быстро, правильно, сколько перед поездкой в мороз, надо ли, ошибки водителей
Зная, как прогревать вариатор зимой, удастся снизить нагрузки на коробку передач и тем самым продлить ее ресурс. Нагрев рекомендуется проводить сначала на стоянке, а потом в движении. Ошибки приводят к увеличению зазоров, повреждению резинок и иным неисправностям КПП.
Автовладельцы должны знать особенности нагрева коробки передач для ее защиты и увеличения срока службы.
Содержание
Нужно ли прогревать вариатор в мороз и для чего
Конструктивно вариатор состоит из десятков пластиковых, резиновых и металлических деталей. Зимой при снижении температуры ниже 0 градусов Цельсия они «дубеют» и хуже справляются с задачей.
Если не прогреть АКПП машины перед поездкой и дать большую нагрузку, возможно повреждение внутренних элементов, нарушение зазоров металлических деталей и прочие неисправности. Во избежание проблем необходим правильный прогрев коробки передач зимой.
Устройство вариатораУстройство вариатора Nissan JukeЧто происходит с вариатором при минусовой температуре
Зимой при снижении температуры ниже «нуля» в вариаторе происходят следующие процессы:
- Увеличение вязкости.
На морозе смазка густеет, возрастает нагрузка на привод. Как результат, повышается давление, с которым не справляется даже редукционный клапан. Повреждаются уплотнители из резины и клапаны гидравлического блока. Параллельно ухудшается циркуляция смазывающей жидкости, которая не справляется с задачами. - Уменьшение крутящего момента. Из-за густоты масла снижается момент, передаваемый от КПП к двигателю. Ухудшаются динамические характеристики, падает скорость, увеличивается «прожорливость» авто. Из-за неспособности передать крутящий момент, появляется проскальзывание и, как результат, задиры на ремне/конусах.
- Затвердевание резиновых элементов. Зимой при снижении температуры детали из резины на автомобиле, в том числе в вариаторе, «дубеют» и теряют свои свойства. Они не обеспечивают требуемой герметичности. При большом «минусе» высок риск выдавливания сальников.
- Сжатие металла. Под действием низких температур металлические элементы сужаются, а это ведет к увеличению зазоров между шестернями и подшипниками.
Из-за этого появляются удары при их соприкосновении, что в условиях дефицита масла ведет к преждевременному износу.
Указанные последствия проявляются тем сильнее, чем ниже температура на улице зимой:
-10 °С — резкое повышение вязкости, снижение крутящего момента, повышение нагрузки на насос и гидравлический блок;
-20 °С — ухудшение эластичности элементов из резины/полимеров, отклонение зазоров от заводских параметров, риск появления задиров и иных проблем;
-30 °С — низкая эффективность нагрева, эксплуатация не рекомендуется.
Нужно ли прогревать вариатор летом
При температуре выше 0°С прогревать вариатор Ниссан Кашкай, Мицубиси Аутлендер, Nissan Juke 1g и других автомобилей с такой коробкой не нужно.
Для продления срока службы достаточно плавно начинать движение без резкого набора скорости/пробуксовки в течение 5-10 минут поездки. В этот время желательно не превышать обороты более 2000.
Если вы впервые стали владельцем авто с вариатором, не знаете особенностей ухода, нюансов прогрева зимой, разобраться в ситуации и справиться с любой проблемой помогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Как правильно прогревать вариатор в холода
Есть два способа, как прогревать вариатор зимой, — перед поездкой или уже в движении. Первый вариант более предпочтительный. Он позволяет подготовить КПП к поездке даже при низкой температуре.
Второй применяется, когда у водителя нет времени на простой, но нужно сохранить вариатор рабочим на продолжительный срок.
Предлагаем вам к просмотру короткий видео-ролик на лайфхак по прогреву вариатора.
В движении
Наиболее быстрый путь, как прогреть машину с вариатором зимой, — сделать это в движении. Алгоритм действий:
- Заведите двигатель.
- Начните движение.
- Первое время двигайтесь без резкого набора скорости/торможений.
- Проезжайте 10-15 км в щадящем режиме, после чего переходите к обычному варианту эксплуатации.
Такой способ позволяет прогреть вариатор в ускоренном режиме и подготовить его к эксплуатации в условиях повышенных нагрузок.
Прогрев на стоянке
Перед началом движения необходимо потратить 5-15 минут на прогрев вариаторной АКПП. Суть проста:
- Садитесь в машину и заводите мотор.
- Сидите и ждете нагрева.

- Начинаете движение после достижения оптимальной температуры.
Этот метод используется всеми автовладельцами, у которых имеется охранная система с автозапуском.
Приведем таблицу, сколько нужно прогревать вариатор зимой при разных температурах.
| Температура зимой, °С | Сколько прогревать на стоянке, мин | Сколько прогревать на ходу, мин |
| От 0 до +10 | Не обязательно | 5, щадящая езда |
| -5 | 5 | 5-10, спокойное движение |
| -10 | 5-10 | 5-10 |
| -20 | 10-15 | 15-20 |
| -30 | 20-30 | 20-30, повышенная осторожность |
| -40 | Поездки на авто с вариатором при -30-40 градусах Цельсия без предварительного подогревали или хранения в гараже не рекомендуются. |
Рекомендуемый прогрев вариатора
Лучший способ подготовить вариаторную КПП к поездке зимой — совместить нагрев на стоянке и в движении.
Оптимальный алгоритм действий имеет следующий вид:
- Запустите мотор и дайте ему поработать на «холостых» с учетом рекомендуемого времени (указано в таблице).
- Установите режим коробки в D или R (для Рено, Ниссан) при включенном ручном тормозе.
- При достижении температуры +20 градусов Цельсия или прохождения требуемого времени можно ехать. Двигайтесь плавно без резких рывков, динамических «всплесков» и торможений. Следите, чтобы частота оборотов двигателя не превышала отметки 2000. На снежной дороге включите позицию L на вариаторе (если такой режим предусмотрен).
- Проезжайте 10-15 км в щадящем режиме.
Прогрев вариатораПри проживании в регионах, где температура часто опускается ниже -10-20 градусов Цельсия, рекомендуется использовать утеплитель для мотора в виде завеса или одеяла.
Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01.
Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и все необходимые работы, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора на авто любых моделей, особенностях прогрева зимой и прочее.
Неправильный прогрев вариатора зимой
При эксплуатации автовладельцы часто допускают ошибки при нагреве, которые негативно влияют на состояние КПП и снижают ее ресурс. К распространенным стоит отнести:
Резкий набор скорости.
Движение по снегу/гололедице.
Увеличение оборотов более 3000 в минуту.
Резкое торможение мотором.
Активная езда с изменением полосы движения и обгонами.
При поездках в зимний период вариатор важно беречь от чрезмерных нагрузок. Если нужно преодолеть заснеженный/обледенелый участок, это делается на минимальной скорости и без пробуксовки.
Если температура опустилась ниже -30 градусов Цельсия, прогревать КПП почти бесполезно, поэтому от поездки лучше отказаться.
В комментариях расскажите о своем опыте прогрева вариатора зимой, поделитесь лучшими способами.
Сохраните статью в закладки, чтобы при необходимости вернуться к инструкции и сохранить дорогостоящий узел.
Как правильно зимой прогреть вариатор автомобиля
Даже перед опытными эксплуатантами вариаторных коробок переключения передач возникает вопрос о правильном использовании этого вида зимой. Ведь с падением температуры изменяется и поведение жидкости внутри неё. Как же избежать неприятных последствий? Рассмотрим изменения детальнее и научим правильно прогревать вариатор.
Поведение вариатора в мороз
Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.
При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору.
Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.
Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.
В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.
Методики прогрева
Прогрев в движении
Движение можно начинать сразу без разогрева.
Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.
Прогрев на стоянке
Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.
Отдельные источники указывают такой способ невозможным, ссылаясь на конструктивные особенности прибора.
Главное — в любом случае не спорить с электроникой, чтобы избежать повышенного износа механизмов.
Типичная ошибка многих шоферов
Те, кто сталкивается с этим типом коробки передач впервые, переносят методологию прогрева с прежних поколений. Автоматчики в первую очередь перебирают все режимы от остановки до драйва. На АКПП эта тактика работает, разгоняя масло по всем каналам и цилиндрам.
Устройство вариатора кардинально отличается от автоматов, механики и даже роботизированных вариаций. Тактика АКПП не работает из-за отсутствия кардинальных изменений в распределительной структуре.
Рекомендации по правильному прогреву
Прогревать вариатор нужно на устойчивом минусе.
При нуле нет такой необходимости, вариатор чувствует себя уверенно. Зато при минус одном градусе уже нужно переходить к прогреву коробки передач во время движения. А на стоянке прогрев начинают при минус пяти градусах. Примерное время прогрева стартует от 3 минут до часа в зависимости от температуры наружного или внутреннего воздуха. Гораздо быстрее прогрев произойдёт в отапливаемом гараже. Возможно, он даже и не понадобится. Но при сильных морозах желательна эксплуатация в щадящем режиме без резких толчков. Ездить при температуре ниже 35 градусов на вариаторе можно, однако это связано с очень высоким риском.
2022 Lance Cabo 125 Обзор
Если SYM Fiddle IV, представленный на прошлой неделе, хотел быть Vespa, я думаю, мы можем с уверенностью сказать, что Cabo 125 — это тайваньская версия Yamaha Zuma 125: оба симпатичных маленьких скутера на 12-дюймовых ручках для этот прочный вид мини-ADV. Почему нет? Курица против яйца, однако, кто знает, что было первым? Когда речь идет о скутерах, происходят всевозможные международные и брендовые перекрестные опыления со странами происхождения.
Lance Cabo 125 Восьми лошадей может быть достаточно, если вы весите всего 218 фунтов, хорошо выглядите и обладаете обаятельным характером.
Editor Score: 85.5%
| Engine | 16/20 | Suspension | 13.5/15 | Transmission | 8/10 |
| Brakes | 9/10 | Instruments | 4/5 | Ergonomics | 8.5/10 |
| Appearance | 9/10 | Desirability | 8.5/10 | Value | 9/10 |

На морозе смазка густеет, возрастает нагрузка на привод. Как результат, повышается давление, с которым не справляется даже редукционный клапан. Повреждаются уплотнители из резины и клапаны гидравлического блока. Параллельно ухудшается циркуляция смазывающей жидкости, которая не справляется с задачами.
Из-за этого появляются удары при их соприкосновении, что в условиях дефицита масла ведет к преждевременному износу.
Компания начала производить велосипеды для Honda в 1961 году и делала это десятилетиями, прежде чем совсем недавно перешла к сотрудничеству с Hyundai cars. Кажется, SYM знает, что делает, и пусть вас не смущает, что этот SYM — это Lance: SYM строит линейку скутеров Lance для рынка США.
Даже тогда отклик дроссельной заслонки был в порядке, без энтузиазма. Хммм, будучи подростком 80-х, мне кажется, я узнаю все эти симптомы. Срывая кожух двигателя в нижней части грузового отсека, ну, я буду: верхняя часть карбюратора прямо здесь смотрит на вас, удерживается двумя маленькими винтами с крестообразным шлицем, один из них защищен мазком силикон, который выскочил сразу без борьбы. Classic Motojournalism 101: Снимите направляющую карбюратора, поместите 0,5-миллиметровую шайбу (12 центов на Ace Hardware) под иглу жиклера, чтобы поднять ее на эту величину в направляющей (тем самым обеспечив немного больший поток топлива), соберите обратно.
Но его по-прежнему достаточно, чтобы легко прострелить большинство автомобилей на зеленом свете, и он хорошо набирает мощность по мере увеличения оборотов.
Это довольно быстро.
Логотип SYM связан с тем, что SYM производит линейку скутеров Lance для рынка США.
Они стоят около десяти баксов, и этот на самом деле отлично работает в качестве замка для шлема. Похоже, также должно быть легко повернуть руль в желаемое положение.
(Конечно, я снял шайбу, так как оставить ее на месте было бы нарушением закона.)
Я имею в виду, что мы всегда можем пойти по наземным улицам к пляжу, не так ли? Что за спешка?
нужно заливать с полной заменой Что понадобится для замены и какие материалы выбрать
На каждом щупе есть специальные метки MIN и MAX, которые указывают минимально и максимально допустимый уровень масла в двигателе внутреннего сгорания. Заливать нужно до тех пор, пока уровень не окажется между этими двумя отметками, примерно посередине.

Необходимо дать всему маслу стечь, соблюдая осторожность.
В остальных случаях промывка мотора необязательна. Такую процедуру желательно совмещать с такой важной операцией, как замена антифриза. Когда все жидкости в двигателе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.
Ко второму типу относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее замены антифриза.
После тест-драйва рекомендуется еще раз проверить уровень масла.
Сигналом к срочной замене масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.
Если эта информация не известна, то масло необходимо заменить.
Перед началом работы необходимо прогреть автомобиль и коробку передач, проехав не менее 15–20 км.
Негативное влияние окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки. Они попадут в подшипники и пятна контакта шестерен, увеличивая их износ.
Плановая замена масла в коробке ВАЗ-2109 должна проводиться каждые 70 тыс. км. пробега или после 5 лет эксплуатации. Однако если из устройства начинают появляться посторонние звуки, процедуру необходимо провести раньше. Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются почти вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность ТО будет составлять около 40 тысяч пробега.
КПП «девятки» не требует покупки сверхдорогого масла, но все же его технические характеристики играют важную роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определенные рекомендации по правильному выбору смазочных материалов для данного автомобиля. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло заливать в ВАЗ-2109, будет зависеть исправность, срок службы устройства, а также периодичность замены.коробка.


Когда жидкость доходит до верхнего края отверстия, заливку прекращаем, крышку возвращаем на место.
).
