Камаз 5511 (6×4) самосвал — фото, характеристики, схема, описание
Весовые параметры и нагрузки | |
Грузоподъемность | 10000 |
Полная масса а/м, кг | 17400 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 13000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 4400 |
Снаряженная масса, кг | 9250 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5270 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 3980 |
Двигатель | |
Модель: | 740.10 210 |
Тип: | дизельный, без турбонаддува |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 146 (210) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 2600 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 667 (68) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1600-1800 |
Расположение и число цилиндров: | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л: | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 17 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 300 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/1000 |
Сцепление | |
Тип: | диафрагменное, сухое, двухдисковое |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм | 350 |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 5,43 или 5,94 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв. см | 6300 |
Коробка передач | |
Тип: | механическая, десятиступенчатая |
Управление: | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |
1 | 7,82 — 6,38 |
2 | 4,03 — 3,29 |
3 | |
4 | 1,53 — 1,25 |
5 | 1,00 — 0,815 |
ЗХ | 7,38 — 6,02 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 9.00 R20(260 R508) — 10.00 R20 (с 1996 года) |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение: | без спального места |
Самосвальная платформа | |
Тип кузова | ковшовый, с задней загрузкой |
Объем платформы, куб. м | 6,6 |
Длина кузова (по основанию), мм | 4075 |
Длина кузова (по козырьку), мм | 5535 |
Ширина кузова, мм | 2310 |
Угол подъема платформы, град | 60 |
Направление разгрузки | назад |
Время поднятия полного кузова, сек | 19 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 90 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 25 |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 9 |
Технические характеристики КамАЗ-5511 | Opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
25. 01.2022
КамАЗ-5511 – советский и российский самосвал. Представитель первого поколения КамАЗ. Выпускался Камским автомобильным заводом в период с 1977-го по 1997-й годы. Мощный и надежный автомобиль. Несмотря на то, что производство модели прекратилось больше двадцати лет назад, КамАЗ-5511 можно до сих пор встретить на дорогах страны. Рассмотрим подробнее вопрос о технических характеристиках данного авто.
История модели
Семидесятые годы запомнились грандиозными стройками по всему советскому союзу. В связи с этим, потребовалась мощная и выносливая машина, способная выдерживать большие нагрузки и работать в любом климате. С этого и началась разработка нового грузового автомобиля.
КамАЗ-5511 обладал повышенной проходимостью за счет более высокого клиренса в сравнении с другими марками грузовиков. Самосвал выделялся ярко-желтой окраской, нестандартной для прочих советских авто на тот момент.
Автомобиль оснастили трехосной конструкцией колес по принципу 6х4. Его оборудовали системой подъема кузова, что позволяло быстро выгружать груз. В авто добавили множество новых на тот момент технических решений. Например, фары с асимметричным лучом, что позволяло не ослеплять водителей встречных машин.
История модели
Машина способна перевозить до 10 тонн груза. Изначально авто предназначалось для работы на стройке, для перевозки рассыпных грузов (например, песка или щебня). Часто использовался для перевозки грунта, мусора или снега.
Кроме строек по всей стране грузовой автомобиль КамАЗ-5511 активно использовался в отрасли сельского хозяйства. Ведь хорошая проходимость позволяла машине пройти там, где не любой трактор сможет проехать.
Достоинства и недостатки
Перечислим преимущества данной марки:
- Повышенная проходимость (машина отлично проедет даже по лесу).
- Приемлемая цена (если сравнивать с зарубежными грузовиками).
- Простота в обслуживании.
- Просторная кабина, хороший обзор.
- Простая конструкция.
- Хорошая управляемость.
- Практически нет электроники, которая постоянно ломается.
К отрицательным моментам можно отнести:
- Слабый дизельный мотор, у него сравнительно небольшой ресурс при большом потреблении топлива.
- Жесткая подвеска. На плохой дороге у машины появляются эффекты вибрации и тряски. В результате постоянной появляются зазоры и нежелательный стук.
Кузов
Данный самосвал оснащен большим цельнометаллическим стальным кузовом в форме ковша. Он оборудован специализированным козырьком со стороны кабины для дополнительной защиты. Корма кузова заметно расширена. Это сильно облегчает выгрузку сыпучих грузов.
В качестве дополнительной функции кузов оборудован подогревом. Для этого используются отработанные газы. Это позволяет избежать замерзания груза в холодное время года. А высота подъема кузова самосвала КамАЗ позволяет вмещать до 10-ти тонн груза. Для его подъема требуется не более 20 секунд. Вес КамАЗ-5511 вместе с откидным бортом составляет 9050 килограмм.
Салон и кабина
КамАЗ-5511 оборудован подрессоренной кабиной, которая крепится на раме. Она оснащена на несколько человек. При помощи торсионного механизма, позволяющего откидывать кабину вперед, достаточно просто ухаживать за двигателем. Форточки можно свободно поворачивать, а стекла поднимать.
Пол кабины покрыт тепло- и шумоизоляцией. Кабина оснащена вентиляцией и отоплением. Впоследствии внутреннее помещение авто стали оборудовать трехслойным стеклом с дополнительной защитой от случайного повреждения. Было улучшено водительское сидение. Его можно настраивать под рост и вес водителя. Спальным местом машина не оборудована.
Технические характеристики
Рассмотрим подробнее технические характеристики марки КамАЗ-5511 на основании следующих конструктивных элементов и узлов:
- мотор;
- коробка передач;
- подвеска;
- тормоза;
- рулевое управление;
Двигатель
Характеристики КамАЗ-5511 зависят от того, какой силовой агрегат установлен. На данной модели стоит дизельный мотор на 210 л. с. без турбонаддува. Это четырехтактный двигатель с V-образной восьмеркой. Он расположен в передней части под кабиной, расположен продольно.
Мотор оснащен охлаждением закрытого типа (нужно постоянно доливать антифриз). Оно оснащено системой термостатов, а привод кулера обладает автоматической гидравлической муфтой.
Максимальная скорость, которую способен развивать данный двигатель, составляет 80 км/ч. При средней скорости в 60 км/ч расход автомобиля составляет 27 литров солярки. Учитывая, сколько весит КамАЗ, показатель соответствует неплохим цифрам.
Коробка передач
На данной машине устанавливается пятиступенчатая коробка передач механического типа. На ней стоит 2-дисковое сухое сцепление. Основная скорость обладает парой степеней. У всех комплектаций данного автомобиля задний привод колес.
Подвеска
На КамАЗ-5511 установлена рессорная подвеска со скользящими задними концами. Помимо этого есть пальцы с прорезиненными втулками. Они необходимы для синхронизации подвески и рамы. Задняя подвеска оснащена одноосным балансиром, запрессованным в кронштейн. Сзади установлены колеса сдвоенного типа.
Тормоза
Кроме основного тормоза на автомобиле также установлены:
- запасной тормоз;
- вспомогательный;
- стояночный.
Все они действуют автономно друг от друга. Основной тормоз двухконтурного типа работает отдельно, оказывая воздействие на передний мост и заднюю тележку.
Если по каким-либо причинам основной тормоз выйдет из строя, то, используя рычаг, можно запустить запасную систему. Она остановит задние колеса.
Стояночный тормоз перекрывает подачу топлива, что приводит к плавному торможению. Естественно, ни о какой опции ABS на КамАЗ-5511 говорить не приходится.
Рулевое управление
Рулевое управление на данном автомобиле оснащено гидравлическим усилителем с пластичным шестеренным насосом и клапаном, оснащенным золотником. Привод насоса функционирует от коленчатого вала мотора.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Схема КамАЗ Нео 5490
04.03.2022 09:44:00
Какое масло заливать в КамАЗ Евро
02.03.2022 09:45:00
Установка двигателя ЯМЗ
24.02.2022 09:48:00
Схема цветная КамАЗ-4310
04.02.2022
Коды неисправностей ПЖД КамАЗ
02.02.2022
Коробка ЗФ на КамАЗе. Схема переключения передач
02.02.2022
Схемы переключения передач КамАЗ для разных моделей
01.02.2022 09:49:00
Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко
01.02.2022
Установка зажигания КамАЗ-43118
01.02.2022
Технические характеристики КамАЗ-55111
01.
Сколько лошадиных сил в КамАЗе
25.01.2022
Регулировка сцепления КамАЗ
25.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-65117
25.01.2022
Технические характеристики КамАЗ-55102
24.01.2022
Как поднять кабину на КамАЗ
24.01.2022
Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5
28.12.2021
Схема тормозной системы КамАЗ-5320
28.12.2021
Высота КамАЗа
28.12.2021
Схема электропроводки КамАЗ-5320
28.12.2021
Технические характеристики КамАЗ-65115
27.12.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
5511 — характеристики, модификации, фото, видео, отзывы
КАМАЗ-5511 — довольно популярная модель самосвала, которая выпускалась Камским автомобильным заводом. Выпускался 13 лет (1977-1990). Самосвал КАМАЗ 5511 был одной из первых машин завода, но его использование не прекращалось.
Эту марку и сегодня довольно часто можно встретить на дорогах Российской Федерации, и не только. На советском рынке раньше не было большого выбора самосвалов. Эта статья представляет собой описание самосвала КАМАЗ-5511. Здесь вы можете ознакомиться с характеристиками КАМАЗ 5511. Весь модельный ряд КАМАЗ.
Содержание: [Show]
- История автомобилей
- Body
- Слуд кабины
- Технические характеристики
- Powertrain
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормозная система
- Rail
- Прайс и оборудование
- Плайв.
- Подводим итоги
- КАМАЗ-5511 фото
- КАМАЗ-5511 Видео Обзор
История автомобиля
Начало 1970-х ознаменовалось «большой стройкой» в СССР. Исходя из этого, требовались качественные машины, способные функционировать в течение длительного периода времени, независимо от больших нагрузок. Поэтому стали разрабатывать модель самосвала для стройплощадок. Грузовик отличался от аналогичных моделей нестандартной для других отечественных машин ярко-желтой окраской.
Грузовик представлял собой прочную трехосную конструкцию, имевшую колесную формулу 6х4. Самосвал КАМАЗ 5511 обладает повышенной грузоподъемностью, отличной проходимостью и многофункциональностью. Модель 5511 использовалась для перевозки различных грузов (к которым можно отнести объемные) по разным дорожным покрытиям.
Наличие основных деталей и узлов позволило унифицировать их вместе с другими деталями другой продукции автомобильного завода в Набережных Челнах. Кроме того, эта машина смогла приобрести самую современную по тем временам техническую компоновку. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным пучком света, что позволило снизить вероятность ослепления встречных автомобилей.
Кузов
Судя по инструкции по эксплуатации или каталогу, грузовик имел большой сварной цельнометаллический кузов, который можно отнести к ковшовому образцу. Он также был оснащен специальным козырьком со стороны кабины для обеспечения дополнительной защиты. Специалисты решили немного расширить кузов, чтобы облегчить выгрузку сыпучих материалов.
В качестве дополнительной опции кузов имел специальную систему обогрева, которая работала за счет выхлопных газов. Кроме того, это может предотвратить замерзание перевозимого груза в холодную погоду. Подъемная сила самого кузова грузовика была довольно высокой.
Фиксировался в рабочем состоянии с помощью стопорных пальцев, которые устанавливались на втулках кронштейнов наклона. Не забыли установить специальный страховочный трос, предохранявший кузов от опрокидывания.
С помощью пружины удалось обеспечить укладку страховочного троса в транспортном механизме. Машина отличалась наличием рамы повышенной прочности. Варной подрамник, который был изготовлен из поперечных балок и штампованных стальных лонжеронов, соединялся с помощью стяжек и кронштейнов.
Гидравлический механизм самосвала включает в себя масляный привод, коробку отбора мощности, регулирующий клапан, гидроцилиндр, масляный бак, ограничительные клапаны, пневматический привод, электропневматические клапаны и масляный насос. На подъем или опускание кузова уйдет не более 20 секунд.
Салон с кабиной
Эта модель имеет подрессоренную кабину, прикрепленную к раме. Кабины КАМАЗ 5511 были рассчитаны на пару человек. Его можно наклонить вперед с помощью торсионного устройства, что очень удобно для ухода и обслуживания силового агрегата. Стекла типа триплекс можно опускать и поднимать, форточки поворачивать.
Пол вместе со стеной покрыт шумо- и теплоизоляционным материалом. Не забудьте обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие изменения, например, встали 3-х слойные стекла с дополнительной защитой от повреждений.
Также было усовершенствовано сиденье водителя, что позволило регулировать его с учетом роста и веса каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Машина предназначалась для пригородных перевозок, поэтому спальных мест в ней не было.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На модель 5511 устанавливался двигатель мощностью 210 л. с. без турбонаддува. Двигатель четырехтактный, работает на солнечной энергии и имеет в своем распоряжении V8. Он имеет продольное расположение и устанавливается спереди под кабиной. Если говорить о системе охлаждения, то она закрытого типа, что вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система имеет пару термостатов, а привод охладителя имеет автоматическую гидравлическую муфту.
Двигатель позволяет развивать максимальную скорость 80 км/ч. Потребляет самосвал при скоростном режиме 60 км/ч около 27 литров дизельного топлива по паспорту.
Трансмиссия
Трансмиссия представляла собой 5-ступенчатую механическую коробку передач с 2-дисковым сухим сцеплением. Основная скорость имеет пару степеней, которые заключаются в наличии цилиндрических и конических шестерен. Все оборудование автомобиля имеет задний привод.
Подвеска
Передняя подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также имеются пальцы с резиновыми втулками, синхронизирующие амортизаторы подвески с рамой самосвала. Задняя навесная подвеска оснащена балансиром одной оси, запрессованным в его кронштейн. Сдвоенные задние колеса бездискового типа и трехсоставные.
Тормозная система
Помимо основной тормозной системы есть еще три тормозные системы: запасная, вспомогательная и стояночная. Все они работают в автономном режиме. Главный тормозной механизм имеет двухконтурный тип и имеет пневматическое управление, воздействующее отдельно на заднюю тележку и установленное перед осью.
Запускается нажатием на педаль. Если это не удается, вы можете использовать рычаг, чтобы активировать запасную систему, которая работает только на задних колесах. Система парковки является частью этого. Для разгрузки основной системы и ее охлаждения необходима вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в вытяжном узле.
Последний способен перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме того, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что в модели КАМАЗ 5511 отсутствовала система АБС.
Рельсовое управление
Помощником рулевого управления служит гидроусилитель, который имеет пластиковый шестеренчатый насос и клапан золотникового типа. Привод насоса приводится в действие коленчатым валом силового агрегата. Если говорить о продольной тяге руля автомобиля, то она кованая, а поперечная – полная. Все они имеют шаровые опоры.
Motor type | KAMAZ-740 | ||||||||
Moving speed (maximum) | diesel, KAMAZ-740 | ||||||||
Carrying capacity | 80-90 km/h | ||||||||
Нагрузка на переднюю ось (максимальная) | 10 т. | ||||||||
Нагрузка на заднюю ось (максимальная) | 4,4 т. | ||||||||
Мощность двигателя | 14,6 т. | ||||||||
Частота вращения | 146 кВт. | ||||||||
Крутящий момент (максимальный) | 2600 об/мин | ||||||||
Номер цилиндра двигателя | 667 Нм | ||||||||
Диаметр цилиндра | 8 шт. | ||||||||
Piston stroke | 12 cm | ||||||||
Working volume | 10.85 l | ||||||||
The volume of the fuel tank | 175 l | ||||||||
Fuel pass at 100 km (in winter) | 30 л. | ||||||||
Fuel consumption at 110 km (in summer) | 27 l | ||||||||
Wheel formula | 6×4 | ||||||||
Turn radius (maximum) | 9 m | ||||||||
Front track size | 2.01 m | ||||||||
Rear track size | 1.85 m | ||||||||
Base (between the front and middle axes) | 2.84 m | ||||||||
Back trolley base | 1. 32 m | ||||||||
Свет под задний мост | 0,265 м | ||||||||
Свет под переднюю балку | 0,347 м | ||||||||
Вес (полный) | 19 т. | ||||||||
Вес (вооруженный) | 8,85 т. | ||||||||
Ширина (задние шины) | 2,5 м | ||||||||
Высокая высота | 2,7 M | ||||||||
Длина (полная) | 7,111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Р1111111111111111111111111111111111111ERED | Длина | .0114 | ||||||
Объем кузова | 6,6 куб.м. M | ||||||||
Длина тела (основание) | 4,075 M | ||||||||
Длина тела (козырька) | 5 535 M | ||||||||
УВЕДЬ БУДОВ | 2,314 | ||||||||
. | Время полного подъема кузова | 19 C |
Цена и комплектация
Логично, что новую модель просто нельзя купить, так как автомобиль снят с производства в 19 году90. Но отечественный рынок просто переполнен подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х будут стоить порядка 150 000–200 000 рублей.
Модели 1989-1990 годов оцениваются от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена от 900 рублей в час. КАМАЗ 5511 с прицепом часто используется для перевозки еще большего количества груза, и техническая составляющая машины это позволяет.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобилей
- Хорошая проходимость;
- Допустимая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с необходимыми частями и деталями;
- Относительно низкая стоимость самосвала;
- Возможен обогрев кузова выхлопными газами;
- Быстрый подъем/разгрузка кузова;
- Не боится переносить тяжелые грузы;
- Неплохая тормозная система;
- Незаметность;
- Может работать в разных температурных режимах;
- Рулевое управление с гидроусилителем;
- Маленький размер;
- Отсутствует капюшон.
Минусы авто
- Морально устаревший салон во всех аспектах;
- Качество материалов сборки и самого салона вызывает много вопросов;
- Неудобные стулья;
- Отсутствие места в кабине перед торпедой;
- Много бесполезного места;
- Слабый силовой агрегат;
- Высокий расход топлива;
- Многие детали часто выходят из строя;
- Колесный привод отсутствует.
Подводим итоги
Несмотря на то, что грузовик КАМАЗ-5511 выпускается достаточно давно, сегодня его довольно часто можно встретить на дорогах РФ и СНГ. Самосвал имеет небольшие габариты, что позволяет ему более уверенно чувствовать себя даже в городских условиях.
Конечно, это не европеец с приятным салоном, мощным двигателем, хорошей коробкой передач, но Камаз способен выполнять тяжелые и грязные работы. Есть у него и другие недостатки в плане большого расхода топлива на 100 км.
Советуем прочитать статью: КАМАЗ — автомобили эпохи
КАМАЗ-5511 фото
КАМАЗ-5511 Видео обзор
youtube.com/embed/v3YMez1TASg» allowfullscreen=»allowfullscreen»>КАМАЗ 5511 продается. Retrade предлагает подержанные машины, транспортные средства, оборудование и излишки материалов онлайн. Сделайте ставку прямо сейчас!
Все аукционы Транспорт КАМАЗ 5511Все суммы в евро | |
Самая высокая ставка | Нет текущих ставок |
Резервная цена: | (не встречал) |
Приращение: | 100,- |
НДС | Все предложения без НДС.
НДС применяется ко всем покупкам, если покупатель зарегистрирован в той же стране, что и аукцион. НДС на комиссионные сборы за продажу применяется, если покупатель зарегистрирован в той же стране, что и аукцион. НДС в размере 25% применяется ко всем норвежским аукционам, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в Норвегии, «> будет добавлен НДС в размере 21%. |
Оплата: | Будут добавлены только платежные сборы, см. ниже. |
Вы подтверждаете свою ставку на следующем шаге. Подробнее об автоматических ставках
Начато: 19.05.2016 14:00:00 Аукцион закрыт: 02.06.2016 14:00:00 CET
- Техническое состояние
Производитель
- МаркаКАМАЗ 5511
- МодельКАМАЗ 5511
- Модель года1990
- Пробег (км)20142
Информация об автомобиле
- Регистрационный номерAV7547
- Вес (кг)9000
- Последняя проверка15.04.2015
- Трансмиссия 1: Ручная
Двигатель/топливо
- Объем двигателя 10,8
- Мощность двигателя200
- Тип топлива2: Дизель
- Количество топливных баков1
Детали загрузки
- Полезная нагрузка (кг) 10150
Детали грузовика
- Кабина 1: короткая, низкая
- Тип оси4: 6×4
- Крюк 1: ручное управление
- ЕвроклассN/A
Другая информация
Автомобиль в рабочем состоянии, нет действующего латвийского государственного техосмотра,
немного ржавчины на кузове, нужен новый аккумулятор.