Сколько электролита в аккумуляторе 55: Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от 55 до 190 Ампер-часов

Содержание

9 лучших аккумуляторов на 55 ампер — Рейтинг 2022

Автомобильными аккумуляторами 55 ампер-час комплектуются автомобили классов A, B, C. Подобные средства передвижения популярны у большинства жителей городов и сельской местности. Наш рейтинг лучших аккумуляторов на 55 А-ч поможет автолюбителям определиться с выбором надёжной батареи. В обзоре мы расскажем о популярных в России моделях АКБ, рассмотрим их характеристики, положительные стороны и недостатки. Также ответим на часто задаваемые вопросы по выбору и эксплуатации аккумуляторов.

Содержание:

  1. Лучшие аккумуляторы на 55 ампер-час
    — Тюмень 6СТ-55 L
    — Аком + EFB 55
    — Mutlu SFB 3 (L1.55.054.A)
    — VARTA Стандарт 6СТ-55.1 VL L2R-1
    — YAKUDZA 6СТ-55.1 VL
    — Bosch S3 006 (0 092 S30 060)
    — Topla Top 118655
    — Аком Reactor 55E
    — Exide Classic EC550
  2. На что обратить внимание при выборе аккумулятора на 55 ампер-час
  3. Часто задаваемые вопросы про аккумулятор на 55 ампер час

Лучшие аккумуляторы на 55 ампер-час

Тюмень 6СТ-55 L

Описание. Аккумулятор 55 ампер-час тюменского производителя серии «Стандарт» с прямой полярностью.

Он выполнен в корпусе европейского типа, в котором токовыводные клеммы утоплены заподлицо с крышкой изделия.

Модель обладает характерным для этой компании жёлто-чёрным цветом. Корпус выполнен из морозостойкого пластика, стойкого к механическим контактам.

Помимо ручки для транспортировки, расположенной на верхней стороне батареи, здесь находятся пластиковые крышки защиты клемм от случайного соприкосновения, а также пыли и воды.

Наличие пробок для доливки дистиллированной воды позволяет поддерживать требуемый уровень электролита.

Контролировать уровень можно по индикатору, расположенному в одном ряду с пробками. Он представляет собой стеклянную колбу с шариками красного и зелёного цвета. При пониженном уровне пользователь увидит только красный шарик.

В нижней части корпуса установлен бурт для крепления аккумулятора на площадке под капотом.

Тюмень 6CT 55L.

Характеристики. Габариты: 242х175х190 мм.

  • Масса: 15,3 кг.
  • Ток запуска: 500 А.
  • Рабочее напряжение: 12 В.

Плюсы Тюмень 6СТ-55 L:

  1. Рабочая батарея.
  2. Уверенный запуск в холодную погоду.
  3. Доступная стоимость.
  4. Отечественный производитель.
  5. Надёжная АКБ.

Минусы Тюмень 6СТ-55 L:

  1. Хлипкая ручка.

 

Пользователи отмечают, что несмотря на низкую цену аккумулятора, он не уступает аналогам из-за рубежа, не подводит в работе.

Аком + EFB 55

Описание. Продукция другой российской компании узнаваема не только по яркому жёлто-синему оформлению корпуса автомобильного аккумулятора 55 ампер-час, но и по качеству работы.

Как позиционируют производители, модель выполнена по технологии EFB – к кальциевым электродам добавлено серебро. Подобное легирование усиливает прочность изделия, делает надёжной антикоррозионную защиту.

Несмотря на небольшие размеры, АКБ обладает приличным стартовым током, позволяющим автолюбителю не испытывать проблем с запуском силовой установки.

Корпус модели произведён из полимерного материала, не боящегося ударов, стойко переносящего морозы. Он оснащён всеми атрибутами современных батарей: есть ручка для переноски, выступ крепления, индикаторный глазок для контроля за состоянием.

АКБ имеет прямую полярность, оснащена европейского типа корпусом. Возможна установка батареи в машины с системой Старт/Стоп.

Аком + EFB 55.

Характеристики. Габариты: 242х175х190 мм.

  • Вес: 16,2 кг.
  • Пусковой ток: 560 А.
  • Напряжение: 12 В.

Плюсы Аком + EFB 55:

  1. Привлекательное оформление.
  2. Долгий срок службы.
  3. Качественный пластик корпуса.
  4. Есть прочная ручка.
  5. Удобный для крепления бурт.

Минусы Аком + EFB 55:

  1. Не обнаружено.

 

Пользователям приятно, что российские аккумуляторы ни в чём не уступают зарубежным аналогам.

Mutlu SFB 3 (L1.55.054.A)

Описание. Характерной особенностью аккумулятора 55 ампер-час турецкой компании Mutlu является:

  • повышенная производительность;
  • наличие усовершенствованной активной массы;
  • улучшенная виброустойчивость;
  • широкий температурный режим работы: -40 – +60°C.

Батарея прямой полярности выполнена по запатентованной технологии компании из Турции SFB третьего поколения.

В ней используется фирменный электролит, улучшенного качества. Решётки выполнены из перфорированного материала.

Инновационные разработки позволяют увеличить КПД АКБ, усиливают защиту от коррозии. Аккумулятор выполнен в серо-красных цветах фирмы из Турции, узнаваемых по другим моделям.


Mutlu SFB 3 (L1.55.054.A).

Характеристики.

Габариты: 207х175х190 мм.

  • Масса: 13,3 кг.
  • Ток холодного запуска: 540 А.
  • Напряжение в автомобильной сети: 12 В.

Плюсы Mutlu SFB 3 (L1.55.054.A):

  1. Большой ресурс.
  2. Стильный дизайн.
  3. Устойчивость к морозам.
  4. Уверенный запуск двигателя зимой.
  5. Качество материалов.
  6. Хорошая цена.
  7. Известный бренд.

Минусы Mutlu SFB 3 (L1.55.054.A):

  1. Снижение качества – так утверждают некоторые пользователи.

 

Претензий к работе АКБ у большинства хозяев машин не замечено.

VARTA Стандарт 6СТ-55.1 VL L2R-1

Описание. Немецкая модель – постоянный участник всевозможных рейтингов лучших аккумуляторов 55 ампер-час. Пользователей привлекают характеристики АКБ, высокий уровень безопасности, характерный для компании.

Устройство оснащено герметичной крышкой, исключающей утечку электролита. Двойная лабиринтовая система внутренней части верхней стороны позволяет сохранить электролит в полном объёме в батарее.

Плотные пластиковые колпаки надёжно закрывают токопроводные контакты от негативного воздействия влаги и грязи, предохраняют от случайных касаний.

Аккумулятор выполнен по кальциевой технологии, оснащён эффективными добавками, улучшающими его производительность. Он имеет прямую полярность, корпус европейского типа.

VARTA Стандарт 6СТ-55.1 VL L2R-1 (555 310 048).

Характеристики. Размеры: 242х175х190 мм.

  • Вес: 14,5 кг.
  • Ток запуска: 480 А.
  • Напряжение для работы: 12 В.

Плюсы VARTA Стандарт 6СТ-55.1 VL L2R-1:

  1. Качество сборки, материалов.
  2. Эффектное оформление корпуса.
  3. Прочный пластик.
  4. Удобная ручка.
  5. Не боится морозов.

Минусы VARTA Стандарт 6СТ-55.1 VL L2R-1:

  1. Цена.

 

Несмотря на высокую стоимость товара, покупатели не жалуются на этот факт – за качество нужно платить, считают они.

YAKUDZA 6СТ-55.1 VL

Описание. Ещё один аккумулятор 55 ампер-час прямой полярности компании из России участвует в топ лучших батарей.

Своё место в рейтинге АКБ завоевала надёжной работой, в том числе в при низких минусовых температурах, стойкостью к многочисленным циклам разряд/заряд, минимальным уровнем саморазряда.

Наличие шести пробок в крышке АКБ даёт возможность восстановить уровень электролита. Транспортировочная ручка облегчает переноску до места назначения.

Современный материал пластика, используемый для производства корпуса, терпит механическое воздействие, не боится морозов.

В нижней части корпуса расположен выступ. С его помощью можно надёжно установить батарею на месте под капотом автомобиля. Также на пластике расположены наклейки с информацией по эксплуатации модели.

YAKUDZA 6СТ 55.1 VL.

Характеристики. Габариты: 242x175x190 мм.

  • Вес: 14,2 кг.
  • Ток холодной прокрутки: 520 А.
  • Рабочее напряжение: 12 В.

Плюсы YAKUDZA 6СТ-55.1 VL:

  1. Строгий дизайн.
  2. Есть защитные колпачки для клемм.
  3. Пригодна для зимней работы.
  4. Качественный материал.
  5. Добротная сборка.

Минусы YAKUDZA 6СТ-55.1 VL:

  1. Не любит длительных простоев.

 

Можно доверять этой модели, считают пользователи. Критических замечаний к производителям у них нет.

Bosch S3 006 (0 092 S30 060)

Описание. Этот аккумулятор на 55 ампер-час можно купить по цене, более низкой, чем все остальные модели немецкой компании. Он относится к бюджетному сегменту.

Тем не менее батарея обладает хорошими параметрами, позволяющими обеспечить необходимой электроэнергией достаточное количество локальных потребителей.

Серебряное напыление конструкции АКБ увеличивает срок службы, улучшает характеристики при сохранении прежних размеров корпуса.

Батарея безопасна в эксплуатации. Герметичный корпус не даёт утечку, сохраняет электролит в ёмкости.

Особая конструкция крышки исключает воспламенение от случайной искры. Токовыводные клеммы оснащены защитными диэлектрическими колпачками, оберегающими контакты от внешнего воздействия.

Модель получила европейский тип корпуса, имеет прямую полярность – плюс находится слева (если смотреть со стороны клемм).

Bosch S3 006 (0 092 S30 060).

Характеристики. Размеры: 242х175х190 мм.

  • Вес: 14,2 кг.
  • Ток запуска: 480 А.
  • Напряжение автомобильной сети: 12 В.

Плюсы Bosch S3 006 (0 092 S30 060):

  1. Хорошо держит заряд.
  2. Уверенный запуск двигателя в холод.
  3. Красивое оформление.
  4. Качество сборки.
  5. Именитая торговая марка.
  6. Большой срок службы.

Минусы Bosch S3 006 (0 092 S30 060):

  1. Завышенная цена.

 

Автовладельцы единодушно рекомендуют немецкую модель АКБ к покупке.

Topla Top 118655

Описание.

Кальциевый автомобильный аккумулятор 55 ампер-час обратной полярности компании из Словении.

Модель выполнена при помощи собственных прогрессивных разработок, позволяющих повысить производительность батареи, увеличить срок эксплуатации.

При выпуске используется увеличенное количество пластин, что делает эффективнее работу АКБ, улучшает стартовые параметры по запуску.

Полимерный материал, используемый при производстве корпуса, обладает морозоустойчивыми добавками. Он также стойко переносит механические контакты, защищает конструкцию от негативного воздействия сил вибрации.

Усиленная система креплений элементов конструкции увеличивает прочность модели, делает больше её рабочий ресурс.

Специальная технология производства крышки позволяет батарее сохранить электролит в полном объёме, оберегает внутреннюю часть АКБ от взрыва, пламени.

Topla Top 118655.

Характеристики. Размеры: 207х175х190 мм.

  • Масса: 13,4 кг.
  • Ток холодного запуска: 550 А.
  • Напряжение для работы: 12 В.

Плюсы Topla Top 118655:

  1. Европейское производство.
  2. Качество материалов корпуса.
  3. Высокий уровень безопасности.
  4. Надёжная работа в зимнее время.
  5. Симпатичный внешний вид.
  6. Адекватная стоимость.

Минусы Topla Top 118655:

  1. Некомфортная ручка.

 

Это – одна из лучших моделей аккумуляторов своей группы. Её цена соответствует качеству, считают автовладельцы.

Аком Reactor 55E

Описание. Появление в числе лучших аккумуляторов 55 ампер-час батареи Аком неудивительно.

Судя по отзывам пользователей, АКБ привлекает внимание надёжностью, адаптацией к российским климатическим условиям, приятным дизайном.

Модель серии Реактор способна полностью удовлетворить запросы многочисленных потребителей электроэнергии в автомобильной сети.

Наличие высокого показателя стартового тока позволяет использовать АКБ в северных регионах страны.

Запатентованная российскими производителями товара технология выпуска электролита даёт возможность увеличить КПД батареи, ускорить заряд.

Наличие глазка для контроля АКБ разрешает водителю моментально получить информацию о состоянии.

При выпуске используется улучшенный полимерный материал, позволяющий стойко держать удары, не бояться морозов.

Аком Реактор 55E.

Характеристики. Размеры: 242х175х190 мм.

  • Вес: 15,3 кг.
  • Пусковой ток: 550 А.
  • Напряжение в сети: 12 В.

Плюсы Аком Reactor 55E:

  1. Работает в экстремальных условиях.
  2. Отличная модель для нашей зимы.
  3. Интересный внешний вид.
  4. Прочный корпус.
  5. Есть информация на наклейках корпуса.
  6. Удобная ручка.

Минусы Аком Reactor 55E:

  1. Высокая цена для российского бренда.

 

Надёжная модель для любого времени года, резюме владельцев авто об этой модели.

Exide Classic EC550

Описание. Аккумулятор 55 ампер-час компании из США с обратной полярностью.

Инновационные технологии, используемые производителями при выпуске, гарантируют стабильную работу батареи независимо от условий эксплуатации.

Решётки модели обладают повышенной устойчивостью к действиям сил вибрации во время движения автомобиля.

Улучшенный материал, применяемый при выпуске электродов, повышает производительность, делает их устойчивее к коррозийным процессам.

Аккумулятор практичен и безопасен в использовании. Конструкция крышки оснащена лабиринтовой системой, сохраняющей объём батареи.

Полученный во время работы конденсат, проходя по лабиринтам, остывает, стекает обратно в ёмкость.

Специальная система препятствует взрыву или воспламенению устройства от искры.

Exide Сlassic EC550.

Характеристики. Размеры: 242х175х190 мм.

  • Масса: 14,8 кг.
  • Ток холодной прокрутки: 460 А.
  • Напряжение: 12 В.

Плюсы Exide Classic EC550:

  1. Современный внешний вид.
  2. Есть защитные крышки клемм.
  3. Долгий срок эксплуатации.
  4. Прочная ручка и корпус из пластика.
  5. Уверенный запуск при минусовых температурах.

Минусы Exide Classic EC550:

  1. Цена.

 

В целом модель надёжная, проблем водителя она не доставляет, так пишут о ней автовладельцы.

На что обратить внимание при выборе аккумулятора на 55 ампер-час

Покупая аккумуляторную батарею на 55 А-ч, нужно учитывать:

  1. Размер – для корректной установки на площадке под капотом автомобиля.
  2. Величину ток запуска – исходя из климата в данном регионе.
  3. Полярность – для комфортного монтажа проводов на клеммы.
  4. Стоимость товара – в магазинах есть бюджетные модели и АКБ премиального сегмента.

Также нужно отдавать предпочтение при выборе компаниям-производителям, имеющим хорошую репутацию у автовладельцев. Определиться с моделью АКБ на 55 А-ч поможет наш рейтинг.

Ответы на часто задаваемые вопросы про аккумулятор на 55 ампер час

Как правильно заряжать аккумулятор на 55 ампер-час?

Автомобильный аккумулятор на 55 ампер-час заряжается током 5,5 А или 10% от ёмкости батареи.

Сколько должен весить аккумулятор на 55 ампер-час?

Вес аккумулятора 55 ампер-час: 13-16 кг.

Сколько должно быть электролита в аккумуляторе на 55 ампер-час?

В АКБ 55 А-ч, выполненных по современным технологиям, электролита 1,8-2,6 л. В батареях старого типа – около 4 л.

Сколько по времени заряжается аккумулятор на 55 ампер-час зарядным устройством?

Батарея такой ёмкости заряжается примерно 10-12 часов.

Можно ли ставить аккумулятор на 60 вместо 55?

Без проблем, если он подходит под размеры установочной площадки в машине.

Что значит 55 А-ч на аккумуляторе?

Данный параметр означает ёмкость аккумуляторной батареи в ампер-часах.

В МИРЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ | Наука и жизнь

Самый распространенный среди химических источников электрического тока свинцовый или кислотный аккумулятор (в переводе с латинского — «накопитель», «собиратель») представляет собой усовершенствованный гальванический элемент, который изобрел в 1859 году французский физик Гастон Планте. Первые аккумуляторы практически сразу нашли применение на «потаенных» судах — подводных лодках. Позже лидерство захватили автомобильные аккумуляторные батареи. Они накапливают электрическую энергию и отдают ее стартеру в момент пуска двигателя, а затем заряжаются от работающего генератора. Уже 100 лет с помощью аккумулятора заводят практически все автотранспортные средства, и серьезной замены ему пока не придумали.

Элемент (банка) аккумуляторной батареи с пластинами без сепараторов.

Аккумуляторная батарея 6СТ-55.

Если аккумулятор «сел», его можно подзарядить от исправной аккумуляторной батареи другого автомобиля, использовав «прикуриватель» — два провода с зажимами-«крокодилами».

Неисправные элементы батареи «выключают», закорачивая их выводы медным или латунным шунтом.

Открыть в полном размере

Механизмы зарядки и разрядки

Чтобы получить источник тока с выходным напряжением 6 или 12 В, нужно последовательно соединить в батарею три или шесть элементов напряжением 2 В. В каждом таком аккумуляторе, который автомобилисты называют «банкой», находятся собранные в пакеты положительные и отрицательные электроды. Роль положительных электродов — анодов выполняют решетчатые свинцовые пластины, в которые вмазана активная масса — паста из двуокиси свинца, а отрицательных — катодов такие же пластины, но покрытые слоем губчатого свинца. Электролитом служит разбавленная серная кислота. Когда ею заполняют банки аккумуляторной батареи, между пластинами возникает разность потенциалов.

Если к электродам приложить напряжение, несколько превышающее разность потенциалов, в батарее начинается химическая реакция, в результате которой на аноде осаждается оксид свинца, а в электролите увеличивается концентрация серной кислоты. Плотность электролита и его удельный вес возрастают, и аккумулятор заряжается. Когда же аккумулятор отдает ток стартеру, электрохимические процессы в батарее идут в обратном направлении. Количество воды в электролите увеличивается, концентрация серной кислоты и соответственно ее плотность снижаются, и аккумулятор разряжается.

Чтобы анодная и катодная пластины не соприкасались и не замыкались, между ними помещают водопроницаемые пластиковые сепараторы. В последние годы их стали делать в виде конвертов, запаянных снизу. Это связано с тем, что со временем активная масса с анода и катода осыпается, скапливается на дне аккумулятора, и, когда ее уровень достигает нижнего края пластин, тоже может произойти замыкание. С пакетированными сепараторами замыкание пластин исключено.

Важнейшая характеристика аккумуляторной батареи — ее емкость. Это то количество электричества, которое полностью заряженный аккумулятор может отдать при непрерывном электрическом разряде. Емкость измеряется в ампер-часах. Другая характеристика — плотность электролита, в зависимости от типа батареи и условий, в которых она работает, может находиться в пределах 1,18-1,29 г/см3. Эта величина выбрана не случайно: при температуре 20оС раствор серной кислоты с такой плотностью обладает наибольшей удельной электропроводностью.

Режимы зарядки

Аккумулятор можно заряжать либо при постоянной величине тока, либо при постоянной величине напряжения практически от любого источника постоянного тока при условии, что его напряжение выше, чем у батареи. Большинство бытовых зарядных устройств предназначено для работы в режиме неизменного напряжения, который позволяет реанимировать почти «мертвый» аккумулятор.

Для быстрой зарядки аккумулятора можно воспользоваться так называемым законом ампер-часов. Батарею заряжают током, численно равным 95 % емкости, которой не хватает до полной зарядки. Чтобы это соотношение сохранялось, силу тока постепенно снижают. Таким способом можно восстановить до 90% емкости почти полностью «посаженного» аккумулятора за 2,5-3 часа. Но лучше не доводить батарею до полного разряда и заряжать ее обычным способом по инструкции к зарядному устройству и аккумулятору.

Аккумулятор рекомендуется подзаряжать раз в полгода. Если вы постоянно пользуетесь машиной зимой, то эту процедуру надо проводить ежемесячно, поскольку во время езды на малых скоростях, да еще с часто работающими фарами, печкой и другими электроприборами аккумулятор почти не заряжается.

И еще. При значительном понижении температуры вязкость электролита возрастает в несколько раз, а электропроводность падает, уменьшается и эффективная емкость батареи. Из-за этого завести машину на морозе бывает очень трудно. Выход один: нужно не оставлять в ней аккумулятор надолго, а держать его в теплом месте.

Если аккумулятор неожиданно разрядился или, как говорят автомобилисты, «сел», его можно зарядить от другого аккумулятора, используя «прикуриватель» — специальные провода с зажимами-«крокодилами» (см. схему на стр. 33). Внезапный отказ аккумулятора может быть связан с замыканием пластин внутри корпуса или с коротким замыканием во внешней цепи.

Хранить так, чтобы сохранить

Главное условие хранения аккумуляторной батареи — ее герметичность. В сухозаряженных аккумуляторах нарушение герметичности приводит к окислению и разрядке пластин. Батареи с мастичной заливкой хранят при температуре от — 40 до +60 0С. При более низкой температуре мастика может растрескаться, при более высокой — расплавиться. Батареи в пластиковом корпусе боятся только сильного мороза (ниже -50 градусов). Если аккумулятор в «сухом» состоянии хранился больше года, то после заливки электролита он должен сутки постоять, а потом его следует подзарядить.

Батареи, залитые электролитом, хранить долго не следует, они могут саморазряжаться, причем этот процесс идет тем интенсивнее, чем выше температура электролита. Срок их хранения при комнатной температуре — не больше 9 месяцев. Зарядку батареи легко проверить с помощью тестера: напряжение на полюсных выводах не должно быть ниже 12,5 В.

За состоянием аккумулятора и всей бортовой электросети удобнее всего следить по показаниям вольтметра. Если штатного вольтметра в машине нет, его стоит установить. Сделать это совсем не сложно. При правильной эксплуатации и соблюдении рекомендаций по хранению аккумуляторы служат 3-5 лет.

Аккумуляторы хорошие и разные

Аккумуляторные батареи бывают сухозаряженные — без электролита, а также залитые заряженные. В последнее время получают все большее распространение так называемые необслуживаемые батареи. Они отличаются увеличенным объемом электролита, особой конструкцией электродов и сепараторов, и это позволяет реже доливать в них дистиллированную воду.

Не так давно в арсенале автомобилистов появились щелочные аккумуляторы. Электролитом в них служит раствор едкого калия в дистиллированной воде или в обычной кипяченой воде — в этом, кстати, одно из их преимуществ. Плотность электролита практически не зависит от степени заряженности батареи и должна поддерживаться равной 1,25 г/см3 при температуре 25оС. Щелочные аккумуляторы неприхотливы в эксплуатации, долговечны (срок службы до 10 лет), малочувствительны к перезаряду и недозаряду. Временно снятую с автомобиля щелочную батарею рекомендуется хранить в разряженном состоянии.

Сейчас уже почти не выпускают батареи в эбонитовых корпусах с отдельными крышками для каждого аккумулятора. Они тяжелые и непрочные, но имеют одно важное преимущество: когда выходит из строя одна банка, нет необходимости выбрасывать всю батарею, достаточно заменить неисправный элемент.

Корпуса современных батарей делают, как правило, из полипропилена. Этот материал не только легок и прочен, но и почти прозрачен. Уровень электролита в полипропиленовом корпусе виден снаружи. Тоководы, соединяющие секции батареи, находятся внутри корпуса. Благодаря этому значительно снижается риск замыкания аккумулятора на массу автомобиля.

Крышки аккумуляторов в современных батареях закрывают сверху общей панелью, которая защищает их от грязи и не дает брызгам электролита попасть через вентиляционные отверстия наружу.

Не ошибиться в выборе

Всего несколько лет назад среди автомобилистов бытовало мнение, что, чем больше емкость аккумулятора, тем легче завести мотор на сильном морозе. Некоторые автолюбители даже ставили на свою легковую машину аккумулятор от грузовика. Делать этого не следует. Батареи большой емкости не только тяжелее «родных», они еще и перегружают генератор. И вот почему. При работающем двигателе аккумулятор начинает заряжаться от бортовой сети, а в ней источником тока служит генератор, рассчитанный на вполне определенную суммарную мощность потребителей. Зарядка аккумулятора вдвое большей емкости, чем штатный, ему часто не под силу. Отсюда первый совет: нужно покупать только такой аккумулятор, емкость которого соответствует указанной в техническом паспорте машины.

Совет второй. Нужно учитывать размеры аккумулятора и способ его крепления. Слишком большой аккумулятор на отведенном ему месте просто не поместится, а слишком маленький будет трудно закрепить. Аккумуляторы закрепляют в гнезде в основном двумя способами: либо верхней прижимной планкой или уголком («Нива», «Ока», «Москвич», «Волга» и многие другие модели), либо специальной фигурной пластиной, которая зацепляет батарею за отбортовку в нижней части корпуса (некоторые модели «Жигулей» и большинство иномарок).

В-третьих, очень важно знать расположение и тип полюсных выводов. «Плюсовой» вывод на крышке батареи может быть и справа, и слева. Надо, чтобы довольно короткие провода с клеммами в машине до него дотянулись. Если не обратить на это внимания при покупке, возможно, придется менять батарею или наращивать штатные кабели электропроводки. И то, и другое нежелательно. Наиболее часто у нас встречаются батареи с выводами конической формы, реже — с отверстиями под болты или с резьбой на выводах (их производят в Америке).

Батареи известных европейских фирм, таких, как «Varta», «Hоppenergy», «Prestolite» и другие, надежны и долговечны. В них используется только стандартный аккумуляторный свинец установленного образца, да и за качеством все производители следят строго. Импортные аккумуляторы продаются, как правило, уже залитые электролитом и заряженные. Отечественные батареи, например пользующаяся хорошей репутацией продукция Подольского и Тюменского аккумуляторных заводов, выпускаются в основном сухозаряженными. В них нужно заливать электролит перед тем, как поставить на машину.

Большинство европейских и азиатских фирм руководствуются немецким стандартом «DIN 43539», согласно которому батареи характеризуются номинальной емкостью CDin и током стартерного разряда IDin, и это указывается в их маркировке. Американские батареи подчиняются требованиям стандарта США «SAE». В их обозначении указываются два других параметра: резервная емкость Csae и ток холодной прокрутки Isae. Пересчет американского стандарта в европейский может производиться по формулам: ISAE = 1,87 IPIN или IPIN = 0,5351 ISAE.

Несмотря на огромный выбор батарей иностранного производства, специалисты советуют владельцам российских машин и подержанных иномарок покупать отечественные аккумуляторы в пластиковом корпусе и с пакетированными пластинами. Они существенно дешевле импортных, но по качеству им практически не уступают и лучше выдерживают российские условия эксплуатации.

В маркировке отечественных аккумуляторов первой цифрой обозначается количество элементов в батарее. Например, в аккумуляторе 3СТ-55ЭМ — три элемента по 2 В, значит, он выдает напряжение 6 В, а в аккумуляторе 6СТ-55ТМ — шесть элементов, и его напряжение 12 В. Далее за цифрой следуют две буквы: «С» означает, что аккумулятор свинцовый, «Т» — характеризует функциональное назначение батареи и говорит о том, что она стартерная. На четвертом месте в обозначении стоит номинальная емкость батареи в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда. Далее идут цифры или буквы, дающие дополнительные сведения о батарее: «А» — пластмассовый корпус с общей крышкой, «З» — залитая электролитом и заряженная, «Л» — необслуживаемая, «Э» — корпус из эбонита, «Т» — корпус из наполненного полиэтилена, «М» — сепараторы из поливинилхлорида типа мипласта, «Р» — сепараторы из мипора, «Ф» — холодостойкая мастика.

Аккумуляторные батареи практически неремонтопригодны. Заменять в них пластины на новые хлопотно и экономически невыгодно. В том случае, если неисправны один или два соседних элемента, можно аккумулятор «укоротить» и использовать оставшиеся работоспособные банки как источник тока для других электроприборов.

Вышедшие из строя аккумуляторы отправляют на специализированные предприятия, где из них удаляют свинец, а сами батареи утилизируют. Так происходит далеко не везде. В нашей стране в переработку попадают аккумуляторные батареи только с автотранспортных предприятий. Автолюбители, как правило, выбрасывают аккумуляторы на помойку, не думая о том, что в конце концов токсичный свинец попадет в землю. В больших городах, где автомобильный парк насчитывает тысячи и даже миллионы машин, это стало одной из серьезных экологических проблем, и решать ее надо безотлагательно.

См. в номере на ту же тему

А. НИЗОВЦЕВ — Укороченный аккумулятор: зачем он нужен?

Вода, содержащая аккумуляторный электролит, может позволить производить более дешевые и простые в производстве аккумуляторы

Newswise — Для ученых, работающих над созданием аккумуляторов следующего поколения, вода обычно была врагом. Например, литий-ионные аккумуляторы»>аккумуляторы обычно должны производиться в чрезвычайно сухих условиях, чтобы они могли удерживать большое количество заряда. Но новое открытие может показать, что определенный тип литий-ионного аккумулятора может буквально держать воду.

В батарее ионы перемещаются между двумя электродами, чтобы уравновесить электрический заряд, создаваемый во время зарядки и разрядки. Электролиты являются компонентом батареи, который обеспечивает это. На основе подробных моделей воды в различных электролитных средах, созданных с помощью более раннего компьютерного моделирования, Департамент США Исследователи из Аргоннской национальной лаборатории Energy (DOE) разработали новый аккумуляторный электролит, который может удерживать в тысячу раз больше воды, чем обычные электролиты, по словам старшего химика Аргонны Чжэнчэна «Джона» Чжана.0003

«Мы всегда думали, что вода вызовет серьезные проблемы с литий-ионным аккумулятором. Однако оказывается, что наша формула может удерживать значительно больше, чем было известно ранее, что может помочь снизить затраты на производство батарей», — сказал Чжан.

Поскольку литий-ионные батареи представляют собой «сухие» батареи, они могут содержать только следовые количества влаги, что требует специальных производственных помещений. Однако, используя электролит, состоящий из двух видов солей — соли лития и ионной жидкости — команда смогла создать ситуацию, в которой электролит может стабильно поглощать гораздо больше молекул воды.

Чтобы подтвердить результаты эксперимента и исследовать лежащий в основе химический механизм, ученый-вычислитель из Аргонны Вэй Цзян использовал суперкомпьютер Theta Аргоннского лидерского вычислительного центра (ALCF) для моделирования электролита вблизи поверхности электрода, чтобы получить представление о поведении воды. молекулы. ALCF – это объект пользователя Управления науки Министерства энергетики США.

«Моделирование этого сложного процесса, который включает в себя несколько масштабов длины и времени, требует мощности суперкомпьютера, такого как Theta», — сказал Цзян. «Моделирование дало нам представление о том, как вода влияет на производительность батареи, в атомном масштабе, предоставив информацию, которая была невозможна только в лабораторных экспериментах».

Даже небольшое количество воды снижает производительность батареи. Это связано с тем, что молекулы воды рядом с молекулами воды рядом с молекулами воды — наноразмерные «лужи» — реагируют с самим электролитом, образуя коррозионные побочные продукты, которые разъедают батарею.

Однако моделирование группы показало, что новый электролит, состоящий из литиевой соли и ионной жидкости, может разделять и связывать воду, изолируя отдельные молекулы воды. Экспериментальная работа аргоннской команды показывает, что этот новый электролит может содержать в тысячу раз больше воды, чем электролиты, используемые в настоящее время в батареях электромобилей и потребительских батареях.

Как показало компьютерное моделирование, ключ в том, что молекулы воды не собираются в «лужи» и тем самым теряют реактивность.

«Даже на поверхностях электродов, которые подвержены скоплению воды, наши атомистические модели показывают, что отдельные молекулы воды очень стабильны», — сказал Цзян.

Анализируя кластеризацию молекул воды в матрице электролита, компьютерное моделирование выявило количественную связь между водостойкостью электролита и «соленостью» компонентов электролита.

«В определенной степени наличие соленого электролита позволяет нам удерживать воду», — сказал Чжан. «Молекула воды захватывается различными ионами в определенном диапазоне соотношений концентраций в соленой среде, что делает ее менее реактивной».

По словам Чжана, это исследование дает возможность производителям аккумуляторов использовать воду в процессе производства аккумуляторов, что позволяет сделать производство более дешевым и экологически безопасным.

Изготовление клеток для проверки было выполнено в Центре анализа, моделирования и прототипирования клеток (CAMP) в Аргонне.

Статья, основанная на исследовании «Экологически безвредный электролит для литий-металлических батарей высокой энергии», опубликована в выпуске ACS Applied Materials & Interfaces от 19 ноября 2021 года.

Помимо Чжана и Цзяна, другими авторами статьи являются Цянь Лю из Аргонны и Чжэньчжэнь Ян.

Исследование финансировалось Отделом автомобильных технологий Министерства энергетики при Управлении энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. Вычислительное время ALCF было присуждено в рамках ASCR Leadership Computing Challenge Министерства энергетики США.

Вычислительный центр Argonne Leadership Computing Facility предоставляет суперкомпьютерные возможности научному и инженерному сообществу для продвижения фундаментальных открытий и понимания в широком диапазоне дисциплин. ALCF, поддерживаемый Управлением науки Министерства энергетики США (DOE), программой передовых научных вычислительных исследований (ASCR), является одним из двух передовых вычислительных центров Министерства энергетики США, занимающихся открытой наукой.

Аргоннская национальная лаборатория  ищет решения насущных национальных проблем в области науки и техники. Первая в стране национальная лаборатория, Аргонн, проводит передовые фундаментальные и прикладные научные исследования практически во всех научных дисциплинах. Исследователи Аргонны тесно сотрудничают с исследователями из сотен компаний, университетов, а также федеральных, государственных и муниципальных учреждений, чтобы помочь им решить их конкретные проблемы, укрепить научное лидерство Америки и подготовить нацию к лучшему будущему. Компания Argonne, в которой работают сотрудники из более чем 60 стран, находится под управлением UChicago Argonne, LLC для Управления науки Министерства энергетики США.

Управление науки Министерства энергетики США  является крупнейшим сторонником фундаментальных исследований в области физических наук в Соединенных Штатах и ​​​​работает над решением некоторых из самых насущных проблем нашего времени. Для получения дополнительной информации посетите https://​energy​.gov/​s​c​ience.

Раскрытие происхождения обратимости и стабильности водных батарей V2O5–Zn с электролитом ZnCl2 «вода-в-соли»

1. Kim H.H., Hong J., Park K.Y., Kim H.H., Kim S.W., Kang K., Chem. преп. 2014, 114, 11788. [PubMed] [Google Scholar]

2. Чжан Х., Лю С., Ли Х., Хаса И., Пассерини С., Ангью. хим., межд. Эд. 2021, 60, 598. [Google Scholar]

3. Псевдоним Н., Мохамад А. А., Дж. Источники питания 2015, 274, 237. [Google Scholar]

4. Хуан Дж., Го З., Ма Ю. , Бин Д., Ван Ю., Ся Ю., Малые методы 2018, 3, 1800272. [Google Scholar]

5. Фан Г., Чжоу Дж., Пан А., Лян С., ACS Energy Lett. 2018, 3, 2480. [Google Scholar]

6. Конаров А., Воронина Н., Джо Дж. Х., Бакенов З., Сунь Ю.-К. К., Мён С.-Т. Т., ACS Energy Lett. 2018, 3, 2620. [Google Scholar]

7. Сонг М., Тан Х., Чао Д., Фан Х.Дж., Adv. Функц. Матер. 2018, 28, 1802564. [Google Scholar]

8. Liu T., Cheng X., Yu H., Zhu H., Peng N., Zheng R., Zhang J., Shui M., Cui Y., Shu J., Energy Storage Mater. 2019, 18, 68. [Google Scholar]

9. Гудуру Р., Иказа Дж., Наноматериалы 2016, 6, 41. [Google Scholar]

10. Тан Б., Шан Л., Лян С., Чжоу Дж., Energy Environ. науч. 2019, 12, 3288. [Google Scholar]

11. Selvakumaran D., Pan A., Liang S., Cao G., J. Mater. хим. А 2019, 7, 18209. [Google Scholar]

12. Zhang N., Dong Y., Jia M., Bian X., Wang Y., Qiu M., Xu J., Liu Y., Jiao L., Cheng F., ACS Energy Lett. 2018, 3, 1366. [Google Scholar]

13. Zhou J., Shan L., Wu Z., Guo X., Fang G., Liang S., Chem. коммун. 2018, 54, 4457. [PubMed] [Google Scholar]

14. Wu T., Zhu K., Qin C., Huang K., J. Mater. хим. А 2019, 7, 5612. [Google Scholar]

15. Xu D., Wang H., Li F., Guan Z., Wang R., He B., Gong Y., Hu X., Adv. Матер. Интерфейсы 2019, 6, 1801506. [Google Scholar]

16. Чжао Дж., Рен Х., Лян К., Юань Д., Си С., Ву К., Маналастас В., Ма Дж., Фанг В., Чжэн Ю., Ду К.-Ф. Ф., Сринивасан М., Ян К., Nano Energy 2019, 62, 94. [Google Scholar]

17. Чао Д., (Роуз) Чжу С., Сонг М., Лян П., Чжан С., Тиеп Н. Х., Чжао Х., Ван Дж., Ван Р., Чжан Х., Фань Х. Дж., Adv. Матер. 2018, 30, 1803181. [PubMed] [Google Scholar]

18. Lan B., Peng Z., Chen L., Tang C., Dong S., Chen C., Zhou M., Chen C., An Q., Luo P., J. Alloys Compd. 2019, 787, 9. [Google Scholar]

19. Тан Б., Чжоу Дж., Фан Г., Лю Ф., Чжу С., Ван С., Пан А., Лян С., J. Mater. хим. А 2019, 7, 940. [Google Scholar]

20. Чжан Н., Цзя М., Дун Ю. , Ван Ю., Сюй Дж., Лю Ю., Цзяо Л., Ченг Ф., Adv. Функц. Матер. 2019, 29, 1807331. [Google Scholar]

21. Yang Y., Tang Y., Liang S., Wu Z., Fang G., Cao X., Wang C., Lin T., Pan A., Zhou J., Nano Energy 2019, 61, 617. [Google Scholar]

22. He P., Zhang G., Liao X., Yan M., Xu X., An Q., Liu J., Mai L., Adv. Энергия Матер. 2018, 8, 1702463. [Google Scholar]

23. Тан Б., Фанг Г., Чжоу Дж., Ван Л., Лэй Ю., Ван С., Линь Т., Тан Ю., Лян С., Nano Energy 2018, 51, 579. [Google Scholar]

24. Li W., Han C., Gu Q., Chou S.-L., Wang J.-Z., Liu H.-K., Dou S.-X., Adv. Энергия Матер. 2020, 10, 2001852. [Google Scholar]

25. Сюй Л., Чжан Ю., Чжэн Дж., Цзян Х., Ху Т., Мэн С., Mater. Энергия сегодня 2020, 18, 100509. [Google Scholar]

26. Су Г., Чен С., Донг Х., Ченг Ю., Лю К., Вэй Х., Анг Э. Х., Гэн Х., Ли К. С., Наноразмеры 2021, 13, 2399. [PubMed] [Google Scholar]

27. Pang Q., He W., Yu X., Yang S., Zhao H., Fu Y., Xing M., Tian Y., Luo X., Wei Y. , Appl. Серф. науч. 2021, 538, 148043. [Google Scholar]

28. Yang Y., Tang Y., Fang G., Shan L., Guo J., Zhang W., Wang C., Wang L., Zhou J., Liang S., Energy Environ. науч. 2018, 11, 3157. [Google Scholar]

29. Ming F., Liang H., Lei Y., Kandambeth S., Eddaoudi M., Alshareef H.N., ACS Energy Lett. 2018, 3, 2602. [Google Scholar]

30. Wang X., Li Y., Wang S., Zhou F., Das P., Sun C., Zheng S., Wu Z.-S., Adv. Энергия Матер. 2020, 10, 2000081. [Google Scholar]

31. Lv T.-T., Liu Y.-Y., Wang H., Yang S.-Y., Liu C.-S., Pang H., Chem. англ. Дж. 2021, 411, 128533. [Google Scholar]

32. Liu S., Zhu H., Zhang B., Li G., Zhu H., Ren Y., Geng H., Yang Y., Liu Q., Li C.C., Adv. Матер. 2020, 32, 2001113. [Google Scholar]

33. Суо Л., Бородин О., Гао Т., Ольгин М., Хо Дж., Фан С., Луо С., Ван С., Сюй К., наука 2015, 350, 938. [PubMed] [Google Scholar]

34. Ван Ф., Бородин О., Гао Т., Фан С., Сунь В., Хань Ф., Фараоне А., Дура Дж. А., Сюй К., Ван С. , Nat. Матер. 2018, 17, 543. [PubMed] [Google Scholar]

35. Чжан Л., Родригес-Перес И. А., Цзян Х., Чжан С., Леонард Д. П., Го К., Ван В., Хань С., Ван Л., Цзи С., Adv. Функц. Матер. 2019, 29, 1902653. [Google Scholar]

36. Цзинь Т., Цзи С., Ван П.-Ф., Чжу К., Чжан Дж., Цао Л., Чен Л., Цуй С., Дэн Т., Лю С., Пяо Н., Лю Ю. , Шэнь С., Се К., Цзяо Л., Ван С., Анжу. хим., межд. Эд. 2021, 60, 11943. [Google Scholar]

37. Chen X., Wang L., Li H., Cheng F., Chen J., Wang L., Chen X., Cheng F., J. Energy Chem. 2019, 38, 20. [Google Scholar]

38. Ю М., Цзэн Ю., Хан Ю., Ченг С., Чжао В., Лян С., Тонг Ю., Тан Х., Лу С., Adv. Функц. Матер. 2015, 25, 3534. [Google Scholar]

39. Хе П., Цюань Ю., Сюй С., Ян М., Ян В., Ан К., Хе Л., Май Л., Смолл 2017, 13, 1702551. [Google Scholar]

40. Чжао Дж., Рен Х., Лян К., Юань Д., Си С., Ву К., Маналастас В., Ма Дж., Фанг В., Чжэн Ю., Ду К.-Ф., Шринивасан М. , Ян К., Nano Energy 2019, 62, 94. [Google Scholar]

41. Сунь В., Ван Ф., Хоу С., Ян С., Фань С., Ма З., Гао Т., Хань Ф., Ху Р., Чжу М., Ван С., Дж. Ам. хим. соц. 2017, 139, 9775. [PubMed] [Google Scholar]

42. Чжао К., Чен С., Ван З., Ян Л., Цинь Р., Ян Дж., Сун Ю., Дин С., Венг М., Хуан В., Лю Дж., Чжао В., Цянь Г. ., Ян К., Цуй Ю., Чен Х., Пан Ф., Смолл 2019, 15, 1904545. [PubMed] [Google Scholar]

43. Ямада Ю., Ван Дж., Ко С., Ватанабэ Э., Ямада А., Нат. Энергия 2019, 4, 269. [Google Scholar]

44. Ши Х.-Ю., Сун Ю., Цинь З., Ли С., Го Д., Лю Х.-Х., Сунь Х., Анжу. хим., межд. Эд. 2019, 58, 16057. [PubMed] [Google Scholar]

45. Юэ Дж., Линь Л., Цзян Л., Чжан Ц., Тонг Ю., Суо Л., Ху Ю., Ли Х., Хуан С., Чен Л., Adv. Энергия Матер. 2020, 10, 2000665. [Google Scholar]

46. Garcia G., Ventosa E., Schuhmann W., ACS Appl. Матер. Интерфейсы 2017, 9, 18691. [PubMed] [Google Scholar]

47. Li Z., Deng W., Li C., Wang W., Zhou Z., Li Y., Yuan X., Hu J., Zhang M., Zhu J., Tang W., Wang X., Li R ., Дж. Матер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *