Система охлаждения машины: Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы

Содержание

что проверить, чтобы не перегрелась

Система охлаждения нужна двигателю в течение целого года, но именно летом наступает ее звездный час. Ведь к адской температуре двигателя прибавляется летняя жара по ту сторону капота. Между тем, одно из самых слабых мест немолодого автомобиля – именно система охлаждения. «Авто 24» знает, как снизить риск ее отказа в пути.

Водители с опытом знают: система охлаждения подержанной машины богата на сюрпризы: от проблем с отоплением до вынужденной остановки в пути. И при этом банальный перегрев двигателя легко приводит к капитальному ремонту силового агрегата.

Если водитель подержанного автомобиля упустит критические показания термометра, он может легко «влететь» на немалую сумму — полный ремонт двигателя.

В принципе, слабые элементы этой системы у каждой модели двигателя хорошо известны автомеханикам. Но далеко не всегда их можно заблаговременно проконтролировать. Часто внешний вид их ничего не говорит диагносту, а некоторые компоненты системы охлаждения расположены так, что и увидеть их – целая проблема.

Но это не значит, что прогнозировать состояние и отказ системы охлаждения нельзя. Некоторые угрозы может обнаружить даже сам владелец, некоторые по зубам только опытным профессионалам.

Читайте также: Как промыть систему охлаждения автомобиля по-народному

Поверхностный осмотр

Внешний вид подкапотного пространства может многое сказать водителю, и для этого не нужно иметь особого опыта.

  • Уровень антифриза. Незначительное испарение может иметь место, но если жидкость приходится доливать ежемесячно, это говорит о негерметичности системы. Место утечки нужно найти и устранить, иначе проблема будет прогрессировать и рано или поздно двигатель останется без охлаждения.

Следы протечек и трещин на резиновых шлангах – сигнал к их немедленной замене. Старые пластиковые патрубки нужно заменять, не дожидаясь проблем.

  • Следы потеков и потения.
    Они – сигнал о том, что на этом месте скоро откроется водопад и продолжать движение станет невозможным. Помните, что охлаждающая жидкость часто не оставляет следы утечки, поскольку быстро высыхает на горячих деталях. Советуем искать следы протекания антифриза в местах крепления патрубков, соединения шлангов и на самих шлангах.
  • Трещины. Самые слабые детали системы охлаждения – шланги. На них, особенно если их сжать, можно увидеть трещины – сначала неглубокие. Начало старения пластика патрубков выдают микротрещины, которые, однако, не очень-то просто увидеть. Шланги легко заменить. С патрубками может быть сложнее, но лучше не ждать, пока они развалятся в пути, и заменить их превентивно.
  • Проводка. На некоторых деталях системы охлаждения на виду у наблюдателя могут быть расположены определенные датчики. Проконтролируйте состояние разъемов и проводов, ведущих к ним – именно из-за грязи, окисления, повреждения изоляции и обрыва когда-нибудь может перегреться двигатель.

Относительно запчастей к системе охлаждения – стоит отметить, что в этой группе деталей обычно очень много низкокачественных изделий. При том, что даже самые дорогие запчасти вряд ли будут столь же долговечными, какими были «родные» компоненты автомобиля. Так что если вам важна надежность автомобиля, отнеситесь к выбору деталей с максимальной ответственностью.

На старом радиаторе кроме потения антифризом из-за микротрещин (на фото вверху) может быть другая проблема – мусор. Его можно избавиться, а трещины – сигнал к замене.

Глубокая диагностика системы

Собственно, для контроля системы охлаждения особого оборудования не требуется. Тем не менее, трудность состоит в том, что во многих случаях придется частично разобрать двигатель. Поэтому можно приурочить диагностику и замену труднодоступных деталей системы охлаждения к ремонту или определенным регламентным работам: замены привода ГРМ, очистки инжекторов, замены свечей и т.д.

  • Труднодоступные патрубки. Система охлаждения современного двигателя обычно имеет несколько металлических или пластиковых патрубков, соединяющих шланги между собой или с частями двигателя. Со временем пластик становится хрупким и в один далеко не прекрасный день деталь разрушается. Металлические патрубки в свою очередь ржавеют и пропускают антифриз наружу. Для сохранения надежности двигателя все эти детали на подержанной машине следует заранее заменить новыми.

Читайте также: В жару и в холод: 5 проблем вашего радиатора

  • Насос. Насос охлаждающей жидкости имеет несколько причин для отказа. Достоверно оценить его состояние обычно можно только после разборки, но у сервисменов принято заменять помпу через определенный пробег (чаще всего порядка 60 тыс. км).
  • Вентилятор. Коварная причина, по которой можно перегреть двигатель и «нарваться» на его капремонт — несвоевременный включение электровентилятора радиатора. Неисправными могут быть проводка, датчик и двигатель вентилятора, причем иногда водитель может не знать о проблеме несколько зимних месяцев – вплоть до наступления знойных дней. Для проверки нужно довести температуру двигателя до верхнего лимита рабочей температуры, когда и должен включиться вентилятор.

Металлические патрубки системы охлаждения часто прячутся в глубине моторного отсека. Но они коварны: на старой машине ржавеют до дыр.

Как беречь систему охлаждения

Если ваша машина давно уже не нова, соблюдайте следующие правила:

  • Следите за температурой двигателя во время движения.
  • По возможности чаще контролируйте уровень антифриза в системе (обычно в расширительном бачке).
  • Не игнорируйте нетипичные, непонятные проявления в поведении машины: запах и непонятный шум из-под капота, пар в районе двигателя, неадекватная работа климатической установки (печки). Это могут быть симптомы проблем с герметичностью, приводом насоса и вентилятора, перегрева двигателя, воздушных пробок в системе охлаждения и т.д.
  • В дальней дороге имейте в багажнике запасной антифриз или воду для долива, в количестве не менее 1 – 2 литров.
  • Независимо от возраста машины продолжайте соблюдать установленный автопроизводителем регламент замены приводных ремней, роликов, насоса и охлаждающей жидкости. Это поможет снизить риск неожиданного отказа двигателя в пути.

В любом случае не пытайтесь продолжить движение с недостатком антифриза в системе охлаждения. Даже если вы проедете с «сухим» радиатором расстояние в сто метров, это может привести к повреждению головки блока цилиндров, поршней и стенок цилиндров. То есть к поломкам двигателя, которые устраняются путем его капитального ремонта.

Если возраст машины перешагнул отметку 5 – 6 лет, следует еженедельно контролировать уровень антифриза. И постоянно следить за температурой двигателя.

Рекомендация “Авто 24”

Владелец ненового автомобиля должен понимать, что когда-нибудь наступит тот день, когда его машина окончательно перейдет в категорию подержанных. С одновременным изменением отношения владельца к техническому состоянию машины: чтобы она не подвела в дороге, придется периодически тратить время на контроль, обслуживание и превентивные ремонты. Да, эти заботы можно игнорировать, но тогда придется быть готовым к поломкам в дороге, поиску буксира или эвакуатора. Разумеется, это будет дороже и в денежном выражении, и с точки зрения затрат времени – но выбор всегда за владельцем авто.

Читайте также: Зачем нужно проверять систему охлаждения

Каких бед ждать от воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Автомобиль — механизм точный, тонкий, хрупкий. Если за ним не ухаживать должным образом, он обязательно начнет сбоить, а затем, и вовсе откажется работать. Завоздушивание системы охлаждения — одна из частых проблем автомобилистов. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что становится причиной воздушных пробок, какие могут быть последствия их образования в системе охлаждения, и как с этим бороться.

Ефим Розкин

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля — явление довольно частое. Однако не все автомобилисты воспринимают его, как серьезную проблему. И делают это зря. Недооценивать образование воздуха в СО не стоит. В противном случае владельца авто ждут неприятности покрупнее. Но как воздух проникает в систему охлаждения?

Причин, по которым возникает завоздушивание СО на самом деле несколько. Например, воздух может оказаться в системе охлаждения, если владелец недавно менял или доливал антифриз, и, естественно, сделал это сам, как умел, а не как того требует автопроизводитель.

Еще одна причина — негерметичность системы. Износились патрубки и штуцеры, снизилось давление в системе, разгерметизировалась помпа или прокладка ГБЦ — все это также становится причиной появления воздушной пробки.

Воздух может собираться в системе и из-за неисправного клапана расширительного бачка, который перестает стравливать лишнее давление, а напротив — только лишь втягивает воздух. Ну и использование некачественной охлаждающей жидкости также может вызывать данную проблему.

Определить, что в системе охлаждения есть пузырь довольно легко. Например, при включенной печке в салон автомобиля поступает холодный воздух. Повышается и температура двигателя. Во время прогрева силового агрегата температура растет очень медленно, потому как постоянно открыт клапан или воздух попал в термостат. Стали замечать, что в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости периодически мал? Ну и булькающие звуки в подкапотном пространстве также должны насторожить автомобилиста. Как же быть в такой ситуации?

Фото из открытых источников

При первых же проявлениях завоздушивания системы охлаждения следует тут же предпринять меры по его устранению. В противном случае можно перегреть двигатель, и попасть на дорогостоящий ремонт. Лучше всего доверить это дело профессионалам в автосервисе. Но если есть навык и желание самому устранить неполадку, то никто не воспрещает сделать это. Главное, чтобы ваши действия были правильными, с обязательным последующим контролем работы системы.

Одним из таких способов удаления воздушной пробки является метод выдавливания антифризом. Профессионалы рекомендуют долить охлаждающую жидкость в бачок до максимального уровня. После чего, откручивается пробка радиатора, и запускается двигатель. Затем, необходимо включить печку, и дождаться, когда включится термостат, и заслонка максимально откроется. Далее, нужно следить за тем, чтобы из горловины пошла охлаждающая жидкость без воздушных пузырей. После чего можно закрутить крышку радиатора. А расширительный бачок долить ОЖ до нужного для нормальной работы системы уровня.

Впрочем, лучше всего все же довериться профессионалам, которые сделают все правильно и с гарантией.

162188

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33476

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33476

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, дилеры, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Промышленные чиллеры с воздушным и водяным охлаждением — оборудование для технологического охлаждения для более чем 50 отраслей промышленности

Если вам нужен точный контроль температуры, у компании Thermal Care есть решение для вас. Имея опыт поставки оборудования для теплопередачи более чем в 50 отраслей промышленности, включая аэрокосмическую промышленность, динамометры, электронику, металлизацию, полиграфию, обработку пластмасс, HVAC, машинную обработку и резину, наши инженеры по продажам специализируются на удовлетворении конкретных потребностей наших клиентов, предлагая как стандартные, так и индивидуальные разработанные решения для охлаждения промышленных процессов. Независимо от того, хотите ли вы просто охладить небольшой технологический процесс или всю установку, компания Thermal Care обладает опытом и знаниями о продуктах, которые помогут вам.

Анодирование и гальваническое покрытие

Компания Thermal Care является ведущим производителем промышленного оборудования для охлаждения металлургических…

Узнать больше

Botanical Oil Extraction

Thermal Care — ведущий производитель оборудования для отопления и охлаждения, включая нашу…

Узнать больше

Пивоваренный завод и ликеро-водочный завод Охладители гликоля

Существует несколько важных факторов, которые следует учитывать при выборе охладителя для пивоварни или охладителя…

Узнать больше

Химическая промышленность

Компания Thermal Care является ведущим производителем промышленного оборудования для нагрева и охлаждения…

Узнать больше

Молочная промышленность

Признавая уникальные потребности производителей молока и молочной промышленности в технологическом охлаждении, компания Thermal Care…

Узнать больше

Data Center

Компьютеры Data Center выделяют огромное количество тепла и без надлежащего отвода тепла…

Узнать больше

Литье под давлением

Компания Thermal Care предлагает полную линейку нагревательного и охлаждающего оборудования для литья под давлением…

Узнать больше

Продукты питания и напитки

С 1969 года компания Thermal Care является ведущим производителем промышленного нагрева и…

Узнать больше

Термическая обработка и индукция

Thermal Care — ведущий производитель промышленного оборудования для технологического охлаждения для тепловых…

Узнать больше

Чиллеры и системы охлаждения ледовой арены

Любите ли вы хоккей или фигурное катание, важно, чтобы лед был правильной толщины…

Узнать больше

HVAC

Разнообразный ассортимент оборудования для охлаждения HVAC от Thermal Care включает портативные и центральные охладители,…

Узнать больше

Лазеры

Компания Thermal Care предлагает обширную линейку лазерных охладителей, разработанных с учетом потребностей…

Узнать больше

Механический инструмент

С сегодняшними все более жесткими требованиями к допускам становится необходимым поддерживать…

Узнать больше

Медицина и фармацевтика

Независимо от того, включаете ли вы медицинское оборудование и оборудование для визуализации, лабораторные и хирургические наборы,…

Узнать больше

Optical Coating

Thermal Care предлагает самую полную линейку систем охлаждения для оптической обработки.

Узнать больше

Пластмассы

Вам нужно оборудование для технологического охлаждения для вашего производства пластмасс? С таким упором на поиск…

Узнать больше

Thermal Spray

Thermal Care предлагает самую полную линейку систем охлаждения, доступных для процессов термического напыления.…

Узнать больше

Водоструйные насосы и машины для резки

Thermal Care — ведущий производитель промышленных переносных и центральных охладителей воды…

Узнать больше

Сварочные аппараты

Компания Thermal Care предлагает самую полную линейку промышленных систем охлаждения для сварки…

Узнать больше

Решения по жидкостному охлаждению, лучший выбор для комплексного охлаждения оборудования в масштабе всего предприятия

Когда дело доходит до управления температурным режимом, в большинстве отраслей обычно выбирают охлаждение каждого механизма или электрического шкафа по отдельности. Однако это оставляет неиспользованным ценный потенциал оптимизации.

Максимальная эффективность охлаждения всей системы может быть достигнута с помощью системы охлаждения, состоящей из теплообменников воздух-вода и чиллеров на водной основе. Эти «жидкие решения» охлаждают всю сборку и предлагают значительные преимущества по сравнению с традиционными подходами, такими как охлаждение окружающим воздухом.

Замкнутая или полуоткрытая система охлаждения используется для обеспечения охлаждения всей установки. Это могут быть электрические шкафы, технологические процессы или отдельные детали машин, такие как шпиндели, двигатели или гидравлическое оборудование.

Решения для жидкостного охлаждения

В системе с замкнутым контуром электрические корпуса или узлы охлаждаются холодной водой с заданной температурой на входе, которая перекачивается по системе трубопроводов. Проходя через электрические шкафы или узлы, вода становится теплее, когда возвращается в чиллер. Это создает дельту температуры, которую чиллер выравнивает, охлаждая воду от температуры на выходе до температуры на входе.

Система технологического охладителя подает холодную воду в оборудование внутри производственного цеха или на открытом воздухе, а постоянная температура потока значительно повышает эксплуатационную готовность оборудования и точность обработки. Ни одна другая охлаждающая среда не является столь же эффективной, как водяное охлаждение.

Лучшее решение для жидкостного охлаждения: комбинированные чиллеры и теплообменники «воздух-вода»

Комбинация специализированных технологических чиллеров с теплообменниками «воздух-вода» особенно подходит для применений, в которых тепло не должно рассеиваться в непосредственной среде, где окружающий воздух слишком агрессивен для использования традиционных охлаждающих устройств, где требуется высокий уровень защиты (до IP 65) или где охлаждающие устройства не должны требовать обслуживания.

Все воздухо-водяные теплообменники совместимы с вырезом и помещаются в корпус всех доступных электрических шкафов. Это означает, что производители машин и оборудования, конечные пользователи и дистрибьюторы получают выгоду от большей гибкости и сокращают расходы на складирование и обслуживание.

Преимущество интеллектуального системного решения с чиллерами для конкретного применения и воздухо-водяными теплообменниками заключается в том, что рассеянное тепло может перемещаться непосредственно из производственного цеха через воздушные каналы или внешнюю систему чиллера. Он также обеспечивает очень высокую надежность и бесперебойную работу, поскольку все компоненты системы идеально подходят для совместной работы. Низкие эксплуатационные расходы, совместимость с автоматическими выключателями и энергоэффективность оптимизируют потребление энергии и сводят эксплуатационные расходы к минимуму. Интегрированная концепция и многочисленные опции позволяют адаптировать систему практически к любому применению, даже в изменяющихся условиях.

Конфигурация для конкретного применения

Специалисты Pfannenberg работают со своими клиентами над разработкой систем охлаждения для конкретного применения. Для получения правильной конфигурации необходимо:

Pfannenberg предлагает готовые к установке системы чиллеров мощностью от 1 до 160 кВт. Модульная концепция серии EB позволяет пользователям выбирать из 30 стандартных опций. К ним относятся гидравлические перепускные/предохранительные клапаны, датчики расхода, датчики уровня в резервуарах, воздушные фильтры, датчики воздушного фильтра, обратные клапаны, электромагнитные клапаны, одиночный аварийный дисплей и сертификация UL. Также доступны специальные решения. Нажмите здесь  , чтобы выбрать чиллер, подходящий для вашего применения!


Включая вентиляторы с фильтром, обогреватели, промышленные кондиционеры, воздухо-водяные теплообменники, чиллеры и сигнальные устройства, Pfannenberg предлагает полный спектр решений по управлению температурным режимом для всех отраслей промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *