Система охлаждения ямз 238: Конструкция + обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-238

Содержание

Конструкция + обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя (рис. 1) — жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты

Кроме того, система охлаждения включает водяной радиатор, охладитель наддувочного воздуха типа “воздух-воздух” и дистанционный термометр, устанавливаемые на автомобиле.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Из водяного насоса 1 жидкость поступает в поперечный канал 15 и далее по правому продольному каналу 4 в водяную полость правого ряда цилиндров, а в левый ряд цилиндров – через впускной патрубок жидкостно-масляного теплообменника 13, охлаждая масло в двух элементах, далее в левый продольный канал.

Для того чтобы охлаждающая жидкость проходила через жидкостно-масляный теплообменник, в переднюю крышку шестерен распределения запрессована заглушка 12.

Далее охлаждающая жидкость из водяных полостей цилиндров по направляющим каналам поступает в головки цилиндров к наиболее нагретым поверхностям – выпускным каналам и стаканам форсунок и затем собирается в водосборных трубах 6.

При нагреве холодного двигателя каналы, соединяющие водосборные трубы с радиатором, перекрыты клапанами термостатов 9.

Охлаждающая жидкость циркулирует по тройнику с соединительными трубками 10 и перепускной трубке 11 к водяному насосу, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

По достижении охлаждающей жидкостью температуры 80˚ С клапаны термостатов открываются, нагретая жидкость поступает в водяной радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 14, после чего снова идет к водяному насосу.

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор.

Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос центробежного типа, установлен на передней стенке блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

Конструкция водяного насоса приведена на рисунке 2. В чугунном корпусе 7 насоса вращается напрессованная на валик 4 крыльчатка 10, создающая поток охлаждающей жидкости.

Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках 3 с односторонним уплотнением.

Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87 на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Уплотнение подшипниковой полости насоса осуществляется торцевым самоподжимным уплотнением.

Для контроля за герметичностью торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие «Б». Шкив привода 1 напрессован на валик насоса.

Водяной насос имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

По ремонту водяного насоса смотрим статью «Ремонт водяного насоса МАЗ».

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

  • 1. Заполнять систему охлаждения рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.
  • 2. Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.
  • 3. Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.
  • 4. Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.
  • 5. Если система охлаждения заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.

Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

  • 6. При применении в качестве охлаждающей жидкости «Тосола» необходимо периодически следить за его цветом.

Если «Тосол» приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя. В этом случае «Тосол» необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

7. Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.

О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия (рис. 4) на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя.

Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

8. В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80 ± 2ºС (указана на корпусе термостата).

Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

9. Для исключения размораживания радиатора, при эксплуатации в зимних условиях система охлаждения двигателя при применении термостатов с дренажным клапаном должна быть заправлена только низкозамерзающей жидкостью.

Указанные термостаты имеют обозначение Т117-06 или ТС107-06М1, выполнены из нержавеющей стали (вместо латуни на ранее применявшихся термостатах) и устанавливаются на двигатели с марта 2007 г.

Удаление накипи из системы охлаждения

Накипь из системы охлаждения удалять раствором технического трилона Б (ТУ 6-01-634–71) в воде концентрации 20 г/л.

Трилон – порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания воды при ее нагреве и кипячении.

Раствор трилона заливать в систему охлаждения.

После одного дня работы двигателя (не менее 6–7 ч) отработанный раствор слить и залить свежий.

Промывку продолжать в течение четырех–пяти дней. После окончания промывки в систему охлаждения залить воду, содержащую 2 г/л трилона.

При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения допускается удалять раствором, состоящим из кальцинированной (стиральной) соды в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1 кг на 10 л воды.

Раствор залить в систему охлаждения на 24 часа, из которых двигатель не менее 8 часов должен работать на эксплуатационном режиме, после чего слить раствор в горячем состоянии, а после охлаждения двигателя промыть систему охлаждения чистой водой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости (воды) в систе­ме охлаждения

Откройте (на охлажденном двигателе) пробки радиатора и заливной трубы подо­гревателя. Нормальный уровень жидкости (при открытом кране отопителя кабины) должен быть на уровне верхней кромки охлаждающих трубок радиатора.

В качестве охлаждающей жидкости применяют концентрированный низкозамерзающий Тосол-А (он ядовит), разбавленный мягкой и чистой водой в пропорции, за­висимой от климатической зоны эксплуатации автомобиля (см. таблицу).

Температура

окружающего

воздуха, ˚с

Наименование

жидкости

Состав жидкости

по объему, в %

Плотность жидкости

 при температуре

смеси +20˚с, г/см3

Тосол-А

концентрированный

Вода чистая

До -40

Тосол А-40

56

44

1,077…1,085

До -65

Тосол А-65

65

35

1,085…1,095

 Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопителя

Для слива охлаждающей жидкости из системы поставьте автомобиль на горизон­тальную площадку или на площадку с наклоном вперед. Откройте четыре крана, рас­положенные на котле подогревателя 3 (рис. 1), насосном агрегате подогревателя 5, нижнем бачке радиатора 4, нижнем патрубке 2 водяного насоса двигателя.

При этом кран отопителя, пробки горловины радиатора и заливной трубы подо­гревателя должны быть открыты.

При засорении одного из кранов прочистите его проволокой.

Для слива жидкости из расширительного бачка приподнимите его.

Если в системе охлаждения использовалась вода, включите на 10… 15 с насос­ный агрегат подогревателя для удаления ее из насоса.

Во избежание перегрева пуск двигателя без охлаждающей жидкости запреща­ется.

Заполнение системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью

Закройте краны слива охлаждающей жидкости.

Откройте пробку заливной трубы / подогревателя, затем кран отопителя кабины и через заливную горловину радиато­ра заполните систему охлаждения.

Проверьте ее герметичность.

Регулирование натяжения приводных ремней

Проверьте натяжение ремней привода водяного насоса, генератора и гидромуфты привода вентилятора нажатием на середину наибольшей ветви ремня с усилием 4 кгс (рис. 3).

Ремни должны прогибаться на 15… 22 мм. Если они прогибаются на большую или меньшую величину, отрегулируйте их натяжение.

Регулирование натяжения ремней привода водяного насоса 3 и генератора I про­изведите изменением положения генератора относительно оси его крепления, освобо­див гайки 7 и 2.

Регулирование натяжения ремней привода гидромуфты 6 произведите натяжным устройством 4, ослабив гайку 5 крепления рычага и перемещая его со шкивом вокруг оси, вставив в отверстие на торце рычага вороток.

Регулирование режимов работы вентилятора

Если кран 4 (рис. 4) выключателя гидромуфты установлен в положение «В» (метка на корпусе выключателя), температура охлаждающей жидкости в системе авто­матически поддерживается в пределах 80…95°С.

При установке крана в положение «О» вентилятор отключен. При этом он может вращаться с небольшой частотой.

Если кран установлен в положение «П», вентилятор включен постоянно (забло­кирован).

Использование такого режима допустимо лишь кратковременно в случае возможных неисправностей гидромуфты или ее выключателя.

Если при работе вентилятора в автоматическом режиме температура охлаждаю­щей жидкости в системе поднимется выше 105 °С, необходимо произвести регулиров­ку хода штока выключателя перекладыванием регулировочных шайб 1.

На новом выключателе все шайбы расположены над термосиловым датчиком 3; при нарушениях теплового режима их надо последовательно перекладывать под датчик, а после переме­щения всех шайб и необходимости очередного регулирования термосиловой датчик под­лежит замене.

Момент затяжки гайки 2 крепления термосилового датчика не должен превышать 2 … 2,3 кгс.м.

Проверьте жалюзи и их привод.

При необходимости установите причину неполного их открытия или закрытия. Устраните возможные задержки.

Система охлаждения двигателя ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

Двигатель ЯМЗ-650

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей, соприкасающихся во время работы двигателя с горячими газами. Температурный режим работы двигателя существенно влияет как на эффективные показатели двигателя, так и на износостойкость деталей цилиндро-поршневой группы.

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 имеют жидкостное охлаждение с замкнутой схемой циркуляции жидкости. Система рассчитана на работу в пределах температур охлаждающей жидкости 75-98° С. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе осуществляется насосом центробежного типа. Отвод тепла от охлаждающей жид­кости производится в специальном теплообменнике — радиаторе.

В подавляющем большинстве случаев для отбора тепла приме­няется поток воздуха, просасываемого через радиатор вентилятором.
Для более интенсивного прогрева двигателя после пуска, а также для поддерживания более стабильной температуры охлаждающей жидкости на двигателях установлены термостатические устройства.

Охлажденная в радиаторе жидкость из нижнего бачка радиатора поступает во всасывающий патрубок центробежного насоса и пода­ется им через литой канал крышки шестерен распределения в про­дольные каналы блока, расположенные на обоих рядах цилиндров с наружной стороны. Через выполненные в литье на внутренней стенке канала отверстия, расположенные против каждого цилиндра, жидкость поступает в рубашку блока. Такое распределение жид­кости обеспечивает более равномерное охлаждение всех цилиндров.

Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхней привалочной плоскости блока поступает в полость головки цилиндров. Для охлаждения наиболее нагретых частей головки (выпускного канала и стакана форсунки) охлаждающая жидкость подается непосредственно из распредели­тельного канала блока направленным потоком.

Нагретая жидкость отводится из двигателя через верхние трубы, установленные на головках со стороны развала. На передних концах труб установлены термостаты, имеющие два клапана. Во время прогрева двигателя при температуре охлаждающей жидкости до 70* С центральный клапан термостата плотно закрывает отверстие, сооб­щающее рубашку двигателя с радиатором. Охлаждающая жидкость циркулирует через перепускную трубу, соединяющую полость коробки термостата со всасывающим патрубком насоса. В этом случае жидкость быстро нагревается. Когда ее температура будет выше 70° С, центробежный клапан начнет открываться, и часть жидкости пройдет через радиатор. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости увеличивается открытие цент­рального клапана, и при температуре около 85 градусов клапан полностью открывается. В то же время кольцевой клапан полностью закрывает отверстия в корпусе термостата, через которые жидкость поступала в перепускную трубу. С этого момента вся жидкость циркулирует через радиатор.

Центробежный насос системы охлажде­ния установлен на правой боковой стенке крышки шестерен рас­пределения и крепится к ней четырьмя шпильками с гайками. Стык между крышкой и корпусом насоса уплотняется паронитовой прокладкой.

Насос приводится в действие клиновым ремнем от шкива колен­чатого вала. Для регулировки натяжения ремня ведомый шкив, насаженный на передний конец валика насоса, выполнен разъемным. Задняя боковина шкива выполнена как одно целое со ступицей, передняя 24 — штампованная из листовой стали. Обе боковины скрепляются тремя шпильками через регулировочные прокладки. Количество прокладок равно, толщина каждой прокладки 1 мм. При регулировке натяжения ремня часть прокладок переставляется на наружную сторону передней боковины шкива. Выбрасывать прокладки нельзя, так как они вновь используются при установке нового ремня.

Чугунный литой корпус насоса в задней части выполнен по спирали для направления потока воды, сходящего с лопастей крыль­чатки насоса.
В расточки передней части на шарикоподшипниках и устанавливается валик насоса. От осевого перемещения валик фиксируется корпусом сальника, который крепится к переднему торцу корпуса винтами. Для уплотнения полости подшипников в корпусе насоса также установлен войлочный сальник.
Полости подшипников заполняются консистентной смазкой через специальную пресс-масленку шприцем до появления свежей смазки из контрольного отверстия.

К корпусу насоса через прокладку крепится вса­сывающий патрубок, со­единяемый трубопроводом с нижним бачком радиа­тора. Сверху в корпус ввер­нут ниппель, к которому дюритовым шлангом подсоединяется перепускная трубка. На заднем конце валика на­соса установлена литая чу­гунная крыльчатка, в которой смонтирован тор­цовый сальник, состоящий из резиновой манжеты с латунными обойками, пру­жины и уплотнительного кольца из графитированного текстолита. Крестооб­разные выступы кольца входят в пазы крыльчатки, и, таким образом, при вра­щении крыльчатки кольцо вращается вместе с ней. Сальник в крыльчатке удер­живается стопорным коль­цом.

Крыльчатка крепит­ся на валу колпачковой гайкой со специальной стопорной шайбой. Для уменьшения износа торца корпуса, соприкасающегося с уплотнительным кольцом, в корпус между его торцом и кольцом запрессована стальная втулка с буртом. Рабочий торец втулки полируется. Для отвода проникающей через торцовый сальник охлаждающей жидкости в корпусе насоса имеется дренажное отвер­стие, через которое просачившаяся жидкость свободно вытекает наружу. Выделение отдельных капель жидкости из дренаж­ного отверстия при работе двигателя не является признаком ненор­мальной работы насоса.

Задний фланец корпуса закрывается штампованной крышкой с паронитовой прокладкой, закрепленной шестью шпильками стайками.

В случае нарушения торцового уплотнения водяного насоса и появления течи воды из дренажного отверстия корпуса насоса необходимо, сняв заднюю крышку водяного насоса, расконтрить и отвернуть болт крыльчатки и снять крыльчатку с сальником. Изношенные или разрушившиеся детали сальника заменить новыми и установить крыльчатку на место.

Проектирование + техническое обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя (рис. 1) жидкостная, циркуляционная, включающая водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты

Кроме того, Система охлаждения включает водяной охладитель, доохладитель типа «воздух-воздух» и выносной термометр, установленный на транспортном средстве.

При работе двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

От водяного насоса 1 жидкость поступает по поперечному каналу 15 и далее по правому продольному каналу 4 в водяную полость правого ряда цилиндров, а в левый ряд цилиндров через патрубок подвода жидкости-масла теплообменник 13, охлаждающий масло в двух элементах, далее в левый продольный канал.

Для прохождения охлаждающей жидкости через жидкостно-масляный теплообменник в переднюю крышку распределительных шестерен запрессована пробка 12.

Далее охлаждающая жидкость из водяных полостей цилиндров по направляющим каналам поступает в головки цилиндров к наиболее нагретым поверхностям — выпускным каналам и стаканам форсунок и далее собирается в водосборных патрубках 6.

При прогреве холодного двигателя , каналы, соединяющие трубы водосбора с радиатором, перекрыты вентилями термостата 9.

Охлаждающая жидкость циркулирует через тройник с патрубками 10 и перепускной трубкой 11 к водяному насосу, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80˚С клапаны термостата открываются, нагретая жидкость поступает в водяной радиатор, где отдает тепло воздушному потоку, создаваемому вентилятором 14, а затем возвращается к водяному насосу.

При снижении температуры охлаждающей жидкости термостаты автоматически направляют весь поток охлаждающей жидкости непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор.

Таким образом, с помощью термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим двигателя.

Водяной насос центробежного типа установлен на передней стенке блока цилиндров и приводится в движение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

Конструкция водяного насоса представлена ​​на рисунке 2. В чугунном корпусе 7 насоса вращается рабочее колесо 10, напрессованное на валик 4, создавая поток теплоносителя.

Вал насоса установлен на двух шарикоподшипниках 3 с односторонним уплотнением.

При сборке насоса полость подшипника заполняется смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87 на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Герметизация полости подшипника насоса осуществляется торцевым самозажимным уплотнением.

Для контроля герметичности торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется сливное отверстие «В». Ведущий шкив 1 напрессован на вал насоса.

Водяной насос имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

Ремонт водяной помпы смотрите в статье «Ремонт водяной помпы МАЗ».

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для обеспечения нормальной работы двигателя должны выполняться следующие требования:

  • 1. Заполнить систему охлаждения рекомендуемыми специальными незамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на короткое время чистой мягкой вода.
  • 2. Залить охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, используя чистую посуду.
  • 3. Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 — 90ºС.
  • 4. Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя добавлять постепенно и всегда во время его работы.
  • 5. Если система охлаждения заполнена водой, то регулярно промывайте систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при его отсутствии — сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.

Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

  • 6. При использовании Антифриза в качестве охлаждающей жидкости необходимо периодически контролировать его цвет.

Если «Тосол» приобретает красно-коричневый цвет, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструкционным материалам деталей двигателя. В этом случае «Тосол» необходимо заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

7. Следить за исправностью торцевого уплотнения крыльчатки водяного насоса, учитывая, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, повреждает их.

На неисправность торцевого уплотнения указывает подтекание воды из сливного отверстия (рис. 4) на корпусе водяного насоса, которое не должно быть забито.

Требуется ремонт насоса с плохим уплотнением.

8. При нарушении температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура открытия главного клапана термостата должна быть 80 ± 2ºС (указана на корпусе термостата).

Клапан должен полностью открываться, перемещаясь не менее чем на 8 мм от своего седла. Замените неисправный термостат на новый.

9. Во избежание размораживания радиатора при эксплуатации в зимних условиях систему охлаждения двигателя при использовании термостатов со сливным клапаном необходимо заливать только низкозамерзающей жидкостью.

Указанные термостаты имеют обозначение Т117-06 или Ц107-06М1, изготовлены из нержавеющей стали (вместо латуни на ранее применявшихся термостатах) и устанавливались на двигатели с марта 2007 г.

Удаление накипи из системы охлаждения

Удаление накипи с систему охлаждения раствором трилона технического Б (ТУ 6-01-634–71) в воде с концентрацией 20 г/л.

Трилон — порошок белого цвета, нетоксичный, легко растворимый в воде, не вызывает вспенивания воды при нагревании и кипячении.

Залить раствор трилона в систему охлаждения.

Через сутки работы двигателя (не менее 6–7 часов) слить отработанный раствор и залить свежий.

Промывка продолжается от четырех до пяти дней. После промывки залить в систему охлаждения воду с содержанием трилона 2 г/л.

При отсутствии Трилона Б накипь из системы охлаждения можно удалить раствором, состоящим из кальцинированной соды (промывной) в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1 кг на 10 л воды.

Залить раствор в систему охлаждения на 24 часа, из них двигатель должен работать не менее 8 часов в рабочем режиме, затем слить раствор горячим, а после остывания двигателя промыть систему охлаждения чистой водой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости (воды) в системе охлаждения

Открыть (на холодном двигателе) заливные пробки радиатора и отопителя. Нормальный уровень жидкости (при открытом кране отопителя кабины) должен быть на уровне верхней кромки трубок охлаждения радиатора.

Тосол-А концентрированный низкозамерзающий (ядовитый) применяют в качестве охлаждающей жидкости, разбавляя мягкой и чистой водой в пропорции, зависящей от климатической зоны эксплуатации автомобиля (см. таблицу).

Температура

вокруг

воздух, °с

Имя

жидкости

Жидкая композиция

по объему, в %

Плотность жидкости

при температуре

смеси +20˚с, г/см3

Тосол-А

концентрированный

вода это

чистый

До -40

Тосол А-40

56

44

1077…1085

До -65

Тосол А-65

65

35

1085…1095

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопителя

Для слива охлаждающей жидкости из системы припаркуйте автомобиль на ровной или наклонной вперед платформе. Откройте четыре крана, расположенных на котле отопителя 3 (рис. 1), насосном агрегате отопителя 5, нижнем бачке радиатора 4, нижнем патрубке 2 водяного насоса двигателя.

При этом кран отопителя, пробки горловины радиатора и заливной патрубок отопителя должны быть открыты.

Если один из кранов забит, прочистите его проволокой.

Для слива жидкости из расширительного бачка поднимите его вверх.

Если в системе охлаждения использовалась вода, включить на 10…15 с насосный агрегат отопителя для ее удаления из насоса.

Во избежание перегрева двигатель нельзя запускать без охлаждающей жидкости.

Заполнение системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью

Закрыть краны слива охлаждающей жидкости.

Откройте заливную трубку/пробку накаливания, затем кран отопителя кабины и заполните систему охлаждения через заливную горловину радиатора.

Проверить на герметичность.

Регулировка натяжения приводных ремней

Проверить натяжение приводных ремней гидромуфты водяного насоса, генератора и привода вентилятора нажатием на середину наибольшей ветви ремня с усилием 4 кгс (рис. 3 ).

Ремни должны провиснуть на 15…22 мм. Если они прогибаются больше или меньше, отрегулируйте их натяжение.

Отрегулировать натяжение приводных ремней водяного насоса 3 и генератора I, изменив положение генератора относительно оси его крепления, ослабив гайки 7 и 2.

Отрегулировать натяжение привода гидромуфты ремни 6 натяжителем 4, ослабив гайку 5 крепления рычага и перемещая его со шкивом вокруг оси, вставив кривошип в отверстие на конце рычага.

Регулирование режимов работы вентилятора

При установке клапана 4 (рис. 4) переключателя гидромуфты в положение «В» (метка на корпусе переключателя) температура теплоносителя в системе автоматически поддерживается в пределах 80 …95°С.

Когда кран установлен в положение «О», вентилятор выключается. При этом он может вращаться с низкой частотой.

Если клапан установлен в положение «Р», вентилятор всегда включен (заблокирован).

Использование этого режима допустимо только на короткое время при возможных неисправностях гидромуфты или ее переключателя.

Если при работе вентилятора в автоматическом режиме температура охлаждающей жидкости в системе поднимается выше 105 °С, необходимо отрегулировать ход штока переключателя путем смещения регулировочных шайб 1.

На новой схеме выключатель, все шайбы расположены над датчиком термосилы 3; при нарушениях теплового режима их необходимо последовательно переместить под датчик, а после перемещения всех шайб и необходимости очередной регулировки датчик термосилы заменить.

Момент затяжки гайки 2 крепления датчика термосилы не должен превышать 2…2,3 кгс.м.

Проверить жалюзи и их привод.

При необходимости установить причину их неполного открытия или закрытия. Устранение возможных задержек.

технические характеристики, масло моторное, расход топлива

Мощные, надежные двигатели ЯМЗ соответствуют высокому уровню и мировым тенденциям двигателестроения. На сегодняшний день существует 12 семейств двигателей ЯМЗ и более 250 модификаций. Дизельные двигатели ЯМЗ – выносливые, неприхотливые, простые в обслуживании силовые агрегаты, отлично приспособленные для работы в условиях низких температур.

Двигатели ЯМЗ-850 производства Ярославского моторного завода являются одними из самых мощных в линейке тяжелых дизелей ЯМЗ. Моторы этого семейства относятся к турбированным моделям и соответствуют двум экологическим нормам Евро-0 и Евро-1. Эти силовые агрегаты предназначены для тракторов и стационарных силовых агрегатов. Читать далее Двигатель ЯМЗ-850

Двигатель ЯМЗ-651 — 6-цилиндровый 4-тактный дизель с рядным расположением цилиндров, системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике «воздух-воздух», установленный на автомобиле (без система EGR). Читать далее Двигатель ЯМЗ-651

Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века.

Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236. Читать далее Двигатель ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день. Читать далее Двигатель ЯМЗ-238

Двигатель ЯМЗ-240 — 12-цилиндровая дизельная силовая установка производства Ярославского моторного завода. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 разные, двигатели этого семейства делятся на атмосферные – мощностью 300-360 л.с., и турбированные – мощностью 420-500 л.с., но все имеют экологические показатели Евро-0. . Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие мощностные характеристики, позволяющие устанавливать эти агрегаты на мощные многотоннажные автомобили, тягачи и дизель-поезда. Читать далее Двигатель ЯМЗ-240

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российской версией французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийное производство была приобретена в 2006 году. Этот силовой агрегат получил широкое распространение на большегрузных автомобилях и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы. Читать далее Двигатель ЯМЗ-650

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511, предназначенный для эксплуатации на крупногабаритных грузовых автомобилях, отличается современным оборудованием, передовыми технологиями производства и сборки. Жидкостно-масляный теплообменник, которым оснащен двигатель, позволяет осуществлять его быстрое охлаждение. Возможна работа как с редукторами отечественного производства, так и с редукторами ведущих зарубежных производителей. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7511

Серия двигателей ЯМ3-7601 является результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути, двигатель ЯМ3-7601 — это форсированный двигатель ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л. с. власть. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7601

Двигатель ЯМЗ-534 — новое семейство Г-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разрабатывалась с нуля. Этот двигатель относится к средним рядным дизелям и используется в качестве силовой установки для грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тракторов с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т, а также автопоезда до 21т. Читать далее Двигатель ЯМЗ-534

Двигатель ЯМЗ-7Э846 — дизельный, турбированный, V-образный, 8-цилиндровый четырехтактный двигатель для спортивных грузовиков, выпускаемый Ярославским моторным заводом с 1994 года. В 2014 году снят с производства на Ярославском моторном заводе. На ТМЗ (г. Тутаев, Ярославская область) продолжили выпуск серийных усовершенствованных версий ЯМЗ-7Э846 под обозначениями ТМЗ-7Э846 и ТМЗ-7Э846.10-07 соответственно. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7Э846

Двигатель ЯМЗ-536 — дизельный 6-цилиндровый 4-тактный двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *