Можно ли доливать электролит в аккумулятор: мнение экспертов
Когда автомобиль отказывается заводиться, первое, что приходит на ум, — всё ли в порядке с аккумулятором? Вероятно, он разрядился. Можно ли доливать электролит в аккумулятор или лучше воду?
Из чего состоит аккумулятор
Аккумуляторная батарея в автомобиле отвечает за запуск двигателя, исправную работу всей электрики автомобиля, а также «сглаживает» скачки напряжения. Внутри корпуса она представляет собой 6 последовательно соединённых элементов, состоящих из положительных и отрицательных токопроводящих пластин. Эти элементы залиты электролитом, взаимодействие с которым и обеспечивает результат работы.
Сама же жидкость состоит из дистиллированной воды и кислоты, смешанной в определённой пропорции. Нормы пропорций изменяются в зависимости от необходимой плотности смеси, а нормы плотности смеси, в свою очередь, зависят от температурных и климатических особенностей местности использования автомобиля.
Немного теории
Норма плотности электролита в АКБ для средней полосы России — 1,25—1,30 г/см. куб. Идеально, если показатель равен 1,28г/куб. см. Если, например, батарея перемёрзла или закипела, то плотность электролита изменится в одну или другую сторону, что приведёт к той самой быстрой разрядке аккумулятора. В таком случае необходимо найти причину проблемы и устранить её.
В поисках главным помощником будет ареометр — специальный прибор, с помощью которого и определяется плотность электролита.
Ареометр, определяющий плотность электролита
Чтобы воспользоваться им, в первую очередь откручивают круглую заглушку с каждого из отсеков аккумулятора, опускают прибор в жидкость и смотрят получившиеся показания.
Важно проверить каждый из отсеков!
Стоит также помнить, что эти манипуляции проводятся на не работающем в момент проверки устройстве.
Ещё один момент — жидкость должна на 1–1,5см закрывать элементы батареи. Если уровень жидкости меньше, то её доливка срочно необходима.
Ближе к практике
Если с определением проблемы всё понятно, то назревает вопрос: что доливается в аккумулятор – вода или электролит? С ответом поможет результат измерений ареометром: если раствор слишком плотный, то долив воды решит проблему. Если же раствор обладает слишком низкой плотностью, то без электролита не обойтись.
Разберёмся с водой. Почему так важно доливать дистиллированную или, на крайний случай, талую воду? Дело в том, что в бутилированной воде или воде из крана содержатся примеси, которые при взаимодействии с электричеством будут давать как минимум осадок, а в худших случаях приведут к полной негодности АКБ. Поэтому необходима максимально очищенная вода.
Для долива воды понадобится обыкновенная воронка, последующая зарядка аккумулятора и повторная проверка плотности получившейся смеси.
Жидкие подробности
Если говорить о доливе электролита, то здесь последовательность действий длиннее.
Стоит начать с изготовления необходимой смеси в домашних условиях:
- Берётся неметаллическая тара, в которую выливается 1 литр дистиллированной воды.
- Затем в неё, медленно и частями, не забывая перемешивать, вливают 0,36 литра аккумуляторной кислоты.
- Не стоит вливать жидкости наоборот, так как это чревато последствиями химической реакции.
- Затем стоит дать отстояться пару часов получившейся смеси – и необходимая жидкость готова.
Следующий этап — проверка текущего уровня электролита. Возьмите стеклянную трубочку, опустите её в жидкость и закройте верхний конец пальцем. Вытащите трубочку: количество жидкости в колбе показывает уровень электролита в аккумуляторе.
Однако в ситуациях, когда доливкой не обойтись, — например, в случае, когда плотность электролита близка к 1г/куб. см. или даже меньше, — совершаются действия по восстановлению батареи. Из батареи удаляется старая жидкость, тщательно промывается каждая колба дистиллированной водой, затем заливается новый электролит с необходимой плотностью до нужного уровня (5–7мм выше пластин).
Затем, не закручивая колпачки, стоит дать постоять свежезалитому аккумулятору около 3-х часов, чтобы вышли пузырьки воздуха. Стоит ещё раз проверить плотность электролита, долить воды, если это необходимо. Далее аккумулятор полностью заряжается при помощи низкого тока — около 0,1 А. Процесс будет не слишком быстрым, но позволит продлить срок службы устройства.
Необслуживаемый АКБ — на выброс
Встречаются аккумуляторные батареи в цельной оболочке — ни о каком обслуживании вроде долива жидкостей не может быть и речи. Или может?
Если такая батарея работает уже свыше четырёх лет, то, скорее всего, в негодность пришли уже сами пластины, и даже замена электролита не спасёт положения. Но «свежие» АКБ не так безнадёжны. Для выявления их внутреннего мира высверливаются небольшие отверстия в корпусе, через которые получится как выяснить плотность жидкости, так и произвести её замену.
Технология действий останется такой же, как и в случае с обслуживаемым аккумулятором, с той разницей, что в конце отверстия необходимо будет закрыть эпоксидным клеем или любым другим материалом, который хорошо подойдёт для пластика и не боится высоких температур.
Стоит также отметить, что у необслуживаемых аккумуляторов зачастую есть возможность визуально отслеживать уровень жидкости.
Когда что-то идёт не так
Что обычно доливают в аккумулятор при понижении в нём уровня электролита? Всё зависит от плотности имеющейся жидкости, возможных вариантов всего два. При этом стоит понимать, по какой причине уровень понижается: возможно, происходит постоянное закипание электролита и из него выкипает вода? В таком случае нужно доливать дистиллированную воду и искать причину закипания.
Или же уровень электролита понизился потому, что АКБ перевернулся с неплотно закрученными шайбами и жидкость просто вылилась? Тогда однозначно необходимо долитие электролита.
В любом случае необходимо искать причины «неправильного» поведения жидкости. Если их вовремя не обнаружить и не устранить, то не исключены и возможные последствия — вплоть до произвольного нарушения целостности пластикового короба аккумулятора.
Важно помнить, что после полной смены электролита батарея не сможет служить верой и правдой очень долго — из-за контакта с воздухом повышается риск развития процессов коррозии на пластинах.
О многом может поведать и состояние сливаемого электролита: если в жидкости есть какие-то примеси, она имеет мутный или явно тёмный цвет, то не исключён факт того, что именно металлические элементы уже пришли в негодность и пластины разрушаются от времени эксплуатации. Конечно, замена электролита поможет и тут, но ненадолго. При этом может понадобиться и очистка самих пластин.
Подводя итоги
Изучив подробнее работу штатного АКБ автомобиля, вопрос «Можно ли доливать электролит в аккумулятор?» отпадает сам собой: можно, если нужно! Главное в этом процессе – внимательно следить за показателем плотности электролита, его уровнем, а также цветом и прозрачностью, так как это может быть признаком куда более серьёзных проблем.
Особенно важно всегда помнить, что вода обязательно должна быть именно дистиллированной, то есть очищенной ото всех примесей. В противном случае существует вероятность скорой порчи аккумулятора, а то и некоторых деталей автомобиля.
К слову, бутилированная вода также не может считаться достаточно чистой, так как содержит достаточное количество примесей.
Не стоит забывать и о зарядке аккумулятора после любых манипуляций, лучше всего малым током, но дольше.При встрече с гелевым аккумулятором повышение уровня электролита производится при помощи воды — она добавляется под каждый колпачок примерно по 1–1,2 мл, аккумулятор оставляется на несколько часов, чтобы впиталось недостающее до нормы количество влаги, а затем оставшиеся излишки удаляются.
Помните, что исправный аккумулятор автомобиля предотвращает возможность возникновения неприятностей в дороге.
Как правильно доливать в аккумулятор дистиллированную воду
інфо
контакти
← Можно ли ездить на разряженном аккумулятореГде производят аккумуляторы Rocket: супербренд из Южной Кореи → Весь список статей → Ищете что-то?
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
20. 12.2016
«Как часто и до какого уровня доливать воду в аккумулятор? Нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?»
Вроде бы не сложный вопрос, ответ на который знает каждый водитель. Но не все так просто. Большинство производителей современных аккумуляторов не считают больше самостоятельную доливку дистиллированной воды хорошей идеей.
Конструктора самых известных брендов Varta, Bosch, Rocket, Solite, Delkor не делают отверстий для доливки воды. Почему же они так поступают?
Во-первых. Современные автомобильные кальциевые аккумуляторы при правильной эксплуатации практически не расходуют воду. Запаса электролита от отметки max до отметки min (1-2 литра) залитого на заводе хватает на весь срок службы.
Во-вторых. Отсутствием возможности доливать воду, производитель защищает владельца батареи от некачественного дистиллята. Для аккумулятора опасны примеси, которые могут находится в воде: хлор, железо. Попадая внутрь батареи, они ускоряют коррозию пластин, усиливают сульфатацию и увеличивают саморазряд.
В-третьих. При доливании даже качественной дистиллированной воды внутрь батареи, скорость коррозии решеток положительных электродов резко возрастает. Процесс коррозии после долива продолжается довольно долго. Воду нужно доливать во время заряда батареи, либо в только что заряженный аккумулятор, как и рекомендуют производители, которые делают в своих батареях отверстия для долива.
Уровень электролита достаточен, если он выше верха пластин на 1 см. Очень опасны «сухие» пластины, края которых выше уровня электролита. Они способны образовывать искру.
Перед тем как доливать дистиллированную воду, убедитесь в ее качестве. На дне бутылки не должно быть осадка. После выкипания воды в ложке или стеклянной колбе, видимый осадок также не должен образовываться.
Важно! Без крайней необходимости не нужно доливать воду в аккумулятор. Никогда не лейте в АКБ воду из под крана, талую воду или алкоголь. Очень плохая идея также доливать в аккумулятор электролит или кислоту.
Сколько воды нужно добавить в аккумулятор?
Перед зарядкой убедитесь, что воды достаточно, чтобы покрыть любые открытые пластины (прямоугольные металлические детали видны, если заглянуть внутрь аккумулятора). После зарядки добавьте достаточное количество воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верхней части элемента .
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте crownbattery.com
Можно ли наливать в аккумулятор слишком много воды?
Не переборщите с водой
Если перед зарядкой было добавлено слишком много воды, уровень электролита увеличится, что приведет к переполнению аккумулятора и повреждению аккумулятора. Кроме того, чрезмерное увлажнение батареи может привести к дополнительному разбавлению электролита, что приведет к снижению производительности батареи.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте crownbattery.com
Как узнать, нуждается ли мой аккумулятор в воде?
Проверьте, горит ли на вашей батарее зеленый индикатор. Это обычно говорит вам, хороший ли уровень воды. Если стало темно, вашей батарее нужна вода, или если она пожелтела, вашей батарее нужна помощь.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте getjerry.com
Что происходит, когда в батареях заканчивается вода?
Низкий уровень воды означает, что электролит выйдет из равновесия, а элементы батареи станут слишком кислыми, что приведет к сульфатации пластин батареи. Непроводящие кристаллы сульфата свинца будут препятствовать прохождению тока через электролит.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на batterybarntoowoomba.com.au
Что произойдет, если в батарее закончится вода?
Аккумулятор может быть поврежден, поскольку коррозия внутренних компонентов, используемых при производстве аккумуляторов, ускоряется в кислом электролите при повышенных температурах. Физическим эффектом уменьшения количества воды является нагрев, особенно на последних стадиях зарядки или в случае нежелательной перезарядки.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на linkedin.com
Сколько воды добавить в автомобильный аккумулятор??
Как долго хранится вода в батарее?
Водяные батареи содержат порошок, который при добавлении воды становится электролитом. Их срок службы составляет около 1000 мА часов, что означает, что светодиод на 10 мА может непрерывно работать около 100 часов.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте sciencefocus.com
На сколько следует заправлять аккумулятор дистиллированной водой?
Добавление дистиллированной или деионизированной воды в полностью заряженный аккумулятор. Убедитесь, что машина выключена. Добавляйте дистиллированную или деионизированную воду (используя воронку, чтобы предотвратить проливание) до тех пор, пока уровень воды не будет примерно на 1/8 дюйма ниже заливной горловины.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на tennantco.com
Сколько дистиллированной воды нужно залить в 12-вольтовую батарею?
Добавляйте воду, пока уровень электролита не станет на 1/8 дюйма ниже дна заливной горловины.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на trojanbattery.com
Как долго вода должна стоять перед дистилляцией?
Обычно для приготовления дистиллированной воды требуется около 45 минут.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bobvila.com
Дистиллированная вода — это просто кипяченая вода?
Дистиллированная вода — это вода, которую вскипятили, чтобы превратить в пар, а затем охладили, чтобы снова превратить в воду. Тогда он свободен от минералов и солей. Дистиллированная вода используется в автомобильных аккумуляторах и паровых утюгах. Дистиллированная вода предотвращает засорение железа изнутри минералами.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте home.howstuffworks.com
Можно ли пить 100% дистиллированную воду?
Автор этого ответа запросил удаление этого контента.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте healthline.com
Можно ли использовать кипяченую воду вместо дистиллированной?
В то же время кипячение не влияет на другие примеси, такие как минералы, и поэтому они остаются в воде. Следовательно, хотя кипяченую воду нельзя использовать так же, как дистиллированную воду из-за содержания в ней минералов, ее можно употреблять.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайтеchemicals. co.uk
Как часто следует доливать воду в батарею глубокого разряда?
Добавляйте дистиллированную воду каждые 2-4 недели
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы теряют воду во время цикла зарядки. Их необходимо регулярно наполнять дистиллированной водой, чтобы они функционировали должным образом и оставались здоровыми.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на unboundsolar.com
Вам нужно долить в аккумулятор дистиллированную воду?
Доливка аккумулятора
Никогда не доливайте воду из-под крана, которая содержит минералы, которые могут повредить аккумулятор. Используйте дистиллированную или иным образом очищенную воду или запатентованную жидкость для доливки. Избегайте переполнения, которое может привести к утечке электролита через вентиляционные отверстия на крышке элемента во время зарядки аккумулятора.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте howacarworks. com
Можно ли заправить сухую батарею?
Так называемые «сухие батареи» содержат серную кислоту, но она связана в абсорбирующей среде и герметизирована. По этой причине не следует пытаться пополнить его самостоятельно.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на litzclip.com
Испортилась ли сухая батарея?
Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода? Если это произойдет, свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и водорода, присутствующих в аккумуляторе. Это воздействие вызовет экзотермическую реакцию на клеммах аккумулятора с выделением огромного количества тепла.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте repairsmith.com
Какова основная причина потери воды в аккумуляторе?
По мере того, как батарея перезаряжается и электричество течет через воду, оно преобразуется в исходные газы водорода и кислорода. Это выделение газа приводит к потере воды и является прямой причиной, по которой вам необходимо время от времени пополнять запас воды в аккумуляторе.
Запрос на удаление |
Полный ответ можно найти на сайте noreastbattery.com
Сколько воды вы заливаете в аккумулятор глубокого цикла?
Для полностью заряженных стандартных аккумуляторов глубокого разряда добавьте воды до уровня на 1/8 ниже дна вентиляционного колодца (см. диаграмму A ниже).
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на trojanbattery.com
Может ли вода вздуть аккумулятор?
Частые падения, грубое обращение, проливание жидкости, предварительное повреждение водой и треснутые экраны — все это может увеличить вероятность вздутия аккумулятора.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на smartofficesandsmarthomes. com
Может ли вода привести к короткому замыканию аккумулятора?
Вода может распространяться и эффективно закорачивать аккумулятор двумя способами: от положительной клеммы к отрицательной. Положительная клемма к шасси автомобиля (к отрицательной клемме)
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на electronics.stackexchange.com
Может ли вздутая батарея вернуться к нормальной жизни?
Но важно отметить, что вы не можете вылечить вздувшуюся или неисправную батарею; можно только удалить. Эти подсказки могут только помочь предотвратить деградацию батареи. Аккумуляторы лучше всего работают при медленной контролируемой зарядке и разрядке, использовании при умеренных температурах и защите от ударов или повреждений.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на ifixit.com
Вздувшиеся батареи выходят из строя?
Можно ли починить вздутый аккумулятор? Как только батарея вздулась, она больше не работает должным образом, и ее следует заменить. Не пытайтесь положить вздувшуюся батарею в морозильную камеру — это не поможет и может поставить под угрозу ваш дом.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на asurion.com
Выйдет ли из строя вздувшаяся батарея?
Как бороться с вздувшейся батареей? Не игнорируйте это. Лучше и безопаснее не станет. Даже если ваше устройство все еще работает, аккумулятор необходимо немедленно заменить.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на batteryworld.com.au
← Предыдущий вопрос
Как стать уверенным танцором?
Следующий вопрос →
Флинтстоуны спали в одной постели?
Новый аккумуляторный электролит может повысить производительность электромобилей — ScienceDaily
Новый электролит на основе лития, изобретенный учеными Стэнфордского университета, может проложить путь к следующему поколению электромобилей с батарейным питанием.
В исследовании, опубликованном 22 июня в журнале Nature Energy , исследователи из Стэнфорда демонстрируют, как новая конструкция электролита повышает производительность литий-металлических аккумуляторов, многообещающей технологии для питания электромобилей, ноутбуков и других устройств.
«Большинство электромобилей работают на литий-ионных батареях, которые быстро приближаются к своему теоретическому пределу плотности энергии», — сказал соавтор исследования И Цуй, профессор материаловедения и инженерии, а также фотонной науки в Национальной ускорительной лаборатории SLAC. «Наше исследование было сосредоточено на литий-металлических батареях, которые легче литий-ионных батарей и потенциально могут давать больше энергии на единицу веса и объема».
Литий-ионные аккумуляторы, используемые во всем, от смартфонов до электромобилей, имеют два электрода — положительно заряженный катод, содержащий литий, и отрицательно заряженный анод, обычно сделанный из графита. Раствор электролита позволяет ионам лития перемещаться туда и обратно между анодом и катодом, когда батарея используется и когда она перезаряжается.
Литий-металлическая батарея может удерживать в два раза больше электроэнергии на килограмм, чем современная обычная литий-ионная батарея. Литий-металлические батареи делают это, заменяя графитовый анод металлическим литием, который может хранить значительно больше энергии.
«Литий-металлические аккумуляторы очень перспективны для электромобилей, где вес и объем имеют большое значение», — сказал соавтор исследования Чжэнань Бао, представитель K.K. Ли, профессор Инженерной школы. «Но во время работы металлический литий-анод вступает в реакцию с жидким электролитом. Это вызывает рост литиевых микроструктур, называемых дендритами, на поверхности анода, что может привести к возгоранию и выходу батареи из строя».
Исследователи десятилетиями пытались решить проблему дендритов.
«Электролит был ахиллесовой пятой литий-металлических аккумуляторов», — сказал соавтор Чжао Юй, аспирант по химии. «В нашем исследовании мы используем органическую химию для рационального проектирования и создания новых стабильных электролитов для этих батарей».
В ходе исследования Ю и его коллеги изучили, могут ли они решить проблемы стабильности с помощью обычного имеющегося в продаже жидкого электролита.
«Мы предположили, что добавление атомов фтора в молекулу электролита сделает жидкость более стабильной», — сказал Юй. «Фтор является широко используемым элементом в электролитах для литиевых батарей. Мы использовали его способность притягивать электроны для создания новой молекулы, которая позволяет металлическому литиевому аноду хорошо функционировать в электролите».
Результатом стало новое синтетическое соединение, сокращенно FDMB, которое можно легко производить в больших количествах.
«Конструкции электролитов становятся очень экзотичными, — сказал Бао. «Некоторые из них подали хорошие надежды, но их производство очень дорого. Молекулу FDMB, которую придумал Чжао, легко производить в больших количествах и она довольно дешевая».
Команда из Стэнфорда протестировала новый электролит в литий-металлическом аккумуляторе.
Результаты были потрясающими. Опытная батарея сохранила 90 процентов от первоначального заряда после 420 циклов зарядки и разрядки. В лабораториях типичные литий-металлические батареи перестают работать примерно через 30 циклов.
Исследователи также измерили, насколько эффективно ионы лития переносятся между анодом и катодом во время зарядки и разрядки, свойство, известное как «кулоновская эффективность».
«Если вы зарядите 1000 ионов лития, сколько вы получите обратно после разрядки?» — сказал Цуй. «В идеале вам нужно 1000 из 1000 для кулоновской эффективности 100 процентов. Чтобы быть коммерчески жизнеспособным, элемент батареи должен иметь кулоновскую эффективность не менее 9».9,9 процента. В нашем исследовании мы получили 99,52% в полуячейках и 99,98% в полных ячейках; невероятная производительность».
Для потенциального использования в бытовой электронике команда из Стэнфорда также протестировала электролит FDMB в безанодных литий-металлических мешочных элементах — имеющихся в продаже батареях с катодами, которые подают литий к аноду.
«Идея заключается в том, использовать литий только на стороне катода для уменьшения веса», — сказал соавтор Хансен Ван, аспирант в области материаловедения и инженерии. хороша как эквивалентная литий-ионная батарея, которая может работать от 500 до 1000 циклов, но по-прежнему является одной из самых эффективных безанодных батарей».0005
«Эти результаты обнадеживают для широкого круга устройств», — добавил Бао. «Легкие безанодные аккумуляторы станут привлекательной чертой для дронов и многих других потребительских электронных устройств».
Министерство энергетики США (DOE) финансирует большой исследовательский консорциум под названием Battery500, чтобы сделать литий-металлические батареи жизнеспособными, что позволит производителям автомобилей создавать более легкие электромобили, которые могут преодолевать гораздо большие расстояния между зарядками. Это исследование было частично поддержано грантом консорциума, в который входят Стэнфорд и SLAC.
Улучшая аноды, электролиты и другие компоненты, Battery500 стремится почти втрое увеличить количество электроэнергии, которое может обеспечить литий-металлическая батарея, со 180 ватт-часов на килограмм, когда программа была запущена в 2016 году, до 500 ватт-часов на килограмм.