Мероприятия для автодилеров
10-12 февраля 2021 • Online
NADA Show 2021
Главная конференция мирового авторитейла от Национальной ассоциации автодилеров США — NADA Show 2021 — впервые прошла онлайн.
Мы показали 30 самых интересных выступлений зарубежных спикеров по 6 направлениям автобизнеса и обсудили главные тезисы на панельных дискуссиях с приглашёнными экспертами. Всё это на эксклюзивной трансляции для дилеров России от Авто.ру и РОАД.
8 октября 2020
Большая конференция Авто.ру и Яндекса
2020 год изменил мир. Не отдельные отрасли, предприятия или сервисы — весь наш образ мысли, работы и жизни. Мы поговорили об изменениях автомобильного рынка и особенностях его перехода в онлайн. На конференции выступили эксперты Авто.ру и Яндекса, дилеров и автопроизводителей, зарубежные коллеги рассказали об инновациях на рынках Европы.
Сентябрь-октябрь 2020 • Online
Вебинариум Авто.ру
Серия региональных обучающих вебинаров для дилеров по всей России. 2 часа беспощадной эффективности, самой честной аналитики, оптимизации всего и вся и кейсов от тех, кто смог, несмотря на пандемию.
14 мая 2020 • Online
Онлайн-конференция Авто.ру 2.0
Поговорили о том, как эффективно использовать время затишья на рынке, чтобы подготовиться к возвращению к полноценной работе. На одной площадке выступили эксперты из ведущих рекламных систем — Авто.ру, Яндекса, Google, MyTarget, ВКонтакте, TikTok. А также дилеры, которые сумели в короткие сроки подстроиться под быстро меняющиеся условия, поделились своими антикризисными кейсами. Специальный гость — один из самых известных консультантов по маркетингу в России Игорь Манн.
20 марта 2020 • Online
Онлайн-конференция Авто.ру
Первая конференция Авто.ру в онлайн для дилеров России. Рассказали, как системно управлять складом автомобилей с пробегом, как эффективно работать с классифайдом, в чём особенности работы с комиссионным складом и почему его не нужно бояться, какие рекламные инструменты используют лидеры рынка и в чём секреты работы с каждым из них.
1 ноября 2019 • Екатеринбург
Екатеринбург
Аналитика автомобильного рынка Урала, кейсы от лидеров рынка, новости, тренды и многое другое на конференции в Екатеринбурге
Автопроизводителей могут обязать передавать данные о водителях и машинах каждые 15 минут
Навигационно-телеметрическая платформа «Автодата», которую планируется использовать для сбора данных в транспортной сфере, хочет получать каждые 15 минут информацию от каждой машины в России. «КоммерсантЪ» пишет, что это будут параметры движения автомобиля, данные о его исправности и состоянии водителя, а также идентификационные параметры. Автопроизводители опасаются заметного роста цен на машины, если в законе пропишут обязательность такого функционала.
Автоконцерны получили для ознакомления проект перечня сведений, которые планируется собирать со всех машин России в единую базу. В нём четыре блока: общественная безопасность, безопасность дорожного движения, повышение эффективности движения и защита окружающей среды. Каждый подразумевает свои алгоритмы, приоритеты и периодичность обработки информации.
Автопроизводители ежеминутно должны отправлять в базу «Автодаты» координаты автомобиля, направление движения, скорость, параметры ускорения, нагрузки на ось, срабатывания систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и прочих ассистентов.
Каждые полчаса будет собираться информация о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, признаках усталости водителя, срабатывании индикатора Check engine, неисправности тормозной системы и износе тормозных колодок.
Полученные данные в платформу «Автодата» станут уходить каждые 15 минут. К уже перечисленным сведениям в сообщение добавятся VIN машины, её категория, грузоподъёмность и экологический класс.
Некоторые эксперты рынка и автопроизводители негативно восприняли инициативу НП «Глонасс» и НТИ «Автонет», разрабатывающих законопроект о платформе «Автодата». По их словам, требования вызовут необходимость дооснащать автомобили массой датчиков, что приведёт к увеличению стоимости. Кроме того, возникают риски слежки за водителями, хотя в «Автонете» уверяют в мгновенной деперсонализации входящих данных. Там отрицают, что данные будут собираться с помощью ЭРА-ГЛОНАСС, а также говорят, что сведения о препятствиях на дороге и усталости водителя «могут передаваться в перспективе от высокоавтоматизированных автомобилей, оборудованных системами технического зрения».
Всё, что нужно знать о тормозах. Часть 1: устройство, эксплуатация и диагностика неисправностей
Как устроена тормозная система автомобиля
Основная функция любой тормозной системы проста — замедлять движущийся автомобиль вплоть до полной остановки и, при необходимости, удерживать его на месте, например при парковке. Физический принцип работы тормозов тоже един: они преобразуют энергию движения в тепло. Но способы этого преобразования могут отличаться, а могут и комбинироваться. В частности, на тяжёлые грузовики помимо основных тормозных механизмов ставят также моторный тормоз и (или) трансмиссионный (ретардер).
Но в легковых автомобилях, тормозам которых и посвящена эта статья, большую часть работы по замедлению выполняют тормозные механизмы, установленные на ступицы колёс. В каждом из них к вращающемуся металлическому диску или барабану при торможении прижимаются неподвижные тормозные колодки — и за счёт их трения друг об друга колесо замедляется, а машина останавливается.
Команду прижать колодки к диску даёт водитель, нажимая на педаль тормоза, — и чем сильнее он это делает, тем активнее замедляется автомобиль. Усилие с педали на колодки передаёт гидравлический привод — это герметичная система трубок, шлангов и поршней, заполненная специальной тормозной жидкостью. О её свойствах мы уже рассказывали. А поскольку силы ног не хватит, чтобы эффективно замедлять машину массой более тонны, водителю помогает усилитель тормозов. Он, как правило, работает от двигателя автомобиля.
Но главный секрет эффективного торможения заключается в устройстве тормозной колодки. Она состоит из металлического каркаса, на который давит поршень гидравлической системы, и слоя фрикционного материала (накладки), имеющего очень высокий коэффициент трения. Накладка надёжно приклеивается к каркасу, но постепенно стирается и становится тоньше – при критичном её износе колодку необходимо менять на новую. Состав накладки очень сложный: в нём может быть до 20 компонентов, которые не только обеспечивают высокий коэффициент трения, но также увеличивают износостойкость накладки (и диска, к которому она прижимается), а также стойкость к нагреву.
И, конечно, при торможении выделяется много тепла. Тандем «диск–колодки» рассчитан на работу в условиях значительной температуры, однако отводить это тепло очень сложно. Именно перегрев тормозов зачастую оказывается причиной многих неисправностей, повышенного износа тормозной системы и в некоторых случаях аварийных ситуаций.
серый Мерседес-Бенц ГЛЦ I (X253) Рестайлинг внедорожник 5-дверный 2020 года на Авто.ру
Автомобиль от официального дилера Мерседес-Бенц. в г. Туле — ООО КАРДИНАЛСтрана изготовления: Германия
Комплектация автомобиля
Инструкция по эксплуатации на русском языке
Подготовка для сервиса: дистанционный контроль над автомобилем
Подготовка для сервиса: мониторинг автомобиля
Apple CarPlay
Android Auto
Камера заднего вида
Активный парковочный ассистент вкл. Parktronic
Внутреннее и боковые зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
Collision Prevention Assist PLUS (Система предупреждения столкновения с адаптивной системой экстренного торможения)
Подготовка для сервиса: дистанционный запуск двигателя
Коленная подушка безопасности для водителя
Двойной держатель для напитков
Стеклоочиститель с датчиком дождя
Подготовка для сервиса: дорожная информация Live Traffic
АКП 9G-TRONIC
Система Tempomat
Сенcорная панель
Система контроля давления в шинах
Подвеска Agility Control с комфортной настройкой
Электрические складываемые зеркала справа и слева
Мультимедийная система MBUX
Противоугонная сигнализация с защитой от буксировки
Автоматическая климатическая установка THERMATIC, 2 зоны
Обшивка потолка тканью цвета Серый кристалл
Подсветка выхода из автомобиля
Светодиодные фары High Performance
Функция использования остаточного тепла двигателя
Горизонтальная шторка багажного отделения EASY PACK
Релинги на крыше цвета алюминий
Мультимедийный дисплей 10,25″
Подогрев передних сидений
Система омывателя ветрового стекла с подогревом
Пакет освещения салона
Сигнализация проникновения в салон
Дверь багажного отделения EASY-PACK
Функция запуска двигателя KEYLESS-GO
TIREFIT с компрессором для накачивания шин
Декоративные элементы: ясень крупнопористый коричневый
Адаптивные тормозные фонари с импульсным свечением
Межсервисный пробег 15 000 км
Парковочный пакет
Пакет зеркал
Противоугонный пакет
Легкосплавные колесные диски размером 17″ с 5 сдвоенными спицами
Индикатор состояния ремней безопасности задних сидений на комбинации приборов
Автоматическое отключение подушки безопасности переднего пассажира
Бак AdBlue® большого объема
Дополнительные услуги, предоставляемые в дилерском центре при приобретении автомобиля:
— помощь в получении кредита
— приобретение в лизинг
— возможность обменять данный автомобиль на имеющийся по программе Trade-In
— страхование КАСКО/ОСАГО
*Цена действительна при условии сдачи автомобиля Премиум бренда по программе Trade IN, покупки в кредит от Мерседес-Банка и оформлении полиса КАСКО
чёрный БМВ 3 серии VII (G2x) седан 2019 года на Авто.ру
Автомобиль от официального дилера BMW ЕВРОСИБ.Дополнительное предложение при сдаче Вашего автомобиля в зачёт.
Специальные кредитные предложения от БМВ Банк.
BMW M340i xDrive Sedan
Цвет кузова – Черный Сапфир металлик
Салон – Полная отделка кожей ‘Merino’ Синий/Черный
Комплектация:
01A1 Оборудование для топлива, склонного к карбонизации
01PV 19″ M LMR Doppelspeiche 792 M Bicolor / Sportreifen, MB
248 Обогрев рулевого колеса
02NH M Спорт тормозная система
02T4 Дифференциал M Sport
02TB Спортивная автоматическая коробка передач
02VB Датчик давления в шинах
02VC Набор инструментов для ремонта шин
02VF Адаптивная ходовая часть М-типа
02VL Адаптивное спортивное управление
316 Автоматическая система закрывания/открывания крышки багажника
322 Комфортный доступ
033T Пакет M Technology
03KA Акустически-комфортное остекление
428 Знак аварийной остановки
430 Пакет зеркал заднего вида
431 Неослепляющее внутреннее зеркало заднего вида
441 Пакет курильщика
459 Электрорегулировка передних сидений с функцией «Память» для сиденья водителя
465 Система сквозной погрузки
481 Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира
488 Электрорегулируемая поддержка поясничного отдела спины
493 Дополнительные приспособления для размещения вещей в салоне
494 Подогрев передних сидений
04GQ Ремни безопасности M
04KA Декоративные планки «Узорчатый Дуб» с выраженной текстурой
04M5 Кожаная отделка приборной доски BMW Индивидуал
04NE Подогреватель системы вентиляции картерных газов
04UR Пакет освещения
534 Автоматический контроль климата
548 Спидометр с обозначением километров
05AC Система управления дальним светом
05AZ Лазерные фары
05DA Отключение фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира
05DC Складываемые подголовники задних сидений
05DF Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go
05DN Ассистент парковки Plus
610 Проекционный дисплей
688 Аудиосистема Harman Kardon Surround Sound system
06AE TeleServices
06AF Функция интеллектуального экстренного вызова
06AK Сервисы BMW ConnectedDrive
06C3 Digital Professional
06DR BMW Drive Recorder
06NW Комфортная телефония с возможностью беспроводной зарядки
06U3 BMW Live Cockpit Professional
06UD Голосовое воспроизведение на русском языке (для навигации)
710 Кожаное спортивное рулевое колесо М-типа
715 Аэродинамический М-пакет
754 Задний М-спойлер
760 Внешний дизайн BMW Individual Shadow Line
775 Индивидуальная обивка потолка салона, Антрацит
07CG Пакет BMW Ремонт, вкл. 3 года/200,000 км
842 Исполнение для стран с холодным климатом
891 Русский/Сервисная книжка
08AP Montageeinrichtung
08EK Специальная подготовка кузова
08KK Интервал замены масла 15.000 км/18 мес
08LR Специфическая для России опция
08S3 Закрывание центрального замка при начале движения
08SD Страны с плохим дорожным покрытием
08TF Активная защита пешеходов
09AA Внешний защитный слой
Z10 Пакет Basic
Z94 Пакет M Special
Комплектация «M340i xDrive»:
• Антиблокировочная система
• Антипробуксовочная система
• Система курсовой устойчивости
• Система контроля слепых зон
• Система помощи при экстренном торможении
• Система предотвращения столкновения
• Датчик давления в шинах
• Подушки безопасности водителя
• Подушки безопасности пассажира
• Боковые передние подушки безопасности
• Оконные шторки безопасности
• Система крепления детских автокресел Isofix / LATCH
• Иммобилайзер
• Центральный замок
• Бортовой компьютер
• Адаптивный круиз-контроль
• Парктроник передний и задний
• Камера заднего вида
• Камера 360°
• Система автоматической парковки
• Система помощи при старте в гору
• Система контроля за полосой движения
• Система распознавания дорожных знаков
• Система управления дальним светом
• Датчик света
• Датчик дождя
• Электрогидро усилитель руля
• Активный усилитель руля
• Запуск двигателя с кнопки
• Система “старт-стоп”
• Система доступа без ключа
• Регулировка руля в двух плоскостях
• Электрорегулировка сиденья водителя с памятью положения
• Электрорегулировка сиденья пассажира
• Электростеклоподъемники передние и задние
• Электропривод зеркал
• Электропривод крышки багажника
• Кондиционер
• Климат-контроль 3-зонный
• Подогрев сидений водителя и пассажира
• Подогрев руля
• Обогрев зеркал
• Обогрев форсунок стеклоомывателей
• Навигационная система
• USB
• MP3
• Радио
• Функция Apple CarPlay
• Bluetooth
• AUX
• Hi-Fi
• 8+ колонок
• Сабвуфер
• Аудиоподготовка
• Проекционный дисплей
• Мультифункциональное рулевое колесо
• Беспроводная зарядка для телефона
• Розетка 12V
• Кожаная обивка салона
• Темный салон
• Отделка потолка черной тканью
• Отделка кожей рычага КПП
• Кожаный руль
• Спортивные передние сидения
• Складывающееся заднее сидение
• Третий задний подголовник
• Передний центральный подлокотник
• Подрулевые лепестки переключения передач
• Накладки на пороги
• Прикуриватель и пепельница
• Литые легкосплавные диски
• Размер дисков 19″
• Аэродинамический обвес
• Светодиодные фары
• Противотуманные фары
• Адаптивные фары
• Корректор фар
Бортовой компьютер с навигацией для автомобиля — Яндекс.Авто
ПоддержкаРазработан специально для водителей
Навигация без телефона
Яндекс.Навигатор строит оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневно обновляет карты, предупреждает о ремонтных работах, камерах и знаках.
Работает даже без интернета
Музыка под рукой
Яндекс.Музыка запоминает треки, которые вам нравятся, и подбирает похожие. Даёт доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки
Голосовое управление
Алиса помогает управлять сервисами без рук. Скажите «Слушай, Алиса» и попросите ввести адрес, заехать на заправку, найти парковку или поискать что-нибудь в интернете
Всегда на связи
Интернет от МТС обеспечивает доступ сервисов к сети, а телефон позволяет разговаривать по громкой связи и не отвлекаться от дороги.
Построить маршрут в Яндекс.Навигаторе можно без интернета, если заранее загрузить нужные карты. Информация о дорожной ситуации доступна, если бортовой компьютер подключен к интернету. Чтобы слушать новые альбомы, нужна оплаченная подписка на Яндекс.Музыку. Все функции Алисы доступны, если Яндекс.Авто подключен к интернету. Мобильный интернет предоставляется в рамках оказания услуг связи ПАО «МТС» абоненту ООО «Коагент» (ОГРН:1177847210595) с использованием SIM-карты, установленной в устройство, в течение 6 месяцев с момента активации SIM-карты у партнеров-установщиков Яндекс.Авто. При использовании приложений Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, Яндекс.Погода, Алиса, установленных в Яндекс.Авто, обновления системы Яндекс.Авто объем трафика не ограничен; доступ к иным ресурсам ограничен квотой 1 Гб в месяц. Для активации SIM-карты необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность. Условия предоставления мобильного интернета по истечении 6 месяцев, порядок переоформления SIM-карты уточняйте: 8-800-25-05-112.
© 2017-2021 Яндекс 0+
Визуальная диагностика двигателя | Выхлоп | |
плавность работы | ||
Шумы и вибрации | ||
Эксплуатационные жидкости | Масло в двигателе, проверка уровня | |
Маслов в КПП (АКПП), проверка уровня | ||
Тормозная система | ||
Система ГУР | ||
Жидкость гидропривода сцепления, проверка | ||
Шланги патрубки (визуальная проверка) | Тормозная система | |
Топливная система | ||
Система ГУР | ||
Вакуумные патрубки | ||
Система охлаждения АКПП | ||
Сцепление | ||
Система охлаждения ДВС | ||
Аккумулятор | Проверка уровня элетктролита, проверка тестером | |
Ремни приводные | Ремень ГУР | |
Ремень A/C | ||
Ремень генератора | ||
Стояночный тормоз | Отсутсвие заедания | |
Фиксация | ||
Сигнальная лампа | ||
Проверка работоспособности стеклоподъемников, дверей и замков | Ручное открытие/закрытие стекол | |
Ручные и автоматические замки дверей | ||
Дистанционный пульт центрального замка | ||
Открытие/закрытие ящика для перчаток (свет в нем) | ||
Открытие/закрытие крышки консоли | ||
Открытие/закрытие люка | ||
Сиденья | Регулировка сидений, проверка | |
Подогрев сидений, проверка | ||
Ремни безопасности | Замки ремней безопасности | |
Свет и выключатели | Проверка внутреннего освещения | |
Проверка внешнего освещения | ||
Проверка регулировки света фар | ||
Звуковой сигнал | Проверка работоспособности | |
Аварийная сигнализация | Проверка работоспособности | |
Очистители и омыватели | Работоспособность форсунок С\О | |
Отопитель, вентилятор отопителя | Проверка работы | |
Обогреватель заднего стекла | Проверка работы | |
Кондиционер | Проверка работы | |
Проверка трансмиссии/раздаточной коробки | Работа рычага МКПП | |
Плавность работы сцепления | ||
Работа АКПП в положении P, R, N, D | ||
Переключение режимов РКП (4X4) | ||
Визуальная проверка плотности соединения и отсутствия подтеканий | Двигатель | |
Масляный радиатор | ||
Система охлаждения | ||
Трансмиссия | ||
Пыльники приводов | ||
Радиатор АКПП | ||
Тормозная система | ||
Топливная система | ||
Выхлопная сисетма | ||
Рулевое управление | ||
Проверка тормозов | Передние тормозные колокдки, проверка износа | |
Задние тормозные колодки (дисковые), проверка | ||
Тормозные диски, проверка биения | ||
Тормозные диски, проверка состояния | ||
Подвеска | Люфт в шарнира, проверка | |
Подшипники ступиц колес, проверка | ||
Защитные чехлы, проверка состояния | ||
Рычаги и сайлентблоки, проверка состояния | ||
Втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, проверка состояния | ||
Осмотр днища на предмет наличи следов кузовного ремонта | ||
Колеса и шины | Давления воздуха в шинах, проверка | |
Износ протектора, визуальная проверка | ||
Система питания | Фильтр воздушный | |
Электронная-диагностика (все электронно управляемые системы) | ДВС | |
АКПП (Трансмиссия) | ||
Body | ||
SRS | ||
ABS | ||
Диагностика доп. оборудования проверка работы | Webasto | |
Музыка | ||
Парктроник | ||
Сигнализация | ||
Осмотре и проверка снаружи и внутри автомобиля | Стекла автомобиля | |
Салон наличие повреждений |
IJAS, Vol. 6, N 4, 2016.indd
% PDF-1.3 % 1 0 obj >] / PageLabels 6 0 R / Pages 3 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences >>> эндобдж 2 0 obj > поток 2017-05-26T07: 50: 48 + 07: 002017-05-26T07: 50: 57 + 07: 002017-05-26T07: 50: 57 + 07: 00Adobe InDesign CS6 (Windows) uuid: c599a691-0600-4294- 8680-14b540b72033xmp.did: E142A2A865F7E211BDA3A1F8430E0786xmp.id: 79A07131AD41E71181A3B027E77A616Eproof: pdf1xmp.iid: 5CDB09C1343FE711B9511AEFCAC758E711B958C08C09C09C1343FE711B958C08C08CBсделал: E142A2A865F7E211BDA3A1F8430E0786 по умолчанию
» ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА САМОРАЗРЯДНЫХ КИСЛОТНЫХ БАТАРЕЙ »Асильбека Кирыгитовича Маматкулова, Эльдора Икромовича Рузматова и др.
Авторы
Асильбек Кирйигитович Маматкулов , Джизакский политехнический институт, E-mail: [email protected], телефон: +998975244433, Follow
Эльдор Икромович Рузматов , Ташкентский химико-технологический институт Адрес: 32, Ул. Алишера Навои, 100011, город Ташкент, Республика Узбекистан, E-mail: [email protected], телефон: +998915688855 Follow
Гульнисо Юльчиева Жумаева , Ташкентский химико-технологический институт Адрес: ул., 100011 г. Ташкент, Республика Узбекистан, [email protected], Телефон: +99897 3440628 След.
Фуркат Ильясович ЕРКАБАЕВ , Институт общей и неорганической химии РУз, г. Ташкент, Республика Узбекистан, E-mail: [email protected], Телефон: +998971570740 Следуйте
Абстрактные
В данном исследовании проводились исследования процесса саморазряда кислотных автомобильных аккумуляторов. Изучена зависимость разряда аккумулятора от температуры окружающей среды.Установлено, что саморазряд аккумуляторов увеличивается до 60% за 12 месяцев при повышении температуры от +10 0 C до +40 0 С. Было показано, что замена олова в электродном сплаве на более электроотрицательный металл снижает процесс саморазряда до 2% в месяц. Поскольку саморазряд электродных батарей из свинцово-кальциевого сплава относительно невелик, расход рабочей жидкости также относительно невелик, и их можно будет приготовить в виде необслуживаемых источников энергии.
DOI
https://doi.org/10.34920/2020.2.10-15
Список литературы
- http://systemsauto.ru/electric/automotive-battery.html.
- https://monolith.in.ua/structure-avto/akkumuljatornaja-batareja/.
- А. А. Таганова, Ю. И. Бубнов, С. Б. Орлов, «Герметичные химические источники тока: элементы и аккумуляторы. Герметичные химические источники тока: элементы и батареи.Оборудование для испытаний и эксплуатации. Санкт-Петербург: Химиздат, 2005. 52 с. (на русском).
- А. С. Рыкованов, “Современные литий-ионные аккумуляторы. Типы и конструкция ». Типы и конструкция], Компоненты и технологии , вып. 11. С. 67-74, 2013.
- А.С.Рыкованов, «Системы баланса литий-ионных аккумуляторных батарей», Силовая электроника, №1. 1. С. 25-55, 2009. (на русском).
- А.И. Колесников, «Способы зарядки литий-ионных аккумуляторов и батарей на их основе», Компоненты и технологии , № 2, с. 11. С. 48-53, 2012.
- А.В. Садовников, В.В. Макарчук, Литий-ионные аккумуляторы. 23. С. 84-89, 2016.
- Сюй Ву, Цзюлинь Ван, Фей Дин, Силин Чен, Насыбулин Э., Яохуэй Чжан, Цзи-Гуан Чжан, «Литий-металлические аноды для аккумуляторных батарей», Energy & Environmental Science, vol.7, вып. 2. С. 513-537, 2014. .
- А.А. Таганова, Ю.И. Бубнов, С.Б. Орлов, Герметичные химические источники тока: Справочник, Санкт-Петербург: Химиздат, 2005, 262 с. (на русском).
- C.L. Й. ван Эркель, Б.А. ван Дилен, А.Дж. Кампхуис, «Гидрометаллургический процесс обработки отработанных никель-кадмиевых батарей» Отчет о конференции , Женева, Швейцария, сентябрь 1994 г., стр. 133-139.
- В.П. Каштанов, В.В.Титов, А.Ф. Усков и др. «Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи», Руководство, , т. 176, 1983. С. 21-23.
- В. Н. Варыпаев, М. А. Дасоян, В. А. Никольский, «Химические источники тока», Высшая школа, , 1990, с. 207-211.
- М.А. Дасоян, В.В. Новодерейкин, Ф.Ф. Томашевский, «Производство электрических аккумуляторов», Высшая школа, с.294-301, 1970.
- В.И. Барковский и др. Влияние годичного хранения на параметры необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов. 8. С. 6-9, 1988.
- В. В. Ли, Д. А. Шиповалов, «Устройство автомобильной аккумуляторной батареи. Недостатки и преимущества конструкции аккумулятора автомобиля ». Недостатки и преимущества конструкции автомобильных аккумуляторов. Молодой учёный , № 2, с.11. С. 409-411, 2016.
- С.И. Бейбулатова, Д.И. Селиверов, «Необслуживаемые аккумуляторы для железнодорожной автоматики и телемеханики», Молодой учёный, №. 3. С. 29-31, 2012.
Рекомендуемое цитирование
Маматкулов Асильбек Кирыйгитович; Рузматов Эльдор Икромович; Жумаева Гульнисо Юльчиевна; и ЕРКАБАЕВ Фуркат Ильясович
(2020)
«ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА САМОРАЗРЯЖАЮЩИХСЯ КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ», Химическая технология, контроль и управление : Vol.2020 г.
:
Вып.
2
, Статья 2.
DOI: https://doi.org/10.34920/2020.2.10-15
Доступно по адресу:
https://uzjournals.edu.uz/ijctcm/vol2020/iss2/2
СКАЧАТЬ
С 15 июня 2020 г.
МОНЕТЫРеферат — Демушкина Анастасия — Анализ и разработка структур и алгоритмов активной системы шумоподавления в среде с высоким уровнем звуковых колебаний
Содержание
Введение
Шумовые нерегулярные колебания различной физической природы, разной сложности временной и спектральной структуры.Первоначально модное слово относилось исключительно к звуку, но в современной науке оно распространилось на другие типы волн (радио, электричество).
Шум звукового диапазона замедляет реакцию человека на сигналы технических устройств, это приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении различных видов работ. Из-за шума люди не могут нормально отдохнуть и восстановить силы. Шум угнетает центральную нервную систему (ЦНС), вызывает изменение частоты дыхания и частоты сердечных сокращений, способствует нарушению обмена веществ, возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, язвы желудка, гипертонии.Любой шум достаточной интенсивности и продолжительности может вызвать различную степень снижения слуховой активности. При воздействии высокого уровня шума (более 140 дБ) возможен разрыв барабанных перепонок, сотрясение мозга, а при еще более высоком (более 160 дБ) — смерть. [1].
1. Актуальность темы
Сейчас шум будет окружать нас повсюду: на предприятии, на улице, дома. Способы борьбы с ним делятся на два типа: активные и пассивные.Пассивная установка пассивного сигнала препятствия. Так, например, Windows — это пассивный метод снижения шума или такое средство от громкого шума, как наушники с резиновыми кольцами или беруши из поролона.
В отличие от пассивных методов шумоподавления, активные методы работают по схеме: шум измерения, обработка результатов в системе воспроизведения, в результате чего шум, добавленный к инвертированному шуму, подавляется.
Преимущество активных систем состоит в том, что они способны подавлять шум в той же среде, в которой находится человек, например, подавлять шум холодильника или закрывать системный блок.Обычно более эффективны фильтры активных систем шумоподавления. Поэтому строительство и использование таких систем всегда будет верным.
2. Цель и задачи исследования, планируемые результаты
Целью данной работы является исследование эффективности различных структур и алгоритмов систем активного шумоподавления. Разработать методики изучения алгоритмов, которые будут использоваться в системном блоке персонального компьютера (включая звуковую карту), динамиках и микрофоне.
Объектом исследования данной работы является система активного шумоподавления. Его практическая ценность заключается в том, что подавив уровень шума в помещении, можно добиться внутренней гармонии тела, снизить раздражительность и улучшить концентрацию внимания для долгой работы или приятного отдыха.
3. Обзор исследований и разработок
Проблема снижения акустического загрязнения — глобальная проблема.Круг проблем, связанных с акустикой (наукой о звуке), огромен. Но в настоящее время, успешно разрабатывая новую технологию контроля шума и вибрации на транспорте и при строительстве зданий, военную акустику, люди научились улавливать звуки китов и дельфинов.
3.1 Обзор международных источников
Система активного шумоподавления (Active Noise Control, Active Noise Cancellation, ANC, Active Noise Reduction, ANR) является современной высокотехнологичной разработкой, нашла широкое применение в различных технических устройствах: системах, оргтехнике, автомобилях, самолетах, подводных лодках и даже космические корабли.На автомобилях система впервые используется на автомобилях Honda в 2003 году, Toyota в 2008 году. В настоящее время система активного шумоподавления установлена на некоторых моделях Audi, Buick, Cadillac, Honda [2].
Система шумоподавления так актуальна в августе 2015 года в Сан-Франциско (Калифорния, США) состоялся 44-й международный конгресс и выставка InterNoise 2015. Мероприятие проходило под эгидой Международного института инженерии и технологий шумоподавления. и организован Институтом технологии шумоподавления в США в сотрудничестве с Корейским обществом технологий подавления шума и вибрации, офисами Американского института инженеров-механиков по акустике и контролю шума и офисом Noise and вибрация
, Исследовательский совет по транспорту.
Основной темой стали технологии контроля и подавления шума в сферах, связанных с производственной и профессиональной деятельностью человека, обеспечивающие благоприятные условия для жизни, разрушающее действие техногенного шума и шумовых механизмов в инженерных сооружениях и технических сооружениях различного назначения. , экологическое состояние окружающей среды биологических объектов и др. [5].
Существует множество разработок в этой области, например, автомобильная компания Ford в конце 2015 года сообщила о разработке Active Noise Control [3], призванного обеспечить максимальный акустический комфорт в салоне движущегося автомобиля.Машина оборудована тремя микрофонами, которые автоматически отслеживают звуковые движения коробки передач и других узлов машины. Система анализирует акустическую сцену, а затем через динамики генерирует возвратную волну той же амплитуды, но в противоположной фазе. Результат — гашение шума [4].
Также известно, что многие современные наушники включают активный контроль шума: встроенный микрофон улавливает внешние шумы и подавляет их, посылая на динамики микрофонный сигнал в противофазе.Австрийский промышленный дизайнер Рудольф Стефаних имел аналогичную систему шумоподавления, но работал в масштабе комнаты [6]. Устройство, получившее название Sono, необходимо прикрепить к оконному стеклу с помощью присоски. В него входят микрофон и динамик, цепляющиеся за стекло и использующие его как резонатор.
3.2 Обзор местных источников
В ДонНТУ разработка этой темы уже ведется. Так в работе магистра ДонНТУ Добсина Ивана Исследование структур и алгоритмов цифровой обработки сигналов.
В системе активного шумоподавления
обсуждаются различные методы, например, алгоритм, в котором инвертируется амплитуда входного сигнала [10].
4. Звуковые характеристики
Звук представляет собой непрерывный сигнал — звуковую волну с изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем громче для человека. Чем выше частота, тем выше высота звука.
Рисунок 1 Изображение звука в пространстве
(анимация: 7 кадров, 7 циклов повторения, 30 КБ)
Распространение звука — сложный волновой колебательный процесс в упругой среде (воздух, материал, строительные конструкции).Звук в воздухе передается в виде продольных волн в акустика названа так потому, что частицы среды колеблются вдоль оси распространения волны
Каждая звуковая волна имеет длину λ, м и совершает определенное количество колебаний в секунду. d называется частотой f, измеряемой в герцах (Гц). Амплитуда колебаний частиц определяет объем.Человеческое ухо воспринимает звуковые волны частотой от 16 до 20 000 Гц (Гц).
Рисунок 2 Основные характеристики волнового движения
С увеличением частоты колебаний длина волны звука изменяется в соответствии с λ = c / f, где C — скорость его распространения в воздухе, м / с. длина волны звука на низких частотах звучит сильно больше, чем высокочастотные звуки.
За счет колебаний частицы в звуковой волне образуются зоны высокого и низкого давления относительно до атмосферного, что называется звуковым давлением R. a Периодическое изменение звуковой волны давления вызывает колебание барабанной перепонки в ухе, поэтому мы слышим звук. Минимальное давление, которое воспринимаемое человеком называется пороговым давлением p0 = 2 · 10 -5 Н / м, и давление выше 20 Н / м. 2 ощущается как человек, испытывающий боль, поэтому это называется болевым порогом.
Большинство звуков, слышимых человеком, состоит из нескольких звуковых частот. Звуковая волна только одну частоту можно получить с помощью специальных инструментов. Человеческое ухо воспринимает разные звуки разных частоты: на высоких частотах от 2000 до 4000 Гц звуковая волна воспринимается лучше, чем на низких. Следовательно, боль порог низкой частоты 31,5 Гц возникает при уровне мощности звука 135 дБ, на частоте 2000 Гц ощущение боли появляется при L = 112 дБ [7].
Уровень звукового давления не полностью характеризует звук с точки зрения его восприятия. на слух, а источники звука излучают энергию разных частот. Следовательно, необходимо знать частотная характеристика звука, показывающая распределение звукового давления по частотам. Каждая группа характеризуется нижней fH и fB верхней частотной шириной λf = fB-fH и средней геометрической частота fcp = fB / fH.Полоса, которая представляет собой отношение fB / fH = 2, называется октавой, и если кубический корень fB / fH = 2, тогда ширина полосы составляет 1/3 октавы. В настоящее время регулирование шума, акустические расчеты и измерения в условных геометрических средних частотах 1/3 октавных полос: 63, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3150, 4000 Гц.
5. Анализ методов цифровой обработки цифровых сигналов и методов активного контроля шума
Обработка и воспроизведение звука на компьютерах с использованием звуковой карты.Звуковая карта следующих устройств:
- Аналоговый фильтр перед аналого-цифровым преобразователем (АЦП) предназначен для подавления помех. возникающие при преобразовании аналогового сигнала в цифровой;
- Аналого-цифровой преобразователь преобразует звук с микрофона, гитары, синтезатора в цифровую форму;
- Блок цифровой обработки изменяет частоту дискретизации, накладывает эффекты и многое другое;
- Интерфейсное устройство компьютер отправляет цифровой сигнал на компьютер по шине PCI, PCIe, USB, FireWire;
- Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) преобразует звук компьютера для прослушивания через динамики;
- Аналоговый фильтр после ЦАП для подавления помех, возникающих при преобразовании цифрового сигнала в аналоговый.
Согласно теореме Найквиста частота дискретизации должна быть выбрана вдвое большей максимальной частоты спектра сигнала, тогда аналоговый сигнал, имеющий ограниченный спектр, может быть восстановлен однозначно и без потери данных (дискретные отсчеты) [9].
После получения последовательности образцов они обрабатывают. Для обработки преобразования Фурье, которое может быть использовано для получения спектра сигнала, который в дальнейшем будет подвергаться обработке.Такой подход к спектральному анализу эффективен в вычислительном отношении и обеспечивает приемлемые результаты для большого класса сигнальных процессов. Однако, несмотря на эти преимущества, подход, основанный на вычислении БПФ, имеет некоторые фундаментальные ограничения. Наиболее важным из них является ограничение частотного разрешения, то есть способность различать спектральные линии двух и более сигналов. Второе ограничение связано с неявным взвешиванием обработки данных при вычислении БПФ.Взвешивание проявляется как утечка
в частотной области, то есть энергия основного лепестка спектральной линии просачивается
в боковые лепестки, что приводит к перекрытию и искажению спектральных линий других присутствующих сигналов. Таким образом, спектральные линии слабых сигналов могут быть замаскированы боковыми лепестками спектральных линий более сильных сигналов. Многие из измеряемых процессов имеют короткую продолжительность или медленно меняющиеся во времени спектры, которые можно считать постоянными только для коротких частей записей данных.
На протяжении трех десятилетий предлагается большое количество различных процедур спектральной оценки, призванных хоть как-то ослабить ограничения подхода, основанного на БПФ. Часто о процессе, из которого взяты 4 образца, некоторая совокупная информация, позволяющая выбрать модель процесса, которая является хорошим приближением. В этом случае, как правило, для получения более точной спектральной оценки определяют параметры выбранной модели по результатам измерений.Так называемый имитационный подход к спектральной оценке становится трехэтапной процедурой. Первый этап — выбор модели исследуемого временного ряда. Второй этап заключается в оценке параметров принятой модели либо с использованием имеющихся выборок данных, либо значений автокорреляционной функции (известных или оцененных по имеющимся данным). Наконец, третий этап состоит в получении спектральной оценки путем подстановки оцененных параметров модели в расчетное выражение для спектральной плотности мощности (СПМ), соответствующее этой модели.Ценность этого подхода состоит в том, что при хорошем соответствии выбранной модели наблюдаемые данные обеспечивают более точные оценки SPM с более высоким разрешением, чем традиционный подход, основанный на БПФ, устраняя необходимость в оконных функциях и устраняя связанные с ними искажения. Платой за усовершенствование SPM является увеличение вычислительной сложности алгоритмов, которое удалось успешно преодолеть только на современном уровне развития компьютерных технологий. Современный цифровой спектральный анализ — это оценка СЗМ на основе параметрических моделей случайных процессов.Основной интерес к методам параметрического спектрального оценивания связан с высоким разрешением, достигаемым с их помощью при обработке последовательностей данных, содержащих очень небольшое количество отсчетов. Ниже описаны классические методы спектрального анализа случайных процессов, включая методы коррелограмм и периодограмм, а также методы спектрального оценивания высокого разрешения, основанные на использовании параметрических моделей, таких как модели авторегрессии и авторегрессионно-скользящего среднего.Кроме того, также рассмотрены метод моделирования наблюдаемых данных суммой экспоненциальных функций (метод Прони) и методы оценки частоты, основанные на анализе собственных значений соответствующих матриц [11].
Основным критерием активного шумоподавления является обработка сигнала, т.е. сигнал (принятые отсчеты) должен быть обработан до прихода следующих отсчетов.
6.Алгоритмы подавления звука
В магистерской работе будут разработаны алгоритмы, учитывающие разницу во времени перекрывающихся сигналов и регулирующие фазу индивидуальной частоты сигнала для максимального подавления шума.
Самый быстрый метод подавления шума — инвертировать сигнал. Тот же принцип используется во многих акустических системах, но не для подавления, а для усиления звука. То есть алгоритм, в котором упор делается на обеспечение точного совпадения звуковых волн за счет регулировки фаз разных частот. Этот метод взят из фундаментальных исследований систем активного шумоподавления в работе.
Рисунок 3 Пример обработки непериодического сигнала
Второй алгоритм основан на том, что люди слышат разные частоты с разной интенсивностью, поэтому лечение будет проходить на всех уровнях частот.Этот метод позволяет изменять фазу отдельной частоты, задерживая ее по времени, что позволяет более точно наложить сигналы и тем самым повысить уровень подавления шума.
Выводы
Теоретически доказана эффективность алгоритмов в подавлении стационарного шума. Однако для более эффективного подавления шума необходимы дополнительные исследования параметров настройки алгоритмов с учетом технических характеристик оборудования, взаимного расположения источников шума, измерительных устройств и источников сигналов подавления.
Список литературы
- . //. [] -: https: //ru.wikipedia.org / …
- . // Systemsauto.ru. [] -: http: //systemsauto.ru / …
- Ford [] -: http://www.ford.com/
- Ford // AUTOGEEK. [] -: http: //autogeek.com.ua / …
- InterNoise 2015 //. [] -: http: // гост.RU/…
- Sono: // Хабрахабр. [] -: https: //habrahabr.ru / …
- , // Теплотек. [] -: http: //www.teplotek24.ru / …
- — // Матлаб. [] -: http: //matlab.ru / …
- . //. [] -: https: //ru.wikipedia.org / …
- ..,. [] -: http: //www.uran.donetsk.ua / …
- .., () [] -: http: //pselab.ru / …
Важное примечание
Реферат относится к незавершенной работе. Предполагаемая дата завершения: июнь 2017 г. Свяжитесь с автором после этой даты для получения полного текста.
.