Система изофикс в автокресле что это: что это, как крепить, плюсы и минусы :: Autonews

ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность

Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Схема системы крепления изофикс.

1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:

Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.

Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка.

Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.

Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.

При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла.

Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.

В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.

Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения — kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO — Isofix.

И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.


При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.

Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка — кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства — нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.

Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.

Итак, подведем итог:
— Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;

— на безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).

— в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» — это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.

К списку статей

Оставьте свой отзыв

ISOFIX: что это такое в машине — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Наличие в машине креплений стандарта ISOFIX считается чем-то вроде преимущества конкретной модели авто. На самом деле эта система — лишь один из многих (не вполне совершенных, кстати) способов монтажа детских кресел в авто.

Максим Строкер

Для начала определимся, что, собственно, за зверь — этот ISOFIX. Так называется стандартный тип крепления детского кресла в машине, принятый в 1997 году. Большинство современных машин, продающихся в Европе, оснащены в соответствии с ним. Это — не единственный в мире способ. В США, например, применяется стандарт LATCH, в Канаде — UAS. Что касается ISOFIX, то с технической точки зрения, его крепление состоит из двух кронштейнов-«салазок», имеющихся в основании детского автокресла, которые с помощью специальных штырей сцепляются с двумя ответными скобами, предусмотренными на стыке спинки и сиденья автомобильного кресла.

Для установки детского автокресла необходимо просто поставить его «салазками» на скобы и защелкнуть фиксаторы. Ошибиться при этом практически невозможно. Мало кто из водителей, перевозящих своих детей «в изофиксе», знает что кресла, отвечающие нормам безопасности этого стандарта, существуют лишь для детей весом не более 18 килограмм, — то есть не старше примерно трех лет. Защитить более тяжелого ребенка настоящий ISOFIX не может: при ударе в случае ДТП сломаютсяего крепления.

Другое дело, что производители детских автокресел предлагают на рынке свои удерживающие устройства и для более крупных детей под названиями типа «что-то-там-FIX». Общее с ISOFIX у таких кресел, по сути, только одно — способ крепления к заднему дивану в машине. Испытания же показывают, что какого-либо заметного улучшения безопасности ребенка тяжелее 18 кг подобная система не дает. Главное ее достоинство кроется в удобстве: пустое детское кресло не нужно фиксировать ремнем в процессе езды и еще в него чуть удобнее сажать и высаживать ребенка. В связи с этим существует два прямо противоположных мифа об ISOFIX.

Первый утверждает, что такое автокресло априори безопасней. Во-первых, это совершенно не так в отношении кресел для детей тяжелее 18 кг. А во-вторых, безопасность основывается не на способе крепления автокресла к машине, а на его конструкции и качестве изготовления. Адепты второго заблуждения уверяют, что ISOFIX опасен из-за жесткого крепления кресла через кронштейны, фактически, прямо к кузову авто. На самом деле это не плохо. Ведь сами автомобильные кресла не менее жестко приделаны к полу машины — и никого это не смущает.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем скандинавский седан бизнес-класса

59486

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем скандинавский седан бизнес-класса

59486

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автокресло

Что такое ISOFIX? | Auto Express

Советы и рекомендации

  • Дом
  • Особенности
  • Советы и рекомендации

ISOFIX — это система, которая позволяет легко и безопасно закрепить детские автокресла

2 2 3 Jun 209043: Andy Goodwin
    0

    22 июня 2022 г.

    Если вы искали новую машину или покупали детское автокресло, то наверняка встречали термин ISOFIX. Так что же это такое и как это работает? По сути, это универсальный способ безопасной установки детских кресел в транспортных средствах, облегчающий и повышающий безопасность жизни потребителей и их маленьких детей. 9№ 0003

    ISOFIX состоит из двух металлических обручей, расположенных в нижней части сиденья, на которые можно надежно закрепить совместимые детские автокресла. Эта система ISOFIX была разработана в соответствии с высокими стандартами прочности и безопасности, поэтому вы можете быть уверены в том, что сиденье надежно закреплено в автомобиле и заблокировано в нужном положении, чтобы избежать его смещения в случае аварии.

    Оснащен ли мой автомобиль системой ISOFIX?

    Большое количество автомобилей, выпущенных с 2006 года, оснащены ISOFIX, а в 2014 году в Европе стало законом, согласно которому все модели с задними сиденьями должны быть оснащены двумя или более точками ISOFIX. ISOFIX в значительной степени отказался от старых детских кресел, которые крепились с помощью автомобильных ремней безопасности.

    ISOFIX — это серьезное обновление, потому что не только точки крепления встроены непосредственно в конструкцию автомобиля, но и гораздо проще определить, надежно ли вы установили детское кресло ISOFIX. Многие детские сиденья даже оснащены индикаторами, которые становятся зелеными только в том случае, если установлено надежное соединение с точкой крепления ISOFIX.

    Старая система использования автомобильных ремней безопасности для крепления автокресла на месте была гораздо более сложной, занимала больше времени и было гораздо проще ошибиться, что потенциально подвергало детей риску неправильного использования.

    Как работает ISOFIX?

    Во-первых, обратите внимание на заднюю часть подушки сиденья, где она соединяется с вертикальной спинкой. На старых моделях вы должны найти два металлических кольца, расположенных на расстоянии 28 см друг от друга. Многие новые автомобили четко помечают их логотипом ISOFIX, а некоторые скрывают обруч под аккуратной пластиковой крышкой, которую можно поднять или полностью снять и хранить в безопасном месте.

    Затем вам нужно будет проверить, выдвинуты ли металлические анкеры вашего детского кресла, совместимого с ISOFIX, и установить его на сиденье, прежде чем вставить их обратно в петли ISOFIX. Должно быть легко сказать, когда они обеспечивают хорошее соединение, и большинство детских кресел затем требуют отодвигания назад, пока они не почувствуют себя полностью закрепленными. Если на сиденье есть индикаторы безопасности, они должны загореться зеленым, показывая, что оно безопасно подключено.

    Некоторым детским креслам также требуется дополнительная поддержка, и они имеют либо ножку, которая доходит до пола пространства для ног (и может быть выдвинута или убрана для надежной посадки), либо ремень, который пристегивается к точке крепления верхнего троса.

    Многие сиденья ISOFIX являются частью системы с основанием и сиденьем, которое крепится к нему и может быть снято. Это упростит снятие только сиденья и позволит использовать одно и то же основание для разных сидений по мере взросления ребенка. Здесь только основание удерживается системой крепления ISOFIX, а само сиденье зафиксировано в основании.

    Что означает ISOFIX?

    ISOFIX — это объединение регулирующего органа: Международной организации по стандартизации (ISO) и «FIX», что означает систему фиксации детского кресла на месте.

    Теперь читайте о том, как выбрать лучшие автокресла для детей и малышей… 

    Совместимость с ISOFIX | Бритакс Австралия

    ВОПРОС:

    Могу ли я установить сиденья Britax, используя как ISOFIX + Top Tether, так и автомобильный ремень безопасности + Top Tether?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Нет. Детские кресла должны устанавливаться только одним способом – либо ремнем безопасности автомобиля и верхним лямом (при наличии крепления), либо ISOFIX + верхний лямок. При возникновении вопросов родители всегда должны обращаться к руководству пользователя детского удерживающего устройства.


    ВОПРОС:

    Что безопаснее: использовать ISOFIX + верхний трос или автомобильный ремень безопасности и верхний трос для установки автокресла?

    ОТВЕЧАТЬ:

    При правильной установке оба метода установки одинаково безопасны. Родители должны использовать руководство пользователя детского удерживающего устройства и руководство по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить наилучший способ установки детского удерживающего устройства для своего автомобиля и для своего ребенка.


    ВОПРОС:

    Что такое анкеры ISOFIX?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Крепления ISOFIX представляют собой металлические стержни, расположенные в нише сиденья автомобиля в месте соединения верхней и нижней подушек. Детское удерживающее устройство Крепления ISOFIX крепятся к детскому удерживающему устройству и позволяют устанавливать детское удерживающее устройство без использования системы ремней безопасности автомобиля.


    ВОПРОС:

    Что означает наличие в автомобиле ISOFIX?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Транспортное средство, оборудованное системой ISOFIX, должно иметь нижние крепления (металлические стержни в выступе сиденья, где встречаются верхняя и нижняя подушки) и анкерное крепление для крепления детского удерживающего устройства к транспортному средству.


    ВОПРОС:

    Что такое якорь?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Крепление страховочного троса — это место в автомобиле, к которому крепится лямка верхнего троса детского удерживающего устройства. Это положение будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.


    ВОПРОС:

    Что такое верхняя стропа?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Верхний страховочный ремень обычно располагается в верхней части задней части детского удерживающего устройства. Пожалуйста, прочтите руководство пользователя детского удерживающего устройства, чтобы понять, как работает конкретный ремень верхнего троса.

    Использование верхней страховочной лямки при установке автокресла лицом вперед может уменьшить движение головы ребенка вперед в случае аварии.


    ВОПРОС:

    В чем разница между жестким ISOFIX и гибким ISOFIX?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Различие между гибким и жестким ISOFIX заключается в способе крепления компонентов к автокреслу.


    ВОПРОС:

    Почему я должен рассматривать сиденье, совместимое с ISOFIX?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Сиденья ISOFIX позволяют родителям и опекунам легко устанавливать детские удерживающие устройства. Сиденья ISOFIX обеспечивают большую уверенность в том, что детское удерживающее устройство установлено правильно и, следовательно, правильно сработает в случае аварии. Сиденья ISOFIX особенно полезны, если детское удерживающее устройство перемещается с одного автомобиля, совместимого с ISOFIX, на другой автомобиль, совместимый с ISOFIX.


    ВОПРОС:

    Все ли детские удерживающие устройства совместимы с ISOFIX?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Предоставление нижних креплений для крепления к низким креплениям ISOFIX является опцией для производителей автомобилей. Детские удерживающие устройства будут по-прежнему соответствовать стандарту за счет использования текущих ремней безопасности и привязных лямок. Britax обеспечит совместимость с ISOFIX для ряда детских удерживающих устройств. Только детские удерживающие устройства, обращенные назад, и детские удерживающие устройства, обращенные вперед, которые подходят для детей примерно до 4 лет, могут быть совместимы с ISOFIX.


    ВОПРОС:

    Требуют ли сиденья ISOFIX использование верхней страховочной лямки?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Да. Австралийские детские удерживающие устройства, обращенные назад и вперед, требуют использования верхней страховочной лямки. Это по-прежнему будет требоваться для всех детских удерживающих устройств, обращенных назад и вперед, включая любые детские удерживающие устройства, совместимые с AS/NZS 1754 ISOFIX. Ремень верхнего троса предотвращает вращение детского кресла вперед в случае аварии и проверяется на прочность независимо от нижних креплений ISOFIX или автомобильного ремня безопасности.


    ВОПРОС:

    Почему в Австралии требуется использование верхней лямки на сиденьях ISOFIX?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Австралия имеет большой опыт и успех в использовании лямок верхнего троса. В стандарте AS/NZS 1754 используются значительные преимущества страховочных ремней в детских удерживающих устройствах, совместимых с ISOFIX, что снижает потребность в жесткости конструкции сиденья и, следовательно, поддерживает вес сиденья менее 10 кг.


    ВОПРОС:

    Могу ли я переоборудовать существующее детское автокресло в кресло ISOFIX?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Детские удерживающие устройства без соединителей для крепления к транспортным средствам Низкие крепления ISOFIX нельзя переоборудовать для включения соединителей. Ремни с соединителями не могут быть дооснащены, так как стандарт требует, чтобы производители не добавляли эти ремни.


    ВОПРОС:

    Смогу ли я установить совместимые с ISOFIX удерживающие устройства на заднем сиденье?

    ОТВЕЧАТЬ:

    В большинстве автомобилей предусмотрено только 2 пары низких креплений ISOFIX на заднем сиденье, поэтому можно использовать только два детских удерживающих устройства, совместимых с ISOFIX. В зависимости от автомобиля между этими детскими удерживающими устройствами может не оказаться места для третьего детского удерживающего устройства или пассажира. Если установлены 3 пары нижних креплений ISOFIX, их можно использовать.


    ВОПРОС:

    Могу ли я использовать удерживающее устройство, совместимое с ISOFIX, на переднем сиденье автомобиля?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Правила дорожного движения в большинстве австралийских штатов/территорий не разрешают детям младше 4 лет сидеть на переднем сиденье, поэтому транспортные средства, оснащенные низкими креплениями ISOFIX, можно использовать только в том случае, если это транспортное средство общего назначения или аналогичное транспортное средство. Кроме того, детские удерживающие устройства, обращенные назад, не могут быть установлены на сиденье, перед которым установлена ​​подушка безопасности. Пользователям необходимо свериться с руководством по эксплуатации своего транспортного средства и ознакомиться с местными Правилами дорожного движения, а также с инструкцией по эксплуатации детского удерживающего устройства.


    ВОПРОС:

    Смогу ли я купить ремень, подходящий к моему существующему детскому удерживающему устройству, чтобы сделать его пригодным для установки на ISOFIX?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Нет. Добавление лямок любой формы к низким креплениям ISOFIX может оказаться неприемлемым для надлежащей фиксации существующего детского удерживающего устройства и не подвергалось испытаниям. Австралийский стандарт прямо требует, чтобы производители не рекомендовали это дополнение.


    ВОПРОС:

    Можно ли установить на моем автомобиле неоригинальные низкие крепления ISOFIX?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Нет. Австралийские дорожные власти не рекомендуют устанавливать на автомобиль послепродажные низкие крепления ISOFX.


    ВОПРОС:

    Почему детские удерживающие устройства, совместимые с ISOFIX, доступны только для детей в возрасте до четырех лет?

    ОТВЕЧАТЬ:

    Австралийский стандарт (AS/NZS 1754:2013std) ограничивает использование креплений ISOFIX для сидений, обращенных назад и вперед (тип A и тип B), начиная с рождения и примерно до 4 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *