Система охлаждения автомобиля: Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы

Давление в системе охлаждения: для чего и нужно ли вообще

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!


Система охлаждения двигателя важный элемент, который обеспечивает бесперебойную работу мотора. Она представляет собой замкнутую систему, заполненную жидкостью, в которой периодически создается давление. Автомобилисты часто сталкиваются с повышением или понижением этого давления. В случае отклонения показателя от нормы, необходимо принимать меры.

В статье расскажем как создается давление охлаждающей жидкости, какую оно выполняет функцию, как определить, что давление не в норме и что предпринять для нормализации.

Как устроена система охлаждения

Современные легковушки оборудованы двигателями внутреннего сгорания. Конструкция движка состоит из механизмов, которые взаимодействуют, образуя трение. Она настолько несовершенна, что основная энергия тратится на то, чтобы устранить излишнее нагревание, созданное работой механизмов.

Для защиты мотора от перегрева в автомобиле функционирует специальная система, заполненная охлаждающей жидкостью. Она циркулирует, охлаждая трущиеся детали. В процессе жидкость сама нагревается, но воздух ее остужает. Главное, чтобы она не закипела и не превратилась в пар, в таком случае механизмы мотора заклинит и он встанет.

«Закипание» машины

Старые модели авто часто «закипали». Затянутые паровыми облаками автомобили, доставляли владельцам массу неудобств, выводя машину из строя. Это происходило потому, что для охлаждения использовали воду, которая кипит при 100 градусах. Но в современных авто используется антифриз или тосол, он может выдержать без кипения и превращения в пар до 140-145 градусов, но только при условии создания в системе нужного уровня давления (в пределах 1,5 Бар).

Как образуется давление

В системе охлаждения двигателя создается давление, которое может отклоняться в большую или меньшую сторону. Оно никак не влияет на работу мотора, если его взаимодействующие механизмы вовремя охлаждаются.

Тосол двигается по замкнутому герметичному контуру, нагревается от трущихся механизмов и остывает во время бездействия, при нагревании она расширяется. Показатели, характерные для расширения антифриза прибавляют до 20% жидкости в объеме, отсюда повышение давления.

Задачи, которые выполняет давление в системе охлаждения автомобиля

При помощи этого физического явления жидкость кипит при более высокой температуре, которая связана с показателем давления. В современных моторах высокие показатели рабочей температуры, они зависят от модели авто. Антифриз закипает при температуре 130-140 градусов, а в условиях полностью закрытой системы, внутри которой создается высокое давление такая возможность существует только при 150 градусах. Но стоит учитывать и другие факторы: какое давление в системе охлаждения двигателя, срок службы и температура кипения у разных жидкостей различается, как и температура двигателя.

Регулятор уровня давления в системе

Тосол давит на компоненты системы изнутри. Чтобы воздействие не стало критически высоким или наоборот недостаточным, в конструкции есть деталь, которая при повышении давления сбрасывает излишки воздуха, а при слишком низком показателе добавляет воздух извне. Это встроенный в крышку расширительного бачка клапан. Он поддерживает оптимальный уровень давления и реагирует на критические изменение уровня давления.

Показатель зависит от марки авто и характеристик мотора: производительности и мощности. Чем выше эти характеристики, тем больше должна быть температура закипания. Условное среднее значение 1,2-2 Бар. Необходимо постоянно контролировать уровень давления, чтобы избыток или недостаток не повредили части системы.

Автомобилисты сталкиваются с двумя проблемами:

  1. Экстремальное понижение (недостаточное давление в системе охлаждения).
  2. Избыточное давление в системе охлаждения.

В обоих случаях необходимо предпринять действия для нормализации показателя, потому что отклонения от нормы чревато поломками.

Устраняем повышенное давление

Избыточное давление может повредить элементы охлаждающей системы. То, что показатель завышен, можно определить по регулярным срывам шлангов и патрубок. Также слишком сильное давление может повредить резиновые шланги, радиаторы, корпус которых изготовлен из тонкого мягкого алюминия. Такие проблемы указывают, что излишки пара и воздуха вовремя не стравливаются, а это значит, что проблема с предохранительным клапаном, который находится в крышке расширительного бачка. Эта деталь являются необслуживаемой, поэтому если клапан вышел из строя, нужно просто заменить крышку на новую. Но можно попробовать реанимировать деталь: протереть клапан жидкостью для очистки карбюраторов, она удалит все отложения и работоспособность детали вернется. Обычно они служат долго, но если изделие было с браком или скрытым дефектом, проблема с избыточным давлением может дать о себе знать значительно раньше ожидаемого срока.

Нет давления в системе охлаждения: причины

Более частая поломка пониженное давление в системе охлаждения авто. Ее можно определить по слабому напору горячего воздуха из элементов обогрева салона автомобиля.

Здесь есть 2 вида причин:

  1. Воздушный клапан в крышке расширительного бачка заклинило и он не вбирает воздух.
  2. В системе охлаждения есть утечки, уровень жидкости недостаточен для создания нужного уровня давления.
  • Сначала стоит заняться проблемой утечки. Чтобы определить, есть ли утечка нужно в разные дни проверить уровень тосола при холодном двигателе. Если уровень не меняется, значит проблема не в утечке и достаточно заменить крышку клапана и все нормализуется. Бывает, что клапан заклинивает периодически, эту ситуацию легко распознать по чередованию повышенного с пониженным давлением;
  • если клапан то работает, то нет в слабом месте может образоваться течь, в таком случае герметичность пропадет. Исправность клапана можно проверить следующим образом: заведите и прогрейте автомобиль, откройте пробку на расширительном бачке, должно быть характерное шипение, если звука нет, значит клапан вышел из строя и крышку нужно поменять;
  • возможно, с системой все в порядке, но термостат вышел из строя и показывает недостоверные данные. Осмотрите систему и отследите работу прибора, в случае неисправности замените на новый. Не эксплуатируйте автомобиль с неисправным датчиком, иначе можно не заметить серьезные проблемы с системой охлаждения.

Утечка

Если утечка антифриза все же есть, об этом может свидетельствовать лужа под автомобилем, нужно искать откуда течет. Если течь не сильная найти ее может быть непросто. В остывшем состоянии дефекты и трещины не видно, при работающем двигателе опасно, можно обжечься, поэтому стоит воспользоваться специальными устройствами нагнетания давления в системе. Для этих целей подойдет насос, компрессор или манометр, машину стоит загнать в гараж.

Последовательность действий такая:

  1. Отсоедините от расширительного бачка патрубок, подходящий сверху.
  2. Вместо патрубка подсоедините шланг насоса.
  3. Отсоединенную деталь заткните подходящим по диаметру болтом и зафиксируйте его хомутом.
  4. Запустите насос, который начнет нагнетать давление и смотрите откуда пойдет течь.
  5. Следите за уровнем давления, на 1,5 атмосферах должен сработать воздушный клапан и можно смотреть откуда течет.

Устраните утечку и все должно заработать правильно.

Другие причины

Если проведенная процедура не дала результатов, проверьте пол в салоне, антифриз может вытекать через трещины в радиаторе отопителя. При отсутствии антифриза в салоне, осмотрите блок цилиндров и в последнюю очередь цилиндры изнутри, сначала снимите свечи. Стоит проверить и уровень моторного масла, если есть внутренняя утечка, то он повышается из-за попадания тосола. В таком случае вероятнее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, для замены этой запчасти потребуется почти полностью перебрать агрегат.

Давление в системе охлаждения двигателя важный рабочая характеристика, которая позволяет эффективно охлаждать подверженные трению механизмы двигателя. Выход из строя, закипание, нарушение герметичности, утечки и другие проблемы могут привести к сложноустраняемым и поломкам с дорогостоящим ремонтом, поэтому так важно следить за охлаждением.

Вот правила, которые помогут защитить мотор:

  1. Регулярно проверяйте уровень антифриза. Осматривайте асфальт под авто, в салон и внутреннюю часть механизма на предмет протечек.
  2. Не продолжайте эксплуатацию, если клапан или термостат вышли из строя. Это может привести к перегреву двигателя и затратам на капитальный ремонт или замену.
  3. Периодически очищайте радиаторы от грязи, чтобы убирать дополнительное покрытие, которое может привести к перегреву и повышенной температуре двигателя.

Почему важно следить за охлаждением автомобиля

Почему важно следить за охлаждением автомобиля

В жаркую погоду, одним из спасительных элементов любого автомобиля является его система охлаждения. И сегодня специалисты компании «Авангард Авто» сегодня расскажут о нюансах системы охлаждения автомобилей и что делать на дороге, если эта система, все таки, дала сбой.

В межсезонье (особенно весной) в автомобиле чаще всего проявляются всевозможные неисправности. Это связано с изменением температурного режима эксплуатации и, естественно, касается лишь узлов, на которые так или иначе влияет изменение температуры окружающей среды. К ним относится система кондиционирования, подвеска, так как в ней используются резиновые втулки (которые нередко заполнены гелем) или пневматические резиновые подушки, и, конечно же, система охлаждения. Охлаждение двигателя — наиболее «капризная» из всех систем автомобиля, так как ее конструкция несовершенна, а ничего принципиально нового для отвода тепла пока не придумано. На сегодняшний день жидкостная система с принудительной рециркуляцией остается преобладающей. Как в любой заполненной жидкостью замкнутой системе, в ней существуют традиционные проблемы – образование воздушных пробок и связанные с ним застои и локальный перегрев, коррозия на внутренних поверхностях элементов и пр.

По большому счету, следить во время движения неукоснительно следует только за двумя приборами – за датчиком уровня топлива и за стрелкой температуры. Так как перегрев двигателя всегда свидетельствует о поломке в системе охлаждения, заметив нестандартное повышение температуры, двигатель нужно немедленно остановить.

Естественно, в определенных ситуациях температура охлаждающей жидкости может подниматься, к примеру, в жару в пробке. Это штатная ситуация, справиться с которой должен электрический вентилятор, включающийся по приказу второго датчика температуры. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, до красной зоны стрелка не дойдет. Температура будет подниматься и опускаться в одних и тех же пределах. Если же стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заползла в красную зону, двигатель необходимо немедленно выключить. Температура кипения антифриза – 130 градусов Цельсия, и если стрелка в красной зоне, до этой отметки уже недалеко.

Если в системе охлаждения появилась неисправность, а водитель вовремя не посмотрел на табло указателя температуры, антифриз разогревается выше 130 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора (она, кстати, снабжена клапаном, позволяющим, в прямом смысле, спускать пар) перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя, отчего и образуются устрашающие клубы пара, валящие из-под капота во все стороны. Это в лучшем случае, а в худшем раньше крышки «сдается», то есть сначала вздувается, а потом и лопается, не выдержав давления, одна из резиновых трубок системы охлаждения, которых в автомобиле немало. Как правило, эта участь постигает одну из двух длинных и толстых трубок, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору. Если антифриз вскипел и вырвался наружу, значит, в системе его осталось меньше, и охлаждаться в штатном режиме двигатель уже не будет. Если включить его и продолжить движение, жидкость снова закипит, а поскольку ее стало значительно меньше, температура в районе камеры сгорания и главных подвижных частей – поршней – резко подскочит.

Металл, из которого сделаны поршни, расширится, и двигатель попросту заклинит. Даже если этого не случится, корпус блока цилиндров может треснуть и прийти в негодность. В крайнем случае, это произойдет с головкой блока цилиндров, или ее просто «поведет», то есть, попросту говоря, она станет кривой и потребует ремонта и переборки. Часто лопается или деформируется прокладка между головкой блока и блоком, и это наиболее щадящее из возможных последствий. В любом случае, финансовые последствия попыток «доехать до сервиса» на автомобиле с вытекшим антифризом будут грандиозными, учитывая, сколько стоит новый двигатель к современной модели автомобиля. Повреждения блока, поршней или головки следует всеми силами избегать. Если водитель вовремя заметил нестандартный подъем температуры, нужно постараться ее сбросить доступными способами. Самый простой из них – включить на полную мощность отопитель. В нем также есть радиатор, и он в этом случае сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза.
Если это не помогло, продолжать движение нельзя ни под каким видом. Если антифриз вытек, его нужно долить, так как всегда есть шанс, что произошел какой-то случайный сбой, и после долива температура больше подниматься не будет. Решившись на эту операцию, нужно неукоснительно соблюдать два правила: не открывать крышку радиатора сразу после кипения и не заливать в расширительный бачок свежий антифриз, не остудив двигатель. В первом случае можно попасть в больницу, обварившись кипящим антифризом, во втором – все-таки спровоцировать появление трещин в блоке или головке.

Летом двигатель до залива новой порции антифриза должен остывать не менее часа, так как попадание прохладного антифриза в кипящий сродни питью ледяной воды сразу после горячего кофе. Металл, как и эмаль зубов, в этом случае будет разрушаться из-за перепада температур.

Доливать антифриз и пытаться продолжать движение может только опытный водитель, способный понять, какая именно поломка произошла в системе охлаждения. Если опыта недостаточно, лучше сразу вызывать эвакуатор.

Чаще всего выходит из строя термостат, который заклинивает в закрытом положении. В этом случае антифриз просто не попадает в так называемый «большой круг охлаждения», то есть не циркулирует внутри радиатора. Термостат заполнен специальным веществом, которое в процессе эксплуатации теряет свои рабочие свойства, делая приспособление нерабочим. К сожалению, это никак нельзя заметить снаружи. Термостат необходимо заменить, чтобы восстановить штатную схему циркуляции.

Не срабатывает вентилятор при работающем термостате. Без вентилятора остудить двигатель в пробке невозможно, так как набегающего потока воздуха в пробке нет. Часто выходит из строя не сам вентилятор, а контакты разъема питания или провода. Это выявляется в процессе диагностики у электрика.

Датчик температуры вышел из строя и не подает вентилятору команду на включение либо совсем, либо когда уже слишком поздно, и температура уже поднялась. Также выявляется в процессе диагностики.

Сломался рециркуляционный насос, который также называют помпой. Проверка работы и регламентная замена помпы производится во время плановых ТО. Если же автомобиль не обслуживается в техцентре дилера, нужно знать срок службы помпы для своего автомобиля и менять ее вовремя, до появления поломки. Радиатор забит грязью после зимы и не справляется, хотя остальные части системы работают. Необходимо отправиться на мойку и попросить промыть радиатор. Крайне желательно затем продуть его сжатым воздухом, помогающим удалить грязь из сот радиатора. Не стоит забывать, что производить какие-либо манипуляции, не опасаясь последствий, может только опытный водитель с навыками автоэлектрика и автослесаря. Если ремонт своими руками автомобилисту чужд, а двигатель закипел, лучше сразу вызывать эвакуатор и отправиться в сервис, взяв с собой запас антифриза нужной марки и цвета.

Набор головок: обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля

Техническое обслуживание и снаряжение

Джесси Кросс

6 января 2022 г. 5 мин чтения

Фото: Брэндан Гиллогли

Одна из самых известных проблем владельцев старых автомобилей, которая в былые времена давала много материала для черно-белых комедийных фильмов, — это перегрев. А на самом деле стоять у открытого капота любимой, ныряя от паровых шлейфов, вырывающихся из-под крышки радиатора, совсем не весело. Причины могут варьироваться от незначительных до серьезных, поэтому стоит убедиться, что система охлаждения находится в идеальном состоянии — и это легко выполнить, если зимой автомобиль находится вне дороги.

Хорошей новостью является то, что охлаждение двигателя — это не высшая математика, но существуют разные типы систем в зависимости от возраста автомобиля. Довоенные и послевоенные автомобили часто имеют безнапорные системы, которые основаны на охлаждении двигателя, но более поздние автомобили имеют системы под давлением, которые позволяют двигателям и охлаждающей жидкости работать при более высокой температуре для большей эффективности.

Повышение давления в системе просто повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, и это контролируется крышкой радиатора (или крышкой расширительного бачка на современных машинах). Крышки рассчитаны на давление в зависимости от автомобиля, поэтому важно подобрать правильную крышку. Давление относительно небольшое, обычно 15-18 фунтов на квадратный дюйм, но для достижения этого резиновое уплотнение в крышке должно быть в хорошем состоянии, иначе охлаждающая жидкость выкипит и вызовет перегрев. Всегда покупайте новые; Крышки радиатора недороги, но выполняют важную работу.

Как работает ваша система охлаждения

Фото: Джеймс Миллс

Самая простая из всех систем охлаждения в старых автомобилях без отопителя салона состоит из радиатора, водяного насоса с ременным приводом в двигателе и термостата. Автомобили с отопителями имеют второй радиатор, матрицу отопителя, внутри салона. Свежий воздух снаружи, нагнетаемый через матрицу (либо атмосферным давлением, либо электрическим вентилятором), обогревает кабину. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль начинает перегреваться, максимальных настроек обогрева салона и вентилятора, чтобы увеличить охлаждающую способность системы охлаждения, иногда может быть достаточно, чтобы добраться до дома.

Охлаждающая жидкость прокачивается по системе водяным насосом, обычно привинченным к передней части блока цилиндров и приводящимся в движение ремнем вентилятора. Охлаждающая жидкость поступает из нижнего шланга радиатора в водяной насос, затем через сердце двигателя, водяную рубашку, представляющую собой пространство вокруг цилиндров двигателя, созданное при отливке блока. После этого он течет вверх в головку блока цилиндров, через термостат, а затем через верхний шланг к радиатору.

Радиатор состоит из верхнего и нижнего резервуаров, сердцевина которых состоит из вертикальных трубок, соединяющих их. Тонкие горизонтальные ребра обеспечивают большую площадь поверхности для отвода тепла от радиатора, охлаждая воду, когда она проходит через сердцевину. Вентилятор радиатора предназначен в основном для обеспечения потока охлаждающего воздуха, когда автомобиль стоит или медленно движется, а затем, когда он набирает скорость, естественный поток воздуха берет верх.

Общие проблемы

Фото: RM Sotheby’s

Если двигатель начинает перегреваться при движении с разумной скоростью, в первую очередь нужно обратиться к термостату. Двигатели предназначены для работы при определенной температуре для максимальной эффективности, а термостат ограничивает поток воды из передней части головки цилиндров обратно в радиатор. Байпасная схема, иногда с использованием небольшого шланга, позволяет ограниченному потоку охлаждающей жидкости возвращаться непосредственно в водяной насос, когда термостат закрыт. При отключении радиатора от контура охлаждающая жидкость нагревается быстро, но если термостат выйдет из строя в закрытом положении, как это часто бывает, то двигатель перегреется.

Если двигатель сильно перегревается или выкипает и выдувает воду через исправную крышку радиатора, виновником может быть негерметичная прокладка ГБЦ. Когда это происходит, утечки могут быть незаметны снаружи, но когда прокладка между камерой сгорания и портом водяной рубашки выходит из строя, что позволяет охлаждающей жидкости течь от блока к головке цилиндров, тогда система охлаждения оказывается под давлением и нагревается непосредственно за счет сгорания. газы. Хотя это легко заметить. Когда двигатель холодный, в радиаторе и маслоналивной горловине двигателя будет видно белое эмульгированное масло. Единственное решение для этого — снять головку блока цилиндров и заменить прокладку головки вместе с любой работой, необходимой для устранения причины.

Слить воду из системы очень просто: либо через кран на радиаторе, либо просто отсоединив хомут шланга и сняв нижний шланг, когда двигатель холодный. Снятие корпуса термостата открывает доступ к самому термостату. Каждый термостат предназначен для открытия при определенной температуре, и на нем будет указано это значение. Его можно проверить, опустив его в очень горячую воду (желательно с помощью термометра), и он должен открыться при температуре выше соответствующей. Если это не так, его следует заменить.

Другие проблемы с охлаждением

Фото: Barry Hayden

Более очевидной причиной перегрева является утечка охлаждающей жидкости через протекающий шланг (поэтому убедитесь, что все они в порядке), пробитый радиатор, плохо проскальзывающий или вышедший из строя ремень вентилятора или электрические вентиляторы, которые не работают. как они должны, когда температура двигателя достигает определенного порога. В этом случае проверьте проводку, а также датчик, ввернутый в головку блока цилиндров, который запускает вентилятор.

Менее очевидной причиной является плохое техническое обслуживание системы охлаждения, которая забита шламом и коррозией. Обратите внимание, что мы используем здесь слово «охлаждающая жидкость», а не «вода», потому что система должна быть заполнена смесью воды и антифриза. Антифриз делает больше, чем следует из его названия, он также является ингибитором коррозии, и без него все, к чему прикасается охлаждающая жидкость, подвергается коррозии, что означает внутреннюю часть двигателя. Вместе с охлаждающей жидкостью будет циркулировать коррозия, на дне водяной рубашки двигателя и в нижней части бачка радиатора будет скапливаться шлам, а сердцевина радиатора будет постоянно блокироваться и будет менее способна выполнять свою работу.

Используйте рекомендованное максимальное количество антифриза для защиты системы, но не сходите с ума и залейте большую часть антифриза, потому что вода является более эффективной охлаждающей жидкостью, чем гликоль. Если вы только что приобрели автомобиль, а охлаждающая жидкость выглядит мрачно, промойте систему, спустив ее (когда двигатель холодный), заправив ее фирменным продуктом для промывки радиатора и запустив двигатель на указанное время, прежде чем снова слить и снова заполнить. При этом не забудьте включить нагреватель на полную мощность, чтобы матрица также промывалась.

Во время заправки необходимое количество антифриза будет напечатано на бутылке и зависит от мощности системы охлаждения вашего автомобиля. Вы можете узнать это, проверив руководство по техническому обслуживанию или спустив его, а затем снова наполнив простой водой, чтобы увидеть, сколько это займет. Избегайте повторного заполнения грязной системы охлаждения свежей смесью охлаждающей жидкости, так как антикоррозионные свойства антифриза будут снижены. Очистка и освежение системы охлаждения не сложны и не неприятны, и вы получаете удовлетворение от осознания того, что двигатель и радиатор должным образом защищены во многих отношениях.

Подробнее

Набор головок: Как очистить дренажные каналы и предотвратить протекание и ржавчину автомобиля
Набор головок: Диагностика неисправного генератора
Набор головок: Решение проблем с распределителем

История о

Сделай сам Техническое обслуживание и снаряжение

Факты и обновления системы охлаждения

Как следует из названия, двигатель внутреннего сгорания выделяет тепло. Огромная потенциальная энергия от нескольких капель бензина, сжатых и смешанных с кислородом, и небольшой искры помогает нам, гонщикам, продвигаться вперед по трассе, и мы надеемся, что мы опередим наших конкурентов. Во время этого процесса, особенно при 6000 об/мин, все это внутреннее сгорание начинает выделять огромное количество тепла. Слишком много тепла становится проблемой, когда температура выходит за пределы возможностей самого двигателя.

Помните, что стальной блок двигателя только что остыл от расплавленной железной руды, которая была отлита в форме двигателя. Принесите достаточно тепла на вечеринку, и вы окажетесь в зоне расплавления. Хорошая новость заключается в том, что инженеры уже решили эту проблему за нас, создав систему охлаждения двигателей: теплообменники, называемые радиаторами. Эти радиаторы используют воду для охлаждения двигателей.

Вместо того, чтобы создавать что-то самостоятельно, мы нажали кнопку «Легко» и заказали то, что нам нужно, у того, кто уже все понял за нас. Внутри коробки новый алюминиевый радиатор Mishimoto.

Но если вы помните что-нибудь о своем уроке естествознания в седьмом классе, вы знаете, что вода закипает при нагревании до 212 градусов по Фаренгейту или 100 градусов по Цельсию. Он переходит из жидкости в газ. По сути, это становится паром. Вода охлаждает двигатели, а пар нет. Поскольку гоночные двигатели превышают 212 градусов, это становится большой проблемой. Но на самом деле это вообще не проблема из-за двух вещей: антифриза и давления.

 

Антифриз

Внутри двигателя/радиатора вашего ежедневного водителя находится охлаждающая жидкость, состоящая на 50 % из воды и на 50 % из этиленгликоля, которую обычно называют антифризом. Эта простая смесь 1:1 воды и этиленгликоля повышает температуру кипения воды с 212 градусов по Фаренгейту до 226 градусов по Фаренгейту. Теперь мы куда-то движемся. За исключением того, что на самом деле мы не такие. Видите ли, гонщикам НАСА не разрешается использовать этиленгликоль из-за раздела 15.18 «Охлаждающая жидкость двигателя» Кодексов и правил клуба, в котором говорится: «Антифриз на основе гликоля и другие добавки, которые могут вызвать скользкое состояние при попадании на трассу, запрещены». Ага, антифриз на гоночной трассе скользче лосиных соплей и его трудно отмыть… поэтому его нельзя использовать. Это означает, что ваша точка кипения снова упала до 212 градусов, а если вы живете на большой высоте, как в Денвере, хотите верьте, хотите нет, ваша точка кипения уже упала до 208 градусов. Нам нужно давление, чтобы решить эту проблему.

Долой старое, чтобы освободить место для нового. Этот радиатор из медно-латунного сплава 1990 года, то есть 30 лет назад. Он проехал много миль, проехал много хлама и остро нуждался в обновлении.

Давление

Хорошая новость. На каждый 1 фунт давления, добавляемого в систему, температура кипения воды увеличивается на 3 градуса по Фаренгейту. Системы охлаждения двигателя находятся под давлением, чтобы обеспечить повышение температуры кипения воды. Величина давления регулируется крышкой радиатора. Чтобы продемонстрировать, как работает математика, представьте, что у вас есть автомобиль с чистой водой в радиаторе с крышкой радиатора на 10 фунтов на квадратный дюйм. Поскольку 1 фунт давления повышает температуру кипения на 3 градуса, то 10-фунтовая крышка повысит температуру кипения на 30 градусов. Вместо воды, кипящей при 212 градусах по Фаренгейту, она будет кипеть при 242 градусах. Красивый! Теперь мы можем разогреться!

Этот радиатор Mishimoto поставлялся с модернизированной крышкой радиатора — 19 фунтов на квадратный дюйм по сравнению со стандартными 13 фунтами на квадратный дюйм — и был разработан для установки непосредственно в Acura Integra 1990–1993 годов.

Модернизация крышки

Простая и недорогая модернизация системы охлаждения любой гоночной машины заключается в замене крышки радиатора OEM на крышку радиатора с более высоким номинальным давлением. Это позволит температурам в двигателе и системе охлаждения повыситься до более высокой температуры, прежде чем охлаждающая жидкость закипит и вызовет большой паровой беспорядок под капотом. Чтобы правильно подобрать апгрейд до крышки радиатора, нужно для начала понять, с чем ваш автомобиль шел с завода. Рейтинги крышек радиаторов не всегда создаются для нас, тупых американцев. Мы понимаем такие вещи, как 13 фунтов на квадратный дюйм, что является точной оценкой 19Acura Integra 90 шла с завода. Однако на крышке радиатора было указано, что давление составляет 88 кПа, что для меня ничего не значило. Оказывается, кПа представляет собой килопаскали, что, опять же, ни черта не переключает в моем мозгу ни на что полезное.

Для вас, визуалы, вот как работает крышка радиатора. Нижнее уплотнение и вакуумный клапан позволяют системе расширяться и сжиматься в расширительный бачок (или резервуар). Верхнее уплотнение и нажимная пружина удерживают все внутри системы до тех пор, пока давление не превысит значение нажимной пружины, после чего все становится паром и высвобождается через крышку.

Преобразование давления

Простое преобразование psi в кПа: 1 psi = 6,89475729 кПа. Хорошо, это кажется достаточно простым. У меня в мобильнике есть калькулятор, но чем глубже вглядываешься в эту штуку с крышкой радиатора, все становится темнее. В основном вы увидите рейтинг «бар» на крышке радиатора. Бар — это метрическая единица, используемая для измерения давления. Метрическая система любит число 100, поэтому 1 бар = 100 кПа. Вот несколько примеров имеющихся в продаже крышек радиаторов, их номинальное давление в барах и эквивалентное номинальное давление в фунтах на кв. дюйм: 1,1 бар (16,0 фунтов на кв. дюйм), 1,3 бар (18,9фунт/кв. дюйм) и 1,5 бар (21,8 фунт/кв. дюйм).

Не все крышки радиаторов одинаковы. Эта крышка радиатора Mishimoto рассчитана на давление 28 фунтов на квадратный дюйм или 2,0 бар в метрических единицах. Крышка, которая поставлялась с нашим модернизированным радиатором, была рассчитана на 19 фунтов на квадратный дюйм или 1,3 бара.

Для нашего автомобиля Honda Challenge 4 мы хотели повысить точку кипения нашей охлаждающей жидкости, поэтому мы использовали крышку радиатора Mishimoto, рассчитанную на 1,3 бар или 19 фунтов на квадратный дюйм. Используя математику, которая показывает, что для каждого дополнительного фунта давления мы увеличиваем нашу температуру кипения на 3 градуса, мы поднялись с 212 градусов по Фаренгейту (точка кипения воды на уровне моря) до 269 градусов. градусов по Фаренгейту. Это довольно простое обновление, которое стоило меньше бака бензина и заняло в общей сложности пять секунд. Мы не только заменили крышку радиатора, но и заменили оригинальный радиатор из медно-латунного сплава на полностью алюминиевый вставной блок Mishimoto.

Для заполнения нашего нового радиатора мы использовали дистиллированную воду. В отличие от водопроводной воды, в дистиллированной воде нет минералов, которые могут превратиться в отложения жесткой воды и засорить радиатор или водяной насос.

Типы охлаждающей жидкости

Поскольку мы не можем использовать этиленгликоль в нашем радиаторе благодаря правилу 15.18 CCR, у нас остается очевидная альтернатива воде. Но просто брать шланг за пределы гаража и наполнять радиатор водопроводной водой не рекомендуется. Это не имеет ничего общего с теорией заговора о том, что фторид в питьевой воде обладает свойствами контроля над разумом и захватывает вашу машину. Это связано с минералами в водопроводной воде, которые могут повредить вашу систему охлаждения. Минералы создают отложения жесткой воды внутри радиатора и водяного насоса, которые со временем могут засориться. Чтобы избежать попадания таких минералов в двигатель, вы можете использовать дистиллированную воду. Дистиллированная вода создается путем кипячения воды, а затем конденсации собранного пара обратно в жидкость. Этот процесс удаляет примеси и минералы из воды, которые затем не попадут в вашу систему охлаждения. Галлон дистиллированной воды обойдется вам меньше, чем в доллар. Это дешевое обновление, поэтому его легко сделать.

Здесь вы можете увидеть наш новый радиатор Mishimoto, установленный в нашей NASA Honda Challenge 4 Acura Integra. Поскольку мы увеличили давление в системе с помощью крышки радиатора с более высоким давлением, мы также решили обновить наши шланги с резиновых на силиконовые, чтобы выдерживать дополнительное давление охлаждающей жидкости.

Для нашего автомобиля Honda Challenge 4 мы тщательно изучили крышки радиаторов, температуру кипения, переоборудование агрегатов, типы радиаторов и дистилляцию воды и решили установить новый полностью алюминиевый радиатор Mishimoto, новый низкотемпературный термостат. , крышка радиатора высокого давления, несколько галлонов дистиллированной воды и несколько силиконовых шлангов. Эта комбинация деталей легко соединилась с нашими 1990 Acura Integra RS и вселил в нас душевное спокойствие, что нам больше никогда не придется думать об этом. Никто не хочет заниматься математикой больше, чем необходимо.

С передней части автомобиля видно, что у нас установлен алюминиевый радиатор Mishimoto, о чем свидетельствует большая черная буква «М», выглядывающая из решетки радиатора. Мне нравится думать об этом как «М» для «Уйди с моего пути».

Мы выбрали модернизированный алюминиевый радиатор, потому что, увеличив давление в системе охлаждения с помощью модернизированной крышки радиатора, мы не были уверены, что наш 30-летний радиатор из медно-латунного сплава сможет выдержать более высокое давление и гонку на гоночных автомобилях. с жесткой подвеской покоряйте гоночную трассу. Мы рассмотрели систему в целом, а не только один компонент, что важно делать при любой модификации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *