Сколько осей у камаза: КамАЗы с максимальным объемом кузова и грузоподъемностью

Содержание

Седельный тягач КАМАЗ 44108 (6х6), технические характеристики КАМАЗ 44108 (6х6)

КАМАЗ-44108 (6х6)

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса шасси, кг9000 (*9200)
— нагрузка на переднюю ось, кг4950 (*5070)
— нагрузка на заднюю тележку, кг4050 (*4130)
Полная масса с надстройкой, кг19150 (*19350)
— нагрузка на переднюю ось, кг5600 (*5650)
— нагрузка на заднюю тележку, кг13550 (*13700)
Нагрузка на ССУ, кг10000
Допустимая масса прицепа, кг23000
Полная масса автопоезда, кг32150 (*32350)

Двигатель:

Модель740.30-260 (Евро-2)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1060 (108)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1200–1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5

Система питания:

Вместимость топливных баков, л350+210

Электрооборудование:

Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000

Сцепление:

Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем

Раздаточная коробка:

Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917

Коробка передач:

Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02

Главная передача:

Передаточное отношение6,53

Тормоза:

Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см6300

Колеса и шины:

Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные, с регулированием давления
Размер обода12,2–20,9 (310–533)
Размер шин425/85 R21 (1260х425-533Р)

Кабина:

Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениесо спальным местом

Характеристика а/м полной массой 32150 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %18
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5

Дополнительное оборудование**:

  • оборудование гидрофицированного тягача;
  • коробка отбора мощности.

* Параметры для гидрофицированного автомобиля.

** В зависимости от комплектации.

Колесные формулы седельных тягачей: ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ

Сегодня в статье разберем и дадим ответ, какие бывают колесные формулы седельных тягачей, модели и виды грузовых автомобилей, нагрузка на оси, в зависимости от типа транспортного средства, расхода топлива, кузова, конструкции транспорта и коробки передач (по аналогии легковыми авто).

В процессе выбора седельных тягачей одним из важных вопросов для покупателя является подбор оптимальной колесной формулы. Как правило, он оказывает влияние на максимальную массу и грузоподъемность автопоезда, показатели проходимости, маневренность, стоимость машины и другие характеристики важных для перевозки.

Колесной формулой является количество колес транспортного средства с указанием не только их общего количества, но и числа ведущих в системе. При этом спаренные колеса на одной полуоси рассматриваются в качестве единственного колеса.

Сделать выбор в отношении варианта стоит в первую очередь опираясь на будущие условия эксплуатации, планируемые нагрузки на осевую, дальность расстояний поездок (международных и межрегиональных), качеством дорожного полотна, и главное — габаритными ограничениями транспортных средств, что именно планируется перевозить при одинаковых прочих равных.

Водителю на заметку: варианты гидрофикации седельных тягачей, обзор, нюансы, что выбрать

На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие разновидности колесных формул (по стандартам):

  • 4х2 – наличие двух, одна из которых является ведущей.
  • 6х2 – наличие трех, одна из которых является ведущей.
  • 6х2-2- наличие трех с одной ведущей и двойной ошиновкой заднего подъемного моста.
  • 6х2-4 – наличие трех с одной ведущей, средним расположением подвесного моста.
  • 6х4 – наличие трех, из которых две являются ведущими.

В формуле первой цифровой обозначается общее количество колес, имеющихся на автомобилей. Второе число указывает на число ведущих колес.

Например, формула 4х2 указывает на наличие четырех колес в составе, то есть двух осей, из которых два колеса одной оси выступают ведущими. Например, 8х4 обозначает наличие восьми колес (четыре оси), половина из которых являются ведущими, что характерно для тяжелых отечественных авто (Камаз, Газ, Урал и т.д).

В некоторых случаях колёсная база указывается тремя цифрами с дробью, например, 8х8/4. Чаще всего такое обозначение встречается для автомобилей с высокой проходимостью, поэтому указывает на количество управляемых осей. В данном случае четырехосный полноприводный грузовик имеет две управляемые оси.

В России частое применение получили современные модели с формулой 4х2, среднего класса с небольшой мощностью, предлагающие оптимальное соотношение между техническими параметрами и стоимостью при условии использования на качественных дорогах общего пользования, предназначены для грузоперевозки сыпучих материалов. Вместе с этим подобные седельные тягачи имеют ограниченную грузоподъемность и сниженные эксплуатационные характеристики (сцепления колес при езде по бездорожью).

Для моделей с формулой 6х2 за счет лишней оси возрастает грузоподъемность без существенного удорожания автомобиля. Но для езды по грунтовым дорогам такая техника подходит не очень хорошо.

Важно знать: рейтинг самых экономичных и ресурсных седельных тягачей, фото, характеристики, особенности

Специальные варианты 6х4 и 6х6 предлагают не только повышенную грузоподъемность, но и улучшенную проходимость за счет двух и трех ведущих осей соответственно. В результате они уверенно себя ощущают вне дорог с твердым покрытием.

Наличие после данных о числе ведущих осей дополнительной цифры после точки, говорить о числе колес на полуоси. Может быть 1 или 2 колеса с соответствующим цифровым обозначением.

Основные колесные формулы, используемые на грузовиках:

  • 4х2. Легкие, двухосные грузовики с единственной ведущей колесной парой. На сегодня наиболее распространенные автомобили в грузовом сегменте.
  • 4х4. Двухосные с полным приводом, где момент от двигателя передается на обе пары колес.
  • 6х2. С тремя осями, из которых только последняя третья ось является у автомобиля ведущей.
  • 6х24. Трехосный с единственной ведущей осью, позади которой имеется еще подъемная/подруливаемая пара колес.
  • 6х2/4. Трехосный грузовик с единственной ведущей осью, занимающей последнее место, перед которой имеется подъемная/подруливающая ось.
  • 6х4. Трехосный с парой ведущих осей, соединенных в балансирную тележку. Весьма распространенный на рынке вариант грузовой техники.
  • 6х6. С тремя осями, каждая из которых является ведущей. Автомобиль с очень высокой проходимостью.
  • 8х2. Грузовая машина с мощными четырьмя осями, из которых только на вторую передается крутящий момент от двигателя. Проходимость таких авто крайне ограниченная.
  • 8х26. Четырехосный грузовик с единственной ведущей колесной парой и тремя подруливающими осями, одна из которых находится позади ведущего ряда.
  • 8х2/4. Четырехосный с единственной ведущей парой и двумя подруливающими осями, часто расположенными до ведущей оси.

Меньшее распространение имеют грузовики с формулами:

  • 8х4. Четырехосновные автомобили с двумя ведущими и двумя управляющими осями. Последние могут быть 1-я и 2-я или 1-я и 4-я.
  • 8х6. Тяжелая четырехосные автомобили, в которой три оси выступают ведущими, причем ведущей является и одна из двух управляемых осей спереди.
  • 8х8. Полноприводный четырехосный грузовик, обладающий высокой проходимостью и парой управляющей спереди.

Встречаются и другие варианты, например, с пятью осями, но их распространение крайне ограничено, и в основном выходит за рамках стандартных седельных тягачей для магистральной работы.

Примером популярных грузовиков с колесной формулой 4х2 выступает седельный тягач МАЗ-5440. В большинстве случаев грузоподъемность таких автомобилей не превышает 21 тонны, где ограничением выступает в первую очередь средняя нагрузка по осям.

В большинстве случаев для авто данного типа используется рессорная подвеска для передней пары колес и пневматика задней оси. Рессоры для задней оси практически никогда не применяются. Высота расположения седельно-сцепного устройства на авто составляет около 120 сантиметров.

В целом среди седельных тягачей на рынке считаются наиболее распространёнными модели 4х2, 6х2 и 6х4. Они формируют большую часть продаж на сегодняшний день.

Колесная формула 4х2

Наиболее технически простая и доступная схема, что положительно сказывается на стоимости машин и их экономичности. На фоне автомобилей с аналогичной колесной формулой первой половины 90-х годов, новинки имеют принципиально иные показатели проходимости, устойчивости на дороге и другие характеристики. Подробную информацию смотрите в категории грузовых седельных тягачей 4х2

В процессе выбора любой колесной базы в первую очередь опираются на национальные требования к максимальным размерам и массе автопоездов на магистралях. В России в последнее время все больше приближаются к европейским требованиям и ограничениям, пусть определенные различия продолжают оставаться до настоящего времени.

В частности, в России не предусматривается раздельной классификации для автопоездов, обладающих пятью или шестью осями, как это принято нормативами в Скандинавии или Нидерландах. Соответственно в России нет никакого смысла в покупке трехосного тягача для увеличения максимально разрешенной массы автопоезда. Аналогичная ситуация, например, в Германии. Учесть необходимо и тот факт, что модели тягачей с тремя осями дороже двухосновных образцов не меньше, чем на 12%.

Колесная формула 6х4

Седельные тягачи с колесной формулой 6х4 представляют собой эффективные машины для работы на дорогах с различным качеством покрытия. Они относятся к числу универсальных моделей, позволяющих работать и с самосвальными полуприцепами. За счет пары ведущих, объединенных балансирной тележкой, тягачи обладают хорошей проходимостью, например, при езде по раскисшим грунтовым дорогам.

Среди автомобилей МАЗ распространенным представителем линейки 6х4 выступает модель МАЗ-6430С9 с высокой кабиной, российским двигателем ЯМЗ-653, рессорной подвеской и пневматикой. С учетом высокой грузоподъемности и проходимости использование подобных автомобилей целесообразно при организации транспортировки габаритных, тяжеловесных грузов, особенно по дорогам не самого высокого качества.

На сегодня тягачи, обладающие колесной формулой 6х4 выступают одними из наиболее распространенных на российском рынке. Их основным преимуществом выступает адаптациям к возможностям использования в сложных условиях. Как результат, они востребованы в строительной отрасли, где необходима работа на грунтовых дорогах и с большими нагрузками.

В нашей компании вы можете купить седельный тягач 6х6 по выгодной цене в Хабаровске на отличных условиях лизинга с доставкой по городам России

Вместе с улучшенной проходимостью трехосные автомобили обладают повышенным потреблением топлива на фоне моделей с двумя осями. Увеличиваются траты и на резину, особенно с учетом наличия сразу четырех ведущих колес, возможно потребуется дополнительный небольшой топливный бак на 200-300 литров. В целом показатели грузоподъемности машины достигают отметки в 65 тонн, что делает их эффективным и достаточным решением при выборе коммерческого автопарка.

Компания «Транссервис», будучи официальным дилером Минского автозавода в России, предлагает своим клиентам широкий выбор тягачей бренда МАЗ (минского производства) с различными колесными формулами для прицепной техники, которые пользуются популярность у клиентов. За счет доступного многообразия каждый покупатель сможет подобрать для себя оптимальный вариант модификаций.

Ралли Дакар Гоночный грузовик Камаз Т4

| Характеристики

Дизельные грузовики времен холодной войны, способные выдержать любые испытания

Ралли «Дакар» — одна из самых изнурительных гонок по бездорожью в мире, в ходе которой проходят тысячи миль по пересеченной местности. В таких сложных условиях гоночным командам требуется множество запасных частей, чтобы их машины успешно финишировали. Для перевозки таких компонентов у каждой команды есть машины поддержки, загруженные всем, от амортизаторов до запасных двигателей, для решения любой проблемы, которая может возникнуть. И точно так же, как и на наших автомагистралях, перевозка этих огромных грузов является исключительной прерогативой дизельных грузовиков. Но дизельные грузовики ралли «Дакар» не могут позволить себе роскошь ездить по асфальтированной автомагистрали между штатами. Вместо этого они путешествуют по той же изрезанной дороге, что и транспортные средства, которые они обслуживают, чтобы решить любую проблему быстро и эффективно. У этих автомобилей даже есть свой собственный гоночный класс в ралли Дакар, получивший название T5.

Однако вскоре водители этих четырех-, шести- и восьмиколесных грузовиков T5 начали собственную гонку — только друг против друга. В результате появился класс Т4. Класс T4 состоит из автомобилей, которые похожи на грузовики поддержки T5, но T4 являются настоящими гоночными автомобилями, а не транспортными средствами для других команд. В то время как немцы (Volkswagen и BMW) и японцы (Mitsubishi) борются в классе легковых автомобилей за общую победу, класс Т4 стал эксклюзивным достоянием российских грузовиков КамАЗ. Камаз (www.kamaz.net/en) выигрывал класс Т4 8 из последних 10 лет, отражая угрозы со стороны MAN, Tatra и Ginaf.

Возглавляет эту команду пилот команды «Камаз-мастер» (www.kamazmaster.ru) Владимир «Царь» Чагин, победитель этого года в классе Т4 и рекордсмен по количеству побед на этапах в истории «Дакара». В 2010 году Чагин финишировал более чем на час впереди своего товарища по команде Фирдауса Кабирова и на поразительные 10 часов впереди финишировавшего третьим (на грузовике Ginaf). Более того, Чагин финишировал 13-м в общем зачете, обогнав подавляющее большинство из 140 меньших, легких и более маневренных гоночных автомобилей, участвовавших в ралли. Вы обязаны прямо сейчас поискать на YouTube «Камаз Дакар».

Этот подвиг действительно ошеломляет, если учесть, что победившие в гонках грузовики КамАЗ используют листовые рессоры и неразрезные оси спереди и сзади, а их вес составляет целых 20 000 фунтов. Пакеты передних пружин состоят из 15 листов, а задние — из 10 листов. Листовые рессоры сочетаются с амортизаторами Reider Racing (из Голландии) на каждом углу.

В гоночных автомобилях КамАЗ используется серийная кабина, расположенная в передней части грузовика и вмещающая водителя, штурмана и механика. Кабина оснащена одобренной FIA клеткой, гоночными сиденьями и ремнями безопасности. В кабине водители команды КамАЗ Чагин, Кабиров и Ильгизар Мардеев заняты переключением 16-ступенчатых коробок передач ZF своих гоночных грузовиков, чтобы сохранить 730-сильный дизельный двигатель V-8 в его диапазоне мощности, а штурманы Семен Якубоув, Беляев Айдар и Гиря Сергей дает указания по трассе и контролирует регулируемую в кабине систему подкачки шин. Роль механиков Сергея Савостина, Джамиля Камалова и Эдуарда Куприянова заключается в том, чтобы следить за датчиками и инициировать любой необходимый ремонт на трассе.

За кабиной металлический кузов грузовика просто для красоты, так как снижение веса является ключевым фактором. Два огромных топливных элемента вмещают в себя 237 галлонов и расположены низко в центре шасси, питая 17,2-литровый двигатель. В задней части грузовика две огромные шины Michelin XZL высотой 50 дюймов и 20-дюймовые трехсекционные колеса с замком используются в качестве запасных частей и обеспечивают балансировку кабины. Двигатель V-8 расположен низко в шасси (и за передней осью), чтобы еще больше способствовать желательному распределению веса гоночного грузовика. Раздаточная коробка смещена назад в шасси, что обеспечивает лучший угол наклона трансмиссии и переносит часть веса на заднюю часть автомобиля.

Металлический фонарь Камаза создает впечатление, что у него высокий центр тяжести, но на самом деле эти грузовики довольно шустрые. Их широкая колея и огромные шины поглощают неровности, которые подавляли многие из небольших автомобилей в гонке.

Хотя грузовики более совершенны, чем некоторые из конкурентов, это не объясняет весь успех КамАЗа. Сочетание опыта и желания Чагина и остальных водителей команды помогает КамАЗам выйти в лидеры. Удивительно то, что они могут изо дня в день так сильно толкать грузовики на тысячи миль без катастрофических поломок. Учитывая, что немецкие грузовики MAN, голландские Ginaf и чешские Tatra зализывают раны, кажется, что никто не может бросить вызов русским в Дакаре. Мы бы хотели, чтобы дизельная версия холодной войны началась с Peterbilt, Oshkosh или International, бросающих свою шляпу на ринг (возможно, с пилотом Pikes Peak Майком Райаном за рулем?). Американские производители грузовиков, вы слушаете?

Раздаточная коробка в виде откидной коробки — Styer VG2000/300. Он имеет низкий диапазон 1,536: 1, высокий диапазон 0,84: 1 и блокируемый межосевой дифференциал. В отличие от большинства знакомых нам грузовиков, задний карданный вал Камаза значительно короче переднего.
Trending Pages
  • Toyota Tundra TRD Pro против Chevrolet Silverado 1500 ZR2: другие внедорожники
  • 2023 Porsche 911 GT3 RS Tribute Package в честь легендарного Carrera RS 1973 года становится реальностью
  • Дилерская настройка за 395 долларов приносит мощность ZR2 на базу Пикапы Chevy Colorado 2023 года Пикап
Популярные страницы
  • Toyota Tundra TRD Pro против Chevrolet Silverado 1500 ZR2: другие внедорожные грузовики73 Carrera RS становится реальностью Метели замучили наш электропикап

Tekne участвовал в Дакаре 2021.

И Камазы заполнили подиум

Tekne принял участие в гонке «Дакар 2021», которая во второй раз проводится в Саудовской Аравии, на своем новом 7,5-тонном автомобиле Graelion 4×4. Великая классика начала года завершилась 15 января. В категории, предназначенной для грузовиков и пикапов, Tekne, хорошо зарекомендовавшая себя итальянская компания, специализирующаяся на разработке и производстве специальных […]

К Сотрудники редакции

Tekne принял участие в гонке Dakar 2021 , которая во второй раз проводится в Саудовской Аравии, на своем новом 7,5-тонном автомобиле Graelion 4×4. Великая классика начала года завершилась 15 января. В категории, предназначенной для грузовиков и пикапов,

Tekne , хорошо зарекомендовавшая себя итальянская компания, специализирующаяся на разработке и производстве специальных транспортных средств и электронных систем для гражданского и военного использования, приняла участие в качестве исследователя с одним из своих большегрузные автомобили, большегрузный Graelion 4×4, разработанный и произведенный в Италии .

Graelion, участвовавший в гонке за Текне на Дакаре 2021

Graelion преодолел маршруты Дакара 2021 исследовательским, неконкурентным способом, преодолевая ловушки, скрытые за каждой дюной. Мощность создавалась 3-литровым двигателем FPT Industrial , механической коробкой передач ZF или автоматической коробкой передач Allison, 2-ступенчатой ​​коробкой передач/раздаточной коробкой передач и двойным редукторным портальным мостом Tekne, шасси из высокопрочной стали с лонжеронами, тормозной системой Wabco и внедорожной системой. шины.

Транспортное средство, используемое на аравийских маршрутах, было представлено в стандартной конфигурации и оснащено специальным ящиком для аксессуаров и механического оборудования, чтобы оставаться автономным в течение 15 дней соревнований посреди саудовской пустыни . Автомобиль Tekne будет исследовать местность, собирая ценные данные, в том числе с учетом новых категорий, которые могут быть включены в Дакар в ближайшие годы.

Итоговые результаты среди грузовиков: аутентичное доминирование русских

Если говорить о гонке, то снова доминировали автомобили КамАЗ, а всероссийский экипаж (Сотников, Ахмадеев и Ахметцианов) победил в итоге . Экипаж КамАЗ лидировал в таблице от начала до конца, ни разу не создав впечатление, что они могут быть побеждены. Это была первая победа Дмитрия Сотникова на Дакаре

.

По итогам гонки он на 40 минут опередил другой российский экипаж на КамАЗе под управлением Антона Шибалова. Те же цвета и тот же язык на третьей ступени пьедестала, с другим грузовиком КАМАЗ, которым управляет россиянин Айрат Мардеев.

Грузовик КАМАЗ под управлением Антона Шибалова, 2 место в итоговом рейтингеFpt IndustrialПариж-Дакартекне

Основные моменты

POWERTRAIN (ранее DIESEL INTERNATIONAL) меняет свое название: с января он будет называться POWERTRAIN INTERNATIONAL вслед за изменением названия нашего итальянского журнала DIESEL на POWERTRAIN.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *