Система рециркуляции отработавших газов нива 21213: Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Содержание

ВАЗ 21213 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

Система рециркуляции отработавших газов (egr)

Общая информация

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан egr. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана egr в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).

Функциональная схема системы egr

Главным компонентом системы является клапан egr, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения.

Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ecm на основании сигналов различных информационных датчиков.

Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ecm с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана egr.

Клапан egr

Общая информация

Клапан egr помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ecm, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан egr открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.

Конструкция клапана egr

Снятие и установка

1. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы
Системы питания и выпуска
).
2. Отсоедините от клапана egr вакуумный шланг.
3. Выверните болты крепления клапана egr на впускном трубопроводе.
4. Снимите клапан egr.
5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (18.6 ± 1.5 Нм).

Чистка

Не промывайте клапан egr с никакими растворителями! Не зажимайте клапан egr в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!


1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, — держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор.
2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода.
3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, — в случае необходимости еще раз обстучите клапан.

4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана.
5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.
6. Прочистите также впускное отверстие egr во впускном трубопроводе.

Проверка

1. Связанные с запиранием системы egr отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива.
2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы egr. Поврежденные компоненты замените.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана egr.
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, — если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта egr.

6. Снимите клапан egr с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, — если клапан не открывается, замените его.
7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки egr.

Электромагнитный управляющий клапан egr

Общая информация

Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном egr. Клапан открывается по сигналу ecm, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана egr.


Конструкция управляющего электромагнитного клапана egr

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от электромагнитного клапана egr вакуумные шланги и электропроводку.
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана egr на впускном трубопроводе.
5. Снимите электромагнитный клапан.

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (15. 7 ± 1.5 Нм).

Преобразователь противодавления (ВРТ)

Общая информация

ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном egr и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан egr. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.

Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) egr

Снятие и установка

1. Отсоедините от ВРТ вакуумные шланги.
2. Снимите преобразователь с опорного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке.

Проверка исправности функционирования системы egr

1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана egr.
2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

Система выпуска отработавших газов двигателя Лада Нива и Лада 4х4

На автомобиле Лада Нива с карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 система выпуска отработавших газов двигателя отводит их через выпускной коллектор в приемную трубу. Затем в дополнительный и основной глушители.

Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

Приемная труба закреплена на шпильках выпускного коллектора через уплотнительную прокладку. Под гайками крепления приемной трубы установлены стопорные пластины. Второй конец приемной трубы через скобу прикреплен к кронштейну, установленному на крышке коробки передач.

Схема системы выпуска отработавших газов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 автомобиля Лада Нива.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей выхлопной трубы (без нейтрализатора) автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-2131-01.

Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 практически аналогична по конструкции. Основное отличие в том, что между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 состоит из:

— Выпускного коллектора.
— Приемной трубы с каталитическим нейтрализатором и датчиками концентрации кислорода.
— Дополнительного глушителя.
— Основного глушителя.

Схема системы выпуска отработавших газов инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.

К фланцу выпускного коллектора на четырех шпильках крепится фланец приемной трубы. Соединение уплотнено термостойкой металлоармированной прокладкой. Гайки крепления — латунные или омедненные. Зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отогнуты на грани гаек. В приемную трубу перед каталитическим нейтрализатором вварена резьбовая втулка под управляющий датчик концентрации кислорода.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей выпускного коллектора автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 и ВАЗ-2131-41.

За каталитическим нейтрализатором в трубу вварена еще одна резьбовая втулка под диагностический датчик концентрации кислорода. Приемная труба дополнительно крепится хомутом к кронштейну коробки передач и снабжена металлокомпенсатором сильфонного типа, позволяющим силовому агрегату совершать колебания на опорах.

Для исключения изгибающих нагрузок в системе при перемещении силового агрегата на подушках опор и предотвращения передачи вибрации от системы выпуска на кузов, приемная труба соединена с фланцем нейтрализатора через подвижный шарнир, уплотнением которого служит тороидальное металлографитное кольцо.

Нейтрализатор системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО 2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95 %. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний управляющего датчика концентрации кислорода.

Нейтрализатор и датчики концентрации кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца. «Отравившись» ими они перестают работать. Поэтому категорически запрещается эксплуатация автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине.

Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания. Не сгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности). К заднему фланцу приемной трубы тремя болтами с гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка.

Основной глушитель двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.

Основной глушитель обоих двигателей подвешен к основанию кузова через резиновые подушки и так же, как дополнительный глушитель, вместе с трубами образует неразборный узел. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева, над нейтрализатором и основным глушителем установлены теплозащитные экраны.

Устройство глушителя автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей глушителя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21217, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.

Отличия системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21214 Евро-2 и Евро-3 автомобиля Лада 4х4.

В 2009 году автомобили семейства ВАЗ-21214/Lada 4×4 начали оснащать системой выпуска отработавших газов двигателя, удовлетворяющей требованиям норм токсичности стандарта Евро-3. Основными отличиями от системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21214 Евро-2 являются:

— Более совершенная конструкция нейтрализатора.
— Наличие дополнительного, диагностического датчика концентрации кислорода.
— Сильфон нейтрализатора.
— Измененные фланцы крепления.

Конструктивно нейтрализатор объединен с приемной трубой и сильфоном, и снимается с автомобиля Лада 4х4 единым неразборным узлом.

Обслуживание системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

Обслуживание системы выпуска отработавших газов заключается в:

— Осмотре труб и глушителей на предмет коррозии.
— Замене вышедших из строя деталей и датчиков.
— Подтяжке соединений.

Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

На автомобиле Лада Нива установлена система рециркуляции отработавших газов, состоящая из термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции с трубкой рециркуляции. При температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40-48 градусов, термовакуумный выключатель срабатывает, в клапан рециркуляции подастся разрежение, клапан открывается, часть отработавших газов из выпускного коллектора всасывается во впускную трубу.

Схема системы рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов нажмите на рычаг привода дроссельных заслонок карбюратора и плавно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500-3000 об/мин. При температуре охлаждающей жидкости 30-38 градусов, клапан рециркуляции должен быть закрыт, а при температуре 40-48 градусов — открыт. Это видно по подъему штока клапана рециркуляции. Если клапан рециркуляции не открывается, проверьте исправность клапана и термовакуумного выключателя.

Признаки неисправного или неисправного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)

Признаки неисправного или неисправного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость осмотра выхлопной системы и системы выпуска

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Клапан рециркуляции отработавших газов является компонентом, обычно используемым во многих дорожных транспортных средствах. Он является частью системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) автомобиля, системы выбросов, предназначенной для рециркуляции выхлопных газов обратно в воздухозаборник автомобиля с целью снижения температуры цилиндров и выбросов NOx. Клапан EGR является одним из основных компонентов, контролирующих поток и рециркуляцию этих выхлопных газов. Когда клапан открыт, выхлопные газы проходят через систему рециркуляции отработавших газов автомобиля, что помогает контролировать выбросы автомобиля. Когда клапан EGR неисправен, это может вызвать проблемы с потоком и работой системы EGR, что может привести к увеличению выбросов и проблемам с производительностью. Обычно неисправный или неисправный клапан рециркуляции отработавших газов вызывает любые из этих 4 симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Проблемы с работой двигателя

Другим распространенным признаком неисправности клапана EGR являются проблемы с работой двигателя. Засоренный или неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может нарушить соотношение воздух-топливо в автомобиле, что может вызвать проблемы с работой двигателя, такие как снижение мощности и топливной экономичности. Автомобиль также может глохнуть или колебаться при ускорении.

2. Неравномерный холостой ход

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности клапана EGR автомобиля является неровный холостой ход. Клапаны EGR нередко выходят из строя и застревают в открытом положении. Это может привести к рециркуляции отработавших газов, что приводит к неровной работе на холостом ходу даже в неблагоприятных условиях. Это также может способствовать появлению запаха топлива

3. Свист или стук во время ускорения

Обычно известный как искровой стук, свист или стук может возникать при ускорении автомобиля. Это означает, что топливо детонирует в двигателе, а не постоянно горит. Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, вызывающий эту проблему, не позволяет правильному количеству выхлопных газов разбавлять топливно-воздушную смесь и снижать температуру в камере сгорания. Если это продолжится, это может привести к выходу из строя других компонентов двигателя. Клапан рециркуляции отработавших газов необходимо заменить или очистить от нагара.

4. Загорается индикатор Check Engine

Горящий индикатор Check Engine является еще одним признаком неисправности или отказа клапана EGR. Если компьютер обнаружит проблему с цепью или положением клапана EGR автомобиля, он включит индикатор Check Engine, чтобы уведомить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine Light может быть активирован из-за множества других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.

Клапан рециркуляции отработавших газов является важным компонентом выбросов, особенно для автомобилей в странах со строгими правилами выбросов. Вы не сможете пройти тест на дым с неисправным клапаном EGR. Если вы подозреваете, что в клапане рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля возникла проблема, обратитесь к профессиональному техническому специалисту для проверки автомобиля, чтобы определить, нуждается ли автомобиль в замене клапана рециркуляции отработавших газов.


Следующий шаг

Запланировать осмотр системы выпуска и выпуска

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка выхлопной и эмиссионной систем. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Check Engine Light

выхлопная система

холостой ход двигателя

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме рейтинга

См. Обзоры возле ME

Lucas

21 года опыта

885 Обзоры

Запрос Lucas

Lucas

21 года. Jeep Cherokee L4-2.4L — Аккумулятор — Санта-Моника, Калифорния

быстро, дружелюбно, умно и подготовлено. Только что был мой первый визит от Лукаса / вашего механика, и я очень доволен ценами и обслуживанием. Обязательно порекомендую друзьям и соседям.

Натан

BMW 328i — Замена масла — Чатсуорт, Калифорния

Лукас прибыл вовремя и закончил своевременно и профессионально.

Anthony

28 years of experience

113 reviews

Request Anthony

Anthony

28 years of experience

Request Anthony

by Mary

Hyundai Sonata L4-2.4L — Exhaust and Emission System — Moriches, Нью-Йорк

Энтони очень хорошо разбирался в диагностике проблемы с моей машиной. объяснил все, что нужно было сделать, доступными мне словами. Я бы воспользовался этой услугой снова.

Michael

33 -летний опыт

184 Обзоры

Запрос Майкл

Майкл

33 года опыта

Запрос Майкла

от Jose

Mercury Mountaineer V6-4.0L — Выпускной и эмиссионной. Pennsylvania

Сделал все возможное, чтобы отследить код выбросов, в конце концов рекомендовал заменить неисправный PCM.

Педро

22 года опыта

33 отзыва

Запрос Педро

Педро

22 года опыта

Запрос Педро

от Кристофера

Infiniti Q60 V6-3.0L Turbo — Выхлопная и выпускная система — Вудленд-Хиллз, Калифорния

23

Повезло, что именно он появился. Спасибо Педро!

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P2344 Код неисправности OBD-II: цилиндр № 9 выше порога детонации

P2344 означает проблему с цепью датчика детонации цилиндра 9. Некоторыми причинами являются неисправный датчик детонации, поврежденные провода и сбои в работе цилиндров.

B1997 Код неисправности OBD-II: Замыкание цепи боковой подушки безопасности пассажира на массу система.

B2109 Код неисправности OBD-II: Замыкание реле обогрева ветрового стекла на Vbatt

Код неисправности B2109 означает наличие проблемы с реле обогрева ветрового стекла, вызванной повреждением проводов ветрового стекла, перегоранием предохранителей или замыканием реле.

Похожие вопросы

Загорелась лампочка Check Engine

Загоревшаяся лампочка Check Engine может быть вызвана множеством различных проблем на автомобиле старше 15 лет; это может быть что угодно, от крышки бензобака до неисправного датчика. Я рекомендую нанять механика, например одного…

Коды ошибок, индикатор двигателя горит

Здравствуйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *