Система смазки автомобиля: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Датчик уровня масла

Прошли времена, когда каждый водитель перед поездкой проверял уровень масла с помощью щупа. Сейчас эта функция возложена на датчик уровня масла. Щуп, правда, остался, но им пользуются в основном при заправке двигателя маслом. Датчик уровня масла также применяется в коробке передач.

На современные легковые автомобили устанавливаются датчики уровня масла нескольких типов: поплавковый, тепловой, ультразвуковой, емкостной.

Датчик уровня масла поплавкового типа самый простой по конструкции. Он представляет собой поплавок, перемещающийся по вертикальной направляющей (трубке). Внутри поплавка расположен магнит, внутри трубки магнитоуправляемый контакт (геркон). Контакт срабатывает при приближении магнита, что соответствует минимальному уровню масла в двигателе. Контакт замыкает цепь управления, в которой формируется предупреждающий сигнал на панели приборов (знакомая всем «лейка»). Датчик срабатывает в фиксированной точке, что ограничивает область его применение на автомобилях.

Наибольшее распространение на автомобилях получил тепловой датчик уровня масла. Чувствительным элементом датчика является проволока, которая кратковременно нагревается до температуры превышающей температуру масла. После отключения питания проволока охлаждается до температуры масла. Уровень масла рассчитывается по времени, которое требуется для охлаждения чувствительного элемента (чем больше масла в картере, тем быстрее охлаждается проволока).

Измерение уровня масла сопровождается еще и измерением его температуры, которое осуществляет датчик температуры. Он встроен в корпус датчика уровня масла. Сигналы от двух датчиков подаются в блок управления двигателем и далее на панель приборов.

Разновидностью теплового датчика является электротермический датчик уровня масла. В основе датчика проволока с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Проволока разогревается проходящим через нее током. Общее сопротивление чувствительного элемента зависит от степени погружения проволоки в масло (чем больше погружена проволока, тем ниже сопротивление). Уровень масла определяется по величине напряжения на выходе датчика.

Больше возможностей в измерении уровня масла представляет ультразвуковой датчик. Работа датчика построена на обработке ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности масла. Уровень масла определяется по времени между переданным и отраженным ультразвуковыми сигналами (чем ниже уровень масла, тем больше времени нужно для прохождения сигнала).

Сигналы обрабатываются электронным измерительным блоком и вместе с сигналами датчика температуры масла передаются в блок управления двигателем и далее на индикатор панели приборов. С помощью ультразвукового датчика стала возможной графическая индикация уровня масла.

Для контроля уровня масла используются два способа измерений – статический и динамический. Статическое измерение уровня масла производится на стоящем автомобиле и неработающем двигателе. Измерение запускается при включении зажигания. При нем учитывается положение автомобиля (горизонтальное, наклонное). Динамическое измерение осуществляется при движении автомобиля и учитывает обороты двигателя, продольное и поперечное ускорение, температуру двигателя.

Компания BMW применяет на своих автомобилях датчик уровня и состояния масла. Как следует из названия, датчик контролирует не только уровень масло, но и его состояние. Датчик уровня и состояния масла емкостного типа состоит из двух вертикальных конденсаторов. В качестве электродов каждого из конденсаторов используются две вставленные друг в друга металлические трубки. Между электродами находится моторное масло, которое выполняет функцию диэлектрика. Верхний конденсатор измеряет уровень масла, нижний – его состояние.

При снижении уровня масла изменяется емкость верхнего конденсатора, которая преобразуется в цифровой сигнал и передается в блок управления двигателем. По мере работы двигателя изменяются свойства масла (вязкость, диэлектрическая проницаемость), в результате чего изменяется емкость нижнего конденсатора. Для измерения температуры масла в электронный блок датчика встроен температурный датчик. Уровень масла, его температура и качество определяются непрерывно с момента включения зажигания.

С помощью датчика уровня и состояния масла реализована эксплуатация автомобиля по фактическому состоянию, а не по пробегу (сроку) как в большинстве современных автомобилей. Это условие позволяет максимально эффективно использовать моторное масло, а также сократить эксплуатационные затраты.

 

 

Система смазки двигателя автомобиля. Состав и принцип работы

Конструкция двигателя внутреннего сгорания подразумевает наличие большого количества деталей, соприкасающихся друг с другом. Взаимодействие деталей посредством трения называется фрикциями, а сам процесс износа деталей имеет название фрикционный износ. Для того чтобы снизить фрикционный износ деталей двигателя, существует система смазки.

Состав системы

Система смазки может быть разной, в зависимости от типа двигателя. Для двигателя внутреннего сгорания используется комбинированная система смазки. Суть ее работы – разные детали смазываются по-разному, например, одни детали смазываются под давлением, а другие – распылением. Система смазки включает следующие компоненты:

Поддон картера.

Представляет собой емкость с моторным маслом, устанавливается на нижнюю часть блока цилиндров. Основной материал, из которого изготавливают поддон – алюминий или железо, а для того, чтобы в моторном масле не появлялась пена, монтируется специальный пеногаситель.

В современных автомобилях уровень масла контролируется при помощи датчиков, которые способны отключить двигатель при опасном снижении уровня моторного масла при условии, что датчик включен в систему управления двигателем.

Масляный насос.

Устройство, подающее моторное масло в систему смазки. В настоящее время устройство масляного насоса многообразно, но наиболее распространенным стал шестеренный масляный насос. Функционирует масляный насос при помощи цепной передачи вращающимся коленвалом.

Масляный фильтр.

Основная его задача – очищать моторное масло от ненужных примесей и продуктов, которые образуются в результате работы двигателя внутреннего сгорания. Находится масляный фильтр в непосредственной близости от масляного насоса. По конструкции представляет собой цилиндр, имеющий отверстия для забора грязного масла, а по краю или с противоположной стороны – отверстия для выхода отфильтрованного масла и последующего его поступления для смазывания деталей двигателя.

Внутри имеется перепускной клапан, поддерживающий давление масла в пределах требуемых показателей. Бывают масляные фильтры сменные, заменяемые при смене масла, и несменные, в которых необходимо менять лишь фильтрующую часть.

Указатель давления масла.

Установлен на панели приборов в салоне автомобиля, предупреждает об опасном снижении давления моторного масла.

Принцип работы циклический.

При старте двигателя моторное масло под давлением закачивается в систему масляным насосом, масляным фильтром очищается от инородных примесей, по распределительным каналам подается для смазки подшипников коленвала и поршневого кольца, а для смазывания цилиндров моторное масло подается при помощи специальных форсунок. Остальные детали двигателя, нуждающиеся в смазке, получают ее методом разбрызгивания газораспределительным механизмом. При разбрызгивании образуется «туман» из мельчайших частиц моторного масла, который оседает на деталях двигателя и смазывает их. Затем моторное масло стекает в поддон и цикл начинается снова.

Сухой картер

Бывает система смазки с сухим картером, в этом случае моторное масло находится в специальном баке, откуда закачивается насосом непосредственно в систему смазки. Такая система наиболее стабильна в самых разных режимах работы и не зависит от уровня моторного масла в баке. Применяется в основном на спортивных автомобилях.

Компоненты автоматической системы смазки

Автоматическая система смазки состоит из насоса с резервуаром, контроллера, дозирующих устройств, шланга, фитингов и принадлежностей.

Связаться со специалистом

Все автоматические системы смазки устроены одинаково. Насос и резервуар обеспечивают постоянный поток смазки. Контроллер необходим для активации и мониторинга системы. Дозирующие устройства обеспечивают подачу нужного количества смазки во все точки смазки. Дополнительные аксессуары повышают производительность.

Автоматическая система смазки обеспечивает ваше оборудование необходимым количеством смазки в нужное время и в нужном месте – обычно во время работы машины. Он заменяет обычную систему смазки, такую ​​как смазочный шприц. Узнайте о преимуществах автоматической системы смазки в статье 7 важных преимуществ автоматической системы смазки.


 

Подходит для всех промышленных применений

Graco предлагает широкий ассортимент комплексных решений для автоматической смазки, которые содержат все необходимые компоненты. Основанные на пневматическом, гидравлическом или электрическом приводе, они подходят для всех типов мобильных или промышленных приложений и даже могут быть адаптированы к решению для конкретного приложения.
 

Компоненты системы

  1. Насос и резервуар
  2. Контроллер
  3. Измерение
  4. Шланг и фитинги
  5. Аксессуары

Все автоматические системы смазки, будь то однолинейная параллельная или последовательно-последовательная конфигурация, имеют аналогичную настройку и содержат следующие компоненты.

Насос и резервуар

Насос и резервуар обеспечивают постоянный поток смазочного материала. Насосы бывают всех видов и размеров, например, насосы для смазки и масла с широким диапазоном выходных мощностей для выполнения самых маленьких и самых крупных задач по автоматической смазке.

Контроллер

Контроллер необходим для активации и мониторинга системы, хотя во многих промышленных приложениях Graco часто использует машинные ПЛК. Если нет, Graco предлагает контроллеры на основе времени или цикла для любого промышленного применения, подходящие для завершения цикла, высокого давления в системе, индикации низкого уровня смазки, низкого давления и многого другого.

Дозирующие устройства

Дозирование лежит в основе автоматической системы смазки и обеспечивает подачу нужного количества смазки во все точки смазки. Система дозирования должна быть точной, надежной и долговечной, а также соответствовать всем требованиям, таким как большие пробеги, высокое давление, непрерывная смазка и другие.

Шланг и фитинги

Шланг используется для подачи смазочного материала из резервуара ко всем точкам смазки. Вместе с фитингами, защитой шланга и концом шланга, устанавливаемым в полевых условиях, он распределяет смазку по подшипникам и другим жизненно важным частям промышленной установки.

Принадлежности

Дополнительные аксессуары для дальнейшего повышения производительности могут включать в себя аксессуары для мониторинга и обнаружения, такие как простые запорные устройства, переключатели низкого уровня, продувочные диски для обнаружения высокого давления или индикаторы производительности.

Загрузить инфографику

Сопутствующие товары

Предыдущий слайд Следующий слайд

Основы

7 существенных преимуществ автоматической смазки

Автоматические системы смазки предлагают множество преимуществ, таких как сокращение времени простоя и затрат на техническое обслуживание.

Технология

Однолинейная параллельная или последовательно-последовательная: какую конфигурацию автоматической смазки выбрать?

Однолинейный параллельный или последовательно-последовательный: в чем разница и когда следует использовать один, а не другой?

Техническое обслуживание

Как избежать износа втулки пальца и минимизировать затраты на ремонт

Auto Lube уменьшает загрязнение и износ втулки пальца, продлевает срок службы машины и помогает избежать простоев.

Связаться со специалистом

Пожалуйста, опишите здесь свои потребности или требования к заявке*

Пожалуйста, введите значение

ПриветствиеMr. Ms.Mx.

Please select

First Name*

Please enter a value

Last Name*

Please enter a value

Country*— Your Country —AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryVirgin Islands, BritishBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongoCongo RepublicCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlan dGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandKorea, NorthNorth Macedonia, Republic ofNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi Arabia‎ СенегалSe rbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsKorea, SouthSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab Emirates‎United KingdomUnited StatesUruguayVirgin Islands, USUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis And FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Пожалуйста, выберите

Электронная почта*

Телефон*

Пожалуйста, введите значение

Название компании*

Пожалуйста, введите значение

Да, я заинтересован в получении по электронной почте обновлений о новых продуктах и ​​рекламных акциях, советов и рекомендаций, а также других новостей Graco.

Ваша конфиденциальность очень важна для Graco. Мы не будем продавать вашу информацию другим компаниям. Однако для наилучшего удовлетворения ваших потребностей ваша информация может быть передана партнерам-дистрибьюторам Graco. Для получения подробной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Система смазки с сухим картером в двигателях F1

Стивен Де Гроот на

Система смазки с сухим картером представляет собой конструкцию, предназначенную для смазки внутренних частей двигателя для обеспечения оптимальной работы самого двигателя. В настоящее время это лучшая система для высокопроизводительных двигателей, которая широко используется в Формуле-1, Ле-Мане, IRL и других известных гоночных сериях.

Системы смазки для четырехтактных поршневых двигателей можно разделить всего на две группы: системы с мокрым картером и системы с сухим картером. Обе системы основаны на масляном резервуаре, из которого масло всасывается насосом и распределяется по двигателю для смазки и охлаждения. Затем все масло стекает обратно в резервуар, откуда цикл возобновляется.

Система смазки с мокрым картером является наиболее широко используемой системой, поскольку она более экономична и идеально подходит для обычных легковых автомобилей. В этой конструкции масло двигателя хранится в поддоне, расположенном под коленчатым валом как неотъемлемая часть блока цилиндров. Емкость масляных поддонов может варьироваться от 3 до 7 литров, в зависимости от размера двигателя и назначения. Из этого поддона масло нагнетается в приемную трубку и под давлением подается в двигатель. Конструкция с мокрым картером имеет ряд преимуществ, включая низкую стоимость, малый вес и простоту. Поскольку поддон является внутренней частью двигателя, нет необходимости в трубах для циркуляции масла из резервуара в двигатель, что снижает вероятность утечек.

Несмотря на свои преимущества, система с мокрым картером не подходит для гонок. Например, автомобили Формулы-1 испытывают боковые перегрузки до 3G в середине поворота. Такое центробежное ускорение вытянет все масло в одну сторону поддона, что может привести к тому, что двигатель на короткое время останется без масла. Последнее явление также известно как масляное голодание. Когда важны производительность и надежность, такая ситуация неприемлема. Для решения этой проблемы была разработана система сухого картера, которая теперь используется во всех основных гоночных сериях.

Система с сухим картером буквально сохраняет картер двигателя сухим и позволяет сделать его небольшим, что дает дополнительное преимущество, заключающееся в снижении центра тяжести двигателя и уменьшении его собственного веса. Конструкция отличается от мокрого картера внешним масляным баком. Опять же, масло закачивается в двигатель под повышенным давлением, а затем стекает в картер двигателя. Хотя раньше оно удерживалось там, теперь масло отсасывается из двигателя одним или несколькими откачивающими насосами, приводимыми в движение ремнями или шестернями от коленчатого вала, обычно примерно на половине скорости вращения коленчатого вала.

В большинстве конструкций масляный резервуар высокий и узкий и имеет специальную конструкцию с внутренними перегородками. Сам насос состоит как минимум из двух ступеней, а их может быть от 5 до 6. При наличии двух ступеней одна предназначена для продувки, а вторая — для нагнетания. Трехступенчатый насос с сухим картером имеет одну напорную и две продувочные секции, а четырехступенчатый насос имеет одну напорную и три продувочные секции. Секция давления каждой из них подает масло в блок, а секция продувки всасывает масло из специальных приемников в масляном поддоне с сухим картером. Последняя система подключается аналогично трехступенчатой, в то время как дополнительная линия секции продувки направляется для отвода масла из желоба подъемника. Это предотвращает выплескивание лишнего масла в верхнюю часть двигателя, уменьшая сопротивление воздуха и увеличивая мощность. В некоторых случаях добавляется пятая ступень для обеспечения дополнительного всасывания в районе картера.

Как уже упоминалось, все современные двигатели F1 включают систему с сухим картером просто потому, что невозможно создать аналогичный высокооборотный двигатель с системой с мокрым картером. Из-за замерзания двигателя все двигатели также имеют одинаковую компоновку, поскольку топливный бак расположен перед двигателем, сразу за водителем. Масляный насос, который прокачивает масло через двигатель, приводится, как того требуют правила, от коленчатого вала через шестерни.

Одним из поставщиков необходимых высокоэффективных смазочных материалов является Shell, поставщик Ferrari. Менеджер по технологиям Shell для Ferrari, д-р Лиза Лилли объясняет: «Моторное масло имеет критическое значение кал. Источник жизненной силы двигателя. Его задача — защищать движущиеся части от механического износа, уменьшать трение и потери мощности, а также охлаждать двигатель в экстремальных дорожных условиях. Для достижения оптимального баланса этих характеристик требуется хорошее моторное масло, при этом обеспечивается оптимизация характеристик автомобиля, отсутствие потерь энергии и подача на двигатель максимальной мощности ».

Первая задача Shell Helix — защитить все движущиеся части, которые трутся друг о друга, от механического износа. Масло подается к подшипникам распределительных валов для смазки, минимизируя трение и износ, тем самым повышая надежность двигателя. Огромные силы, необходимые для достаточно быстрого открытия клапанов при 19 000 об/мин, также должны эффективно и без сбоев передаваться через смазку.

Двигатель подвергается воздействию экстремальных условий и высоких температур во время вращения. «Многозадачная» смазка предназначена для отвода тепла, контроля температуры двигателя и предотвращения вредного воздействия тепла. Способность моторного масла охлаждать, а также смазывать часто упускается из виду. Температура поршней может превышать 300°C; моторное масло разбрызгивается на нижнюю часть поршней, чтобы они оставались прохладными — без этой дополнительной защиты они, несомненно, потерпят неудачу в гонке.

« Если учесть, что поток масла вокруг двигателя быстрее, чем скорость болида Ferrari Формулы-1, это дает представление об экстремальных условиях в двигателе Формулы-1», говорит доктор Лилли . « В Shell у нас есть команда, занимающаяся подбором моторного масла Shell Helix для Ferrari, чтобы мы могли обеспечить надежность и защиту, но мы также можем гарантировать, что автомобиль получит максимально возможную мощность».

Масло перекачивается из масляного бака с «сухим картером» в передней части двигателя в «распределительную сеть» внутри блока цилиндров и головок, что обеспечивает его поступление непосредственно ко всем критическим компонентам двигателя Смазка подается на подшипники распределительных валов для минимизации трения и износа, а также для смазывания критически важных поверхностей кулачок-толкатель, где требуются огромные силы для достаточно быстрого открытия клапанов при 19,000 об/мин должны передаваться через слой смазки эффективно и без сбоев
Смазка подается по центру коленчатого вала, вытекая из подшипников, поддерживая их работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *