Система охлаждения устройство: Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы

Содержание

Система охлаждения двигателя: устройство, промывка и ремонт

Содержание статьи

  1. Особенности устройства СО
  2. Наворачиваем круги
  3. Печка
  4. Насос
  5. Термостат
  6. Радиатор
  7. Расширительный бачок
  8. Немного о ремонте
  9. О промывке замолвим слово

Здравствуйте, уважаемые читатели! Приятно вас видеть на нашем сайте. Не забывайте нас навещать. А еще лучше, приглашайте своих друзей и приходите все вместе.

Темой сегодняшней статьи будет система охлаждения двигателя. Без нее, по сути, ваш Форд, Опель, ВАЗ 2110, 2114, Тойота, а также УАЗ, Газель и КАМАЗ работать точно не будут. Это одна из главных систем, к которой водитель обязан относиться предельно внимательно и следить, чтобы все работало идеально. В противном случае возникает перегрев, ломается насос, термостат, лопаются патрубки, вытекает жидкость, в систему проникает воздух и так далее. Итогом всего этого может стать настоящая катастрофа в лице поломки двигателя, который уже не будет подлежать восстановлению.

Особенности устройства СО

Система охлаждения (СО) имеет достаточно простое устройство, если говорить о ней в общих чертах. По сути, ее задача состоит в том, чтобы охлаждать работающий двигатель с помощью специального радиатора и охлаждающей жидкости. Моторы типа ЗМЗ 402, 406 или дизель ЯМЗ (устанавливают на Газель) обычно охлаждают старым проверенным советским тосолом. В современных автомобилях используют антифриз.

Открою вам тайну, эти жидкости примерно одинаковые, но просто носят разное название. Тосол считается менее качественным, а потому он дешевый. Однако он прекрасно справляется с работой охлаждающей системы на советских автомобилях и отечественных авто типа ВАЗ и Lada. В иномарки предпочитают заливать более дорогой антифриз. Марок и производителей очень много, но лично мой совет — выбирайте максимально качественные жидкости охлаждения.

Как работает на деле система охлаждения автомобиля? Устройство, которое включает в себя ряд агрегатов и формирует охладительную систему, призвано поддерживать работу мотора в определенном диапазоне температур. Обычно он составляет от 85 до 100 градусов Цельсия. Это так называемая рабочая температура силового агрегата. При таких условиях мотор работает максимально эффективно, безопасно, расходует минимум топлива, не «пожирает» масло и вообще все замечательно и круто.

Чтобы понять, как осуществляется работа мотора, для наглядности вам будет представлена схема на фото. Также можете посмотреть полезные видео. Полноценно понять суть системы охлаждения предлагают путем изучения основных узлов и нюансов.

Наворачиваем круги

Система охлаждения силового агрегата имеет два круга, по которым протекает охлаждающая жидкость. И вот что на этот счет вам нужно знать.

  • Когда двигатель запускается, он стремится максимально быстро прогреться до оптимальных показателей рабочей температуры;
  • Для этого всю систему делят на две части или два круга. Есть малый круг и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Малый круг предусматривает циркуляцию ОЖ максимально близко к цилиндрам двигателя, что способствует ее быстрому нагреву. Когда нагрев достигает нужного температурного показателя, открывается клапан;
  • Теперь уже жидкость ходит по большому кругу, не давая силовому агрегату перегреться, то есть выйти за рамки указанной выше рабочей температуры;
  • С помощью малого круга сохраняется и поддерживается рабочая температура, а на большом круге отводится лишнее тепло.

Как видите, все достаточно понятно. Потому предлагаю отдельно рассмотреть компоненты, которые в сборе формируют ту самую систему охлаждения.

Печка

На самом деле печка является важным элементом системы охлаждения. Это то самое устройство, за счет которого в салоне тепло и уютно зимой.

  • Печка является составляющей частью малого круга. У нее есть вентилятор, который подает в салон подогретый воздух от радиатора. Только не путайте. Есть радиатор печки, а есть основной большой радиатор, обычно устанавливаемый в подкапотном пространстве около номерного знака;
  • Шланг и патрубки подают жидкость от СО на печной радиатор, а затем возвращается обратно. Если вы хотите, чтобы в салоне быстрее стало тепло, включайте ее после полноценного прогрева двигателя.

На отечественных авто печка выступает достаточно капризным устройством, не редко выходит из строя. Чаще всего это связано с моторчиком печки, вентилятором и радиатором. Хотя и иномарки порой страдают теми же симптомами.

Насос

Следующим на очереди у нас насос. Он же помпа. С ее помощью и происходит циркуляция, то есть движение жидкости по системе охлаждения.

Этот насос приводится в движение ремнем от двигателя, хотя на некоторых автомобилях устанавливаются помпы с электродвигателем.

Наиболее распространенные неисправности связаны с течью через отверстия дренажа и износом подшипника. Во втором случае поломку проще заметить, поскольку она протекает вместе с характерным писком во время работы.

На некоторых насосах устанавливают пластиковые крыльчатки. Заливая низкосортный антифриз в систему, он может попросту разъедать этот пластик, в итоге возникает поломка.

Термостат

Термостат или клапан служит для открытия и закрытия хода для охлаждающей жидкости. Когда температура достигает нужного предела, клапан открывается, пропуская ОЖ на большой круг.

Устройство состоит из цилиндра, заполненного веществом. Оно нагревается при воздействии высокой температуры. В определенный момент растет давление, вещество выдавливает шток, и клапан открывается. Когда температура падает, то есть ОЖ остывает, шток возвращается в исходное положение и закрывает клапан.

Данное устройство не так часто выходит из строя на хороших автомобилях. Если его работа нарушена, то есть термостат сломался, обязательно нужно заменить средство регуляции ОЖ на новое. С неисправным термостатом эксплуатировать авто запрещено. Или вы хотите потом делать капитальный ремонт или искать новый двигатель?! Это вряд ли.

Радиатор

Он выступает компонентом большого круга. Практически на всех автомобилях этот радиатор стоит впереди машины. Внутри него происходит циркуляция жидкости. Ее, в свою очередь, охлаждает вентилятор и встречный воздух во время движения.

Если машина стоит, но двигатель работает, реагирует специальный температурный датчик и запускает вентилятор. Во время движения, если встречный воздух достаточно эффективно охлаждает радиатор, в работе вентилятора нет необходимости.

Отмечу, что вентиляторы функционируют по принципу всасывания. Это позволяет не мешать воздействию потокам встречного воздуха.

На радиаторе есть крышка, необходимая для поддержания давления внутри системы. Крышка оснащается клапаном, который должен открываться при превышении рабочего давления. Так происходит стравливание лишней жидкости по шлангам в расширительный бачок.

Расширительный бачок

Не поверите, это тоже важный элемент системы охлаждения. Он сохраняет ОЖ, которая используется для охлаждения двигателя. Когда в бачке жидкость остывает, по шлангам она возвращается обратно в радиатор.

Крайне важно, чтобы во время этого процесса в систему не проникал воздух. Завоздушивание или воздушная пробка в СО является неприятным и потенциально опасным явлением. Чтобы предотвратить завоздушивание, применяют плотные соединения, герметик.

Кстати, некоторые расширительные бачки совмещаются с клапанными крышками.

Немного о ремонте

Ремонт системы охлаждения требуется в нескольких случаях.

  1. Образуется течь. Возникает на разных участках, поскольку элементы СО проходят по большой площади автомобиля. Чаще всего причиной выступает крышка радиатора или расширительного бачка. Но может треснуть сам радиатор, патрубки, шланги. В этом случае требуется их замена.
  2. Перегрев. Происходит, когда СО испытывает недостаток ОЖ. Она может вытечь из радиатора по причине механических повреждений, из-за отказа вентилятора, забитого радиатора, сломанного термостата или насоса. Выхода два — ремонт или замена, в зависимости от состояния.
  3. Печка плохо греет. Нет антифриза или термостат завис в открытом состоянии. Доливайте ОЖ, меняйте термостат.

На практике же ремонт может требоваться в разных ситуациях.  Иногда это элементарные поломки, устраняемые путем замены реле, термостата или доливки жидкости охлаждения в бачок. Хуже, когда нужно поменять вентилятор, заменить радиатор или выполнить другие работы, требующие чуть ли не полного демонтажа приборной панели всего находящегося под ней.

О промывке замолвим слово

Антифриз, как и масло, периодически нужно менять. Но многие допускают ошибку, просто регулярно подливая новую ОЖ к старой. Хотя бы 1 раз в 1-2 года нужно полностью менять охладитель, попутно проводя промывку.

Применяют как народные средства, так и специальную автомобильную химию. Лично я отдаю предпочтение второму варианту, поскольку это разработанные смеси, предназначенные для удаления всех загрязнений. Как поведет себя та или иная «народная» смесь, сказать сложно.

Так чем промыть систему? Промывка осуществляется 4 основными видами составов.

  • Нейтральный. В его составе отсутствуют агрессивные компоненты, такие как щелочь или кислота. Потому прочистить серьезные загрязнения нейтральный очиститель не может. Его применяют как профилактическое средство.
  • Кислотный. Почти аналогичный промывке лимонной кислотой. Основаны на различных кислотах. Особенностью очистителя в том, что он предназначен непосредственно для неорганических видов загрязнений.
  • Щелочной. Основа состава — щелочь. Прекрасно разъедает органические соединения.
  • Двухкомпонентный. На мой взгляд, самый лучший вариант. Содержит одновременно щелочь и кислоту, потому работает эффективнее всех. Но важно пользоваться средствами защиты. Хотя это касается любого вида очистителя.

Выходящие выхлопные газы нехарактерного цвета, запах антифриза в салоне, постоянный перегрев двигателя и прочие симптомы указывают на наличие проблем с системой охлаждения.


Watch this video on YouTube

Если у вас нет опыта в работе с СО, тогда я не советую вам пытаться отремонтировать ее своими руками. Лучше обратиться в хороший автосервис.

Что ж, дорогие друзья, пора прощаться. Надеюсь, вам был полезен этот материал. Свое мнение вы можете оставить в комментариях или задать интересующий вопрос.

Система охлаждения автомобиля – устройство и назначение основных узлов, основные неисправности и как часто ее нужно промывать (+Видео и фото)

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня речь пойдет о системе охлаждения автомобиля, а конкретнее – из чего она состоит, принцип ее работы. Рассмотрим и другие полезные вопросы, которые не раз возникают у владельцев авто. Назначение этой системы обсуждать не будем, если вы читаете эту статью, то это уже известно вам. Коснемся вопроса: «Чем ее промывать, как часто это нужно делать и как»? – предложу подробные рекомендации.

Устройство автомобильной системы охлаждения

В большинстве случаев, она состоит из двух контуров. Это малый и большой круг. Давайте рассмотрим назначение каждого из них, и почему их несколько, если двигатель один, радиатор один и т. д.

Малый контур охлаждения

Его назначение – как можно быстрее нагреть двигатель до оптимальной температуры. Если этого не сделать, то будет повышенный износ деталей ДВС и большой расход топлива.

В себя включает:

  • Рубашка охлаждения двигателя
  • Жидкостный насос, он же помпа
  • Шланги
  • Радиатор салонной печки (отопителя салона)
  • Термостат

Рассмотрим каждый из компонентов в отдельности

Охлаждающая рубашка ДВС

Она расположена в корпусе двигателя. В нем вырезаны или отлиты на заводе специальные каналы. По ним протекает охлаждающая жидкость (вода, антифриз или тосол). Эта жидкость отбирает тепло от цилиндров двигателя во время его работы, не давая ему перегреваться, позволяет работать в оптимальных температурных режимах.

Эти каналы отделены от головки блока цилиндра резиновой, а в большинстве случаев металлической прокладкой. Она герметизирует блок двигателя от головки, не давая жидкости перетекать в цилиндры, клапана. Если эта прокладка «рассохнется» и потеряет герметичность, то последует немедленный перегрев движка и попадание тосола в цилиндры.

Это чревато дорогостоящим ремонтом, так как охлаждающая жидкость по стенкам цилиндров стекает в масленый поддон, разбавляя моторное масло. Из-за этого оно теряет свои смазывающие свойства, а это задиры на трущихся деталях.

Помпа или циркуляционный насос

Из его названия следует и его назначение. Он заставляет циркулировать «охлаждайку» по системе. На некоторых автомобилях в действие его приводит либо ремень ГРМ, либо ремни навесных агрегатов.

Читайте также: Что такое помпа в автомобиле и зачем она нужна, возможные поломки и как их избежать, описание ее конструкции

Чем опасно его поломка? – Нарушение циркуляции и гарантированный перегрев двигателя со всеми последствиями.

Из частых неисправностей можно отметить:

  1. Выход из строя подшипника. Он начинает гудеть, а со временем его просто заклинивает. Насос перестает работать.
  2. Износ сальника крыльчатки. В подкапотное пространство течет охлаждающая жидкость во время работы насоса.

Помпа является расходным материалом, поэтому ее ремонтом никто не занимается. Есть, конечно, гаражные умельцы, но срок отремонтированной детали не велик. Стоимость относительно не большая, поэтому меняется целиком.

Радиатор печки

Он, вместе с вентилятором обогрева салона встроен в малый контур системы охлаждения автомобиля. Это сделано для того, чтобы можно было нагреть салон уже в первые минуты работы двигателя. На большинстве современных автомобилях радиатор салонного отопителя не оснащается кранами, для перекрытия циркуляции жидкости через него. Он нагрет постоянно, при помощи заслонок водитель может контролировать температуру, перекрывая поток воздуха, проходящий через него.

В отечественных авто, например в систему охлаждения ВАЗ 2101-07, встроен кран. При помощи его можно перекрыть подачу тосола в радиатор печки, но это сопровождается определенными трудностями, о которых поговорим в следующих статьях.

Термостат

Это механическое устройство. Контролирует температуру жидкости в системе охлаждения автомобиля. При необходимости открывается клапан и тосол течет по большому контуру, снижая температуру.

На разных моделях он расположен по-разному. В некоторых он вынесен наружу, например классические авто ВАЗ, в некоторых встроен в корпус блока цилиндров. В системе он может находиться до или после основного радиатора охлаждения. Устройство и принцип работы термостата читайте в следующих статьях.

В современных машинах часто стали применять термостаты с электронным управлением, при необходимости закрывая его, чтобы быстрее подогреть жидкость в системе.

Большой контур системы охлаждения

Он нужен для понижения температуры тосола или антифриза (смотря что залито в систему) до оптимальных параметров, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Существуют модификации автомобилей, где за включение вентилятора радиатора отвечает сам датчик. При достижении определенной температуры антифриза, в корпусе его соединяются пластины, замыкающие электрическую цепь, вентилятор включается.

Расширительный бачок

Он служит для запаса охлаждающей жидкости и для сброса давления. В системе охлаждения автомобиля оно должно поддерживаться определенного значения, для оптимального температурного режима двигателя и сохранения герметичность системы в целом.

Из курса физики помните, что при нагревании любая жидкость расширяется. Так как автомобильная охлаждающая система мотора замкнутая, то при нагреве, антифриз или вода расширяются, излишки нужно куда-то девать. Это все перетекает в расширительный бачок. Если этого не будет, то при достижении высокого давления, в слабом месте может появиться течь. По-простому – тосол будет хлестать из сальников, порвутся шланги и т.д.

Но если вся жидкость при малейшем подогреве будет перетекать в расширительный бачок, то не будет достаточного давления для оптимальной работы. Как говорилось выше – это важный момент для хорошего охлаждения двигателя. Почему? – Чем выше давление, тем выше температура закипания тосола, тем больше тепла он сможет забрать из двигателя, не превратившись в пар.

Если в системе давление будет атмосферное, то при незначительном нагреве в жидкости будут образовываться пузырьки, она начнет кипеть. Это повышенный износ крыльчатки помпы, худшее охлаждение ДВС и т.д.

За его регулировку отвечает крышка (пробка) радиатора. В некоторых моделях она устанавливается на расширительный бачок. Состоит из двух клапанов: впускного и выпускного. Более детально о конструкции, принципе работы и назначению в других статьях.

Видео устройства и принципа работы системы охлаждения автомобиля:

Неисправности системы охлаждения

Одной из главных проблем, «выносящих» мозг автовладельцу – течь в местах соединения элементов системы охлаждения. Загляните под капот и вы будете в шоке. Куча хомутов, соединяющих шланги, патрубки, радиаторы, расширительный бачок и все это может начать течь.

Кроме этого радиаторы тоже подвержены этой болячке, что основной, что отопителя. Резина рассыхается, краны отопления закисают, их внутренние втулки разъедает агрессивная среда антифриза и высокая температура – они текут при открытии или закрытии.

Сальник помпы изнашивается, тосол попадает на подшипник. В результате ее заклинит и придется ее менять. В некоторых случаях жидкость вытекает в подкапотное пространство и под машиной нередко можно найти лужу.

Термостат – маленький прибор тоже может принести немало хлопот автовладельцу. Заклинивший клапан не откроется или не закроется в нужный момент. Автомобиль не будет прогреваться до оптимальных температур, если будет открыт большой контур системы охлаждения. Или наоборот, машина будет кипеть, жидкость будет «ходить» по малому кругу, минуя основной радиатор не охлаждаясь.

Даже маленькая пробка радиатора или расширительного бочка может преподнести неприятный сюрприз. Заклинившие внутренние клапаны не будут создавать оптимального давления в системе, или приведут к его сильному повышению. Результат – закипание авто или разрыв шланг и хомутов.

Как и чем промывать систему охлаждения автомобили и как часто это нужно делать

Все производители рекомендую менять тосол или антифриз раз в 5 лет. Это связано с химическим составом «охлаждайки». При постоянном нагреве и остывании она постепенно меняет свой состав. Как и любая другая жидкость она имеет свой срок службы.

Замена охлаждающей жидкости производится при каждой смене деталей системы охлаждения двигателя. А промывку нужно производить в случае:

  • Если приходилось доливать ОЖ неизвестного производителя или марки, отличающейся от той, которая залита в авто
  • При перегреве двигателя
  • Если заливалась или доливалась вода
  • При случайном смешивании тосола и антифриза (это разные жидкости, как по составу, так и по характеристикам).
  • Если в систему охлаждения попало масло

Для промывки системы применяются специализированные промывочные средства. Но их стоимость может быть высокой для некоторых автовладельцев. Некоторые для этих целей используют лимонную кислоту или Кока-Кола. Эти два ингредиента легко разъедают накипь в трубках радиатора и выводят ее. Можно промыть водой, но удалить накипь ей не получится. Подробная инструкция с рекомендациями, как правильно промывать систему охлаждения читайте в другой статье.

Видео по теме:


Система охлаждения

Содержание статьи

  • 1 Назначение и классификация систем охлаждения
  • 2 Устройство системы охлаждения
  • 3 Основные неисправности системы охлаждения

Назначение и классификация систем охлаждения

Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу. Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.

Чрезмерное повышение температуры двигателя приводит к выгоранию смазки, нарушению нормальных зазоров между его деталями следствием чего является резкое возрастание их износа. Возникает опасность заедания и заклинивания. Перегрев двигателя вызывает уменьшение коэффициента наполнения цилиндров, а в бензиновых двигателях еще и детонационное сгорание рабочей смеси.

Большое снижение температуры работающего двигателя также нежелательно. В переохлажденном двигателе мощность снижается из-за потерь тепла; вязкость смазки увеличивается, что повышает трение; часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, повышая тем самым износ деталей. В результате образования серных и сернистых соединений стенки цилиндров подвергаются коррозии.

Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в настоящее время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми. Открытые системы – системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур (до 110-120 градусов).

По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть:

  • принудительными, в которых циркуляция обеспечивается насосом, расположенным на двигателе;
  • термосифонными, в которых циркуляция жидкости происходит за счет разницы плотности жидкости, нагретой деталями двигателя и охлажденной в радиаторе. Во время работы двигателя жидкость в рубашке охлаждения нагревается и поднимается в верхнюю ее часть, откуда через патрубок поступает в верхний бачок радиатора. В радиаторе жидкость отдает теплоту воздуху, плотность ее повышается, она опускается вниз и через нижний бачок вновь возвращается в систему охлаждения.
  • комбинированными, в которых наиболее нагретые детали (головки блоков цилиндров) охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров – по термосифонному принципу.

Устройство системы охлаждения

Наибольшее распространение в автомобильных ДВС получили закрытые жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). В состав таких систем входят: рубашка охлаждения блока и головки цилиндров, радиатор, насос ОЖ, вентилятор, термостат, патрубки, шланги, расширительный бачок. В систему охлаждения также включается радиатор отопителя.

ОЖ, находящаяся в рубашке охлаждения, нагреваясь за счет тепла, выделяемого в цилиндре двигателя, поступает в радиатор, охлаждается в нем и возвращается в рубашку охлаждения. Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается насосом, а усиленное охлаждение ее – за счет интенсивного обдува воздухом радиатора. Степень охлаждения регулируется при помощи термостата и путем автоматического включения или выключения вентилятора. Жидкость в систему охлаждения заливают через горловину радиатора или расширительный бачок. Емкость системы охлаждения легкового автомобиля, в зависимости от объема двигателя – от 6 до 12 литров. Сливают ОЖ через пробки, расположенные обычно в блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора.

Радиатор отдает воздуху тепло от ОЖ. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков и деталей крепления. Для изготовления радиаторов используются медь, алюминий и сплавы на их основе. В зависимости от конструкции сердцевины радиаторы бывают трубчатые, пластинчатые и сотовые. Наибольшее распространение получили трубчатые радиаторы. Сердцевина таких радиаторов состоит из вертикальных трубок овального или круглого сечения, проходящих через ряд тонких горизонтальных пластин и припаянных к верхнему и нижнему бачкам радиатора. Наличие пластин улучшает теплоотдачу и повышает жесткость радиатора. Трубки овального (плоского) сечения предпочтительнее круглых, так как поверхность охлаждения их больше; кроме того, в случае замерзания ОЖ в радиаторе плоские трубки не разрываются, а лишь изменяют форму поперечного сечения.

В пластинчатых радиаторах сердцевина устроена так, что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, образованном каждой парой спаянных между собой по краям пластин. Верхние и нижние концы пластин, кроме того, впаяны в отверстия верхнего и нижнего резервуаров радиатора. Воздух, охлаждающий радиатор, просасывается вентилятором через проходы между спаянными пластинами. Для увеличения поверхности охлаждения пластины обычно выполняют волнистыми. Пластинчатые радиаторы имеют большую охлаждающую поверхность, чем трубчатые, но вследствие ряда недостатков (быстрое загрязнение, большое количество паяных швов, необходимость более тщательного ухода) применяются реже.

В сердцевине сотового радиатора воздух проходит по горизонтальным, круглого сечения трубкам, омываемым снаружи ОЖ. Чтобы сделать возможной спайку концов трубок, края их развальцовывают так, что в сечении они имеют форму правильного шестиугольника. Достоинством сотовых радиаторов является большая, чем в радиаторах других типов, поверхность охлаждения.

В верхний бачок впаяны заливная горловина, закрываемая пробкой, и патрубок для подсоединения гибкого шланга, подводящего ОЖ к радиатору. Сбоку наливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки. В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга. Шланги прикреплены к патрубкам стяжными хомутиками. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора. Горловину герметически закрывает пробка, изолирующая систему охлаждения от окружающей среды. Она состоит из корпуса, парового (выпускного) клапана, воздушного (впускного) клапана и запорной пружины. В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При превышении определенного значения открывается паровой клапан и пар выходит через пароотводную трубку. После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение. При этом возникает опасность сдавливания трубок радиатора. Для предотвращения этого явления служит воздушный клапан, который, открываясь, пропускает внутрь радиатора воздух.

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие изменения температуры в системе устанавливается расширительный бачок. В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке. Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе.

Насос ОЖ обеспечивает ее принудительную циркуляцию в системе охлаждения. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника. Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, – из пластмасс. Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров. Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала – сальник.

Для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, установлен вентилятор. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице. Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух. Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой – механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ. В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя. Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту. Конструкция муфты может быть различной – электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная (вискомуфта), но все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ. Такое включение обеспечивает температурный датчик. Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры.

Вентилятор может приводиться не от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем. Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять автоматическое регулирование моментов включения и выключения с помощью термисторного датчика (его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева). Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения. Кроме того, вентилятор «реагирует» и на режимы движения. Например, он включается на холостом ходу при езде в пробках для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения.

В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру. Для ускорения прогрева двигателя и поддержания оптимальной его температуры служит термостат. Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора. В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем.

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой 70-75 градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: насос ОЖ – рубашка охлаждения – термостат – насос.

При нагреве ОЖ до 70-75 градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор. При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: насос – рубашка охлаждения – термостат – верхний бачок радиатора – сердцевина – нижний бачок радиатора – насос.

Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины. При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объем ее увеличивается и она давит на диафрагму и шток, открывая клапан.

Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов. Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в верхний бачок радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров.

В качестве теплоносителя может применяться вода (в устаревших конструкциях двигателей) или антифриз. Качество ОЖ, применяемой для системы охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при отрицательной температуре. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу. При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель. Основа антифризов — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля. Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие – безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских качествах. Этиленгликоль агрессивен к материалам двигателя, поэтому в него добавляют присадки. Всего их может быть до полутора десятков – противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих. Именно комплектом присадок и определяется качество и область применения антифриза. По типу присадок все антифризы делятся на три большие группы: неорганические, органические и гибридные.

Неорганические (или силикатные) – наиболее «древние» жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. К этой группе антифризов относится и широко распространенный у нас Тосол (хотя многие ошибочно считают его особым типом ОЖ). Главный их недостаток – малый срок службы из-за быстрого разрушения присадок. Пришедшие в негодность компоненты присадок образуют отложения в системе охлаждения, ухудшая теплообмен. Также возможно образование силикатных гелей (сгустков) в ОЖ.

В наиболее современных органических (или карбоксилатных) антифризах используются присадки на основе солей карбоновых кислот. Такие антифризы, во-первых, образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях системы охлаждения, а во-вторых, ингибиторы действуют только в местах появления коррозии. Следовательно, присадки расходуются намного медленнее, тем самым существенно повышая срок службы антифриза.

Промежуточное положение между органическими и неорганическими антифризами занимают гибридные. Их пакет присадок в основном включает соли карбоновых кислот, но и небольшую долю силикатов или фосфатов.

Антифризы выпускаются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат перед применением нужно разбавить дистиллированной водой. Пропорция определяется необходимой минимальной температурой замерзания антифриза. Основа антифризов бесцветна, поэтому производители окрашивают их в разные цвета с помощью красителей. Это делается для облегчения контроля уровня антифриза и предупреждения о токсичности жидкостей. Совпадение цвета не всегда является свидетельством совместимости антифризов.

В современных двигателях система охлаждения двигателя может использоваться для охлаждения отработавших газов в системе их рециркуляции (EGR), охлаждения масла в автоматической коробке передач, охлаждения турбокомпрессора. Некоторые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имеют двухконтурную систему охлаждения. Один контур предназначен для охлаждения головки блока цилиндров, другой – блока цилиндров. В контуре, охлаждающем ГБЦ, поддерживается температура на 15-20 градусов ниже. Это позволяет улучшить наполнение камер сгорания и процесс смесеобразования, а также снизить риск возникновения детонации. Циркуляция жидкости в каждом из контуров регулируется отдельным термостатом.

Основные неисправности системы охлаждения

Внешними признаками неисправностей системы охлаждения является перегрев или переохлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен в результате следующих причин: недостаточное количество ОЖ, слабое натяжение или обрыв ремня насоса ОЖ, невключение муфты или электродвигателя вентилятора, заедание термостата в закрытом положении, отложение большого количества накипи, сильное загрязнение наружной поверхности радиатора, неисправность выпускного (парового) клапана пробки радиатора или расширительного бачка, неисправность насоса ОЖ.

Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. Недостаточное количество ОЖ возможно в случае ее утечки или выкипания. Если уровень ОЖ понизился в результате выкипания – следует долить дистиллированной воды, если жидкость вытекла – доливается антифриз. Открывать пробку радиатора или расширительного бачка можно только когда ОЖ достаточно остынет (10-15 минут после остановки двигателя). В противном случае находящаяся под давлением ОЖ может выплеснуться и причинить ожоги. Вытекание жидкости происходит через неплотности в соединениях патрубков, трещин в радиаторе, расширительном бачке и рубашке охлаждения, при повреждении сальника насоса ОЖ, пробки радиатора или повреждении прокладки головки блока цилиндров. При эксплуатации автомобиля необходимо следить не только за уровнем, но и за состоянием антифриза. Если его цвет становится рыже-бурым, значит, детали системы уже коррозируют. Такой антифриз подлежит немедленной замене.

Переохлаждение двигателя может происходить из-за заедания термостата в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время. Если закрытая система охлаждения негерметична, то повышенное давление в ней не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. А раз двигатель не прогревается, ЭБУ постоянно обогащает смесь. Таким образом, негерметичная система охлаждения увеличивает расход топлива. Систематическая работа двигателя на обогащенной смеси приводит к разжижению масла, увеличению нагарообразования, быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

10 лучших устройств для охлаждения тела в 2022 году, которые помогут победить жару

Летом сохранять прохладу может быть непросто, особенно если наши знания о продуктах для охлаждения тела ограничены вентиляторами и кондиционерами. К счастью, технический прогресс на нашей стороне, и вы можете выбирать из множества устройств для охлаждения тела, чтобы оставаться в прохладе во время жары. От экологичных воздухоохладителей до удобных автомобильных сидений с охлаждением — выбор за вами!

Давайте взглянем на самые эффективные, любопытные и мощные продукты для охлаждения.

Evapolar Переносной охладитель воздуха evaCHILL

evaCHILL от Evapolar, безусловно, является одним из лучших персональных охлаждающих устройств для борьбы с летней жарой. Вы можете использовать его где угодно, благодаря его портативности и удобству использования. Преимущество испарения в том, что вам не нужно окно для выпуска горячего воздуха, все волшебство происходит за закрытыми дверями в пространстве, которое вам нужно охладить!

Для работы evaCHILL вам понадобится только чистая вода и электричество.

evaCHILL потребляет в 100 раз меньше электроэнергии, чем обычные портативные кондиционеры. Заполните бак один раз и наслаждайтесь прохладой до 9часы. Он может питаться от блока питания, ноутбука или розетки.

  • User-friendly
  • Portable and lightweight
  • Affordable
  • Very low energy consumption
  • Easily powered by any electricity source
  • Eco-friendly
  • Excellent for targeted personal cooling

Price: 99$

Cooling Подушка для автомобильного сиденья

Это охлаждающее устройство предназначено для водителей. Даже если ваш автомобиль оснащен лучшим кондиционером, вы, возможно, испытали чувство прилипания к своему месту в особенно жаркий день. Эта охлаждающая подушка для автомобильного сиденья прикрепляется к сиденью. Он имеет 5 вентиляторов сверху, 5 вентиляторов снизу и несколько скоростей.

Обеспечивает охлаждающий эффект только при сидении на нем. Так что, если вы ищете прямой персональный охлаждающий эффект, это может быть ваше устройство.

Функции:

  • Простая зарядка от прикуривателя
  • Очень легкий вес
  • Концентрированный холодный воздух

Цена: 95$

Гидратация является ключом к сохранению прохлады, поскольку она помогает регулировать температуру тела и улучшает обмен веществ. Noerden Liz Bottle станет вашим лучшим другом, если вы будете выпивать 8 стаканов в день — у него даже есть умное напоминание, которое каждые 2 часа сообщает вам, что пора пить.

Функции:

  • Сохраняет ваш любимый напиток холодным до 24 часов
  • Датчик температуры позволяет узнать диапазон температур вашего напитка
  • Встроенная УФ-лампа LIZ уничтожает 99,9% вредных вирусов и запах вызывающие бактерии.
  • Аккумулятора хватает на один месяц при одной УФ-стерилизации в день

Цена: 69$

4. Портативный вентилятор для шеи Torras Coolify

Знаете ли вы, как иногда нужно просто ополоснуть спину холодной водой? шеи, чтобы все тело стало холоднее? Этот кулер для шеи работает точно так же! Кондиционер для шеи Coolify охлаждает только заднюю часть шеи, чтобы освежить все тело за считанные секунды. Тепловая энергия передается полупроводниковой охлаждающей пластиной, а холод передается вашей коже в течение 3 секунд! Читайте также: Отличные гаджеты для улучшения вашего автомобиля/дома на колесах

Функции:

  • 36 вентиляционных отверстий для иммерсивного охлаждения
  • 3 режима: легкий ветерок, слабый ветер и прохладный ветер
  • Устройство громкой связи
  • USB

    6
  • USB
  • -C зарядный порт
  • 2 часа автономной работы при полной зарядке

Цена: 149$

5. Формы для эскимо

ты. Формы очень прочные, небьющиеся, а благодаря антипригарной поверхности их очень легко чистить.

Они не только просты в использовании, но и все формы PopsicleLab изготовлены из пищевого силикона. Высококачественный материал не содержит BPA и сертифицирован как нетоксичный.

Наслаждайтесь холодными закусками без чувства вины сколько хотите!

На сайте также есть рецепты эскимо — у вас впереди все лето, чтобы попробовать их все!

В комплект входят:

  • 1 Форма для эскимо из пищевого силикона с 10 гнездами
  • 200 палочек для эскимо
  • 50 пакетов для эскимо
  • 1 воронка из пищевого силикона

Цена: классическая модель 34$

6. Одеяло Buffy Breeze

Вы наверняка слышали о одеялах с подогревом, но знаете ли вы, что существуют и такие. охлаждающие одеяла? Одеяло Buffy Breeze — первое одеяло на растительной основе, разработанное для тех, кто спит в горячем сне. 100% эвкалипт сохраняет прохладу ночью в течение всего лета! В отличие от одеял, сделанных из продуктов животного происхождения, которые предназначены для сохранения тепла, Buffy Breeze сделан из лиоцелла эвкалипта, что позволяет лишнему теплу тела рассеиваться через одеяло. Уникальное плетение позволяет ему впитывать влагу более эффективно, чем хлопок или полиэстер.

Сохраняйте прохладу и комфорт круглый год!

Цена: 199$

7. Chilipad Sleep System

Теперь это не устройство, а целая система. Это более дорогая продукция, но это пожизненная инвестиция для любителей горячего сна, потому что она полностью регулирует температуру кровати. Все, что вам нужно сделать, это добавить воду, подключить систему, и она отрегулирует температуру. Установите одну температуру сна, чтобы поддерживать постоянный климат в постели в течение всей ночи.

Вы можете приобрести модель ME (для одного человека) или WE (для двух человек).

Система поставляется с:

  • 1 Блок управления Cube (2 для WE)
  • 1 Наматрасник Chilipad Cool Mesh
  • 1 Пульт дистанционного управления (2 для WE)

Цена: от 384$

800. Жилет Flexi Freeze Ice

Разработанный для комфорта, охлаждения и функциональности, жилет Flexi Freeze Ice Vest имеет 96 отделений для кубиков водяного льда для снижения внутренней температуры. Он подходит как для внутреннего, так и для наружного использования.

Каждый жилет оснащен тремя замораживаемыми съемными панелями, которые крепятся на липучке для быстрой и легкой замены. Он подходит для всех размеров благодаря регулировке в четырех местах. Идеально подходит для тех, кто работает в отапливаемых помещениях, а также для работы на открытом воздухе (садоводство, кошение) летом или просто для тех, кому тяжело приходится в жару.

Технические характеристики продукта:

  • Установятся размеры от XS до 6xx
  • Вес: 3,5 фунтов
  • толщиной менее 1 «

Цена: 99,99 $

9. Очищенные

Sleep and Dry с ними с новыми новыми- новыми новыми- новыми новыми- новыми новыми. Охлаждающие простыни нового поколения Wicked Sheets изготавливаются вручную из высококачественных полинейлоновых волокон, которые остаются на 2-3 градуса холоднее на ощупь и пропускают в 3 раза больше воздуха, чем традиционные постельные принадлежности. и для горячих потных сонников.На веб-сайте вы можете заполнить рецепт, чтобы увидеть, какой из них лучше всего подходит для вас.

Wicked также предлагает простыни для детских кроваток, чтобы вашему ребенку было прохладно и комфортно в жаркие месяцы.

Чем отличаются эти простыни?

  • Впитывают в шесть раз больше влаги
  • Сохнут в четыре раза быстрее
  • Пропускают в три раза больше воздуха через ткань

Цена: от 88,85$

10. Охлаждающие манжеты на запястья

27

2 слышали, что если охладить только запястья и заднюю часть шеи, то кровообращение позаботится обо всем остальном и сразу охладит остальную часть тела? Эти охлаждающие манжеты для запястий производства Cooling Cuff были разработаны именно по этой причине!

Изготовленный на заказ пакет со льдом медицинского назначения, изменяющий терморегуляцию. Манжета снижает внутреннюю температуру тела, удаляя тепло из крови через кожу на запястье. Ношения в течение 10-15 минут более чем достаточно, чтобы остыть на несколько градусов.

Что вы получаете:

  • 6 штук
  • Сделано из силикона
  • Гарантия один год

Цена: 39$

Как видите, такие устройства, как evaCHILL, полностью удовлетворяют требованиям персонального охлаждения. Вместо того, чтобы охлаждать определенные части тела, они мягко и мягко успокаивают все тело. Они также идеально подходят для любителей горячего сна и пар с разной температурой тела. Резервуар для воды позволяет генерировать непрерывный поток холодного воздуха до 9 часов.часов — можно оставить на летнюю ночь и освежиться.

И помните, какое бы устройство вы ни выбрали, не забывайте о советах по безопасности в жаркую погоду!

1. Какое устройство лучше всего спасает от летней жары?

Тот, который работает на вас в долгосрочной перспективе, обеспечивая постоянное облегчение. Например, охладители Evapolar могут работать без перерыва в течение 9 часов, не мешая вашей рутине.

2. Что такое устройства для охлаждения тела?

Любое устройство, гаджет или продукт, который снижает температуру вашего тела, может рассматриваться как устройство для охлаждения тела.

3. Может ли охлаждающее устройство тела помочь, если я сильно потею ночью?

Чрезмерная потливость ночью может быть связана с образом жизни: нездоровое питание, токсины, вредные привычки, чрезмерное употребление кофеина и т. д. Также это может быть связано с гормональным дисбалансом, поэтому мы рекомендуем обратиться к врачу, а не заниматься самолечением.

Прибор может снять жар, но если вы уже давно испытываете проблемы, вам следует обратиться к специалисту.

    Семь охлаждающих гаджетов для защиты от жары | Гаджеты

    Британское лето — жестокая хозяйка. Либо сыро, серо и идет дождь, либо так жарко, что вы практически растаете по дороге на работу. О первом позаботится зонт, но в жару сложно сохранять прохладу.

    Когда вентилятор просто не работает или просто непрактичен, вот некоторые из лучших гаджетов, которые помогут не потеть во время работы, отдыха и игр.

    Evapolar evaLight

    Evapolar evaLight Фотография: Попов Александр/Evapolar

    Цена: 193 фунта стерлингов

    Системы испарительного охлаждения существуют уже некоторое время и являются достойной альтернативой кондиционированию воздуха просто потому, что они не требуют специальной установки или труб для отвода тепла. Недостатком является то, что они только делают небольшую вмятину в температуре.

    Evapolar evaLight — это самая эффективная система испарительного охлаждения, которую я когда-либо использовал. Она позволяет снизить температуру на целых 6°C даже во влажную жару очень потного Лондона. Это означало, что он выдавал воздух при температуре около 23°C при температуре 28°C, что звучит не так уж круто, но этого было достаточно, чтобы снять остроту и перестать потеть.

    Это маленькое персональное устройство, которое должно быть относительно близко к вам, чтобы вы могли его почувствовать, но на более низких уровнях оно действительно очень тихое. Использовать его легко: наполните резервуар водой и подключите его. Поворотная рамка вокруг дисплея меняет скорость вращения вентилятора, а экран показывает температуру и физически нажимает, чтобы изменить такие настройки, как цвет подсветки или повернуть их. полностью выключен для ночного режима.

    Он будет работать практически с любым USB-адаптером питания на 2 А (один входит в комплект) и даже с некоторыми портативными аккумуляторными блоками, чтобы вы могли взять его с собой. Он требует около 750 мл воды за один раз и длится около четырех-пяти часов, прежде чем потребуется доливка. Будьте осторожны, пытаясь носить его с водой, так как резервуар не герметичен и довольно легко выливается через верх.

    Вердикт: лучшая вещь после персонального кондиционера

    Geizeer

    Geizeer. Фотография: NDRILLO/Geizeer

    Цена: от 145 евро

    Другой вариант системы охлаждения без кондиционера — Geizeer, в котором используется большой компьютерный вентилятор, нагнетающий воздух на пакет со льдом для охлаждения небольшой области вокруг него. .

    Маленькая деревянная шкатулка имеет сетку отверстий в верхней части и прорези по бокам для выхода воздуха, что делает ее довольно привлекательной. Нижняя половина содержит перезаряжаемую батарею и место для пакета со льдом. Верхняя половина, удерживаемая магнитами, содержит вентилятор. Совместите точки снаружи, и вентилятор запустится. На вентиляторе есть небольшой переключатель для изменения скорости от практически бесшумной до более мощной, но с большим шумом.

    Его называют персональным кулером, и это потому, что вы должны сидеть очень близко к нему, чтобы почувствовать какой-либо эффект. Воздух, выбрасываемый с четырех сторон устройства, немного прохладнее с пакетом со льдом, чем без него, и этого достаточно, чтобы смягчить жару в самые жаркие дни, если сбиться в кучу вокруг него, даже если он и близко не такой холодный. эффективен как Эваполяр.

    Лучше всего работает, сидя за столом, и выглядит скорее как предмет мебели, чем как вентилятор. На самом деле, единственный подарок — это ярко-синий пакет со льдом. Жаль, что он не окрашен в черный цвет.

    Вердикт: портативный и выглядит как предмет мебели, но имеет очень маленькую область действия

    Жилеты и куртки с испарительным охлаждением Techniche

    Спортивный жилет Kewlshirt Deluxe. Фотография: Romilly Lockyer/Technie

    Цена: £35-70

    Испарительное охлаждение не ограничивается настольным вентилятором, но также может быть невероятно эффективно встроено в одежду. Используя не что иное, как силу воды, футболка Techniche Kewlshirt сохраняет прохладу даже в самые жаркие дни.

    Работает, как и следовало ожидать. Замочите жилет в воде, и специальная ткань действует как губка. Внутренняя часть жилета водонепроницаема, чтобы вы оставались сухими, а воздух, проходящий через куртку, заставляет воду медленно испаряться, охлаждая поверхность куртки и вас внутри нее.

    Это действительно очень эффективно. Но вам не нужно верить мне на слово — компания поставляет охлаждающие жилеты некоторым ведущим гонщикам Формулы-1 для использования в жарком климате. Чтобы он действительно работал, ему нужен некоторый поток воздуха, что означает, что он не так эффективен в душном поезде, но все же круче, чем без него.

    Несмотря на то, что он отлично подходит для бега, есть несколько недостатков, если вы надеваете его для поездок на работу. Вы выглядите немного глупо в том, что по сути представляет собой майку, а заполненные водой участки на внешней стороне куртки будут пропитывать все, что с ними соприкасается, а это значит, что вы не можете носить сумку или прикасаться к чему-либо на груди или спине, хотя он по-прежнему отлично работает со спортивной майкой поверх него.

    Тем не менее, в самых жарких поездках на работу, я думаю, его, вероятно, стоит надеть, чтобы не потеть, и Techniche предлагает множество различных жилетов и курток, использующих ту же систему, в том числе предназначенные для езды на велосипеде и куртки общего назначения.

    Вердикт: сохранять прохладу под давлением физических упражнений, но трудно справиться с чем-либо еще

    Испарительные охлаждающие бинты Techniche

    Бинты для запястий. Фотография: Romilly Lockyer/Technie

    Цена: 11,99 фунтов стерлингов

    Если вы не думаете, что сможете надеть полную испарительную куртку, или это просто непрактично, следующая лучшая вещь — набор охлаждающих бинтов для запястий.

    Они выглядят как большие тренировочные ленты, но сделаны из того же материала, что и испаряющая куртка. Замочите их в воде на две минуты, отожмите излишки и наденьте. Они охлаждают ваши запястья и, следовательно, кровь, прокачивающую через них, создавая что-то вроде внутренней системы охлаждения.

    При достаточном потоке воздуха они совершенно холодны на ваших запястьях и лучше, чем ничего, даже в переполненном поезде лондонского метро. Блестящие вещицы достаточно охлаждали, чтобы я не вспотел, идя домой в 30-градусную жару, но у них есть те же недостатки, что и у куртки: все, что к ним прикасается, мгновенно промокает, но после одной поездки и мокрой штанины я быстро научился не промокать. вещи.

    Они прослужат около трех часов в самые жаркие дни между подливами воды, но полностью высохнут целую вечность, поэтому вам нужно будет где-то их хранить или повесить, когда вы доберетесь до места назначения.

    Вердикт: поможет вам в самых жарких поездках на работу и на пробежку

    Techniche Cool Towel Pro

    Cool Towel. Фотография: StyleShoots/Technie

    Цена: 11,99 фунтов стерлингов

    Если вы ищете что-то, что охладит вас во время тренировки или активности, есть также испаряющее полотенце, которое работает немного по-другому.

    Жесткое, как картон, после высыхания полотенце впитывает воду, а затем вытесняет ее на кожу, когда вы вытираете полотенцем. Таким образом, ваша кожа имеет свежий слой прохладной воды, которая испаряется и охлаждает вас. Это не так практично, как жилет или браслеты, но идеально подходит для быстрого охлаждения во время тренировки.

    Вердикт: Подходит для тренировок, не более того , Tie Chilly может помочь, ничего не делая мокрым. Очень простой пояс на шею доступен в различных цветах и ​​скрепляется магнитами на одном конце.

    Галстук поставляется с многоразовым пакетом со льдом, который нужно просто замочить в воде, а затем положить в морозильную камеру. Поместите замороженную полоску в сетчатый карман на молнии и наденьте галстук, чтобы охладить шею. Этого определенно достаточно, чтобы снизить температуру на работе, но вам может быть трудно найти морозильник, чтобы охладить многоразовый пакет со льдом на работе.

    Вы также, вероятно, будете выглядеть немного глупо с чем-то вроде маленького шарфа на шее в разгар лета, но это лучше, чем потеть в битком набитом поезде.

    Вердикт: Отлично подходит для мгновенного охлаждения, но только если у вас есть морозильная камера.

    Куртка вентилятора Makita

    Куртка вентилятора Makita. Фотография: Makita

    Цена: от 125 фунтов стерлингов (держатель батареи 16 фунтов стерлингов; батарея 44 фунта стерлингов)

    Для тех случаев, когда вам действительно нужно носить куртку в 30-градусную жару, или вы всегда хотели сумасшедшую куртку с внутренняя система охлаждения, куртка Makita Fan Jacket — это одежда для вас.

    Куртка из софтшелла с карманами во всех нужных местах. Спереди эта одежда выглядит совершенно нормально. Обернитесь, и вы обнаружите пакет с двумя вентиляторами, застегнутый на поясницу сзади, чтобы постоянно дуть потоком воздуха в куртку и вокруг нее, чтобы вам было прохладно.

    Он питается от одного из аккумуляторов для электроинструмента Makita, которого хватает на целую вечность, и делает то, что написано на банке, надувает куртку, как человек Мишлен, и сохраняет прохладу.

    Шумит, батарея весит довольно много, и вы, конечно, выглядите немного странно (я бы не стал носить ее в лондонском метро — вентилятор и батарейный блок могут вызвать подозрения), но для защиты от жары необходимо.

    Вердикт: смехотворно, но работает

    Вентиляторы охлаждения | Pelonis Technologies, Inc.

    Вентиляторы переменного тока

    Вентиляторы для кондиционирования воздуха — это вентиляторы внутри кондиционера, которые нагнетают воздух внутрь охлаждающего змеевика, который превращает воздух в арктический поток, который освежает компоненты и помещения.

     

    Центробежные вентиляторы переменного тока

    Центробежные вентиляторы перемещают воздух радиально, а направление выходящего наружу воздуха изменяется обычно на 90° от направления входящего воздуха. Создаваемый воздушный поток направляется через систему воздуховодов или труб и требует более высокой потребляемой мощности.

    Центробежный вентилятор переменного тока имеет высокоэффективную конструкцию воздухозаборника, необслуживаемые шарикоподшипники со смазкой, работу без вибрации и компактную прочную конструкцию.

     

    Вентиляторы переменного тока с поперечным потоком

    Вентиляторы с поперечным потоком создают ламинарный поток воздуха для предотвращения перегрева компонентов. Они имеют двигатель переменного тока экранированного типа, термостойкий алюминиевый сплав и шариковые подшипники или подшипники скольжения. Эти вентиляторы создают двухмерный поток и могут быть установлены горизонтально или вертикально, специально разработаны для минимизации вибрации и поддержания низкого уровня шума.

     

    Вентиляторы переменного тока

    Pelonis Technologies Inc. предлагает вентиляторы переменного тока (AC) в широком диапазоне конфигураций. Предлагая уникальную конструкцию с несколькими лопастями для увеличения потока воздуха, вентиляторы переменного тока PTI также оснащены высококачественными подшипниками с длительным сроком службы для бесшумной работы, а также функциями безопасности, соответствующими строгим стандартам.

     

    Автомобильные вентиляторы Автомобильные вентиляторы с конденсацией/испарением

    Pelonis Technologies бесшумны, очень эффективны, легки и имеют срок службы более 20 000 часов. Новые конструкции включают технологию бесщеточного двигателя постоянного тока с воздушными динамическими крыльчатками, которые снижают шум и вибрацию.

     

    Воздуходувки постоянного тока

    Инновационные компактные воздуходувки Pelonis Technologies включают модели стандартной конструкции и полностью настраиваемые модели серии TITAN. Эти воздуходувки включают «интеллектуальное управление движением», эти воздуходувки повышают производительность конечной системы и обеспечивают долгосрочную надежность.

     

    Центробежные вентиляторы постоянного тока

    Центробежные вентиляторы перемещают воздух радиально, и направление выходящего воздуха изменяется обычно на 90° от направления входящего воздуха. Создаваемый воздушный поток направляется через систему воздуховодов или труб и требует более высокой потребляемой мощности. Центробежный вентилятор постоянного тока имеет высокоэффективную конструкцию воздухозаборника, необслуживаемые шарикоподшипники со смазкой, работу без вибрации и компактную прочную конструкцию.

     

    Вентиляторы с поперечным потоком постоянного тока

    Вентиляторы с поперечным потоком создают ламинарный поток воздуха для предотвращения перегрева компонентов. Они имеют бесщеточный двигатель постоянного тока, термостойкий алюминиевый сплав и шариковые подшипники или подшипники скольжения. Эти вентиляторы создают двухмерный поток и могут быть установлены горизонтально или вертикально, специально разработаны для минимизации вибрации и поддержания низкого уровня шума.

     

    Вентиляторы постоянного тока Вентиляторы постоянного тока

    от Pelonis Technologies Inc. предлагают надежные, тихие и экономичные возможности, которые лучше всего работают в среде с низким давлением. Дополнительные преимущества включают длительный срок службы и снижение энергопотребления на 60 % по сравнению с другими вентиляторами.

     

    Комплекты защитных кожухов вентиляторов и фильтров

    Все ограждения предназначены для оптимального воздушного потока вентилятора и снижения шума, а также для обеспечения безопасной работы. Защитные кожухи вентиляторов помогают фильтровать загрязнения и защищать от электромагнитных и радиопомех.

     

    Блоки вентиляторов

    Кассеты вентиляторов втягивают комнатный воздух в системы для поддержания приемлемой рабочей температуры компонентов. Одним из основных преимуществ кассет вентиляторов является то, что их можно размещать в помещениях с высоким выделением тепла. Наши конструкции включают стандартный одиночный поддон (3 вентилятора) или добавляют до 2 дополнительных модулей и размещают их в наиболее чувствительных к теплу областях корпуса.

     

    Центробежные вентиляторы с загнутыми вперед лопатками

    Центробежные вентиляторы с загнутыми вперед лопатками, изгибающимися в направлении вращения крыльчатки вентилятора, подходят для приложений с высокой производительностью. Эти вентиляторы изгибаются в направлении вращения колеса. Из-за этой прямой кривой центробежные вентиляторы будут разгонять воздух до высокой скорости, вращаясь с гораздо меньшей скоростью.

     

    Бескаркасные вентиляторы

    Инновационные бескаркасные вентиляторы Pelonis Technologies Inc. специально разработаны для обеспечения усовершенствованного теплового охлаждения для приложений с ограниченным пространством. Бескаркасные вентиляторы PTI обеспечивают оптимальную эффективность охлаждения и могут быть установлены непосредственно на печатные платы или в специальные корпуса.

     

    Высокоэффективные ЕС-вентиляторы с поперечным потоком

    Вентиляторы с поперечным потоком создают ламинарный поток воздуха для предотвращения перегрева компонентов. EC-вентиляторы с поперечным потоком оснащены двигателями с электронной коммутацией (EC), изготовленными из термостойкого алюминиевого сплава, на шариковых подшипниках или подшипниках скольжения. Эти вентиляторы создают двухмерный поток и могут быть установлены горизонтально или вертикально, специально разработаны для минимизации вибрации и поддержания низкого уровня шума.

     

    Осевые вентиляторы ОВКВ Осевые вентиляторы

    HVAC эффективно перемещают большие объемы воздуха в условиях высокого статического давления. Движение воздуха параллельно валу вентилятора. Осевые вентиляторы HVAC с высокоэффективной конструкцией воздухозаборника, не требующими смазки шарикоподшипниками и отсутствием вибрации работают при температурах от -30° до +60°C в течение 40 000 часов работы.

     

    Канальные вентиляторы Канальные вентиляторы

    помогают увеличить и максимизировать приток воздуха в помещение, в котором слишком холодно зимой или слишком жарко летом. Эти вентиляторы помогают повысить эффективность нагрева и охлаждения и экономить энергию, часто сокращая счета за коммунальные услуги.

     

    Микро воздуходувки Воздуходувки

    Micro представляют собой охлаждающие устройства, которые имеют небольшие размеры, малый вес, низкое энергопотребление и меньшее тепловыделение. Они являются идеальным решением для теплового охлаждения для приложений с ограниченным пространством и ограниченным бюджетом мощности.

     

    Микровентиляторы

    Инновационные микровентиляторы Pelonis Technologies Inc. специально разработаны для удовлетворения потребностей современных требовательных приложений. Микровентиляторы имеют длительный срок службы, энергоэффективны и эффективно управляют выделением тепла.

     

    Шнуры питания

    Шнур питания, также известный как сетевой шнур или сетевой кабель, представляет собой электрический кабель, который соединяет приборы с основным источником электроэнергии, например настенной розеткой или удлинителем. Пелонис бьет прямо 180, 9Шнуры питания 0, 45 градусов и T-типа длиной 12 дюймов, 24 дюймов, 36 дюймов, 48 дюймов или 72 дюймов с открытыми проводами или стандартными настенными вилками NEMA. По запросу доступны нестандартные длины. Внесен в список UL, CSA, соответствует требованиям RoHS

    Двойные центробежные воздуходувки Сдвоенные центробежные воздуходувки

    компактны и просты в установке, а также оснащены широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), позволяющей регулировать скорость. Новые разработки включают технологию двигателя постоянного тока с электронной коммутацией (EC), которая обеспечивает более высокую энергоэффективность и может работать в диапазоне температур от -40 до +85 градусов Цельсия.

     
    Надлежащее охлаждение является важным элементом оптимальной работы и долговечности многих устройств и компонентов. Без соответствующих систем охлаждения многие электронные устройства и другое оборудование будут перегреваться, выходя за пределы своих рабочих температур, что приведет к повреждению или выходу из строя. Охлаждающие вентиляторы выполняют критически важную функцию, позволяя широкому спектру устройств работать на проектном уровне.

    Использование охлаждающего вентилятора в дронах

    За последнее десятилетие технология дронов значительно продвинулась вперед, включая адаптацию охлаждающих вентиляторов для повышения рабочих температур и поддержания точных технических характеристик. По мере роста спроса на дроны росло и разнообразие доступных размеров, а также широкий спектр их применения, которые выходят за рамки простого развлечения и могут использоваться в сельскохозяйственных, коммерческих, военных и промышленных целях. Оптимальная производительность этих машин требует надлежащего охлаждения, обеспечиваемого специализированными вентиляторами, приспособленными для решения уникальных задач, стоящих перед дронами.

    Функциональность дрона

    Способность удерживать БПЛА или дрон в воздухе обеспечивается пропеллером, который является сердцем устройства. Полет возможен с использованием набора аэродинамических профилей, похожих на крылья самолета, вместе с пропеллером, обеспечивающим подъемную силу самолета.

    Ключевые элементы конструкции лопасти винта включают угол наклона и общий вес. Угол лопасти во вращающемся пропеллере толкает воздух вниз, в то время как сопротивление этому нагнетаемому воздуху толкает БПЛА вверх. По сути, вращающийся пропеллер заставляет воздух над ним двигаться с большей скоростью, чем воздух под ним.

    Это соответствует принципу Бернулли, который показывает, что падение давления (сохраняющее энергию) сопровождает скорость, а низкое давление поднимает дрон. Однако подъем невозможен без правильного угла наклона лопастей, веса и размера.

    Дронное охлаждение

    Для вращения лопасти винта требуется мотор или двигатель, способный обеспечить достаточную скорость воздуха для создания подъемной силы. Сбой в работе этого двигателя ограничит или не сможет обеспечить подъемную силу, что приведет к отказу дрона. Наиболее распространенной причиной снижения производительности является перегрев двигателя.

    Такой сбой в работе дрона военного класса может привести к опасным последствиям. Например, если БПЛА перегреется и выйдет из строя на вражеской территории, конфиденциальная информация может быть раскрыта, а актив стоимостью в миллионы долларов может быть потерян.

    Следовательно, при разработке высокопроизводительных дронов основное внимание уделяется управлению температурным режимом. Это обеспечивается охлаждающими вентиляторами, которые соответствуют необходимым требованиям к размеру, весу и скорости воздушного потока для поддержания идеальной рабочей температуры корабля. Кроме того, надлежащее охлаждение обеспечивает более длительный срок службы роторных двигателей, используемых в БПЛА, что делает охлаждающие вентиляторы критическим элементом в общей экономической эффективности эксплуатации.

    Охлаждающие вентиляторы для 3D-печати

    3D-принтеры

    также в значительной степени зависят от охлаждающих вентиляторов для поддержания соответствующих рабочих температур, что оказывает значительное влияние на срок службы и рентабельность работы того, что обычно является дорогостоящим оборудованием. Хотя 3D-принтеры существуют с 1980-х годов, до недавнего времени они не использовались в коммерческих или промышленных целях.

    Их популярность среди производителей и любителей привела к увеличению спроса на эти машины, а также на высокопроизводительные компоненты, помогающие улучшить их работу.

    Устранение натяжения

    Охлаждающие вентиляторы

    используются для улучшения характеристик перемычек и выступов в современных 3D-принтерах. Оптимальные характеристики выступа имеют решающее значение для сохранения целостности изделия, напечатанного на 3D-принтере из PLA (полимолочной кислоты).

    Благодаря недавним инновациям охлаждающие вентиляторы в 3D-принтерах теперь могут работать с разной скоростью на протяжении всего процесса печати. Это было неотъемлемой частью решения ключевых проблем с производительностью в 3D-принтерах, таких как натяжение, когда небольшие нити пластика отходят от заготовки в нежелательных местах:

    • Когда вентилятор работает с постоянной скоростью в течение всего времени печати, в конечном изделии образуются нити.
    • Этот эффект возникает, когда машина не может контролировать подачу термопластичной нити через сопло, что часто является результатом слишком сильного движения воздуха от охлаждающего вентилятора.
    • Возможность изменять скорость вращения вентилятора обеспечивает более высокую согласованность с меньшей зависимостью от температуры окружающей среды.

    Улучшенная производительность печати

    Дополнительные соображения, касающиеся охлаждающих вентиляторов из PLA, включают:

    • Адгезия. Уровень сцепления с поверхностью стола имеет решающее значение для результата 3D-печати. Эта адгезия происходит в пределах первых нескольких слоев печатного продукта. Слишком раннее использование охлаждающего вентилятора может прервать или ограничить этот адгезионный процесс.
    • Размещение. Расположение охлаждающего вентилятора и воздушный поток могут существенно изменить температуру сопла и повлиять на консистенцию нагретого PLA-материала, если он направлен на горячую часть машины.
    • Скорость охлаждения. Крайне важно, чтобы вентиляторы не работали при печати термопластами АБС. ABS склонен к растрескиванию при слишком быстром охлаждении.

    При правильном использовании охлаждающие вентиляторы дают оптимальные результаты в 3D-печати, уменьшая натяжение, способствуя правильному потоку филаментного материала и создавая более чистый и привлекательный конечный продукт.

    Общие сведения об охлаждающих вентиляторах

    Два предыдущих примера демонстрируют важность правильной работы охлаждающего вентилятора в оборудовании. Проектирование любой системы, требующей как обогрева, так и охлаждения, может создать ряд проблем и привести к снижению производительности. Преодоление проблем проектирования для повышения эффективности и долговечности системы возможно при учете следующих соображений:

    • Операционная среда. Этот фактор анализирует все разнообразные условия, в которых будет работать система. Крайне важно учитывать нормальные температуры, а также экстремальные значения, которые могут возникнуть. При проектировании системы охлаждения часто лучше планировать худшее, поэтому не бойтесь перепроектировать систему охлаждения, если вы не уверены в точных рабочих условиях. Наш Калькулятор целевой скорости охлаждения поможет вам установить правильный поток воздуха в минуту для достижения оптимальной производительности.
    • Размер имеет значение. Обеспечение адекватного обогрева и охлаждения в ограниченном пространстве может быть проблемой для многих проектов. В некоторых случаях идеальное решение для охлаждения будет означать использование вентилятора с более высокой скоростью вращения или выбор лучшего вентилятора для приложения. Для обогрева может потребоваться увеличить количество нагревательных элементов или увеличить доступную мощность для существующих элементов.
    • Доступная мощность. Усиление нагрева и охлаждения сопровождается увеличением количества энергии, необходимой для работы. Более высокие требования к мощности влияют на прокладку кабелей, пространство, мощность источника питания и дополнительное тепло, с которым придется справляться при проектировании системы.
    • Фильтрация. Воздух, проходящий через охлаждающий вентилятор, поступает из окружающей среды. Необходимо понимать различные элементы окружающей среды, такие как пыль, влага, грязь, влага и любые другие загрязняющие вещества, и их способность повреждать внутренние компоненты системы. Адекватная фильтрация для предотвращения воздействия этих частиц имеет решающее значение для любой конструкции системы.
    • Уровень шума. Уровень шума во время работы в одних приложениях более важен, чем в других, но важно понимать различные факторы, влияющие на шум. Среди этих факторов размер вентилятора и его скорость вращения. Шум обычно напрямую связан со скоростью — чем быстрее вращается вентилятор, тем громче он будет. В некоторых случаях снижение шума достигается за счет использования более крупного вентилятора при более низких оборотах, когда позволяет место.

    Если увеличение размера невозможно, может потребоваться рассмотреть другой тип вентилятора. К двум основным факторам обычно относятся осевые и центробежные вентиляторы, производящие разный уровень шума. Изоляция также влияет на шум вентилятора, как и монтажные материалы, предназначенные для снижения вибрации. Для снижения шума вентилятора может потребоваться выполнение нескольких или всех этих мер для достижения желаемого результата

    Понимание этих соображений помогает обеспечить оптимальную работу любой системы обогрева или охлаждения, в которой используются вентиляторы для перемещения воздуха через устройство.

    Сохраняйте прохладу с Pelonis Technologies

    Охлаждающие вентиляторы, вытяжные вентиляторы и воздуходувки являются важными рабочими компонентами в широком спектре промышленных и коммерческих приложений. Их использование помогает поддерживать безопасность, защищать основное оборудование или активы от повреждения, а также повышать производительность оборудования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *