В темноте, но не в обиде: кабмин просят изменить ГОСТ по тонировке авто | Статьи
Правительство просят пересмотреть ГОСТ на тонировку автомобилей, снизив требования к уровню светопропускающей способности пленки с 70 до 50%. Как выяснили «Известия», такое обращение в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина, а также глав МВД и Минтранса направил председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов. По его словам, сделать это его побудили несправедливые штрафы в отношении автолюбителей, а также жаркие погодные условия, спастись от которых помогают темные стекла. Во фракциях отнеслись к инициативе по-разному, но в целом считают, что тему можно обсуждать. А эксперты считают предложение заслуживающим поддержки: по их словам, сегодня новые машины продаются с тонировкой, которая может на несколько процентов отличаться от требований закона. Поэтому автовладельцам, купившим такие авто, сразу же приходится менять стекла.
Не сошлись в ГОСТахВ России предлагают снизить официальный предел показателя светопропускающей способности тонировочной пленки на передних боковых стеклах до уровня 50%. По информации «Известий», такое обращение в адрес вице-премьера правительства Марата Хуснуллина, а также глав МВД и Минтранса направил председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов. Депутат говорит о многочисленных обращениях россиян, которых штрафуют, ссылаясь на ГОСТ 5727-88. Норматив устанавливает, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.
«Несмотря на то что действие этого стандарта утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в Правилах дорожного движения», — говорится в документе, который имеется в распоряжении «Известий».
Также в нем Ярослав Нилов отмечает, что на только что выпущенных автомобилях уровень тонировки может составить 70
В темноте, но не в обиде
Водитель снимает тонировку с лобового стекла автомобиля во время ночного рейда ГИБДД
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
«Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно», — сообщает он в письмах.
Вторым фактором пересмотра ГОСТА стали жаркие погодные условия.
«Полагаю, необходимо принять во внимание и международный опыт. К примеру, в ряде штатов США, сходных по масштабам солнечной активности и природно-климатическим условиям со многими субъектами ЮФО РФ, защита автомобиля тонировочной пленкой является в том числе нормативным требованием к автовладельцам, позволяющим как защитить водителя и пассажиров от избыточной солнечной радиации, так и снизить уровень аварийности
, а также значительно сэкономить средства на охлаждение салона автомобиля», — говорится в обращении.— Считаю, что объяснять необходимость отсутствия тонировки одной безопасностью неправильно. Наоборот, на безопасность влияет комфортность управления автомобилем. Посмотрите, какая у нас в этом году была аномальная жара даже в Москве, а представьте, какая при этом температура была в южных регионах РФ, — пояснил «Известиям» Ярослав Нилов, подчеркнув, что именно этот фактор может в итоге влиять на безопасное управление транспортным средством.
В заключение депутат просит дать поручение о корректировке действующего ГОСТа и снижении требования к уровню светопропускающей способности пленки с 70 до 50%.
Попадают на заменуИнициативу готовы поддержать в профильном комитете Госдумы по транспорту.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
— Она основана на реалиях. Совершенно очевидно, что многие автолюбители испытывают из-за этого определенные неудобства в виде штрафов. Согласен с тем, что тонировка — это не только способ спрятать себя в машине, но и определенная защита от солнечного излучения, — пояснил «Известиям» зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
А вот во фракциях к предложению отнеслись по-разному.
— Конечно, дискомфорт из-за жары в машине — это проблема, но этот ГОСТ принимался в целях безопасности, а также борьбы с терроризмом. Поэтому считаю, что этот вопрос надо обсуждать, — заявил «Известиям» первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.
Первый зампред комитета по экономической политике, член КПРФ Николай Арефьев считает, что тонировка не панацея от жары.
— Лучшая мера в борьбе с солнцем — это установка в автомобиле кондиционера, хотя лично я не против того, чтобы это предложение поддержать. Я недавно сел в машину без тонировки и почувствовал в ней себя как-то странно: едешь, будто у всех на виду, — отметил парламентарий.
В темноте, но не в обиде
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
В «Единой России» пообещали изучить инициативу, если она поступит в Госдуму после кабмина. «Известия» также направили запросы в правительство, МВД и Минтранс.
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, предложение снизить предел показателя светопропускающей способности тонировочной пленки заслуживает поддержки.
— Действительно, многие стекла, особенно новых машин, имеют светопропускаемость немного меньшую, чем разрешена ГОСТом. В итоге те, кто покупает такие автомобили, «попадают» на замену стекла. Поэтому, конечно, предложение снизить уровень показателя светопропускающей способности до 50% защитит добросовестных покупателей
Также он согласен с тем, что в теплых регионах воздействие солнечной радиации на водителей очень велико, особенно если приходится передвигаться на дальние расстояния. Это приводит к потере внимания, избыточной усталости, поэтому водители без тонировки попадают в ДТП гораздо чаще, подчеркнул Шкуматов.
Допускается ли тонировка передних стекол от ГОСТу
Тонировка автомобильных стекол популярна среди водителей. Этот вид тюнинга не только улучшает внешний вид транспортного средства, делает его презентабельным, выделяет его в общем потоке машин, но и преследует практические цели.
Задачи тонировки
- Предотвращает нагревание салона. Интенсивные солнечные лучи могут обесцветить обивку и деформировать пластиковые детали.
- Скрывает пассажиров от посторонних глаз.
- Защищает имущество от краж. Сумка или пакет за затемненными стеклами незаметны и не привлекают лишнего внимания.
- Минимизирует возможные травмы при аварии. Стекло, оклеенное пленкой, не рассыпется в результате механического воздействия.
Безопасность
Увлекшись тонировкой, многие автолюбители забывают о безопасности — чем меньше света проникает в салон, тем хуже обзор. С большой долей вероятности водитель может стать участником ДТП.
Если сотрудник ГИБДД выявит нарушение, он выпишет штраф, который может серьезно облегчить содержимое кошелька.
Чтобы избежать печальных ситуаций и негативных последствий, нужно знать допустимый процент затемнения. К тонировке передних стекол ГОСТ особенно строг.
Нормы ГОСТ
В техническом регламенте закреплены следующие минимальные величины пропускаемости света:
- передние боковые стекла — 70%;
- ветровое стекло — 75%.
Автолюбитель имеет право затемнить задние и задние боковые стекла на 100%.
О стеклянных люках и панорамных крышах в нормативных документах не содержится никакой информации — они могут тонироваться пленкой с самым низким процентом светопропускаемости.
Несмотря на такую свободу действий, ограничения все же есть. Нельзя использовать зеркальные и цветные тонировочные покрытия, так как искажают обзор.
Выбор тонировки
Чтобы тонировка передних стекол соответствовала ГОСТу, необходимо выбирать пенку с учетом характеристик стекла. Так стандартное заводское стекло новой машины пропускает не более 95% света, а с годами этот показатель может ухудшиться из-за контакта поверхности с мелкими частичками пыли и песка.
Некоторые автомобили сходят с конвейера с уже затемненными стеклами, их светопропускная способность изначально уменьшена. Если хозяин транспортного средства решил применить дополнительные тонировочные материалы, следует провести предварительное тестирование стекла без защитного слоя. Это позволит избежать разночтений с контрольным параметром.
Потертые стекла специалисты не рекомендуют тонировать вовсе. Даже самая светлая пленка может стать причиной превышения допустимых показателей светопропускаемости и повлечет за собой штраф.
Передние боковые стекла
Выбирать материал для тонировки передних стекол по ГОСТу нужно так, чтобы максимальная затемненность стекол и пленки не превышала установленную величину в 30 %. Также необходимо принять во внимание, что боковое стекло поглощает примерно 5% светового потока, поэтому для тонировки авто рекомендуется пленка, чья светопропускаемость соответствует 75 %.
При затемнении стекол на границе допустимого максимума нужно помнить, что со временем из-за износа материала показатели светопропускаемости будут нарушены и водителю придется заплатить штраф за превышение норм допустимой тонировки.
Лобовое стекло
Новое ветровое стекло поглощает около 20% светового потока. С течением времени этот показатель неуклонно растет и может дойти до предельной величины 25%. В такой ситуации даже самая светлая пленка станет причиной нарушения установленных нормативов.
Чтобы избежать возможных проблем, не рекомендуется делать тонировку ветрового стекла, затемненной полосы шириной 14 см в его верхней части будет достаточно.
Все записи блога
Законы штата Миссури об оттенке — 2022 г. Обновлено
Законы штата Миссури о тонировке стекол автомобилей были приняты в 2002 году. Мы предоставили всю необходимую информацию о тонировке стекол вашего автомобиля, в том числе о том, насколько темный или светоотражающий тон разрешен в вашем штате. В штате Миссури также существуют дополнительные правила и положения по тонированию автомобильных стекол, поэтому обязательно прочитайте все об этом ниже.
Процент видимого света, пропускаемого через окна вашего автомобиля, называется VLT: Пропускание видимого света . Процент света, пропускаемого через вашу пленку и стекло в штате Миссури, очень специфичен и отличается для легковых автомобилей-седанов, внедорожников или фургонов.
Темная тонировка для седанов:
- Ветровое стекло : Неотражающая тонировка разрешена выше заводской линии AS-1.
- Передние боковые окна : Должны пропускать более 35% света.
- Задние боковые окна : Можно использовать любой оттенок.
- Заднее стекло : Можно использовать любой оттенок.
Темная тонировка для внедорожников и фургонов:
- Ветровое стекло : Неотражающая тонировка разрешена выше заводской линии AS-1.
- Передние боковые окна : Должны пропускать более 35% света.
- Задние боковые окна : Можно использовать любой оттенок.
- Заднее стекло : Можно использовать любой оттенок.
Тонировочная пленка для окон может отражать падающий свет и уменьшать блики и тепло. Закон штата Миссури о тонировке окон допускает определенное отражение окна при использовании оттенка, поэтому обязательно обратите на это внимание.
Отражающая тонировка для седанов:
- Передние боковые окна : Коэффициент отражения не должен превышать 35%.
- Задние боковые окна : Коэффициент отражения не должен превышать 35%.
Отражающая тонировка для внедорожников и фургонов:
- Передние боковые окна : Отражающая способность не должна превышать 35%.
- Задние боковые окна : Коэффициент отражения не должен превышать 35%.
Миссури имеет несколько других важных законов, правил и положений, касающихся тонировки окон. Среди них:
- Боковые зеркала : Двойные боковые зеркала необходимы, только если заднее стекло тонировано.
- Запрещенные цвета : Цвета оттенка не запрещены явным образом.
- Отклонение : Допускается отклонение 3%.
- Сертификаты : Производителям пленки НЕ нужно сертифицировать пленку, которую они продают в штате Миссури.
- Наклейки : Наклейки для идентификации легальной тонировки не требуются.
- Медицинские исключения : Миссури разрешает медицинские исключения для специального оттенка .
Имейте в виду, что законы и правила штата Миссури о тонировке могут по-разному интерпретироваться в вашем округе или по месту жительства. Мы всегда рекомендуем дважды проверять нашу информацию в местном DMV или правоохранительных органах.
Миссури — штат США, расположенный на Среднем Западе США. Это 21-е место по протяженности и 18-е место по численности населения из 50 штатов США. Миссури состоит из 114 округов и независимого города Сент-Луис. Четыре крупнейших городских района — Сент-Луис, Канзас-Сити, Спрингфилд и Колумбия, а столица штата Миссури — Джефферсон-Сити.
Столица: Джефферсон-Сити
Население: 6 021 988
Площадь: 69 704 квадратных миль (180 533 км2)
Города ▼
Города в штате Миссури: Сент-Луис, Канзас-Сити, Колумбия, Джефферсон-Сити, Брэнсон, Спрингфилд, Спрингфилд Сент-Чарльз, Индепенденс, Мыс Жирардо, Саммит Ли, Сент-Питерс, Честерфилд, Флориссант, Блю-Спрингс, О’Фаллон, Свобода, Холлистер, Венцвилль, Сент-Джозеф, Боллвин, Ролла, Ганнибал, Янгерс, Хамфрис, Германн, Мэриленд-Хайтс, Марселин , Тополь-Блафф, Сикестон, Уорренсбург, Хейзелвуд, Седалия, Кирксвилл, Осейдж-Бич, Город и страна, Кирквуд, Клейтон, Уэст-Плейнс, Крев-Кёр, Рингтон, Эминенс, Поле битвы, Фентон, Озарк, Вебстер-Гроувс, Бриджтон, Никса, Уайлдвуд, Белтон
Округа ▼
Округа в Миссури: Адэр, Эндрю, Атчисон, Одрен, Барри, Бартон, Бейтс, Бентон, Боллинджер, Бун, Бьюкенен, Батлер, Колдуэлл, Каллауэй, Камден, Кейп-Жирардо, Кэрролл, Картер, Касс, Сидар , Харитон, Кристиан, Кларк, Клэй, Клинтон, Коул, Купер, Кроуфорд, Дейд, Даллас, Дэвисс, Дент, ДеКалб, Дуглас, Данклин, Франклин, Гасконейд, Джентри, Грин, Гранди, Харрисон, Генри, Хикори, Холт, Ховард , Хауэлл, Айрон, Джексон, Джаспер, Джефферсон, Джонсон, Нокс, Лаклед, Лафайет, Лоуренс, Льюис, Линкольн, Линн, Ливингстон, Мейкон, Мэдисон, Марис, Мэрион, Макдональд, Мерсер, Миллер, Миссисипи, Монито, Монро, Монтгомери , Морган, Нью-Мадрид, Ньютон, Нодавей, Орегон, Осейдж, Озарк, Пемискот, Перри, Петтис, Фелпс, Пайк, Платт, Полк, Пуласки, Патнэм, Раллс, Рэндольф, Рэй, Рейнольдс, Рипли, Салин, Шайлер, Шотландия, Скотт, Шеннон, Шелби, Сент-Чарльз, Сент-Клер, Сент-Франсуа, Сент-Луис, Сент-Луис-Сити, Сент-Луис. Женевьева, Стоддард, Стоун, Салливан, Тэни, Техас, Вернон, Уоррен, Вашингтон, Уэйн, Вебстер, Ворт, Райт
Википедия
Государственный сайт
Ссылки на законы об оттенках:
Дорожный патруль штата Миссури: Тонировка окон. Что разрешено (PDF-файл)
Законы штата Миссури о транспортных средствах, глава 307, раздел 173: Спецификации солнцезащитных устройств, применяемых на ветровом стекле или окнах
Нью-Йоркские законы о тонировке — 2022 Обновлено
Законы о тонировке автомобильных стекол в штате Нью-Йорк были приняты в 1991 г., и в них были внесены поправки в 2017 г. Мы предоставили всю необходимую информацию о тонировке стекол вашего автомобиля, в том числе о том, насколько темный или светоотражающий тон разрешен в вашем штате. В Нью-Йорке также существуют дополнительные правила и положения по тонированию автомобильных стекол, поэтому убедитесь, что вы прочитали все об этом ниже.
Процент видимого света, пропускаемого через окна вашего автомобиля, называется VLT: Пропускание видимого света . Процент света, пропускаемого через вашу пленку и стекло в Нью-Йорке, очень специфичен и различен для автомобилей-седанов, внедорожников или фургонов.
Темная тонировка для седанов:
- Ветровое стекло : Должна пропускать более 70% света (неотражающая тонировка любой степени затемнения может использоваться на верхних 6 дюймах).
- Передние боковые окна : Должен пропускать более 70% света.
- Задние боковые окна : Должны пропускать более 70% света.
- Заднее стекло : При использовании двойных наружных зеркал заднего вида можно использовать любую затемнение.
Затемненная тонировка для внедорожников и фургонов:
- Ветровое стекло : Должна пропускать более 70% света (неотражающая тонировка любой степени затемнения может использоваться на верхних 6 дюймах).
- Передние боковые окна : Должны пропускать более 70% света.
- Задние боковые окна : Можно использовать любой оттенок.
- Заднее стекло : Можно использовать любой оттенок.
Тонировочная пленка для окон может отражать падающий свет и уменьшать блики и тепло. Закон Нью-Йорка о тонировке окон разрешает определенное отражение окна при использовании оттенка, поэтому обязательно обратите на это внимание.
Отражающая тонировка для седанов:
- Передние боковые окна : Без зеркального или металлического блеска.
- Задние боковые окна : Без зеркального или металлического внешнего вида.
Отражающая тонировка для внедорожников и фургонов:
- Передние боковые окна : Без зеркального или металлического внешнего вида.
- Задние боковые окна : Без зеркального или металлического внешнего вида.
В Нью-Йорке действует несколько других важных законов, правил и положений, касающихся тонировки окон. Они включают следующее:
- Боковые зеркала : Двойные боковые зеркала необходимы, если задние боковые или заднее стекло тонированы ниже 70% VLT.
- Запрещенные цвета : Никакие цвета оттенка не запрещены законами Нью-Йорка об оттенках.
- Сертификаты : Производители пленки не обязаны сертифицировать пленку, которую они продают в этом штате.
- Наклейки : Наклейка для обозначения легальной тонировки требуется между пленкой и стеклом на каждом тонированном стекле.
- Медицинские исключения : Нью-Йорк разрешает медицинские исключения для специального оттенка. Подробнее см. форму MV-80W ниже.
Имейте в виду, что законы и правила штата Нью-Йорк о тонировке могут по-разному интерпретироваться в вашем округе или по месту жительства. Мы всегда рекомендуем дважды проверять нашу информацию в местном DMV или правоохранительных органах.
Нью-Йорк — штат в северо-восточном регионе США.