Как работает система распознавания усталости водителя > Ниссанопедия
По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.
Инноваторами в этой области можно считать японскую компанию Nissan, силами специалистов которой, уже в 1977 году была запатентована по-настоящему революционная автомобильная технология. Однако, из-за активной работы в других сферах, первая рабочая система подобного рода была реализована только через несколько лет.
По факту же первыми использовали новую технологию на пpaктике шведские Volvo, устанавливая систему, получившую название Driver Alert Control, в которую входила камера, остлеживающая поведение машины на дороге, а также сам датчик, замеряющий частоту и манеру движений рулевого колеса.
Позже к двум автомобильным гигантам присоединилась и компания Mercedes. Система претерпела некоторые изменения: было решено убрать видеокамеру и добавив датчик, реагировавший на частоту и силу нажатия на педаль. Кроме того, система дополнилась показателями, обозначавшими определённые нормы. Датчики сpaбатывали, давая сигнал об остановке, когда эти показатели предельно отклонялись от нормальных. Но такая система не могла подойти под каждого водителя. Позже она была несколько изменена. Были также установлены датчики для определения ветра сбоку, и для оценки качества дорожных покрытий. Также добавились датчики для определения нажатий кнопок магнитолы и климат контроля.
Подобные системы также используются на машинах Skoda и Volkswagen.
На сегодня самыми распространённым
Первый случай предполагает измерение датчиком поведения на дороге, куда входят такие хаpaктеристики, как сила нажатия на педали тормоза и газа, а также амплитуда движений рулевого колеса. Именно этот вид системы используют Volkswagen, Mersedes, Volvo и Skoda.
Если говорить о японском сегменте рынка, то здесь используется несколько иной способ. Именно поэтому больше всего внимания уделяется психоэмоциональн
В целом система в обоих случаях работает примерно одинаково.
Для начала блок управления занимается сбором и анализом полученной информации, поступающей с самих камер и датчиков. Такой подход призван в значительной мере расширить возможности системы для распознавания имеющихся условий. После этого, анализируется и определяется некая манера вождения каждого водителя, чтобы в последствие подстроить систему под индивидуальные параметры. Таким образом, полученные данные со временем становятся установленной нормой в системе.
В дальнейшем, поступающая информация будет сравниваться с определёнными заранее значениями норм.
Временные показатели первоначального измерения для каждой марки сугубо индивидуальны. Обычно вся процеДypa занимает от 15 до 30 минут.
При отклонении от нормальных показателей система дает предупреждающий звуковой сигнал водителю, оповещая о необходимости остановки.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной
Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Выполнение проверок состояния и обслуживание батареи требуют соблюдения некоторых особых мер.
…..
02 03 2023 5:23:29
Рейтинг лучших летних шин
Выбирая летние шины для автомобиля, следует учесть особенности представленных изделий, отличных друг от друга по цене и качеству. Рейтинг наиболее популярных покрышек, идеально подходящих машинам к предстоящему сезону….
01 03 2023 13:47:50
Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка педали акселератора
Снятие и установка педали акселератора Бензиновые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В салоне автомобиля, с целью обеспечения доступа к педальной сборке,……
28 02 2023 15:56:50
Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.2. Тормозные накладки передних тормозов
11.2. Тормозные накладки передних тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте толщину накладок через отверстие в суппорте тормоза. 2. Если накладки……
27 02 2023 4:26:54
Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.
15.6. Смазка ходовой части
26 02 2023 9:36:31
Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.10. Ремень привода компрессора кондиционера
17.10. Ремень привода компрессора кондиционера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите ремень привода следующим……
25 02 2023 7:35:20
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева
Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева Если одна из свечей накаливания испорчена, то это заметно в основном на холодном двигателе. В……
24 02 2023 20:21:32
Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения Проверка Подача питания на вентилятор(ы) системы охлаждения……
23 02 2023 5:53:49
Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.13. Первый запуск двигателя после переборки
3.4.13. Первый запуск двигателя после переборки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед первым пуском двигателя держите наготове огнетушитель. ПОРЯДОК……
22 02 2023 19:21:54
Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.3. Сиденья, подголовники, ремни безопасности
1.3. Сиденья, подголовники, ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Изменение положения спинки Повернуть регулятор на внешней стороне. Подгонка сиденья по……
21 02 2023 19:23:20
Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг.
выпуска – 4.3.3. Ресивер/ осушитель
4.3.3. Ресивер/ осушитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение ресивера/ осушителя в моторном отсеке. Ресивер-осушитель (указан стрелкой) работает как фильтр и……
20 02 2023 15:30:57
Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.8. Болты-секретки для крепления колес
8.3.8. Болты-секретки для крепления колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колесные болты-секретки 1 – колесный болт, 2 – колпачок колесного болта, 3 – переходник ПОРЯДОК……
19 02 2023 2:10:53
Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка компонентов ГРМ
Снятие и установка компонентов ГРМ М111 Болты крепления звездочек распределительных валов подлежат замене в обязательном порядке. Регулятор……
18 02 2023 5:55:42
Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования.
…..
17 02 2023 21:29:26
Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.27. Система воздушного кондиционирования
1.1.27. Система воздушного кондиционирования 1.1.27.1. Органы управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Кнопка воздушного потока на ветровое стекло 2. Регулятор……
16 02 2023 13:19:50
Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка замка двери
Снятие и установка замка двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела Замена……
15 02 2023 15:40:12
Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.4.3. Редуктор заднего моста
9.4.3. Редуктор заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Редуктор заднего моста (1983-91) 1. Регулятор ручного тормоза 2. Гайки троса 3. Щиток 4. Трос ручного……
14 02 2023 18:33:49
Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.
14.3. Распределитель зажигания
2.14.3. Распределитель зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель зажигания и трaнcформатор высокого напряжения 4-цилиндрового двигателя 1. Провода высокого……
13 02 2023 6:55:11
Снятие, установка, проверка состояния и регулировка приводного троса селектора АТ Регулировка троса селектора A — Вперед B — Рычаг селектора C —……
12 02 2023 7:50:37
Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена троса(ов) привода стояночного тормоза
Замена троса(ов) привода стояночного тормоза Схема прокладки тросового привода стояночного тормоза представлена на иллюстрации. Схема прокладки торсового……
11 02 2023 0:55:13
Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического.
…..
10 02 2023 14:59:38
Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена элемента фильтра воздуха салона
Замена элемента фильтра воздуха салона Фильтр, задерживающий пыль и пыльцу растений, в системе вентиляции и отопления салона расположен в водосборном……
09 02 2023 6:32:40
Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.11. Проверка, техническое обслуживание и зарядка аккумулятора
2.11. Проверка, техническое обслуживание и зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструменты и материалы, необходимые для технического обслуживания……
08 02 2023 4:45:46
Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 13.8.3. Расстояние педали тормоза от пола
13.8.3. Расстояние педали тормоза от пола Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите на педаль тормоза усилием 490,33 Н (50 кг) и измерьте расстояние от пола до……
07 02 2023 7:57:35
Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.
4.4. Система зажигания
3.4.4. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг. 1, 10. Плавкая вставка 2, 9. Замок зажигания 3. Разъем со стороны замка……
06 02 2023 22:32:26
Лучшие автомобильные краски в 2019 году
Виды автомобильных красок. Особенности выбора красок для автомобиля. Рейтинг лучших автомобильных красок….
05 02 2023 4:55:30
Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.10. Электронный датчик температуры
4.2.2.10. Электронный датчик температуры Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок управления климатом. 2. Отсоедините провода от датчика температуры……
04 02 2023 19:17:41
Volkswagen
Модели Volkswagen Golf ll / Jetta 1983-1992 года выпуска Бензиновые двигатели 1.1/1.3/1.6/1.8 литра. Дизельный двигатель 1.6 литра. Ремонт и эксплуатация автомобиля VW GOLF IV, с 1997 г. выпуска. Бензиновые двигатели 1,4 / 1,6 / 1,8 / 2,3 л.
Дизельные двигатели 1,9 л. Volkswagen Passat B5, Syncro / V6, с 1996 года выпуска. Бензиновые двигатели 1.6 / […]…
03 02 2023 5:21:46
Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Газоразрядные лампы ближнего света (ксеноновые лампы)
Газоразрядные лампы ближнего света (ксеноновые лампы) По сравнению с галогенными лампами основной комплектации фары с газоразрядными лампами (ксеноновыми……
02 02 2023 5:29:48
Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности,……
01 02 2023 6:48:20
Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 12.6. Рычаг переключения передач
12.6. Рычаг переключения передач Снятие Снятие защитного чехла рычага выбора передач с центральной консоли Снятие рычага переключения передач вместе с.
…..
31 01 2023 22:36:44
Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка стартера
Снятие и установка стартера Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это……
30 01 2023 20:48:17
Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.17. Освещение
1.1.17. Освещение 1.1.17.1. Фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения следующих световых сигналов поверните ручку рычага включения фар/ сигналов поворотов…….
29 01 2023 20:14:12
Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Оборудование салона
Оборудование салона Снятие и установка нижних крышек панели приборов Правая крышка Версия 1 Детали установки правой нижней крышки панели приборов (версия……
28 01 2023 16:12:56
Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.
) – 2.2.3.1.1. Удаление воды из топливного фильтра
2.2.3.1.1. Удаление воды из топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробка слива и труба находятся в основании корпуса топливного фильтра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ……
27 01 2023 21:41:27
Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.16.1. Заполнение бачков
1.5.16.1. Заполнение бачков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поскольку одной чистой воды обычно не достаточно для очистки стекла, добавьте в воду моющий раствор…….
26 01 2023 11:54:45
Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.3. Снятие и установка вентилятора отопителя и дополнительного резистора
6.3. Снятие и установка вентилятора отопителя и дополнительного резистора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок отопителя 1 – радиатор отопителя; 2 – винт; 3 – коробка……
25 01 2023 8:21:28
Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.
9. Шланги и трубки гидропривода
8.9. Шланги и трубки гидропривода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние шлангов и трубок рекомендуется проверять каждые 6 месяцев. При обнаружении трещин, подтеканий,……
24 01 2023 5:11:27
Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие и установка поддона картера двигателя Детали установки поддона картера и масляного насоса 1, 13 — Поддон картера 2, 5, 11 — Прокладка 3, 12 —……
23 01 2023 14:54:58
Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4. Системы охлаждения, отопления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения замкнутого герметичного типа включает водяной насос, который приводится зубчатым ремнем, алюминиевый радиатор,……
22 01 2023 4:23:56
Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.5. Реле
12.5. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка реле Проверьте, чтобы реле размыкало цепь при отсутствии напряжения и замыкало цепь при подаче напряжения.
Некоторые……
21 01 2023 3:45:17
Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 4.9. Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора
4.9. Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы кожуха нагнетательного вентилятора (Ford) А – Нагнетательный……
20 01 2023 19:39:57
Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.9. Трос акселератора
6.9. Трос акселератора 6.9.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против……
19 01 2023 8:12:31
Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Двигатель 1.3 л Определение рабочего зазора коренных подшипников ПОРЯДОК……
18 01 2023 2:46:17
Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески
Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески Конструкция задней подвески 1 — Стойка 2 — Нижнее седло пружины 3 — Демпфер 4 — Винтовая.
…..
17 01 2023 5:59:43
Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа……
16 01 2023 19:20:59
Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.7. Радиатор (модели с механической коробкой передач)
5.7. Радиатор (модели с механической коробкой передач) Снятие Снятие скоб фиксации крепления радиатора на моделях 2,0 л Освобождение правого верхнего……
15 01 2023 21:28:22
Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 3.3. Датчик давления масла
3.3. Датчик давления масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Контрольная лампа давления масла загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя.
……
14 01 2023 5:21:26
Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевое управление
Рулевое управление Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте рулевое колесо на люфт, стуки, способность удерживать автомобиль по прямой траектории…….
13 01 2023 15:19:58
Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины
9.3.10. Задний карданный вал и крестовины Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите метки взаимной ориентации фланца вилки карданного вала и на……
12 01 2023 0:27:30
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::
Распознавание усталости водителя по глазам
22 сентября 2022
Volvo представляет новую технологию распознавания состояния водителя
Нам всем нравится думать, что мы хорошие водители, но мы также знаем, что даже лучшие из нас совершают ошибки.
Люди могут отвлекаться, испытывать стресс, сонливость или находиться в другом состоянии, влияющем на вождение. А когда люди не в лучшей форме, им может понадобиться помощь.
Чтобы достичь видения будущего с нулевым количеством аварий, необходимо рассмотреть все причины, по которым может произойти столкновение. Традиционно специалисты Volvo были сосредоточены на том, чтобы автомобили лучше понимали, что происходит вокруг них, чтобы помочь защитить людей внутри.
Но чтобы выйти на новый уровень защиты людей, нужно пойти дальше — улучшить понимание автомобилем состояния водителя.
Вот почему Volvo представляет систему понимания водителя в качестве стандартной опции для нового EX90, который будет представлен 9 ноября 2022 года
Эта система внутреннего распознавания в реальном времени руководствуется простой концепцией: если автомобиль Volvo может понять, что водитель находится в неоптимальном для вождения состоянии, автомобиль может принять меры, чтобы помочь избежать несчастных случаев.
Cистема понимания водителя от Volvo
«Наше исследование показывает, что, просто наблюдая, куда смотрит водитель и как часто и как долго его глаза закрыты, мы можем многое сказать о состоянии водителя, — говорит Эмма Тивестен, старший технический эксперт Центра безопасности Volvo Cars.
«Основываясь на результатах наших исследований, система датчиков позволяет автомобилям определять, нарушены ли способности водителя из-за сонливости, рассеянности или других причин невнимательности, и предлагать дополнительную помощь в соответствии с ситуацией ”
Используя две камеры для получения сигналов, указывающих на то, что водитель не в лучшей форме, система наблюдает за взглядом водителя. Измеряя, сколько времени водитель смотрит на дорогу впереди, учитывая естественные изменения, система понимает, когда глаза водителя и, возможно, его разум сосредоточены на чем-то другом, кроме вождения.
Водитель слишком мало смотрит на дорогу? Это может быть признаком того, что он отвлекся, возможно, на просмотр своего телефона.
Слишком много смотрит вперед и не глядит по сторонам? Это может быть признаком когнитивного отвлечения, что означает: водитель настолько занят своими мыслями, что больше не замечает, на что смотрит.
Руль автомобиля тоже играет роль. Система чувствует, отпускает ли водитель руль, таким образом контролируя стабильность его рулевого управления
Используя запатентованную технологию Volvo для определения в режиме реального времени характера взгляда и поведения рулевого управления, автомобиль сможет предпринять соответствующие действия, чтобы помочь водителю, когда это необходимо. Помощь может начинаться с простого предупреждающего сигнала, громкость которого увеличивается по мере тяжести ситуации. Если водитель не реагирует на все более четкие предупреждения, автомобиль может даже безопасно остановиться на обочине, отправив предупреждение другим участникам дорожного движения с помощью аварийной сигнализации.
Видеообнаружение усталости водителя
- Идентификатор корпуса: 109437963
@inproceedings{Vural2009VideoBD,
title={Обнаружение усталости водителя на основе видео},
автор={Эсра Вурал},
год = {2009}
} - E.
Vural - Опубликовано в 2009 г.
- Информатика
В диссертации рассматривается проблема обнаружения сонливых водителей с использованием методов компьютерного зрения, применяемых к человеческому лицу. В частности, мы изучаем возможность отличить сонливость от тревожных сегментов видео, используя выражения лица, автоматически извлекаемые из видео. Ранее было предложено несколько подходов для обнаружения и прогнозирования сонливости. В последнее время наблюдается растущий интерес к подходам компьютерного зрения, поскольку это потенциально многообещающий подход из-за его не…
Внедрение компьютерного зрения для обнаружения усталости или сонливости водителя с целью снижения вероятности дорожно-транспортного происшествия
Предлагается конструкция системы обнаружения, которая может обнаруживать усталость водителей на основе компьютерного зрения, и ее целью является более экономичная, чем промышленная установка, и, следовательно, все параметры были проанализированы в лабораторных условиях, а кадры были сняты с помощью недорогой веб-камеры.
Внедрение системы обнаружения сонливости водителя в режиме реального времени
- Снехал С. Бхарамбе, П. Махаджан
Информатика
- 2015
Предлагается основанный на зрении в реальном времени метод мониторинга усталости водителя, использующий классификатор Виолы-Джонса для определения черт лица водителя и выводит состояние каждой функции кадр за кадром.
Отслеживание состояния глаз для определения усталости с помощью сегментации по цвету кожи
- К. Гуррам
Информатика
- 2014
В этой статье представлен алгоритм обнаружения сонливости водителей на основе отслеживания состояния глаз. Мы используем базу данных, которая содержит 150 изображений, снятых разными людьми в различных…
Система обнаружения водителя в режиме реального времени
Был представлен метод компьютерного зрения для определения наличия усталости на лице водителя, и предлагаемая система обеспечивает устойчивость к шуму, поэтому она может обнаруживать лицо и принимать решение об осведомленности водителя при уровне шума (130) дБ.
Живое обнаружение сонливости с использованием обработки изображений и глубокого обучения
- Мукеш Прасад, Э. Раджу, P. Malavika
Компьютерная наука
- 2021
Предлагаемый метод — разработать глубокое обучение Algorithm, используя Conutolal Neuralstous. , Компьютерное зрение для обнаружения сонливости водителей, а обученная модель прогнозирует состояние водителя и предупреждает его/ее, тем самым не давая ему заснуть и заставляя его сосредоточиться на вождении.
Обзор «Неинтрузивный мониторинг и прогнозирование усталости водителя в режиме реального времени»
- Ренука Р. Панде, д-р А. С. Джоши
Инженерное дело
- 2016
Определение усталости водителя на основе анализа состояния глаз
- Yong Du, Peijun Ma, Xiaohong Su, Yingjun Zhang
Информатика
- 2008
Подтвержден эффективный метод определения усталости водителя на основе зрения с использованием межкадрового разностного подхода, связывающего информацию о цвете для обнаружения лица и усталости водителя.
путем анализа изменений состояния глаз.
Обнаружение сонливости водителя с помощью активного датчика транспортного средства
Экспериментальные результаты показывают, что предлагаемый метод активного датчика превосходит традиционные методы мониторинга для обнаружения сонливости водителя с точностью 97,50%, точность 95% и специфичность 98,21%.
Несвязанные методы, используемые для определения сонливости водителя: повествовательные обзорные статьи
- F. Omidi, G. N. Saraji
Компьютерная наука
- 2017
Сочетание упомянутого метода с электроэнергией с электрозапериографией. необходимы драйвер и дальнейшие исследования эффективности упомянутых методов в реальных условиях.
Обзор литературы по обнаружению сонливости и усталости водителя
Представлен литературный обзор последних смежных работ в этой области измерительного подхода, основанного на измерении физиологических сигналов для получения информации о внутреннем состоянии организма водителя.
ПОКАЗАНЫ 1–10 ИЗ 45 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность
Использование модели активного внешнего вида для определения усталости водителя поскольку сигналы усталости, основанные на особенностях глаз, таких как частота моргания, считаются надежными индикаторами усталости.
Мониторинг водителя с помощью одной высокоскоростной камеры и ИК-подсветки
- C. Cudalbu, B. Anastasiu, R. Radu, R. Cruceanu, E. Schmidt, E. Barth
Информатика
Международный симпозиум по Signals, Circuits and Systems, 2005. ISSCS 2005.
- 2005
Насколько известно, в этой работе представлена единственная система, которая может надежно измерять открытие век и ориентацию головы и взгляда с помощью одной камеры на высокой скорости ( 120 Гц) и надежно работает даже с большинством людей в очках.
Методы наблюдения за водителем на основе зрения
В этом проекте используется камера, установленная на приборной панели, для наблюдения за направлением, в котором смотрит водитель, с использованием платформы для обработки видео (FPV), разработанной Усамой Масудом в Университете Миннесоты.
.
Автоматический считыватель лиц для обнаружения усталости
- Haisong Gu, Q. Ji
Информатика
Шестая международная конференция IEEE по автоматическому распознаванию лиц и жестов, 2004 г. Proceedings.
- 2004
Ориентированная на задачу стохастическая и временная структура предназначена для систематического представления и распознавания выражений лица путем интеграции динамической байесовской сети с общим языком выражений лица (FACS).
Оценка эффективности вождения на основе анализа спектра ЭЭГ
Система оценки сонливости на основе ЭЭГ, которая объединяет спектр мощности логарифмического поддиапазона электроэнцефалограммы (ЭЭГ), корреляционный анализ, анализ основных компонентов и модели линейной регрессии для косвенной оценки уровня сонливости водителя в виртуальном — предлагается реалистичный симулятор вождения.
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОБЛЕМ БДИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
- P.
Artaud, S. Planque, B. Gueguen Информатика
- 1905 90 физиологических записей (ЭЭГ, электроокулограмма) и поведенческих записей (анализ видеопленки лица водителя), и показано, как по этим данным устанавливается физиологический ориентир уровня настороженности водителя.
Абтахи С., Харири Б., Ширмохаммади С. (2011) Мониторинг сонливости водителя на основе обнаружения зевоты. В: Конференция по приборостроению и измерительным технологиям (I2MTC), IEEE, 2011 г., стр. 1–4. https://doi.org/10.1109/IMTC.2011.5944101
Абтахи С., Омидьегане М., Ширмохаммади С., Харири Б. (2014) Яудд: набор данных для обнаружения зевоты. В: Труды 5-й конференции по мультимедийным системам ACM, ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, MMSys ’14, стр. 24–28. https://doi.org/10.1145/2557642.2563678
Adrian G, Mathis J, Herrmann U, Hess C (2007) Функциональная взаимосвязь между зевотой и бдительностью. Поведенческие исследования мозга 179 (1): 159–166.
https://doi.org/10.1016/j.bbr.2007.01.027. URL http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0166432807000745Акрут Б., Махди В. (2013a) Метод измерения моргания для обнаружения сонливости водителя. Опубликовано: 8-я Международная конференция по системам компьютерного распознавания (CORES 2013), Милкоу, Польша
Акрут Б., Махди В. (2013b) Обнаружение гипобдительности на основе исследования поведения век. ИЕС 1(1):39–45. http://online-journals.org/index.php/i-jes/article/view/2927
Акрут Б., Махди В. (2013c) Подход на основе зрения для обнаружения сонливости водителя на основе трехмерной ориентации головы. В: 7-я Международная конференция FTRA по мультимедиа и повсеместной инженерии (MUE 2013), Сеул, Корея
Акрут Б., Махди В. (2013d) Визуальный подход к обнаружению сонливости. В: Симпозиум интеллектуальных транспортных средств (IV), IEEE, 2013 г., стр. 1324–1329.. https://doi.org/10.1109/IVS.2013.6629650
Акрут Б.
, Махди В. (2014) Обнаружение гипобдительности путем расчета и анализа пространственно-временных характеристик компонентов лица на основе трехмерной ориентации головы. В: Передовые технологии обработки сигналов и изображений (ATSIP), 1-я международная конференция 2014 г., стр. 137–142. https://doi.org/10.1109/ATSIP.2014.6834593Акрут Б., Махди В. (2015) Пространственно-временные функции для автоматического контроля состояния сонливости водителя и отсутствия концентрации. Mach Vis Appl 26 (1): 1–13. https://doi.org/10.1007/s00138-014-0644-z
Артикул Google Scholar
Акрут Б., Махди В., Хамаду А. (2013) Обнаружение сонливости на основе анализа видео. В: 8-я Международная конференция по теории и приложениям компьютерного зрения (VISAPP 2013), Баселона, Испания
Аллен Дж., Сюй Р., Джин Дж. (2004) Отслеживание объектов с использованием алгоритма кулачкового смещения и множественных квантованных пространств признаков.
В: Труды Пансиднейского семинара по обработке визуальной информации, Австралийское компьютерное общество, Inc., Дарлингхерст, Австралия, Австралия, VIP ’05, стр. 3–7. http://dl.acm.org/citation.cfm?id=1082121.1082122Antoine P, Sylvie C, Caplier A, Ngoc-Son V (2012) Использование моделирования сетчатки для характеристики моргания: сравнение ЭОГ и видеоанализа. Mach Vis Appl 23(6):1195–1208
Статья Google Scholar
Арнин Дж., Анопас Д., Хорапонг М., Трипоньюваси П., Ямса-ард Т., Ямпетч С., Вонгсават И. (2013) Беспроводной портативный ЭЭГ-ЭОГ-мониторинг для обнаружения сонливости в реальном времени. В: Инженерное общество медицины и биологии (EMBC), 35-я ежегодная международная конференция IEEE, 2013 г., стр. 49.77–4980. https://doi.org/10.1109/EMBC.2013.6610665
Авайс М., Бадруддин Н., Дриберг М. (2017)Анализ связи мозга ЭЭГ для обнаружения сонливости водителя с использованием когерентности.
В: Международная конференция по границам информационных технологий (FIT), 2017 г., стр. 110–114. https://doi.org/10.1109/FIT.2017.00027Bauer N, Pathirana P, Hodgson P (2006)Надежный оптический поток с комбинированным lucas-kanade/horn-schunck и автоматическим выбором соседства. В: Информация и автоматизация, 2006 г. ICIA, 2006 г. Международная конференция, стр. 378–383. https://doi.org/10.1109/ICINFA.2006.374108
Бенуа А., Каплиер А. (2005) Анализ гипобдительности: открытые или закрытые глаза или рот? Частота моргания или зевания? В: Конференция IEEE по передовому наблюдению на основе видео и сигналов, 2005 г., стр. 207–212. https://doi.org/10.1109/AVSS.2005.1577268
Бидголи Н.М., Райе А.А., Нараги М. (2015) Вероятностный анализ основных компонентов для текстурного моделирования адаптивных активных моделей внешнего вида и его применение для оценки позы головы. Компьютерное видение ИЭПП 9(1): 51–62. https://doi.org/10.1049/iet-cvi.
2013.0317Статья Google Scholar
Боту Л., Кортес С., Денкер Дж. (1994) Сравнение методов классификатора: пример распознавания рукописных цифр. В: Материалы 12-й Международной конференции по распознаванию образов, Лос-Аламитос, Калифорния, том 2, стр. 77–82
Чен И, Фу М, Ян И, Сонг В (2014) Метод оценки позы головы на основе по модели активной формы и стереозрению. В: Конференция по управлению (CCC), 33-я китайская, 2014 г., стр. 8277–8282. https://doi.org/10.1109/ChiCC.2014.6896387
Chieh T, Mustafa M, Hussain A, Hendi S, Majlis B (2005) Разработка системы обнаружения сонливости водителя транспортного средства с использованием электроокулограммы (ЭОГ). В: Компьютеры, связь, обработка сигналов со специальным направлением по биомедицинской инженерии, 2005 г. CCSP 2005. 1-я международная конференция, стр. 165–168. https://doi.org/10.1109/CCSP.2005.4977181
Команичу Д.
, Меер П. (2002) Среднее смещение: надежный подход к анализу пространства признаков. IEEE Trans Pattern Anal Mach Intel 24 (5): 603–619. https://doi.org/10.1109/34.1000236Статья Google Scholar
Диз Ф., Бурон А., Солана Дж. (2007) Схема процессора на основе вейвлета Хаара для кодирования изображений с низкой сложностью схемы. Pergamon Press Inc., Тарритаун, Нью-Йорк, США, том 33, стр. 109–126. https://doi.org/10.1016/j.compeleceng.2006.08.001
Фатима Б., Шахид А.Р., Зиауддин С., Сафи А.А., Рамзан Х. (2020) Обнаружение усталости водителя с использованием анализа основных компонентов и метода Виолы Джонса. Appl Artif Intell 34 (6): 456–483. https://doi.org/10.1080/08839514.2020.1723875
Артикул Google Scholar
Hiroshi U, Kaneda M, Tsukino M (1994) Разработка системы обнаружения сонливости. В: Конференция по автомобильным навигационным и информационным системам, 1994 г.
Труды., 1994 г., стр. 15–20. https://doi.org/10.1109/VNIS.1994.396873Hongbiao M, Zehong Y, Yixu S, Peifa J (2008) Быстрый метод мониторинга усталости водителя с использованием монокулярной камеры. В: Материалы 11-й совместной конференции по информационным наукам, Atlantis Press 9.0017
Horn B, Schunck B (1981) Определение оптического потока. Искусственный интеллект 17 (1–3): 185–203. https://doi.org/10.1016/0004-3702(81)
- -2. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0004370281
- 2
Horng W, Chih-Yuan C, Chang Y, Chun-Hai F (2004) Определение усталости водителя на основе слежения за взглядом и сопоставления с динамическим шаблоном . В: Networking, Sensing and Control, Международная конференция IEEE 2004 г., стр. 7–12
Horprasert T, Yacoob Y, Davis L (1996) Вычисление трехмерной ориентации головы по последовательности монокулярных изображений. В: Труды 2-й Международной конференции по автоматическому распознаванию лиц и жестов (FG ’96), Компьютерное общество IEEE, Вашингтон, округ Колумбия, США, FG ’96, стр.
242. http://dl.acm.org/citation.cfm ?id=524467.796020Huan X, Constantine C, Shie M (2009)Надежность и регуляризация машин опорных векторов. J Mach Learn Res 10:1485–1510
MathSciNet МАТЕМАТИКА Google Scholar
Хуан Н., Шен З., Лонг С., Ву М., Ши Х., Чжэн К., Йен Н., Тунг С., Лю Х. (1998) Разложение по эмпирическим модам и гильбертовый спектр для нелинейного и нестационарного анализа временных рядов . Королевское общество, том 454, стр. 903–995. http://rspa.royalsocietypublishing.org/cgi/doi/10.1098/rspa.1998.0193
Iole Z, Fiorenza G, VALERIA U (2008) Зевота и субъективная сонливость у пожилых людей. J Sleep Res 17 (3): 303–308. https://doi.org/10.1111/j.1365-2869.2008.00666.x
Артикул Google Scholar
Жан К., Фабрис Л. (2009 г.) Ключевые показатели безопасности дорожного движения. В: Национальная межведомственная обсерватория по безопасности дорожного движения, Франция
Junli X, Jianliang M, Jianfeng H (2018) Отслеживание взгляда в реальном времени для оценки усталости водителя.
Письма о технологиях здравоохранения 5 (2): 54–58. https://doi.org/10.1049/htl.2017.0020Статья Google Scholar
Кекман В. (2001) Обучение и программные вычисления: вспомогательные векторные машины, нейронные сети и модели нечеткой логики T, Nijholt A, Patras I (2012) Deap: база данных для анализа эмоций; используя физиологические сигналы. Аффективные вычисления, транзакции IEEE, 3 (1): 18–31. https://doi.org/10.1109/T-AFFC.2011.15
Статья Google Scholar
Кринидис М., Николаидис Н., Питас И. (2007) Трехмерная оценка позы головы с использованием машин опорных векторов и деформируемых поверхностей на основе физики. В: Обработка сигналов и ее приложения, 2007 г. ISSPA 2007 г. 9-й Международный симпозиум, стр. 1–4. https://doi.org/10.1109/ISSPA.2007.4555497
Li Y, Gong S, Sherrah J, Liddell H (2000) Обнаружение лиц в нескольких проекциях с использованием машин опорных векторов и моделирования в собственном пространстве.
В: Интеллектуальные инженерные системы, основанные на знаниях, и смежные технологии, 2000. Труды. Четвертая международная конференция, том 1, стр. 241–244. https://doi.org/10.1109/KES.2000.885802Марьям Х., Алиреза М., Алиасгар С. (2020) Развитие безопасности водителя: система обнаружения сонливости водителя в режиме реального времени на основе сверточной нейронной сети. SN Comput Sci 1: 1–10. https://doi.org/10.1007/s42979-020-00306-9
Статья Google Scholar
Мюррей Дж., Эндрю Т., Роберт С., Кейт С., Натали М. (2007) Мониторинг движений глаз и век с помощью инфракрасной отражательной окулографии для измерения сонливости у водителей. В: Somnologie — Schlafforschung und Schlafmedizin, Steinkopff-Verlag, стр. 234–242
Музет А., Пебайл Т., Лангрогнет Дж., Отмани С. (2003) Пилотное исследование бодрствования № 2: Проверка показателей датчика сцепления с рулем. Технический отчет IST-2000-28062
Нараянан А.
, Каймал Р.М., Биджлани К. (2016) Оценка угла рыскания головы водителя с использованием общей геометрической модели. IEEE Trans Intel Transp Syst PP (99): 1–15. https://doi.org/10.1109/TITS.2016.2551298Qiang J, Yang X (2002) Отслеживание положения глаз, взгляда и лица в режиме реального времени для контроля бдительности водителя. Визуализация в реальном времени 8 (5): 357–377. https://doi.org/10.1006/rtim.2002.0279
Артикул МАТЕМАТИКА Google Scholar
Qiang J, Zhiwei Z, Peilin L (2004) Ненавязчивый мониторинг и прогнозирование усталости водителя в режиме реального времени. IEEE Trans Veh Technol 53 (4): 1052–1068. https://doi.org/10.1109/TVT.2004.830974
Статья Google Scholar
Ribeiro D, Cardoso A, Teixeira C (2017) Онлайн-демонстрация детектора сонливости на основе ЭЭГ. В: 2017 4th Experiment@International Conference (exp.at’17), стр.
93–94. https://doi.org/10.1109/EXPAT.2017.7984342Роберт Р. (1985) Зевота как стереотипный образец действия и высвобождение стимула. Этология: ранее Zeitschrift fur Tierpsychologie 72:109–122. https://doi.org/10.1111/j.1439-0310.1986.tb00611.x
Статья Google Scholar
Sarbjit S, Papanikolopoulos NP (1999) Мониторинг усталости водителя с использованием методов анализа лица. В: Интеллектуальные транспортные системы, 1999. Труды. Международная конференция IEEE / IEEJ / JSAI 1999 г., стр. 314–318. https://doi.org/10.1109/ITSC.1999.821073
Шолкопф Б., Смола А. (2001) Обучение с ядрами: машины опорных векторов, регуляризация, оптимизация и не только. MIT Press, Кембридж, Массачусетс, США
Google Scholar
Шабнам А., Бехнуш Х., Шервин С. (2011) Мониторинг сонливости водителя на основе обнаружения зевоты. В: Конференция IEEE по приборостроению и измерительным технологиям, стр.
1–4. https://doi.org/10.1109/IMTC.2011.5944101Смерека М., Дулкеба И. (2008) Обнаружение круглых объектов с использованием модифицированного преобразования Хафа. Версита, Варшава, Польша, Польша 18:85–91. https://doi.org/10.2478/v10006-008-0008-9
Статья MathSciNet Google Scholar
Сторер М., Уршлер М., Бишоф Х. (2009) 3d-mam: трансформируемая трехмерная модель внешнего вида для эффективной точной оценки позы головы по неподвижным изображениям. В: Семинары по компьютерному зрению (Семинары ICCV), 2009 г.12-я международная конференция IEEE, стр. 192–199. https://doi.org/10.1109/ICCVW.2009.5457701
Tnkehiro I, Shinji M, Kduo K, Tomoaki N, Shin Y (2002) Измерение моргания водителя с помощью обработки движущегося изображения и его применение для обнаружения сонливости. В: 5-я Международная конференция IEEE по интеллектуальным транспортным системам, Публикации конференции IEEE. http://ieeexplore.
ieee.org/stamp/stamp.jsp?arnumber=01041208Vicente F, Huang Z, Xiong X, la Torre FD, Zhang W, Levi D (2015) Отслеживание взгляда водителя и отключение взгляда система обнаружения дорог. IEEE Trans Intel Transp Syst 16 (4): 2014–2027. https://doi.org/10.1109/ТИЦ.2015.2396031
Артикул Google Scholar
Виола П., Джонс М. (2001) Быстрое обнаружение объектов с использованием усиленного каскада простых функций. В: CVPR (1), стр. 511–518
Wang K, Ji Q (2017) Отслеживание взгляда в реальном времени с помощью трехмерной деформируемой модели глаза-лица. В: Международная конференция IEEE по компьютерному зрению (ICCV), 2017 г., стр. 1003–1011. https://doi.org/10.1109/ICCV.2017.114
Xiao F, Bao-Cai Y, Yan-Feng S (2007) Обнаружение зевоты для мониторинга усталости водителя. В: Международная конференция по машинному обучению и кибернетике 2007 г., том 2, стр. 664–668. https://doi.
org/10.1109/ICMLC.2007.4370228Инь Л., Басу А. (1997) Моделирование лица в формате Mpeg4 с использованием реперных точек. В: ICIP (1), стр. 109–112
Yong D, Peijun M, Xiaohong S, Yingjun Z (2008) Определение усталости водителя на основе анализа состояния глаз. В: Материалы 11-й совместной конференции по информационным наукам, Atlantis Press
Цзэн С., Ли Дж., Цзян Л., Цзян Дж. (2017 г.) Метод безопасности помощника по вождению, основанный на обнаружении усталости человеческого глаза. В: 29-я Китайская конференция по контролю и принятию решений (CCDC), 2017 г., стр. 6370–6377. https://doi.org/10.1109/CCDC.2017.7978318
Zhang C, Wang H, Fu R (2014) Автоматическое определение усталости водителя на основе показателей энтропии и сложности. IEEE Trans Intel Transp Syst 15 (1): 168–177. https://doi.org/10.1109/TITS.2013.2275192
Статья Google Scholar
Zhang C, Wu X, Zheng X, Yu S (2019) Обнаружение сонливости водителя с помощью многоканальной слепой идентификации второго порядка.

Динамика выражения лица, автоматически извлекаемая из видео
Классификация движений лица
В этом документе исследуются и сравниваются методы автоматического распознавания движений лица в последовательности изображений и приводятся сходящиеся доказательства важности использования локальных фильтров, высоких пространственных частот и статистических данных. независимость в классификации мимических действий.
На пути к практическому обнаружению улыбки
Результаты показывают, что точность распознавания выражения лица человека в реальных условиях освещения достижима с помощью технологии машинного обучения.

Vural
Artaud, S. Planque, B. Gueguen
https://doi.org/10.1016/j.bbr.2007.01.027. URL http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0166432807000745
, Махди В. (2014) Обнаружение гипобдительности путем расчета и анализа пространственно-временных характеристик компонентов лица на основе трехмерной ориентации головы. В: Передовые технологии обработки сигналов и изображений (ATSIP), 1-я международная конференция 2014 г., стр. 137–142. https://doi.org/10.1109/ATSIP.2014.6834593
В: Труды Пансиднейского семинара по обработке визуальной информации, Австралийское компьютерное общество, Inc., Дарлингхерст, Австралия, Австралия, VIP ’05, стр. 3–7. http://dl.acm.org/citation.cfm?id=1082121.1082122
В: Международная конференция по границам информационных технологий (FIT), 2017 г., стр. 110–114. https://doi.org/10.1109/FIT.2017.00027
, Меер П. (2002) Среднее смещение: надежный подход к анализу пространства признаков. IEEE Trans Pattern Anal Mach Intel 24 (5): 603–619. https://doi.org/10.1109/34.1000236
Труды., 1994 г., стр. 15–20. https://doi.org/10.1109/VNIS.1994.396873
242. http://dl.acm.org/citation.cfm ?id=524467.796020
Письма о технологиях здравоохранения 5 (2): 54–58. https://doi.org/10.1049/htl.2017.0020
В: Интеллектуальные инженерные системы, основанные на знаниях, и смежные технологии, 2000. Труды. Четвертая международная конференция, том 1, стр. 241–244. https://doi.org/10.1109/KES.2000.885802
, Каймал Р.М., Биджлани К. (2016) Оценка угла рыскания головы водителя с использованием общей геометрической модели. IEEE Trans Intel Transp Syst PP (99): 1–15. https://doi.org/10.1109/TITS.2016.2551298
93–94. https://doi.org/10.1109/EXPAT.2017.7984342
1–4. https://doi.org/10.1109/IMTC.2011.5944101
ieee.org/stamp/stamp.jsp?arnumber=01041208
org/10.1109/ICMLC.2007.4370228