Сколько должно быть вольт в заряженном аккумуляторе: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Нормальный заряд аккумулятора автомобиля в покое ~ AUTOTEXNIKA.RU

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить

Аккумулятор (аккумуляторная батарея либо АКБ) является один из главных узлов автомобиля. Главная роль автомобильного аккумулятора – подача тока на стартер в момент запуска мотора. Не считая того, при неработающем движке АКБ обеспечивает функционирование разных устройств (подсветка, звуковая система, сигнал и другие потребители тока). На стоянке батарея обеспечивает работу охранной системы. Ну и во время поездки, когда генератор не совладевает с нагрузкой, аккумулятор приходит ему на помощь. Обычное функционирование бортовой сети автомобиля может быть только с АКБ, у которого заряд в норме. Потому сейчас мы обсудим, какая же норма заряда для АКБ.

Как проверить

заряд автомобильного аккумулятора?

Для проверки напряжения АКБ употребляется вольтметр либо мультиметр в режиме измерения напряжения.

Измерения напряжения мультиметром

Также норму заряда АКБ можно проконтролировать при помощи такового устройства, как нагрузочная вилка. В составе этого устройства имеется вольтметр, при помощи которого и проводится измерение. Кроме нормы заряда АКБ, нагрузочная вилка даёт возможность оценить реальное состояние аккумуляторной батареи. Для этого делается измерение напряжения с сопротивлением в режиме замкнутой цепи. Практически, вилка имитирует нагрузку на аккумулятор при пуске авто мотора.

В принципе есть ещё один метод оценки нормы заряда АКБ. Можно измерить среднюю плотность электролита по банкам, а потом по таблице выше поглядеть степень заряженности. Но обычно так никто не делает. Еще удобнее пользоваться вольтметром. Плотность электролита обычно определяют после зарядки АКБ для оценки эффективности этого процесса.

Норма заряда АКБ

Одним из главных характеристик состояния авто аккумуляторной батареи является напряжение. При помощи напряжения проверяется определённая норма заряда АКБ. Потому, обладателю автомобиля следует знать какое обычное значение напряжения АКБ.

Норма напряжения аккумуляторной батареи из 6 банок в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта. Другими словами, напряжение 1-го стопроцентно заряженного элемента равно 2,1─2,15 вольта. Наименьшее значение указывает, что аккумулятор разряжен.

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе и порядок подключения клемм

Но это не означает, что его нельзя использовать. В эталоне, естественно, необходимо поддерживать батарею на сто процентов заряженной. Но на практике такое можно выполнить, только если стопроцентно зарядить аккумулятор, а потом подавать на выводы ток, равный саморазряду. Так, что АКБ изредка находится в стопроцентно заряженном состоянии. Ниже можно поглядеть зависимость напряжения и степени зарядки батареи.

Плотность электролита, г/см. куб. (15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см.
куб. (15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Что касается нормы заряда, то почти всегда не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор с напряжением наименее 12 вольт. В данном случае его необходимо ставить на зарядку. Эксплуатация АКБ в таком состоянии негативно сказывается на состоянии батареи. Это содействует повышению сульфатации пластинок и как следствие, приводит к уменьшению ёмкости АКБ.

Критичной нормой напряжения можно именовать 10,8 вольта. Ниже этого значения напряжение опускаться не должно. Это именуется глубочайший разряд АКБ, который очень вредоносен для батареи и очень уменьшает срок её службы. В особенности вредоносен глубочайший разряд для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов. Для их 2─3 таких глубочайших разряда приводят к выходу из строя. После такового падения напряжения они необратимо теряют часть собственной ёмкости.

Как вы лицезрели в таблице выше, со степенью зарядки неразрывно связана плотность электролита. Это вправду так. Норму заряда АКБ можно проконтролировать не только лишь по напряжению на его выводах, да и по величине плотности электролита. У вполне заряженной аккумуляторной батареи значение плотности должно быть 1,27─1,29 гр./см 3. Измеряется плотность электролита особым устройством – ареометром. Подробнее об электролите в АКБ читайте по обозначенной ссылке.

ЭДС, как и напряжение, измеряется в вольтах и представляет собой работу, затрачиваемую на перемещение плюсового заряда меж выводами батареи. Без электродвижущей силы на выводах аккумуляторной батареи не будет напряжения. Напряжение и ЭДС находятся на выводах источника питания, даже без протекания тока в цепи.

Что это означает на практике? Допустим, вы зарядили аккумулятор и ЭДС на его выводах 12,6 вольта. После установки на автомобиль и замера напряжения величина будет 12,4─12,5 вольта. Это норма и не стоит волноваться по этому поводу. Сейчас побеседуем об инструментарии для измерения напряжения АКБ. Рекомендуем также прочесть статью о том, почему генератор не заряжает аккумулятор. Вернуться

Что делать, если

заряд аккумулятора не соответствует норме?

Ответ на этот вопрос простой. Если заряд АКБ не в норме, батарею нужно зарядить. Процесс зарядки в подробностях был описан в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством». Здесь хотелось бы отметить некоторые нюансы.

  • ускоренная. Этот режим ещё часто называют Boost и его можно встретить на многих современных зарядных устройствах (ЗУ). В таком режиме норма заряда АКБ не набирается, но его вполне хватает, чтобы завести двигатель. Этот вид зарядки используется, когда вам нужно срочно ехать, а батарея села. Такой режим не рекомендуется использовать постоянно. Здесь
    заряд
    ускоряется за счёт увеличения силы тока, что срок эксплуатации аккумулятора;
  • с постоянным напряжением. Этот вид зарядки подразумевает поддержание постоянного напряжения на выводах. Такой режим используется в режиме автоматического заряда на большинстве ЗУ. Его рекомендуется использовать, когда аккумулятор разряжен не сильно (не ниже 12 вольт). Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля в статье по ссылке. Преимущества этого режима в том, что вам не нужно его контролировать. Зарядное устройство само определить, когда заряд
    будет в норме и остановит процесс;
  • с постоянным током. Этот вариант зарядки подразумевает подачу постоянного тока на аккумулятор. Процесс ведётся в несколько стадий, на которых ток постепенно снижается. Такой режим рекомендуется при зарядке глубоко разряженной аккумуляторной батареи. Он позволяет наиболее полно и равномерно зарядить аккумулятор. Минус в том, что вам придётся постоянно контролировать процесс, измерять напряжение и прекратить процесс, когда заряд батареи будет в норме.

Процесс зарядки аккумулятора

хотелось бы напомнить о правилах безопасности при зарядке аккумулятора. Процесс должен вестись в проветриваемом помещении. Лучше не проводить зарядку в жилых помещениях. Рядом с заряжаемым аккумулятором не должно быть открытого огня и искр. В процессе заряда выделяется водород, который в сочетании с кислород образует взрывоопасную смесь!

Утечка тока в автомобиле. Как проверить, как найти причину, как измерить

При работающем двигателе

Для корректной работы автомобиля требуется исправное состояние всех его элементов. Осуществить тестирование напряжения аккумулятора при работающем двигателе реально. Показатель будет выше, чем при заглушенном моторе, варьируясь между 13,5 и 14 В. Превышение максимального значения будет свидетельствовать о функционировании в усиленном режиме генератора. При корректной работе электрического оборудования через 10 минут показатель заряда постоянным током вернется в нормальное состояние. Если повышение показателей будет на постоянной основе, будет наблюдаться перезаряд источника питания. Электролит при этом будет выкипать.

Если постоянно наблюдается понижение заряда постоянным током АКБ, источник питания не успевает полностью заряжаться. О неисправности этого оборудования будет свидетельствовать падение показателей более чем на 2 В. При возникновении таких ситуаций, стоит задуматься о приобретении нового устройства.

Какое должно быть напряжение у аккумулятора автомобиля

Одним из важнейших параметров для автомобилиста будет являться напряжение аккумулятора. Значение это позволяет определить качество функционирования наиболее сложных узлов системы топливоподачи, двигателя, коробки передач, сцепления, корректную работу ходовой системы и габаритных элементов, многих других узлов машины. Для произведения высокоточного тестирования напряжения аккумулятора автомобиля потребуется покупка мультиметра. Это даст возможность обеспечить работу машины.

Под нагрузкой

Автомобилисты часто интересуются, можно ли произвести измерение показателей напряжения АКБ под нагрузкой. Такая процедура выполняется нагрузочной вилкой. При помощи этого прибора можно определить функциональность аккумуляторной батареи авто и процентное соотношение ее заряженности.

Такие приборы подразделяются на стрелочные и цифровые. Дорогостоящие измерительные приборы могут функционировать даже в мороз. Последние модели отличаются точностью и надежностью, но стоимость их значительно выше. Какое же напряжение должно быть у аккумулятора авто без нагрузки? Оптимальным значением будет показатель 12,6-12,7 В. Время тестирования источника питания под нагрузкой должно составлять не менее 10 секунд.

Минимальное напряжение

Во избежание критического разряда элемента питания требуется регулярно контролировать уровень поступления постоянного тока. Минимальным напряжением АКБ является показатель 10,5 В. В случае когда аккумулятор автомобиля по напряжению просел до 9 В, зарядить его можно только оригинальным качественным ЗУ. Этот показатель является критичным. Гарантировать, что после зарядки источник питания будет работать корректно, невозможно.

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

Структура батареи насчитывает 6 присоединенных и связанных за счет электрической цепи банок. Для обеспечения корректной работы транспортного средства необходимо, чтобы уровень заряда аккумулятора не снизился к критической отметке. Перед большинством водителей часто возникает дилемма: «Какой вольтаж должен показывать заряженный аккумулятор?». При полной заряженности питательного элемента мультиметром будет выдаваться показатель в 12,6 В. Избежать перезарядки АКБ можно, своевременно отсоединив его от ЗУ. Нет необходимости ставить заряженную батарею на зарядку.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Вольтажность стандартного питательного элемента равна 12,6 вольт. Проверка напряжения заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки осуществляется путем проверки вольтажности в банках АКБ.

Консистенция электролитной жидкости в секционных отделениях по стандарту должна быть идентична.

Допустимой погрешностью считается 0,02г/см². Минимальным показателем заряда постоянным током в каждой из банок является 1,9 В. Когда заряд нового аккумулятора не показывает даже значения 1,7 В, это заставляет заподозрить повреждение секции.

Таблица заряда

Для обеспечения корректности работы элемента питания стоит регулярно отслеживать заряд аккумулятора по напряжению. Для этого лучше воспользоваться таблицей, благодаря которой значительно облегчается контроль за элементом питания машины.

С таблицей заряда, по которой можно сверить полученные после измерения результаты, можно ознакомиться:

Напряжение заряженной АКБ

Процесс зарядки батареи производится генератором. Обеспечить полную заряженность АКБ можно, только проделав путь в 100 км. Чтобы убедиться в степени зарядки электрооборудования и своевременно выполнить процедуры по устранению неполадок, стоит регулярно производить контроль зарядки аккумулятора автомобиля. Произвести подзарядку батареи при наличии критической степени разряженности вполне возможно, но корректность работы оборудования будет находиться под большим вопросом.

Норма для основных свойств аккумулятора

Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт.

Зависимо от конкретных условий этот показатель может незначительно изменяться, и в этом нет ничего плохого. Так например, некоторые производители, заверяют что у их продукции напряжение около 13 – 13,2 В, это допустимо, однако сразу хочу вас предупредить.

Не стоит мерить напряжение сразу после зарядки АКБ, как пишут многие эксперты, нужно подождать хотя бы час, тогда оно должно опуститься с 13 до 12,7 Вольта.

Но оно может гулять и в другую сторону, когда падает ниже 12 вольт – это свидетельствует о том, АКБ разряжена на 50%.

В таком случае устройству понадобиться срочная зарядка, поскольку ее эксплуатация в таком состоянии гарантировано приводит к сульфатации пластин свинца. Это снижает и работоспособность АКБ, и продолжительность ее эксплуатации.

Но даже в случае такого низкого напряжения запустить мотор легкового транспорта вполне возможно. Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, ему не требуется ремонт и генератор при работе двигателя обеспечивает зарядку батареи, устройство даже в таком состоянии можно смело использовать.

В том же случае, когда данный электрический параметр аккумулятора надает ниже 11,6 В, батарея практически полностью разряженная, дальнейшее ее использование в таком состоянии без подзарядки и проверки на работоспособность невозможно.

Таким образом, уровень нормального напряжения находится в интервале 12,6 – 12,7 Вольт (редко, но возможно до 13,2В. максимум.)

Однако на практике это встречается очень редко. Чаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде.

Но в этом нет ничего плохого: снижение работоспособности и качество устройства начинается в том случае, если происходит снижение до 11,9 вольт или ниже.

Под нагрузкой

Напряжение можно разделить на три основных показателя:

  • Номинальное;
  • Фактическое;
  • Под нагрузкой.

Если говорить о номинальном напряжении, его кстати принято указывать в литературе и прочих материалах, оно равняется – 12В, но прямо-таки этот показатель далек от фактического параметра, я молчу о нагрузке.

Как мы уже говорили, нормальное рабочее напряжение аккумулятора легкового автомобиля составляет 12,6 – 12,7вольт. Но на самом деле более достоверным является фактический показатель, который может колебаться в пределах от 12,4 вольт примерно до 12,8 В. Я хочу, подчеркнуть — этот параметр снимается без нагрузки, что говорится в состоянии покоя.

А вот если подать нагрузку на нашу батарею, то параметры будут совершенно другими. Нагрузка обязательна, эта проверка показывает работоспособность батареи, ведь зачастую выдержать нормальное напряжение могут все АКБ, а вот нагрузку «дохлые» не выдерживают.

Суть проверки проста – на полностью работоспособный АКБ, создают нагрузку (при помощи специального аппарата – «нагрузочной вилки») в два раза превышающее его емкость.

ТО есть если у вас батарея емкостью на 60 Ам/ч, то нагрузка должна быть 120 Ампер. Длительность нагрузки примерно 3 — 5 секунд, причем напряжение не должно проседать ниже 9 Вольт, если показатель 5 – 6, значит ваш АКБ либо разряжен, либо почти «сдох». Также хочется отметить, что после нагрузки напряжение должно восстановиться примерно за 5 секунд до нормального показателя, как минимум в 12,4.

При «просадке» первым делом нужно зарядить батарею, и после повторить опыт с «нагрузочной вилкой», если большого проседания не замечено, значит АКБ была нужна подзарядка. Смотрим видео о проверке под нагрузкой.

Какой

заряд на автомобиле должен быть? ОБСУДИМ

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и без нее, не забудем и про зиму.

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла, от которых напрямую зависит его функциональность и качество работы. Батареи используются для запуска силового агрегата, поэтому каждый автовладелец должен знать о том, каким является нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, постоянно поддерживая его в рабочем состоянии. Конечно, я уже затрагивал эту тему в предыдущих статьях про аккумуляторы, однако сегодня хочу конкретизировать эту информацию …

СТАТЬИ

  • Норма для основных свойств аккумулятора
  • Под нагрузкой ВИДЕО
  • Пару слов об электролите
  • Снижение напряжение в зимнее время ВИДЕО

Для начала хочется сказать, что в современных машинах уже нет приборов с измерением «Вольт», хотя раньше они были. Поэтому чтобы определить напряжение нужно для начала обзавестись мультиметром, подробнее про это читайте здесь. Хочу отметить, что желательно хотя бы раз в месяц — два проверять напряжение батареи, чтобы вовремя принять меры.

Пару слов об электролите

Главный параметр, который определяет уровень напряжения в аккумуляторной батарее – это плотность электролита, что есть внутри этого устройства.

При разрядке АКБ расходуется кислота, доля которой в этом составе равна 35 — 36%. В результате этого снижается уровень плотности этой жидкости. В процессе зарядки осуществляет обратный процесс: расход воды приводит к образованию кислоты — результатом чего является возрастание плотности электролитического состава.

В стандартном состоянии при 12,7 В плотность данной жидкости в батарее равна 1,27 г/см3. В случае уменьшения любого из этих параметров снижается и другой.

Снижение напряжение в зимнее время

Часто автовладельцы жалуются, что в зимнее время при сильных морозах в аккумуляторе падают основные его параметры, в результате чего машина не заводиться. Поэтому некоторые водители забирают на ночь батарею в тепло.

Но на самом деле все обстоит не совсем так. При отрицательных температурах изменяется плотность электролита, что, как уже отмечалось, влияет на уровень напряжения. Но при достаточном заряде АКБ плотность электролита в морозы возрастает, вследствие этого возрастает и второе из самых важных свойств. Поэтому достаточно заряженной батарее даже в сильный мороз ничего не грозит. Если же оставить ее в мороз разряженной, плотность электролита будет снижаться, в результате чего и возникнут проблемы с пуском двигателя авто, возможно даже замерзание.

Проблемы с использованием и запуском силового агрегата транспортного средства в зимнее время связаны не со снижением основных параметров его АКБ, а с тем, что основные химические процессы внутри него при отрицательных температурах проходят медленнее, чем в обычное время.

Поэтому, при нормальном заряде уровень плотности и напряжения аккумулятора будут достаточными для того, чтобы запустить мотор машины даже в зимние морозы.

Сейчас небольшое видео.

На этом заканчиваю статью, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(126 голосов, средний: 4,23 из 5)

Похожие новости

    Как работает аккумулятор автомобиля. Кратко об устройстве виде.

    Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной сек.

    Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккум.

    как определить, сколько Ач выдает АКБ

    Напряжение в автомобильном аккумуляторе должно быть в диапазоне 10,5-12,7 вольта. При этом значение силы тока может изменяться в пределах 0-150 Ампер – всё зависит от энергопотребления ТС в текущий момент. При запуске двигателя стартер потребляет примерно 1,5-2 кВт энергии, что требует силы тока примерно в 125 Ампер в аккумуляторе автомобиля 12 вольт.

    Сила тока аккумулятора всё зависит от энергопотребления ТС в текущий момент.

    Аккумуляторы и их типы

    Аккумуляторная батарея нужна для того, чтобы запустить двигатель и использовать дополнительные потребители электротока. Всегда необходимо контролировать ее мощность.

    Еще одна важная функция АКБ — поддержка генератора при высоких нагрузках.

    Считается, что при работе мотора аккумулятор заряжается, и емкость его не должна быть большой.

    Электроприборы без работающего двигателя мало кто использует. При ухудшении характеристик нужно будет заменить устройство, а это значит, что не удастся избежать больших финансовых расходов.

    Сегодня на рынке автозапчастей можно найти множество типов батарей.

    Они могут быть:

    1. Сухозаряженными. Не содержат электролита. Их главные преимущества — долгий срок хранения и высокий показатель емкости. Недостаток такого типа аккумуляторных батарей состоит в том, что перед применением их необходимо привести в рабочее состояние.
    2. Залитые специальной жидкостью. Содержат электролит. Их можно устанавливать без предварительной подготовки. Масса таких устройств больше, поскольку в них содержится жидкость. Еще одно преимущество этих батарей заключается в том, что покупатель может их проверить в магазине.

    Рекомендуем: Аккумулятор Титан для машины и устройство автомобильной АКБ

    IMG_3883


    Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.

    Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.

    Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.

    Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

    Что такое резервная емкость батареи?

    Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

    Технические характеристики

    При покупке аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на силу тока, маркировку (она разнится в зависимости от страны) и другие характеристики.

    Наиболее важные из них следующие:

    1. Емкость. По ней можно судить о длительности работы: сколько ампер-часов в аккумуляторе или о том, какое количество электроэнергии отдается. Для измерения емкости используются ампер-часы. На эту характеристику влияют многие факторы — в частности, температура и сила тока.
    2. Сила пускового тока. Это значение, которое выдается при старте мотора.
    3. Напряжение заряженной батареи. Оно поможет выявить технические неполадки, если они есть, или убедиться в их отсутствии. Если неполадок нет, то напряжение, как правило, составляет не более 12,5 вольт.

    На сколько ампер ставить аккумулятор авто при зарядке

    Зарядка АКБ

    Стоит сразу же разобраться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор при зарядке, чтобы автомобильный агрегат не вышел из строя в процессе его дальнейшей эксплуатации. Для того, чтобы определить уровень зарядки аккумулятора, стоит понимать, что при полном заряде автомобильного аккумулятора на клеммах нужно увидеть заряд в 12.6 или выше Вольт. Если же он составляет 12.5 В, то разряжен примерно восемьдесят пять процентов, а АКБ нужно поскорее ставить на зарядку.

    Нужно понять, что максимальное количество ампер автомобильная аккумуляторная батарея не покажет, поскольку она стремительно разряжается при эксплуатации. При снижении температурного режима снаружи салона автотранспортного средства заряд будет уходить в пропорции 1:1, а значит, напряжение будет тоже падать, в том числе, из-за холодного старта.

    Для того, чтобы ставить АКБ при зарядке на определенное число вольт и ампер, стоит разобраться с моделью и особенностями зарядки автомобильного аккумулятора. Согласно технологической документации большинства АКБ известно, что при зарядке следует ставить:

    • напряжение в двенадцать вольт;
    • силу тока, составляющую десять процентов от емкости самой автомобильной батареи.

    Проверка с помощью мультиметра заряда аккумулятора

    Ток заряда в амперах будет влиять на время и качество заряда, поскольку сниженный уровень тока заставит заряжать АКБ намного дольше. Однако, если, гонясь за скоростью заряда аккумулятора машины, ставить силу тока, превышающую десять процентов, то это приведет к неприятным последствиям, поскольку электролит, просто напросто, вскипит и будет выплескиваться из банок АКБ.

    Значит, что сила тока, которая будет устанавливаться для отечественной или иностранной аккумуляторной батареи, будет напрямую зависеть от вольтажа и технических характеристик, установленных на заводе. Так, для АКБ, емкость которой составляет классические 60 ампер в час, сила тока при зарядке будет достигать не более чем шесть ампер.

    Эти данные будут идеальными только при постоянном токе и уровне напряжения, значит, владелец автомобильного аккумулятора должен будет постоянно контролировать и регулировать силу зарядного тока. Когда уровень напряжения достигнет примерно 14. 4 вольт, то силу тока следует снизить до трех ампер, то есть в два раза.

    Для аккумуляторов литиевого типа 18650 имеются собственные правила зарядки:

    Зарядное устройство

    • начинать заряжать при напряжении в 0.05 вольт, постепенно поднимая этот параметр до 4.2;
    • сила тока для батареи типа 18650 может составлять не более, чем пол или же один ампер;
    • заряжать АКБ не стоит более, чем три часа, чтобы избежать перегрева химического содержимого.

    Для того, чтобы идеально зарядить аккумуляторные батареи, следует правильно избрать напряжение и силу тока. Особенно удобно станет производить зарядку, приобретая зарядное устройство с автоматическим контролем всего процесса, в противном случае придется систематически контролировать процедуру.

    Проверка работы батареи

    В автомобилях, которые используются сегодня, чаще всего прийти в негодность могут элементы электрической системы.

    Все современные модели буквально пронизаны различного рода электронными платами, и если генератор и аккумулятор начнут плохо выполнять свои основные функции, это неизбежно отразится на работе всей системы.

    В современных моделях есть электронные компоненты, которые при выходе из строя повлекут за собой множество серьезных проблем — вплоть до полной остановки автомобиля.

    Наиболее распространенные признаки неисправности генератора следующие:

    1. Когда батарея неисправна, она не заряжается до конца или выкипает.
    2. При неисправности аккумулятора фары могут светить с разной интенсивностью.
    3. Свидетельствовать о некорректной работе генератора могут постоянно доносящиеся из него шумы.

    Также о неисправности можно судить по световой индикации на панели приборов.

    Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению

    Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:

    зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %; тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи; светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде. Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.

    Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:

    Уровень работоспособности (%)Напряжение (В)
    100От 12,6
    9012,5
    8012,4
    7012,3
    6012,2
    5012,05
    4011,9
    3011,7
    2011,55
    1011,3
    010,5

    Аккумулятор средней ценовой категории служит примерно 3 года. Если всё это время соблюдать правила эксплуатации, батарея не доставит вам хлопот. Здесь один из главных моментов – не допускать глубокого разряда. По истечении трёхлетнего срока следует усилить контроль над АКБ: хотя бы раз в пару недель измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, если возможно, то и плотность. Через 4–5 лет АКБ рекомендуется заменить на новую.

    Это интересно: Какой лучший аккумулятор для авто

    Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

    При глубоком разряде АКБ происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.


    Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

    При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд аккумулятора, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

    Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.

    Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление ёмкости АКБ. За один цикл восстановить АКБ и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

    Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные аккумуляторы.

    Под нагрузкой

    Чтобы узнать вольтаж АКБ, надо приобрести специальный прибор. Однако он позволяет узнавать только готовность батареи к дальнейшему функционированию и степень зарядки АКБ. Это изделие не применяется для определения энергоемкости. По этой причине уточнить срок службы батареи через это изделие никак нельзя.

    Прибор имеет следующую комплектацию, в которую входит:

    • корпус со встроенным прибором, мультиметром;
    • спирали, которые осуществляют сопротивление;
    • кабели, которые имеют на концах «крокодилы» для удобства подключения к АКБ;
    • переключатель.

    Существует 2 вида таких изделий: цифровые, которые показывают параметр на дисплее, и аналоговые, показывающее значение при помощи стрелки. Первый тип лучше, поскольку выдает более точное значение, по сравнению со вторым. Большинство нагрузочных вилок функционируют при плюсовой температуре от 1˚С до 35˚С. Но встречаются изделия, которые могут неплохо работать даже при -25˚С, но правда стоимость такого прибора будет в разы выше, чем обычные аппараты. Изделие может создавать ток от 100А до 200А.

    Выполнять проверку батареи посредством нагрузочной вилки можно в течение 10 секунд, хотя по гармонизированным стандартам проверку можно осуществлять 20 секунд.

    Какое напряжение у полностью заряженной батареи 12В?

    Этот веб-сайт использует файлы cookie, которые необходимы для технической работы веб-сайта и устанавливаются всегда. Другие файлы cookie, которые повышают комфорт при использовании этого веб-сайта, используются для прямой рекламы или для облегчения взаимодействия с другими веб-сайтами и социальными сетями, устанавливаются только с вашего согласия.

    10.08.2021 00:00 1 Комментарии (1)

    Если вы начали замечать некоторые проблемы с вашим автомобилем и подозреваете, что может быть неисправен аккумулятор, как вы его диагностируете? Признаки неисправного автомобильного аккумулятора могут включать проблемы с электроникой, затемнение фар и, конечно же, невозможность завести машину.

    Если вы хотите проверить, связана ли проблема с автомобильным аккумулятором, вы можете выполнить несколько тестов, чтобы диагностировать это. Самый важный из них — просто проверить, полностью ли заряжен автомобильный аккумулятор. Вы также можете прочитать о том, какой тип морской батареи лучше всего подходит для лодок.

    Как измерить напряжение 12-вольтовой батареи в состоянии покоя

    Чтобы измерить напряжение автомобильной батареи, вам понадобится мультиметр. Они относительно недороги и могут измерять напряжение, сопротивление и ток на электрических элементах.

    Во-первых, вам нужно найти автомобильный аккумулятор, который часто находится в моторном отсеке вашего автомобиля, но на некоторых моделях его можно найти в багажнике.

    Чтобы подключить мультиметр к автомобильному аккумулятору, вам необходимо сначала отсоединить клеммы от аккумулятора и подключить провода от мультиметра. Для этого сначала снимите крышку положительной клеммы и подключите положительный провод мультиметра к аккумулятору. Как только это будет сделано, вы можете снять крышку отрицательной клеммы и подключить отрицательный провод мультиметра к аккумулятору.

    После подключения мультиметра необходимо включить его и проверить показания.

    Какое напряжение должно показывать моя батарея 12 В?

    Полностью заряженная 12-вольтовая батарея должна показывать на мультиметре 12,6 В. Если показание ниже этого, вам нужно зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства или прокатиться на автомобиле.

    Если ваше напряжение немного ниже 12,6 В, это может сильно повлиять на работу автомобиля. Например, при напряжении 12,4 В ваша батарея будет заряжена примерно на 75%. При напряжении 12,2 В он будет заряжен на 50%, а при напряжении 12 В — примерно на 25%.

    Если заряд вашей батареи составляет около 25%, это очень низкий показатель, который обычно приводит к тому, что ваш автомобиль не заводится.

    Какое напряжение должно показывать моя 12-вольтовая батарея при работающем автомобиле?

    Важно знать, что когда автомобиль работает, напряжение, которое вы увидите от аккумулятора, будет выше, чем в состоянии покоя. Обычно это значение составляет от 13,7 до 14,7 вольт в зависимости от аккумулятора.

    Вот почему вам следует проверять показания аккумуляторной батареи, когда автомобиль находится в состоянии покоя, чтобы получить наиболее точные показания 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

    Вы также заметите, что при первом запуске автомобиля напряжение падает ниже первоначального значения. Это называется тестом запуска и является хорошим тестом для измерения эффективности вашего автомобильного аккумулятора. Здоровая батарея должна поддерживать напряжение от 9 до 10 вольт при попытке запустить двигатель. Если ваш мультиметр показывает значения ниже этого, возможно, у вас слабая батарея, которую необходимо заменить.

    Какое напряжение должно быть на 12-вольтовой морской батарее?

    Знать правильное напряжение для вашей батареи так же важно, как знать, какую наживку использовать для того типа рыбы, которую вы пытаетесь поймать.

    Все мы помним историю о Голди Локс и Трех Медведях. «Эта каша слишком горячая. Эта каша слишком холодная. Эта каша в самый раз!»

    То же самое относится и к вашей 12-вольтовой морской батарее. Без надлежащего напряжения ваша батарея не будет в самый раз. Что еще хуже, вы можете оказаться в воде с мотором, который не заведется.

    Давайте посмотрим на 12-вольтовую морскую батарею и посмотрим, какие уровни напряжения являются хорошими и плохими.

    Содержание

    • Какое напряжение должно быть у 12-вольтовой батареи?
    • Напряжение полной зарядки
    • Какое напряжение слишком низкое?
    • Зарядка и состояние батареи
    • Заключение

    Какое напряжение должно быть у 12-вольтовой батареи?

    Щелкните изображение для получения дополнительной информации

    Итак, какое напряжение должно быть у 12-вольтовой морской батареи? Принятым стандартом является 12,6 вольт.

    Чтобы достичь этого уровня напряжения, подумайте о приобретении 12-вольтового цифрового зарядного устройства Optima 400 . Это зарядное устройство поддерживает уровень заряда аккумулятора автоматически. Он включает в себя датчик и ЖК-экран. Это зарядное устройство известно своей способностью перезаряжать батареи, даже разряженные батареи, которые другие зарядные устройства не смогли восстановить.

    Еще одно популярное зарядное устройство для поддержания надлежащего уровня заряда 12-вольтовой морской батареи — это зарядное устройство Optima 1200. Это зарядное устройство идеально подходит для заливных и высокопроизводительных аккумуляторов. Его интерфейс включает в себя уровни зарядки, скорость заполнения, настройки режима и сообщения об ошибках.

    То, что вам нужно, зависит от типа вашей батареи и сложности интерфейса, который вы хотите. Если вы обычно троллите на медленных скоростях и у вас достаточно времени для чтения интерфейса, вы можете рассмотреть 12-вольтовые цифровые зарядные устройства 400.

    Если вы разгоняетесь до высоких скоростей, зарядное устройство Optima 1200 может оказаться лучшим выбором. Это даст вам доступ к дополнительной информации быстрее.

    Конечно, количество следа, с которым вы столкнулись, также является частью вашего решения. Погодные условия также влияют на вашу способность контролировать заряд батареи. Гладкость или шероховатость приливов — еще одна переменная.

    Итак, знайте условия, в которые вы направляетесь, и знайте вероятность того, что эти условия изменятся в соответствии с прогнозом погоды. Наиболее важным фактором является поддержание заряда аккумулятора на уровне 12,6 вольт. Оба этих зарядных устройства справятся со своей задачей.

    Напряжение полностью заряженного аккумулятора

    Как проверить напряжение аккумулятора лодки с помощью мультиметра!


    Посмотреть это видео на YouTube

    Вопрос о полностью заряженной морской батарее может несколько сбить с толку. Почему бы просто не зарядить аккумулятор, пока он не заполнится? Разве это не указывает на лучший уровень заряда?

    К сожалению, нет. Это потому, что вы хотите, чтобы батарея поддерживала оптимальный уровень электролитов. Вы никогда не хотите уменьшать электролиты.

    Перезаряд батареи приведет к выкипанию электролитов, а уменьшение количества электролитов сократит срок службы батареи.

    Таким образом, для поддержания заряда необходимо поддерживать напряжение морской батареи в диапазоне от 13,2 до 13,4 вольт. Вы хотите, чтобы батарея установилась на уровне 12,7 вольт, что и произойдет, если ваши начальные показания находятся в диапазоне от 13,2 до 13,4 вольт. Оно может упасть до 12,6 вольт, что тоже допустимо.

    Если у вас литиевая батарея, стремитесь к 13,4 вольта. Это установится на 12,8. Аккумулятор SLA должен сначала показывать 13,1, прежде чем установить 12 вольт.

    Независимо от типа вашей морской батареи, избегая перезарядки, вы продлеваете срок службы вашей батареи. Чтобы получить максимальную производительность и срок службы батареи, хорошо иметь план обслуживания .

    Во-первых , узнайте оптимальный уровень напряжения вашей батареи. Если у вас большая нагрузка, рассмотрите возможность использования более одной батареи, чтобы уменьшить нагрузку на батарею. Измерьте свободное место в батарейном отсеке, чтобы определить, сколько батарей вы можете использовать. Помните, что батареи могут расшириться во время использования, поэтому оставьте достаточно места между батареями.

    Совет: Управление аккумуляторами на лодке


    Посмотрите это видео на YouTube

    Далее выберите лучшие модели аккумуляторов. При замене батареи выберите модель аналогичного размера. Постарайтесь выбрать устройство, которое обеспечивает такое же количество энергии, что и батарея, которую вы заменяете.

    Наконец , внимательно выбирайте клеммы. Подумайте о том, какие кабельные соединения вы предпочитаете, и выберите клеммы, которые хорошо подходят для этих кабелей. Ослабленные соединения означают потраченную впустую энергию.

    Производительность вашей батареи выходит за пределы оптимального уровня напряжения полной зарядки. Это связано с рабочей нагрузкой и условиями, в которых работает батарея.

    Какое напряжение слишком низкое?

    Таблица состояния заряда свинцово-кислотного аккумулятора 12 В.


    Посмотрите это видео на YouTube

    Вам также не нужен недозаряженный аккумулятор. Вы хотите, чтобы ваш двигатель запустился, а бортовые компоненты продолжали работать. Так какой уровень напряжения слишком низкий?

    В первую очередь нужно избегать повреждения аккумуляторных элементов. Не используйте аккумулятор с напряжением 12,2 В или меньше. Это указывает на слабый аккумулятор.

    Повреждения могут начаться при снижении напряжения ниже 11,8. Вот почему отключение батареи предотвращает падение напряжения ниже этого уровня.

    Полезно понимать состояние вашей 12-вольтовой батареи на основе текущего уровня заряда в процентах. Аккумулятор с напряжением 12,6 В считается полностью заряженным.

    Аккумулятор с напряжением 12,5 В составляет 90% заряда. Уровень заряда 80% составляет 12,42 вольта. Уровень 70% составляет 12,3 вольта.

    Шестьдесят процентов — это 12,2. Пятьдесят процентов составляет 12,06 вольт. Сорок процентов — это 11,9. Тридцать процентов — это 11,75. Двадцать процентов — это 11,58. Десять процентов — это 11,31.

    Наконец, если 12-вольтовая батарея заряжается до 10,5 вольт или менее, она считается незаряженной или разряженной.

    Производители аккумуляторов обычно рекомендуют поддерживать уровень заряда аккумулятора выше пятидесяти процентов. Согласно нашим вышеприведенным уровням, это будет 12,06 вольт.

    В противном случае вы не можете рассчитывать на долгую жизнь вашей батареи. Чем больше вы разряжаете аккумулятор, тем меньше циклов зарядки вы можете ожидать.

    Так что избегайте недозарядки 12-вольтовой батареи, если только вам не нравится возвращаться в морской магазин и выкладывать деньги на новую.

    Учитывайте время, потраченное на транспортировку новой батареи на лодку и ее повторную установку. Это время вы могли бы проводить на воде.

    Зарядка и состояние аккумулятора

    Чтобы определить исправность вашей морской батареи, вам необходимо определить, имеет ли она надлежащий уровень напряжения, а также провести гравитационный тест. Если ваша батарея исправна и просто нуждается в зарядке, вы можете выполнить многоэтапную зарядку батареи и трехэтапную зарядку батареи.

    Гравитационное испытание важно для анализа состояния батареи. Для получения точных показаний можно использовать вольтметры и ареометры. Комбинация этих результатов покажет вам, насколько здорова ваша батарея.

    Во-первых, обязательно полностью зарядите аккумулятор. Полностью заряженная 12-вольтовая батарея будет иметь напряжение постоянного тока от 14,2 до 14,4 В постоянного тока. Это указывает на то, что вольты постоянны, а не переменны.

    Показания батареи будут отражать постоянный ток, а не меняться от положительного тока к отрицательному.

    Многоступенчатая зарядка аккумуляторов, по определению, представляет собой «применение определенных контролируемых этапов зарядки для максимального заряда аккумулятора, его здоровья и продолжительности жизни», согласно Generation Solar.

    Как заряжать и обслуживать аккумулятор


    Посмотреть это видео на YouTube

    При этом способе зарядки ток постоянно заряжается. Это в едином темпе. Он не учитывает текущее состояние батареи или текущий уровень заряда батареи.

    Первый этап — основной этап. Аккумулятор заряжается до максимально возможного уровня напряжения. Это постоянный заряд, а не переменный.

    Следующий этап — Стадия Поглощения. Аккумулятор заряжается, пока не достигнет предварительно выбранной точки. При достижении этой точки абсорбции зарядки. Уровень напряжения поддерживается постоянным. Затем текущий уровень начинает снижаться. Он уменьшается до уровня, выбранного заранее.

    На это уходит от двух до пяти часов. Затраченное время называется временем поглощения. Это важно, потому что батарея обычно заряжается до 95%.

    В этот момент уровень заряда батареи меняется на Float Stage. Это доводит заряд батареи до 100%.

    Плавающая зарядка обычно называется непрерывной зарядкой. Этот процесс также называют трехстадийным зарядом. Для сравнения, двухступенчатая зарядка не будет включать стадию плавания.

    Определить исправность вашей морской батареи легко, если использовать вольтметр и ареометр. Вольтметр показывает, сколько вольт у вашей батареи. Вы ищете измерение 12,6 вольт или выше.

    Измерение можно получить, подключив положительный провод вольтметра к положительному выводу аккумулятора, а затем подключив отрицательный провод вольтметра к отрицательному выводу аккумулятора.

    Ареометр измеряет характеристики жидкости внутри аккумулятора. Он сообщает вам, в порядке ли отдельные элементы батареи. В частности, он измеряет силу тяжести батареи.

    Гравитация сравнивает вес электролитов внутри элементов батареи с весом равного количества воды.

    Результат выдается в виде соотношения. Вы ищете показания ареометра 1,285 на каждой ячейке. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего ареометра, чтобы правильно использовать конкретное устройство.

    Если ваши показания вольтметра и ареометра дают эти рекомендуемые результаты, вы можете быть уверены, что у вас исправная батарея.

    Зная, что ваша батарея исправна, вы можете быть уверены, что ваш двигатель запустится, а ваши навигационные приборы будут работать должным образом.

    Заключение

    Знание надлежащего уровня заряда 12-вольтовой морской батареи имеет решающее значение для обеспечения максимального срока службы вашей батареи. Мы видели, что напряжение на 12-вольтовой батарее должно быть 12,6 или выше.

    Полностью заряженный аккумулятор может достигать более 14 вольт. Уровень напряжения ниже 12,6 вольт вызывает опасения, а уровень 12,2 вольта – плохой знак.

    Для измерения заряда используйте многоэтапный или трехэтапный методы зарядки. Ваша батарея исправна, если она регистрирует правильное напряжение при использовании вольтметра. Это, в сочетании с приемлемыми показаниями ареометра, указывает на исправную батарею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *