Система освещения автомобиля: Система освещения автомобиля: устройство и принцип работы

Содержание

Система освещения

Система освещения и световой сигнализации автомобиля – это комплекс технических средств на транспортном средстве.  Назначение системы освещения автомобиля – обеспечивать благоприятные условия для видимости (в ночное время, во время тумана) дороги, обочины, объектов, которые расположены на них. Это важный элемент безопасности для водителей и пешеходов.

Во многих странах обязательным является и использование фар ближнего света в дневное время (Россия, страны Скандинавии, Прибалтики, Италия, Польша, Исландия, Болгария, Хорватия, Венгрия, Швейцария, Босния и Герцеговина, Черногория, Чехия, Сербия и ряд других).

Также есть страны, где использование ближнего света обязательно при определённых условиях. Например, в Румынии такая обязанность существует для владельцев транспортных средств за пределами населённых пунктов, в Беларуси – при буксировке прицепа и для мотоциклов, в Украине водители транспортных средств обязаны использовать ближний свет в дневное время с 1 октября по 1 мая.

Приборы освещения автомобиля обеспечивают безопасность движения, предоставляют сведения, на основе которых можно судить о характере движения (скорости, направлении) авто, пешеходов, совершаемых на транспорте маневрах, расстоянии между разными транспортными средствами.

Осветительные приборы помогают оперативно предупредить о торможении, поломке, являющейся источником риска на дороге.

Отдельные элементы системы являются источниками света для салона, багажного отсека, подкапотного пространства.

Светотехника монтируется в передней, задней, боковых частях транспортного средства. Осветительные приборы могут быть установлены заподлицо или являться выступающими элементами кузова транспортного средства.

База автомобильной светотехники – цветовая мнемоника: используются белый, синий, жёлтый, красный цвета. При этом актуальна следующая специфика:

  • Спереди транспортного средства могут устанавливаться только устройства создающие белый, оранжевый и жёлтый цвет.
  • Сзади – только красный, оранжевый и жёлтый.
  • Фонари заднего хода, подсветка заднего хода могут быть исключительно белыми.
  • Традиционное оснащение светотехникой прицепа для легкового автомобиля – габаритные огни белого цвета.

А вот синий цвет, идущий от устройств системы освещения авто, – нарушение. Да, на первый взгляд, такой свет позволяет сразу же выделяется из потока, а благодаря тому, что спектр приближен к дневному, глаза меньше устают. Но такой комфорт обеспечивается только в сухую погоду. В дождь, снег начинаются отсвечивания, более того, освещённость объектов становится существенно ниже, нежели при световом потоке белого спектра. Во многих странах, в том числе, в России, Беларуси за использование синих, голубых фар последние годы штрафуют.

Корректно подобранное и используемое автомобильное освещение способно снизить количество ДТП, особенно – с участием пешеходов.

Внешние элементы освещения

Система освещения и световой сигнализации автомобиля – это комплекс технических средств на транспортном средстве. К внешним осветительным приборам относятся передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

Внешнее освещение автомобиля представлено следующими элементами:

    Передние фары. Обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля (в условиях хороших погодных условий – на 50-60 метров), обочины и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту о габаритах авто. Фары устанавливаются симметрично справа и слева. Самые распространённые – передние фары с отражателями. Обязательный элемент таких фар – зеркальная вогнутая поверхность. Она образует световой пучок нужной формы. Источниками света являются автомобильные лампы.

При этом лучше всего на деле себя зарекомендовали те конструктивные решения, у которых основная часть лучей проходит над экраном.


Рис.: основная часть лучей проходит над экраном.

А вот передние прожекторные фары, где лучи собираются во втором фокусе отражателя и «подрезаются» экраном, встречаются всё реже. 


Рис.: лучи собираются во втором фокусе отражателя.

Отличным подспорьем для многих автомобилистов являются фары с собирающей линзой. Они обеспечивают отличное светораспределение и попадание большого количества света чётко на дорожное полотно. Исключена проблема появления перед водителем слепящего светового полотна.

Иногда решения с собирающими линзами противопоставляют решениям с отражателями. Это не совсем корректно. Если строго относиться к конструкции, то есть решения просто с отражателями и есть решения с отражателями и линзами.

Во втором случае получаем такие плюсы, как:

  1. Равномерный световой поток.

  2. Возможность смягчать пограничную зону между светлой и неосвещенной частью дороги.


Но есть и определённые нюансы, которые заставляют призадуматься об установке головного освещения автомобиля с собирающими линзами. Габариты таких фар более значительные, и если для грузового коммерческого транспорта – это не проблема, то для небольших машин – сложность. Кроме того, при монтаже, замене таких фар нужен огромный профессионализм. Малейшее отклонение способно привести к неправильному функционированию оптики. Среди потенциальных проблем – запотевание стекол и даже ослепление водителей встречных автомобилей.

Ещё более сложны конструктивно, требовательны при установке, но комфортны для владельцев транспортных средств адаптивные фары, направляющие свет по направлению поворота машины. Причём во внимание берётся не только горизонтальное, но и вертикальное направление. Это ценно для джипов, карьерных самосвалов и другой техники, которая передвигается по бездорожью, холмистой местности.

В конструкцию адаптивных фар входят:

  • Оптический элемент.
  • Актуатор (переносит усилие с управляющего устройства на исполнительные).
  • Редуктор.
  • Электродвигатель.
  • Механизм поворота оптического элемента.
  • Лампа.



  1. Габаритные огни. Приборы для предоставления участникам дорожного движения картины о размерах автомобиля. Очень ценны во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет отключают.

Источник света – галогеновые лампы, светодиоды или светодиодные блоки (светодиоды сейчас ставят чаще всего). Габаритные огни зажигаются автоматически при включении ближнего света или автономно.

Некоторые транспортные средства располагают возможность включать габаритные огни с одной стороны. Это удобно для обозначения габаритов на тесном паркинге.


  1. Поворотники. Функция – предупредить о выполнении маневра.
    Особенно ценны при развороте, повороте, обгоне, перестроении транспортного средства на другую полосу. Также они служат инструментом аварийной сигнализации. Поворотники работают синхронно в режиме мигания, в большинстве стран –  жёлто-оранжевым цветом, в США – красным.
  2. Дневные ходовые огни и противотуманные фары.

При появлении присутствовали не в каждом транспортном средстве, но быстро обрели полезность в странах, где часты туманы. Сейчас такой оптикой активно комплектуют все современные транспортные средства. 

Дневные ходовые огни создают яркое, интенсивное освещение, помогают достаточно чётко обозначить машину в светлое время суток в условиях плохой видимости.

На большей части транспортных средств передняя фара имеет единый корпус. В нём помещается техника для дальнего, ближнего света, дневные ходовые, габаритные огни, часто – поворотники.

Габаритные огни кроме передних фар монтируются и в задних блок-фарах.

Устройство и принцип работы головного автомобильного освещения

Устройство головного освещения может быть двухфарным, четырёхфарным и при этом базироваться как на круглых, так и прямоугольных оптических элементах.  

В систему могут входить лампы разных типов:

  • Лампы накаливания. Внутри стеклянной колбы находится вольфрамовая спираль. Самый дешёвый вариант. При этом светоотдача проигрывает другим типам ламп, среди минусов – высокая хрупкость и срок службы – только около 400 часов.
  • Галогенные лампы. В колбе из жаропрочного кварцевого стекла – смесь газов с йодом и бромом. Среди преимуществ – высокая прочность и потенциальный срок службы – около 1 200 часов.

  • Ксеноновые лампы. Срок эксплуатации – 2 000 часов и более. Отличная светоотдача. Низкий уровень энергопотребления.
  • Светодиодные автолампы способны работать 30 000 тысяч часов. При включении сразу загораются на полную яркость. Обеспечивают равномерное распределение светового потока.

Устройство и принцип работы заднего освещения

Заднее освещение, блок, модуль задних фонарей объединяет в одном корпусе:

  • Задние габаритные огни. Монтируются по бокам на одной линии, включены состав блок-фары. На коммерческом транспорте (грузовиках, автобусе) габаритные огни устанавливаются в нижней и верхней части, на легковых авто только внизу.
  • Поворотники.
  • Стоп-сигналы.
  • Сигналы заднего хода.
  • Противотуманные фонари.

Как и в случае с передним освещением, светоэлементы могут быть представлены лампами накаливания, галогенными, ксеноновыми, светодиодными моделями.

Работа устройства направлена на предупреждение о присутствии транспортного средства на дороге, характере его маневров  иных участников дорожного движения.

Внутренние элементы осветительной системы.

Обеспечить освещение внутри авто помогают:

  • лампы в салоне автомобиля, багажнике и бардачке (перчаточном боксе),
  • подсветка багажника,
  • подсветка приборной панели,
  • габаритные огни в дверях.

От внутренних элементов осветительной системы зависит комфорт водителя, скорость считывания информации при движении в темное время.

Как происходит управление системой освещения?

  1. Управление ведётся из салона авто. Для этого используются специальные переключатели: 
  2. Клавиша на панели приборов, подрулевой переключатель помогают активизировать ближний и дальний свет, габаритные огни.
  3. Включение ближнего и дальнего света, «противотуманок» и габаритов в большинстве моделей машин осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
  4. Переключатель в левой части под рулем помогает оперативно провести смену ближнего и дальнего света при включённом головном освещении.
  5. Противотуманные фары включаются или клавишей на панели приборов, или с помощью дополнительной секции.

Большую популярность обретают автоматические системы управления освещением.

Автоматические системы управления освещением

У современных систем освещения автоматизирован процесс включения ближнего, дальнего света, коррекции головного освещения и т. д.

За дорожной обстановкой, особенностями движения транспортного средства при автоматическом управлении помогают следить специальные датчики. Система поддерживает алгоритм действий при определенных сигналах от них.

На улице недостаточная освещённость из-за тумана, авто въезжает в туннель – загораются фары и т.д.

Одна из активно внедряемых на транспортные средства инноваций — динамическая система адаптивного головного освещения (AFS). С помощью неё  устраняются жесткие ограничения ближнего света . Посредством системы водитель транспортного средства лучше ориентируется на дороге в темноте и в плохую погоду. Освещение подстраивается к скорости и углу поворота рулевого колеса.

AFS основана на технологии VarioX. Для реализации решения система освещения снабжается проекционным валиком между источником света и линзой. Валик имеет различные контуры, поворачивается вокруг собственной продольной оси. За счёт шагового двигателя валик за миллисекунды способен быстро адаптироваться к ситуации и повернуться в нужное положение.

Посредством технологии VarioX можно задавать самые разные вариации распределения света: обеспечивать удобный городской, автострадный свет или свет для пасмурной погоды.

Привлекают водителей и автоматические системы наклона фар. Особенно востребованны системы с динамическими корректорами наклона фар. Они адаптивны к изменению наклона фары после торможения или ускорения.

Одни из самых удобных систем с регулируемыми фарами при этом — решения, которые поддерживают технологию  ISM (в мехатронном модуле объединены силовые электронные устройства и биполярный шаговый двигатель. В этом случае доступен  микрошаговый режим управления системой. Управление становится максимально подконтрольным.


Система освещения и световой сигнализации автомобиля

Система освещения и световой сигнализации автомобиля

Система освещения обеспечивает работу автомобиля в ночное время. В систему освещения входят: передние фары, подфарники, задние фонари, лампы освещения щитка приборов, плафоны внутреннего освещения кабины пли кузова, главный и ножной переключатели, переключатели ламп щитка и кабины, предохранители и провода. У некоторых автомобилей, кроме передних фар, впереди установлена фара-прожектор, позволяющая направлять пучок света в необходимом направлении. Так же устанавливают специальные противотуманные фары.

Световая сигнализация обеспечивает безопасность движения автомобиля п имеет стоп-сигнал, указатель поворотов и сигнальный свет заднего хода. Все части системы освещения и световой сигнализации питаются от аккумуляторной батареи или генератора и соединены проводами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль различных параметров агрегатов и систем автомобиля. На автомобиле контролируется достаточно большое число параметров: температура и давление в различных системах, уровень (запас) жидкостей, скорость движения автомобиля и пройденный путь, частота вращения коленчатого вала двигателя, зарядный режим на автомобиле. В целом приборы можно разделить на две группы: одни приборы позволяют оценить техническое состояние узлов автомобиля, другие помогают водителю правильно выбрать режимы работы автомобиля и его основных узлов.

Система освещения и световой сигнализации обеспечивает безопасность движения. В нее входят осветительные и световые сигнальные приборы, образующие две взаимосвязанные между собой подсистемы, и различная коммутационная аппаратура. К осветительным приборам относятся фары головного света, противотуманные фары и фары заднего хода. Светосигнальные приборы содержат габаритные и стояночные огни, указатели поворота, сигналы торможения, световозвращатели.

Большую часть информации о дорожной ситуации водитель получает по зрительному каналу. Дорожная ситуация определяется особенностями самой дороги, дорожными знаками, объектами вдоль дороги. Кроме того, дорожную ситуацию создают другие участники дорожного движения. Исходя из этого каждый автомобиль конструируется с учетом возможности получения водителем наиболее полной зрительной информации. В числе многих средств, обеспечивающих решение данной задачи, внешние световые приборы (фары и фонари) занимают особое место.

Так как автомобильный транспорт обеспечивает перевозки круглосуточно, его движение ночью и в туман невозможно без эффективного автономного освещения дороги и близлежащих от нее объектов. Осветительные приборы (фары) обеспечивают водителю возможность получения информации о дороге и объектах на дороге. Фары составляют головное освещение автомобилей и являются мощными световыми приборами.

Водитель, управляя транспортным средством, при движении по дороге может совершать различные маневры, связанные с изменением скорости и направления движения. Чтобы все участники движения своевременно получали самую различную информацию друг о друге, автомобили оснащаются комплектами приборов световой сигнализации, количество и расположение которых строго регламентировано. Светосигнальные приборы (фонарц) обеспечивают водителю возможность информировать остальных участников движения о присутствии автомобиля на дороге, его габаритах и ориентации относительно дороги (габаритные и стояночные огни, знак автопоезда, световозвращатели), об изменении направления движения (указатели поворота) и резком уменьшении скорости движения (сигналы торможения). Фонарь освещения номерного знака обеспечивает необходимую адресную информацию об автомобиле.

Информация, передаваемая различными приборами сигнализации, должна быть легко различимой и однозначно воспринимаемой. Поэтому различные приборы отличаются друг от друга интенсивностью излучаемого сигнала, его цветом (белый, желтый, оранжевый, красный) и постоянным или проблесковым режимом работы.

Еще одна важная особенность автомобильных световых приборов вытекает из необходимости создания ими пучка света определенной структуры. Другими словами, в зависимости от конкретного светового прибора интенсивность его излучения неодинакова в разных направлениях. Из задач, выполняемых световым прибором, вытекают и особенности их конструирования.

у одних приборов необходимо сконцентрировать свет источника, а затем перераспределять его в нужных направлениях. У других свет источника только перераспределяют и меняют его цвет.

Работают все световые приборы по одному принципу — они являются преобразователями электрической энергии источника питания в лучистую энергию. Происходит это преобразование в лампах накаливания.

Напомним, что лучистой называется энергия, передаваемая излучением. Измеряется энергия в самых различных единицах (эргах, джоулях и т. д.). В светотехнике пользуются другой физической величиной — лучистым потоком, который характеризует энергию излучения в единицу времени. Лучистый поток по аналогии с другими единицами мощности означает мощность лучистой энергии. Единицей измерения лучистого потока исходя из определения служит ватт, поэтому его применяют для характеристики ламп накаливания. Так как спектр излучения ламп накаливания неодинаков (он зависит от температуры нити), лучистый поток одной и той же мощности неодинаково воспринимается человеческим глазом. Поэтому одной из основных единиц в светотехнике является световой поток.

Световой поток F определяется как мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению, которое она производит на человеческий глаз. Единицей измерения светового потока является люмен. Для воспроизведения единицы светового потока служит Государственный световой эталон.

Автомобильные световые приборы, как правило, состоят из следующих основных узлов: оптического элемента, корпуса и элементов, подводящих электрическую энергию. Основным узлом светового прибора является оптический элемент, обычно состоящий из лампы накаливания, отражателя и рассеивателя. Именно оптический элемент обеспечивает преобразование электрической энергии в лучистую, концентрирует и перераспределяет световой поток в нужных направлениях. Происходит это следующим образом. Световой поток лампы, попадая на поверхность отражателя, концентрируется им и направляется на рассеиватель. Рас-сеиватель перераспределяет лучистую энергию и формирует световой поток, усиленный или ослабленный в определенных направлениях, которые зависят от функций конкретного прибора.

Лампы, применяемые в световых приборах, строго регламентированы как по своим энергетическим характеристикам (мощности, световому потоку), так и по конструктивным параметрам (тип цоколя, размеры и расположение нитей). Такое строгое отношение к лампам обеспечивает установку в данный световой прибор только такой лампы, которая предусмотрена конструкцией.

Для концентрации светового потока лампы традиционным является параболический отражатель, геометрия которого представляет собой тело, образованное вращением параболы вокруг оси симметрии, которую называют оптической осью. Если в фокусе идеального отражателя поместить точечный источник света, то лучи, попадающие на его поверхность, отражаясь от нее, образуют узкий пучок, направленный параллельно оптической оси. Отражатель концентрирует только ту часть светового потока источника, которая находится в пределах телесного угла. Часть светового потока источника, которая не попала на отражатель, образует так называемые прямые лучи. Они идут сильно расходящимся пучком, большая часть которого бесполезна с точки зрения создания необходимой освещенности. В ряде случаев они оказывают вредное влияние, так как направлены в нежелательном направлении. Поэтому у некоторых световых приборов прямые лучи экранируют.

Рис. 1. Распределение светового потока: а — идеальным отражателем и точечным источником света; б—реальным отражателем и распределенным источником света

Реальный отражатель имеет незначительные отклонения от формы идеального параболоида, а нить накала имеет хотя и небольшие, но конечные размеры. Поэтому на практике отраженный свет имеет форму слабо расходящегося пучка с телесным углом шг. Так как световой поток лампы распределяется в телесном угле, значительно большем телесного угла сог, в котором он распределяется после отражения, то сила отраженного света во много раз больше силы света нити накала лампы.

Отраженный световой поток окончательно формирует рассеиватель. Изготовляются рассеиватели из оптически прозрачного материала. Формирование светового потока осуществляется выполненными на его внутренней поверхности преломляющими элементами. Преломляющими элементами могут быть: цилиндрические линзы, которые обеспечивают рассеяние пучка в одной плоскости и его поворот в другой; сферические линзы, рассеивающие пучок в обоих плоскостях; эллипсоидные линзы, позволяющие получить различные углы рассеяния во взаимоперпендикулярных плоскостях; призмы, которыми добиваются изменения направления части светового потока; линзопризмы, рассеивающие световой пучок при изменении ориентации части пучка.

Рассеиватель выполняет и другую важную функцию. Он защищает рабочую поверхность отражателя от различных внешних воздействий, которые могут ухудшить его функциональные характеристики.

В ряде случаев необходимая характеристика светового прибора достигается без применения отражателя или рассеивателя. Так, габаритные огни и боковые повторители указателей поворота проектируются без отражателей. Требуемое светораспределение в этих приборах обеспечивается одним рассеивателем. Отражателями сложной формы, которую можно получить при изготовлении их из термостойкой пластмассы, обеспечивается и концентрация светового потока и его распределение по направлениям. Рассеиватели в таких конструкциях не нужны и требуется лишь установка защитного стекла. Такие чисто отражательные схемы приборов могут применяться при изготовлении фар.

Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги и передачи информации о своем автомобиле (его присутствии, габаритах) и предполагаемом маневре, а также для освещения салона кузова, кабины, приборов щитка, багажника, номерного знака и др.

Количество, расположение, цвет и видимость внешних приборов освещения и световой сигнализации автомобиля регламентируется ГОСТ 8769—75, который составлен в строгом соответствии с международными нормами — Правилами № 1—7 ЕЭК ООН (Европейская Экономическая Комиссия ООН).

Система освещения автомобиля | Автомобильные освещения

Содержание

  • 1 Система освещения
    • 1.1. Автомобильные освещения и как их использовать
  • 2 Типы автомобильных фаров
    • 2,1 фары галогени 2.4 Матричные фары
    • 2.5 Лазерные фары
  • 3 Типы автомобильных фар
    • 3.1 Фары
      • 3.1.1 Фары ближнего света (ближний свет)
      • 3.1.2 Full Beam Furights
    • 3.2 Taillights
    • 3.3.
    • 3.6.2 Аварийная сигнализация
  • 3.7 Стоп-сигналы
  • 3.8 Фонари заднего хода или сигнальные фонари заднего хода
  • 3.9 Освещение салона/фары дальнего света
4 Часто задаваемые вопросы0004
  • 4. 1 Какое освещение следует использовать днем?
  • 4.2 Какой свет следует использовать сразу после рассвета или перед закатом?
  • 4.3 Какой свет следует использовать ночью?
  • 4.4 Какой свет использовать в тумане?
  • 4.5 В дождь, какой фонарь следует использовать во время дождя?
  • Система освещения

    Система освещения автомобиля/автомобильных фар включает:

    1. Фары,
      1. Фары ближнего света или фары ближнего света
      2. Фары дальнего света
    2. Задние фонари
    3. Габаритные огни
    4. Дневные ходовые огни
    5. Противотуманные фары
    6. Мигалки сигнальные огни, индикаторы
      1. Проблесковые маячки
      2. Аварийная сигнализация
    7. Стоп-сигнал
    8. Фонари заднего хода / Сигнальные фонари заднего хода
    9. Внутреннее освещение / лампы дальнего света

    Обсудим устройство освещения автомобиля. Многие люди думают об этом как о простой проблеме. Тем не менее, очень важно знать обо всех фарах автомобиля и о том, как их использовать, особенно во время вождения ночью, в дождь или туман.

    Автомобильные фары и способы их использования

    Многочисленные фары в автомобиле служат разным целям, например, помогают водителю или подают сигналы другим автомобилям. Несчастные случаи могут произойти, когда продукты используются неправильно или не используются вообще. Очень важно различать различные источники света и знать, когда их использовать.

    Типы автомобильных фар

    Фары являются одним из основных элементов автомобиля при движении по темной и мрачной дороге. Он освещает дорогу впереди, уведомляет встречные автомобили о вашем присутствии и делает многое другое. Карбидные лампы, которые использовались на заре автомобилей, привели к сегодняшним лазерным фонарям. Производители используют различные фары. Сегодня мы рассмотрим пять наиболее распространенных типов:

    Галогенные фары

    Галогенные фары — это наиболее распространенные фары практически в каждом автомобиле. Галогенная лампа пропускает энергию через вольфрамовую нить накала в стеклянной капсуле, заполненной газообразным галогеном. Потому что газ особенно термостойкий. Он начинает нагреваться и светиться, когда на нить подается электрический ток. Вот почему свет, излучаемый галогенными лампами, желтый.

    Галогенные лампы неэффективны, так как большая часть энергии теряется в виде тепла. В результате световой поток составляет всего около 100 метров.

    Ксеноновые или HID-фары

    Высокоинтенсивные газоразрядные (HID) или ксеноновые фары сравнимы с лампами CFL (компактные люминесцентные лампы), которые используются в наших домах. Ксеноновые фары не требуют нити накаливания. Вместо этого он создает область высокого напряжения между двумя электродами. Газ ксенон используется для заполнения пустого объема. Поскольку этим лампочкам нужно время для нагрева, для достижения их полной яркости требуется больше времени.

    Однако они излучают голубовато-белый свет, когда достигают максимальной яркости. Поскольку для прогрева требуется некоторое время, ксеноновые фары используются с лампами другого типа, которые служат дальним светом.

    HID-фары намного мощнее и ярче традиционных галогенных фар с дальностью освещения 200 метров.

    Светодиодные фары

    Светоизлучающие диоды, или, как их чаще называют, светодиоды, функционируют за счет пропускания через них энергии. Светодиоды имеют достаточно простой производственный процесс; они не требуют времени для прогрева и почти не выделяют тепла. Они потребляют наименьшее количество энергии и обеспечивают лучший свет. Они легко устанавливаются на любую фару и быстро загораются.

    Светодиодные фары

    Еще одним преимуществом является то, что их можно использовать по-разному и в различных формах, и они могут излучать свет на расстояние до 300 метров. Вы, наверное, видели светодиодную технологию на автомобилях высокого класса, в которых используются светодиоды для создания различных конструкций.

    Матричные фары

    Матричные фары часто называют «пиксельным освещением». Налобный фонарь состоит из нескольких отдельных светодиодов, каждый из которых регулируется независимо. За внутренним зеркалом заднего вида находится камера, которая обнаруживает автомобильные фары и задние фонари. Когда система идентифицирует транспортное средство, она выключает определенный светодиод, чтобы предотвратить ослепление других водителей. В результате автомобильные фары проецируют свет не вертикально, а горизонтально. Это позволяет автомобилисту использовать дальний свет фар даже при наличии встречного транспорта.

    Лазерные налобные фонари

    Лазерные налобные фонари — это самый современный вид налобных фонарей на современном рынке. Они лучшие в своем классе и самые дорогие. Лазерные фонари используют лазеры для воспламенения газа. В результате газовые фонари необычайно яркие. Наиболее заметным преимуществом лазерных фонарей является то, что их дальность света фар значительно больше, чем фары любой формы. Обычно их можно увидеть на дорогих роскошных автомобилях или предлагать в качестве опции, но они также намного дороже. Лазерные фонари могут освещать примерно 600 метров дороги впереди.

    Передовые лазерные фары

    Это пять наиболее распространенных типов фар, используемых производителями. Как и в случае с любой другой технологией, технология будет развиваться со временем. Он сможет переводить богатство в автомобили, которые значительно дешевле.

    Типы автомобильных фар

    Почти все автомобили, независимо от марки и модели, оснащены одним и тем же набором фар. Хотя их элементы управления могут меняться от одного транспортного средства к другому, их расположение будет почти одинаковым. Каждый комплект автомобильных фар имеет определенное назначение и сопровождается набором правил, которые вы должны изучить и соблюдать.

    Итак, без какой-либо предварительной подготовки, давайте посмотрим на имеющиеся у вас автомобильные фары.

    Фары

    Фары достаточно освещают проезжую часть, обеспечивая безопасное вождение в темное время суток. В них обычно бывает два или более луча. Для вождения один луч обеспечивает наибольшую освещенность. Другой луч сконструирован таким образом, чтобы отклоняться к земле и обочине дороги. Этот луч становится необходимым для уменьшения бликов при обгоне других автомобилей на дороге.

    Фара имеет две нити накаливания, одну для дальнего и одну для ближнего света. Цепь от аккумуляторной батареи к фарам замыкается, когда выключатель света вытянут. Ножной переключатель используется для замыкания этой цепи. У этого переключателя два положения: ближний свет и дальний свет. Они также известны как дальний свет и ближний свет.

    Эти фонари позволяют водителю видеть проезжую часть в темноте, а также сигнализируют другим автомобилистам о присутствии автомобиля. Ближний свет обеспечивает распределение света, обеспечивающее адекватное переднее и боковое освещение, не ослепляя других участников дорожного движения чрезмерным бликом. Дальний свет обеспечивает интенсивное центрально-взвешенное распределение света без особого контроля бликов. Их следует использовать только тогда, когда перед вами нет видимых автомобилей (прибывающих или уезжающих).

    Фары ближнего света (фары ближнего света)

    Ближний свет, в отличие от дальнего света, обеспечивает достаточно света, чтобы видеть, куда вы движетесь, не создавая чрезмерных бликов, которые могут ослепить встречные автомобили. Ближний свет необходим для вождения в ночное время. Однако также было показано, что они повышают видимость и безопасность при использовании в течение дня, например, в ненастную погоду (дождь, снегопад, холод или туман) или сразу после рассвета. Эти огни позволяют водителю видеть дорогу в темноте, а также предупреждают других автомобилистов о присутствии автомобиля.

    Ближний свет дает достаточно света, чтобы обеспечить прямое и боковое освещение, не ослепляя других участников дорожного движения. Дальний свет создает яркое центрально-взвешенное распределение света без контроля бликов. Их следует использовать только перед закатом, когда перед вами нет видимых транспортных средств (прибывающих или уезжающих). Это связано с тем, что в это время может быть труднее обнаружить другие транспортные средства.

    Фары дальнего света

    Фары дальнего света, как и фары ближнего света, помогают водителю видеть дорогу в темноте. Это также позволяет другим водителям знать, где вы находитесь. Фары дальнего света создают мощное центрально-взвешенное распределение света с несколькими бликами. Поэтому их следует использовать только при плохой видимости. Нет других автомобилей, видимых в любом направлении, или когда вы находитесь не менее чем в 150 метрах от встречного транспорта и вам нужен дальний свет, чтобы видеть дорогу.

    Выключение фар в определенных условиях имеет решающее значение, чтобы не ослеплять приближающиеся автомобили и не отвлекать их внимание. Это включает в себя, когда к вам приближаются автомобили, даже если они находятся на противоположной стороне разделительной полосы; в тумане, когда отражение света может сделать невозможным просмотр; и на поворотах, склонах и перекрестках, где у вас нет возможности узнать, приближается ли к вам другая машина.

    Задние фонари

    Задние фонари открывают заднюю часть автомобиля, включая номерной знак, чтобы другие водители могли видеть и автомобиль, и номерной знак. Высокие фонари обычно оснащены стоп-сигналами, которые мигают красными сигналами, если тормоза включены.

    Это позволяет автомобилям позади вас понять, что вы находитесь там и как далеко вы находитесь впереди.

    Габаритные огни

    Габаритные огни низкой интенсивности часто размещаются перед автомобилем в дополнение к фарам либо как отдельные блоки, либо как часть фар.

    Фары дневного света

    Эти фары находятся как спереди, так и сзади автомобиля. Обычно они включаются автоматически, но в некоторых автомобилях их можно отключить. Они предназначены для того, чтобы сделать вас более заметными для других водителей, но могут отвлекать внимание на встречном транспорте.

    Дневные ходовые огни (не путать с ближним светом) сделают вас более заметными для других водителей. Обычно они включают в себя фары спереди и сзади вашего автомобиля, которые автоматически включаются при запуске двигателя. Местные законы могут различаться, но современные транспортные средства обычно конструируются в соответствии с местными правилами.

    Противотуманные фары

    Эти фары обычно устанавливаются близко к фарам, чтобы свет не преломлялся от тумана и не отражался обратно на вас (водителя). Их следует использовать только тогда, когда стандартные фары не работают из-за тумана.

    Противотуманные фары часто устанавливаются низко в передней части автомобиля, рядом с передним бампером, из-за их характерной плоской и широкой формы луча. Форма луча прорезает туман, освещая поверхность дороги. В то же время такое расположение предотвращает отражение света и ослепление водителя. Автомобили также оснащены как минимум одним задним противотуманным фонарем, чтобы помочь другим водителям обнаружить ваш автомобиль. Противотуманные фары настолько яркие, что могут мешать другим водителям. Таким образом, их следует использовать только тогда, когда стандартные фары бесполезны, например, в тумане или снегу (но не в дождь).

    Мигалки/сигнальные огни/сигнальные огни

    Они расположены в передней и задней части автомобиля, рядом с передними и задними фонарями и иногда называются указателями поворота или «поворотниками». На многих автомобилях установлены мигалки, указывающие, когда транспортное средство заглохло на шоссе или съехало в сторону. Мигающий свет гораздо более заметен, чем постоянный свет, и служит предупреждением для встречных автомобилистов.

    Мигающие сигнальные огни

    Направление, в котором автомобиль собирается повернуть, сигнализируется мигающими сигналами или указателями поворота с обеих сторон транспортного средства, спереди и сзади, для других водителей транспортных средств и участников дорожного движения. Огни мигают примерно 80 раз в минуту, когда они включены.

    Когда передние и задние фонари с правой и левой сторон включены переключателем указателей поворота в сборе, указатели поворота подключаются к работе в режиме мигания. Мигалка указателя поворота отвечает за мигание двойных сигнальных ламп. Цепь размыкается и замыкается биметаллической планкой в ​​мигалке. Биметаллическая полоска нагревается и расширяется при прохождении через нее тока, размыкая цепь. Лента сжимается при охлаждении, повторно замыкая цепь.

    При включении они предупреждают других водителей о том, что вы вскоре будете поворачивать (в направлении, указанном сигналом). Они, скорее всего, будут замедляться, чтобы сделать это.

    Аварийная сигнализация

    Они расположены в передней и задней части автомобиля и также известны как мигалки. Ваши аварийные огни активируются вручную, мигая автомобильными фарами. Их следует использовать только в экстренных случаях. При включении они издают мигающий сигнал, чтобы предупредить других водителей о том, что у вас возникли проблемы, вы терпите бедствие или вам угрожает опасность (камни на дороге, любое беспокойство). Они никогда не должны использоваться в качестве стоп-сигналов или разрешений на незаконную парковку, а исключительно в качестве предупреждений о бедствии или проблемах с дорожным движением.

    Стоп-сигналы

    Они расположены сбоку от задних фонарей и сообщают встречному транспорту о том, что вы снижаете скорость или останавливаетесь. Вам не нужно беспокоиться о злоупотреблении ими, потому что они срабатывают только тогда, когда вы нажимаете на тормоз. Однако вы должны следить за тем, чтобы они содержались в хорошем рабочем состоянии и не перегорали.

    Фонари заднего хода или сигнальные фонари заднего хода

    На многих автомобилях установлены фонари заднего хода для подачи сигналов при движении задним ходом. Когда водитель переключается на передачу заднего хода, эти индикаторы загораются. Это связывает фонари заднего хода с аккумулятором, замыкая переключатель, прикрепленный к рычагу выбора.

    Внутреннее освещение/фары дальнего света

    Освещение приборной панели, различные предупреждающие знаки и плафоны освещения, которые включаются при открытии двери автомобиля, являются примерами внутреннего освещения автомобиля.

    Система освещения также включает в себя внутреннее освещение салона, в котором находятся пассажиры, и специальные фонари, подсвечивающие замочную скважину для ключа зажигания или внутреннюю часть перчаточного ящика. Некоторые автомобили дополнительно имеют подсветку карты, подсветку багажника, подсветку набора радио, подсветку плаща и подсветку капота двигателя. Они никогда не должны использоваться в течение длительного периода времени.

    Кроме того, один или несколько уникальных огней включены в качестве сигналов движения. Красный сигнальный свет указывает, когда включен дальний свет фар, когда можно перейти на ускоренную передачу, когда давление смазочного масла низкое, когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая или слишком низкая, или когда генератор не заряжается. .

    Часто задаваемые вопросы

    Какое освещение следует использовать днем?

    В типичных погодных условиях дневная видимость обычно хорошая, поэтому вам не нужно будет использовать дополнительные фонари. Однако многие современные автомобили используют дневные ходовые огни, чтобы улучшить видимость для других водителей.

    Какой свет следует использовать сразу после рассвета или перед закатом?

    Видимость начинает ухудшаться сразу после восхода солнца и незадолго до наступления сумерек, поэтому в это время суток используйте слабое освещение.

    Какой свет следует использовать ночью?

    Вождение ночью сложнее и требует большей концентрации, чем вождение днем. В результате очень важно сбалансировать потребность в свете для улучшения видимости и потребности других участников дорожного движения. Другими словами, используйте фары ближнего света, когда поблизости находятся другие автомобили, и фары дальнего света, когда вы находитесь на расстоянии не менее 150 метров от других автомобилей.

    Какой свет использовать в тумане?

    Вождение в тумане поначалу может быть затруднено. Крайне важно использовать противотуманные фары для улучшения видимости и безопасности для вас и ваших пассажиров. Кроме того, не забывайте оставлять больше места между вами и другими транспортными средствами и использовать в качестве ориентира правый край дороги (или левый край в Великобритании) в качестве ориентира, чтобы вы не следовали своей естественной близости. дрейфовать по центру дороги при ухудшении видимости.

    В дождь, какой фонарь следует использовать во время дождя?

    Ваша видимость определяет следующее: можете ли вы видеть впереди себя более чем на 100 метров в дождь? В этом случае рекомендуется, но не обязательно, держать фары ближнего света включенными. Однако, если вы не видите впереди себя более чем на 100 метров, вам следует включить ближний свет фар, чтобы вас могли видеть другие автомобили. Если видимость действительно плохая, вы также можете использовать противотуманные фары, но не забудьте выключить их, когда видимость улучшится.

    Теги:Автомобильное освещениепроблесковые огни автомобиляфары автомобиляиндикаторные огни автомобилявнутренние огни автомобиля. Система освещения автомобилясигнальные огни автомобилязадние фонари автомобиля

    Системы автомобильного освещения | Галогенные, ксеноновые, светодиодные, лазерные фары

    Автомобильное освещение является одним из основных аспектов любого автомобиля. Сколько раз огни автомобиля действительно привлекали внимание? Фары могут разогнать любую машину от 0 до 100 очень быстро и навсегда. Тем не менее, эти огни не являются чем-то простым. Один взгляд на фару автомобиля может изменить общее восприятие автомобиля. Более того, речь идет не только о практическом использовании, но и придает автомобилю характер, поведение. Будь то ДХО или фирменные фары BMW, фары говорят о многом.

    Итак, какие существуют типы фар, которые освещают не только вашу машину, но и все вокруг нее? Давайте попробуем разобраться во всех них один за другим.

    Читайте также: Почему бензиновые автомобили с турбонаддувом сейчас в моде?

    1. Галогенные фары

    Интересный факт! Газообразный галоген на самом деле ядовит и очень реактивен по своей природе. Да, это, кажется, немало минусов фар. Но когда дело доходит до их использования, они оказываются наиболее широко используемыми фарами для автомобилей. Галогенные лампы являются одним из старейших видов автомобильного освещения.

    Лампы галогенных фар имеют вольфрамовую нить накаливания и капсулу. Эта капсула заполнена газообразным галогеном. Теперь каждый раз, когда включается свет, газ направляется обратно к вольфраму для регенерации нити накала. Эта реакция заставляет галоген и нить накала загораться.

    Плюсы:  Галогенные лампы на самом деле довольно экономичны. Они просты в использовании и имеют механизм «подключи и работай». Галогенные лампы имеют обычную конструкцию и легко устанавливаются.

    Минусы:  Лампы экономичны, но обычно это дорого обходится. Галогенные лампы легко нагреваются. Этот постепенный нагрев и более высокое потребление энергии делают их жизнь короче.

    2. Ксеноновые/ксеноновые фары Биксеноновые фары BMW | Объяснение автомобильных фар

    Ксенон снова представляет собой бесцветный газ без запаха. Газ используется для освещения автомобилей. Газ реагирует с электричеством и излучает яркий белый свет, когда через него проходит электричество. Его получают из сжиженного воздуха, который используется в коммерческих целях. Вместо золотисто-желтого света ксеноновые фары излучают яркий белый свет.

    Лампы не имеют нити накала и также известны как газоразрядные лампы высокой интенсивности. Ксеноновые лампы, как правило, имеют разные розетки и не будут работать вместо галогенных ламп. Ксеноновые лампы обеспечивают до 90 % лучшее освещение, чем галогенные лампы.

    Плюсы:  Ксеноновые фары излучают более яркий свет, чем их галогенные аналоги. Этот более яркий свет означает большую дальность и, следовательно, лучшую видимость. Кроме того, они хорошо выглядят эстетически, а также доступны в различных цветах.

    Минусы:  Ксеноновые лампы дороже, чем их галогенные аналоги. Кроме того, ксеноновые лампы печально известны своим бликом.

    Рекомендовано для вас: Моторное масло | Полное руководство | Все, что вам нужно знать

    3. Светодиодные фары
    Светодиодные фонари Honda City | Объяснение автомобильных фар

    Светодиодные (светоизлучающие диоды) фары, несомненно, являются самыми популярными фарами. Светодиодные фары фактически стали символом статуса в стране. Они не только улучшают внешний вид автомобиля, но и добавляют ему ауру.

    Повальное увлечение светодиодами настолько велико, что люди действительно хотят, чтобы они были включены круглосуточно и без выходных. После светодиодов появились ДХО (дневные ходовые светодиоды), которые быстро распространились по шкале популярности. Большинство будущих автомобилей начали поставляться с предварительно установленными светодиодами, чтобы удовлетворить спрос.

    Термин LED означает светоизлучающие диоды. Когда вы посмотрите на типичную светодиодную лампочку, вы увидите несколько светодиодных ламп меньшего размера в основной лампочке. Это связано с тем, что меньшие светодиодные лампы излучают меньшее количество света.

    Таким образом, свет от всех лампочек суммируется и образует более яркий источник света для автомобиля. Эти огни должны быть размещены стратегически. Это связано с тем, что светодиодные лампы излучают свет под очень узким углом.

    Плюсы: Светодиодные лампы более долговечны, чем их аналоги. Это означает, что хотя они могут быть дорогими, их прочный характер гарантирует экономию.

    Минусы:  Светодиодные лампы обычно излучают свет на очень небольшой площади. Это концентрирует энергию и увеличивает тепло. Из-за этого повышенного тепла для их поддержки требуется более прохладное основание.

    4. Лазерные фонари Лазерные фонари BMW | Объяснение автомобильных фар

    Лазерные фары — это новое слово в мире автомобильного освещения. Лазерные лучи стимулируют газ вместе с лазерным лучом, который затем светится очень ярко. Этот лазерный свет должен быть в 10 раз ярче, чем светодиодные фонари. Сюдзи Накамура разработал систему освещения. Он получил Нобелевскую премию за разработку системы за последние пять лет.

    SLD Laser, компания лауреата Нобелевской премии говорит, что лазерные лучи способны освещать объект на расстоянии более километра.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *