Система смазки двигателя Д 240
На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.
Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.
Масляный насос Д-240
Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.
Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.
Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).
Масляный насос: 1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.
Масляный фильтр
Центрифуга двигателя Д-240 предназначена для очистки циркулирующего масла в системе смазки. На двигателе устанавливается центробежный фильтр оснащенный бессопловым гидравлическим приводом.
В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка. Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор. Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.
Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²). В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.
Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.Центрифуга (масляный фильтр): 1 — корпус фильтра; 2 — трубки; 3 — ось ротора; 4 — крышка ротора; 5 — стакан; 6 — насадок; 7 — корпус ротора; 8 — стакан ротора; 9 — упорное кольцо; 10 — специальная гайка; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — колпак фильтра; 14 — гайка; 15 — прокладка колпака; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — предохранительный клапан; 18 — штуцер для подсоединения манометра; 19 — маслопровод к радиатору; 20 — редукционный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — пробка; 23 — регулировочная пробка.
Редукционный клапан (нерегулируемый) необходим для перегона холодного масла в магистраль в обход масляного радиатора.
Масляный радиатор служит для охлаждения моторного масла, температура которого может увеличиться при продолжительной эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой, особенно при высокой температуре окружающей среды. Проходя сквозь большое количество медных трубок радиатора, масло охлаждается потоком воздуха от вентилятора на 10-15º C и подается в двигатель.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240
Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. В двигатель следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло. Для заливки масло применяйте специальную емкость оснащенную фильтрующим элементом. Масло рекомендуется заливать не выше верхней метки. Запрещается пуск дизеля при уровне масла ниже контрольной метки на щупе. Повышенный уровень масла в двигателе приведет к значительному забросу масла на зеркала цилиндров, ухудшению работы поршневой группы и интенсивному дымлению дизеля. При малом содержании масла ухудшается смазка деталей.
Масло рекомендуется менять после каждых 480 часов работы двигателя, так как со временем оно теряет смазочные свойства. Масло сливается из картера на прогретом двигателе. Перед заливкой масла необходимо очистить ротор центрифуги.
Обслуживание системы смазки двигателя Д-240 также заключается в регулярном наблюдении за давлением масла. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно составлять 0,2-0,3 МПа (2,0-3,0 кгс/см²), на минимальных оборотах — не меньше 0,8 МПа (0,8 кгс/см²). Повышенное или пониженное давление сигнализирует о неисправности в системе смазки. Резкое падение давления может случится из-за утечки масла из маслопроводов, некорректной работы манометра, предохранительного или сливного клапана и повреждении масляного насоса.
Ротор центрифуги необходимо очищать каждые 480 часов эксплуатации. Для этого необходимо разобрать масляный фильтр и при помощи скребка очистить ротор от образовавшегося отложения. Перед монтажом ротора следует смазать маслом уплотняющее резиновое кольцо.
Система смазки двигателя Д-240 (Д-240Л)
Система смазки двигателя Д-240 (Д-240Л)
Система смазки двигателя Д-240 (Д-240Л) комбинированная. В зависимости от условий работы деталей масло подается к их трущимся поверхностям непрерывно под давлением (коренные и шатунные шейки коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса), под давлением, но пульсирующим потоком (клапанный механизм) и разбрызгиванием (остальные детали). Часть узлов двигателя, не вошедших в основную систему смазки (водяной насос, пусковой двигатель, топливный насос, механизм передачи пускового двигателя), включены в автономную схему смазки.
Среди основных устройств, входящих в систему смазки двигателя,. прежде всего нужно назвать масляный насос с масло-приемником, полнопоточный центробежный масляный фильтр, масляный радиатор. Кроме того, к системе смазки относятся маслопроводы, соединительная арматура, контрольные приборы (манометр), предохранительные клапаны и др.
В качестве смазочного материала для двигателя Д-240 применяется дизельное масло: летом — марок М10Г (ТУ 38-1-211-68), или М10В (ТУ 38-1-210-68), зимой —марок М8Г (ТУ 38-1-01-46-70) или М8В (ТУ 38-1-01-47-70).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Схема системы смазки:
1 — масляный радиатор; 2— маслозаливная горловина; — масляный фильтр; — масляный насос; — приемник масляного насоса; — пробка насоса; — сливной клапан; — редукционный клапан; — клапан фильтра; — манометр; — масляный картер.
Масляный насос одноступенчатый, шестеренчатого типа, установлен на крышке первого коренного подшипника коленчатого вала и приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Основные части насоса: корпус, крышка, шестерня привода и ведущая шестерня, укрепленные на валу, и ведомая шестерня, расположенная на пальце.
При вращении шестерен в зоне всасывания создается разрежение, под действием которого масло через маслозаборник поступает в насос.
Глубина расточек под нагнетательные шестерни в корпусе, ширина шестерен и их расположение выдерживаются с большой точностью. Для герметичности внутренней полости масляного насоса привалочные плоскости корпуса и крышки шлифуются. Чтобы создать соосность подшипников, крышка соединяется с корпусом при помощи двух контрольных штифтов, отверстия для которых обрабатываются совместно. Поэтому перестановка крышки с одного насоса на другой недопустима. Производительность насоса 36 л/мин при частоте вращения 2320 об/мин, противодавлении 0,70—0,75 МПа (7,0—7,5 кгс/см2) и вязкости масла 2—3° по Энглеру.
Рис. 2. Масляный насос:
1 — маслозаборник; —корпус насоса; — крышка корпуса; — ведомая шестерня; — палец ведомой шестерни; — шестерня привода насоса; —штифт; — вал насоса; — ведущая шестерня; — патрубок,
Масляный фильтр предназначен для очистки масла, циркулирующего в системе смазки. На двигателе установлен центробежный фильтр, представляющий собой полнопоточную центрифугу с бессопловым гидравлическим приводом.
В корпус центрифуги ввернута ось, на которой вращается ротор, состоящий из остова, внутреннего стакана, нижней крышки и верхней крышки. Крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Шайба и гайка, установленные на верхнем резьбовом конце оси, ограничивают осевое перемещение ротора. Сверху ротор закрыт колпаком, который закреплен гайкой с шайбой 14. Внутри оси проходит маслоотводящая трубка.
От масляного насоса масло по каналу, а затем по кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадку, которая закреплена на оси винтом. Через щели в насадке масло выбрасывается в тангенциальном направлении, приобретает вращательное движение и через отверстие в остове ротора попадает во внутренний стакан. Отражательный буртик остова ротора направляет масло вверх. Под действием центробежных сил продукты сгорания и разложения масла и износа деталей отлагаются на внутренних стенках ротора.
Предохранительный клапан поддерживает перед ротором давление 0,65—0,70 МПа (6,5—7,0 кгс/см2). Если на входе в ротор давление масла выше, оно сливается через клапан в поддон картера.
Сливной клапан отрегулирован на давление 0,20— 0,30 МПа (2,0—3,0 кгс/см2) и поддерживает необходимое давление в главной масляной магистрали.
Редукционный (нерегулируемый) клапан служит для перепуска холодного масла в магистраль мимо масляного радиатора. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора потоку холодного масла, поэтому, если оно холодное, клапан открывается, и масло поступает в магистраль.
Рис. 3. Центробежный масляный фильтр (центрифуга):
1 — корпус; —подводящий канал; 2 — ось ротора; 3 — резиновое кольцо; 4 — насадка; 5 — выходные отверстия; 6 — внутренний стакан; 7 — остов ротора; 8 — верхняя крышка ротора; 9 — специальная гайка; 11 —шайбы; 12 — гайка; 13 — колпак; 14 — колпачковая гайка; 16— тангенциальные отверстия; 17 — радиальные отверстия; 18 — маслоотводящая трубка; 19 — нижняя крышка ротора; 20 — предохранительный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — редукционный клапан.
Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла, температура которого может сильно увеличиться при длительной работе двигателя с полной нагрузкой в условиях высоких температур окружающей среды. Проходя по многочисленным трубкам радиатора, масло охлаждается встречным потоком воздуха на 10—15 °С и поступает в двигатель.
Техническое обслуживание системы смазки заключается в следующем.
Ежедневно перед пуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. Двигатель следует заправлять маслом определенного сорта в строгом соответствии с заводской инструкцией. Для заливки масла рекомендуется применять специальную посуду, снабженную фильтрующими сетками, и следить за его уровнем. Масло нужно наливать до верхней метки, не выше. Нельзя запускать двигатель, если уровень масла не достигает нижней метки. Повышенный уровень приводит к увеличенному забросу масла на зеркало цилиндров, дымлению и ухудшению работы деталей поршневой группы. При недостаточном количестве масла в поддоне картера ухудшается смазка деталей.
Так как масло в процессе работы двигателя теряет смазочные свойства, его нужно периодически, через каждые 240 ч работы менять. Масло из картера сливают, когда двигатель прогрет. Чистое масло заливают, предварительно очистив ротор центробежного фильтра.
Обслуживание системы смазки предполагает также постоянное наблюдение за давлением масла. Давление масла в главной магистрали при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно быть 0,2—0,3 МПа (2,0—3,0 кгс/см2), при минимальной частоте — не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2). Понижение или повышение давления указывает на неисправность системы смазки. Резкое снижение давления может произойти при утечке масла из маслопроводов, неправильной работе указателя давления (манометра), сливного или предохранительного клапанов и выходе из строя масляного насоса. Если давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,1 МПа (1,0 кгс/см2), двигатель необходимо остановить, чтобы выяснить и устранить причины этого явления. Давление в системе смазки регулируется затяжкой пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра.
Ротор центробежного масляного фильтра очищают через 120 ч работы (при использовании масла М8В и М10В) или через 240 ч (при использовании масла М8Г и М10Г). Для этого нужно сначала отвернуть гайку и снять колпак.
Затем между днищем ротора и чашкой корпуса фильтра вставить отвертку (ключ, стержень небольшого диаметра), застопорить ротор и, вращая ключом гайку крепления стакана, осторожно снять его с ротора. Удалить деревянным скребком слой отложений с внутренней стенки стакана ротора и при необходимости очистить тангенциальные каналы в верхней части колонки ротора. После этого нужно собрать ротор в последовательности, обратной разборке. Перед установкой ротора необходимо смазать солидолом или маслом кольцо на днище корпуса ротора. Гайку крепления стакана следует заворачивать с небольшим усилием, пока не произойдет полной посадки стакана на корпус ротора. В надежности уплотнения стакана ротора можно убедиться, прокручивая коленчатый вал двигателя электростартером или пусковым двигателем при заторможенном рукой роторе. Если центробежный масляный фильтр в целом исправен, то после остановки двигателя под колпаком фильтра еще в течение 30—60 с будет прослушиваться легкий шум от вращения ротора.
Г-СМАЗКА | ГРЕТЦНЕР
Экономичный, надежный, безопасный, экологичный
G-LUBE представляет собой одноточечную систему смазки с электронным управлением, работающую за счет химической реакции.
Дозатор отличается удобством использования и хорошим соотношением цены и качества. Этот продукт является правильным выбором для большинства областей применения: экономичный, надежный, безопасный и экологичный!
Посмотреть это видео на YouTube
Нажав кнопку воспроизведения, вы получаете доступ к контенту с YouTube, службы, предоставляемой сторонней третьей стороной. Политика конфиденциальности YouTube
G-LUBE сочетает в себе все преимущества систем смазки, работающих на газе, и представляет собой экономичное решение для пользователей, желающих перейти с ручной смазки на автоматическую, а также для тех, кто знаком с автоматическими системами смазки.
Функция основана на проверенной технологии электрохимической реакции, которая производит нереакционноспособный азот (N2) за счет систематического использования электролита. Этот тип создания давления делает G-LUBE более независимым от температуры, чем многие обычные системы смазки, работающие на газе.
При создании давления не более 5 бар и температуре окружающей среды от -20°С до +55°С G-LUBE гарантирует до 12 месяцев надежной работы. Система смазки доступна в размерах 60, 120 и 240 мл.
Модели
Ваши льготы
- электрохимический привод
- точная, надежная подача смазки
- простота в обращении
- активация без инструментов
- экологически чистый продукт, простая утилизация
- можно использовать на открытом воздухе
- можно использовать во взрывоопасных зонах
- период дозирования 1/3/6/9/12 месяцев (можно изменить в любое время)
- легко и быстро наполнить самостоятельно
- возможно специальное наполнение
Компоненты
Наполнение – комплексное обслуживание или самостоятельно
Вы можете заполнить G-LUBE самостоятельно, выполнив несколько простых шагов. Можно использовать как масла, так и смазки до класса NLGI 2.
Конечно, вы всегда можете положиться на наши проверенные стандартные смазочные материалы или предоставить нам собственную смазку для заливки.
Наш комплексный сервис стал еще удобнее: мы позаботимся обо всем, от поставки и наполнения желаемой смазкой до доставки дозатора, готового к использованию.
Посмотреть это видео на YouTube
Нажав кнопку воспроизведения, вы получаете доступ к контенту с YouTube, службы, предоставляемой сторонней третьей стороной. Политика конфиденциальности YouTube
Заполнение G-LUBE смазкой
Посмотреть это видео на YouTube
Нажав кнопку воспроизведения, вы получаете доступ к контенту с YouTube, службы, предоставляемой сторонней третьей стороной. Политика конфиденциальности YouTube
Как запустить G-LUBE
Фото приложений
Загрузки
Флаер G-LUBE Руководство пользователя G-LUBE Наполнение G-LUBEМасляные фильтры | Альфа Лаваль
- Документы
- Связанные услуги
- Смежные отрасли
Масляные фильтры Альфа Лаваль обеспечивают полнопотоковую фильтрацию смазочных масел для тронковых и крейцкопфных двигателей. Типы 160, 240, 280 и 350 охватывают все потоки смазочного масла. Они также могут быть оснащены комбинацией Eliminator, которая обеспечивает лучшую защиту и продлевает срок службы масла.
Автоматические системы фильтрации смазочного масла Альфа Лаваль разработаны специально для полнопоточной фильтрации смазочных масел, используемых в тронковых и крейцкопфных двигателях. Их чрезвычайно эффективная фильтрация предотвращает попадание загрязняющих веществ в чувствительные части двигателя, тем самым снижая износ двигателя и повышая его надежность. Их компактный, компактный дизайн упрощает их установку и модернизацию в качестве модернизации существующих установок.
Непрерывная обратная промывка, являющаяся основной характеристикой автоматических систем фильтрации смазочного масла Альфа Лаваль, предотвращает прилипание твердых частиц к поверхностям фильтра, что означает отсутствие необходимости в ручной очистке фильтрующих элементов. Таким образом, фильтры работают более 12 000 часов между очисткой и проверкой.
Кроме того, на фильтрующих элементах наблюдается лишь небольшой постоянный перепад давления, что снижает риск их растрескивания. Во время обратной промывки вообще не происходит падения давления. Почти постоянное давление в системе смазочного масла двигателя облегчает обнаружение любых неисправностей, просто регистрируя изменения давления.
Существует три основных типа фильтров смазочного масла Альфа Лаваль, все с автоматической системой обратной промывки. Тип X предназначен для использования с крейцкопфными двигателями, тип T — для использования с тронковыми двигателями, а тип Eliminator — для использования с тронковыми двигателями мощностью до 5000 кВт.
Некоторые модели X и T доступны со специальной отводной камерой, которая собирает любые частицы, выбрасываемые обратным потоком из полнопоточной камеры, действуя как автоматическая, не требующая технического обслуживания система обработки осадка. Модели Eliminator фактически дополняют полнопоточный автоматический фильтр еще одной высокопроизводительной технологией – специальной дисковой центрифугой для удаления частиц из вымытого из фильтра масла, позволяющей вернуть масло в поддон двигателя.
Нефильтрованное масло, поступающее на фильтр, подается распределителем на 11 из 12 фильтрующих колонн. Твердые частицы собираются на поверхности фильтра, и отфильтрованное масло поступает в двигатель. Ранее собранные твердые частицы удаляются в двенадцатой колонне путем обратной промывки
небольшим количеством отфильтрованного масла.
Проходит через проход в распределителе через выпускное отверстие для масла обратной промывки и обратно в масляный картер. Распределитель, который приводится в действие гидравлическим двигателем в верхней части корпуса фильтра, вращается через равные промежутки времени для подачи масла для фильтрации в 11 колонок и для обратной промывки в двенадцатой.
Таким образом, обратная промывка всех колонок производится один раз за полный оборот распределителя, что соответствует каждой одной-трем минутам. Индикатор падения давления, подключенный между входом и выходом фильтра, дает показания и сигнализирует о состоянии тревоги, если по какой-либо причине падение давления достигает уровня тревоги.