Как работает интегрированная система активного управления VSM?
интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.
Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.
Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.
Содержание
- Системы безопасности современного автомобиля
- Особенности работы
- Основные задачи
Системы безопасности современного автомобиля
При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:
- ABS– антиблокировочная система для колес. Выручит при экстренном торможении на скользкой или мокрой дороге. Система прост не позволит колесам блокироваться и пойти юзом, что, в свою очередь, спасет автомобиль от попадания в неуправляемый занос.
- EPS– служит для курсовой устойчивости (в зависимости от производителя авто, может называться по разному).
- TCP – антипробуксовочная система.
Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.
К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.
Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.
Особенности работы
Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу. Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя. На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем. Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.
Основные задачи
Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:
- Существенное облегчение движения рулевой колонки при парковке или маневрировании на очень медленной скорости.
- Крутящий момент рулевого колеса на высокой скорости благодаря работе системы существенно увеличивается.
- Увеличивается реактивное усилие колес в тот момент, когда они возвращаются в среднее положение.
- Система корректирует положение передних колес в момент движения по дороге с уклоном, если дует боковой ветер или различается давление в шинах.
- Курсовая устойчивость значительно повышается.
Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.
На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.
На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.
Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
Вы здесь
Руководства и инструкции » Kia » Kia Soul 2008-2014 » Управление автомобилем » ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Следующая >
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Kia Soul
5. Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM) / Kia Soul
Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.
Работа системы VSM
При работающей системе VSM:
• Лампа ESC (система динамической стабилизации)мигает.
• Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.
Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:
• движение на подъеме или спуске;
• движение задним ходом;
• Если продолжает гореть •
• Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;
Прекращение работы системы VSM
Если нажать кнопку “ESC OFF” для выключения ESC, будет прекращена также работа системы VSM и загорится контрольная лампа “ESC OFF”
Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.
Индикатор неисправности Система VSM может дезактивироваться, даже если работа системы VSM не была отменена нажатием кнопки “ESC OFF”. Это указывает на неисправность в системе усилителя руля с электронным управлением (EPS) или системе VSM.Если контрольная лампа ESC1 или контрольная лампа EPS продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
• Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).
• Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.
• Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.
• Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.
• Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.
Комментарии
Другие материалы раздела
Электронная система динамической стабилизации (ESC)
Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)
Усилитель тормозов
Система помощи при трогании на подъеме (НАС)
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Стояночный тормоз — Ручной тип
Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
Видео к статье
com/embed/u3NbX7HZNW0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Система курсовой устойчивости мотоцикла (MSC)
Как это работает
Система контроля устойчивости мотоцикла использует ряд датчиков для регистрации динамики движения двухколесного транспортного средства. Датчики скорости вращения колес измеряют скорость вращения передних и задних колес, а инерциальный измерительный блок измеряет ускорение и угловую скорость автомобиля 100 раз в секунду. Система MSC обеспечивает контроль торможения даже на поворотах, что зависит от углов наклона и тангажа автомобиля. Управление тормозом улучшает стабильность и эффективность торможения даже в динамичных ситуациях.
Контроль устойчивости мотоцикла в использовании
Система контроля устойчивости мотоцикла (MSC) поддерживает водителя как при торможении, так и при ускорении, при движении прямо или в повороте.
Презентация MSC на мероприятии по верховой езде в Боксберге
Контроль устойчивости мотоцикла обеспечивает повышенную устойчивость при движении и эффективность торможения, особенно в поворотах.
Дополнительные функции
Дополнительные функции для MSC — это ряд вспомогательных функций с передовыми технологиями управления тормозами и силовым агрегатом.
Благодаря широкому и расширяющемуся портфелю функций интеграция с несколькими компонентами (например, радарными датчиками) позволяет использовать технологии безопасности и комфорта следующего уровня.
Управление подъемом заднего колеса
Удерживает заднее колесо на земле и значительно снижает риск опрокидывания
Управление подъемом задних колес оценивает различные параметры, такие как значения проскальзывания обоих колес. Если заднее колесо угрожает подняться при торможении, эта функция уменьшает давление на переднее колесо, чтобы удерживать заднее колесо на земле.
Контроль тяги
Контролирует крутящий момент двигателя и обеспечивает оптимальную движущую силу на дороге
Система контроля тяги регулирует максимальный крутящий момент двигателя, когда заднее колесо пробуксовывает при резком ускорении. Он обеспечивает поддержку на асфальте и на пересеченной местности.
Управление вилли
open[2], ‘accordion-item’: !status.open[2]}»/>Предотвращает неуправляемый подъем и обеспечивает максимально возможное ускорение.
Система управления вилли использует скорость тангажа для обнаружения подъема или опускания вилли. Он рассчитывает требуемый крутящий момент в зависимости от скорости тангажа, угла тангажа и ускорения колеса. Кроме того, эта функция контролирует крутящий момент двигателя через блок управления двигателем, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля, а также плавную посадку и ускорение.
Контроль удержания на подъеме
Облегчает запуск двухколесного транспортного средства на склоне
После того, как водитель отпустил рычаг тормоза и педаль на уклоне, функция автоматически удерживает тормоза на пять секунд дольше. На основе информации от инерциального измерительного устройства функция определяет, находится ли двухколесное транспортное средство на склоне и стоит ли оно на месте. Функция работает на подъеме более 5%. Она активируется автоматически в состоянии покоя при торможении и может быть отключена при трогании с места.
Функция удержания на подъеме доступна для расширенного MSC
Контроль бездорожья
Сохраняет удовольствие от езды даже вдали от проторенных дорог
Антиблокировочная тормозная система (ABS) оказалась не в состоянии справиться с более жесткими условиями на открытой местности. Оптимальный эффект торможения теряется на песке или рыхлых поверхностях, а вместе с ним и удовольствие от доведения мотоцикла до предела в маневрах по бездорожью. Чтобы исправить это, компания Bosch разработала специальную внедорожную систему управления, предназначенную для рыхлых поверхностей.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
open[5]}»/>Интеллектуальная система круиз-контроля для комфортной и спокойной езды по шоссе
Езда по шоссе после долгой поездки требует высокого уровня концентрации и контроля скорости. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с мотоциклами являются наезды сзади из-за недостаточного расстояния между транспортными средствами. MSC постоянно отслеживает динамическое состояние автомобиля, чтобы контролировать ускорение или замедление для адаптивного круиз-контроля, и помогает водителю поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
Управление удержанием автомобиля
Облегчает управление большими и тяжелыми двухколесными транспортными средствами — не только при трогании с места на склоне.
Управление в зависимости от наклона
open[7]}»/>Эффективность торможения оптимизирована в зависимости от уклона дороги.
Электронная комбинированная тормозная система для прохождения поворотов
Оптимизированное распределение тормозного усилия с помощью электронной комбинированной тормозной системы для повышения безопасности вождения.
Регулятор скольжения заднего колеса
Позволяет и контролирует определенное скольжение задних колес во время резкого торможения на гоночной трассе.
Управление запуском
Поддерживает быстрый старт, что увеличивает удовольствие от езды по гоночной трассе.
Управление крутящим моментом при прохождении поворотов
open[11], ‘accordion-item’: !status.open[11]}»/>Противодействует критическим ситуациям, возникающим при резком увеличении или падении крутящего момента привода.
Что такое стабильность системы управления? Типы устойчивых систем
Устойчивость системы управления определяется как способность любой системы обеспечивать ограниченный выходной сигнал при применении к ней ограниченного входного сигнала. Более конкретно, мы можем сказать, что стабильность позволяет системе достичь устойчивого состояния и оставаться в этом состоянии для данного конкретного входа даже после изменения параметров системы.
Устойчивость считается важным свойством системы управления. Его также называют способностью системы достигать стационарного состояния.
Так как это важная характеристика, производительность системы управления сильно зависит от стабильности.
Введение
Мы уже узнали о системе управления, что различные блоки системы управления работают вместе, чтобы обеспечить определенный выход системы.
Чтобы получить указанный результат, необходимо контролировать различные параметры системы. Наряду с этим система должна быть достаточно устойчивой, чтобы на выход не влияли нежелательные изменения параметра системы или возмущения.
Таким образом, мы можем сказать, что стабильная система спроектирована таким образом, чтобы получить желаемую реакцию системы без каких-либо недопустимых изменений при изменении параметров системы.
Здесь следует отметить, что стабильность или нестабильность являются характеристическими свойствами системы управления и, таким образом, зависят от полюсов замкнутого контура системы.
Таким образом, мы можем сказать, что стабильность является фактором системы, который не зависит от входных данных системы. Однако установившийся выход системы зависит от полюсов приложенного входа.
Мы уже обсуждали, что стабильная система генерирует ограниченный вывод для ограниченного ввода ( BIBO ).
Теперь возникает вопрос, что такое ограниченный сигнал?
Ограниченное значение сигнала представляет собой конечное значение. Более конкретно, мы можем сказать, что ограниченный сигнал имеет конечное значение максимумов и минимумов. Таким образом, если максимумы и минимумы любого сигнала конечны, то это означает, что все остальные значения между максимумами и минимумами также будут конечными.
Предположим, у нас есть сигнал, показанный ниже:
Как мы видим, здесь максимумы и минимумы сигнала, представленного выше, имеют конечные значения. Таким образом, такой сигнал называется ограниченным, и если такой выход обеспечивается системой, то говорят, что это устойчивая система.
Следовательно, наоборот, мы можем сказать, что нестабильная система обеспечивает неограниченный выход, когда применяемый ввод ограничен по своей природе.
Итак, что такое неограниченные сигналы?
Таким образом, как правило, сигналы, график которых показывает непрерывный рост, тем самым показывая бесконечное значение, например линейно изменяющийся сигнал, называются неограниченными сигналами. Рисунок, показанный ниже, представляет неограниченный сигнал:
Иногда мы сталкиваемся с асимптотически устойчивыми системами , которые определяются как системы, у которых выход прогрессирует до 0, когда вход отсутствует, даже когда параметры системы изменяются.
Здесь следует отметить, что полюса передаточной функции , является фактором, определяющим устойчивость системы управления.
Теперь возникает вопрос, как полюса могут дать информацию об устойчивости системы ?
- Если полюса передаточной функции системы расположены на левой стороне s-плоскости, то говорят, что система устойчива. Однако по мере продвижения полюсов к 0 или началу координат в этом случае устойчивость системы снижается.
- Теперь существуют два условия для полюсов, присутствующих на мнимой оси :
- Если для системы полюса присутствуют на воображаемой оси и не повторяются по своей природе, то говорят, что это система с предельной устойчивостью .
- Однако, если на воображаемой оси s-плоскости существуют повторяющиеся полюса. Затем она называется нестабильной системой .
- Если система имеет полюса в правой области s-плоскости, то такая система называется неустойчивой системой. Наличие даже одного полюса в правой половине делает систему неустойчивой.
- Полюса, расположенные близко к началу координат, называются доминирующими полюсами . Таким образом, если стабильная система имеет полюса -а 1 и -а 2 , тогда -а 1 считается доминирующим полюсом этой конкретной системы.
- Система считается нестабильной системой, если ее выход не приближается к 0, тем самым представляя некоторое значение даже при отсутствии ввода.
Таким образом, можно сказать, что положение полюсов в s-плоскости соответствует устойчивости системы.
Типы стабильных систем
- Абсолютно стабильная система : Абсолютно устойчивая система — это та, которая обеспечивает ограниченный выход даже при изменении параметров системы. Это означает, что это такая система, выходной сигнал которой после достижения установившегося состояния не показывает изменений независимо от возмущений или изменения значений параметров системы.
На приведенном ниже рисунке представлена переходная характеристика абсолютно стабильной системы:
Природа полюсов для абсолютно стабильного состояния должна быть реальной и отрицательной.
На рисунке ниже представлена нестабильная система:
- Условно устойчивая система : Условно устойчивая система дает ограниченный выход только для определенных условий системы, которые определяются параметром системы.
Таким образом, здесь мы можем сказать, что система проявляет устойчивость только при определенных условиях.
И если это конкретное условие нарушается, система генерирует неограниченный вывод.
- Предельно/критически устойчивая система : Предельно устойчивая система — это система, которая генерирует сигнал, который колеблется с постоянной частотой и амплитудой, когда на нее подается ограниченный вход.