Сколько должен показывать аккумулятор: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Напряжение при заведенном двигателе. Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению

Сколько вольт должен показывать аккумулятор, который считается исправным? Нужные цифры известны, хотя сам метод диагностики по напряжению требует комментариев.

Сколько вольт должен показывать аккумулятор, который исправен и полностью заряжен – давайте выясним вместе, ведь это самый простой способ проверить состояние АКБ. Обычный вольтметр с десятыми долями вольта на шкале найдется, пожалуй, в гараже каждого уважающего себя автомобилиста, и этот прибор может многое сказать о вашем аккумуляторе.

Замеры

– Если автомобиль заглушен несколько часов назад и все это время аккумулятор тоже отдыхает (все потребители на борту отключены), можно замерять на клеммах НРЦ – напряжение разомкнутой цепи. Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта – хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше – батарея разряжена, а может быть и хуже того – требует замены.

Напряжение на клеммах аккумулятора, который несколько часов провел в “состоянии покоя”, должно быть не ниже 12,6 – 12,7 вольта

Наполовину посаженная батарея демонстрирует без нагрузки порядка 12,0 В или чуть ниже. Если на клеммах аккумулятора всего лишь порядка 11,5 В, запас энергии в нем близок к нулю (кстати, надолго оставлять батарею в таком состоянии нельзя, поскольку она засульфатируется и потеряет емкость).

Зарядное устройство старого, трансформаторного типа, позволяет владельцу регулировать ток зарядки по желанию – это полезная возможность

– Дав поработать двигателю после пуска несколько минут, и не останавливая его, снова подключите к батарее вольтметр. Если прибор покажет значения 13,5 – 14,1 вольта – и аккумулятор, и генератор почти наверняка в полном порядке. Если напряжение будет выше – значит, или аккумулятор подсажен (и усиленно заряжается генератором), или напряжение в сети завышено по причине неисправности. Попробуйте повторить замер через 5 – 10 минут: если показания упали ниже 14,2 – значит, дело было в подсевшей АКБ, если нет – разбирайтесь более детально с генератором и цепью зарядки.


Не просто вольты

Еще один способ замера напряжения дает возможность оценить не только степень заряженности, но и состояние аккумулятора в целом – точнее, его остаточную емкость. Для этого нужно замерить напряжение на клеммах при помощи так называемого нагрузочного моста – прибора, который измеряет напряжение АКБ под нагрузкой, имитирующей стартерный ток. Если на пятой секунде напряжение на клеммах не упало ниже 9 – 10 вольт, значит, аккумулятор еще послужит.

Нагрузочная вилка позволяет оценить остаточную емкость и запас энергии в батарее

Конечно, сегодня существуют и более хитрые, электронные приборы, которые оценивают состояние АКБ по скорости падения напряжения, отклику на сигнал особой формы, внутреннему сопротивлению батареи и прочим факторам. Но это уже сфера деятельности профессионалов, вторгаться в которую сегодня мы не будем.

Если у вас на хозяйстве имеется обычный бытовой мультиметр или вольтметр, не поленитесь время от времени замерять напряжение на клеммах аккумулятора. Это позволит вам вовремя заметить неисправность электрооборудования и избежать назревающей внеплановой замены такого недешевого компонента, как аккумулятор. Ведь он способен долго прощать небрежное к себе отношение, но когда в конце концов сдается, исправить ничего уже нельзя: сульфатация и осыпавшиеся пластины не «лечатся».


Автомобильный аккумулятор можно охарактеризовать несколькими параметрами. По емкости батареи можно примерно оценить, сколько энергии она способна запасать.

Максимальный пусковой ток дает понятие о том, насколько быстро батарея способна отдавать эту энергию. Напряжение на клеммах аккумулятора говорит о степени заряженности, работоспособности батареи. Именно напряжение является тем ключевым показателем, по которому можно оценить, исправна ли батарея, нуждается ли она в подзарядке, а при покупке новой батареи напряжение также укажет автолюбителю на качество приобретаемой продукции.

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор легкового автомобиля ? На подавляющем большинстве автомобилей используется аккумулятор, состоящий из шести банок, дающих в сумме 12 В. Суммирование напряжений достигается последовательным соединением банок. Следовательно, есть две методики измерения напряжения. Во-первых, можно замерять напряжение всей батареи в целом, во-вторых, можно подключаться к каждой отдельной банке. Вторая методика позволяет выявить неисправность в конкретной банке, которая может занижать напряжение всей батареи в целом.

Для измерения напряжения АКБ используется специальный прибор – так называемая нагрузочная вилка. Она представляет собой два контакта, соединенных с вольтметром, сопротивление и ручку. Замерять показания можно лишь по прошествии как минимум 8 часов с момента отключения потребителей от аккумулятора, то есть машина должна постоять.

Если замерять сразу, то значения будут неточными. Замеры производят при комнатной температуре. При пониженной температуре заряд батареи условно снижается на 1% с падением каждого градуса Цельсия. То есть, потенциально заряд в батарее есть, но низкая температура не дает возможность его реализовать. Холодную батарею нельзя заряжать, так как это неизбежно приведет к её необратимой порче, тем большей, чем ниже температура.

Сколько вольт должен показывать полностью заряженный аккумулятор? Не меньше 12,6 В, вплоть до 12,9 В. Такой аккумулятор можно считать полностью заряженным, годным к работе. Если же такую батарею поставить на зарядку постоянным током, то она постепенно будет нагреваться, а её заряд не изменится – после длительного отрезка времени электролит может даже закипеть. Если же покупается новая аккумуляторная батарея, то напряжение на её клеммах не должно быть ниже 12,4-12,5 В, что соответствует 80-90% заряженности. Полностью севшим формально считается аккумулятор с напряжением 10,5 В – бортовая электроника автомобиля уже не сможет от него нормально питаться.

Независимо от того, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, стоит также учитывать, что нельзя доводить батарею и до глубокого разряда. Пороговое значение в 10,5 В это вполне стабильное состояние, типовое, при котором батарею подключают к зарядному устройству и восполняют заряд с минимальным вредом. Если же напряжение опустилось ниже 10,5 В, например, до 8 В, то такую батарею уже сложнее зарядить, а дальнейший срок её эксплуатации значительно сокращается. Совсем низкое напряжение говорит о необратимых внутренних процессах в банках, и зачастую такой аккумулятор просто отказывается принимать заряд – доводить до такого состояния АКБ крайне не рекомендуется.

Вторая методика измерения – по отдельным банкам. Минимальное допустимое значение напряжения в каждой банке не должно быть ниже 1,7 В. Полностью заряженная батарея должна показывать 2-2,1 В на каждой банке. При этом плотность электролита в каждой из них не должна отличаться более чем на 0,02-0,03 г/см 3 . Сколько вольт должен показывать полностью заряженный аккумулятор, если напряжение измерять в рабочем состоянии? Когда аккумулятор заряжается от зарядного устройства или бортового генератора, то на него подается напряжение около 14,2-14,4 В. Повышенное напряжение необходимо для преодоления внутренней ЭДС самой батареи, иначе ток просто не потечет внутрь.


Читайте так-же, другие обзоры

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

О ЧЕМ ГОВОРЯТ НАПРЯЖЕНИЕ И ТОК

Как проверить — знают многие, как должно быть — известно не всем.

Василий СИНЬКЕВИЧ, Валерий КИРСАНОВ, СКБ «Камертон» (Минск)

В наши дни проверку-диагностику электрических систем автомобиля не только в солидном автосервисе, но и во многих малых мастерских все чаще ведут специальными приборами-автотестерами. Конструкция их (равно как и цена) зависит от количества и точности измеряемых параметров. Для автолюбителей же предназначены простейшие приборы, измеряющие напряжение, ток, электрическое сопротивление, а также частоту вращения коленчатого вала. Выполнить эти измерения способны почти все, кто за рулем, а вот о чем говорят полученные данные, знает далеко не каждый.

Рассмотрим диагностику агрегатов электроснабжения автомобиля — аккумулятора и генератора. Чтобы оценить состояние батареи, к ее выводам подключаем автотестер (можно использовать и обыкновенный тестер-автометр). Для всех автомобилей напряжение на аккумуляторе без нагрузки (то есть без работающих потребителей) должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше, аккумулятор частично разряжен или неисправен, а потому будет вращать стартер медленнее. О степени разряженности можно судить по приведенной таблице.

На СТО емкость аккумулятора оценивают с помощью нагрузочной вилки. Это, проще говоря, набор сопротивлений (шунтов), подключаемых к батарее.

Измеряя напряжение вольтметром автотестера, можно в качестве нагрузки включить габаритные огни и дальний свет. Ток разряда при такой нагрузке (проверено неоднократно) будет 5–6 А. Если при этом напряжение не падает ниже 11,5 В, батарея в порядке.

Напряжение на клеммах аккумулятора при пуске двигателя стартером не должно падать ниже 9,5 В. В противном случае неисправен стартер (потребляет очень много энергии). При этом чем он старше, тем сильнее окислены все его контакты — щеток, реле и т.

п. В некоторых случаях из-за этого пусковой ток может достигать огромной величины — 150–200 А.

Кстати, об измерении тока. Обычно для этого амперметр включают в разрыв цепи. В автомобиле разрывать цепи нежелательно, да и не все приборы смогут зафиксировать такие большие значения, как при пуске двигателя. В мотортестерах применяют специальные, не требующие разрыва цепи накладные датчики. В них используют эффект изменения напряженности магнитного поля при прохождении тока определенной величины. Таким измерениям не мешает и изоляция проводов.

Продолжаем проверку. Пустив двигатель, контролируем напряжение на выводах аккумулятора и ток заряда. В работу включаются еще два важнейших узла электрооборудования автомобиля — генератор и реле-регулятор напряжения. Через несколько секунд после пуска напряжение на выводах поднимается выше 12,6 В. Генератор начинает заряжать аккумулятор. Увеличиваем обороты двигателя до 2000 в минуту и контролируем напряжение заряда. Нормальное значение — от 13,8 до 14,5 В.

Работу генератора под нагрузкой можно оценить, включив фары. Напряжение должно быть выше 13,8 В. Если оно ниже (12,6–13 В), надо проверить натяжение ремня привода генератора. Причиной низкого напряжения могут быть и дефекты самого генератора. Но если он работает исправно, то искать причину следует в реле-регуляторе. В старых механических реле напряжение можно поднять регулировкой его нижнего уровня. В современных электронных регулировка невозможна, поэтому надо проверить надежность их контактов с цепью. Они в порядке — значит, неисправно реле.

Если напряжение, преодолев рубеж 14,5 В, продолжает расти, то регулируем электромеханическое реле или заменяем электронное.

Ток заряда после пуска двигателя обычно составляет 6–10 А и по мере работы двигателя и заряда аккумулятора падает при выключенных потребителях до нуля.

Оценим напряжение в других точках системы электрооборудования. Разница между напряжением, измеренным на аккумуляторной батарее, и напряжением между ее «минусом» и «батарейным» (сетевым) контактом на катушке зажигания подскажет о потерях в цепи, идущей от аккумулятора к катушке. Они должны быть минимальны — не выше 1 В. Если на автомобиле установлена катушка, не имеющая балластного резистора (дополнительного сопротивления как в «Москвиче» прежних моделей, ИЖе) или если резистор подключен со стороны батареи и разница больше 1 В, причину следует искать в надежности контактов проводов с приборами, в первую очередь — в замке зажигания. Такой, казалось бы, пустяк, а ведь из-за него во вторичной обмотке катушки зажигания выработается высокое напряжение меньше номинального значения. Это приведет к уменьшению энергии искры и, как следствие, к снижению мощностных характеристик двигателя.

У катушек с балластным резистором (на выводе после балластного резистора) напряжение должно быть в пределах 5–9 В. При плохих контактах в подводящих проводах или неисправностях резистора напряжение может быть меньше 5 В. Если же оно выше 9 В, то, возможно, произошло короткое замыкание балластного резистора.

Измерив напряжение между «минусом» аккумулятора и тем контактом катушки зажигания, который соединен с прерывателем, можем оценить степень чистоты контактов прерывателя в наших старых классических моделях автомобилей. В механических прерывателях на это следует обратить внимание, когда величина напряжения больше 0,3 В. Если контакты в порядке, надо проверить надежность соединения опорной платы внутри прерывателя с «массой». Возможной причиной повышения напряжения могут быть также ненадежное соединение прерывателя с «массой» или неисправность конденсатора.

Вот так, выполняя измерения всего в трех точках электрооборудования автомобиля, можно оценить работу источников тока.

ЗАВИСИМОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫВОДАХ БАТАРЕИ ОТ СТЕПЕНИ ЕЕ РАЗРЯЖЕННОСТИ

Напряжение аккумулятор- 12,6 12,0 11,6 11,3 10,5

ной батареи, В

Степень разряженности, % 0 25 50 75 99

Автомобиль не поедет не только без топлива, но и без исправного аккумулятора. Ситуация, когда горе-водитель пытается завести транспортное средство, а стартер не проворачивается, случается сплошь и рядом. Хорошо если это случилось в населённом пункте, где ваше авто подтолкнут, а если где-нибудь на просёлочной дороге, по которой проезжают раз в несколько дней, а на экране мобильного периодически выскакивает надпись, что не удаётся найти оператора – приятного мало. Чтобы такого не случилось нужно поддерживать АКБ в полной боеготовности. Основным критерием нормального функционирования является напряжение на аккумуляторе.

Содержимое

Основные характеристики, по которым можно проверить исправность аккумулятора

Теперь давайте попытаемся разобраться, как же взаимосвязаны основные параметры АКБ. Напряжение аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролита. При разряде батареи происходит выделение воды из электролита, являющейся частью (до 64 %) раствора жидкости. Из-за этого процесса падает плотность электролита. При зарядке АКБ происходит обратный процесс: поглощение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, в итоге чего плотность электролита растет.

Средний срок службы АКБ – 5 лет. При полной разрядке, проходят необратимые химические процессы, которые повернуть вспять уже не удастся. Поэтому нужно хотя бы 2 раза в неделю проверять напряжение автомобильного аккумулятора и плотность электролита. Почему кислотные, ведь существуют и щелочные аккумуляторные батареи? Кислота более сильный ионизатор. Если поместить на плюс щёлочь, то при высоком напряжении щелочного аккумулятора 13 В и более возможен пробой диэлектрика, так как добавляется агрессивное химическое воздействие.

Плотность электролита, второй после напряжения параметр, по которому проверяется работоспособность АКБ. Эта характеристика, незаменимая при отрицательных температурах. Ведь чем больше плотность, тем больше морозостойкость электролита. Плотность зависит от заряда АКБ и от соотношения компонентов электролита. Должно быть 33–36% серной кислоты на 64-67% воды. Плотность электролита исправного, полностью заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см3, тогда электролит будет замерзать при температуре -60С. Если плотность после полной зарядки аккумулятора составляет 1,2 г/см3 и меньше, значит, АКБ, как говорится, работает на последних парах и нуждается в немедленной замене.

Аналогичная плотность электролита при уровне зарядки автомобильного аккумулятора 56%. В данном случае электролит замерзает при температуре -27C. Плотность электролита измеряется ареометром. Правда, только на обслуживаемых аккумуляторах. А что если АКБ неразборная? Проверить плотность не удастся. Однако есть более простой и не менее надёжный способ проверить работоспособность аккумуляторной батареи своего авто – измерить напряжение АКБ.

Напряжение расскажет об аккумуляторе всё

Существуют следующие разновидности напряжения аккумулятора.

  1. Номинальное – напряжение на клеммах равно 12 В.
  2. Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки, в зависимости от производителя и зарядного устройства при разомкнутой электрической цепи напряжение на клеммах 12,6–12,9 В. В новой батарее.
  3. Саморазряд вследствие многих причин (спровоцированный, эксплуатационный и.т.д.). После установки на автомобиль разница в 0,2 В. – норма.
  4. Напряжение под нагрузкой. В новой батарее падение напряжения под нагрузкой в 100 А не должен превышать 1,8 В.

Важно! Хороший аккумулятор должен выдавать пиковую силу тока 300 А. и более, при этом спад напряжения не должен быть ниже 8.5 В. Дело в том, что пусковая мощность стартера, особенно если двигатель не заводился длительное время может превышать 2,5 кВт лучше свинцового аккумулятора с этой задачей не справится ни кальциевый, ни другой, имеющий плюсовую пластину из металла, находящегося выше по таблице Менделеева. Ниже – находятся металлы с ярко выраженными радиоактивными свойствами. Да и напряжение свинцового стабильнее даже при окончании срока эксплуатации.

А как узнать степень надёжности по напряжению, не проверяя плотность электролита? Нормальное напряжение аккумулятора, при номинальной нагрузке, на холостом ходу 12,4 В. Но это не показатель надёжности. В полной мере аккумуляторную батарею можно протестировать при помощи нагрузочной вилки. Чтобы лишний раз не перегружать недешёвое оборудование, достаточно нагрузить АКБ на 100 А. На пятой секунде можно смотреть на показания вольтметра. Если аккумуляторная батарея практически не эксплуатировалась – значение должно быть не ниже 10,8 в. Если вольтметр или мультиметр показывает 9,74 – его срок службы подходит к концу, так что нужно срочно озаботиться о покупке новой АКБ.

Сильный спад напряжения может быть вызван и неполной зарядкой АКБ. Чтобы этот фактор не вносил путаницу в показаниях, соответственно, не испытывал нервы на крепость, нужно правильно зарядить аккумулятор.

Правильная зарядка АКБ

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора находится в пределах 12.9-13,1 вольт. Стоит ещё раз повториться, это только на клеммах. При подключении к автомобилю, даже если нет ни одного потребителя, может произойти спад напряжения, но не более чем на 0,2 В. Современные зарядные устройства для аккумуляторов имеют цифровое табло, на котором отображается напряжение в данный момент или процентное соотношение заряда. Со временем этим показателям доверять нельзя ведь металлическая пластина постепенно превращается в соль! Да и электролит может быть неоднороден. Как тогда знать, когда зарядка завершена? Всё зависит от выбранного вида зарядки.

  1. Ускоренная зарядка. На батарею подаётся ток силой в 2 раза превышающий зарядную ёмкость батареи. При ёмкости 60А – это 120 А. Так называемая аварийная подзарядка, которая используется если срочно нужно куда-то ехать. К этой мере нужно прибегать в крайнем случае.
  2. Максимальное возможное напряжение. Бытует мнение, что данный способ подзарядки восстанавливает «битые» АКБ. Но это «русская рулетка». Возможен процесс неравномерной ионизации, при котором будет утеряна значительная ёмкость.
  3. Зарядное устройство заряжает батарею 20 часов – самый безопасный способ зарядки, который позволит использовать аккумулятор длительное время.

Важно! Напряжение зарядки не совпадает с напряжением, которое снимается с клемов после окончания оной. На ионизацию необходима дополнительная энергия, как правило на 25% больше, чем номинальная, которая будет отдана сетевым потребителям, соответственно, чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею с номинальным напряжением 12 В, необходимо напряжение 16 В.

Можно ли заряжать АКБ от генератора? Можно, но только не напрямую. Автомобильный генератор выдает переменный ток, соответственно, нужен дополнительный прибор, который выпрямит ток и сконвертирует напряжение в 16 В. Естественно, что практически во всех автомобилях данное оборудование установлено производителем.

Может ли бортовая сеть разрядить аккумулятор. А если да, то за какой временной промежуток? Чтобы ответить на этот вопрос нужно проделать некоторые подсчёты. Характеристики напряжения бортовой сети автомобиля можно игнорировать, ведь независимо от того, какое напряжение бортовой сети данной модели, подключается все на 12 В. Другое дело АКБ, с зарядной ёмкостью 20А может выдать 240 кВт, причём это один из самых малоёмкостных аккумуляторов.

Бортовой компьютер, аудиосистема на полную громкость, система климат контроля потребляют не более 2 кВт/ч. То есть, если суровой зимой в автомобиле будет поддерживаться комфортная температура и греметь музыка на всю округу, то малоёмкостного нового аккумулятора хватит на 5 суток бесперебойной работы.

Если все системы, в том числе и сигнализация, работают в экономрежиме, то в 10 раз дольше. Так что утверждение, что бортовая сеть за одну ночь разрядила аккумулятор не имеет под собой оснований. Скорее всего, АКБ разряжается по другой причине: токи утечки, загрязнение между клеммами, короткое замыкание между элементами и т.п.

Многим владельцам автомобилей знакома ситуация, когда даже при незначительном морозе аккумуляторная батарея, отлично работающая еще прошлой зимой, с трудом раскручивает охлажденный двигатель. Зачастую проблемы с АКБ начинают ощущаться уже при 5–10° С ниже нуля, поэтому проверить состояние аккумулятора лучше всего еще до наступления первых холодов, ведь АКБ является одним из важных элементов электрического оборудования автомобиля. Поэтому каждый обладатель машины обязательно должен знать, сколько вольт должен показывать аккумулятор с полным зарядом.

Зачем автомобилю нужен аккумулятор

Первостепенная задача аккумуляторной батареи состоит в запуске мотора, т. е. аккумуляторная батарея вырабатывает достаточное для его пуска количество энергии. В случае необходимости аккумулятор способен играть роль дополнительного источника энергии, помогающего генератору тока справиться с возросшей нагрузкой, которая может возникнуть в электрической сети в случае одновременного использования различных электронных устройств. Если генератор вышел из строя , то благодаря аккумуляторной батарее водитель сможет доехать до ближайшей станции технического обслуживания. В некоторых ситуациях АКБ стабилизирует напряжение в зарядной системе транспортного средства.

Срок эксплуатации

Следует заметить, что нередко автолюбители судят о состоянии АКБ по количеству лет ее службы, однако, это неправильно. Срок эксплуатации определяется циклами заряда-разряда батареи и условиями, в которых ее использовали. Каждый раз, когда разряженная батарея длительное время не заряжается, число циклов ее работы снижается.

Чем сильнее глубина разрядки и чем больше времени не осуществляется подзарядка, тем больше циклов будет потеряно.

Только заряженный аккумулятор сможет обеспечить стабильную работу электрической сети автомобиля. АКБ с максимальным зарядом при нагрузке 3–5 А показывает 12,6–12,9 V. Проверить это можно с помощью прибора, который специалисты называют нагрузочной вилкой. Этот аппарат состоит из вольтметра, к которому крепятся два контакта, сопротивления и ручки.

Проверка заряда осуществляется следующим образом: в автомобиле с выключенным мотором зажигаются фары, после чего измеряется напряжение на АКБ. Замер лучше всего осуществлять после того, как транспортное средство простояло с незаведенным ДВС 8 и более часов. Выждать указанное время нужно для того, чтобы все химические процессы, которые происходят в аккумуляторе во время движения автомобиля, прекратились.

Если измерения проводятся сразу после остановки двигателя – то нагрузочная вилка показывает неточные данные.

Справочная информация

  • Важно учитывать, что измерение заряда АКБ необходимо проводить в теплом помещении. Объясняется это тем, что низкая температура воздуха снижает заряд аккумулятора.
  • Непосредственно зарядку аккумуляторной батареи надо осуществлять в хорошо проветриваемом месте подальше от источников огня. Данные меры предосторожности являются обязательными, т.к. во время процесса зарядки в атмосферу выделяются взрывоопасная смесь, основу которой составляют кислород и водород.
  • После зарядки корпус аккумулятора нужно тщательно очистить от частиц грязи и от кислоты, если она попала на его поверхность.

Аккумулятор, который своевременно обслуживается, прослужит значительно дольше, т.к. периодическая зарядка батареи позволяет предотвратить преждевременную потерю емкости АКБ.

6 v как правильно заряжать аккумулятор в детском мотоцикле?

Здравствуйте, Иван.

Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо отметить — у свинцово-кислотных аккумуляторов нет «эффекта памяти». Каких-либо специальных процедур типа «разрядить до конца-полностью зарядить» при первом заряде не требуется. Дозарядите аккумулятор и отправляйте ребенка кататься.

Имейте в виду: при хранении аккумулятор требуется подзаряжать с интервалом в полгода. Если это правило было нарушено производителем или продавцом электромобиля до продажи, аккумулятор может быть уже частично утративший свою емкость.

И как правильно заряжать в процессе эксплуатации:

1. Время «жизни» аккумулятора при циклическом использовании измеряется в циклах заряда-разряда. Если аккумулятор разряжать полностью, то он «продержится», примерно, 200 циклов. При разряде на 30 % — количество циклов увеличивается в 5-6 раз. Следовательно, разумно заряжать аккумулятор после каждого дня использования.

2. Обязательно нужно зарядить аккумулятор полностью перед закладкой на зимнее хранение. Если АКБ был разряжен, за счет саморазряда, к весне, он может полностью выйти из строя.

Используйте штатное зарядное устройство или, если оно утрачено/вышло из строя, замените его на то, что предназначено именно для свинцово-кислотных АКБ этого напряжения и емкости. Лучше, если ЗУ будет автоматическим. В этом случае оно сможет определить, что аккумулятор уже полностью заряжен и самостоятельно перейдет в режим поддержания (компенсации саморазряда).

В детских мотоциклах (равно как и в детских автомобилях), как правило, используются аккумуляторы с напряжением 6 Вольт и емкостью 4,5 Ач, 7 Ач и 12 Ач. Подходящие зарядные устройства для таких аккумуляторов приведены в таблице:

Напряжение и емкость аккумулятора Наименование и фото аккумулятора (пример) Подходящее зарядное устройство из нашего ассортимента
6 В 4,5 Ач
FIAMM FG 10451

ROBITON LAC6-600
6 В 7-9 Ач
DELTA HR 6-7

Leoch LC-2300
6 В 12 Ач
LEOCH DJW6-12

Восток 220-6-2

Обратите внимание!

Приведенные в примере зарядные устройства предназначены для заряда именно аккумуляторов, но не являются зарядными устройствами для детского мотоцикла или автомобиля. Практически каждый производитель детских мотоциклов и автомобилей использует удобный ему, производителю разъем. Очень часто они уникальны и не продаются на российском рынке. Приведенные зарядные устройства имеют либо зажимы для крепления на клеммы аккумулятора, либо ответную часть клемм аккумуляторов этого типа. К детскому электромобилю их подключить невозможно. Соответственно, аккумулятор для заряда придется демонтировать с детского мотоцикла и подключить зарядное устройство на его клеммы.

При необходимости замены ЗУ, определить подходящее можно по данным, приведенным на самом аккумуляторе: на лицевой панели всегда указываются напряжение заряда для циклического использования и максимальный ток заряда для этого АКБ. Или можно сориентироваться по такому правилу: оптимальный ток заряда это 10-20 % от емкости. Максимальный — 30 %.

Время заряда аккумулятора зависит от силы тока зарядного устройства. Если он составляет 10-20% от емкости аккумулятора, при соблюдении рекомендованного напряжения заряда, заряд полностью разряженного АКБ должен произойти за 10-12 часов. Если ток меньше, то время заряда обратно-пропорционально увеличивается.

*****

Если приведенные данные не помогли Вам определиться — звоните ( 8(495)197-78-47 ), пишите ( [email protected] ). И мы Вам обязательно поможем!

Вернуться в раздел вопросов

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам

Ваше имя *

Эл. почта *

Ваш вопрос *

* Поле, обязательное к заполнению

Я подтверждаю свою дееспособность и согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанным текстом.

10 лучших советов по уходу за аккумулятором Chromebook

Скопированная ссылка!

Даниэль Горовиц

|

16 декабря 2020 г.

Как и в случае любого другого оборудования, вам необходимо обслуживать свой ноутбук, чтобы он работал с оптимальной производительностью. Слишком часто люди забывают об уходе за батареей своего ноутбука. Без надлежащего ухода аккумулятор со временем разряжается и удерживает меньше заряда, а это означает, что вы в конечном итоге откажетесь от портативности. Кроме того, вам придется сразу заменить аккумулятор, если он больше не держит заряд.

Это особенно проблематично, если у вас есть мобильный ноутбук, например Chromebook. Если у вас есть Chromebook или вы планируете купить один из этих универсальных ноутбуков, важно поддерживать исправность его аккумулятора.

Мы расскажем, как избежать большинства потенциальных проблем с аккумулятором. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что он полностью заряжен и работает правильно, чтобы у вас была отправная точка.

Как проверить аккумулятор Chromebook

При уходе за аккумулятором Chromebook необходимо проверять его текущее состояние. Это поможет вам определить шаги, которые необходимо предпринять для поддержания работоспособности аккумулятора. К счастью, вы можете сделать это непосредственно в Chrome OS (операционная система Chromebook):

  • Введите Crosh (версия командной строки для Chrome OS), нажав Ctrl+Alt+t
  • Введите фразу «battery health» и нажмите Введите
  • Вы должны увидеть изложение состояния батареи в процентах. Он также сообщит вам текущую рабочую емкость батареи

Чтобы узнать об этом подробнее, вы можете прокрутить вниз в Crosh и посмотреть тест разрядки батареи. Это скажет вам, сколько времени ваша батарея разряжается за пять минут, что даст вам хорошее представление о том, как долго ваша батарея будет работать без подзарядки.

10 лучших способов позаботиться о батарее Chromebook

После того, как вы проверите батарею Chromebook и узнаете о ее текущем состоянии, важно сделать все возможное, чтобы продлить срок ее службы. Несмотря на то, что батареи являются заменяемыми компонентами Chromebook, гораздо дешевле (как по времени, так и по деньгам) поддерживать работу заводской батареи как можно дольше. Для этого воспользуйтесь следующими советами.

1. Следите за тем, чтобы ваш Chromebook не перегревался

Крайне важно следить за тем, чтобы батарея вашего Chromebook не перегревалась, а это значит, что вы должны следить за тем, как вы используете сам ноутбук. Например, не запускайте слишком много высокоинтенсивных задач обработки на своем Chromebook одновременно, потому что это приведет к перегрузке процессора и, в свою очередь, может привести к перегреву аккумулятора.

Вы также хотите, чтобы Chromebook содержался в подходящих погодных условиях, чтобы избежать перегрева.

  • Если есть возможность, храните в прохладном месте.
  • Никогда не оставляйте его работающим под прямыми солнечными лучами, особенно в жаркие летние месяцы.
  • Держите его подальше от вентиляционных отверстий, чтобы случайно не поджарить его зимой.

2. Избегайте использования неисправных розеток

Находясь в общественных местах, у вас может возникнуть соблазн подключить Chromebook к розеткам в общем пространстве. Хотя это имеет смысл, если вы находитесь в коворкинге или кафе, вы хотите убедиться, что торговая точка работает правильно.

Мы знаем, что вы не можете точно проверить общественную розетку с помощью тестера напряжения, но вы можете снизить риск. Как? Просто убедитесь, что адаптер питания Chromebook находится в хорошем состоянии, правильно подходит и соответствует типу вилки розетки. Если он поврежден, не используйте его в общественных местах. И обязательно избегайте сторонних зарядных устройств.

3. Используйте сетевой фильтр

Рассмотрите возможность использования удлинителя с сетевым фильтром при подключении Chromebook, где бы вы ни находились. Это поможет вам избежать проблем с нехваткой энергии, а также повысит эффективность зарядки и продлит срок службы батареи.

Не так просто использовать удлинитель с сетевым фильтром, когда вы находитесь в общественном месте. Тем не менее, вы можете путешествовать с небольшим портативным сетевым фильтром, если вас беспокоят неисправные розетки или внезапные скачки напряжения.

4. Правильно проветривайте Chromebook

Вы можете вручную проветривать устройство, подключив охлаждающий USB-вентилятор. Это поможет поддерживать температуру на разумном уровне и предотвратит перегрев батареи Chromebook. Вы также можете поднять устройство, используя совместимую подставку для ноутбука.

5. Старайтесь постоянно поддерживать уровень заряда батареи от 40% до 80%.

Аккумуляторам Chromebook, как и другим компонентам, нужен отдых. Если вы постоянно позволяете своему Chromebook разряжаться, а затем заряжаете его до 100%, вы сократите срок службы батареи, заставляя ее каждый раз проходить полный цикл. Вместо этого держите аккумулятор на уровне от 40% до 80%, что дает ему достаточный заряд на регулярной основе, не перегружая его.

6. Настройка яркости и настроек Bluetooth

Чем чаще вы заряжаете свой Chromebook, тем сильнее разряжается его батарея. Минимизируйте расход заряда батареи, сократив или отключив функции и настройки, которые вам на самом деле не нужны. Одним из примеров является снижение уровня яркости дисплея, чтобы он лучше соответствовал окружающей среде. Кроме того, выключайте Bluetooth, когда вы его не используете.

7. Используйте «умную» розетку для автоматической регулировки механизмов зарядки

«Умные» розетки могут внешне напоминать разветвители, но у них есть много возможностей, в том числе помощь аккумулятору вашего Chromebook. В отличие от традиционного удлинителя, вы можете запрограммировать умную вилку. Например, если вы не хотите, чтобы батарея вашего Chromebook заряжалась более чем на 80 %, вы можете запрограммировать умную розетку так, чтобы она перестала заряжаться через определенное время. Это может помочь максимизировать потенциал батареи без ненужной деградации.

8. Регулярно следите за состоянием батареи

Неизбежным фактом жизни является то, что все батареи со временем разряжаются, и батареи Chromebook не являются исключением. Тем не менее, вы хотите постоянно следить за его здоровьем, чтобы наилучшим образом спланировать, как вы будете заботиться о нем.

Вы знаете, что можете проверить заряд батареи Chromebook с помощью Crosh, но важно делать это регулярно. Знание емкости батареи также может помочь вам лучше всего разработать стратегию, как максимально использовать ее, не подвергая ее большему износу, чем это необходимо.

9. Используйте новые функции энергосбережения Chromebook

Одна из лучших особенностей Chromebook — простота использования Chrome OS. Поэтому неудивительно, что ОС Chromebook имеет функции энергосбережения, помогающие продлить срок службы батареи. Чтобы получить доступ к этим функциям:

  • Перейдите на вкладку «питание» в меню «Настройки»
  • ты закроешь крышку

Эти дополнительные параметры энергосбережения позволяют пользователям контролировать поведение своего Chromebook, когда устройство находится в спящем режиме или когда крышка закрыта. Хотя вы не сможете напрямую указать ограничение времени бездействия — по умолчанию это шесть минут — вы можете указать, хотите ли вы, чтобы ваш Chromebook оставил дисплей включенным, выключил дисплей и не спал или выключил дисплей и спать.

Чтобы максимально сэкономить заряд батареи Chromebook, выберите параметр выключения дисплея и перехода в спящий режим.

10. Закройте вкладки Chrome, когда закончите их использовать.

Одним из самых больших расходов батареи Chromebook является использование самого Google Chrome. Веб-браузер может использовать довольно много ресурсов вашего компьютера по нескольким причинам, включая используемые вами расширения и количество открытых вкладок. (Исследования показывают, что вы открываете в среднем 40 вкладок в час. Не верите нам? Просто проверьте свою историю.)

Пока Google предпринял шаги для улучшения производительности Chrome, вы также можете предпринять свои собственные шаги, чтобы уменьшить влияние браузера. Во-первых, вы можете приостановить вкладки, которые вы в данный момент не используете, с помощью стороннего расширения Chrome. Чем больше открытых вкладок, тем больше ресурсов они потребляют, что требует большей мощности аккумулятора, поэтому их приостановка помогает лучше сохранить аккумулятор Chromebook.

Сводка

Как и любое другое устройство, уход за аккумулятором Chromebook требует осторожности и внимания. Вам нужно не только регулярно проверять его здоровье, но и следить за тем, чтобы он не подвергался воздействию тепла или других негативных условий. Кроме того, держите его должным образом вентилируемым и заряженным.

При уходе за аккумулятором Chromebook относитесь к нему как к любому разлагаемому оборудованию и старайтесь сохранить его как можно дольше. Хотя вы всегда можете заменить аккумулятор Chromebook, для вашего бюджета и графика лучше позаботиться о нем сейчас, чтобы вам не пришлось беспокоиться о его ремонте или замене позже.

Об авторе

Дэниел Горовиц (Daniel Horowitz) — автор статей для HP Tech Takes. Дэниел живет в Нью-Йорке и пишет для таких изданий, как USA Today, Digital Trends, Unwinnable Magazine и многих других СМИ.

Раскрытие информации: Наш сайт может получать долю дохода от продажи продуктов, представленных на этой странице.

Battery Show показывает, как далеко должна зайти цепочка поставок электромобилей

ДЕТРОЙТ — В то время как автопроизводители и дилеры демонстрировали новые предложения электромобилей в 30 милях от дороги на автосалоне в Детройте, тысячи руководителей, инженеров, продавцов и журналистов собрались в Нови, штат Мичиган, на выставке Battery Show на этой неделе, чтобы обсудить, как будут питаться электромобили будущего.

Это срочная тема. Автопроизводители ставят перед собой агрессивные цели по продажам электромобилей, а федеральное правительство настаивает на том, чтобы к 2030 году 50 процентов продаж новых автомобилей были без выбросов. Калифорния собирается запретить продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 2035 года. Цепочка поставок батарей, чтобы сделать все это возможным, остается хрупкой. Автопроизводители и производители аккумуляторов в значительной степени зависят от материалов, которые закупаются и перерабатываются за границей. И даже там объемы майнинга лишь малая часть того, что понадобится в ближайшем будущем.

Руководители, аналитики и экономисты на Battery Show обсудили, как решить эти проблемы. Вот три вывода.

Федеральное законодательство дает большой толчок

В последние месяцы правительство США выделило миллиарды долларов на повышение способности страны перерабатывать важные материалы для аккумуляторов электромобилей, такие как литий, и производить аккумуляторы внутри страны.

В мае администрация Байдена заявила, что потратит более 3,1 миллиарда долларов на поддержку отечественного производства передовых аккумуляторов для электромобилей. А обновленные кредиты на продажу новых электромобилей, предусмотренные Законом о снижении инфляции, потребуют, чтобы к 2027 году 80 процентов критически важных материалов для аккумуляторов были извлечены или переработаны в США или в стране, где у США есть соглашение о свободной торговле.

Посетители Battery Show заявили, что эти шаги ясно показывают, что федеральное правительство привержено созданию местной цепочки поставок аккумуляторов.

Недавнее законодательство «обеспечивает огромный прогресс в цепочке поставок аккумуляторов, особенно на начальных этапах цепочки поставок в горнодобывающем секторе», — сказал Тодд Малан, глава отдела климатической стратегии металлургической компании Talon Metals, во время панельной дискуссии. .

Компаниям, производящим электромобили, потребуется больше критических материалов — и быстро. Джон Черри, генеральный директор канадской компании Polymet Mining, процитировал документ Всемирного банка о потребностях в полезных ископаемых, который дает представление о ситуации: За 5000 лет существования цивилизации в мире было потреблено около 550 миллионов метрических тонн меди. В документе говорится, что в течение следующих 25 лет ему необходимо будет произвести такое же количество, чтобы удовлетворить новый глобальный спрос.

США также сильно зависят от Китая в переработке материалов для батарей, что делает цепочку поставок открытой для геополитических рисков и более высоких затрат на доставку. Китай перерабатывает около 71% мирового лития, а также 65% кобальта и 35% никеля, сказал Вольфганг Бернхарт, старший партнер консультанта Roland Berger.

«Отказ от обеспечения поставок сырья и рафинированных материалов поставит под угрозу бизнес-модели, связанные с электромобилями», — сказал Бернхарт.

Руководители говорят, что нужно делать больше и быстрее

Из-за повышенного спроса и действий федерального правительства будет расти спрос на добычу материалов внутри страны и в странах-торговых партнерах, сказал Кен Хоффман, соруководитель отдела исследований материалов для аккумуляторов электромобилей в McKinsey & Co.

«Это — это самый важный аспект того, как мы собираемся бороться с глобальным потеплением», — сказал он. «Единственный способ, с помощью которого мы можем запустить аккумуляторный поезд для электромобилей, — это добыча полезных ископаемых. К счастью, вы видите, как правительство США добивается очень больших успехов».

Однако запуск шахты в США может занять целое десятилетие — длительный процесс, который может помешать усилиям по наращиванию внутренних мощностей, сказал Черри. Разрешения и судебные издержки могут исчисляться сотнями миллионов долларов «еще до того, как лопата войдет в землю».

«Горная промышленность измеряет вещи в геологическом времени, и, к сожалению, это то же самое, что и разрешение сегодня», — сказал Черри.

В этом году президент Джо Байден, лидер большинства в Сенате Чак Шумер и спикер палаты представителей Нэнси Пелоси заявили, что к октябрю проведут «всеобъемлющую» разрешительную реформу. Но подробностей об этом предложении было мало, и оно вызвало критику со стороны некоторых демократов в Конгрессе, которые говорят, что оно послужит стимулированию проектов по использованию ископаемого топлива и внесет свой вклад в глобальное потепление.

«Это поможет, но не изменит ситуацию», — сказал Малан. «Просто нет голосов за преобразующую разрешительную реформу».

Переработка будет иметь решающее значение в будущем

По словам руководителей, поиск способов переработки критически важных материалов из аккумуляторов, используемых в старых электромобилях, также привлечет новое внимание в отрасли.

В соответствии с Законом о снижении инфляции материалы, которые перерабатываются в США, считаются произведенными в стране, что потенциально дает компаниям возможность достичь более строгих целей по электромобилям, не полагаясь на новые проекты по добыче полезных ископаемых.

«Если мы сможем собрать большое количество переработанных материалов для аккумуляторов, мы сможем снизить стоимость производства новых аккумуляторов и новых элементов, а также уменьшить количество, которое необходимо добывать и перерабатывать», — сказал Энтони Баррелл, главный технолог по хранению энергии. в Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии.

Но этот процесс займет время — хотя бы по той причине, что не многие бывшие в употреблении электромобили имеют батареи, срок службы которых подошел к концу.

«Если мы посмотрим 10 лет назад, в мире было всего несколько тысяч электромобилей, а это значит, что сегодня у вас есть только пара тысяч электромобилей, которые можно переработать», — сказал Хоффман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *