиль не движется, и снова запустит его, когда начнется движение. Большинству водителей нравится использовать остановку на холостом ходу для экономии топлива, но эту функцию также можно отключить, если вы решите, что не хотите использовать эту технологию в своем автомобиле.
Что такое технология остановки холостого хода (i-stop)?
Остановка на холостом ходу — это система, которая выключает двигатель всякий раз, когда вы останавливаете автомобиль. Системы остановки на холостом ходу экономят топливо, автоматически выключая двигатель, когда автомобиль не движется. Технология снова заведет автомобиль, когда вы уберете ногу с педали акселератора и нажмете на тормоз. Система выделяется тем, что обеспечивает вашему автомобилю большую экономию топлива и в то же время создает плавное вождение. Благодаря технологии Mazda вы получите отзывчивый двигатель, который быстро перезапускается после того, как вы выключите двигатель. Система также поможет вам повысить эффективность использования топлива чуть менее чем на 10 процентов. Благодаря технологии i-stop достигается самое быстрое в мире время перезапуска дизельного двигателя на автоматической коробке передач Mazda, составляющее примерно 0,40 секунды, и его работа едва заметна.
Как отключить системы остановки на холостом ходу
Если вы один из тех водителей, которые предпочитают не использовать технологию остановки на холостом ходу в качестве активной функции на своем автомобиле, вы можете просто отключить систему, чтобы двигатель постоянно работает, а не отключается автоматически. Если вы посмотрите на приборную панель автомобиля, вы сможете обнаружить кнопку, которая указывает, где нажать, чтобы отключить систему остановки холостого хода. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку, и двигатель автомобиля продолжит работать, когда вы доберетесь до стоп-сигнала или знака остановки, а не выключится. Если вы отключите остановку на холостом ходу, важно отметить, что деактивация системы продлится только до тех пор, пока длится ваша текущая поездка. После того, как вы выключите автомобиль, вам нужно будет снова нажать кнопку при перезапуске автомобиля, чтобы снова выключить систему. Имея возможность регулировать расход топлива вашего автомобиля одним нажатием кнопки, вы сразу же убедитесь, что останов на холостом ходу прост в использовании.
Обратитесь к нам в дилерский центр Joe Myers Mazda за помощью в использовании системы остановки холостого хода Mazda.
Категории: Сервис, технологии, безопасность
Метки: Советы и рекомендации, остановка холостого хода, характеристики двигателя
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.