✔️ Всё о замене тормозной жидкости в автомобиле своими руками
Замена тормозной жидкости — это обязательная процедура технического обслуживания автомобиля. Должна выполняться с определённой периодичностью. Подразумевает полное удаление всей старой тормозной жидкости и заправку новой. Многие пренебрегают этим видом сервиса, что нередко заканчивается серьёзными неприятностями. Проще всего заменить тормозную жидкость, обратившись к специалистам. Однако эту процедуру несложно выполнить своими руками. Есть несколько способов. Также есть специальные приспособления, которые позволяют обслужить тормозную систему автомобиля одному человеку.
Зачем менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость — это тип технической жидкости, которая используется в гидравлических тормозных системах для передачи усилия с педали на колодки. Для её производства используются эфиры гликоля, а также минеральные масла и силикон. Составы на основе последнего компонента практически не насыщаются водой, за счёт чего немного продляется срок службы и увеличивается периодичность замены. Минеральные жидкости сегодня практически не используются, хотя они дешевле других. Гликолевые тормозные жидкости — самые распространённые.
Для тормозной жидкости любого типа важными являются пять следующих параметров:
- Чистота.
- Вязкость.
- Точка кипения.
- Антикоррозионные свойства.
- Сжимаемость.
Остановимся на этом немного.
Чистота
В тормозной жидкости не должно быть посторонних частичек и вкраплений. Она не должна быть мутной и невыразительной по цвету. Хорошая жидкость — прозрачная, имеет однородный красивый цвет. Чистота важна для того, чтобы ничего лишнего не попадало в тормозные суппорты, в которых двигаются точно подогнанные к ним поршни. Чтобы оценить внешний вид жидкости, загляните в расширительный бачок тормозной системы.
Вязкость
Чтобы тормозная жидкость выполняла свои функции, её вязкость должна быть стабильной в широком диапазоне температур. В тормозной системе может варьироваться от -30°C до +200°C. Особенно важен этот параметр для автомобилей с установленной антиблокировочной системой ABS.
Точка кипения
При торможении жидкость сильно нагревается, но не должна закипать. Когда это происходит, образуются паровые «пробки» и эффективность системы резко снижается. Причина очень простая. Газ легко сжимается и уплотняется, усилие от педали к колодкам передаётся хуже, либо вовсе не доходит. Точка кипения тормозной жидкости снижается со временем сама собой, так как в системе постоянно накапливается вода. Несмотря на то, что она герметична. В итоге эффективность торможения тоже снижается.
Антикоррозионные свойства
Детали тормозной системы, особенно поршни в суппортах, выполнены из металла с микроскопической точностью, а потому малейшая ржавчинка грозит заклиниванием механизма и зажатием колодок. Коррозию провоцирует вода, которой в тормозной жидкости не должно быть более, чем 3,5%. Также в некоторые жидкости добавляются специальные антикоррозионные добавки, что продляет ресурс как самой жидкости, так и деталей системы. Со временем они теряют свои защитные свойства.
Сжимаемость
Принцип работы гидравлической тормозной системы основан на способности жидкостей не уменьшаться в объёме при повышении давления. Однако эта способность может ухудшаться из-за критических температур. Вода в тормозухе снижает точку её кипения, из-за чего возрастает риск образования паровых пробок и резкого снижения эффективности торможения.
Постепенное ухудшение всех этих параметров и является причиной, из-за которой тормозную жидкость необходимо регулярно менять на свежую. Если этим долго пренебрегать, что многие делают, то со временем торможение будет становиться всё менее эффективным. Позже такая небрежность закончится неприятным отказом тормозов, заклиниванием колодок или преждевременным ремонтом. Всё это обходится гораздо дороже, чем пара бутылок новой тормозной жидкости и 1…3 часа, потраченных на замену. Да даже на СТО замена будет стоить в десять раз дешевле, чем всего один новый суппорт.
Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
Частота замены всегда указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, но также зависит от ряда факторов:
- качество жидкости;
- состав и класс;
- стиль вождения;
- состояние тормозной системы;
- тип и класс автомобиля.
Если рассматривать на примере обычного легкового автомобиля, на котором ездит не агрессивный водитель, часто не возит прицеп и не передвигается по горным серпантинам — менять тормозную жидкость рекомендуется:
- один раз в 2…4 года;
- каждые 30…50 тысяч километров пробега;
- после капитального ремонта тормозной системы;
- после двухлетней стоянки;
- если жидкость мутная, грязная, непонятного цвета;
- при содержании воды более 3,5%.
Процент содержания воды определяется при помощи специального тестера. Он стоит не очень дорого, и предельно простой в использовании. Рабочая часть тестера погружается в тормозную жидкость в расширительном бачке, и по индикации определяется её пригодность к эксплуатации. Если используется качественная синтетическая тормозная жидкость, которая меняется раз в два года, то тестер покупать необязательно.
Как выбрать тормозную жидкость?
При выборе тормозной жидкости для замены ориентируйтесь на рекомендации производителя вашего автомобиля. Если информации нет, то выбирайте по следующему принципу:
- DOT 3 — машина без ABS, сзади установлены барабанные тормоза, а спереди дисковые.
- DOT 4 — машина с ABS и дисковыми тормозами.
- DOT 5 и 5.1 — спортивные машины и спецтранспорт, который эксплуатируется в экстремальных температурных условиях.
Смешивать разные тормозные жидкости не рекомендуется. Хотя ничего страшного в этом нет.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены?
Тормозная система имеет самый маленький объём в автомобиле. Даже если машина большая, тормозной жидкости в ней не более 0,5…0,9 литра. Дополнительно эту информацию рекомендуется уточнить в руководстве по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля. При выборе и покупке жидкости объём системы нужно умножить на 2. Запас понадобится для более качественного вытеснения старой жидкости. Также пригодится, если вы случайно прольёте часть жидкости на землю. Позже запас можно использовать для прокачки тормозной системы.
Безопасное обращение с тормозной жидкостью
Тормозная жидкость чрезвычайно текучая, везде проникающая, и крайне ядовитая вещь. При неосторожном обращении вполне можно попасть в реанимацию с серьёзным отравлением. Чтобы этого не случилось, при замене тормозной жидкости соблюдайте следующие простые правила безопасности:
- замену выполняйте либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении;
- наденьте защитные очки;
- не пренебрегайте резиновыми перчатками;
- не курите;
- не пейте;
- не ешьте;
- при попадании жидкости на кожу или в глаза — промывайте под проточной водой в течение 10 минут;
- не допускайте попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля и пластиковые детали.
Пожалуйста, не выливайте отработанную тормозуху в канализацию, природные водоёмы и просто на землю. Куда её деть? В крупных городах есть предприятия, которые принимают отработанные жидкости на переработку.
Найдите такие в Интернете, упакуйте жидкость в стеклянную тару и сдайте её на переработку.Как заменить тормозную жидкость?
Есть несколько способов. Здесь представлены три, которые подходят для домашних условий. Чтобы упростить себе работу, привлеките помощника. Также понадобятся некоторые приспособления, которые можно сделать своими руками или купить в магазине. Инструменты: домкрат; ключ, чтобы снимать колёса; ключ для штуцеров на суппортах.
Последовательная замена тормозной жидкости
Это наиболее правильный метод замены тормозной жидкости. Понадобится: большой медицинский шприц; самодельное приспособление для сбора старой жидкости и прокачки системы. Чтобы собрать такое приспособление, возьмите прозрачную бутылку объёмом 1 литр, и прозрачную гибкую трубку.
Почему этот способ называется последовательной заменой? Вы будете обслуживать поочерёдно каждый контур согласно схеме. Схема зависит от конфигурации тормозной системы. Например, если машина леворульная, и главный тормозной цилиндр с расширительным бачком слева, значит первым будет обслуживаться задний правый контур. Потом передний левый, задний левый и передний правый. То есть, сначала самый дальний от главного тормозного цилиндра, потом парный ему, и затем оставшиеся по такому же принципу.
Алгоритм последовательной замены тормозной жидкости:
- Заглушите двигатель.
- Подождите, пока тормоза остынут.
- Открутите крышку расширительного бачка и откачайте жидкость (шприцом).
- Залейте в бачок новую жидкость (сколько влезет).
- Поднимите колесо первого контура, и снимите его.
- Домкрат немного опустите, чтобы машина стояла ровно.
- На штуцер суппорта наденьте трубку.
- В бутылку налейте немного тормозной жидкости.
- Трубку опустите в бутылку, чтобы она погрузилась в жидкость (в таком положении она должна находиться до конца процедуры).
- Подайте сигнал помощнику «качать» педаль тормоза (он должен нажать на неё два-три раза, и затем зафиксировать в нажатом положении, продолжая давить на неё с усилием.
- Когда помощник подаст сигнал, что педаль упёрлась, откручивайте штуцер (в ёмкость потечёт старая жидкость.
- Когда помощник подаст сигнал, что педаль дошла почти «до пола», закрутите штуцер обратно.
- Повторяйте пункты 9-10-11, пока через трубку не потечёт новая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
- Перед каждой прокачкой проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке.
- Повторите пункты 4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 для всех контуров по схеме.
- Перед обслуживанием четвёртого контура не заливайте слишком много жидкости в расширительный бачок.
После замены тормозной жидкости запустите двигатель и прокачайте несколько раз педаль тормоза. Она должна «быть твёрдой» почти в самом начале хода. Если педаль проваливается, значит в системе остался воздух. Необходимо повторно прокачать тормоза. При первом выезде аккуратно проверьте работоспособность тормозной системы. Если тормозов нет или они «слабые» — прокачайте.
Параллельная замена тормозной жидкости
Этот способ проще. Но у него есть свои недостатки. Есть вероятность, что в тормозной системе останется воздух, который удастся полностью удалить только со временем. Второй недостаток в том, что для замены тормозной жидкости надо поднять машину полностью и снять все колёса. В домашних условиях это сделать сложно.
Алгоритм:
- Заглушите двигатель.
- Открутите крышку с расширительного бачка тормозной системы.
- Откачайте старую жидкость.
- Опустошите все контуры (используйте самодельное приспособление из бутылки и трубки).
- Закрутите все штуцеры в исходное положение.
- Залейте в расширительный бачок новую жидкость.
- Прокачайте все контуры по стандартной схеме.
Не забывайте, что в системе может оставаться воздух. Если педаль тормоза проваливается, значит он там есть. Прокачайте систему повторно. В некоторых случаях это может не потребоваться. Всё зависит от того, как вы заправляли и прокачивали жидкость при замене. Чем меньше спешили, тем больше шансов на успех.
Замена тормозной жидкости специальным приспособлением
Чтобы заменить тормозную жидкость без помощника, можно использовать специальное приспособление.
Комплектация:
- ёмкость для автоматической доливки тормозной жидкости в расширительный бачок;
- ёмкость для сбора старой жидкости с пневматическим механизмом;
- прозрачные трубки;
- переходники и штуцеры.
Стоит приспособление от 40 долларов и выше. Если хотите купить дешёвую модель, обратите внимание на трубки — они могут быть отвратительного качества.
Алгоритм замены тормозной жидкости с приспособлением:
- Откройте расширительный бачок.
- Откачайте старую жидкость (шприцом).
- Прикрепите к расширительному бачку ёмкость для автоматического пополнения уровня (предварительно налейте в неё новую тормозную жидкость).
- Установите первую сторону на домкрат.
- Снимите колесо.
- К штуцеру суппорта подсоедините ёмкость для сбора старой жидкости с пневмосистемой и трубкой.
- Открутите штуцер.
- Нажимайте на курок приспособления и откачивайте тормозную жидкость из контура до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость без воздуха.
- Повторите для всех контуров согласно схеме.
- Снимите приспособления и долейте тормозную жидкость до уровня MAX.
Аккуратно проверьте работоспособность тормозов.
ВИДЕО: замена тормозной жидкости
Итоги
Замена тормозной жидкости — это такая же важная процедура, как замена моторного масла. Хотя выполняется гораздо реже. В идеале менять тормозную жидкость надо раз в два года или каждые 30 тысяч километров. Марку и класс жидкости выбирайте в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Либо ориентируйтесь на конфигурацию тормозной системы. После замены всегда проверяйте тормоза в безопасном месте, соблюдая максимальную осторожность.
Сколько тормозной жидкости нужно для полной её замены в системе?
Sergio
Форумчанин
- #1
Хочу поменять тормозную жидкость, так как по сервисной книжке её меняли 3 года назад, и уже пора. Вопрос в том сколько её покупать, чтобы наверняка всё слить и заменить на новую и какую жидкость посоветуете?
Последнее редактирование:
SSRS
Опытный
- #2
Sergio написал(а):
Хочу поменять тормозную жидкость, так как по сервисной книжке её меняли 3 года назад, и уже пора. Вопрос в том сколько её покупать, чтобы наверняка всё слить и заменить на новую и какую жидкость посоветуете?
Нажмите для раскрытия…
Обычно на платформе A5 (PQ35) при замене уходит около 800 мл жидкости, поэтому 1 литра должно хватить. Я обычно заливаю Motul DOT 5.1, так как у неё точка кипения повыше, чем у DOT 4, и я уверен в своём поставщике Motul, что не попаду на палёнку.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
- #3
Да, всё верно: литра хватит точно. Если хочется по-дешевле, чем Мотюль (раза в 2 =)), то покупай оригинал B 000 750 M3 (1 литр как раз).
SyAvA
Форумчанин
- #4
Я тут наткнулся в интернете на такую классную штуку, как тестер тормозной жидкости. Устройство определяет на сколько много воды абсорбировалось в тормозную жидкость, а индикация покажет пора ли её менять. Очень удобно и наглядно — всем советую!
Сколько тормозной жидкости мне нужно для промывки?
Хотите знать, сколько тормозной жидкости нужно для промывки? Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать все, что вам нужно знать о промывке тормозной жидкости.
В современных автомобилях используется гидравлическое торможение, для правильной работы и смазки которого требуется тормозная жидкость. Со временем эту жидкость необходимо смывать, поэтому можно добавлять свежую жидкость. Если вы не привыкли проводить это регулярное техническое обслуживание, вы можете спросить — сколько тормозной жидкости мне нужно для промывки?
Чтобы помочь вам выполнить работу, мы составили руководство по правильному количеству тормозной жидкости для вашего автомобиля. Мы также поговорим о необходимых инструментах и обсудим, почему промывка тормозной жидкостью имеет жизненно важное значение. К тому времени, когда вы дойдете до конца нашего руководства, у вас будут ответы на все ваши вопросы о тормозной жидкости.
Сколько тормозной жидкости мне нужно для промывки?В большинстве легковых автомобилей для полной промывки требуется 32 унции или кварта тормозной жидкости, в зависимости от того, сколько тормозной жидкости вы промываете. Чтобы быть уверенным, мы рекомендуем вам проверить руководство по обслуживанию для всех процедур обслуживания и спецификаций. Если вы только доливаете жидкость, вам не понадобится полная кварта.
Обычно рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два года или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы сильно тормозите, вы можете обнаружить, что жидкость загрязняется раньше, что требует более частых промывок.
Требуются ли другие инструменты или жидкости для промывки тормозной жидкости?Большинство начинающих механиков способны выполнить промывку тормозной жидкости в домашних условиях. Вам не нужны никакие специальные инструменты или продвинутый опыт. Вот несколько инструментов, которые вы, возможно, захотите иметь под рукой.
- Противооткатные колодки
- Чистая тряпка
- Бастер из индейки
- Домкрат напольный
- Подставки для домкрата
Когда у вас есть снаряжение, вы готовы слить жидкость. Следуйте процедуре, описанной в заводском руководстве по обслуживанию, или попробуйте выполнить следующие шаги.
- Паркуйтесь на ровной поверхности.
- Подложите под колеса колодки, чтобы не катилось.
- Откройте капот и найдите главный цилиндр. Эта часть заполнена тормозной жидкостью.
- Снимите крышку и обмотайте снаружи чистой тряпкой, чтобы не было беспорядка.
- С помощью мочалки можно удалить старую жидкость из бачка. В большинстве случаев эта практика истощает около 80% жидкости.
- Заполните резервуар чистой жидкостью. Убедитесь, что у вас есть правильный тип тормозной жидкости для вашего автомобиля.
- Определите правильный порядок прокачки суппортов. Если тормозной цилиндр находится рядом с сиденьем водителя, вы начнете со стороны заднего пассажирского сиденья, перейдете к заднему тормозу со стороны водителя и продолжите движение вокруг автомобиля. Последовательность всегда начинается с самого дальнего колеса от резервуара и движется по порядку вокруг автомобиля.
- Поднимите ту сторону автомобиля, которая требует прокачки в первую очередь. Закрепите его на домкратах.
- Снимите колесо и прокачайте суппорт.
- Повторите шаги для каждого тормоза. Внимательно следите за жидкостью, так как она никогда не должна опускаться ниже минимальной линии.
- Когда закончите, еще раз проверьте емкость бачка для тормозной жидкости и при необходимости долейте его.
Закончив промывку тормозной системы, вы хотите провести тест-драйв автомобиля. Если тормоза не работают, возможно, вам придется снова прокачать их, чтобы выпустить воздух из магистралей.
Действительно ли необходима промывка тормозной жидкостью?Большинство водителей не задумываются о тормозной системе до тех пор, пока что-то не случится. На самом деле, если вы дождетесь обслуживания тормозов, может произойти авария. Подсчитано, что около 300 000 аварий в год связаны с отказом тормозов. Вы не хотите стать одним из этих статистических данных.
Чаще всего водители забывают об обслуживании тормозных колодок и дисков, но тормозной жидкостью пренебрегают. Со временем в систему попадает влага, что приводит к ржавчине и загрязнению жидкости. Вот почему вы не хотите игнорировать эту важную процедуру обслуживания.
Когда жидкость старая и загрязненная, она больше не может обеспечивать необходимую смазку и защиту. В конечном итоге вы теряете способность вовремя остановиться, подвергая себя и других риску. Точно так же, как вы регулярно меняете масло, промывка тормозной жидкости не менее важна.
Если вы не хотите выполнять промывку тормозной жидкости самостоятельно, существует множество автомастерских, которые помогут вам. Настройте график регулярного технического обслуживания не только тормозов, но и всех жизненно важных компонентов вашего автомобиля. Небольшая профилактика может продлить срок службы вашего автомобиля.
Могут ли тормозная жидкость и жидкость для гидроусилителя руля использоваться взаимозаменяемо?Гидравлическая тормозная жидкость сильно отличается от жидкости гидроусилителя руля. Ни один из них не должен быть помещен в другую систему. Заливка жидкости гидроусилителя руля в бачок тормозной жидкости или наоборот обязательно приведет к серьезному повреждению автомобиля.
Если вы случайно поместили один или другой в неправильную систему, вам необходимо немедленно слить его. Только после того, как он опустеет, вы сможете заполнить его и снова запустить свой автомобиль.
ПОДРОБНЕЕ: Можно ли использовать тормозную жидкость в качестве жидкости для гидроусилителя руля?
Часто задаваемые вопросы Сколько унций тормозной жидкости мне нужно, чтобы прокачать тормоза?Большинство автомобильных тормозных систем вмещают до 32 унций жидкости. Вам может не понадобиться вся эта жидкость для прокачки тормозов, но полезно иметь ее под рукой. Просто не забудьте купить правильный тип тормозной жидкости для вашего автомобиля.
Сколько бутылок тормозной жидкости мне нужно, чтобы прокачать тормоза?Это зависит. Вы можете купить тормозную жидкость в различных размерах. Некоторые из них поставляются в бутылках по 12 унций для небольших работ, а другие продаются галлонами для магазинов и механиков. В среднем система содержит 32 унции жидкости, но вам не всегда нужно столько, чтобы прокачать тормоза.
Сколько литров тормозной жидкости нужно для промывки тормозов?Большинство резервуаров для тормозной жидкости вмещают до 32 унций. При переводе в литры это количество равняется менее одного литра. Целесообразно иметь это количество под рукой, прежде чем пытаться выполнить промывку жидкостью. Вы можете иметь это количество в нескольких бутылках меньшего размера или в одной большой.
Можно ли просто заменить тормозную жидкость без прокачки?Можно добавить немного свежей жидкости, не прокачивая тормоза. Однако всякий раз, когда вы промываете систему или если в нее попадает воздух, вы должны прокачать тормоза, чтобы быть в безопасности. Если воздух проникнет в тормозную систему, вы можете потерять жизненно важную тормозную способность, что может привести к аварии.
ЗаключениеПромывка тормозной жидкостью является обычной процедурой технического обслуживания, рекомендованной автопроизводителем. Как опытные механики, многие из нас могут выполнять эту процедуру во сне. С учетом сказанного, домашний механик также должен быть в состоянии сделать это с помощью подходящего оборудования и немного времени.
Независимо от того, можете ли вы сделать это самостоятельно или вам необходимо записаться на прием в автомастерскую, обязательно выполните промывку. Это необходимо для защиты тормозной системы и обязательно, если вы хотите избежать несчастных случаев. Не откладывайте рекомендуемое техническое обслуживание, если хотите, чтобы ваш автомобиль работал как можно лучше.
Подробнее:
- Отличия тормозной жидкости DOT 3 и DOT 4 (можно ли их смешивать?)
- Промывка тормозной жидкости – зачем она нужна и сколько стоит
- Губчатая или мягкая педаль тормоза: причины и способы устранения
Категории: Тормоза, обслуживание
Сколько тормозной жидкости мне нужно для промывки? — Быстрый ответ!
Обновлено: | Автор: Стив Фрелинг | Партнерские ссылки могут присутствовать.
Тормозная жидкость является одной из причин остановки автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Это помогает превратить относительно деликатное усилие, которое вы прикладываете к педали, в усилие, достаточно сильное, чтобы остановить автомобиль.
Тормозная жидкость — это химическая жидкость, используемая в гидравлических тормозных системах современных автомобилей. Как и ваше моторное масло, его необходимо время от времени заменять, чтобы обеспечить постоянную работу тормозной системы вашего автомобиля и увеличить срок службы ее компонентов.
В зависимости от модели вашего автомобиля вам потребуется около 1 литра (или 32 унции) тормозной жидкости для полной промывки и примерно половина этого объема (500 мл или 16 унций) для частичной промывки тормозной жидкости. Это обеспечит оптимальную работу тормозной системы вашего автомобиля без ущерба для безопасности.
Что такое промывка тормозной жидкости?
Промывка тормозной жидкостью — это процесс, при котором существующая тормозная жидкость, загрязненная грязью и влагой, осторожно удаляется и заменяется свежей жидкостью.
Эта услуга обеспечит постоянную хорошую работу ваших тормозов (даже улучшит тормозную функцию) и позволит продлить срок службы компонентов тормозной системы без замены.
Как часто нужно промывать тормозную жидкость?
Как правило, при каждой замене масла попросите механика проверить ваши тормоза и тормозную жидкость. Они могут дать вам лучший отзыв о том, как работают ваши тормоза и нужна ли им новая жидкость. Для большинства автомобилей промывка тормозной жидкости требуется раз в 2-3 года.
Сколько жидкости нужно для промывки?
Простой ответ: зависит. Вам понадобится около 1 литра тормозной жидкости для полной промывки и около 0,5 литра (приблизительно 500 мл) для частичной промывки, в зависимости от того, насколько грязная или обесцвеченная тормозная жидкость. Чем мутнее жидкость, тем больше жидкости вы можете использовать для устойчивой работы вашего автомобиля.
Как понять, что тормозной жидкости требуется промывка?
Тормозная жидкость обычно имеет светлый прозрачный цвет. Если он не чистый или прозрачный и кажется мутным, вероятно, он грязный и нуждается в замене. Кроме того, если ваша тормозная жидкость падает ниже «полного уровня» в бачке, это явный признак того, что ее необходимо либо долить, либо заменить.
Типы тормозных жидкостей
Тормозные жидкости делятся на жидкости на основе гликоля и на основе силикона. Тормозные жидкости на основе гликоля включают DOT3, DOT4 и DOT5.1. Тормозная жидкость DOT5 изготовлена на силиконовой основе. DOT5 НЕ следует смешивать или использовать попеременно с тормозными жидкостями на основе гликоля.
Как работают тормозные жидкости
Вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы сжать маленькие поршни тормозного суппорта, и в результате вы сжимаете тормозные диски, чтобы замедлить движение автомобиля.
Педаль тормоза использует нечто, называемое тормозной магистралью, для соединения со всеми четырьмя тормозными дисками вашего автомобиля. Это по существу отклоняет усилие, которое вы прикладываете к педали тормоза, на все четыре угла вашего автомобиля. Эти магистрали заполнены тормозной жидкостью — сущностью вашей тормозной системы.
Тормозная жидкость представляет собой несжимаемую, гигроскопичную (что означает «поглощающая влагу») жидкость, которая позволяет преобразовать всю энергию, которую ваша нога отдает на педаль тормоза, в давление, приложенное к тормозным дискам для их замедления.
Трение, вызванное давлением, создает много тепла, а тормозная жидкость долгое время невосприимчива к изменению температуры, а это означает, что ваша тормозная жидкость должна сохранять свою несжимаемую природу без повреждений, вызванных теплом.
Как и любую другую жидкость, используемую в системах сгорания, тормозную жидкость рано или поздно придется заменить. Перегрев и кипение тормозной жидкости со временем создают пузырьки воздуха в системе, и в конечном итоге нажатие на педаль будет только сжимать воздух. Что переводится как «ваши тормоза не справляются со своей работой».
Чтобы избежать этого явления, нужно своевременно производить промывку тормозной жидкости!
Заключительные мысли
Не стоит недооценивать необходимость промывки жидкостью. Это требует минимум времени и ресурсов, и нет ничего важнее вашей безопасности и благополучия как водителя, так и пассажира.
О Стиве Фрелинге
Стив проработал более 20 лет автомобильным механиком, а позже открыл собственную мастерскую по ремонту автомобилей и мотоциклов.