Сканер двигателя автомобиля: Оборудование для диагностики автомобилей. Автосканеры для компьютерной автодиагностики

Содержание

Диагностический сканер Nissan Consult USB для автомобилей до 2001г.в.

Nissan Consult USB позволяет производить операции доступные только дилерскому оборудованию, а удобный интерфейс подключения USB позволит Вам производить полноценную диагностику на любом современном ноутбуке или ПК.

Сканер для авто Ниссан с 14 pin разъемом (обычно 1989-2001 год выпуска авто)
интерфейс 14pin Consult для автомобилей Nissan
диагностика моделей с протоколом Consult
крепкий и надежный корпус для работы с авто
профессиональный Nissan 14-контактный диагностический интерфейс Consult

Nissan Consult USB — это лучшее бюджетное решение на сегодняшний момент, для диагностики автомобилей Nissan по специализированному протоколу данного автоконцерна.

Диагностический адаптер Nissan Consult USB имеет высокопрочный корпус с индикатором питания и синхронизации на боковой поверхности. Nissan Consult USB имеет полную поддержку автомобилей выпущенных с 1989 по 2001 г имеющих 14 pin диагностическую колодку, наиболее яркими представителями данных годов являются модели Nissan: Skyline, SR20DE, SR20DET, 300ZX, Z32, Maxima,RB20, Altima, Fairlady 240SX, S13, S14 и многие другие.

Список автомобилей Nissan работающих по интерфейсу Consult:
Terrano R50 (VG33E)/Patrol QG (TB42E)
Сканер для Laurel CG35 (RB25DE
Сканер для Bluebird U14/U15 (SR18DE/SR20DET)
Сканер для Cedric/Cima Y32 (VG30DET/VG20E)
Сканер для Pulsar N14/N15/RNN14 GTIR/GTI (GA16DE/SR20DE/SR20D­ET/SR18DE)
Infiniti G20/I30/Q45 Vh55DE
Сканер для Primera P10/P11 (SR20DE/GA16DE)
Сканер для Skyline R32 (RB20DET/RB26DETT)
Сканер для Skyline R33 (RB25DET/RB20DE/RB26DETT)
Сканер для Skyline R34 (RB25DET NEO/RB26DETT)
Сканер для Almera N14,NX (SR20DE/GA16DE)
200sx S14/S14a/S15 (SR20DET/SR20DE/KA24DE)
Maxima A32 (VQ30DE)
Pintara U12 (KA24E)
NX/NXR Coupe B13 (SR20DE)
GQ Patrol (TB42E)
U13 Bluebird (KA24DE)
180SX blacktop/redtop S13 (SR20DET/SR20DE)

Cefiro A32 (VQ30DE)
Сканер для Avenir PWN10 (SR20DE)
300Z Z32 (VG30DETT/VG30DE)
Sentra B13 SE-R(SR20DE)
NX2000 (SR20DE)
NX1600(GA16DE)
Sentra B13, B14 (GA16DE)
Altima (KA24DE)
Micra K11 (CG13DE/CG10DE)
100NX 2. 0 GTI (=NX coupe) (SR20DE)

Функционал прибора Nissan Consult:
— Отображение параметров работы двигателя в режиме реального времени
— Функция сброса базовых установок
— Запись и последующий анализ параметров работы двигателя и его систем
— Функция стирания и считывания ошибок двигателя автомобиля
— Возможность настройки параметров timing и idle
— Возможность быстрого поиска неисправностей электронных компонентов автомобиля.
— тест исполнительных механизмов:
— Адаптация/изменение угла опережения зажигания
— Измерение температуры двигателя
— Управление клапаном холостого хода

— Контроль качество топливной смеси
— Выкл/Вкл управления углом открытия клапанов
— Выкл/Вкл топливного насоса
— Выкл/Вкл свечей (индивидуально)
— Выкл/Вкл форсунок (индивидуально)
— и многое другое

Работает с ПО:

  • DDLreader v.16c
  • ConZult, Free ConZult
  • ScanTechNissan
  • ZControl Logger «ZTalk» V1. 0
  • SRTalk v.1.0
  • ZControl V 2.0
  • ZTalk v.1.1
  • Nissan Data Scan v.1.52

В комплект поставки входит:
— Адаптер Nissan Consult Interface USB
— USB кабель
— Диск с программным обеспечением

Диагностика двигателя с помощью сканера

В помощь автовладельцам в продаже появилось множество различных сканеров для проведения самостоятельной диагностики современных двигателей. Но без знания основ работы системы впрыска вряд ли такой прибор окажет существенную помощь.

Перед пуском и в процессе работы двигателя контроллер оценивает температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске. Если датчик температуры ОЖ дает неверные показания, блок управления будет излишне обогащать или, наоборот, обеднять смесь, что приведет к неустойчивой работе двигателя и трудностям при запуске. Значение температуры ОЖ перед пуском используется для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. Исправность датчиков можно оценить перед холодным пуском, когда температура ОЖ сравнялась с температурой наружного воздуха. Показания датчиков в этом случае также должны отличаться не более, чем на 1-2 градуса. Если оба датчика отключить, контроллер будет брать значения, заложенные в «аварийную» программу. При неисправности датчика температуры воздуха возникнут трудности при запуске мотора, особенно при низких температурах.

Величина напряжения в бортовой сети также находится под неусыпным контролем блока управления. Ее значение зависит от параметров генератора. Если напряжение ниже нормы, контроллер увеличивает продолжительность накопления энергии в катушках зажигания и время впрыска.

С помощью сканера можно снять показания с датчика скорости и сравнить их с показаниями спидометра, оценив, таким образом, его работоспособность.

При повышенных оборотах холостого хода прогретого двигателя сканером проверяется степень открытия дроссельной заслонки. Она измеряется в процентах, и изменяется от 0% в закрытом состоянии до, не менее чем 70%, в полностью открытом.

В энергозависимой памяти контроллера хранятся данные о величине напряжения на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в закрытом состоянии. При установке другого датчика напряжение может быть другим, и поэтому контроллер по-другому отрегулирует обороты холостого хода. Чтобы такой ошибки не происходило, перед заменой датчика необходимо снимать клемму с аккумулятора.

Показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), выраженные в кг/ч, используются контроллером для расчета большинства параметров. Одновременно контроллер вычисляет и теоретическую величину количества воздуха в зависимости от нагрузки. Эти два показания на исправном двигателе не должны сильно отличаться. Слишком большая разница между данными ДМРВ и расчетным значением количества необходимого воздуха свидетельствует о неисправности двигателя.

Контроллер рассчитывает и при необходимости корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). С помощью сканера можно проверить его величину. При возникновении детонации блок управления «подправит» УОЗ, что наглядно будет видно на экране сканера.

Нагрузку на двигатель контроллер оценивает по величине и скорости открытия дроссельной заслонки. Измеряется она в процентах. Для прогретого мотора, работающего на холостых оборотах, параметр «нагрузка на двигатель» величина постоянная. Поэтому весьма полезно запомнить это значение. Если оно резко уменьшилось, это говорит о наличии постороннего подсоса воздуха. При увеличении же значения этого параметра от стандартного причину следует, прежде всего, искать в ДМРВ. Также этот параметр может увеличиться при увеличившемся сопротивлении вращению ротора генератора или насоса охлаждающей жидкости. Современные системы управления двигателем при расчете нагрузки учитывают даже такой параметр, как высота над уровнем моря, уменьшая время открытия форсунок с повышением высоты.

Проверяя сканером время открытого состояния форсунок, помните, что в современных системах фазированного впрыска форсунка открывается один раз за два оборота коленвала. В устаревших же, где форсунки срабатывают одновременно или попарно – параллельно, впрыск производится дважды. При этом управляющий импульс по длительности вдвое короче.

В режиме торможения двигателем подача топлива либо прекращается, либо снижается до минимума. Проверить, отключена ли топливоподача, можно с помощью специального параметра, который имеет только два значения: «да» или «нет».

Важной деталью системы управления является регулятор холостого хода (РХХ). Но он задействован не только в режиме холостого хода, но и в других рабочих режимах. РХХ чутко реагирует на любые изменения нагрузки, допустим – при включении осветительных приборов. При проверке сканером задают величину перемещения штока РХХ, следя при этом за изменением частоты вращения мотора.

По уровню сигнала от датчика детонации можно оценить шумность работы двигателя. Он измеряется в вольтах. В исправном двигателе его значение находится в пределах от 0,3 до 1 вольта. В изношенном двигателе эта величина будет выше.

Одной из «экологических» систем современного автомобиля является система улавливания паров бензина. Ее исполнительный механизм – электромагнитный клапан, управляемый контроллером. Клапан располагается в подкапотном пространстве, и при его работе слышны щелчки. При проверке сканером изменяют время открытия клапана и одновременно отслеживают работу РХХ. Если он прикроется, то, следовательно, во впускной тракт поступила дополнительная порция продувочного воздуха через клапан.

Установки системы управления хранятся в энергонезависимой памяти в виде контрольной суммы (набор букв и цифр), и подкорректировать их с помощью сканера невозможно. Для этого требуется специальное программное обеспечение. Контрольная сумма может измениться при сбое в программе работы контроллера. При этом контроллер придется заменить, в лучшем случае – перепрограммировать. Время работы контроллера также фиксируется в памяти, но при снятии клеммы аккумулятора этот параметр обнуляется.

Используя данные о количестве поступающего в двигатель воздуха от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), контроллер рассчитывает необходимое количество топлива и время открытого состояния форсунок. Правильность расчетов проверяется с помощью датчика кислорода (лямбда – зонда), устанавливаемого в выпускной системе перед каталитическим нейтрализатором. Этот процесс коррекции состава смеси по показаниям датчика кислорода (ДК) называется лямбда – регулированием (или обратной связью).

Сразу после пуска, когда лямбда-зонд не прогрет до рабочей температуры (300°C), он не участвует в процессе регулирования состава рабочей смеси, а сигнал на его выходе постоянен и равен приблизительно 0,5 вольта. Уменьшить время прогрева позволяет дополнительный электрический подогрев датчика. Как только сигнал датчика изменит значение, контроллер тут же «заметит» это и включит лямбда-зонд в процесс корректирования состава смеси.

В процессе работы сигнал ДК постоянно изменяется в пределах 0,1 – 0,9 В. Высокий уровень напряжения соответствует богатой смеси, низкий – бедной. Это наглядно видно на экране сканера. Если же экран недостаточно велик, можно подключить сканер к монитору компьютера – сигнал датчика напоминает синусоиду с прямоугольными краями.

Сигнал ДК контроллер «преобразует» в коэффициент коррекции длительности впрыска (КД). В нормальном состоянии этот параметр колеблется в пределах от 0,98 до 1,02. Максимально допустимые пределы от 0,85 до 1,15. Меньшие значения соответствуют более богатой смеси, большие – бедной. Если коэффициент меньше единицы, контроллер уменьшает время впрыска, если больше – увеличивает. Значения, выходящие из указанного диапазона, свидетельствуют о неисправностях в работе двигателя.

Но одного лямбда – регулирования для обеспечения нужного состава смеси недостаточно. В современных двигателях конструкторы научили блок управления учитывать изменения параметров – «старение» датчиков, постепенное снижение компрессии в цилиндрах, разницу в качестве заправленного топлива и другие факторы. Таким образом, контроллеры получили функцию самообучения. Для ее реализации ввели две составляющих – аддитивную и мультипликативную. Аддитивная коррекция (АК) самообучения «работает» на холостом ходу, а мультипликативная (МК) – в режиме частичных нагрузок.

АК измеряют в процентах. Ее граничные пределы – от -10% до +10%. МК – величина безразмерная и может изменяться от 0,75 до 1,25. Если любая из этих составляющих самообучения приблизится к граничным показателям (в любую сторону), контроллер зажжет лампу «Check engine» и запишет ошибку РО171 или РО172 (слишком бедная или богатая смесь).

Смысл коэффициентов коррекции самообучения состоит в том, чтобы поддерживать коэффициент длительности впрыска (КД), близким к единице (0,98-1,02). Рассмотрим пример. Допустим, в результате старения ДМРВ смесь обедняется на 15%. Контроллер увеличит длительность впрыска, в результате чего КД возрастет до 1,13-1,17 (при среднем значении 1,15). В это время включается режим адаптации, приводя КД к номинальному значению. Значение МК хранится в энергозависимой памяти контроллера, и при последующих запусках двигателя коэффициент будет регулировать состав смеси с учетом погрешности ДМРВ. Аналогично работает и АК, но в режиме холостого хода. Когда же неисправность устранена, вновь ждать адаптации нет нужды – достаточно отключить аккумулятор, чтобы значения КД, АК и МК сбросились к начальным. Второй вариант – применить функцию сканера «сброс адаптаций».

лучших сканеров OBD2 на 2023 год, протестировано

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем.

Лучшее для домашнего использования

Ancel BD310

Best для дома

Ancel BD310

$ 68 на Amazon

Кредит: Gannon Burget
Pros
  • Опции для обоих вариантов Corded или Bluetooth используют
  • .
Минусы
  • Шнур становится лишним при использовании в режиме Bluetooth

Мы выбрали Ancel BD310 как лучший дисплей OBD-II сканер для домашнего использования. Нам понравилась золотая середина сканера между проводными и Bluetooth-возможностями, и мы считаем, что интерфейс приложения превосходен.

Это уникальный сканер, так как вы можете использовать только проводной интерфейс или подключить его через Bluetooth и использовать бесплатное приложение для доступа к дополнительным данным, диагностическим ресурсам и тестированию производительности.

BD310 быстро подключался и отображал коды, обладал многими преимуществами дорогих сканеров, оставаясь при этом доступным по цене.

Время для получения кода 18,6 секунды (плагин на Bluetooth)
6
Длина шнура 55,0 дюймов
Тест батареи? Да

Best for Diagnostic Use

Innova 5610

Лучший для диагностики

Innova 5610

350 долларов в Amazon 350 долларов в Walmart 378 долларов в Home Depot пригодится

Минусы
  • Самый дорогой из всех

Для сканера OBD-II с более широким спектром диагностических возможностей нас впечатлили функции тестирования, двунаправленное управление и дополнительные диагностические предложения Иннова 5610 . Ни один другой сканер в нашем тесте не предлагал столько функций.

Это здоровенный сканер по соответствующей цене. Но с этой ценой приходит множество функций, недоступных другим, более дешевым сканерам OBD-II. Мы смогли получить доступ к пяти тестам системы и привода, функции тестирования батареи гибридного автомобиля/электромобиля, процедуре прокачки ABS и многому другому.

Так что, несмотря на высокую цену, это стоит вложений, если вы работаете с автомобилями больше, чем обычный человек.

Time to Receive Code 31.2 seconds
Live Data PIDs 19
Freeze Frame Data PIDs 12
I/M Monitors 6
Cord Length 73,0 дюйма
Тест батареи? Да

Реклама — Продолжить чтение ниже

Лучший Bluetooth

BlueDriver Bluetooth Pro

Best Bluetooth

BlueDriver Bluetooth Pro

Now 17% Off

$100 at Amazon$100 at Walmart

Credit: Gannon Burgett
Pros
  • Fantastic app
  • Continuous updates mean most up-to-date information
Минусы
  • Первоначальная настройка заняла больше времени, чем ожидалось

У сканеров Bluetooth OBD-II определенно есть преимущества, и BlueDriver Bluetooth Pro — наш лучший выбор. Обладая интуитивно понятным, простым в использовании приложением и некоторыми полезными диагностическими указаниями, мы приветствуем этот крошечный маленький сканер.

Первоначально установка BlueDriver заняла немного больше времени, но как только мы вошли в нее, это оказалось золотым дном. Плиточный интерфейс был исключительно прост в использовании, и у нас не было проблем с поиском кодов, тестов и других данных.

Функции, доступные через приложение, включают функции, характерные для конкретной модели, TSB, процедуру сброса батареи и многое другое, а также ожидаемые коды неисправности. Еще одним преимуществом сканера Bluetooth являются постоянные обновления, то есть информация всегда актуальна.

Time to Receive Code 22.4 seconds
Live Data PIDs 17
Freeze Frame Data PIDs 12
I/M Monitors 16
Battery Test? Да

Лучший бюджет

Motopower MP69033

Лучший бюджет

Motopower MP69033

25 долларов США на Amazon4 Плюсы

  • Самое быстрое время отображения кодов среди всех тестируемых проводных сканеров OBD-II
  • Бюджетный сканер без излишеств
Минусы
  • Некоторым
пиксельный экран может быть трудночитаемым Ищете простой считыватель кодов, Motopower MP69033 — отличный выбор. Он просто быстро считывает и отображает коды с удобной графической функцией для определенных PID в режиме реального времени — и все это без больших затрат.

Нам понравились отдельные кнопки вверх и вниз, что является приятным преимуществом по сравнению с интерфейсами других бюджетных сканеров OBD-II. Экран олдскульный и пиксельный, но нас это не смущало.

MP69033 считывает наши коды быстрее, чем все наши проводные сканеры, отображая их чуть более чем за 17 секунд. Также доступна удобная графическая функция для скорости автомобиля, температуры охлаждающей жидкости, значения нагрузки и оборотов двигателя. Это не невероятно полезно, а скорее аккуратное добавление.

Time to Receive Code 17.3 seconds
Live Data PIDs 16
Freeze Frame Data PIDs 13
I/M Monitors 12
Cord Длина 33,5 дюйма
Тест батареи?

Реклама – Продолжить чтение ниже

Почетное упоминание

Innova 1000

Honorable Mention

Innova 1000

Now 23% Off

$100 at Amazon

Credit: Gannon Burgett
Pros
  • Provides additional diagnostic resources such as predicted repairs, TSBs, and more
Cons
  • Innova иногда приложение казалось неуклюжим

Мы удостоили Innova 1000 почетного упоминания за включение в него диагностических ресурсов, таких как отзывы, TSB и прогнозируемый ремонт.

Он уступает BlueDriver только в нескольких областях. Innova предоставила меньше информации и данных, стоит дороже, а приложение менее интуитивно понятно, чем у нашего победителя. Все это говорит о том, что он работал просто отлично, и это надежный сканер OBD-II для большинства потребителей.

Time to Receive Code 43.2 seconds
Live Data PIDs 8
Freeze Frame Data PIDs 12
I/M Monitors 6
Тест батареи? Да,

Достопочтенный упоминание

Foxwell NT301

Достопочтенный упоминание

Foxwell NT301

Сейчас 22% скидка

$ 70 Amazon

Credit: Gannon Burgett.
Минусы
  • Высокая цена

Foxwell NT301 показался нам средним в нашем тесте сканера OBD-II. Экран четкий и с ним легко ориентироваться, но он кажется немного дорогим, чтобы оправдать награду Best Of.

Наряду с экраном и пользовательским интерфейсом были доступны для запуска некоторые тесты, в том числе тест на утечку EVAP и тесты монитора O2. Также может пригодиться функция печати через Micro-USB. Но цена не соответствовала функциональности.

Time to Receive Code 43.9 seconds
Live Data PIDs 20
Freeze Frame Data PIDs 13
I/M Monitors 11
Длина шнура 37,0 дюймов
Тест батареи?

Реклама — Продолжить чтение ниже

Инновация 5210

Инновация 5210

$ 100 Amazon 100 $

.
Минусы
  • Отсутствие двух кнопок затрудняет навигацию по пользовательскому интерфейсу Innova

Мы надеялись, что Innova 5210 будет более компактной и дешевой версией отличной модели 5610, но она не оправдала ожиданий. Отсутствие боковых кнопок на 5210 делает пользовательский интерфейс и навигацию по меню излишне громоздкими. Он включает в себя некоторые диагностические инструменты из 5610, но сложный пользовательский интерфейс затрудняет их использование.

Время получения кода 34,1 секунды
PID оперативных данных 19
Freeze Frame Data PIDs 12
I/M Monitors 6
Cord Length 27.5 inches
Battery Test? Да,

Foxwell NT204

Foxwell NT204

$ 57 на Amazon

Кредит: Gannon Burget
  • Crisp Screen418
    • Crisp Screen4
      • .0015
        • Кажется, не хватает функций за такую ​​цену

        Foxwell NT204 в нашем тестировании оказался просто ничем не примечательным. Да, он включает в себя несколько тестов, включая тесты системы EVAP и монитора O2, но кроме этого, это просто обычный считыватель DTC с более высокой ценой.

        ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

        Время получения кода 44,2 секунды
        PID оперативных данных 18
        Data Pids Frame Frame Pids 13
        I/M Мониторы 11
        Длина шнура 38,0 дюймов
        . NO

        Реклама — Продолжить чтение ниже

        Autel AL319

        Autel AL319

        Сейчас 26% скидка

        $ 32 на Amazon

        Credit: GanlhAn Ons Hurhgett.0018
      Минусы
      • Медленный пользовательский интерфейс

      Сканер Autel AL319 OBD-II медленно загружался, медленно считывал коды и с трудом ориентировался. Благодаря одной кнопке со стрелкой перемещение по меню требует некоторой практики (и терпения). Мы рекомендуем вам поискать простой сканер для чтения кода в другом месте.

      999999999049.
      Время получения кода 54,5 секунды
      PID оперативных данных 20
      Data PIDS FID -рамки 13
      I/M Мониторы 11
      Длина шнура 28,0 дюймов
      No

      Fixd Bluetooth Scanner

      Fixd Bluetooth Scanner

      $39 at Amazon

      Credit: Gannon Burgett
      Pros
      • Great groundwork and support
      Минусы
      • Почти все находится за платным доступом на основе ежемесячной или ежегодной подписки

      Fixd Bluetooth Scanner закладывает отличную основу; это только за платным доступом. Хотя мы могли читать и очищать коды только с помощью базового сканера, для доступа ко всему остальному требуется подписка. Хотя есть некоторые интересные функции после оплаты (мониторы готовности I / M, советы механиков, калькулятор стоимости ремонта), другие сканеры OBD-II предоставляют доступ к аналогичным функциям без ежемесячной подписки.

      Time to Receive Code 13.5 seconds
      Live Data PIDs 17
      Freeze Frame Data PIDs 4
      I/M Monitors Behind Paywall
      Тест батареи? За платным доступом

      Реклама — Продолжить чтение ниже0007

      Сейчас 25% скидка

      $ 9 на Amazon

      Кредит: Gannon Burgett
      Pros
      • Дешевый
      Cons
      • Трудно использовать в каждом смысле

      Не позволяйте дешево. отражает качество сканера Akface Bluetooth OBD-II. Akface не использует собственное приложение, а использует набор сторонних приложений. Это делает подключение медведем, и как только вы подключитесь, вы получите простые возможности чтения кода и ничего больше. Да, дешево, но Акфейс не стоит заморочек.

      Time to Receive Code 7.7 seconds
      Live Data PIDs N/A
      Freeze Frame Data PIDs N/A
      I/M Monitors N /A
      Тест батареи?

      Как мы тестировали сканеры OBD-II

      Фото предоставлено: Gannon Burgett | Автомобиль и водитель0777 Автомобиль и водитель Гараж. Затем мы приступили к изготовлению индикатора проверки двигателя (CEL), отключив датчик массового расхода воздуха. После того, как CEL был проверен, мы подключили каждый сканер OBD-II и проверили их параметры тестирования.

      Сканеры с проводным подключением легко подключались по принципу plug-and-play, но для настройки сканеров Bluetooth требовалось немного больше времени. Это включало установку приложения, подключение сканера к нашему iPhone 11 и настройку учетных записей.

      Во время тестирования мы подробно записывали установленные нами параметры. В целом, мы обнаружили, что проводные сканеры работают быстрее, а сканеры Bluetooth более доступны и удобны для пользователя после завершения настройки.

      Для каждого сканера мы просмотрели список параметров тестирования:

      • Время от плагина до отображения кода
      • Количество текущих данных Идентификаторы параметров (PID)
      • Количество стоп-кадров PID 900
      • Количество отображаемых мониторов проверки и обслуживания (I/M)
      • Качество пользовательского интерфейса (UI) через приложение или сам сканер
      • Доступные тесты, возможности проверки смога и дополнительная диагностика ресурсы
      • Длина шнура (если применимо)
      • Другие общие примечания

      Реклама — Продолжить чтение ниже

      Порт бортовой диагностики второй версии (OBD-II) представляет собой стандартизированный диагностический интерфейс, включенный почти во все автомобили, выпущенные в 1996 году или позже, когда спецификация OBD-II стала обязательной для всех автомобилей, продаваемых в США. .

      Порты OBD-II взаимодействуют с бортовой компьютерной системой автомобиля для получения данных, включая частоту вращения двигателя, расход топлива, работу цилиндров, температуру воздуха на впуске и многое другое. В эти данные могут быть включены коды неисправностей, известные как DTC, которые устанавливаются компьютерной системой автомобиля при обнаружении неисправности в конкретном компоненте.

      Что такое код неисправности?

      DTC означает диагностический код неисправности. Это код, генерируемый бортовой диагностической системой (OBD) автомобиля при обнаружении неисправности или проблемы в конкретной системе или подсистеме автомобиля. Коды DTC стандартизированы для различных марок и моделей автомобилей, и хотя все производимые автомобили должны поддерживать определенное подмножество этих кодов, если они используют порт OBD-II, у производителей также есть дополнительные коды, в том числе те, которые могут быть специфическими для их автомобилей.

      Как узнать, какую проблему обнаружил код неисправности?

      Каждый код неисправности DTC состоит из пяти символов: одна буква, за которой следуют четыре цифры. Буква обозначает, в какой из четырех основных систем обнаружена неисправность:

      • P: силовой агрегат
      • B: кузов
      • C: шасси
      • N: сеть

      общий код OBD-II или код производителя. (Производители оставляют за собой право генерировать свои собственные коды, если нет общего кода для конкретной проблемы, которую они хотели бы, чтобы водители/техники могли диагностировать.)

      • 0: Стандартные (SAE) коды неисправностей
      • 1: Коды, определяемые производителем

      Третий символ — буква или цифра, указывающая, какая из систем автомобиля выдает ошибку:

      • 0: Топливо и дозирование воздуха и дополнительные средства контроля выбросов
      • 1: измерение топлива и воздуха
      • 2: измерение топлива и воздуха (конкретный контур форсунки)
      • 3: системы зажигания или пропуски зажигания
      • 4: вспомогательные устройства контроля выбросов
      • 5: Системы контроля скорости и холостого хода
      • 7, 8, 9: Неисправности трансмиссии и коробки передач
      • A, B, C: Силовые установки гибридного типа

      Четвертая и пятая цифры обозначают конкретную обнаруживаемую неисправность. Это может быть любое число от нуля до 99.

      Почти все современные сканеры OBD-II суммируют код ошибки вместе с пятизначным буквенно-цифровым кодом. Для некоторых более продвинутых моделей есть даже функция поиска кода, которая дополнительно объяснит, на что ссылается код неисправности и что может быть ее причиной.

      В случае со сканерами Bluetooth OBD-II, некоторые приложения также будут включать пояснительные видеоролики, взятые с YouTube, которые покажут вам, как проводить дальнейшую диагностику и даже ремонтировать неисправные компоненты, ответственные за код.

      Где находится порт OBD-II?

      Хотя точное расположение порта OBD-II может варьироваться от автомобиля к автомобилю, порт обычно располагается вокруг пространства для ног со стороны водителя, под рулевым колесом и над педалями.

      Зачем доверять нам

      Этот тест проводился в среде, предусматривающей одинаковые процедуры тестирования для каждого продукта: автомобиль и гараж водителя . Мы протестировали каждый сканер OBD-II в равной степени, чтобы сравнить их по времени отображения кода, длине шнура, пользовательскому интерфейсу и т. д. Подведя итоги, мы пришли к выводу, что наш тест предоставил достаточно информации, чтобы рекомендовать выбор нашим читателям.

      Hearst Autos объединяет таланты, ресурсы и опыт трех крупнейших и наиболее влиятельных автомобильных изданий в мире. Нам не нужно играть с SEO-алгоритмами для получения трафика или продвигать паршивые продукты, чтобы продать их. Нас гораздо больше заботит наше наследие, наша репутация и доверие наших читателей к Autoweek , Car and Driver и Road & Track для предоставления честных оценок и мнений экспертов.

      Узнайте больше о процессе тестирования и оценки нашей продукции здесь.

      Коллин Морган

      Младший коммерческий редактор

      Коллин Морган — младший коммерческий редактор Hearst Autos, где бывший механик Rust Belt и энтузиаст гаджетов представляет лучшее снаряжение для ваших автомобильных начинаний.

      Кэтрин Килер

      Помощник редактора по тестированию

      Кэтрин Килер — помощник редактора по тестированию в Hearst Autos. Днем она оценивает инструменты для вашего удовольствия; ночью она, Франкенштейн, возвращает свой постоянно меняющийся парк ржавых ведер-диковин в ремонт. Ее мечта — открыть придорожный аттракцион, где публика сможет посмотреть, покататься и научиться ремонтировать в ее магазине любопытных автомобилей.

      Гэннон Бёрджетт

      Заместитель редактора по тестированию, Hearst Autos

      Гэннон Бёрджетт любит камеры, автомобили и кофе: идеальное сочетание для его работы в Hearst Autos. Его подпись появилась в USA Today , Gizmodo , TechCrunch , Digital Trends , Detroit Free Press и многое другое.

      9 лучших сканеров OBD2 для самостоятельного устранения неполадок в 2023 году

      Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.

      Автомобильные сканеры OBD2 и считыватели автомобильных кодов — это самые простые и недорогие способы узнать, почему горит индикатор двигателя, и заставить его выключить. Даже базовый считыватель автомобильных кодов стоимостью менее 50 долларов предоставит вам большую часть той же базовой информации, которую вы получили бы от дилера или в автомастерской, и при этом нет затрат на рабочую силу.

      Поскольку магазин может взять с вас 100 долларов только за диагностику проблемы, эти удобные устройства могут окупиться после однократного использования.

      Если вам нужно нечто большее, чем просто считывание и стирание основных кодов неисправностей двигателя, полнофункциональный автомобильный сканер — отличное вложение. Как и другие технологии, цены на эти сканеры продолжают падать, что делает их доступными для большинства домашних механиков и домашних мастеров.

      Содержание

      Лучшие сканеры OBD2

      3 лучших рекомендации

      1. Запуск CRP123X
      2. Аутель AL619
      3. BlueDriver Bluetooth

      В дополнение к основным функциям считывателя автомобильных кодов, эти автомобильные сканирующие устройства предлагают дополнительные функции для диагностики, тестирования и доступа к другим дополнительным системам автомобиля, таким как ABS (антиблокировочная тормозная система) или SRS (дополнительная удерживающая система).

      Система).

      Для тех, кто хочет превратить свой смартфон или планшет в мощный инструмент для диагностики автомобиля, все большую популярность приобретают Bluetooth-сканеры OBD2. Предпочитаете не использовать Bluetooth? Есть даже автомобильные сканеры, которые подключаются через Wi-Fi.

      Ниже вы найдете наш лучший выбор для различных категорий инструментов сканирования. Мы понимаем, что ваше время ценно, поэтому вместо того, чтобы читать десятки длинных обзоров сканеров OBD2, мы просто даем наши рекомендации и рассказываем, почему вы можете их рассмотреть.

      OBD2 Scanner Reviews

      1. Launch CRP123X OBD2 Scanner

      Наряду с Autel, Launch является еще одним нарицательным именем в мире качественных автомобильных диагностических инструментов. Их CRP123X является улучшением по сравнению с их популярной базовой моделью CRP123.

      Модель CRP123X оснащена большим 5-дюймовым (разрешение 720 пикселей/дюйм) сенсорным экраном для превосходного качества текста/изображения в дополнение к физическим кнопкам (версия CRP123E имеет только сенсорный экран).

      Быстрый процессор и 16 ГБ встроенной памяти делают программное обеспечение на базе Android 7.0 быстрым и удобным в использовании, а большой аккумулятор емкостью 6100 мАч обеспечивает отличное время автономной работы.

      У вас будет доступ к системам двигателя, трансмиссии, ABS и SRS (подушки безопасности), которые позволят вам считывать и стирать диагностические коды неисправностей. Кроме того, вы получаете данные в режиме реального времени (с графиками), информацию о транспортном средстве, готовность I/M и возможность выключить любые сигнальные лампы, загорающиеся на приборной панели.

      Благодаря поддержке более 10 000 моделей автомобилей (от 57 автопроизводителей) и бесплатным пожизненным обновлениям программного обеспечения через Wi-Fi, неудивительно, что Launch CRP123X часто рекомендуют различные автомобильные группы и форумы.

      Хотя он не так многофункционален, как некоторые инструменты профессионального сканирования, которые предлагают двунаправленную поддержку, 90% их функций можно получить на сотни меньше. Для домашнего механика Launch CRP123X, возможно, является лучшим сканером OBD2 и должен справиться со всем, что вам нужно.

      2. Сканер Autel AL619 OBDII

      Мы стали большими поклонниками сканеров Autel (и их обслуживания клиентов), и эта модель является одним из лучших диагностических инструментов по соотношению цена/качество. Это делает его одним из наших фаворитов среди полнофункциональных инструментов автоматического сканирования.

      В дополнение к способности очищать обычные коды неисправностей OBD2, он достаточно хорошо считывает/удаляет коды ABS и SRS (подушка безопасности), хотя и не для каждой марки.

      Ни один сканер не идеален, когда речь идет о кодах ABS или SRS, но AL619кажется немного более последовательным, чем другие, особенно если вы обновляете программное обеспечение сразу после получения устройства.

      Кроме того, Autel автоматически вводит ваш VIN, отображает монитор и готовность I/M (выбросы), показывает диагностические данные в реальном времени и даже позволяет распечатывать данные через ПК (извините, здесь не так много поддержки Mac). Полноцветный монитор четкий, а кнопки просты в использовании.

      Хотя некоторые могут предпочесть сенсорный экран, как и некоторые другие более дорогие модели, кнопки, на мой взгляд, гораздо более функциональны для сканера. Особенно, когда вы находитесь в процессе ремонта и ваши пальцы покрыты маслом/смазкой.

      Многие пользователи отмечают, что они не могут заставить AL619 считывать коды ABS или SRS из коробки, но в большинстве случаев бесплатное обновление прошивки решает проблему.

      Обновление может занять час или два, но это одноразовый процесс. Поддержка Autel на высшем уровне, поэтому вы не будете одиноки, если возникнет проблема с вашим новым сканером OBD2.

      3. Сканер BlueDriver Bluetooth OBDII

      Сканер BlueDriver Bluetooth OBD2 на голову выше других. Разработанный в Канаде (сделано в Китае), он совместим с iPhone, iPad и устройствами Android, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что он не будет работать с вашим смартфоном или планшетом (если вы не используете телефон с Windows).

      При стоимости выше, чем у других сканеров Bluetooth, вы также получаете бесплатное приложение BlueDriver (Android или iOS), которое не требует абонентской платы.

      Что отличает это приложение от других, так это отчет о ремонте, который берет коды ошибок, интерпретирует их и фактически показывает возможные причины и потенциальные исправления. Это выходит за рамки стандартных функций «чтения кода» и «стирания кода» базовых программ чтения кода.

      Кроме того, поскольку вы используете экран своего смартфона для просмотра данных, 9Разрешение экрана 0029 будет намного выше , чем у любого автономного сканера со встроенным экраном.

      Функция «Проверка смога» весьма полезна и может дать вам точную оценку того, пройдет ли автомобиль тест на смог или нет. Другими общими функциями являются считывание кодов ошибок, мониторинг производительности двигателя, очистка CEL и даже чтение/очистка расширенных кодов для ABS, SRS и других дополнительных систем большинства основных производителей автомобилей. Небольшой ключ легко вставляется и вынимается.

      Небольшое неудобство заключается в том, что VIN-номер приходится вводить вручную. Можно подумать, что в этой ценовой категории он будет прочитан автоматически. Некоторые пользователи сообщали о проблемах с подключением ключа к своему телефону, но после этого соединение было надежным.

      BlueDriver — один из тех инструментов, который достаточно прост в использовании для домашнего механика, но имеет функции, которые оценят профессионалы.

      См. также — обзор BlueDriver Pro Scan Tool

      4. Сканер Innova 3150RS OBD2

      Сканер Innova 3150RS — это прекрасный универсальный сканер, отвечающий требованиям большинства домашних механиков. Этот сканирующий инструмент способен отображать потоковые данные в реальном времени, просматривать коды неисправностей и выполнять тесты системы запуска/зарядки.

      Многим пользователям также понравится совместимость сканера Innova с приложением RepairSolutions2 компании. Это приложение предоставляет пользователям множество проверенных исправлений, каталоги деталей и бюллетени по техническому обслуживанию, которые помогут своевременно выполнить надлежащий ремонт.

      Ряд потребителей поставили под сомнение способность Innova 3150RS выдерживать использование в условиях магазина из-за отсутствия резинового бампера или других дополнительных функций, связанных с долговечностью. Однако при бережном обращении с этим проблем быть не должно.

      5. Bluetooth-сканер OBDLink MX+ OBD2

      Сканер OBDLink MX+ OBD2 — это идеальный вариант для владельцев автомобилей последних моделей с запатентованным бортовым диагностическим программным обеспечением. Этот сканер является одним из немногих вариантов с поддержкой Bluetooth для тех, кто хочет получить доступ к системам GM-LAN и Ford MS-CAN.

      Большинство пользователей также оценят молниеносную передачу данных сканера OBDLink MX+ OBD2. Это устройство передает данные с достаточной скоростью, чтобы обеспечить плавное, оптимизированное построение графиков и непрерывные показания датчиков.

      Поступало множество отчетов с подробным описанием проблем, связанных с долговечностью сканера OBDLink MX+ OBD2. Некоторые потребители заявляют, что у них возникли проблемы с тем, что это устройство перестало работать после периодов частого использования. Однако это не должно иметь большого значения для случайного пользователя.

      6. Автосканер Actron CP9670

      Сканер OBDII с высоким рейтингом должен быть тем, чем может пользоваться каждый, и Actron CP9670 отвечает всем требованиям. Заменив популярный CP9575, он оснащен улучшенным цветным ЖК-экраном.

      Автоматически считывает VIN-номер, марку и модель автомобилей, выпущенных после 2000 года, что экономит ваше время и предотвращает распространенные ошибки пользователей. Даже если вы сами не механик, этот инструмент расскажет вам, почему горит индикатор двигателя, и потенциально может помешать недобросовестным автомагазинам воспользоваться вами.

      Одной из самых полезных функций, помимо того, что она работает так же хорошо, как в дорогом автомагазине, является то, что показания доступны на трех разных языках для тех, кто не говорит на английском как на родном языке. Эта модель считывает и очищает коды ABS, но не SRS.

      Самая большая претензия к CP9670 связана не с самим устройством, а с прилагаемым к нему руководством. Похоже, что руководство было написано кем-то, кто говорит на языке, отличном от английского, поэтому вам, возможно, придется расшифровывать текст по ходу дела.

      Как и в случае с предыдущей версией, вам необходимо как можно быстрее обновить программное обеспечение онлайн, особенно если у вас более новая модель автомобиля, выпущенная после изготовления сканера.

      7. Сканер Autel AutoLink AL319 OBDII

      Другой сканер Autel в нашем списке, Autel AL319, является одним из самых простых автосканеров, которые вы найдете. У него нет такого широкого набора функций, как у одного из его старших братьев (AL619), но у него всего три кнопки, так что управление максимально простое.

      С легкостью считывайте и очищайте коды на ярком цветном экране. В этой ценовой категории приятным сюрпризом является то, что предоставляется краткое определение кода ошибки, поэтому вам не нужно вручную выходить в Интернет и искать каждый код.

      Полезной функцией является ключ готовности I/M (проверка и техническое обслуживание) одним нажатием, который дает вам хорошее представление о том, пройдет ли ваш автомобиль проверку смога. Безусловно, самым большим минусом AL319 является короткий шнур.

      Если вы планируете использовать сканирующий прибор во время вождения для мониторинга в режиме реального времени, вам, вероятно, следует поискать в другом месте. Шнур буквально достаточно длинный, чтобы в большинстве случаев едва сидеть на бедре.

      Помимо этого, Autel AL319 — отличная цена и супер простота в использовании, вероятно, поэтому он так популярен среди мастеров-любителей.

      8. Сканер OBDII Ancel AD310

      Ищете простой, недорогой и простой в использовании сканер OBD2? Ancel AD310 — один из самых хорошо разработанных базовых считывателей автомобильных кодов, которые вы найдете. Его удобно держать, логичное расположение кнопок, большой экран для этой ценовой категории, хороший интерфейс и кабель нормальной длины. Коды считываются быстро, а определения кодов неисправностей выводятся на экран.

      Несмотря на то, что AD310 является очень серьезным сканером и не имеет цветного экрана, как у Autel, представленного ниже, он работает очень хорошо, и его должно хватить большинству домашних механиков. Многие люди на самом деле предпочитают простоту черно-белого экрана цветному.

      Если вы много работаете со своими автомобилями, расширенные функции Launch CRP123x или Autel AL619, описанные выше, скорее всего, будут лучшим вариантом, но даже в этом случае этот Ancel AD310 станет отличным дополнительным или резервным сканером. Доступен в оранжевом, черном или красном цвете.

      9. Сканер Veepeak Mini WiFi OBD2

      Если вам нужен более простой инструмент для беспроводного сканирования, чем BlueDriver, но с подключением к WiFi, вам лучше всего подойдет сканер Veepeak OBD2. Помимо работы с планшетами и смартфонами iOS и Android, Veepeak также будет работать со смартфонами Windows и ПК.

      Вам нужно будет предоставить свое собственное приложение, которое работает с этим ключом, но вам помогут магазины Apple iTunes и Google Play. Мы лично рекомендуем DashCommand для iOS и Torque Pro для Android.

      Автосканер Veepeak Wifi будет считывать и очищать коды неисправностей, выключать индикатор проверки двигателя, просматривать показания датчика двигателя и это все. Это не позволит вам диагностировать вашу систему ABS или подушки безопасности или предоставить рекомендации по устранению неполадок.

      Veepeak — отличный Wi-Fi-сканер OBD2, маленький, дешевый и надежный. Это идеальный сканер, который можно взять с собой при покупке подержанного автомобиля.

      Основы диагностики автомобилей

      В большинстве гаражей и автоцентров есть то, что называется сканером OBD2. Это считыватель автомобильных кодов или диагностический инструмент, который позволяет вам общаться с компьютером двигателя о том, что не так и что нужно исправить.

      Эта система используется почти для всех марок и моделей с 1996 года, чтобы позволить механикам и мастерским диагностировать проблемы. Для магазинов они очень эффективны для быстрой диагностики автомобиля.

      Недостатком является то, что профессиональные автомобильные сканеры могут стоить несколько сотен долларов. Это значительные расходы для домашнего механика, но это важно сделать, если вы планируете часто чинить автомобили.

      Домашнему механику доступно множество опций: от простейших считывателей кодов автомобилей до Bluetooth-адаптеров OBD2 и комплексных автомобильных сканеров OBD2. Функции будут варьироваться в зависимости от цены, поэтому вам следует купить сканер, который предоставит вам необходимые функции по цене, которую вы можете себе позволить.

      В чем разница между OBD1 и OBD2?

      Аббревиатура «OBD» расшифровывается как бортовая диагностическая система. Первая версия этой системы (OBD1) предлагала возможность устранения диагностических кодов неисправностей (DTC).

      Он охватывал автомобили до 1996 года, и у каждого производителя автомобилей были свои коды и место для доступа к этим кодам. Это было не очень удобно и обычно не использовалось обычным домашним механиком.

      В 1996 году была создана OBD2. Наряду с наличием универсального стандарта, который работал для всех марок и моделей, он был быстрым, простым в использовании, предоставлял гораздо более подробные коды неисправностей и многочисленные расширенные диагностические функции, которые продолжают улучшаться по мере появления новых моделей сканирующих инструментов OBD2.

      Какие функции мне нужны?

      Не все инструменты сканирования одинаковы. Некоторые могут предоставлять только базовый код двигателя и функции проверки индикатора двигателя (CEL), в то время как другие могут предоставлять данные о зависании, данные в реальном времени, функции SRS и ABS, тестирование аккумулятора и генератора и даже обширные базы данных рекомендуемых исправлений.

      Просто помните, что вы получаете то, за что платите, поэтому, если вы планируете часто использовать сканер для различных видов диагностики, убедитесь, что вы покупаете сканер с функциями, которые вы планируете использовать. Лучшим сканером OBDII за эти деньги может быть считыватель кодов за 40 долларов для одного человека и сканер за 200 долларов для другого.

      Индикатор проверки двигателя может быть просто вызван загрязнением топливной системы, где очиститель топливных форсунок за 10 долларов может исправить забитую топливную форсунку, или более сложным случаем, когда виновником является неисправный кислородный датчик. Ключом к экономии денег является самостоятельное устранение неполадок (с помощью автомобильного сканера).

      Если ваш автомобиль плохо заводится, не думайте автоматически, что ему нужен новый аккумулятор или стартер. Ваш инструмент OBD2 может сказать вам, что аккумулятор просто нужно подключить к зарядному устройству на ночь, и он будет как новый.

      Должен ли я получить сканер Bluetooth OBD2?

      Одна из лучших особенностей инструментов сканирования Bluetooth заключается в том, что с правильным приложением на планшете или смартфоне (будь то с BlueDriver, Torque Pro или другим приложением) у вас есть возможность иметь больше функций, точек данных и способов представление этих данных с помощью традиционного портативного сканера.

      Вы не ограничены стандартным набором функций и небольшим экраном с низким разрешением. Кроме того, вы будете платить меньше, а в случае с планшетом у вас будет гораздо больший экран для работы. Еще одно преимущество заключается в том, что вы можете постоянно подключать его к сети, а также собирать данные и отображать их в виде графиков с течением времени.

      Самый большой недостаток заключается в том, что вам нужно быть более технически подкованным, чем если бы у вас был стандартный инструмент диагностики плагинов, где вам не нужно беспокоиться о подключении к другим устройствам и проверке правильности настройки программного обеспечения.

      • Автор
      • Последние сообщения

      Стив Купер

      Владелец журнала Auto Trends Magazine

      Стив является бывшим сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области технологии автомобильного обслуживания от Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *