Система контроля давления и температуры в крупногабаритных шинах производства компании SCHRADER (Франция)
В последнее время на фоне увеличивающейся мощности крупнотоннажных самосвалов, необходимости увеличения оперативной скорости на добывающих предприятиях становится все более актуальным применение автономных систем контроля давления и температуры в крупногабаритных шинах. Про необходимость постоянного контроля давления в шинах говорится практически в каждом учебном пособии по эксплуатации.
Рабочая температура шины является одним из основополагающих факторов, объясняющих причину многих повреждений. Увеличивающаяся скоростная нагрузка, перегрузы, увеличение длины рабочих циклов – все это приводит к повышенному теплообразованию внутри шин. Наибольшую проблему это создает для шин с диагональной конструкцией каркаса. В летний период температура внутри шины может достигать 100°С и более – не редкость. Мы знаем это или догадываемся об этом, но не совсем понимаем к чему это может привести.
Наверное будет не лишним привести несколько потенциальных проблем, которые возникают при длительном воздействии высоких температур (более 120°С):
- Существует вероятность разрушения серных связей в вулканизованной резине, что приводит к возникновению микротрещин в различных слоях каркаса. Наиболее проблемными являются внутренние слои каркаса и слои между каркасом и протектором. Перегрев приводит к отслоениям и в конечном итоге – к разрушению самой шины
- В диагональных шинах – длительное воздействие высокой температуры снижает такой показатель, как «разрывная нагрузка». Необратимые потери прочности корда при длительном воздействии высокой температуры составляют 2-4%. Однако нужно учитывать и тот факт, что существуют так называемые «обратимые потери», т.е. характеристики, которые первоначально резко снижаются, с последующим восстановлением параметров. Например при резком повышении температуры и кратковременном воздействии 120°С на нити капронового корда обратимые потери могут составить до 30% прочности, что может быть опасно при резких механических воздействиях (неровности дорожного покрытия при движении загруженного самосвала, просыпи.
) - Нарушение адгезии резин к металлокорду в шинах с цельнометаллокордным каркасом. Радиальные шины ЦМК менее подвержены нагреву в процессе эксплуатации под нагрузкой. Однако они более чувствительны к высоким температурам вследствие опасности разрушения резин, непосредственно прилегающих к металлу (нарушение адгезии).
На протяжении последних лет многие производители крупногабаритных шин рекомендуют использовать в процессе эксплуатации автономные системы контроля давления и, в некоторых случаях, температуры.
Компания SCHRADER s.a.s. – лидер в производстве и поставке систем контроля давления и температуры в шине (TPMS) для производителей автомобильной техники и революционных программируемых датчиков для вторичного рынка. Фактически, более половины всех мировых автомобильных платформ мира используют TPMS технологии компании Шрадер. Системы контроля давления в шинах помогают водителю избежать серьезных аварий, уменьшить воздействие на окружающую среду и сэкономить деньги.

Система контроля давления и температуры(СКДиТ) SCHRADER предназначена для постоянного контроля давления и температуры в крупногабаритных шинах и представляет собой набор взаимосвязанных устройств:
- Электронные датчики вклеиваются в шины при помощи специальных пластырей на внутренней поверхности. Представляют собой неразборный моноблок, залитый полимером, передающий каждые 300 секунд информацию о давлении и температуре в шине. Каждый датчик оборудован элементом питания, который рассчитан на эксплуатацию в течение 3-х лет.
- Антенна устанавливается внутри кабины.
- Информация о давлении выводится на дисплей в кабине. Данные о давлении и температуре сохраняются в памяти электронного блока. Дисплей : Данные о давлении и температуре копируются на флеш-карту при ее подключении к порту USB. В базовой комплектации система выводит информацию на дисплей и сохраняет данные в памяти за период 5 лет.
- Контроллер в алюминиевом корпусе устанавливается внутри кабины.

- Программное обеспечение позволяет провести анализ данных и выяснить в какой момент времени имело место резкое снижение давления или перегрев шин.
При монтаже новой или, например, отремонтированной шины датчик устанавливается на внутренней поверхности автошины на боковой поверхности примерно в 10-15 см от края бортового кольца. Сначала устанавливается пластырь по стандартной процедуре (пластырь клеится «холодным способом»). Затем на контактную площадку на пластыре крепится датчик. Датчик начинает работать автоматически как только на него подается давление более 0,5 бар. Каждый датчик имеет уникальный цифровой код, который написан на корпусе, а также имеет специальную клейкую бирку с нанесенным на ней кодом. После установки датчика и монтажа шины на диск, при накачивании шины датчик автоматически начинает работать.
Программное обеспечение устанавливается на любом стационарном компьютере, например у механика. Программа позволяет вести учет следующим образом: после установки датчика уникальный код прописывается в программе с привязкой к конкретному транспортному средству, а также к конкретной позиции на машине.
Например: заднее правое внутреннее — № датчика — № шины. Данная информация фиксируется в программе, и так по каждой шине. После ввода этой информации программа фиксирует по позициям номера датчиков. Одновременно с вводом кодов мы имеем возможность установить критические значения, при достижении которых устройство будет включать аварийное предупреждение (звуковой зуммер). Например: температура max – 100C . Давление – min 4,5 bar.
Далее мы вставляем в USB вход компьютера носитель (флешку), на которую программа записывает контрольные коды для контрольного устройства. Эта флеш-карта после этого вставляется в разъем, который находится на лицевой панели дисплея рядом с экраном. На экране загорается надпись: «не вынимать карту», и в течение некоторого времени проходит автоматическая синхронизация кодов датчиков. После того, как погасла надпись – флешку можно извлечь из разъема. Далее сканирование происходит автоматически, а информация накапливается в памяти контроллера.
Механик может один раз в день (неделю или месяц, согласно регламента) снимать показания датчиков, записанные в памяти устройства.
Для этого флеш-карта вставляется в разъем на лицевой панели дисплея и устройство в автоматическом режиме сбрасывает информацию (дата-файл) на носитель. Флеш-карта с информацией вставляется в USB вход компьютера, на котором установлена программа SCHRADER, и после переноса информации в базу мы можем проводить анализ данных в любой удобной форме: цифровой, построить графики по температуре и давлению в каждой шине на автомобиле.
Контроллер обычно устанавливается в отсеке автомобиля вместе с другими контрольными системами, но может также устанавливаться непосредственно в кабине водителя-оператора. К нему подключается приемная антенны, которая представляет собой небольшое устройство, которая так же устанавливается внутри кабины. Дисплей с жидкокристаллическим экраном показывает в режиме реального времени показания давления и температуры во всех шинах, на которых установлены датчики. Поскольку сканирование и передача происходит каждые 5 минут, на экране отображается информация, которая была получена контроллером при последнем сканировании.
Возле каждого схематического колеса одновременно появляются надписи о фактическом давлении или о температуре. Давление и температура высвечиваются поочередно.
В комплекте с системой поставляется программное приложение, предназначенное для работы в среде Windows. Приложение позволяет вводить необходимые настройки (пороги срабатывания, расположение колес и т.д) для корректной работы системы, а также просматривать данные, полученные в процессе работы системы и строить графики.
Приложение состоит из основных окон:
- Главное меню
- Настройка системы
- Визуализация данных полученных от датчиков
СКДиТ SCHRADER может использоваться совместно с системами диспетчеризации (прописываться), что позволяет централизованно вести контроль за фактической ситуацией по давлению и температуре в шинах в процессе эксплуатации и своевременно реагировать на аварийные ситуации (резкое снижение давления, изменение температуры и т.д.), предусмотрена передача данных в реальном времени на компьютер диспетчера или передача СМС на мобильный телефон ответственных лиц.
Данные могут передаваться по каналам GPRS мобильной сети, через Wi-Fi и пр.
Особенности использования систем:
- Измерение температуры дает возможность предотвратить преждевременный выход из строя шин по причине эксплуатационного перегрева. Критическая температура для диагональных шин – 120-130 градусов, после которой начинаются необратимые изменения структуры резин.
- Визуальный и аудио контроль температуры позволяет обязать водителя принимать меры для предотвращения перегрева. (остановить машину, не нарушать скоростной режим и т.д.)
- Cистема позволяет контролировать в реальном времени давление и температуру в шинах. Система предупреждает о любых отклонениях, выходящих за рамки заданных параметров настроек.
- Практически полностью независимая работа от водителя.
Данная система состоит из набора автономных датчиков температуры и давления и информационного блока с дисплеем, на который выводятся показания датчиков, располагающегося непосредственно в салоне автомобиля.Почему необходим постоянный контроль температуры и давления в шинах? За 2007 год из-за проблем с давлением в шинах в мире погибло 660 человек и 33 000 получили травмы! Неправильное давление в шине несет не только угрозу безопасности, но и чисто экономические потери. Из-за проблем с давлением в шинах расход топлива увеличивается примерно на 1,2 литра на 100 километров пройденного пути. Что при среднегодовом пробеге в 20 000 километров дает излишний расход в 240 литров бензина! Из-за излишнего или наоборот недостаточного давления в шине срок её службы уменьшается на 25-30%. Плюс ко всему — страдает подвеска вашего автомобиля! Можно сказать, что контроль над температурой в шинах — это превентивная мера диагностики ходовой части (например — по различной температуре в колесах можно определить необходимость проведения «развала-схождения»).Как работает система контроля давления и температуры в шинах?Система начинает считывать показания датчиков давления и температуры в шинах при включении зажигания автомобиля. Причем делает это одновременно во всех шинах. Что немаловажно, так как повышает наглядность показания приборов, а значит — Вы будете меньше отвлекаться от дороги! Данные с датчиков информационный блок получает по радиосигналу . Система сравнивает полученные данные с интервалом значений, заданным заводом-изготовителем или Вами лично. Если отклонений не обнаружено, система переходит в пассивный режим слежения, при этом на экране устройства отображаются текущие значения температуры и давления в каждом из колес. Система постоянно, с некоторым интервалом, обновляет показания датчиков. Если во время движения ситуация изменяется — звучит звуковой (или цветовой — на ваш выбор) сигнал, предупреждающий об опасности, и на экране устройства отображается какие и в каком колесе произошли изменения. Новое поколение датчиков. Внутренние или внешние? Внутри датчика — элемент питания, рассчитанный на 7 лет бесперебойной работы. Современные внутренние датчики имеют небольшой вес (примерно в три раза меньше, чем у датчиков предыдущих поколений!), так что их установка очень легка , и осуществить её смогут в любом шиномонтаже. Скоро наступит день перехода на летнюю резину — самое время обзавестись системой с внутренними датчиками и сэкономить время и деньги на шиномонтаже!2. Внешние датчики — просто накручиваются на ниппель. Это удобно когда у вас несколько машин или вы занимаетесь «off-road» на своём джипе — переставить датчики с «шоссейной» резины на «внедорожную» не составит труда и займет всего несколько минут. У всех представленных нами моделей датчиков предусмотрен режим работы от прикуривателя — это позволит Вам подключить их без нарушения целостности бортовой системы электропитания (а это одно из условий сохранения гарантии на новых автомобилях). Отношение автопроизводителей к датчикам давления и температуры. В США в 2002 году был принят закон об обязательном оснащении всех новых автомобилей, производимых на территории страны, системами TPMS. В 2003 году принят закон, обязывающий оснащать ими все автомобили, продаваемые на территории США. Подобные законы с 2009 года вводятся на территории Австралии, Японии и Южной Кореи. В Европейском Союзе подобный закон собираются принять в 2010 году. Датчики давления и температуры в шинах помогут вам: Система контроля над давлением и температурой в шинах поможет Вам сэкономить деньги и время, но самое главное — она может дать Вам безопасность и ощущение уверенности на дороге! |
Система контроля давления в шинах (TPMS)
Безопасность и комфорт вождения напрямую связаны с долгосрочным состоянием ваших шин. Если они в плохом состоянии, то это только вопрос времени, когда произойдет катастрофа. Например, примерно 40 процентов всех случаев неожиданного выхода из строя шин вызваны недостаточно накачанными шинами.
Для решения этой проблемы компания Continental разработала систему контроля давления в шинах (TPMS), которая работает с колесными датчиками и тормозными системами и предупреждает водителя о низком давлении в шинах с помощью сигнальной лампы на приборной панели автомобиля.![]()
Система TPMS непрерывно и надежно отслеживает внутреннее давление в режиме реального времени. В случае падения давления ниже безопасного порога он немедленно предупреждает водителя о необходимости принять меры. При правильном использовании система TPMS может повысить безопасность вождения, устраняя частые причины аварий.
Звучит довольно впечатляюще, правда? Ну, это еще не все. Еще одно преимущество этой бесценной функции безопасности заключается в том, что она снижает расход топлива и выбросы CO2.
Если давление в шинах автомобиля ниже нормы, например, всего на 0,3 бар, автомобиль потребляет на 1,5% больше топлива и, соответственно, производит больше выбросов CO2.
Система TPMS обладает множеством других преимуществ, в том числе:
- Оптимизация эксплуатационных характеристик шин, от эффективности торможения до защиты от аквапланирования;
- Увеличенный срок службы шин;
- Предупреждающий сигнал о превышении скорости;
- Системы с модульной архитектурой для масштабируемой функциональности;
- Совместим со всем спектром механических решений Continental.
Давайте подробнее рассмотрим внутреннюю работу системы контроля давления в шинах. Как это работает?
Показания снимаются непосредственно с шины. Датчики с батарейным питанием, установленные на ободе и встроенные в клапан, измеряют давление в шинах. Эти данные кодируются и передаются в виде высокочастотного сигнала на приемник. Затем специальное программное обеспечение в устройстве управления обрабатывает информацию и отображает ее на приборной панели автомобиля.
Фактически, благодаря этим специальным датчикам водитель теперь может полностью контролировать изменения давления в шинах. И самое главное, они предупреждены до того, как возникнет критическая ситуация.
Программное обеспечение TPMS настолько сложное, что после оценки собранных данных оно может рассчитать скорость утечки давления. Дополнительными программными функциями являются стандартизированные предупреждения при приближении к определенным предельным значениям, постоянное сравнение температуры шин, автоматическая идентификация шин и проверка запасных шин.
Система TPMS может даже определить, движется автомобиль или стоит на месте, и соответствующим образом регулирует частоту датчиков. Например, когда автомобиль движется, давление в шинах и температура в шинах контролируются каждые несколько секунд, а система TPMS постоянно выдает показания. Однако, если автомобиль стоит на месте, система TPMS проводит измерения с более длительными интервалами. Показания передаются только после обнаружения изменения давления.
Европейская комиссия приняла закон, требующий интегрированных систем контроля давления в шинах на всех новых автомобилях, выпущенных с 2014 года.
Многие автомобили уже включают TPMS в качестве стандартного оборудования. Эти системы также могут предоставлять свои данные другим системам автомобиля, например, тормозной системе. Однако даже если ваш автомобиль оснащен системой TPMS, это не означает, что вы должны время от времени полностью прекращать ручную проверку давления в шинах. Continental рекомендует проверять давление в шинах раз в две-четыре недели в качестве обычной меры предосторожности.
Сопутствующее содержимое
EEZ RV PRODUCTS — tpms, TPMS, система контроля давления в шинах
Рекомендуемые продукты
Система контроля давления в шинах EezTire — TPMS
EezTire Choice TPMS 1MS2 OR
Во время движения по дороге никогда не бывает подходящего момента для спущенных или недостаточно накачанных шин. Недостаточно накачанные шины не экономят топливо, могут снизить долговечность шин и срок службы протектора, а также могут привести к проколам и серьезным автомобильным авариям.
Правительство США приняло закон и разработало Федеральный стандарт безопасности транспортных средств, который требует установки определенных систем контроля давления в шинах (TPMS), которые предупреждают водителей о том, что давление в шинах значительно ниже нормы для некоторых автомобилей, продаваемых в США с 2007 года.
EEZ RV Products является ведущим поставщиком TPMS послепродажного обслуживания в США. Наши современные системы EezTire TPMS спроектированы и разработаны с использованием новейшей немецкой беспроводной технологии INFINEON TPMS. Датчики давления в шинах непосредственно присоединены к ниппелям шин и контролируют давление и температуру в шинах, чтобы гарантировать, что они остаются в пределах предварительно запрограммированных параметров безопасности. Датчики шин непрерывно и по беспроводной сети передают информацию о давлении и температуре в шинах на монитор TPMS с 6-секундным интервалом. Монитор TPMS со стороны водителя будет отображать информацию о давлении в шинах и отправлять звуковые и визуальные предупреждения водителю, когда конкретное давление или температура в шинах выходит за пределы заданных параметров безопасности.
Несмотря на то, что система TPMS может выдавать точные предупреждения при правильном обслуживании, она не заменяет ручную проверку давления воздуха и плановое техническое обслуживание шин.
Особенности EezTire TPMS:
- Возможность круглосуточного мониторинга давления и температуры в шинах в режиме реального времени с точностью 98,5%.
- Контролирует до 26 шин.
- Выдерживает давление в шинах до 210 psi.
- Монитор TPMS отправляет звуковое и визуальное оповещение, когда давление в шинах выше на 20 % ИЛИ на 10 % ниже заданных параметров давления в шинах
- Монитор TPMS отправляет звуковое и визуальное оповещение, когда температура шин превышает заданное значение 158 градусов по Фаренгейту.
- Монитор TPMS имеет отдельные органы управления для переднего и прицепного транспортных средств.
- Датчики давления в шинах устанавливаются непосредственно на ниппели шин и непрерывно передают информацию о давлении и температуре в шинах на монитор TPMS с 6-секундным интервалом, даже когда транспортные средства не движутся.
- Монитор TPMS чувствителен к движению и перейдет в режим энергосбережения, если движение не будет обнаружено в течение 15 минут для экономии заряда батареи.
- Большой монитор TPMS 4 ½” x 3” со встроенной перезаряжаемой литиевой батареей, работающей до 60 часов без подзарядки.
- Датчики шин двух разных типов — противоугонные датчики и датчики протока для удовлетворения ваших потребностей в шинах.
- Датчики шин имеют сменные батареи 1632.
- Легко программируется. Это займет всего лишь несколько минут.
- Усилитель/повторитель может быть добавлен к системе TPMS для преодоления электромагнитных помех и проблем с расстоянием.
- 3 года ограниченной гарантии на изделие
- Превосходная техническая и клиентская поддержка.
Что входит в систему EezTire TPMS:
- 1 Монитор EezTire TPMS
- Противоугонные/проточные датчики – любая комбинация датчиков AT и FT
- 1 бустер/повторитель, если приобретена система TPMS + Booster
- 1 USB-кабель для зарядки
- 1 Комплект проводки для монитора TPMS
- 1 Основание для крепления монитора TPMS
- 1 монтажный кронштейн монитора TPMS и 2 крепежных винта
- 2 ключа для установки датчиков шин
- 1 пакет запасных уплотнительных колец датчика
- 1 лист с номерами датчиков
- 1 руководство пользователя
Посмотреть систему TPMS
Аксессуары TPMS
EEZ RV Products предлагает различные аксессуары, дополняющие наши системы EezTire TPMS.

)
Данная система состоит из набора автономных датчиков температуры и давления и информационного блока с дисплеем, на который выводятся показания датчиков, располагающегося непосредственно в салоне автомобиля.
Можно сказать, что контроль над температурой в шинах — это превентивная мера диагностики ходовой части (например — по различной температуре в колесах можно определить необходимость проведения «развала-схождения»).Как работает система контроля давления и температуры в шинах?
Внутри датчика — элемент питания, рассчитанный на 7 лет бесперебойной работы. Современные внутренние датчики имеют небольшой вес (примерно в три раза меньше, чем у датчиков предыдущих поколений!), так что их установка очень легка , и осуществить её смогут в любом шиномонтаже. Скоро наступит день перехода на летнюю резину — самое время обзавестись системой с внутренними датчиками и сэкономить время и деньги на шиномонтаже!