Система зажигания автомобиля
Основным назначением системы зажигания автомобиля является подача искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя. Для дизельных двигателей под зажиганием понимают момент впрыска топлива в такт сжатия. В некоторых моделях автомобилей система зажигания, а именно ее импульсы, подаются на блок управления погружным топливным насосом.
Систему зажигания, по мере своего развития, можно разделить на три типа. Контактная система зажигания, импульсы у которой создаются во время работы контактов на разрыв. Бесконтактная система зажигания, управляющие импульсы создаются электронным транзисторным управляющим устройством – коммутатором, (хотя правильно его назвать генератором импульсов). Микропроцессорная система зажигания — это электронное устройство, которое управляет моментом зажигания, а также другими системами автомобиля. Для двухтактных двигателей, без внешнего источника питания используются системы зажигания типа магнето. Основана на принципе создания ЭДС при вращении постоянного магнита в катушке зажигания по заднему фронту импульса.
Устройство системы зажигания
Схема системы зажигания: 1 — замок зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — распределитель, 4 — свечи зажигания; 5 — прерыватель, 6 — масса.
Все вышеперечисленные виды систем зажигания похожи между собой, отличаются только методом создания управляющего импульса. Так в систему зажигания входят:
- Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор (во время работы двигателя).
- Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля.
- Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Условно накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный.
- Простейший индуктивный накопитель – это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи.
- Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания
- Свечи зажигания, представляют собой устройство с двумя электродами находящимися друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 мм. Это фарфоровый изолятор, насаженный на металлическую резьбу. В центре находится центральный проводник, который служит электродом, вторым электродом является резьба.
- Система распределения зажигания предназначена для подачи в нужный момент энергии от накопителя к свечам зажигания. В состав системы входят распределитель, и(или) коммутатор, блок управления системой зажигания.
- Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием. Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют.
- Коммутатор – электронное устройство для генерации импульсов управления катушкой зажигания, включается в цепь питания первичной обмотки катушки и по сигналу от блока управления разрывает питание, в результате чего возникает напряжение самоиндукции.
- Блок управления системой зажигания – микропроцессорное устройство, которое определяет момент подачи импульса в катушку зажигания, в зависимости от данных датчиков положения коленвала, лямбда-зондов, температурных датчиков и датчика положения распредвала.
- Высоковольтный провод — это одножильный провод с повышенной изоляцией. Внутренний проводник может иметь форму спирали, для исключения помех в радиодиапазоне.
Принцип работы системы зажигания
Рассмотрим принцип действия классической системы зажигания. При вращении вала привода трамблёра в действие приводятся кулачки, которые «разрывают» подаваемые на первичную обмотку автотрансформатора (бобину) 12 вольт. При пропадании напряжения на трансформаторе, в обмотке появляется ЭДС самоиндукции, соответственно на вторичной обмотке возникает напряжение порядка 30000 вольт. Высокое напряжение подается в распределитель зажигания (бегунок), который вращаясь попеременно подает напряжение на свечи в зависимости от такта работы двигателя внутреннего сгорания. Высокого напряжения достаточно для пробоя искровым разрядом воздушного зазора между электродами свечи зажигания.
Опережение зажигания нужно для более полного сгорания топливной смеси. Из-за того, что топливо сгорает не сразу, поджечь его необходимо немного раньше, до прихода в ВМТ. Момент подачи искры должен быть точно отрегулирован, потому что в ином случае (раннее или позднее зажигание) двигатель потеряет свою мощность, возможна повышенная детонация.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
|
Системы зажигания: от простой к лучшей!
Системы зажигания: от простой к лучшей!Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
Работа современных ДВС основана на сгорании топлива. В дизельных двигателях оно воспламеняется за счет сжатия, в бензиновых и газовых силовых агрегатах, а именно о них пойдет речь в последующем — посредством подведения к топливно-воздушной смеси искры высокого напряжения через свечи зажигания.
Топливо может загореться только при прохождении в зазоре свечи достаточно большого напряжения (от 2 до 30 кВ). Для обеспечения тока с таким высоким напряжением используется катушка зажигания, представляющие собой, по сути, повышающий трансформатор.
Основными элементами катушки зажигания являются сердечник и две обмотки — первичная и вторичная. Первичная обмотка запитывается от бортовой сети 12 В и предназначается для создания магнитного поля. В момент, когда на первичную обмотку перестает поступать ток, магнитное поле исчезает, причем происходит это настолько быстро, что при пересечении данным магнитным полем витков вторичной обмотки в ней индуцируется ток с очень высоким напряжением.
После того, как необходимое для воспламенения топлива напряжение было создано, его необходимо подать в цилиндры. Причем для обеспечения высокой эффективности и экономичности топливо должно загораться в определенный момент времени, а значит, искра должна подаваться одновременно не во все цилиндры. Именно в обеспечении данного базового принципа и проявляются различия между контактной и бесконтактной системами зажигания.
Контактная система зажигания
Контактная система зажигания включает следующие компоненты:
— Свечи зажигания;
— Источник электроэнергии: при включении автомобиля — аккумулятор, в нормальном режиме работы — генератор;
— Катушка зажигания;
— Высоковольтные и низковольтные провода;
— Прерыватель;
— Распределитель зажигания.
Прерыватель и распределитель зажигания объединяются в корпусе единого устройства, которое в народе получило название «трамблер».
Ключевой особенностью контактной системы является распределитель зажигания. Это механическое устройство определяет, на какую из свеч в данный момент времени будет подано напряжение.
Подобная организация распределения напряжения максимально проста, а значит, достаточно надежна, но в то же время обладает рядом существенных недостатков. Механическое распределение напряжения накладывает довольно существенные ограничения на мощность искры, т.к. с увеличением данного параметра стремительно ускоряется тепловой износ контактов. Кроме того, при работе двигателя на высоких оборотах контактная группа начинает «дребезжать», что на порядок снижает эффективность коммутации.
Бесконтактная система зажигания
Бесконтактные системы зажигания стали логическим продолжением классических систем искрораспределения. Их ключевой особенностью стала замена механического распределителя на электронный коммутатор. Первоначально такие блоки обладали крайне низкой надежностью (порой даже менее 10 тыс. км.) однако в процессе конструкторских доработок данный параметр был выведен на более-менее приемлемый уровень.
Бесконтактные системы зажигания позволили снизить расход топлива, упростить запуск автомобиля в холодное время года, повысить крутящий момент двигателя на малых оборотах и его мощность на высоких, а также несколько уменьшить вредность выхлопных газов благодаря увеличению мощности искры и более полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Тем не менее, управление углом опережения зажигания осуществлялось с помощью физических датчиков, входящих в состав трамблера.
Прерыватель-распределитель («трамблер»)
Прерыватель-распределитель зажигания, также известный у автомобилистов под названием «трамблер», является неотъемлемой частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, пусть во втором случае его конструкция и несколько отличается. Крайне важными компонентами прерывателя-распределителя являются вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания — именно они определяют момент воспламенения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания.
Центробежный регулятор опережения зажигания
Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя. По мере увеличения числа оборотов коленвала ускоряется вращение валика трамблера, вследствие чего грузики под действием центробежной силы расходятся и набегающий кулачок смещается по ходу вращения навстречу молоточку контактов. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении величины центробежной силы грузики возвращаются назад под действием пружин — угол опережения зажигания уменьшается.
Вакуумный октан-корректор
Вакуумный октан-корректор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от текущей нагрузки на ДВС. Прибор крепится к корпусу трамблера и представляет собой две взаимосвязанные полости, разделенные чувствительной мембраной. Одна из них непосредственно контактирует с окружающей атмосферой, другая — с полостью под дроссельной заслонкой. При увеличении нагрузки на двигатель разряжение под дроссельной заслонкой уменьшается. Вследствие этого пара «диафрагма-тяга» несколько сдвигает пластину с контактами от набегающего на нее кулачка контактов — угол опережения зажигания уменьшается. И, наоборот, при уменьшении подачи газа разряжение под дроссельной заслонкой увеличивается, после чего диафрагма сдвигает пластину с контактами в другую сторону.
Оба устройства работают схожим образом и в бесконтактной системе зажигания, однако вместо кулачка поворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.
Общие недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания
Даже после устранения комплекса проблем, связанных с механическими контактами распределителя контактной системы зажигания, остался нерешенным процесс точной установки угла опережения зажигания. В обеих системах для этих целей использовались механические устройства, не обеспечивающие должную точность. Как результат — уменьшение мощности двигателя, его довольно ощутимый перегрев при работе. Именно для решения данной проблемы в дальнейшем и были использованы микроконтроллеры, ознаменовавшие появление электронной системы зажигания.
Другие статьи
#Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Система зажигания | Тюнинг ателье VC-TUNING
Некоторые полагают, что система зажигания никак не влияет на мощность автомобиля. Но так ли это на самом деле? Очевидно, если зажигание не соответствует потребностям автомобиля, он теряет в производительности и надежности. Хорошее техническое состояние всех частей и узлов, а также своевременная подача искры – залог того, что автомобиль раскроет весь свой потенциал на дороге.Модернизированные системы зажигания помогают увеличить напряжение, поскольку они предполагают наличие расширенного зазора между электродами свечи. Есть системы, в которых используются свечи, дающие две и более искры для более эффективного воспламенения рабочей смеси, особенно на низких оборотах двигателя.
Регулировка зажигания
Большинство современных автомобилей оснащены электронным блоком, он управляет, в том числе, и системой зажигания. На более ранних моделях бортового компьютера нет, соответственно на них должен быть установлен комплект, который распределяет и подает искру.
Регулировка зажигания очень важна. Топливно-воздушная смесь должна воспламениться, а для этого нужна свеча, выдающая искру в нужный момент. В норме, это происходит сразу после того, как поршнем достигается ВМТ (верхняя мертвая точка). Конечно, в зависимости от оборотов двигателя (повышение/понижение), это будет происходить в разное время. Есть и другие факторы, которые влияют на сроки зажигания, например, температура воздуха, нагрузка на двигатель и положение дроссельной заслонки.
Если выставить зажигание на опережение, это повысит мощность автомобиля, но может привести к тому, что двигатель начнет детонировать и в конечном итоге сломается.
Оптимально выставленное зажигание исключает детонацию двигателя, уменьшает температуру выхлопных газов и дает максимум крутящего момента.
Катушка зажигания
Катушка вырабатывает и передает ток высокого напряжения с целью появления искры, достаточной, чтобы преодолеть зазор между электродами на свече зажигания. Модифицированные катушки передают ток лучше штатных, соответственно подходят к свечам с большим зазором между электродами. У большинства штатных катушек зажигания на высоких оборотах двигателя происходит потеря высокого напряжения.
Трамблер
Трамблер оснащен валом, который приводится в действие распределительным или коленчатым валом. Внутри трамблера имеется ротор. Его предназначение – распределять искру, подаваемую от катушки зажигания, к свечам. Сверху расположена распределительная крышка, которая соединяет корпус трамблера и свечи посредством проводов высокого напряжения.
Индуктивный накопитель для контактной системы зажигания. В нем используется контактный прерыватель, который при открытии создает высокое напряжение. Оно распространяется на соответствующие свечи зажигания посредством ротора в трамблере. Такой тип накопителя не плох для автомобилей стандартной комплектации, хотя для двигателей с большей производительностью он не совсем подходит из-за того, что не в полной мере насыщает катушку.
Индуктивный накопитель для бесконтактной системы зажигания. В нем используется бесконтактный датчик, который формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Когда поток разрушается в приемной катушке, создается высокое напряжение. Бесконтактные системы могут создавать больше искр в минуту, чем простые. Поэтому они лучше подходят для автомобилей с высокой производительностью двигателя.
Конденсаторная система зажигания
Энергия накапливается в конденсаторе, а не в катушке зажигания, хотя она по-прежнему используется для передачи импульсов. Трамблер заряжает конденсатор, который в свою очередь передает ток на катушку до того, как ток начнет распределяться на свечи. Это дает возможность для появления большего числа искр в минуту по сравнению с контактной системой зажигания. Фактически, конденсаторная система может выдавать несколько искр даже на низких оборотах двигателя. Она устанавливается на высококлассных автомобилях.
Система зажигания без распределителя
Устанавливается на многих современных автомобилях. В ней не предусмотрен трамблер, соответственно, нет дополнительного веса и частей, которые могли бы выйти из строя. Сигнал поступает от шкива коленчатого вала либо от маховика, так определяется угол опережения зажигания. Системы хороши для автомобилей с высокой производительностью.
Провода высокого напряжения
Провода не могут влиять на мощность двигателя. Однако, поврежденные, неподходящие к имеющейся системе зажигания или провода с неправильным сопротивлением будут препятствовать нормальной передаче искры. В результате производительность автомобиля понизится, возникнут перебои зажигания. Улучшенные провода более устойчивы к воздействию высокой температуры.
Свеча
Свеча зажигания – это то, что легче всего поменять. Но, так было раньше. На современных автомобилях замена свечи зажигания, процесс непростой и трудоемкий, поскольку свечи зачастую расположены в труднодоступных местах, например, под объемным впускным коллектором и т.д. Но хорошее зажигание невозможно без хороших свеч. Даже незначительное увеличение зазора между электродами свечи может выдать большую искру, соответственно обычному двигателю потребуется больше воздуха и топлива для реакции в цилиндрах. На двигателях с механическим нагнетателем или турбонаддувом создается высокое давление в цилиндрах, а, следовательно, и большее сопротивление. Поэтому важно убедиться, что выбранные свечи соответствуют параметрам автомобиля, а также помнить, что для свечей с увеличенным зазором между электродами требуется больше напряжения. По поводу зазора между электродами можно сказать, что фиксированного или оптимального варианта не существует. Также не стоит отдавать предпочтение только холодным свечам зажигания. Конечно, температурный режим тоже важен, но холодные свечи устанавливают исключительно на автомобили с высокой производительностью. Хотя тут все зависит от характеристик самого двигателя. По последним данным, очень хорошими свечами зажигания являются иридиумные свечи.
Совет
На стандартных автомобилях совсем не обязательно обновлять или улучшать систему зажигания. Если был произведен тюнинг двигателя или других узлов, можно заменить свечи и провода на улучшенные. Для спортивных автомобилей рекомендуется проводить замену штатной системы зажигания на модифицированную.
Как проверить и устранить проблемы с системой зажигания?
Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.
Части системы зажигания двигателя малого объема
- Маховик с магнитами
- Катушка или якорь
- Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
- Провод свечи зажигания
- Свечи зажигания
Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.
Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.
Типы систем зажигания
- Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
- Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.
Общие проблемы с маховиком
Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на предмет наличия любых потенциальных проблем.
Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.
Общие проблемы со свечой зажигания
Система зажигания, характеристики системы зажигания
просмотров 4 091 Google+Система зажигания служит для воспламенения смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работающих на бензине. Первоначально система зажигания начиналась от магнето, но оно быстро уступило место батарейной системе. батарейная система получила широкое применение. Она имеет много конфигураций, таких как контактная система зажигания, контактно транзисторная система зажигания, бесконтактная система зажигания, микропроцессорная.
Система зажигания особенности.
На конструкцию и схему систем зажигания влияет развитие двигателя внутреннего сгорания, уменьшение его размеров, снижения содержания вредных веществ в отработавших газах. Основным принципом их действия является накопления энергии с последующей мгновенной отдачей ее в момент такта сжатия в рабочем цилиндре в порядке соответствующем с работе цилиндров двигателя. Искровой разряд в свечном промежутке вызывается подачей импульса напряжения, величина, которого зависит от температуры и давления в камере сгорания, конфигурации и размеров искрового промежутка. Сила импульса обеспечивается системой зажигания с некоторым запасом.
Это нужно в связи с изменяющимися, в процессе эксплуатации характеристикам соединений проводов, износа электродов свечи зажигания. Величина напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания составляет 15 — 32 кВ.
Воспламенение рабочей смеси, и её полное сгорание требует некоторого времени. Для этого разряд на свечу подаётся немного раньше прохождения верхней мёртвой точки поршнем цилиндра. Угол поворота коленвала от момента подачи искры до верхней мёртвой точки называется углом опережения зажигания. При малом угле зажигания, раннем зажигании, полное сгорание топлива происходит до прохождения поршнем верхней мёртвой точки. Данное явление характеризуется появлением характерного металлического стука в двигателе при резком увеличении нагрузки, перегревом двигателя, падением мощности, повышением расхода топлива. При большом угле зажигания, позднем зажигании, топливо воспламеняется после прохождения поршня верхней мёртвой точки. Для позднего зажигания характерно падение мощности, падение приёмистости, повышение расхода топлива. На воспламенение горючей смеси влияет температура, мощность искрового разряда в свече и время её горения. В системах зажигания энергия достигает 50 МДж, а длительность 1 — 2,5 мс. Для получения высокого напряжения используется катушка зажигания, представляющая собой повышающий трансформатор.
Система зажигания автомобиля
Даже несмотря на то, что на календаре пока что еще осень, в утренних похолоданиях все отчетливее проявляется скорый приход зимы. Понижение температуры сказывается и на условиях эксплуатации транспортных средств, ведь завести мотор с подмерзшим топливом куда сложнее. Вот и получается, что уже с приходом осени, в преддверии зимы, крайне важно позаботиться о техническом состоянии системы зажигания, грамотно подготовив ее к последующей эксплуатации в условиях пониженных температур.
Специалисты советуют убедиться в рабочем состоянии свечей и проводов, исключить возможность их повреждения, а для этого проверить в каком состоянии находится изоляция, не изношены ли электроды и нет ли пропусков зажигания или электродных помех. При малейших подозрениях на неисправность лучше заблаговременно произвести замену, чтобы впоследствии не оказаться перед необходимостью выполнять данную процедуру, остановившись посреди трассы в сильный мороз.
Точность подбора всех составляющих системы зажигания к двигателю любого транспортного средства, является одним из важнейших условий для ее последующей нормальной эксплуатации. Это должен уяснить каждый автомобилист. И если такие параметры, как длина резьбы, диаметр, размер под ключ, при наличии опыта можно определить визуально, а расстоянии между электродами с помощью специального инструмента, решение в отношении установки помехоподавляющего резистора, а также материала электродов и ряда других не менее важных моментов можно принять, лишь только зная маркировку свечи. В настоящее время каждый изготовитель предлагает собственную классификацию, так как общей маркировочной таблицы, которая бы объединяла всю продукцию, пока что не существует.
Выпуская ту или иную модель автомобиля, в прилагаемой инструкции и каталогах, производитель указывает марку свечей.
Рекомендации по поводу замены свечей и проводов
В процессе эксплуатации происходит износ системы зажигания, причем в большей степени изнашиваются свечи зажигания и высоковольтные провода, как работающие в наиболее неблагоприятных условиях. Тут сказывается действие высоких температур и напряжения. Поэтому и получается, что эти детали выходят из строя чаще, нежели катушки зажигания и прерыватель-распределитель.
Одной из проблем системы зажигания может стать явление, именуемое «эрозией». Проявляется оно в том, что искры от работающего двигателя попадают между электродами свечей и прожигают их. Со временем расстояние между электродами становится больше, энергия искры сходит на нет. Как результат, сложности с поджиганием воздушно-топливной смеси, перерасход топлива, перебои в работе мотора и проблемы с его включением.
Дребезжание, действие высоких температур приводит к износу покрытия высоковольтных проводов, которое покрывается трещинами и начинает пропускать искру мимо свечи на металлические детали мотора.
Вот и получается, что свечи и высоковольтные провода – это элементы, которые требуют периодической замены. В большинстве случаев эта процедура не вызывает сложности и с ней может справиться любой водитель. Главное, соблюдать правила установки. В противном случае, даже небольшая неточность станет причиной серьезной проблемы, которая выльется в ощутимые расходы.
Правила замены свечей зажигания и высоковольтных проводов:
- Прежде чем производить замену вышедших из строя элементов, следует дождаться, пока двигатель остынет. Если же поторопиться с выполнением поставленной задачи, можно усугубить повреждения, да к тому же еще и получить ожог. В нагретом состоянии свеча становится более ломкой, также как и провод , поэтому можно запросто сорвать резьбу или порвать наконечник;
- Вытаскивая свечу с проводом, следует браться за наконечник, а не за сам провод. В противном случае можно сорвать контактный наконечник, а то и вовсе порвать провод;
- Необходимо сделать отметки на проводах, подведенных к цилиндрам свечи;
- Прежде чем выкручивать свечи зажигания, необходимо удалить скопившуюся вокруг них грязь. Для облегчения данной задачи можно использовать масляный компрессор или же, если загрязнения мазутного типа, то и щетку. Если этого не сделать, то при выкручивании свечей может произойти загрязнение мотора. Попадая в зазор между цилиндром и поршнем, грязевые частицы образуют засор, из-за которого работа поршневых колец нарушается;
- Замена свечи должна производиться с помощью специального инструмента – свечного ключа. Наличие мягкого центрирующего кольца облегчает процесс выкручивания и закручивания, тем самым предотвращая поломку свечей. Не стоит экономить на покупке данного инструмента, так как для того, чтобы вытащить поломанную свечу придется потратить намного больше. Чтобы не довести до поломки керамического изолятора, обращаться с ним нужно осторожно, без давления.
- Существуют установленные параметры затяжки для различных видов свечей зажигания (см. Таблицу 1). Если перестараться, есть риск сорвать резьбу или вообще сломать свечу. Слабая затяжка станет причиной зазора, что в итоге приведет к чрезмерному нагреву свечи. Случается, что из-за недостаточной затяжки свеча «выстреливает». Каким должно быть правильное усилие затяжки свечей, можно узнать из таблицы 1.
Таблица 1. Моменты затяжки свечей зажигания
Свеча зажигания Посадочная поверхность Материал головки блока цилиндров Резьба Чугун Алюминий М10х1 Плоская 10-15 Нм 10-15 Нм М12х1,25 Плоская 15-20 Нм 15-20 Нм М14х1,25 Плоская 20-40 Нм 20-30 Нм М14х1,25 Коническая 10-20 Нм 10-20 Нм М18х1,5 Коническая 20-30 Нм 20-30 Нм - Следует соблюдать порядок подключения при замене высоковольтных проводов;
- Важно, чтобы соединение свечи и провода было плотным, наконечник должен словно сидеть в свече, при этом изолятор будет закрытым колпачком провод;
- Равномерная работа двигателя, без скачков станет доказательством того, что все манипуляции были выполнены правильно. Если же есть эффект троения двигателя, то, скорее всего, совершена ошибка в установке высоковольтных проводов.
← Вернуться к списку
Советы по устранению неисправностей системы зажигания для максимального продления срока ее службы
15 мая 2017 | статья
Компания DENSO рассказывает о ключевом факторе эффективного сгорания и способах точного диагностирования неисправностей системы зажигания
Для обеспечения эффективного сгорания топливовоздушной смеси в современных двигателях с высоким КПД и низким уровнем выбросов требуется стабильная и высокая выходная мощность зажигания.
Высокое напряжение, необходимое для зажигания, обеспечивается катушкой зажигания, то есть трансформатором, который имеет первичную и вторичную обмотки, расположенные на железном сердечнике.
Основное назначение катушки зажигания — преобразование низкого напряжения аккумуляторной батареи автомобиля в тысячи вольт, поступающих на свечу зажигания для создания искры. Свечи зажигания воспламеняют топливовоздушную смесь в камере сгорания.
Иногда катушки зажигания выходят из строя до истечения их обычного срока службы в результате износа или повреждения. Причиной отказа может быть перегрев, вызванный внутренними короткими замыканиями, вибрация, низкий заряд аккумуляторной батареи, неисправные провода высокого напряжения и механическое повреждение.
Существует несколько признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:
• отсутствие зажигания: отсутствие зажигания по причине того, что искра не образуется;
• двигатель глохнет: двигатель глохнет, однако можно выполнить его повторный пуск;
• плохая динамика: медленный разгон автомобиля или пропуски зажигания в двигателе.
При этом имеется множество способов эффективного использования катушек зажигания и увеличения срока их службы. Например, простая проверка правильности соединения катушки зажигания со свечой зажигания — неправильная установка может стать причиной повреждения свечи зажигания.
При возникновении проблем с зажиганием в автомобиле с электронной системой зажигания скорее всего загорится контрольная лампа неисправности двигателя и будет зарегистрирован диагностический код неисправности (DTC). Однако это может быть связано с неисправностью другой системы. Сначала следует убедиться в отсутствии механических повреждений, например, трещин или нагара на корпусе катушки зажигания. Также следует проверить свечи и провода на предмет коррозии и износа, измерить напряжение аккумуляторной батареи в системе зажигания и убедиться в отсутствии следов попадания воды и масла.
Ранее использовались распределительные системы зажигания, в которых высокое напряжение от катушки зажигания распределялось между свечами зажигания с помощью распределителя и проводов высокого напряжения. В современных двигателях применяются системы зажигания без распределителя (DLI), которые также называются системами непосредственного зажигания (DIS). Они обеспечивают подачу высокого напряжения непосредственно от катушек зажигания к свечам.
В двигателях, оснащенных электронной системой зажигания DLI, высокое напряжение создается с помощью катушек стержневого типа, которые установлены непосредственно на свечах зажигания, по одной на каждый цилиндр.
Катушка зажигания стержневого типа представляет собой трансформатор, состоящий из следующих компонентов:
• первичная обмотка, которая преобразует электрическую энергию в магнитную;
• сердечник, который является магнитным контуром для накопления магнитной энергии;
• вторичная обмотка, которая преобразует изменения магнитного потока в электрическую энергию с высоким напряжением.
Свечи зажигания
Свечи зажигания — это важнейшие компоненты, играющие основную роль в процессе зажигания и оказывающие сильнейшее влияние на эффективность двигателя.
Когда высокое напряжение, созданное системой зажигания, подается на центральный и заземляющий электроды свечи зажигания, происходит пробой сопротивления между электродами, начинает протекать ток разряда, и образуется электрическая искра. Энергия искры воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь.
Этот разряд, происходящий за предельное короткое время (около 1/1000 секунды), является чрезвычайно сложным процессом. Задача свечи зажигания заключается в стабильном образовании мощной искры между электродами в точно заданное время для запуска процесса сгорания топливовоздушной смеси.
Использование иридиевых свечей зажигания позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя.
Благодаря исключительной воспламеняющей способности сверхтонких электродов (0,4 мм) иридиевых свечей зажигания DENSO увеличивается эффективность сгорания, что приводит к сокращению выбросов вредных веществ. Кроме того, улучшается топливная экономичность и увеличивается запас хода, что станет отличным подспорьем для автовладельцев, практикующих поездки на большие расстояния.
НазадA Performance Обзор автомобильной системы зажигания
Система зажигания, как и топливная система, тормозная система или система подвески, состоит из нескольких различных компонентов, которые все должны работать согласованно для эффективного достижения своей цели. В случае системы зажигания эта цель состоит в том, чтобы создать высоковольтную искру в нужный момент во время такта сжатия двигателя внутреннего сгорания и повторить этот процесс миллионы раз.
Система зажигания — это одна из областей, которую можно легко улучшить, выбрав правильные компоненты, соответствующие потребностям вашего двигателя и вашим целям производительности.Однако, когда вы пробираетесь через все варианты продуктов, доступные в магазине хот-родов или скоростных магазинах, выбор может стать огромным — зажигания от компакт-дисков, провода с низким сопротивлением, высоковольтные катушки всех форм и размеров. С чего начать и что именно делают эти части?
Мы здесь, чтобы помочь вам разобраться в системе зажигания с кратким обзором компонентов и их работы, чтобы вы могли сделать правильный выбор для своего хотрода или индивидуального проекта.
Распределитель
Распределитель имеет ряд обязанностей, от запуска зажигания до подачи искры в правый цилиндр и даже изменения угла опережения зажигания.В этом примере показан магнитный датчик, реактор и предварительная сборка нового готового к работе распределителя.Распределитель, наверное, самый тяжело работающий компонент системы зажигания. Он отвечает за подачу высокого напряжения на катушку, подачу искры на каждый цилиндр через клеммы ротора и крышки и в большинстве случаев изменяет угол опережения зажигания. (Не говоря уже о приводе масляного насоса!) Наличие высококачественного, хорошо подготовленного распределителя гарантирует точное выполнение каждой задачи.
Если вы не строите винтажный хотрод, соответствующий эпохе, нет причин использовать старый дистрибьютор с механическими прерывателями. Даже тогда есть современная электроника, которую вы можете легко установить под колпачком, которая заменит точки и даже улучшит мощность зажигания. Большинство дистрибьюторов послепродажного обслуживания используют не требующий обслуживания электронный пусковой механизм, такой как магнитный датчик, светоизлучающий диод или переключатель на эффекте Холла, и имеют плавные, легко настраиваемые узлы центробежного продвижения — беспроигрышная комбинация.
GM HEI — одним из самых популярных дистрибьюторов, используемых на уличных удилищах и уличных машинах на протяжении многих лет. Этот полностью электронный дистрибьютор был представлен в начале 70-х и стал фаворитом по нескольким причинам. Во-первых, катушка интегрирована в сборку крышки, поэтому все включено в один блок. Во-вторых, подключение несложное — требуется только один переключаемый источник на 12 Вольт.
- Если вы настаиваете на использовании оригинального дистрибьютора, сделайте себе одолжение и обновите систему электронного запуска, чтобы заменить точки размыкания.FAST, Pertronix и Mallory предлагают простые в установке системы, которые не требуют настройки.
- Дистрибьютор GM HEI по-прежнему является фаворитом среди хотродеров благодаря простому однопроводному соединению и встроенной катушке, но его громоздкий диаметр ограничивает его использование. Альтернативой является готовый к работе дистрибьютор того же размера, что и дистрибьютор очков GM.
Обратной стороной ВУЗа является его обхват, который может ограничивать его использование в тесных моторных отсеках.Альтернативой является готовый к работе дистрибьютор, например, от MSD, Pertronix и других компаний. Эти распределители имеют тот же диаметр, что и модели GM, но полностью электронные. Другой выбор — Mallory Uni-Lite, который еще меньше в диаметре и не требует обслуживания.
Катушки
Катушка отвечает за получение 12-14 вольт от аккумулятора и повышение его до нескольких тысяч вольт для создания искры, которая способна прыгать через зазор свечи зажигания для воспламенения воздуха / топливная смесь.Для этого катушка состоит из двух серий обмоток, первичной и вторичной, а также железного сердечника для усиления магнитного поля, которое создается при протекании тока батареи через первичные обмотки.Подводя итог работе катушки, первичные обмотки обычно представляют собой несколько сотен витков более тяжелого провода, тогда как вторичные обмотки представляют собой более тонкий материал с несколькими тысячами обмоток. Когда переключающее устройство запускает катушку, ток, протекающий через первичные обмотки, прекращается, что заставляет магнитное поле сжиматься во вторичных обмотках.Это индуцирует очень высокое напряжение, которое передается из катушки через вторичную клемму (свечу зажигания) в распределитель.
Катушка вашей системы зажигания должна быть качественной модели с возможностью вывода высокого напряжения. Большинство производителей проектируют свои катушки так, чтобы они лучше всего работали с их зажиганием или распределителем, поэтому обычно полезно поддерживать согласованность системы.
Провода для свечей зажигания
Прежде чем вы даже подумаете о повышении мощности вашей системы зажигания, убедитесь, что у вас есть качественный набор проводов свечей зажигания.Провода со временем изнашиваются и могут легко сгореть. В случае выхода из строя пыльника или клеммы двигатель может выйти из строя, поэтому важно проверять провода во время текущего обслуживания.
Штепсельные провода — это артерии вашей системы зажигания! Обязательно используйте спиральный провод подавляющего типа, чтобы предотвратить радиошум и другие электронные помехи. Что касается самих свечей, то запасные части работают с большинством обновлений системы зажигания, но есть несколько высококачественных замен для увеличения срока службы и производительности.На вторичном рынке доступно множество качественных проводов для свечей зажигания. Большинство из них представляют собой провода для свечей хорошего качества и имеют более низкое сопротивление, что улучшает подачу искры на свечи. Важно использовать спирально намотанный или подавляющий провод, так как этот провод помогает предотвратить электрические помехи для другой электроники автомобиля. Держитесь подальше от одножильных проводов, так как они не могут подавить электрические помехи, которые могут привести к неисправностям. Также ищите провода с плотной гильзой, качественными клеммами и жаропрочными чехлами.
Что касается свечей зажигания, существует множество моделей на выбор, но вы должны учитывать систему зажигания, которую вы используете. Если вы используете высокоэффективное зажигание от компакт-дисков, держитесь подальше от свечей платинового типа, поскольку они не очень хорошо рассеивают дополнительное тепло. Для мягких или стандартных систем подойдут стандартные пробки, или вы можете заплатить дополнительные деньги за более долговечные дизайнерские пробки, если хотите.
CD Ignitions
Вы видите множество систем зажигания CD, таких как MSD 6AL, FAST 6A или Mallory Hyfire, под капотами автомобилей на мероприятиях Goodguys, и не зря.Эти устройства представляют собой устройства зажигания с емкостным разрядом (CDI) и способны производить искру гораздо более высокого напряжения. Еще одним преимуществом является их способность многократно зажигать одну и ту же свечу на более низких оборотах. Эти множественные искры могут способствовать качеству холостого хода, запуску и отклику дроссельной заслонки вашего хот-рода.
Установка устройства зажигания емкостного разряда, такого как этот MSD 6AL, является обычным усовершенствованием для тех, кто хочет немного большего. Зажигание компакт-диска производит очень сильные искры на выходе от холостого хода до верхнего конца, чтобы помочь процессу сгорания.Пакеты катушек
Для тех из вас, кто работает с двигателем более поздней модели, в системе зажигания не так много ничего, кроме восьми катушек, а для двигателей LS есть короткий провод для свечей. Преимущество наличия катушки для каждого цилиндра заключается в лучшем контроле искры и синхронизации цилиндров через ЭБУ трансмиссии.
В вашем хот-роде установлен двигатель последней модели? Обновления катушки доступны от большинства компаний по производству зажигания в виде моделей с прямым болтовым креплением, но с подпрыгивающими обмотками и искровым выходом.Катушки от OEM-производителей довольно толстые и могут выдерживать довольно небольшую мощность, но когда вы делаете серьезную мощность или просто хотите заменить катушку или две, вторичный рынок предлагает катушки с улучшенной мощностью и возможностями.Большинство компаний, выпускающих системы зажигания, предлагают катушки для LS, Coyotes и даже Hemis с двумя разъемами.
Источники
ACCEL | БЫСТРО | FiTech | MALLORY | MSD | PETRONIX
Фотографии любезно предоставлены производителями
Тодд Райден в первую очередь любит автомобили и признается, что ему повезло, что он смог построить карьеру на увлечении, которое ему так нравится. У него есть маслкары и классика, он немного участвовал в гонках и путешествовал по стране. Имея более 25 лет работы в отрасли от производства и маркетинга до написания книг и статей, он просто понимает это.
Понимание систем зажигания
Системы зажигания и двигатели внутреннего сгорания развивались более 100 лет, и каждая итерация делала автомобили немного более эффективными, надежными и экологичными. В результате системы зажигания стали невероятно сложными. Если вас интересует карьера в автомобилестроении или вы хотите продолжить обучение автомеханику, вам обязательно следует начать изучение функций и механики этих систем.В современных автомобилях, среди прочего, вы найдете обычные системы зажигания с точкой прерывания, электронные системы зажигания и системы зажигания без распределителя.
Понимание системы зажигания
Основная функция автомобильной системы зажигания — регулировать синхронизацию свечи зажигания. Для оптимальной работы система зажигания должна работать рука об руку с остальной частью двигателя. Цель системы зажигания — зажечь топливо в нужное время. Если система зажигания подаст искру в неподходящий момент, двигатель будет производить меньше мощности, а это значит, что для прохождения того же расстояния потребуется больше газа.
В двигателе смесь топлива и воздуха горит внутри цилиндра, в результате чего давление внутри цилиндра увеличивается, а поршень опускается. Для выработки максимальной мощности системе зажигания необходимо будет максимально увеличить давление внутри цилиндра. В идеале система зажигания должна подавать искру до того, как поршень закончит движение. К тому времени, как поршень окажется на месте, искра подействует, и будет произведена энергия.
Распределитель
Двигатели обычно имеют более одного цилиндра.Для зажигания более чем одного цилиндра система зажигания обычно полагается на распределитель, который посылает высокое напряжение от катушки к нужному цилиндру в нужное время. Распределитель использует ротор, чтобы перемещаться и достигать различных цилиндров. Со временем ротор и катушка могут изнашиваться или даже выходить из строя в процессе эксплуатации. Если у вашего автомобиля возникают загадочные проблемы с двигателем, профессионал, прошедший обучение в автомеханической школе , вероятно, посоветует вам посмотреть в этом направлении, чтобы увидеть, нужно ли настраивать или заменять части системы зажигания.
Хотя в большинстве систем зажигания используется распределитель, некоторые из них не имеют распределителя. Как же тогда они перенаправляют ток? Это немного технически, но, по сути, блок управления двигателем управляет транзисторами, которые размыкают заземленную сторону цепи. Таким образом, вместо того, чтобы вращаться, блок управления двигателем может оставаться на месте, давая ему полный контроль над синхронизацией искры. Поскольку у них нет дистрибьютора, такие системы имеют несколько преимуществ. Во-первых, они менее быстро изнашиваются, а значит, требуют меньшего обслуживания.Они также более точны, что может повысить эффективность двигателя при одновременном снижении выбросов, делая автомобиль одновременно более мощным и экологически чистым.
Категории: Новости УВД, Местоположение, Суррей
Теги: Автомеханики, обучение автомехаников, автомобильная карьера
Как работает система зажигания автомобиля
Ваш двигатель похож на большой насос. Он нагнетает воздух и газ, а затем откачивает выхлоп.Побочный продукт — это большое количество энергии, которое передается вашим колесам (и выходит из выхлопной трубы. Это основа всех основных описаний. Небольшая деталь помогает завершить картину. Ваш двигатель смешивает воздух и топливо, а затем добавляет искру, чтобы Эта искра воспламеняет топливовоздушную смесь и называется воспламенением.
Система зажигания: основы
На этой схеме показаны части вашей системы зажигания. Библиотека авторемонтаЭто зажигание происходит благодаря группе компонентов, работающих вместе, иначе известной как система зажигания.Система зажигания состоит из катушки зажигания, распределителя, крышки распределителя, ротора, свечных проводов и свечей зажигания. В старых системах в распределителе использовалась система точек и конденсаторов, в новых (как и в большинстве, которые мы когда-либо еще увидим) используется ЭБУ, маленький мозг в коробке, для управления искрой и внесения небольших изменений в опережение зажигания.
Катушка зажигания
Катушка зажигания — это устройство, которое забирает вашу относительно слабую батарею и превращает ее в искру, достаточно мощную, чтобы воспламенить пары топлива.Внутри традиционной катушки зажигания находятся две катушки с проволокой, расположенные друг над другом. Эти катушки называются обмотками. Одна обмотка называется первичной, другая — вторичной. Первичная обмотка собирает сок, образуя искру, а вторичная отправляет его через дверь к распределителю.
Вы увидите три контакта на катушке зажигания, если у нее нет внешней вилки, и в этом случае контакты скрыты внутри корпуса. Большой контакт в середине — это место, где идет провод катушки (провод, соединяющий катушку с крышкой распределителя.Также имеется провод 12 В +, который подключается к положительному источнику питания. Третий контакт передает информацию остальной части автомобиля, как тахометр.
Во многих случаях катушку зажигания можно проверить прямо на машине.
Дистрибьютор, крышка распределителя и ротор
Как только катушка генерирует эту очень мощную искру, ее нужно куда-то послать. Это где-то берет искру и отправляет ее к свечам зажигания, а это где-то распределитель.
Распределитель — это, по сути, очень точный прядильщик. Во время вращения он распределяет искры по отдельным свечам зажигания в нужное время. Он распределяет искры, забирая мощную искру, прошедшую через провод катушки, и отправляя ее через вращающийся электрический контакт, известный как ротор. Ротор вращается, потому что он подключен непосредственно к валу распределителя. Когда ротор вращается, он контактирует с несколькими точками (4, 6, 8 или 12 в зависимости от количества цилиндров вашего двигателя) и посылает искру через эту точку на провод свечи на другом конце.У современных дистрибьюторов есть электронная помощь, которая может изменять время зажигания.
Свечи зажигания и провода
Хорхе Вильяльба / Getty Images
После того, как катушка заберет более слабый сок и произведет сильную искру, а распределитель возьмет мощную искру и направит ее к правильному выходу, нам нужен способ передать искру к свече зажигания. Это делается через провода свечей зажигания. Каждая точка контакта на крышке распределителя соединена с проводом свечи зажигания, который подводит искру к свече зажигания.
Свечи зажигания ввинчиваются в головку цилиндра, а это означает, что конец свечи находится в верхней части цилиндра, где происходит действие. В самый подходящий момент (благодаря распределителю), когда впускные клапаны пропускают нужное количество паров топлива и воздуха в цилиндр, свеча зажигания создает красивую голубую горячую искру, которая воспламеняет смесь и вызывает сгорание.
На данный момент система зажигания сделала свою работу, работу, которую она может выполнять тысячи раз в минуту.
Модуль зажигания
В старые времена дистрибьютор полагался на свою собственную «механическую интуицию», чтобы точно рассчитать время искры. Это было сделано с помощью системы, называемой системой точек и конденсатора. Точки зажигания были установлены на определенный промежуток, который создавал оптимальную искру при регулировании конденсатора.
В наши дни всем этим занимаются компьютеры. Компьютер, который напрямую регулирует вашу систему зажигания, называется модулем зажигания или модулем управления зажиганием.Для модуля не существует процедуры обслуживания или ремонта, кроме замены.
Зажигание
Система Единственная цель системы зажигания — обеспечить искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси во время ход отвала каждого цилиндра. Эта задача может быть достигнуто несколькими способами, некоторые из которых будет обсуждаться здесь. Независимо от используемого метода одно или несколько воспламенений. катушки используются для обеспечения достаточного напряжения для обеспечения искра на электродах свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушная смесь (см. двигатель ). Катушка зажигания может срабатывать в нескольких различные пути. В старых автомобилях механическая система состоящий из электрических контактов, которые были разомкнуты и закрытые вращающимся кулачком внутри распределителя были использовал.Эти контакты обычно назывались точками. Когда точки закрылись, в катушке зажигания нарастало высокое напряжение. заряд напряжения на его вторичной обмотке, аналогичный работа трансформатора. Однако при открытии это заряд стал источником энергии высокого напряжения, достаточной чтобы заставить электрическую энергию течь через зазор, например можно было найти на свече зажигания. Этот импульс энергии был распределяется по каждому цилиндру с помощью электрического контакт называется ротор, который вращается внутри крышка распределителя.Когда ротор проходил через каждый электрод в колпачок, он послал бы разряд высокого напряжения через электрод и провод свечи зажигания к свече зажигания сам, где электрическая энергия будет рассеиваться через зазор в вилке. Время точек и ротор был настроен таким образом, чтобы каждый раз при открытии точек ротор проходил через электрод соответствующего цилиндра в крышка. Проблема с системами, в которых использовались баллы, заключалась в том, что контактная поверхность на остриях быстро обгорает и ямки, что приводит к частым настройкам.Кроме того, энергия, доступная для искры, была ограничена и могла часто приводят к неполному сгоранию топливовоздушная смесь. Наконец, точечные контакты были склонны к подпрыгиванию и были восприимчивы к «плавающий», ситуация, при которой кулачок поверхность, которая открывала и закрывала их, поворачивалась так быстро, чтобы точки не закрывались последовательно. При плавании искры не было бы, и двигатель немедленно потерял бы силу.Это произойдет при более высоком обороты двигателя. Следующим этапом в системах зажигания стал конденсатор. разрядная или электронная система зажигания. Как и его предшественник, он использовал распределитель, но вместо точек, он использовал вращающийся магнит, называемый реактором, чтобы инициировать синхронизацию зажигания. Этот реактор имел несколько поверхностей. выступающие наружу из центра звездообразно. На каждый цилиндр ходовой части приходилось по одному выступу. двигатель автомобиля.Поскольку этот звездообразный реактор вращался (вместе с валом распределителя) эти выступы пройдет мимо небольшой электрической катушки, вызывая индуцированное напряжение на катушке. Катушка была подключена к усилительное устройство, делающее слабый сигнал сильнее. Этот более сильный сигнал, в свою очередь, вызовет своего рода электронный переключатель, называемый транзистором. В транзистор при включении проводил бы заряд которые одновременно были построены на конденсаторе.Этот разряд конденсатора затем зарядит катушка зажигания, энергия которой снова подавалась через ротор и колпачок к свечам зажигания. С помощью электроники было показано, что эта система надежнее старых систем с очками. Более сильный искра может возникнуть, если использовать конденсатор большего размера для подать питание на катушку. Очков изнашиваться не было. А может использоваться больший зазор в свече зажигания, так как там было больше энергии для искры. Современные двигатели используют компьютер двигателя для работы система зажигания. Новейшие покончили с распределитель полностью, вместо этого используется раздельное зажигание катушка для каждой свечи зажигания. Компьютер позаботится о синхронизации искры и отправляет соответствующий импульс энергия к катушке именно тогда, когда это необходимо. Есть в этих системах нет механических частей, которые могут изнашиваться. Используя отдельная катушка для каждой вилки, эти новые системы избегают проблема неполного разряда катушки зажигания.Эта проблема была распространена в старых системах с одним катушка. При высоких оборотах двигателя катушка не успевала полностью разрядиться, прежде чем его снова призвали зарядитесь для следующей искры. Это привело к более слабому Искра. Это не проблема для двигателей, у которых отдельные катушки для каждой свечи зажигания. Есть достаточно времени для полной разрядки и зарядки каждого зажигания катушки независимо от того, как быстро вращается двигатель. Вернуться к двигатель Дом Тормоза , Дифференциал , Трансмиссия , Электронное управление , Управление выбросами , Двигатель , Шина Формула , Механизм передачи , Система впуска , Подвеска , Крутящий момент и мощность , Трансмиссия |
Диагностический ремонт системы зажигания — Авторемонт Хлои
ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ
В этой статье мы рассмотрим ключевые компоненты стандартной системы зажигания и некоторые причины, по которым она перестает работать.
Система зажигания транспортного средства отвечает за активацию реакций в двигателе внутреннего сгорания или, проще говоря, она включает автомобиль.
Это достигается с помощью ряда частей, известных как компоненты зажигания, которые взаимодействуют друг с другом. Эти компоненты различаются в зависимости от типа системы зажигания внутри автомобиля.
Большинство легковых, грузовых автомобилей и внедорожников имеют систему зажигания одного из трех типов. Либо на основе дистрибьютора, либо без дистрибьютора, либо с катушкой на вилке.
Аккумуляторные батареи и системы зажигания катушек основаны на механических частях, пропускающих через катушку большой ток, который затем вызывает зажигание.Электронные системы зажигания используют аналогичный метод, за исключением того, что в них отсутствуют механические компоненты, и вместо этого используются датчики для активации катушки.
Несмотря на различия, в обеих системах обычно присутствуют следующие компоненты:
- Катушка
- Свечи зажигания
- Провода свечей зажигания
- Модуль зажигания
- Ротор распределителя
Когда один или несколько компонентов неисправны, или начинает выходить из строя, затрагивается вся система зажигания автомобиля.Эти эффекты выглядят по-разному и будут зависеть от отказавшего компонента. Вы можете искать признаки, указывающие на отказ одного или нескольких компонентов системы зажигания вашего автомобиля.
ЦИЛИНДР ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
Цилиндр замка зажигания — это первый компонент системы зажигания, который активируется, поскольку он активируется, когда ключ вставляется и поворачивается. Признаки неисправного цилиндра замка зажигания включают невозможность завести автомобиль и проблемы с использованием ключей от машины. Вы даже можете столкнуться с некоторым скрежетом при повороте ключа или при его не повороте.
ПЛОХАЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Катушка принимает напряжение аккумулятора и усиливает его до напряжения, достаточно высокого, чтобы перепрыгнуть через промежуток. Катушка, которая вышла из строя, не сможет преобразовать энергию аккумулятора вашего автомобиля в напряжение, необходимое для зажигания двигателя. Свеча зажигания, не получающая достаточного напряжения, может быть признаком неисправной катушки, наряду с пропусками зажигания в двигателе, трудностями при ускорении и более низкими расходами топлива, чем обычно, также может означать, что катушка вышла из строя.
ОТКАЗ РОТОРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И КОЛПАЧОК
Ротор распределителя и сопутствующий колпачок приказывают, чтобы напряжение поступало на правую свечу зажигания в правильном порядке.Упорядочение напряжения — это соединение металл по металлу, которое со временем изнашивается. Когда эта деталь выходит из строя, это делает невозможным запуск автомобиля или вызывает пропуски зажигания в двигателе. Водители также могут заметить странные шумы, исходящие из-под капота, поскольку части двигателя не получают достаточного напряжения для продолжения цепочки зажигания.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Свечи зажигания делают именно то, что следует из их названия, они зажигают искру, которая затем вызывает реакцию внутри вашего двигателя. Загрязнение свечей зажигания приведет к пропускам зажигания, малому расходу топлива и неустойчивой работе на холостом ходу.Сломанные или поврежденные свечи приводят к резкому запуску двигателя и плохому ускорению, поэтому водители никогда не должны позволять своему автомобилю преодолевать отметку 30 000 миль, не взглянув на них.
ПОСМОТРИТЕ ЧТО-ТО, СДЕЛАЙТЕ ЧТО-ТО
Системы зажигания следует визуально проверять каждый год, и если в вашей машине начнут проявляться какие-либо из вышеперечисленных симптомов, не ждите, пока их проверит. Поскольку двигатель вашего автомобиля полностью зависит от системы зажигания, игнорирование проблем сейчас может привести к еще более серьезному и, следовательно, дорогостоящему ремонту в будущем.
Заменить что-то вроде катушки зажигания примерно за 300–500 долларов, что ничто по сравнению с затратами на замену двигателя. Если вы обращаете внимание на поведение своего автомобиля и стараетесь ежегодно его осматривать, у вас есть хорошие шансы обнаружить большую проблему, пока она еще небольшая.
Обзор системы зажигания Марк Дэвидсон Система зажигания автомобиля генерирует и подает искру, используемую для воспламенения топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания.Искра должна подаваться в точное время, в правильной последовательности и достаточной продолжительности для правильной работы двигателя. Кроме того, для искры требуется чрезвычайно высокое напряжение, чтобы перекрыть зазор свечи зажигания в суровых условиях камеры сгорания. До начала 70-х годов системы зажигания с точкой прерывания использовались на всех транспортных средствах, что позволяло выполнять простую автомобильную диагностику, устранение неисправностей и ремонт автомобилей. Системы зажигания с точкой прерывания адекватно отвечали требованиям к зажиганию на протяжении десятилетий, пока не были изобретены более строгие требования к контролю автомобильных выбросов.Чтобы соответствовать более низким стандартам выбросов, производители легковых автомобилей и легких грузовиков были вынуждены использовать более бедные топливно-воздушные смеси. Напряжение, необходимое для воспламенения обедненной топливовоздушной смеси, не могло быть экономически обеспечено системой выключателя. В результате были разработаны электронные системы зажигания, обеспечивающие высоковольтную искру, необходимую для воспламенения обедненной топливно-воздушной смеси. Компоненты, используемые в системе точек прерывателя, включали распределитель, точки зажигания, конденсатор и катушку зажигания.Катушка зажигания содержит две цепи: первичную и вторичную. Коммутируемое напряжение зажигания подается на положительную сторону первичной цепи катушки зажигания. Путь тока проходит через катушку зажигания к распределителю, где он заземляется точками прерывателя зажигания. Точки зажигания расположены в распределителе рядом с кулачком, установленным на валу распределителя. При работающем двигателе вращающийся кулачок открывает и замыкает контакты точек сотни раз в секунду.Когда точки замкнуты, ток пропускается через первичную цепь, и внутри катушки зажигания создается большое магнитное поле. Время, в течение которого точки зажигания закрываются, называется временем насыщения катушки. Насыщение катушки — это количество электрического тока, который накапливается внутри первичных обмоток катушки. Чем больше насыщение, тем больше выходное напряжение катушки зажигания. Когда точки открываются кулачком распределителя, магнитное поле разрушается, и внутри катушки зажигания генерируется высокое напряжение.Этот ток называется вторичным напряжением зажигания. Максимальное выходное вторичное напряжение составляет около 20 000 вольт. Токовый путь вторичного напряжения проходит через провод катушки в крышку распределителя, через ротор и из крышки распределителя, через провода свечи к свечам зажигания. Система точек прерывания страдает множеством недостатков, одним из которых является долговечность точек зажигания. Для обеспечения приемлемого срока службы максимальная сила тока, которая может протекать через точки зажигания, составляет около 4 ампер.Это ограничение напрямую влияет на максимальное выходное вторичное напряжение катушки зажигания, уменьшая степень насыщения катушки. Другой недостаток — это ограничения, накладываемые на систему при высоких оборотах двигателя. Когда двигатель работает на высоких оборотах, точки открываются и закрываются так быстро, что насыщение катушки недостаточное. Точки замкнуты на слишком короткое время, чтобы через первичный контур протекал достаточный ток. Это вызывает снижение вторичного выходного напряжения зажигания при более высоких оборотах двигателя.Еще одно явление, влияющее на системы зажигания точки прерывателя, — это тенденция точек отскока или плавания при высоких оборотах двигателя. Это может повлиять на время подачи искры к свечам зажигания и отрицательно повлиять на работу двигателя. Наконец, системы зажигания с точкой прерывания требуют частого обслуживания для обеспечения правильной работы системы зажигания. Поскольку точки воспламенения подвержены износу из-за трения и протекания тока, их замена или регулировка во время ремонта требуется через регулярные промежутки времени. Разработка электронной системы зажигания позволила автомобильным инженерам перепроектировать компоненты системы зажигания для создания более высокого вторичного напряжения зажигания. Транзисторы использовались для переключения тока первичного зажигания вместо механических точек зажигания, поэтому величина первичного тока была увеличена. Это позволило повысить вторичное напряжение на некоторых двигателях выше 40 000 вольт. Катушки зажигания были переработаны для более быстрого насыщения, так что вторичное напряжение зажигания падает при высоких оборотах двигателя.Транзисторное зажигание уменьшило потребность в техническом обслуживании автомобиля за счет исключения точек зажигания в первичной системе зажигания. В обычной автомобильной электронной системе зажигания точки были заменены сигнальным устройством, установленным внутри распределителя. Сигнальное устройство, генератор магнитных импульсов или переключатель на эффекте Холла, управляет переключением транзистора в модуле управления двигателем. Транзистор используется для включения и выключения первичной цепи автомобильной катушки зажигания.При первом запуске двигателя угол опережения зажигания находится под управлением модуля управления зажиганием; обратите на это особое внимание, прежде чем приступить к поиску и устранению неисправностей и ремонту автомобилей. Когда двигатель достигает заданной скорости вращения двигателя, регулировкой угла опережения зажигания управляет модуль управления двигателем. Модуль управления двигателем изменяет сигналы транзисторам внутри модуля управления для изменения угла опережения зажигания в зависимости от условий работы двигателя. В большинстве последних моделей автомобилей теперь используются системы зажигания без распределителя.Система зажигания без распределителя обеспечивает более высокое вторичное напряжение, более эффективную работу и меньшие затраты на техническое обслуживание по сравнению с обычными электронными системами зажигания. Система зажигания без распределителя отработанной искры используется на большинстве автомобилей. Система подбирает парные цилиндры к одной катушке. Эти цилиндры называются вспомогательными цилиндрами, поскольку они всегда находятся в одном и том же положении относительно коленчатого вала. Когда один вспомогательный цилиндр находится в верхней мертвой точке, другой также находится в верхней мертвой точке. Однако один цилиндр будет находиться на такте сжатия, а другой — на такте выпуска. Катушка зажигания подает искру к обоим цилиндрам одновременно, когда они достигают верхней мертвой точки.Поскольку один цилиндр находится на такте выпуска, искра, подаваемая в этот цилиндр, не используется для сгорания, это называется отработанным цилиндром. Поскольку энергия, необходимая для того, чтобы искра перекрыла зазор в цилиндре для отходов, очень мала, большая часть вторичного напряжения используется для зажигания свечи зажигания активного цилиндра. Другой тип безраспределительной системы зажигания — это система прямого зажигания. В системе прямого зажигания используется одна катушка зажигания на каждую свечу зажигания.В большинстве систем используется модуль драйвера зажигания для управления первичной цепью зажигания. Поток первичного тока отдельной катушки управляется сигналами от модуля управления двигателем к модулю драйвера зажигания. Модуль управления двигателем определяет момент зажигания на основе входной информации от датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала. (Марка бросил заниматься спортом, когда Брауны уехали из Кливленда, и теперь тратит свои По воскресеньям, работая под тенистым деревом на заднем дворе, настраивая сына мыльница дерби автомобиль.) |
Система зажигания | Инжиниринг | Fandom
Система зажигания двигателя внутреннего сгорания является важной частью всей системы двигателя.
Все обычные бензиновые [1] (бензиновые) [2] двигатели требуют системы зажигания. Напротив, не все типы двигателей нуждаются в системе зажигания — например, в дизельном двигателе используется воспламенение от сжатия, то есть повышение температуры, сопровождающее повышение давления внутри цилиндра, является достаточным для самопроизвольного воспламенения топлива.
Обеспечивает своевременное сжигание топливной смеси в двигателе.
Система зажигания обычно включается / выключается переключателем замка, приводимым в действие ключом или кодовой нашивкой.
Самые ранние бензиновые двигатели использовали очень грубую систему зажигания. Это часто принимало форму медного или латунного стержня, который выступал в цилиндр, который нагревался с помощью внешнего источника. Топливо воспламеняется при контакте со стержнем. Естественно, это было очень неэффективно, поскольку топливо не могло воспламениться контролируемым образом.Этот тип устройства был быстро вытеснен искровым зажиганием, системой, которая обычно используется по сей день, хотя и с искрами, генерируемыми более сложной схемой.
Зажигание свечей накаливания используется в некоторых типах простых двигателей, таких как те, которые обычно используются для авиамоделей. Свеча накаливания представляет собой катушку из проволоки (сделанной, например, из нихрома [3]), которая раскаливается докрасна при прохождении через нее электрического тока. Это воспламеняет топливо при контакте, когда температура топлива уже повысилась из-за сжатия.Катушка электрически активируется для запуска двигателя, но после запуска катушка будет сохранять достаточное количество остаточного тепла на каждом такте из-за тепла, выделяемого на предыдущем такте. Свечи накаливания также используются для облегчения запуска дизельных двигателей.
Самая простая форма искрового зажигания — это зажигание от магнето. Двигатель вращает магнит внутри катушки, а также приводит в действие прерыватель контактов, прерывая ток и вызывая повышение напряжения, достаточное для того, чтобы преодолеть небольшой зазор. Свечи зажигания подключаются непосредственно к выходу магнето.Магниты не используются в современных автомобилях, но поскольку они генерируют собственное электричество, они часто встречаются в небольших двигателях, таких как мопеды, газонокосилки, снегоуборочные машины, бензопилы и т. Д., Где нет батареи, а также в поршневых двигателях самолетов, где их простота. а самодостаточная природа обеспечивает в целом большую надежность, а также меньший вес при отсутствии батареи и генератора или генератора переменного тока. Двигатели самолетов обычно имеют несколько магнето для обеспечения резервирования в случае отказа.Некоторые старые автомобили имели как магнитосистему, так и систему, приводимую в действие батареей (см. Ниже), работающие одновременно, чтобы обеспечить надлежащее зажигание при любых условиях с ограниченной производительностью каждой системы, предоставляемой в то время.
Переключаемые системы [править | править источник]
Мощность магнето зависит от скорости двигателя, поэтому запуск может быть проблематичным. В некоторых двигателях, например в самолетах, а также в Ford Model T, использовалась система, в которой использовались неперезаряжаемые сухие элементы (например, большие батарейки для фонарей, а не то, что сегодня обычно называют автомобильными батареями) для запуска двигателя или для работы на малой мощности. скорость; затем оператор вручную переключал зажигание на работу от магнето для работы на высокой скорости.Однако для того, чтобы обеспечить высокое напряжение для искры от низковольтных батарей, использовался «тиклер», который был, по сути, увеличенной версией некогда распространенного электрического зуммера. В этом устройстве постоянный ток проходит через электромагнитную катушку, которая размыкает пару точек контакта, прерывая ток; магнитное поле схлопывается, подпружиненные точки снова замыкаются, цепь восстанавливается, и цикл быстро повторяется. Однако быстро схлопывающееся магнитное поле индуцирует высокое напряжение на катушке, которое может снять себя только за счет дуги в точках контакта; в то время как в случае зуммера это проблема, поскольку он вызывает окисление и / или сваривание точек, в случае системы зажигания он становится источником высокого напряжения для работы свечей зажигания.В этом режиме работы катушка будет непрерывно «гудеть», производя постоянную серию искр. Все устройство было известно как искровая катушка Model T (в отличие от современной катушки зажигания, которая является только фактическим компонентом катушки системы), и долгое время после прекращения использования Model T в качестве транспортного средства они оставались популярным автономным источником. высокого напряжения для домашних экспериментаторов с электричеством, появляющееся в статьях в таких журналах, как Popular Mechanics [4].
Магнито на модели T (встроенный в маховик) отличалось от современных реализаций тем, что не подавало высокое напряжение непосредственно на выходе; максимальное создаваемое напряжение составляло около 30 вольт, и, следовательно, его также необходимо было пропустить через искровую катушку, чтобы обеспечить достаточно высокое напряжение для зажигания, как описано выше, хотя катушка не будет «гудеть» постоянно в этом случае, а будет проходить только один цикл. за искру.В любом случае, высокое напряжение было переключено на соответствующую свечу зажигания с помощью таймера , установленного на верхней части двигателя, эквивалента современного распределителя. Время зажигания искры регулировалось вращением этого механизма с помощью рычага, установленного на рулевой колонке.
С универсальной адаптацией электрического запуска для автомобилей и одновременной доступностью большой батареи для обеспечения постоянного источника электричества, от магнито-систем отказались для систем, которые прерывают ток при напряжении батареи, используют катушку зажигания (тип автотрансформатора). чтобы поднять напряжение в соответствии с потребностями зажигания, а распределитель направит последующий импульс на правильную свечу зажигания в нужное время.
Механическое зажигание [править | править источник]
В большинстве четырехтактных двигателей используется система электрического зажигания с механической синхронизацией. Сердцем системы является распределитель, который содержит вращающийся кулачок, идущий от привода двигателя, набор точек прерывания, конденсатор, ротор и крышку распределителя. Снаружи от распределителя находятся катушка зажигания, свечи зажигания и провода, соединяющие свечи зажигания и катушку зажигания с распределителем.
Источником питания является свинцово-кислотная батарея, заряжаемая электрической системой автомобиля, которая вырабатывает электроэнергию с помощью динамо-машины или генератора переменного тока.Двигатель управляет точками размыкания контактов, которые прерывают прохождение тока к индукционной катушке (известной как катушка зажигания).
Катушка зажигания состоит из двух обмоток трансформатора с общим магнитным сердечником — первичной и вторичной обмоток. Переменный ток в первичной обмотке индуцирует переменное магнитное поле в сердечнике катушки. Поскольку вторичная обмотка катушки зажигания имеет гораздо больше обмоток, чем первичная, катушка представляет собой повышающий трансформатор, который индуцирует гораздо более высокое напряжение на вторичных обмотках.В катушке зажигания один конец обмоток первичной и вторичной обмоток соединен вместе. Эта общая точка подключается к батарее (обычно через токоограничивающий резистор). Другой конец первичной обмотки подключен к точкам внутри распределителя. Другой конец вторичной обмотки соединен через крышку распределителя и ротор со свечами зажигания.
Последовательность розжига зажигания начинается с замкнутых точек (или контактного выключателя). Постоянный ток течет от батареи через токоограничивающий резистор, через первичную обмотку, через замкнутые точки прерывателя и, наконец, обратно в батарею.Этот постоянный ток создает магнитное поле внутри сердечника катушки. Это магнитное поле образует резервуар энергии, который будет использоваться для возбуждения искры зажигания.
При вращении двигателя вращается и кулачок внутри распределителя. Острия перемещаются по кулачку, так что, когда двигатель вращается и достигает вершины цикла сжатия двигателя, высокая точка кулачка заставляет размыкатели открываться. Это разрывает цепь первичной обмотки и резко останавливает ток через точки прерывателя.
Без постоянного протекания тока через точки магнитное поле, генерируемое в катушке, сразу же начинает быстро разрушаться. Это быстрое затухание магнитного поля вызывает высокое напряжение во вторичных обмотках катушки.
В то же время ток покидает первичную обмотку катушки и начинает заряжать конденсатор («конденсатор»), который находится через теперь разомкнутые точки прерывателя. Этот конденсатор и первичные обмотки катушки образуют колебательный LC-контур. Этот LC-контур создает затухающий колебательный ток, который передает энергию между электрическим полем конденсатора и магнитным полем катушки зажигания.Колебательный ток в первичной обмотке катушки, который создает колеблющееся магнитное поле в катушке, расширяет импульс высокого напряжения на выходе вторичных обмоток. Это высокое напряжение, таким образом, продолжается и после первоначального импульса коллапса поля. Колебания продолжаются до тех пор, пока не будет израсходована энергия контура.
Вторичные обмотки катушки зажигания подключены к крышке распределителя зажигания. Поворотный ротор, расположенный на верхней части кулачка выключателя внутри крышки распределителя, последовательно соединяет вторичные обмотки катушки с одним из нескольких проводов, ведущих к свечам зажигания каждого двигателя.Чрезвычайно высокое напряжение на вторичной обмотке катушки — часто выше 1000 вольт — вызывает образование искры в промежутке свечи зажигания. Это, в свою очередь, воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь в двигателе. Это создание этой искры, которая потребляет энергию, изначально запасенную в магнитном поле катушки зажигания.
За исключением того, что задействовано больше отдельных элементов, эта распределительная система не сильно отличается от магнито-системы. У такой схемы есть также свои преимущества.Например, положение точек размыкателя контактов относительно угла поворота двигателя может быть изменено на небольшую величину динамически, что позволяет автоматически увеличивать угол опережения зажигания с увеличением числа оборотов в минуту (об / мин) и / или повышенным вакуумом в коллекторе, обеспечивая лучшую эффективность. Эта система использовалась почти повсеместно до конца 1970-х годов, когда начали появляться электронные системы зажигания.
Электронное зажигание [править | править источник]
Недостатком механической системы является использование прерывателей для прерывания высокого тока низкого напряжения через первичную обмотку катушки; острия подвержены механическому износу, когда кулачок открывается и закрывается, а также окислению и горению на контактных поверхностях из-за постоянного искрения.Они требуют регулярной регулировки для компенсации износа, а размыкание прерывателей контактов, отвечающих за синхронизацию зажигания, подвержено механическим изменениям. Кроме того, напряжение искры также зависит от эффективности контакта, а плохое искрение может привести к снижению эффективности двигателя. Электронное зажигание (EI) решает эти проблемы. В первоначальных системах точки все еще использовались, но они обрабатывали только низкий ток, который использовался для управления высоким первичным током через твердотельную систему переключения.Вскоре, однако, даже эти точки размыкания контактов были заменены каким-либо датчиком угла — либо оптическим, где лопаточный ротор прерывает световой луч, либо, что чаще, с помощью датчика эффекта Холла, который реагирует на вращающийся магнит, установленный на подходящем вал. Выходной сигнал датчика формируется и обрабатывается соответствующей схемой, а затем используется для запуска переключающего устройства, такого как тиристор, который переключает большой поток тока через катушку. Остальная часть системы (распределитель и свечи зажигания) остается как механическая система.Отсутствие движущихся частей по сравнению с механической системой приводит к большей надежности и увеличению интервалов обслуживания. Для старых автомобилей обычно возможно дооснащение системой EI вместо механической. В некоторых случаях современный дистрибьютор впишется в старый двигатель без каких-либо других модификаций.
Другие нововведения в настоящее время доступны на различных автомобилях. В некоторых моделях вместо одной центральной катушки на каждой свече зажигания есть отдельные катушки. Это позволяет катушке дольше накапливать заряд между искрами, и, следовательно, искры с большей энергией.В одном из вариантов каждая катушка имеет две заглушки на цилиндрах, сдвинутых по фазе на 360 градусов; в четырехтактном двигателе это означает, что одна свеча будет зажигать искру в конце такта выпуска, в то время как другая загорается в обычное время, так называемая конструкция с «потерей искры», которая не имеет недостатков. В других системах распределитель не используется в качестве синхронизирующего устройства и используется магнитный датчик угла поворота коленчатого вала, установленный на коленчатом валу, для своевременного включения зажигания.
В 1980-х годах системы EI разрабатывались наряду с другими усовершенствованиями, такими как системы впрыска топлива.Спустя время стало логичным объединить функции управления подачей топлива и зажигания в одну электронную систему, известную как система управления двигателем.
В системе управления двигателем (EMS) электроника контролирует подачу топлива, угол зажигания и порядок зажигания. Основными датчиками в системе являются угол поворота двигателя (положение кривошипа или верхней мертвой точки (ВМТ)), поток воздуха в двигатель и требуемое положение дроссельной заслонки. Схема определяет, в каком цилиндре и в каком количестве требуется топливо, открывает необходимую форсунку для его подачи, а затем вызывает искру в нужный момент, чтобы сжечь его.Ранние системы EMS использовали аналоговые компьютерные схемы для достижения этой цели, но по мере того, как встроенные системы стали достаточно быстрыми, чтобы успевать за изменяющимися входами на высоких оборотах, начали появляться цифровые системы.
В некоторых конструкциях с использованием EMS сохранились оригинальные катушка, распределитель и свечи зажигания, которые использовались на автомобилях на протяжении всей истории. Другие системы обходятся без распределителя и катушки и используют специальные свечи зажигания, каждая из которых содержит свою катушку (прямое зажигание). Это означает, что высокое напряжение не проходит по всему двигателю, а создается там, где оно необходимо.Такие конструкции потенциально предлагают гораздо большую надежность, чем традиционные устройства.
Современные системы EMS обычно контролируют другие параметры двигателя, такие как температура и количество несвязанного кислорода [5] в выхлопе. Это позволяет им управлять двигателем, чтобы минимизировать количество несгоревшего или частично сгоревшего топлива и других ядовитых газов, что приводит к более чистым и эффективным двигателям.
Система зажигания Ford Model T и синхронизация зажигания (pdf)
.