Сколько нужно прогревать вариатор зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

быстро, правильно, сколько перед поездкой в мороз, надо ли, ошибки водителей

Зная, как прогревать вариатор зимой, удастся снизить нагрузки на коробку передач и тем самым продлить ее ресурс. Нагрев рекомендуется проводить сначала на стоянке, а потом в движении. Ошибки приводят к увеличению зазоров, повреждению резинок и иным неисправностям КПП.

Автовладельцы должны знать особенности нагрева коробки передач для ее защиты и увеличения срока службы.

Содержание

Нужно ли прогревать вариатор в мороз и для чего

Конструктивно вариатор состоит из десятков пластиковых, резиновых и металлических деталей. Зимой при снижении температуры ниже 0 градусов Цельсия они «дубеют» и хуже справляются с задачей.

Если не прогреть АКПП машины перед поездкой и дать большую нагрузку, возможно повреждение внутренних элементов, нарушение зазоров металлических деталей и прочие неисправности. Во избежание проблем необходим правильный прогрев коробки передач зимой.

Устройство вариатораУстройство вариатора Nissan Juke

Что происходит с вариатором при минусовой температуре

Зимой при снижении температуры ниже «нуля» в вариаторе происходят следующие процессы:

  1. Увеличение вязкости. На морозе смазка густеет, возрастает нагрузка на привод. Как результат, повышается давление, с которым не справляется даже редукционный клапан. Повреждаются уплотнители из резины и клапаны гидравлического блока. Параллельно ухудшается циркуляция смазывающей жидкости, которая не справляется с задачами.
  2. Уменьшение крутящего момента. Из-за густоты масла снижается момент, передаваемый от КПП к двигателю. Ухудшаются динамические характеристики, падает скорость, увеличивается «прожорливость» авто. Из-за неспособности передать крутящий момент, появляется проскальзывание и, как результат, задиры на ремне/конусах.
  3. Затвердевание резиновых элементов. Зимой при снижении температуры детали из резины на автомобиле, в том числе в вариаторе, «дубеют» и теряют свои свойства. Они не обеспечивают требуемой герметичности. При большом «минусе» высок риск выдавливания сальников.
  4. Сжатие металла. Под действием низких температур металлические элементы сужаются, а это ведет к увеличению зазоров между шестернями и подшипниками. Из-за этого появляются удары при их соприкосновении, что в условиях дефицита масла ведет к преждевременному износу.

Указанные последствия проявляются тем сильнее, чем ниже температура на улице зимой:

-10 °С — резкое повышение вязкости, снижение крутящего момента, повышение нагрузки на насос и гидравлический блок;

-20 °С — ухудшение эластичности элементов из резины/полимеров, отклонение зазоров от заводских параметров, риск появления задиров и иных проблем;

-30 °С — низкая эффективность нагрева, эксплуатация не рекомендуется.

Нужно ли прогревать вариатор летом

При температуре выше 0°С прогревать вариатор Ниссан Кашкай, Мицубиси Аутлендер, Nissan Juke 1g и других автомобилей с такой коробкой не нужно. Для продления срока службы достаточно плавно начинать движение без резкого набора скорости/пробуксовки в течение 5-10 минут поездки. В этот время желательно не превышать обороты более 2000.

Если вы впервые стали владельцем авто с вариатором, не знаете особенностей ухода, нюансов прогрева зимой, разобраться в ситуации и справиться с любой проблемой помогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Как правильно прогревать вариатор в холода

Есть два способа, как прогревать вариатор зимой, — перед поездкой или уже в движении. Первый вариант более предпочтительный. Он позволяет подготовить КПП к поездке даже при низкой температуре.

Второй применяется, когда у водителя нет времени на простой, но нужно сохранить вариатор рабочим на продолжительный срок.

Предлагаем вам к просмотру короткий видео-ролик на лайфхак по прогреву вариатора.

В движении

Наиболее быстрый путь, как прогреть машину с вариатором зимой, — сделать это в движении. Алгоритм действий:

  1. Заведите двигатель.
  2. Начните движение.
  3. Первое время двигайтесь без резкого набора скорости/торможений.
  4. Проезжайте 10-15 км в щадящем режиме, после чего переходите к обычному варианту эксплуатации.

Такой способ позволяет прогреть вариатор в ускоренном режиме и подготовить его к эксплуатации в условиях повышенных нагрузок.

Прогрев на стоянке

Перед началом движения необходимо потратить 5-15 минут на прогрев вариаторной АКПП. Суть проста:

  1. Садитесь в машину и заводите мотор.
  2. Сидите и ждете нагрева.
  3. Начинаете движение после достижения оптимальной температуры.

Этот метод используется всеми автовладельцами, у которых имеется охранная система с автозапуском.

Приведем таблицу, сколько нужно прогревать вариатор зимой при разных температурах.

Температура зимой, °ССколько прогревать на стоянке, минСколько прогревать на ходу, мин
От 0 до +10Не обязательно5, щадящая езда
-555-10, спокойное движение
-105-105-10
-2010-1515-20
-3020-3020-30, повышенная осторожность
-40Поездки на авто с вариатором при -30-40 градусах Цельсия без предварительного подогревали или хранения в гараже не рекомендуются.

Рекомендуемый прогрев вариатора

Лучший способ подготовить вариаторную КПП к поездке зимой — совместить нагрев на стоянке и в движении. Оптимальный алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Запустите мотор и дайте ему поработать на «холостых» с учетом рекомендуемого времени (указано в таблице).
  2. Установите режим коробки в D или R (для Рено, Ниссан) при включенном ручном тормозе.
  3. При достижении температуры +20 градусов Цельсия или прохождения требуемого времени можно ехать. Двигайтесь плавно без резких рывков, динамических «всплесков» и торможений. Следите, чтобы частота оборотов двигателя не превышала отметки 2000. На снежной дороге включите позицию L на вариаторе (если такой режим предусмотрен).
  4. Проезжайте 10-15 км в щадящем режиме.

При проживании в регионах, где температура часто опускается ниже -10-20 градусов Цельсия, рекомендуется использовать утеплитель для мотора в виде завеса или одеяла.

Прогрев вариатора

Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и все необходимые работы, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора на авто любых моделей, особенностях прогрева зимой и прочее.

Неправильный прогрев вариатора зимой

При эксплуатации автовладельцы часто допускают ошибки при нагреве, которые негативно влияют на состояние КПП и снижают ее ресурс. К распространенным стоит отнести:

Резкий набор скорости.

Движение по снегу/гололедице.

Увеличение оборотов более 3000 в минуту.

Резкое торможение мотором.

Активная езда с изменением полосы движения и обгонами.

При поездках в зимний период вариатор важно беречь от чрезмерных нагрузок. Если нужно преодолеть заснеженный/обледенелый участок, это делается на минимальной скорости и без пробуксовки.

Если температура опустилась ниже -30 градусов Цельсия, прогревать КПП почти бесполезно, поэтому от поездки лучше отказаться.

В комментариях расскажите о своем опыте прогрева вариатора зимой, поделитесь лучшими способами. Сохраните статью в закладки, чтобы при необходимости вернуться к инструкции и сохранить дорогостоящий узел.

Как правильно зимой прогреть вариатор автомобиля

Даже перед опытными эксплуатантами вариаторных коробок переключения передач возникает вопрос о правильном использовании этого вида зимой. Ведь с падением температуры изменяется и поведение жидкости внутри неё. Как же избежать неприятных последствий? Рассмотрим изменения детальнее и научим правильно прогревать вариатор.

Поведение вариатора в мороз

Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.

В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

Методики прогрева

Прогрев в движении

Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.

Прогрев на стоянке

Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.

Отдельные источники указывают такой способ невозможным, ссылаясь на конструктивные особенности прибора. Главное — в любом случае не спорить с электроникой, чтобы избежать повышенного износа механизмов.

Типичная ошибка многих шоферов

Те, кто сталкивается с этим типом коробки передач впервые, переносят методологию прогрева с прежних поколений. Автоматчики в первую очередь перебирают все режимы от остановки до драйва. На АКПП эта тактика работает, разгоняя масло по всем каналам и цилиндрам.

Устройство вариатора кардинально отличается от автоматов, механики и даже роботизированных вариаций. Тактика АКПП не работает из-за отсутствия кардинальных изменений в распределительной структуре.

Рекомендации по правильному прогреву

Прогревать вариатор нужно на устойчивом минусе. При нуле нет такой необходимости, вариатор чувствует себя уверенно. Зато при минус одном градусе уже нужно переходить к прогреву коробки передач во время движения. А на стоянке прогрев начинают при минус пяти градусах. Примерное время прогрева стартует от 3 минут до часа в зависимости от температуры наружного или внутреннего воздуха. Гораздо быстрее прогрев произойдёт в отапливаемом гараже. Возможно, он даже и не понадобится. Но при сильных морозах желательна эксплуатация в щадящем режиме без резких толчков. Ездить при температуре ниже 35 градусов на вариаторе можно, однако это связано с очень высоким риском.

2022 Lance Cabo 125 Обзор

Если SYM Fiddle IV, представленный на прошлой неделе, хотел быть Vespa, я думаю, мы можем с уверенностью сказать, что Cabo 125 — это тайваньская версия Yamaha Zuma 125: оба симпатичных маленьких скутера на 12-дюймовых ручках для этот прочный вид мини-ADV. Почему нет? Курица против яйца, однако, кто знает, что было первым? Когда речь идет о скутерах, происходят всевозможные международные и брендовые перекрестные опыления со странами происхождения. Lance Cabo 125

Восьми лошадей может быть достаточно, если вы весите всего 218 фунтов, хорошо выглядите и обладаете обаятельным характером.

Editor Score: 85.5%

Engine 16/20 Suspension 13.5/15 Transmission 8/10
Brakes 9/10 Instruments 4/5 Ergonomics 8.5/10
Appearance 9/10 Desirability 8.5/10 Value 9/10
+ Highs
  • Nicely turned out, great fit and finish
  • Fun handling, slightly dirt-worthy, decent brakes
  • The price is right, Bob
– Sighs
  • Нет места для хранения шлема и крючков
  • Пришлось потратить 12 центов, чтобы вылечить небольшую худобу
  • Достаточно дешево, чтобы вы не заметили первые два вздоха , с 1954. Компания начала производить велосипеды для Honda в 1961 году и делала это десятилетиями, прежде чем совсем недавно перешла к сотрудничеству с Hyundai cars. Кажется, SYM знает, что делает, и пусть вас не смущает, что этот SYM — это Lance: SYM строит линейку скутеров Lance для рынка США.

    Кабо 

    Если вы были в Кабо-Сан-Лукас или любом другом Кабо, то вы знаете, что скорость вообще не имеет значения, поэтому 125 куб. см должно хватить. Фактически, заявленных 8,4 лошадиных сил Cabo при 7500 об / мин и 6,1 фунт-фута при 7k более чем достаточно, чтобы выполнить работу по городу, тем более что заявленный вес составляет всего 218 фунтов. Это от 124-кубового одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением и высокотехнологичным керамическим покрытием цилиндра, работающего через обычный вариатор. И получите это: он дышит через 9карбюратор 0091. В случае Кабо это неплохо.

    Это потому, что бедняжка почти не хотела заводиться в эти морозные 50-градусные зимние утра Южной Калифорнии, а когда ей это удавалось, она часто сгорала, пока полностью не согрелась. Даже тогда отклик дроссельной заслонки был в порядке, без энтузиазма. Хммм, будучи подростком 80-х, мне кажется, я узнаю все эти симптомы. Срывая кожух двигателя в нижней части грузового отсека, ну, я буду: верхняя часть карбюратора прямо здесь смотрит на вас, удерживается двумя маленькими винтами с крестообразным шлицем, один из них защищен мазком силикон, который выскочил сразу без борьбы. Classic Motojournalism 101: Снимите направляющую карбюратора, поместите 0,5-миллиметровую шайбу (12 центов на Ace Hardware) под иглу жиклера, чтобы поднять ее на эту величину в направляющей (тем самым обеспечив немного больший поток топлива), соберите обратно.

    X отмечает точку.

    Теперь она мгновенно загорается от холода, почти не нуждается в разогреве (но будет делать это как на боковой, так и на центральной подножке), и все 8 лошадей сильно упираются в упряжь. С объемом всего 124 куб. см против 169 у Fiddle IV на прошлой неделе, у Cabo не так уж и низкое ворчание в параллельных сравнениях. Но его по-прежнему достаточно, чтобы легко прострелить большинство автомобилей на зеленом свете, и он хорошо набирает мощность по мере увеличения оборотов.

    Есть даже тахометр, который в основном колеблется около пика крутящего момента в 7000 об/мин, пока не поднимается вверх до указанной максимальной скорости 57 миль в час (iPhone GPS показывает 52). Что неплохо, учитывая, что Fiddle IV разгонялся до 57 миль в час. (Оба они все еще обкатываются; у Cabo есть около 80 миль, когда мы идем в прессу, и я видел, как его спидометр однажды разогнался до 62 на длинной пустынной прямой.)

    ADVenturous

    В соответствии с мотивом бездорожья, Cabo имеет 8,1-дюймовый дорожный просвет в сочетании с 12-дюймовыми полукнопками Kenda и, возможно, сможет запрыгивать на бордюры на пляжной парковке; в противном случае его легкий вес позволил бы легко преодолевать многие препятствия. Несмотря на зазор, сиденье кажется ниже заявленных 31 дюйма, возможно, потому, что оно тоньше, чем у Fiddle IV.

    Передний фартук тоже слегка узкий, но благодаря москитной сетке и красивым поручням в прохладные дни он немного защищает от ветра. Во всяком случае, со скоростью 50 миль в час, которой почти всегда достаточно для передвижения по городу.

    Дорожная вилка

    Подвеска обычная для скутера, с телескопической вилкой спереди и двигателем, выступающим в роли половины маятника сзади. У вилки есть хорошие чехлы для защиты, и вы можете сказать, что у вас односторонний маятник, поскольку сзади есть только один амортизатор, с той же стороны, что и трансмиссия.

    Этот амортизатор намотан на пружину с прогрессивной скоростью. Никто не знает, сколько там хода, может быть, 3 или 4 дюйма, но поездка на Cabo неплохая; немного спортивный, но все еще поглощающий удары и хорошо управляемый по стандартам скутеров. Может быть, покрышки Kenda Dualsport обладают большей отдачей, чем дорожная резина Fiddle? Что бы ни происходило, легкость, внешний вид, приятные ощущения от дороги и общая манера держаться везде, которую вызывает Cabo, настраивают на игривое настроение и заставляют искать короткие пути по грязи, куда бы вы ни пошли. Это довольно быстро.

    Спереди вполне адекватный и лишь слегка затекающий 190-мм диск волнообразного типа в комплекте со стальной плетеной леской, а сзади 130-мм барабан. Если бы Cabo мог ехать быстрее, вам бы хотелось большего, но он не может, и поэтому вы этого не хотите. АБС? №

    Snazzy

    Общая атмосфера Cabo заставляет вас чувствовать себя младшим членом крысиной стаи, как Сэмми Дэвис-младший, который мог кататься по Вегасу в 60-х, пока Caddy находится на настройке. Подвозить танцовщиц. Посмотрите на эти крутые сложенные огни впереди. Как и Fiddle IV на прошлой неделе, Cabo проклят американскими передними поворотниками и неуклюжим кронштейном, но у него также есть оригинальные линзы и лампочки, расположенные ниже в обтекателе и ожидающие восстановления зрения. Подожди, я встречаюсь с собой? Может быть, Джастин Бибер, хотя сейчас у него есть сделка на Vespa. Леди Гага хорошо смотрелась бы на Кабо.

    Кажется, есть ограничитель оборотов на 8500, иначе вы могли бы продолжать мчаться дальше 52 миль в час, похоже. Логотип SYM связан с тем, что SYM производит линейку скутеров Lance для рынка США.

    Черт возьми, острая приборная панель Cabo даже похожа на приборную панель нового Cadillac Сэмми, который выбил ему глаз в той аварии 1954 года, и она лучше оборудована, со счетчиком пройденного пути, датчиком уровня топлива, тахометром, часами, а также без ремней безопасности. Там же, в левом боковом фартуке, есть USB-порт.

    Хранение

    Еще немного не помешало бы. Конструкция Cabo в виде бобышки означает, что его грузовой отсек под сиденьем недостаточно глубок даже для шлема с открытым лицом, и почти непростительно, что под ним нет крючков для шлема.

    Много чего поместится, но только не шлем. В него поместится коробка восхитительного Велла Мерло (9 x 11,5 x 3,75 дюйма), если вы еще не вытащили кран. Желтый переключатель — отличная защита от краж; двигатель будет крутиться, но не запустится, когда он включен.

    Полагаю, ты мог бы что-нибудь соорудить. В конце концов я вспомнил о замке, который они заставили меня купить, когда я взял свой M1 Garand. Они стоят около десяти баксов, и этот на самом деле отлично работает в качестве замка для шлема. Похоже, также должно быть легко повернуть руль в желаемое положение.

    На самом деле, отсутствие места для хранения шлема должно было стать моей самой большой претензией к Cabo, но я полагаю, что в конце концов это не так уж и важно. Внизу есть приличная грузоподъемность, удобный крючок для сумок в фартуке и, опять же, как у Fiddle IV, с закругленным поручнем сзади для пассажиров и банджи-шнурами.

    Let us Chisel

    Крисси Роджерс предпочитает плавный ход Fiddle IV, более толстое сиденье и способность стрелять в меня при каждом свете. Но на самом деле я не возражаю против чуть более неистового и буйного характера Кабо. В то время как четыре карбюратора или шесть — это PITA, один карбюратор — это совсем не так уж плохо (при условии, что вы не оставите его на несколько недель с этанолом). На самом деле, было довольно забавно так легко «настраивать» Cabo без необходимости загружать какие-либо приложения. (Конечно, я снял шайбу, так как оставить ее на месте было бы нарушением закона.)

    Кроме того, если мы не можем разогнаться хотя бы до 69 или 70 миль в час, чтобы сделать 8-мильный прыжок по автостраде до пляжа безопасным для жизни, для меня действительно не имеет значения, будет ли максимальная скорость 53 (Cabo) или 59 -ish (Скрипка IV). Либо достаточно для поверхностных улиц. И внешний вид субъективен, но мне нравится более спортивный стиль Cabo, и у него даже есть некоторые приятные штрихи, такие как красная строчка на сиденье, красный тормозной суппорт и сложенные фары, которые даже прилично яркие. (Если вы разрываетесь между Fiddle IV и Cabo, Лэнс также предлагает Cabo 200i с 169-дюймовым двигателем Fiddle.cc — и по крайней мере 7 или 8 других скутеров, похоже.)

    Что мне больше всего нравится в Cabo 125, так это цена: 2399 долларов. Это на 1200 долларов меньше, чем у Fiddle IV, на 1400 долларов меньше, чем у Yamaha Zuma 125, и на 1950 долларов меньше, чем у Honda ADV150. Я имею в виду, что мы всегда можем пойти по наземным улицам к пляжу, не так ли? Что за спешка?

    Lance Powersports

    (фото JB)

    In Gear


    Шлем4: 9 Arai XD0003
    Коммуникатор: Cardo PackTalk Bold
    Куртка: Spidi Clubber
    Брюки: Rokker Tech
    Gloves: Depidi Cluber
    Сапоги: Alpinestars Anaheim (Def Incont). стремится находить, исследовать и рекомендовать лучшие продукты. Мы получаем комиссионные от покупок, которые вы совершаете, используя ссылки на розничные магазины в наших обзорах продуктов. Подробнее о том, как это работает .

    Станьте инсайдером Motorcycle.com . Получайте последние новости о мотоциклах первыми, подписавшись на нашу рассылку новостей здесь .

    Какое масло и сколько заливать в коробку передач, когда это делать? Сколько литров масла в коробке автомат (акпп) и вариаторе (вариатор).

    нужно заливать с полной заменой Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

    Очень многих владельцев автомобилей ВАЗ 2107 интересует вопрос, а сколько масла нужно заливать в основные узлы автомобиля, такие как двигатель, коробка передач или задний мост? На самом деле эта информация есть в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля, которая выдается при покупке в автосалоне. Но если вы являетесь владельцем подержанного автомобиля или по какой-то другой причине не знаете, какие основные заправочные баки являются важными агрегатами, эта информация будет приведена более подробно ниже.

    Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107

    Абсолютно все двигатели, которые до последнего момента устанавливались на «классику», имеют одинаковые заправочные емкости. Так, например, моторное масло должно быть 3,75 литра. Отметить этот уровень самостоятельно не всегда возможно, так как не каждая канистра имеет прозрачную шкалу. Поэтому ориентироваться тоже нужно по щупу. На каждом щупе есть специальные метки MIN и MAX, которые указывают минимально и максимально допустимый уровень масла в двигателе внутреннего сгорания. Заливать нужно до тех пор, пока уровень не окажется между этими двумя отметками, примерно посередине.

    Грубо говоря, при замене масла в двигателе ВАЗ 2107 вам понадобится канистра объемом 4 литра, так как она уйдет практически полностью. На многих СТО автомеханики при заправке заливают всю канистру, так как 250 грамм особой роли не играют при условии, что они больше рекомендованного значения.

    Сколько заливать трансмиссионного масла в «классическую» коробку передач

    Думаю, что каждый автовладелец прекрасно знает, что сегодня есть модели ВАЗ 2107 как с 4-х, так и с 5-ти ступенчатыми коробками передач. Конечно, уровень этих двух коробок немного, но разный.

    Конечно, в 5-ти ступку нужно налить еще немного по понятным причинам.

    • 5-ступенчатая коробка передач — 1,6 л
    • 4-ступенчатая коробка передач — 1,35 литра

    Емкость для заливки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107

    Хотите верьте, хотите нет, но есть некоторые владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля тоже нуждается в регулярной смазке, хотя и не так часто, как двигатель.

    Также есть и те водители, которые считают, что если масло не пинает и не сочится, его вообще не нужно менять. Это все неправильно и эту процедуру также необходимо выполнить, как в ДВС, так и в коробке передач.

    Объем смазки должен быть 1,3 литра. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться, пока масло не потечет из заливного отверстия, это и будет считаться оптимальным объемом.

    Розовая мечта 90-х

    Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор пользуется большой популярностью не только в России, но и практически во всех странах СНГ. Он удивительно ремонтопригоден — с большинством поломок можно справиться самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач. Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждым выездом следует внимательно осматривать автомобиль и его стоянку. Вам также потребуется максимальное внимание, если вдруг замигает лампочка давления масла.

    Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.

    Замена моторного масла

    Даже если машина больше простаивает, чем ездит, масло в двигателе ВАЗ нужно менять два раза в сезон. Это связано с разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень суровым климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет намного лучше при холодном пуске, чем 10W или 20W. Хотя если на ВАЗ 21099 установлен инжектор, а климат более-менее теплый, то менять масло два раза в год не обязательно. Еще одним критерием проведения работ является километраж. Смену масла следует проводить 1 раз на каждые 10-15 тыс. км.

    Сама процедура предельно проста. Перед заменой необходимо приобрести 3,5 литра нового и промывочного масла, масляный фильтр. Автомобиль загоняют на подъемник или яму. Двигатель должен быть хорошо прогрет, иначе масло полностью не стечет. Естественно двигатель ВАЗ глушится. Подставляется емкость для отработки, аккуратно откручивается сливная пробка в картере и заливная пробка в верхней части мотора. Необходимо дать всему маслу стечь, соблюдая осторожность.

    После того, как масло стекло, закручивается сливная пробка, заливается промывочное масло. Мотор запускается, он должен поработать несколько минут. На промывочном масле ездить нельзя, особенно если машина ВАЗ 21099 инжекторная. Затем двигатель снова останавливается, масло снова сливается, масляный фильтр откручивается. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо тщательно смазать его резиновую прокладку.

    Пробки снова закручены — дело сделано!

    Шестиступенчатая коробка передач

    Если после замены начала мигать лампочка давления масла, то необходимо немного подтянуть масляный фильтр, а также осмотреть мотор на наличие утечек. Возможно, одна из прокладок начала травиться. Также это может свидетельствовать о том, что сломался датчик давления масла или имеет место более серьезная поломка.

    Стоит помнить, что промывку мотора необходимо производить только в том случае, если заливается масло другой вязкости или марки. В остальных случаях промывка мотора необязательна. Такую процедуру желательно совмещать с такой важной операцией, как замена антифриза. Когда все жидкости в двигателе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.

    При замене жидкостей их нельзя сливать на землю — это может сильно навредить окружающей среде.

    Сменить смазку в редукторе

    Каждые 50-75 тыс. км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Сделать это можно и раньше, например, когда начала гудеть трансмиссия, а возможности починить нет. Если залить более густое масло, то гул на некоторое время пропадет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 литра. Если коробка пятиступенчатая, то нужно примерно 3,3 литра. По инструкции вязкость масла должна быть 80W-85.

    Коробки передач ВАЗ-21099 бывают двух типов. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них нужен специальный шприц. Ко второму типу относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее замены антифриза.

    Так меняют смазку в редукторе

    Итак, перед работой необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее снимается резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволокой или шилом. После этого подставляется емкость, откручивается сливной болт и начинает вытекать масло. Зонд перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше делать после небольшой поездки, желательно в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После всего стекла закручивается пробка и заливается новое масло.

    В старых коробках уровень проверяют по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — щупом.

    Конечно, операция занимает больше времени, чем замена антифриза, зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в редукторе не проходит, то придется полностью перебирать коробку передач. После тест-драйва рекомендуется еще раз проверить уровень масла.

    Масло в коробке передач необходимо заменить после длительного простоя. Делать это стоит даже после покупки автомобиля, ведь неизвестно, что лил предыдущий хозяин в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.

    Замена масла в коробке передач (КПП) «Десятки» простая и не дорогая процедура, от регулярности которой напрямую зависит долговечность работы коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо иметь информацию о том, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверить уровень и как часто его менять.

    [ Скрыть ]

    Когда менять?

    Согласно заводской инструкции ресурс масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль эксплуатируется в условиях резких перепадов температур и городских пробках, то периодичность замены масла следует сократить до 35-40 тыс. км.

    В дополнение к плановой замене масла могут возникнуть ситуации, когда замену жидкости необходимо произвести немедленно. Сигналом к ​​срочной замене масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

    Какое масло лучше выбрать?

    Заводское руководство допускает использование масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров поведение масла зимой, при достаточно низких температурах, различается. Чем ниже начальные параметры вязкости, тем меньшую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло марки 75W-9.0 стандарт.

    • Valvoline Durablend 75W-90;
    • BP Energear HT 75W-90;
    • ТНК Транс КП 75W-90;
    • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
    • Лада Транс КП 80W-85.

    Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время чаще всего используются бренды Лукойл, ZIC, Mannol. Окончательный выбор типа масла остается за владельцем автомобиля. Многие отзывы одобряют ZIC G-FF 75W-85.

    Производитель не предъявляет особых требований к использованию масла стандарта GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

    Контроль уровня и требуемого объема

    В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке передач. По заводской инструкции контроль проводится каждые 15 тысяч километров, но на практике желательно проводить эту операцию в 2-3 раза чаще.

    Для проверки уровня необходимо вынуть щуп, расположенный в верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне зонда имеются две выемки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть чуть ниже максимального уровня. Если уровень низкий, масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и раньше. Если эта информация не известна, то масло необходимо заменить.

    При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормам в коробке 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от количества клапанов на двигателе, так как картер коробки одинаков. Поэтому для замены необходимо купить тару с таким же количеством нового масла.

    Иногда при заливке в картер поступает чуть больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает максимально допустимого значения. Не следует заливать в коробку более 3,6 литров масла, так как это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерен и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может быть выдавливание сальников привода колес. Излишки масла лучше откачивать через отверстие для щупа медицинским шприцем большого объема, снабженным длинной трубкой.

    Инструкция по замене масла своими руками

    Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Его может сделать любой автовладелец своими руками. Перед началом работы необходимо прогреть автомобиль и коробку передач, проехав не менее 15–20 км.

    Необходимые инструменты

    После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

    • пустую емкость емкостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
    • ключ любого типа размером 17 мм;
    • тряпки
    • ;
    • Воронка со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
    • Канистра свежего масла.

    Алгоритм действий

    Порядок замены масла следующий:

    1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
    2. Извлеките щуп из картера коробки передач.
    3. Если защита двигателя и коробки передач установлена ​​снизу, то ее необходимо снять.
    4. Протрите ветошью нижнюю часть картера и ключом на 17 мм отверните сливную пробку.
    5. Поставьте емкость и слейте масло. Полный слив масла занимает не менее 15 минут.
    6. Протрите заглушку и резьбу чистой тканью.
    7. Вручную закрутите заглушку и затяните гаечным ключом.
    8. Установите шланг с воронкой в ​​отверстие для щупа и залейте свежее масло в количестве примерно 3,3 литра.
    9. Подождите несколько минут, пока масло стечет в картер, и проверьте уровень.
    10. При необходимости долейте масло или откачайте излишки.
    11. Через 200-300 км пробега повторно проверьте уровень и убедитесь в отсутствии утечек масла через сливную пробку или уплотнения коробки.

    Масляный щуп в верхней части картера Сливная пробка в нижней части картера

    Что произойдет, если не заменить масло?

    Несвоевременная замена масла в коробке существенно снижает ресурс агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, эффективно удаляющих продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчающих работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом увеличивается износ деталей. Кроме того, масло служит для отвода тепла от узлов коробки передач, чем старше смазка, тем хуже она обеспечивает отвод тепла. Негативное влияние окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки. Они попадут в подшипники и пятна контакта шестерен, увеличивая их износ.

    Стоимость замены

    В стоимость замены будет входить только цена масла, которая колеблется от 1200 рублей (масло Лукойл) до 2700 (масло Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тысяч рублей.

    Замена масла в коробке передач является важной частью технического обслуживания автомобиля. Со временем смазка стареет и перестает выполнять свои функции, вызывая тем самым износ деталей устройства. Коробка передач ВАЗ «девятка» отличается надежностью и долговечностью, но без обслуживания не обходится. Это несложно, автомобилист может справиться с этой задачей самостоятельно. Перед заливкой масла в ВАЗ-2109коробку, важно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя.

    Периодичность замены

    Несмотря на выносливость коробки передач, она также имеет свойство изнашиваться и периодически требует внимания со стороны автовладельца. Плановая замена масла в коробке ВАЗ-2109 должна проводиться каждые 70 тыс. км. пробега или после 5 лет эксплуатации. Однако если из устройства начинают появляться посторонние звуки, процедуру необходимо провести раньше. Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются почти вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность ТО будет составлять около 40 тысяч пробега.

    Проверка объема и состояния масла

    Каждые 5 — 10 тыс. км. рекомендуется проверить уровень, состояние масла, а также коробку на наличие утечек. Постоянный контроль позволяет уберечь детали от износа, своевременно предупреждая о необходимости ремонта. Автомобиль во время процедуры должен находиться на ровной поверхности.

    Проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2109 можно с помощью щупа, расположенного под капотом. Для этого вытащите прибор, вытрите смазку и вставьте обратно до упора, затем снова извлеките и оцените результаты.

    В идеале уровень масла должен быть на верхней отметке счетчика, но если нет, то обязательно нужно долить жидкость до нужного уровня, и важно не перелить смазку выше положенного. Нижняя отметка прибора показывает минимально допустимое значение, и если она занижена, то уже есть опасность скорого выхода коробки из строя.

    Кроме того, важно следить за состоянием жидкости. О многом расскажет его цвет, который имеет свойство меняться со временем и часто далек от оригинала. Если масло сохранило прозрачность, но немного потемнело, то это считается нормой, если же оно помутнело и выглядит грязным, то в нем скопилось большое количество металлической стружки и других отложений. Также важно обратить внимание на наличие запаха горелого. В этом случае в коробке срочно нужно менять смазку.

    Варианты масла для КПП «ВАЗ-2109»

    То, что работа трансмиссии зависит от качества заливаемой смазки, давно уже не секрет, а известный факт. Неграмотно подобранный продукт может повлиять на работу устройства и привести к весьма нежелательным последствиям. КПП «девятки» не требует покупки сверхдорогого масла, но все же его технические характеристики играют важную роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определенные рекомендации по правильному выбору смазочных материалов для данного автомобиля. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло заливать в ВАЗ-2109, будет зависеть исправность, срок службы устройства, а также периодичность замены.коробка.

    • Омскойл Транс П класс ГЛ-4/5;
    • Рексол Т GL-4;
    • Волнез ТМ4 GL-4.

    Завод заливал в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена выдерживать очень низкие температуры.

    «Девятка» достаточно широка и не ограничивается несколькими марками. Изготовителем рекомендовано масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете выбрать любой, отвечающий этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки намного лучше ведут себя в морозы, обеспечивая быстрый прогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

    Не менее важно приобрести и не нарваться на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, имеющих соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции.

    На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось такое же масло, которое заливалось и в двигатель. Это также было рекомендовано производителем. Сейчас недостатка в автохимии нет, поэтому лучше использовать специализированные средства по назначению.

    Сколько заливать

    Сколько масла заливать в коробку ВАЗ-2109 зависит от типа конструкции трансмиссии. Раньше «девятки» оснащались четырехступенчатой ​​коробкой передач, чуть позже – пятиступенчатой. В любом случае вы можете приобрести канистру емкостью четыре литра.

    Количество масла, необходимое для замены:

    • коробка передач четырехступенчатая вмещает 3 литра смазки;
    • для пятиступенчатой ​​коробки объем масла составит 3,3 литра.

    Инструменты и материалы

    Для обновления трансмиссионного масла в коробке ВАЗ-2109 необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:


    Доливка масла

    Регулярная проверка уровня жидкости в коробке ВАЗ-2109 позволит поддерживать устройство в исправном состоянии состояние на долгие годы.

    При необходимости долейте масло по меткам на щупе. Очень важно поддерживать уровень трансмиссионной жидкости на максимальном уровне. Падение объема до минимума приводит к сильному износу коробки автомобиля, вследствие чего ей грозит ремонт или полный выход из строя. Доливка осуществляется с помощью щупа и воронки в отверстие мерника, куда следует заливать масло, если коробка передач обслуживается. В случае, если в автомобиле нет щупа, используется шприц, и жидкость доливается в заливное отверстие.

    Долив должен быть продуктом исключительно идентичным тому, что использовался ранее, смешивание разных составов может крайне негативно сказаться на коробке.

    Пошаговая инструкция по замене в КПП на «девятках»

    ВАЗ выпускал «девятки» с обслуживаемыми коробками, не оснащенными измерительным щупом.

    Перед процедурой необходимо подогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она лучше стекала. Для этого достаточно проехать 5 – 10 км., затем загнать машину на яму или установить на подъемник.

    Как залить масло в коробку ВАЗ-2109 без щупа

    Процесс замены масла в МКПП состоит из трех основных этапов. Когда подготовка уже проведена и доступ к днищу автомобиля получен, переходим к следующему шагу.

    Слить масло

    Снимите резиновую крышку сапуна коробки передач, очистите ее и установите на место. Открутите сливной болт ключом на 17, затем затяните от руки. Сливаем отработку в заранее подготовленную емкость, из коробки должно вытечь около трех литров при условии, что уровень масла был в норме. После того, как нам удалось слить всю жидкость из редуктора, закручиваем пробку.

    Заливка нового масла

    Для коробок со щупом новая трансмиссионная жидкость заливается непосредственно в отверстие мерника с помощью воронки, при этом легко контролировать уровень заливаемой смазки.

    Без щупа выполнить сложнее. Заливная горловина расположена чуть выше справа от сливного отверстия, и мерить уровень придется по ее краю. Откручиваем пробку и заливаем масло специальным шприцем с маслопроводом на конце. Когда жидкость доходит до верхнего края отверстия, заливку прекращаем, крышку возвращаем на место.

    Также есть возможность замены масла через отверстие привода спидометра. При этом уровень заливаемой смазки хорошо виден, но этот способ предполагается использовать в крайнем случае, если нет возможности провести процедуру стандартным способом.

    В рамках регламентного ТО любого автомобиля, в том числе и классической модели ВАЗ 2107, помимо прочего, производится полная замена смазочных материалов в коробке передач (КПП) и картере редуктора заднего моста. По рекомендациям производителя данную процедуру выполняют каждый раз после пробега в 35 000 километров или после трех лет непрерывной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107.

    Необходимым условием, при котором замена смазки в коробке и картере заднего моста пройдет успешно и без проблем, является наличие смотровой ямы или специальной эстакады. В противном случае заменить масло будет очень проблематично.

    Из инструментов для замены смазки потребуются:

    • Накидной ключ или головка на 17;
    • Контейнер для сбора использованной смазки;
    • Металлическая щетка;
    • Устройство для заливки масла (шприц, нагнетатель и др. ).

    Дополнительно необходимо приобрести новое масло в необходимом для заливки объеме. Чтобы определить, сколько смазки покупать, проведем нехитрые расчеты: в коробку ВАЗ 2107 нужно залить примерно 1,6 литра, плюс в редуктор заднего моста 1,3 литра. Итого, минимально необходимый объем трансмиссионного масла- 3 литра.

    Во избежание напрасной траты времени и материальных ресурсов настоятельно рекомендуется перед началом работ тщательно осмотреть редуктор на наличие утечек. В случае возникновения течи необходимо сначала устранить ее причину, а уж потом менять масло.

    В первую очередь необходимо очистить от грязи сливную и заливную пробки с помощью металлической щетки. Для начала — замена в коробке передач. Подставляем емкость для отработанного масла и откручиваем поочередно заливную и сливную пробки. После того, как все масло слилось с редуктора, закручиваем сливную пробку на место. Проверяем слитое масло на наличие металлических примесей и чрезмерных загрязнений.


    Если отработанное масло слишком грязное, настоятельно рекомендуется промыть коробку передач. Для этого есть специальные промывочные жидкости, но можно приготовить и самостоятельно. В этом нет ничего сложного: нужно смешать масло (неважно какое, моторное или трансмиссионное) и солярку или керосин, в пропорции 1:1. Для промывки достаточно 1 литра смеси. С помощью шприца или другого приспособления залейте смесь в коробку и закрутите заливную пробку. После этого включите нейтральную скорость, запустите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут и слейте промывочную смесь из коробки.

    В том случае, если вы моете не только коробку, но и редуктор заднего моста ВАЗ 2107, вам потребуется поддомкратить заднее колесо, зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками и дать поработать двигателю с включенной передачей. При этом будет омываться и коробка передач, и задний мост.

    После того, как масло или промывка слиты из коробки передач и закручена сливная пробка, залить новое с помощью шприца или другого приспособления.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *