Система контроля давления в шинах принцип работы: Request blocked | HELLA

Содержание

Система контроля давления в шинах TPMS: инструкция для легкового автомобиля

Принципиально система контроля давления в шинах – это конструкция, выполняющая в режиме реального времени мониторинг состояния колес автомобиля. Умный прибор определяет, что с правильностью накачки покрышек есть проблемы и передает информацию водителю.

Содержание

  • 1 Устройство контроля давления в шинах
  • 2 Как работает система контроля давления в шинах TPMS
    • 2.1 Блок управления системы контроля давления в покрышках
    • 2.2 Система контроля давления в шинах прямого измерения
    • 2.3 Система косвенного контроля
    • 2.4 Контроль давления в шинах дистанционный беспроводной
    • 2.5 Система контроля давления в колесах для легкового автомобиля
  • 3 TPMS— система мониторинга давления в шинах: инструкция по применению
  • 4 Установка контроля давления в шинах
  • 5 Отключение системы
  • 6 Неисправность системы контроля давления в шинах
  • 7 Отзывы

Изначально технология использовалась исключительно на военной технике. Но в начале 21 века, разработка перекочевала в гражданские машины. В 2022 году ярким примером машин, где внедрена подобная конструкция измерения являются:

  • Jansite Smart Car;
  • Hyundai Creta;
  • Hyundai Солярис.

Наиболее удачно система реализована в Хендай Крета. Тонкая настройка сенсоров позволяет определить даже несущественные колебания давления.

В современных автомобилях конструкция необходима по нескольким причинам.

  1. Экономия горючего. Правильно накачанные покрышки способны минимизировать сопротивление качению, что снижает потребление топлива.
  2. Безопасность дорожного движения. В некоторых ситуациях неправильное давление ухудшает управляемость автомобиля.
  3. Износ резины. Все покрышки при неправильном давлении изнашиваются на 30-35% быстрее, относительно эталонных показателей.

Устройство контроля давления в шинах


Состоянием на 2022 год существует два вида систем мониторинга.

  1. При помощи ABS модуля. Такая конструкция измеряет частоту вращения колес машины. Если в одной шине падает давление – она теряет диаметр и вращается быстрее остальных. Сенсор считывает показатель и передает его на ЭБУ. Недостатком подобной установки является запоздание реакции. Для подачи сигнала необходимо спустить давление на 25% от номинала. Также сенсоры не покажут проблему, если спускает одновременно два колеса на одной оси.
  2. Замер встроенными датчиками давления. Подобная установка применяется на машинах КИА Оптима и Соренто Прайм. В документах разработка указывается под кодировкой TPMS. Принцип действия основан на радио блоке монтируемом в полости шины на сосок. Прибор считывает фактическое давление и передает данные на радиоприемник. Далее сигнал выходит на ЭБУ, где сравнивается с эталонным показателем. В случае наличия разницы, на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

Как работает система контроля давления в шинах TPMS

Принцип работы TPMS основан на радиопередаче сигнала в специальный блок. В большинстве современных машин, схема прибора централизованная – встроенная заводом. В таком случае устройство работает максимально точно. Для примера можно взять такие машины:

  • Mazda CX 5;
  • Volkswagen Golf 7;
  • Шкода Рапид;
  • Мазда СХ7.
  1. Датчик внутри колеса реагирует на установленное давление к примеру 2,5 Ат.
  2. При снижении показателя ниже заданной точки, сенсор передает сигнал на приемник.
  3. Блок TPMS считывает информацию и сравнивает ее с эталонным значением в режиме реального времени.
  4. Далее на специальное табло (преимущественно модели Фольксваген) или индикатор (КИА, Мазда) передается информация для водителя – требуется регулировка давления.

Некоторые автолюбители устанавливают сигнализаторы отдельно. Устройство подходит под все машины без исключения. Однако разница в устройстве есть. К примеру, для машин ВАЗ 2101/07 или ЗИЛ 131 актуально использование систем, монтируемых на внешнюю сторону ниппеля. Это аргументируется наличием камеры внутри покрышки – на такие колеса поставить внутренний сигнализатор невозможно.

Для бескамерок наиболее популярным в 2015-2018 годах был прибор Arena TPMS TP-310.


Эта простая конструкция разделена на две составляющие.

  1. Компьютер, выполненный в форм-факторе смартфона.
  2. Встраиваемые датчики.

Принцип действия аналогичен заводским моделям, с отличием, что модификация программируется пользователем самостоятельно. Также здесь присутствует встроенная система регулирования температуры внутри шин.

Во время работы, прибор устанавливается в салоне машины и показывает текущую информацию о состоянии колес.

Блок управления системы контроля давления в покрышках

Блок управления системы контроля в заводском виде представляет собой отдельный модуль или часть программного обеспечения бортового компьютера. В моделях, где используется система контроля RKA (VOLKSWAGEN Passat b7/Tiguan, Пежо 308) ПО забивается в блок ABS и деталь контролирует шины по частоте вращения. К слову на новых версиях Фольксваген Тигуан уже ушли от этой конструкции и используют встроенную систему нового поколения, аналогичную LR Discovery Sport. Косвенной причиной отказа стали частые сбои прибора. БК выдает ошибку 01325, сбросить которую проблематично.
[ad-pc-mob-pa154]
В качестве примера БУ устройств, монтируемых отдельно, можно взять блок модели RTM 400. Аппарат содержится в одном корпусе и представляет собой полностью независимую систему измерения температуры и давления внутри колес. Внешние сенсоры накручиваются на соски, оборудованы радиопередатчиками.

Система контроля давления в шинах прямого измерения

Подразумевает установку активных датчиков непосредственно на колесо или внутрь полости покрышки. При этом на каждой стороне бампера устанавливаются дополнительные антенны и общий ресивер, передающий сигнал непосредственно на ЭБУ.

Подобные установки часто используются на автомобилях типа Лада Веста Кросс, Рено Дастер (после рестайлинга), Тойота Камри, семействе новых машин от VW. На более старых поколениях автоконцерна VAG и прочих (2000-2010 г.г.) преимущественно применялась пассивная версия установки, где в ход пускался блок ABS.

Среди продукции, монтируемой отдельно, особой популярностью пользуются разновидности TPMS таких типов:

  • 401 RITMIX RTM-401;
  • TPMS Вымпел T80-TS02/01.

Обе версии зарекомендовали себя с наилучшей стороны, и активно покупаются по территории стран СНГ.

Система косвенного контроля

Конструкция косвенного измерения не требует установки дополнительного оборудования на покрышку или внутрь колеса. Суть принципа лежит в считывании количества оборотов колеса датчиками ABS.

Во время прокола покрышки, сенсоры реагируют на уменьшение диаметра (сдутое колесо начинает вращаться быстрее относительно целого). Следом происходит передача импульса на ЭБУ, где происходит активация индикаторного диода или дисплея.

Наиболее популярные автомобили с подобной конструкцией:

  • VW Туарег, Джетта 6;
  • Skoda Octavia 7.


К минусам конструкции относится низкая точность (прибор не покажет плавное падение давления или пробой двух колес на оси). Также при смене покрышек требуется калибровка.

Контроль давления в шинах дистанционный беспроводной

Беспроводная система мониторинга в 2022 году используется в 80% автомобилей. По сути эта разновидность и является TPMS активного типа, когда сенсоры передают показания через радиоканал или Bluetooth.

Система контроля давления в колесах для легкового автомобиля

Принципиального отличия в конструкции TPMS для легковых и грузовых автомобилей нет. Единственным важным фактором выступает допустимое давление – на легковушки и кроссоверы типа Киа Рио Х Лайн, КИА Сид, Шкода Октавия А7 или Фольксваген Поло Седан монтируют внутренние датчики, рассчитанные под показатель не более 3 Ат. Если давление превышает допустимое значение – возможно повреждение сенсора.

В качестве доп. опции на легковую машину можно рассмотреть модель Tuao TY03.

Девайс оборудован внешними измерителями, что облегчает процесс монтажа и обслуживания. Благодаря широкому спектру настроек допускается установка практически на любую машину.

TPMS— система мониторинга давления в шинах: инструкция по применению

В некоторых машинах конструкция мониторинга через ABS установлена по умолчанию. К примеру Шкода Кодиак, Форд Фокус 3, Ауди А5, КИА Спортейдж 4, Mercedes S Class. Однако в машинах, где подобная функция не установлена, ее можно активировать. Для этого необходимо выполнить такие действия (на примере VW GOLF 5).

  1. Приобрести кнопку активации, фишку подключения, провода, контактные разъемы для блока АБС.
  2. Демонтировать накладку рычага КПП.
  3. На удобной панели разместить саму клавишу активации.
  4. Провести проводку в моторный отсек к соответствующему разъему.
  5. Вынуть фишку АБС блока из гнезда.
  6. И подключить кнопку к соответствующей клемме.
  7. После выполнения механики потребуется диагностический разъем соответствующей модели.
  8. На бортовом компьютере найти блок ABS, кодирование, и из выданной цифры отнять 16384+код автомобиля с установленной системой (на каждой модели свой).
  9. После выполнения манипуляций при движении авто, установленная клавиша должна сработать.
  10. При скорости более 30 км/ч нажать на кнопку активации. После этого система выдаст писк, и моргнет соответствующим диодом на приборной панели – это значит блок активируется. Спустя 2-3 мин. Система контроля переходит в рабочее положение.

В качестве упрощенной системы можно использовать прибор Ritmix RTM 501. Его устанавливают как стандартную систему TPMS. Также для активации потребуется подключить его к специальному разъему на бортовой сети, через ABS ничего монтировать не нужно.

Внутри коробки присутствует инструкция на русском языке и все необходимые детали. Особо примечательным является то, что конструкция предполагает передачу сигнала на смартфон посредством специального приложения.

Установка контроля давления в шинах

Процесс установки системы сложен технически. Если монтируется установка TPMS – монтаж необходимо выполнять в мастерской на профессиональном оборудовании. В противном случае возможно нарушение процедуры со всеми вытекающими.

Принципиально схему подключения можно рассмотреть на примере Discovery Sport.

  1. Внутрь колес устанавливаются мониторы (датчики).
  2. Далее в бортовую проводку монтируется блок TPMS.
  3. Последним этапом выступает программирование ЭБУ с внесением поправок в ОС.

Отключение системы

На большинстве автомобилей, где система мониторинга установлена с завода, отключить датчики невозможно (пример Хёндай Крета 2018 и более старых годов). Такая процедура не предусмотрена специально, для повышения безопасности дорожной обстановки.

Неисправность системы контроля давления в шинах

Даже на флагманских автомобилях типа Range Rover или Мерседес случаются ситуации, когда система мониторинга покрышек отказывает или работает неправильно. Среди основных поломок выделяются такие:

  1. Разрушение или отказ одного из датчиков внутри колеса. Часто становится последствием ударов или езды на пустых шинах. Также при перебортировке колес, мастера могут перепутать их местами, что также вызывает неполадки системы.
  2. Сели батарейки и сенсоры отключились. Внутренние и внешние блоки на колесах работают от батарейки. Когда элемент изнашивается, главный модуль выдает ошибку или неверно показывает давление.
  3. Сбой программного обеспечения. Это самая сложная проблема, требующая вмешательства квалифицированных мастеров.

Устранить простые поломки можно и своими руками. При отказе одного из датчиков, достаточно его заменить или поменять батарейку. Также система может «капризничать» в зимние периоды по причине остывания шин, что ведет к потере давления. В таком случае достаточно подкачать колеса.

Если поломка более сложного характера (слетела прошивка, «глючит» центральная консоль) для ремонта понадобится помощь специализированного оборудования и толковых мастеров.

Отзывы

Максим.

Езжу на VW Туарег. Система помогает контролировать давление в колесах, что неоднократно спасало на шоссе. В целом всем доволен. Единственно хотелось бы увеличить чувствительность сенсоров – если спустило меньше 0,3 КГ, все молчит.

Артем.

Купил машину с системой TPMS месяц назад. Кто знает, как отключить эту причуду? Датчики постоянно срабатывают непонятно почему. После проверки давления выясняется, что все нормально.

Оставить отзыв

 

Cистема контроля давления в шинах для шахтной техники

Решение для шахтной техники

ВАЖНО:  Рекомендуем устанавливать на шахтную технику именно внутренний датчик давления TPS-E6. Датчик TPS-E6 приклеивается с внутренней стороны беговой дорожки шины. Встроенная не заменяемая литий-ионная батарея обеспечивает достаточный заряд в течение 3 лет.

Спецификация

Примечание:

  • Стоимость монтажа спецификацией не учтена
  • Актуальная цена на оборудование может отличаться от указанной в спецификации.

Вся шахтная техника крупногабаритная. На колесную базу во время работы оказывается немалая нагрузка. Если при этом давление внутри покрышек будет несоответствовать норме, то шины быстро износятся. Высокоточная система контроля компании INCAR TPMS подает водителю сигнал о том, что произошли изменения. Она оповещает о повышении, понижении или внезапном изменении температуры и давления.

Достоинства и принцип работы системы контроля давления в шинах для шахтной техники

В отличие от механических аналогов электронная система передает данные, считываемые специальным контроллером, на блок управления. Предварительно они сравниваются с введенными вручную показателями.

Кроме давления, система определяет рабочую температуру. Изучив данные, можно более точно определить причину изменения показателей.

Поддерживая давление в норме, получится:

  • продлить срок службы шин;
  • экономично расходовать топливо;
  • минимизировать опасность взрыва колес из-за перегрева.

Ежедневно перед началом работ согласно правилам нужно измерять давление в шинах. Эта процедура отнимает до 30 мин. Установив систему контроля, вам не придется производить измерения. Данные автоматически выводятся на дисплей на протяжении всего времени работы техники. При выключенном зажигании устройства переходят в спящий режим, чтобы не расходовать энергию блока питания (аккумулятор, батарейки).

Использование системы контроля сводит к минимуму риск аварии. При изменении давления в шинах техника становится трудноуправляемой. Это обусловлено плохим сцеплением с дорожным полотном. Своевременно откорректировав давление, получится избежать неприятностей на крутых поворотах или при передвижении по неровной дороге.

Виды датчиков давления в шинах для шахтной техники

Датчики монтируют внутрь покрышки или наружу. Внутренние устройства:

  • сложны в монтаже и замене;
  • после монтажа нужно произвести балансировку колес.

Их достоинство – защищенность от атмосферных явлений (дождь, ультрафиолет и т. д.). Внутренние датчики оснащены несъемным аккумулятором, рассчитанным на несколько лет службы (3, 5 и т. д.). Наружные датчики просты в монтаже. Их проще заменить или переставить на другое транспортное средство. Учитывая тяжелые условия работы шахтной техники лучше купить систему с внутренними датчиками.

Кроме монтажа датчиков, нужно настроить работу системы. Задаются параметры, которые она принимает за норму. В процессе работы их можно изменять.

Монтаж и настройку правильно осуществить сможет специалист, который, кроме особенностей шахтной техники, учитывает колесную формулу. Компания INCAR TPMS предлагает купить датчики с точностью показаний давления и температуры до 0,1 атм. Оповещения об изменении данных приходят на бортовой дисплей водителя. Литий-ионной батареи хватит на 3 года работы. На оборудование предоставляется гарантия.

Как работает система контроля давления в шинах (TPMS)?

Система контроля давления в шинах или TPMS — это электронная система, которая контролирует давление воздуха в шинах автомобиля. TPMS постоянно проверяет давление в шинах и информирует водителя о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Несколько лет назад эта система предлагалась только на роскошных автомобилях. Однако сейчас он стремительно набирает популярность среди других транспортных средств.

Функции системы контроля давления в шинах:

  1. Для постоянной проверки давления в шинах.
  2. Для информирования водителя о неправильном давлении в шинах.

Типы систем контроля давления в шинах:

TPMS в основном делятся на два разных типа, а именно. Косвенная TPMS и прямая TPMS.

Система косвенного контроля давления в шинах:
Схема косвенной системы контроля давления в шинах (любезно предоставлена ​​Toyota Motor Corporation)

Эта система не измеряет напрямую давление воздуха в шинах. Вместо этого он полагается на измерение угловой скорости шин и, исходя из этого, судит о давлении в шинах. Это измерение основано на простом принципе: у недокачанной шины будет более высокая угловая скорость из-за ее небольшого размера, и наоборот. Поскольку эта система не выполняет прямого измерения давления, в ней не используется датчик давления воздуха. Некоторые системы этого типа могут также измерять разницу давлений в двух шинах, т. е. дифференциальное давление. Как правило, система косвенного контроля давления в шинах использует данные, генерируемые датчиками скорости ABS или ESP.

В настоящее время узкоспециализированное программное обеспечение обрабатывает данные, генерируемые датчиками скорости. Таким образом, они повышают точность системы.

Система прямого контроля давления в шинах:
Схема прямой системы контроля давления в шинах (любезно предоставлена ​​Toyota Motor Corporation)

Эта система измеряет абсолютное давление в каждой шине автомобиля с помощью датчика давления воздуха, установленного внутри или снаружи шины. . Затем эти датчики передают данные в центральную систему мониторинга, которая в конечном итоге передает их в ЭБУ автомобиля, где они обрабатываются, и при обнаружении какой-либо проблемы водителю выдается предупреждение. Некоторые из систем этого типа также способны измерять температуру воздуха в шинах.

Установка датчика давления в шинах (предоставлено CARiD.com)

Преимущества использования системы контроля давления в шинах:

  1. Повышение безопасности: Недокачанные или перекачанные шины серьезно снижают точность рулевого управления, и, следовательно, такой автомобиль более подвержен авариям. . Предупреждая водителя о неправильном давлении в шинах, TPMS повышает безопасность автомобиля.
  2. Повышает эффективность использования топлива: Правильное давление в шинах обеспечивает более низкое сопротивление качению шин и, следовательно, повышает эффективность использования топлива автомобилем.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Подробнее: Что такое асимметричная шина?>>

О CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере. Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Как работает система контроля давления в шинах Nissan | Cerritos Nissan News & Info

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Мы ищем качественные подержанные автомобили! Нажмите, чтобы получить мгновенное предложение на ваш автомобиль!


Если вы водите более новый Nissan, скорее всего, он оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS). Система TPMS автоматически отслеживает уровень давления воздуха в шинах автомобиля и отправляет предупреждение, если уровень давления падает ниже или выше рекомендуемого диапазона для вашего автомобиля. Система TPMS является ценным помощником в обеспечении безопасности, и ее также можно использовать в качестве инструмента для улучшения характеристик автомобиля и его управляемости.

Как найти систему контроля давления в шинах

Прежде чем научиться ей пользоваться, сначала нужно найти систему контроля давления в шинах Nissan. Если в вашем автомобиле установлена ​​система контроля давления в шинах, вы увидите индикатор «низкое давление в шинах», который загорается на приборной панели автомобиля. Кнопка загорается, если вы запускаете двигатель автомобиля ключом или используете кнопочную систему зажигания.

Два типа TPMS

Компания Nissan оснащает свои автомобили двумя типами систем контроля давления в шинах: «прямой» и «непрямой». Прямая система использует датчики на каждом колесе для контроля индивидуального уровня давления в шинах каждого колеса. Непрямая система TPMS работает в сочетании с антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая поставляется с вашим автомобилем. Косвенная TPMS может определить, слишком ли низкий уровень давления в шинах, основываясь на колебаниях скорости вращения колес.

Важность надлежащего давления в шинах

Правильное давление в шинах автомобиля Nissan необходимо для обеспечения безопасности и производительности. Предположим, вы ездите с одной или несколькими шинами, которые недостаточно накачаны. В этом случае шины могут в конечном итоге изнашиваться неравномерно, снижая эффективность использования топлива автомобилем и отрицательно сказываясь на его управляемости. Вы также рискуете столкнуться с проблемами с самой шиной, например, со спущенной или проколотой шиной. Неправильно накачанные шины также могут представлять угрозу безопасности, так как они могут снизить сцепление автомобиля на скользком дорожном покрытии, а также при прохождении поворотов или торможении.

Что делать, если загорается индикатор TPMS?

Если загорается контрольная лампа системы TPMS автомобиля, необходимо как можно скорее проверить уровень давления в шинах автомобиля. Если вы находитесь за рулем, когда загорается свет, остановитесь, как только это будет безопасно. Имейте в виду, что индикатор TPMS может загореться в определенных ситуациях, например, если вы начинаете движение холодным утром. Если индикатор загорается часто, несмотря на то, что вы продолжаете накачивать шины, принесите свой автомобиль для проверки в наш дилерский центр Nissan.

Для получения дополнительной информации о том, как работает система контроля давления в шинах Nissan, свяжитесь с нашим дилером сегодня.

Категории: Rogue, Pathfinder, Безопасность, Технологии, Сервис, Запчасти

Метки: безопасность, Система контроля давления, Технологии, Nissan

  • Запросить дополнительную информацию

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог