Система отвода выхлопных газов – Система выпуска отработавших газов: устройство и принцип работы

Содержание

Система отвода выхлопных газов генератора

Рекомендации для правильного выбора размера

  • Термкомпенсатор (проход через стену) – подбирается исходя из толщины стены, добавляя 100 мм. К примеру, если толщина стены – 350 мм + 100 мм = 450 мм. Соответственно, склоняясь в бОльшую сторону, вам подойдет теромкомпенсатор – 650 мм.
  • Адаптер – выбор размера зависит от диаметра выхлопной трубы, выходящей из генератора, размер в размер.
  • Металлорукав – в комплекте предусмотрен 1 метр. Если вам требуется большее количество – это необходимо сообщить заранее. Каждый последующий метр оплачивается отдельно, по актуальной цене, указанной в магазине.
  • Хомут – соответствует размеру адаптера.
  • Термоизоляция – размер соответствует длине термокомпенсатора.

Зачем нужен дымоход для генератора

При активной работе, генератор выделяет горючие выхлопные газы, которые необходимо «вывести» на улицу, если устройство находится в закрытом помещении. В противном случае, электростанция «прокоптит» помещение, сожжет весь кислород и заглохнет.  

Возможно, вы могли искать данный комплект по запросу система отвода выхлопных газов Elitech.

Оптимальное решение этого вопроса – купить дымоход (газоотвод) для генератора на улицу, включающий в себя все необходимые комплектующие: высокотемпературный металлорукав, адаптер под хомут, термокомпенсатор, теплоизоляцию, проход через стену и герметик.

Не забывайте про вентиляцию помещения. Которая так же необходима, как и отвод выхлопных газов.

Дымоход для генератора (газоотвод) — самостоятельный монтаж

При монтаже системы отвода выхлопных газов есть некоторые нюансы:

  • Необходимо расширять (нельзя заужать) диаметр выхлопной трубы дымохода. К примеру, если выхлопная труба генератора имеет диаметр 22-30 мм, то система отвода выхлопных газов должна быть не менее 40 мм в диаметре. Несоблюдение этого правила повлечет за собой скорый износ двигателя генератора, в дальнейшем – поломку.
  • Настоятельно не рекомендуем устанавливать металлорукав длиной более, чем 5 метров. Иными словами, чем короче длина вывода, тем дольше прослужит генератор. В противном случае (при несоблюдении этого правила), часть мощности двигателя будет затрачиваться на преодоление сопротивления длины выхлопной системы. Вследствие чего ускорится износ устройства.
  • При монтаже системы отвода выхлопных газов, необходимо сделать небольшой уклон вниз. Это необходимо для защиты генератора от осадков, мусора и стекания конденсата.

Все товары, связанные с дымоходом для генератора вы можете найти, перейдя по ссылке магазин. Если остались вопросы, или вы хотите заказать монтаж генератора и системы отвода выхлопных газов – звоните по телефонам указанным выше или напишите через форму обратной связи!

tehinstal.ru

Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

Выхлопная система

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси. Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины. Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

Выхлопная система

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

  1. коллектор выпускной;
  2. приёмная труба выхлопных газов;
  3. катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор;
  4. резонатор или пламегаситель;
  5. глушитель.

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Конструкция выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Схема выхлопной системы

Схема выхлопной системы

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Неисправности выхлопной системы

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Неисправности выхлопной системы

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

Неисправности выхлопной системы

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Выхлопная система автомобиля

На первый взгляд, это одна из самых незаметных и не доставляющая особых хлопот система автомобиля. Для понимания ее роли и значения, лучше всего вспомнить кадры кинохроники, показывающие первые автомобили – грохочущие, испускающие клубы дыма, медленно передвигающиеся устройства. И сравнить их с современными, тихими, динамичными и экологически безопасными машинами. Часть, и немалую, такого преобразования обеспечила выхлопная система.

Назначение и общее описание выхлопной системы

Суть явлений, происходящих внутри ДВС, можно кратко охарактеризовать одним словом – взрыв. Все это сопровождается сопутствующими эффектами – звуковой волной и продуктами сгорания. Вот для минимизации подобных вторичных явлений работы ДВС и служит выхлопная система автомобиля. По сути дела, она решает следующие задачи:

  • вывод продуктов горения из цилиндров двигателя;
  • снижение шума от работы мотора;
  • снижение в отработанных газах токсичных веществ;
  • вывод за пределы автомобиля и исключение попадания в салон токсичных газов.

При всей своей внешней простоте система отвода выхлопных газов, установленная на автомобиле, является достаточно сложным устройством, а не просто набором труб и каких-то непонятного назначения цилиндров. Исторически получилось так, что первоначальной задачей выхлопной системы был отвод отработанных газов и снижение шума работы ДВС. Это оказалось реализовано введением в конструкцию автомашины нового специализированного устройства – глушителя.
По мере развития ДВС и самого автомобиля, ужесточения требований к автотранспорту (снижения уровня шума и загрязнения) на смену глушителю пришла целая система отвода выхлопных газов, в которую для успешного решения появляющихся задач вводились новые элементы.

Конструкция выхлопной системы

В общем виде устройство выхлопной системы, соответствующей, если можно сказать, среднему автомобилю, показано ниже на рисунке. Она названа так по одной причине – устройство выхлопной системы для различных автомашин может сильно различаться. Если для старых машин хватало обыкновенного глушителя, то в конструкции современного автомобиля появляется несколько новых, довольно специфических элементов.


Работа выхлопной системы производится таким образом: у ДВС в четвертом такте открывается выпускной клапан, и остатки продуктов горения, а также несгоревшие частицы топлива выводятся из цилиндра. Если двигатель многоцилиндровый, то используется специальное устройство – выпускной коллектор, объединяющие потоки газов из всех цилиндров в один. Приемная труба соединяет выпускной коллектор и катализатор.

Назначение последнего – преобразовать токсичные газы, поступающие из цилиндров ДВС, в относительно безвредные. У следующего элемента выхлопной системы – резонатора, назначение совсем другое. Он служит для уменьшения шумов и температуры выхлопных газов. Последним элементом, которым оснащена система отвода выхлопных газов, и наличие которого является обязательным, будет глушитель.

Вот так упрощенно выглядит схема удаления отработанных газов для обычного автомобиля. Однако в зависимости от марки машины, фирмы-производителя, возраста транспортного средства, конкретная конструкция может иметь отличия. Так, в состав системы могут входить два катализатора или может присутствовать такой элемент, как лямбда-зонд. Поэтому имеет смысл более подробно рассмотреть отдельные узлы системы и немного коснуться отдельных ее узлов.

Устройство катализатора

Это специальное устройство, служащее для снижения токсичных веществ в составе отработанных газов. Внутри катализатора, представляющего собой металлический корпус, находится керамический блок, внутри которого расположено множество тонких каналов, покрытых слоем платины с добавкой редких металлов – родия, иридия и палладия. Другая разновидность катализатора – ленточный металлический. Такая конструкция используется, чтобы площадь контакта металла и выхлопных газов была больше.


Внутри катализатора происходят следующие процессы – несгоревшие частицы (NO, CH, CO) при попадании на поверхность металлов, окисляются кислородом (дожигаются), который присутствует в составе выхлопных газов. В результате таких процессов, проходящих внутри катализатора, содержание в составе выбросов ДВС токсичных веществ приводится в соответствие с утвержденными нормами токсичности.
Стоимость катализатора благодаря использованию редких металлов достаточно высока, к тому же он при использовании некачественного бензина быстро забивается, что приводит к падению мощности мотора.

Устройство пламегасителя

Во многих случаях, когда не предъявляются такие высокие требования к составу отработанных газов, например, у нас в стране, практикуют использование пламегасителя вместо катализатора, что оказывается значительно дешевле. По сути дела, это своеобразная конструкция резонатора, назначение пламегасителя – первичная разбивка потока газов из цилиндров, а также уменьшение их энергии и температуры. Надо отдавать себе отчет, что он не сможет выполнить окисление несгоревшего топлива и не снизит в отработанных газах содержание токсичных веществ. Однако при этом он значительно дешевле катализатора и обеспечивает нормальную работу мотора.


Устройство пламегасителя само по себе достаточно простое – двойной корпус, выполненный из нержавеющей стали, выдерживающей воздействие очень высоких температур, и внутри отдельные камеры. Некоторые модели пламегасителя имеют в своем составе диффузорные рассекатели, которые повышают эффективность работы системы в целом.
Применение пламегасителя с наполнителем существенно облегчает работу резонатора. Одним из лучших вариантов может считаться установка пламегасителя с наполнителем из керамо-волокна. Он способен выдерживать температуры до тысячи трехсот градусов и обеспечивает продолжительный срок работы пламегасителя.

Глушитель

Существует два типа глушителя:

  1. активные;
  2. реактивные.

Независимо от вида глушителя его основное значение – уменьшение уровня шума. В активных шум снижается использованием звукопоглощающего материала. Недостатком подобного глушителя является закоксование внутренней начинки.


У реактивного глушителя используются специальные камеры, резонансные и расширительные. Они образуются благодаря системе перегородок внутри корпуса глушителя и изменяют направление движения отработанных газов, что обеспечивает снижение шума.
Однако не стоит забывать, что для глушителя характерно оказывать влияние на мощность двигателя, он ее уменьшает.
Для современных автомобилей обязательной является такая схема построения нейтрализации и отвода отработанных газов автомобиля, которая позволяет снизить их токсичность и обеспечить требуемый срок службы.

znanieavto.ru

2.19. Система отвода выхлопных газов

2.19. Система отвода выхлопных газов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система отвода выхлопных газов бензинового двигателя

1. Кронштейн
2. Пробка
3. Болты (М6 — 10 Н-м, М8 — 25 Н-м, М10 — 40 Н-м)
4. Трубка замера СО
5. Соединение, 30 Н-м
6. Прокладка
7. Выхлопной коллектор
8. Кронштейн — между впускным коллектором и выхлопным коллектором
9. Передняя выхлопная труба
10. Навеска
11. Зажимной хомут — так отрихтовать систему отвода отработанных газов, в зажимной гильзе, в продольном направлении, чтобы размеры 14, 15 и 16 были выдержаны
12. Стопорное кольцо — обращать внимание на исполнение
13. Средний глушитель
14. Размер «а» = 45-55 мм
15. Размер «b» = 1-2 мм
16. Размер «с» = 25-35 мм
17. Выпускной глушитель
18. Катализатор
19. Лямбда-зонд, 50 Н-м — смазывать смазкой G5 только резьбу. G5 не должна попадать в шлицевую область корпуса зонда
20. Тепловоздушный щиток

У бензинового двигателя система отвода выхлопных газов состоит из следующих частей: выхлопного коллектора, передней выхлопной трубы, катализатора, среднего глушителя и выпускного глушителя. Дизельный двигатель имеет помимо выхлопного коллектора и передней выхлопной трубы, дополнительный глушитель и средний глушитель. Требуемый для регулировки катализатора лямбда-зонд (только бензиновый двигатель) ввинчен в переднюю трубу вблизи соединительного фланца. На рисунках показаны системы отвода отработавших газов 4-цилиндровых двигателей. Они полностью соответствуют системам 5-цилиндровых двигателей.

Система отвода выхлопных газов дизельного двигателя

1. Гайки (М6 = 5 Н-м, М8 = 25 Н-м, М10 = 40 Н-м)
2. Прокладка
3. Выхлопной коллектор
4. Контактное кольцо — заменять только при повреждении или разгерметизации. Вынимать отверткой
5. Пружинная пластина
6. Передняя выхлопная труба
7. Зажимной хомут — систему отвода отработавших газов так отрихтовать в зажимных гильзах в продольном направлении, чтобы размеры 15 и 16 выдерживались
8. Дополнительный глушитель
9. Подвеска
10. Держатель
11. Стопорное кольцо
12. Средний глушитель
13. Выпускная труба
14. Теплозащитное ограждение
15. Размер «а» = 50&plusmn5 мм
16. Размер «b» = 30&plusmn5

1,9 л дизельный двигатель с турбонаддувом (50 кВт/ 68 л. с.) оснащен дополнительно катализатором между передней выхлопной трубой и дополнительным глушителем и обратной подачей отработавшего газа. Обратная подача отработавшего газа осуществляется через прикрепленный к соединительной трубе выхлопной коллектор, который отводит часть выхлопных газов через управляемый вакуумом клапан обратной подачи отработавших газов, во впускной коллектор.

Регулировка обратной подачи отработавших газов осуществляется двухходовым клапаном, который, в свою очередь, управляется прибором управления автоматикой накала.

При холодном двигателе (ниже +50&deg С) обратная подача отработанных газов закрыта.

Датчик мощности равномерного движения на ТНВД, определяет, что выхлопной газ должен подаваться обратно, если двигатель работает на мощности равномерного движения (частичной мощности).

При оборотах от 1200 об/мин обратная подача отработавших газов прерывается на 2 секунде, а с 2900 об/мин закрывается.

Корректурный датчик высоты над уровнем моря выключает обратную подачу на высоте примерно 100 м.

Все составные части выхлопной системы свинчены друг с другом или соединены пружинными пластинами и могут заменяться по отдельности. Самозажимные гайки и прокладки после снятия заменяются. Резиновые амортизаторы проверяются на пористость и повреждения, при необходимости, заменяются. Проверяется состояние стопорных колец, поврежденные заменяются.

При установке новой системы отвода отработавших газов рекомендуется заменить также все крепежные детали.

carmanz.com

Отвод выхлопных газов от бензогенератора

Прежде чем установить бензиновый или дизельный генератор (примеры моделей Champion GG3300, Hyundai HHY3000F, FUBAG BS 6600 A ES, DDE GG3300,Huter DY3000L), необходимо заранее определиться с тем, как именно будут выводиться из помещения выхлопные газы. Сделать подобный выход нужно в полном соответствии с современными стандартами безопасности.

Что требуется для организации отвода

Для отвода выхлопных газов от генератора нам потребуется:

  • Труба – обычная металлическая или гибкая гофрированная.
  • Переходники (болтовые соединения, фланцы, уголки, хомуты).
  • Отстойник конденсата (если выводящую трубу планируется ставить вертикально).

Все вышеперечисленные элементы покупаются дополнительно. В целом, процесс монтажа не отличается особой сложностью. Один конец трубы присоединяется к глушителю генератора, второй – выводится наружу через проем в стене или потолке. Создание отверстий, естественно, тоже является ответственностью исполнителя. Состыковывать лучше с помощью крепежа, сварка в данном случае не рекомендуется. Если используется отстойник конденсата, его устанавливают в самом низком месте отводящей трубы.

На что дополнительно обратить внимание?

При выборе отводной трубы главным фактором является ее сечение. Диаметр должен, как минимум, соответствовать выходному отверстию глушителя. Если длина отвода превышает 2-3 метра, лучше выбрать магистраль с немного большим сечением.

Следующий момент, требующий внимания – количество поворотов. В идеале, в отводе должно быть не больше одного-двух углов, причем максимально плавных. Считается, что каждый поворот снижает производительность генератора на 10-15%.

«Жесткий» вариант

Главным преимуществом этого способа является его относительная экономичность. Для отвода здесь используется обычная металлическая труба с гофрированным переходником. Наличие последнего обязательно, так как в противном случае глушитель генератора рискует достаточно быстро оторваться из-за давления. Еще одна функция переходника – предотвращение передачи вибрации на несущие конструкции помещения.

В зависимости от количества поворотов нарезается несколько отрезков трубы. На каждый из них необходимо будет нанести резьбу, чтобы накрутить углы. Если нет подходящего оборудования или абсолютной уверенности в своей квалификации, следует обратиться к профессиональному токарю. Следует помнить, что малейшая небрежность может привести к серьезным проблемам. По окончании сборки все стыки нужно обработать термостойкой пастой.

Самым дорогим элементом подобных конструкций является гофрированный переходник. Именно его цена является основной статьей затрат. Если есть желание немного снизить расходы, можно вместо специальной виброгасящей трубки использовать обычную металлическую гофру с фитингом.

«Гибкий» вариант

Если экономическая составляющая для вас не так важна, настоятельно рекомендуем использовать для отвода выхлопных газов от генератора специальную гофрированную трубку из нержавеющей стали. Преимущества этого способа по сравнению с предыдущим очевидны:

  • простой монтаж, который не затруднит даже непрофессионала;
  • надежность конструкции, так как дополнительные соединения отсутствуют;
  • современный внешний вид;
  • долговечность – такая труба способна выдерживать температуру до 500°C (стандартная температура глушителя на выходе не превышает 250°C).

В целом, это оптимальный вариант для любого генератора. Единственным его минусом является стоимость гибкой гофрированной трубы и фитинга. При этом следует быть крайне внимательным при выборе материала. В наши дни некоторые недобросовестные продавцы предлагают по вполне приемлемой цене «бюджетную» гофру для отвода выхлопных газов. Прежде чем оформлять такую «выгодную» покупку, внимательно ознакомьтесь с изделием. Зачастую, оно представляет собой согнутую в трубочку стальную полосу, заполненную асбестовой нитью. Естественно, что должную герметичность такая конструкция обеспечить не в состоянии. Данный вариант подходит также для моделей Champion GG3300, Hyundai HHY3000F, FUBAG BS 6600 A ES, DDE GG3300,Huter DY3000L.

mainstro.ru

Инструкция по установке комплекта системы отвода выхлопных газов электрогенераторов КВС 22/28-150-650-1.2

1. Перечень изделий, входящих в комплект выхлопной системы КВС_22/28-150-650-1.2

2. Характеристики выхлопной системы комплекта КВС 22/28-150-650

  • Комплект выхлопной системы предназначен для установки в помещения только с каменными или железными стенами.
  • Максимальная толщина стены для установки – 650мм;
  • Адаптеры на выхлопную трубу наружным диаметром 22мм, 28мм;
  • Длина рукава, входящего в комплект – 1,2м;
  • Радиус гиба рукава минимально-допустимый – 0,2м;
  • Диаметр условно-проходной рукава – Ду40;
  • Диаметр условно-проходной термокомпенсатора стенного – Ду45;
  • Диаметр наружный базальтового цилиндра для установки в стену – 88мм

3. Общие рекомендации по монтажу:

При проектировании места и условий установки выхлопной системы генератора просим принять во внимание следующие факторы:

  • Просим строго следовать требованиям производителя электрогенератора относительно допустимых условий эксплуатации и требованиям инструкции по монтажу выхлопной системы для конкретной модели электрогенератора. Компания-производитель системы отвода выхлопных газов не несёт ответственности за повреждения генератора, здания и любой иной ущерб, связанный с неправильной установкой выхлопной системы.
  • Все элементы выхлопной системы в процессе работы электрогенератора подвергаются нагреву до 500°С. Во избежание ожогов и возгорания следует ограничить доступ посторонних людей в помещение с работающим генератором и исключить попадание легковоспламеняющихся материалов, жидкостей и газов на элементы выхлопной системы во время работы.
  • Термокомпенсатор рекомендуется устанавливать в стену ниже уровня выходного патрубка электрогенератора, во избежание попадания конденсата внутрь электрогенератора.
  • Излишняя длина выхлопной системы повышает сопротивление системы, и может негативно сказываться на работе генератора, вплоть до его перегрева и выхода из строя.
  • Выбор адаптера с заниженным условно проходным диаметром относительно диаметра выхлопного патрубка также может существенно увеличивать сопротивление для отвода газов.
  • Минимально допустимый радиус гиба рукава при монтаже системы должен составлять не менее 200мм. При более крутом изгибе возможен его преждевременный выход из строя.
  • Необходимую толщину термоизолирующего материала для термокомпенсатора должен определить специалист в соответствии с материалом стены, в которую он устанавливается. Для деревянных стен рекомендуемая толщина базальтовой ваты составляет не менее 100мм! В случае установки термокомпенсатора с меньшей толщиной термоизолирующего материала возможно возгорание. В комплект изделий входит цилиндр базальтовый с толщиной 20мм исключительно для установки в каменные или железные стены. При этом не допускается использовать горючие материалы в отделке стен, которые могут воспламениться при нагреве.
  • Выходной патрубок термокомпенсатора должен находится на открытом воздухе под навесом, исключающим попадания атмосферных осадков в систему. Патрубок не должен находиться под слоем снега в процессе работы. При установке рекомендуется предусмотреть также ограничения для доступа детей к патрубку, так как температура и состав выхлопных газов могут представлять угрозу их здоровью
  • Следует исключить возможность попадания выхлопных газов внутрь помещения. Выхлопной патрубок не должен находиться рядом с решётками забора воздуха вентиляционной системы, открытыми окнами и т.п.

4. Общие рекомендации по монтажу:

  • Произведите расчёт места установки генератора и места установки термокомпенсатора стенного, исходя из длины рукава 1,2м для их соединения.
  • Если это не противоречит требованиям производителя электрогенератора, произведите крепление генератора анкерными болтами к полу (стене). Незакреплённый генератор может смещаться в процессе работы вследствие вибрации, что может привести к разрушению выхлопной системы.
  • Проделайте отверстие в стенном проёме диаметром 90мм, под установку термокомпенсатора. Подготовьте элементы крепления фланцев к стене (4шт с двух сторон).
  • В случае необходимости произведите обрезку излишней длины рукава (8), термокомпенсатора (1) и цилиндра (7).
  • Замерьте диаметр выходного патрубка на глушителе электрогенератора. В комплект входят два адаптера – под патрубки наружными диаметрами 22мм и 28мм. Выберите нужный размер: адаптер (9) и хомут (10) или адаптер (10) и хомут (12).
  • Наденьте адаптер (9 или 10) на выходной патрубок генератора и произведите его затяжку хомутом (11 или 12). Рис. А.
  • Произведите обмазку одного конца рукава (8) термоизолирующей пастой(не входит в комплект). Вставьте рукав в адаптер и зафиксируйте его положение установочным винтом (2). Рис. Б.
  • Наденьте фланец (4) на термокомпенсатор (1), повернув на 180град для того , чтобы обойти приваренную гайку. Убедитесь в правильном положении фланца относительно термокомпенсатора. Произведите затяжку фланца к термокомпенсатору винтами (3) в количестве 3шт. Рис. В.
  • Наденьте на термокомпенсатор (1) последовательно: прокладку базальтовую (6) и цилиндр базальтовый (7). Вставьте термокомпенсатор в подготовленное в стене отверстие. Произведите крепление фланца к стене крепежными элементами (не входят в комплект). Наденьте на термокомпенсатор с обратной стороны стены последовательно – базальтовую прокладку (6) и фланец (5). Произведите крепление фланца к стене крепёжными элементами (не входят в комплект). Рис. Г.
  • Произведите обмазку второго конца рукава (8) термоизолирующей пастой (не входит в комплект). Вставьте рукав в термокомпенсатор и зафиксируйте его положение установочным винтом (2). Рис. Д.

 

Онлайн заявка продукции Заказать звонок специалиста

www.joinflex.ru

Система отвода выхлопных газов. Инструкция по установке

Инструкция по установке системы

Обращаем внимание заказчиков – установку данной системы должны проводить квалифицированные специалисты. Компания производитель и компания продавец не несет ответственность за возможный ущерб, связанный с выходом из строя электрогенераторов, пожаром в помещении и т.п., вызванный неправильной установкой и эксплуатацией выхлопной системы.

Очень важным вопросом является отвод выхлопных газов от генераторной установки. Генератор, установленный на открытой площадке практически лишен этой проблемы, однако, обратите внимание, куда идет выхлопной газ. При небольшом ветре, выхлопные газы могут попадать в окно дома. Возможно есть смысл удлинить выхлопную трубу для отведения газов в сторону. Зачастую, генераторные установки, особенно большие и мощные, устанавливают в помещении (генераторная, подвал, сарай…). Такие помещения по мимо плюсов, имеют и свои недостатки. Например, если войти в непроветриваемое помещение после получаса работы, то можно получить отравление. Обычная вентиляция не сможет полностью решить эту проблему она лишь поможет снизить температуру и очистить помещение от паров бензина. Система отвода выхлопных газов позволит выводить вредные газы не из помещения а непосредственно из генераторной установки, что позволит сохранить воздух в помещении более чистым, а значит безопасным.

 

Общие рекомендации по проектированию выхлопной системы:

  • Просим Вас строго следовать требованиям инструкции по монтажу выхлопной системы для конкретной модели электрогенератора.
  • Излишняя длина выхлопной системы повышает сопротивление системы, и может негативно сказываться на работе генераторов, вплоть до их перегрева и выхода из строя.
  • Выбор адаптера с заниженным условно проходным диаметром относительно диаметра выхлопного патрубка также может существенно увеличивать сопротивление для отвода газов. В случае установки адаптера универсального, рекомендуется обрезать край конуса, до требуемого Вам диаметра.
  • Минимально допустимый радиус сгиба рукава при монтаже системы должен быть не менее 200мм. При более крутом изгибе возможен его преждевременный выход из строя.
  • Термокомпенсатор рекомендуется устанавливать в стену ниже уровня выходного патрубка электрогенератора, во избежание попадания уличного конденсата внутрь двигателя электрогенератора.
  • Наружную поверхность термокомпенсатора обязательно обмотать термоизолирующим материалом, таким как асбестовая ткань или базальтовая вата. Толщину термоизолирующего материала должен определить специалист в соответствии с материалом стены в которую устанавливается термокомпенсатор и условиями эксплуатации системы. Для деревянных стен рекомендуемая толщина базальтовой ваты составляет не менее 100мм! В случае установки термокомпенсатора с меньшей толщиной термоизолирующего материала возможен пожар, так как температура выхлопных газов может составлять 700°С.
  • Выходной патрубок термокомпенсатора должен находится под навесом исключающим попадания атмосферных осадков в систему. Патрубок не должен находиться под слоем снега в процессе работы. При установке рекомендуется предусмотреть также ограничения для доступа детей к патрубку, так как, как температура так и состав выхлопных газов могут представлять угрозу их здоровью.
  • Выходной патрубок термокомпенсатора должен находится под навесом исключающим попадания атмосферных осадков в систему. Патрубок не должен находиться под слоем снега в процессе работы. При установке рекомендуется предусмотреть также ограничения для доступа детей к патрубку, так как, как температура так и состав выхлопных газов могут представлять угрозу их здоровью.
  • Все элементы выхлопной системы в процессе работы электрогенератора подвергаются нагреву. Во избежание возгорания следует исключить попадание легковоспламеняющихся материалов, жидкостей и газов на элементы выхлопной системы.

Выбор адаптера

При выборе адаптера нужно определиться с методом крепления адаптера к выходному патрубку генератора. Компания «Гибкие соединения» производит 3 типа адаптеров для крепления по следующим принципам:

  1. Адаптер под обжимной хомут. Данный адаптер надевается сверху на выходной патрубок генератора и фиксируется обжимным хомутом. В случае, если на патрубке генератора имеется отверстие под саморез, адаптер можно зафиксировать саморезом, затянутым сквозь прорезь на конце адаптера. В случае если длина прорези больше, чем длина патрубка, концевик адаптера желательно обрезать.
  2. Адаптер под универсальный хомут. Патрубок данного адаптера вставляется внутрь патрубка генератора и притягивается саморезами к корпусу.
  3. Адаптер под приварку. Данный адаптер может привариваться к выходному патрубку генератора.

Выбор рукава

При выборе рукава нужно определиться с длиной выхлопного тракта. Компания готова изготовить гибкий рукав любой длины, вплоть до 6-ти метров. Наружная оплетка несет исключительно эстетическую нагрузку, и предназначена функционально только для высокого давления транспортируемой среды, которое отсутствует в выхлопной системе. Выбор типа рукава в оплетке или без остается за заказчиком. При установке рукава, необходимо обмотать концевую арматуру рукава термостойким шнуром или полосой на обоих концах. Вставить один конец в адаптер, второй конец — в термокомпенсатор и зафиксировать их установочными винтами, расположенными на адаптере и термокомпенсаторе.

Выбор термокомпенсатора

При выборе необходимо определиться с шириной стенного проема, сквозь который выхлопные газы будут выводиться наружу, а также с шириной термоизолирующего слоя. После того, как в стене будет проделано отверстие, необходимо обмотать термокомпенсатор термоизолирующим материалом, надеть термостойкие прокладки под фланцы, вставить компенсатор в проем, одеть фланец снаружи и зафиксировать термокомпенсатор к стене шурупами сквозь отверстия во фланцах.

Возврат к списку >>

xn—-qtbeffi1ad8e.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *