Как готовят водителей в Германии и Финляндии — журнал За рулем
В России проходит очередная реформа обучения в автошколах – видимо, далеко не последняя. И мы почему-то вновь идем своим путем, не оглядываясь на мировой опыт. Такой вывод можно сделать после посещения автошкол в Финляндии и Германии.
СУОМИ: ОТ ВРЕМЕННОГО К ПОСТОЯННОМУ
Финляндия – одна из самых автомобилизированных стран Европы. Расстояния большие, значительная часть населения живет на хуторах и в маленьких городках – без машины никак! По данным местного управления по безопасности движения, права имеют свыше 3,6 млн финнов, при том что население страны – лишь 6 млн человек. Водительское удостоверение есть у 80% граждан старше 15 лет! Собственно, поступать в автошколу дозволено именно с 15 лет, чтобы получить права категории АМ (мопеды, скорость не выше 45 км/ч). В 16 лет можно пойти учиться водить настоящий мотоцикл (категория А1) – но тяжелый байк, как и автомобиль, доверят лишь с 18 лет.
Зайдя на официальный сайт Ассоциации автошкол, я сразу обнаружил, что учиться и сдавать экзамен можно на одном из пяти языков, включая русский. Правда, преподают на великом и могучем далеко не во всех школах – придется поискать. Есть учебник по вождению на русском, который почему-то стоит вдвое больше, чем на финском (34 евро против восемнадцати). Но есть же!
Перед поступлением необходимо получить медицинскую справку (ее выдаст семейный доктор или врач в поликлинике), сделать две фотографии и подать заявление в полицию по месту жительства – мол, хочу получить водительское удостоверение. В полиции проверят кандидата по разным базам данных, после чего выдадут разрешение, которое действует год. Придется заплатить от 1800 до 2600 евро, но это – за все этапы обучения, а их несколько.
Первый (основной) курс длится примерно два месяца. За это время надо пройти теорию (20 часов) и практические занятия по вождению (не менее 20 часов). Еще как минимум 20 часов следует посвятить самообразованию: автошкола на своем сайте размещает задания, которые нужно выполнить. Причем программа отслеживает, сколько времени курсант потратил на ответы.
Инструктор по вождению полагает, что курсант чувствует себя достаточно уверенно? Значит, можно допустить его к экзаменам. Не больше получаса вы проведете за компьютером, отвечая на вопросы по теории, и час дается на экзамен по вождению, который проходит на улицах города. Сдал всё с первого раза? Рано радоваться! Поначалу выдадут лишь временное водительское удостоверение, которое действует в течение двух лет. И расслабиться не дадут: сразу начинается второй этап обучения, а затем и третий; длятся они от полугода до двух. Задача молодого водителя в это время – не нарушать ПДД, иначе постоянных прав не видать. Если зафиксируют одно нарушение в течение года или три в течение двух лет, временные права обменяют на еще одно временное удостоверение – это в лучшем случае. Ведь могут и вообще отобрать!
Второй этап – практика. Надо не просто ездить, стараясь соблюдать правила, но и вести электронный дневник самостоятельного обучения – его обязательно читает преподаватель! Когда тот видит, что «клиент созрел», новичка снова приглашают в автошколу, где его ждет небольшой курс теории и часовая поездка с инструктором. Формально – для улучшения навыков вождения, но на самом деле преподаватели внимательно изучают, насколько продвинулся молодой водитель. По ходу дела ему указывают на ошибки, объясняют, на что нужно обратить внимание. Все хорошо? Тогда можно через некоторое время перейти к третьему, углубленному этапу обучения.
Он состоит из небольшого теоретического курса (1 час) и поездки с инструктором в обычных условиях (2 часа). Вроде это уже было? Вовсе нет! Если второй этап обычно проходит летом, то третий посвящен отработке навыков зимней езды.
В Финляндии практика начинается на площадке, а в Германии ученик сразу выезжает на улицу
Венец учебы – обучение экстремальным приемам вождения (2 часа) на специальном полигоне. Такие есть практически в каждом крупном городе, а в Хельсинки их два. Зимой полигон превращают в каток, летом заливают специальной смесью из воды и масла. На полигонах отрабатывают вождение на скользкой дороге, что для такой северной страны, как Финляндия, очень важно. И, похоже, не очень важно в России…
Кстати, второй и третий этапы экзаменами не заканчиваются, тут другая система оценок: готов ли претендент получить постоянные права или ему надо еще поучиться? Постоянные права в Финляндии выдают один раз и практически на всю жизнь – они действуют до достижения 70‑летнего возраста. Можно, конечно, управлять автомобилем и дальше, но с определенными ограничениями. Впрочем, это совсем иная тема.
ГЕРМАНИЯ: СРАЗУ НА УЛИЦУ
Прежде чем записаться в одну из многочисленных немецких автошкол, придется пройти совсем не формальные процедуры. Во‑первых, предстоит получить справку у окулиста (это можно сделать у врача или в обычном магазине «Оптика»). Тест занимает пять минут и обойдется в 6–7 евро. В справке напишут, нужны очки или нет. Второй шаг – подача заявления и двух фотографий в местный орган власти (услуга обойдется в 25 евро). Если хотите учиться не на немецком языке, приготовьтесь доплатить 20 евро. Третий этап – занятия на курсах первой помощи (и получение подтверждающей справки). Они обычно проводятся по субботам, занимают от четырех до шести часов и обойдутся примерно в 20 евро. Занятия, как говорят, не очень сложные и интересные, а полученные навыки пригодятся в жизни.
Право сесть на тяжелый мотоцикл в Европе можно получить только с восемнадцати лет, а вот на скутер – уже с пятнадцати, пройдя обучение по специальной программе.
Как правило, на езду отводится не меньше 20 часов. Обязательно нужно отъездить четыре часа по автобану, еще четыре – в темное время, а дальше – как решит инструктор. График занятий составляется индивидуально. Урок не может длиться дольше двух часов. Особенно тщательно отрабатываются маршруты, на которых предстоит сдавать экзамен.
Но прежде надо пройти теоретическую подготовку: в течение 14 часов преподаватели читают лекции, помогают решать задачи. Билеты можно купить в автошколе или заказать в Интернете. Заниматься и сдавать экзамены разрешено не только на немецком языке, но и на русском, а также на английском, турецком и прочих. Надо только найти автошколу, где преподают по-русски, и прописать этот пункт в договоре. Еще один удивительный факт: ученик и преподаватель не обязаны отрабатывать какие-то элементы на площадке, практически сразу после теоретической части они выезжают на улицы. (Соответственно, нет и специального экзамена на площадке.) Зато можно самостоятельно тренироваться на автодромах АDAC (работают по всей стране), это обойдется в 16 евро за день.
Это не сеанс массовой компьютерной игры. Подготовка будущих водителей поначалу ведется на симуляторах – все-таки ХХI век на дворе.
А затем, если инструктор решит, что ученик готов, назначается день и время экзамена (еще 80 евро). Говорят, сдать теорию несложно. По статистике, ее с первого раза сдают 90% кандидатов. Провалившиеся допускаются ко второй попытке после двух часов дополнительных занятий. Если срезался в третий раз, отправят на тест на адекватность (тот самый знаменитый «идиотентест»: ЗР, 2007, № 4). Но такое случается редко.
Самая страшная ошибка во время практического экзамена – не пропустить пешехода. Даже если он переходит дорогу в неположенном месте. Это однозначная переэкзаменовка. То же относится к созданию аварийной ситуации на дороге.
Обязательная часть экзамена – парковка вдоль тротуара между двумя машинами. Для Германии это тоже актуально. Практический экзамен занимает 45 минут. Если сдал, получаешь новенькие права, заплатив 180 евро. Правда, там будет написано, что водительское удостоверение временное (Probezeit) и выдано на два года. В этот период на молодого водителя накладываются некоторые ограничения, в случае нарушений к нему предъявляются более жесткие требования.
Например, в отличие от опытного водителя, для которого допускается небольшое содержание алкоголя в крови (до 0,5 промилле), новичок обязан быть абсолютно чистым перед алкотестером. Если за этот срок у водителя-новичка нарушений не было, он автоматически получит постоянные права.
В большинстве стран Европы в курс обучения входит контраварийная подготовка.
НЕТ ПРОРОКА
Системы и методики обучения в разных странах Европы могут различаться, но есть общий момент: самый главный человек здесь – преподаватель автошколы. Он как сержант в армии: отец родной и строгий учитель в одном лице. Повсеместно это уважаемая и высокооплачиваемая работа, причем стать инструктором может далеко не каждый. Общей европейской директивы, которая регламентирует их подготовку, пока нет, она только готовится.
Как правило, кандидату в учителя должно быть не менее 25 лет, требуется высшее или профессиональное образование и водительский стаж не менее пяти лет. Для того чтобы получить корочку инструктора, нужно пройти специальное обучение на очных курсах – от 154 часов в Латвии до двух лет в Норвегии. В Венгрии и странах Скандинавии «инструктор по вождению» – специальность, которую получают в технических университетах. В любом случае по окончании учебы необходимо сдавать экзамены, после чего допустят к работе с людьми. А затем придется регулярно проходить курсы повышения квалификации, подтверждая свой уровень: в Венгрии, например, ежегодно, а в странах Балтии – раз в пять лет.
Примерно такие же требования предъявляются к экзаменаторам. В большинстве европейских государств экзамены принимают специально подготовленные гражданские сотрудники местных подразделений министерства транспорта, в Германии – специалисты компаний TÜV или DECRA. Причем все экзаменаторы должны пройти трехуровневый курс обучения (он продолжается, в среднем, год) и получить диплом, который затем нужно регулярно подтверждать.
К чему я все это рассказываю? А к тому, что у нас прошла очередная реформа автошкольного образования и курсантов будут обучать по новым программам. Видимо, срок обучения вырастет до трех-четырех месяцев, поднимется стоимость, поскольку добавилось несколько новых предметов, в том числе психология и организация грузоперевозок. Только станут ли учить лучше, если число хороших преподавателей не увеличилось? Да и откуда им взяться, коль их никто не готовит? Нет даже профессии такой – «инструктор автошколы», а есть только «преподаватель профессионально-технического образования». И требования к учителям самые что ни на есть простые: стаж вождения и кое-какое образование. Зарплата (если работать честно) – соответствующая. И – вперед, учи!
Схожая ситуация и с экзаменаторами. Прежде в этом качестве мог выступать практически любой офицер ГАИ, но недавно МВД опубликовало проект приказа о требованиях к экзаменаторам.
Планка повышается: возраст от 25 лет, высшее образование, стаж вождения от пяти лет. Необходимо пройти дополнительное обучение и получить документ, дающий право принимать экзамены. Какое обучение и где – неизвестно, ведь это только проект…
В общем, реформу провели, но начали, как обычно, не с той стороны. Зачем придумывать новые программы и предметы, если и под существующие не хватает учителей? Знакомый преподаватель автошколы философски заметил, что появление в программе нескольких ненужных и непонятных предметов – это не проблема. «Преподавателей все равно нет, так что мы в это время будем заниматься дополнительно нужными предметами». Главное – чтобы не мешали.
Как получить права в Финляндии — полезные советы
Покажите человека, который не хотел бы получить права на вождение машиной. Таких очень мало, но они все же есть. Но обратим внимание на тех, кто хочет.
Как это происходит в России? Люди идут в автошколу, учатся сколько-то месяцев, сдают экзамен на вождение в ГАИ и получают долгожданную карточку. Да, кто-то получает не с первого и даже не с пятого раза, но всему свое время, а у каждого самурая свой путь.
Как получить права?
Такая же ли схема действий, чтобы получить права в Финляндии? Давайте разберемся.
Во-первых, вы можете пройти обучение в финской автошколе как на финском (ожидаемо), так и на русском (сюрпри-и-из!). Конечно, лучше сделать это на финском, чтобы и язык подтянуть, и потом быть как рыба в воде, ведь, как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Но можно и не мучиться, а пойти простым путем, где 100 процентов все будет понятно.
Даже если организация будет иметь финское название, вам очень даже может повезти с наличием русскоязычной программой обучения. Некоторые финны тоже знают русский, но инструктор, который будет вас обучать, банально может оказаться соотечественником. Но такие школы с русским в принципе встречаются далеко не везде.
Во сколько лет можно получить права в Финляндии?
Формально 15 лет, но в этом случае вы сможете сесть исключительно на mopo или mopoauto, то есть мопед. Нужны ли права на скутер? Тоже нужны. Получить права на машину в Финляндии с 18 лет, но прийти учиться можно в 17, как и в России. За месяц до 18 лет можно сдать экзамен по теории, а в 18 сдать экзамен по вождению (можно даже в день рождения). Первые права выдаются на 15 лет, раньше выдавались на 2 года.
Как всем известно, это довольно частая практика, когда финны живут где-то на хуторе, вдали от основной инфраструктуры своего населенного пункта, в таком случае они могут сталкиваться с проблемой, что среди всей этой инфраструктуры оказывается и школа. Но бывают и случаи, когда школа находится не просто в отдалении, но и ее вообще нет в их поселке.
Несомненно, для решения этой проблемы существует школьный автобус или родители, которые отвозят свое чадо каждый день, но в некоторой степени есть и иной вариант. Если подростку уже исполнилось 17 лет, а от школы до дома более 35 километров, то можно подать заявление в Trafi на Ikäpoikkeuslupahakemus. Что это такое? Это водительские права для вождения автомобиля «В» категории в таком особом случае.
На каком автомобиле проходит обучение?
Допустим, вы решили записаться на обучение для получения прав на вождения легкового автомобиля. Сперва надо задуматься: автомобиль с какой коробкой передач вы выберете? Это очень важно, потому что данная информация будет указана в ваших водительских правах. Если в России мы можем просто указать категорию автомобиля, учиться на механике, а потом спокойно пересесть на автомат, то тут так не прокатит. Увы.
Вот, вы выбрали механическую коробку передач, уже представляете, как вас посадят в старые добрые «Жигули», чтобы вы почувствовали себя настоящим водителем. Боюсь вас огорчить, «Жигулей» вы не увидите от слова совсем. В 99 из 100 случаев вам попадется какой-нибудь новенький «Нисан». И в 1 из 100 процентов будет «Нисан» чуть постарше.
Как правило, большинство все-таки выбирают коробку-автомат, так как она новее и проще в управлении. Но имейте все же в виду, что пересесть с одной коробки на другую вам не удастся. Придется заново учиться и сдавать экзамен, а соответственно, и платить за все это удовольствие.
Где проходит обучение и сколько длится?
Итак, вы оплатили обучение, сколько же оно будет длиться и где будет проходить? Здесь все гораздо ближе и проще, чем в России, потому что вам не придется специально ходить или ездить (а ведь вы все еще не умеете водить машину) в автошколу.
Все лекционное обучение проходит в режиме «онлайн». Ранее уроки длились 20 часов, но их продолжительность была сокращена до 4 часов против 190 часов в автошколе в России.
Почему же такая колоссальна разница? Потому что финны стремятся сделать обучение более доступным для своих граждан, то есть более дешевым. Исходя из этого, при сокращении академических часов его стоимость упала в целых 2 раза. В России на практику вождения отводится 56 часов против 10 часов в Финляндии.
Хоть в Финляндии и входит в курс дополнительно обучение экстремальному вождению (Riskikoulutus) — 4 часа теории и 4 часа практики, общее количество продолжительности обучения не идет ни в какое сравнение.
Площадки для практики
Для прохождения практики специально оборудованы площадки, оснащенные датчиками скорости и тормозного пути. Дорожные покрытия, применяемые на площадке, также имеют отличие.
Если в России мы все видели хорошо асфальтированную дорогу с расставленными конусами, флажками и тому подобным, то у финнов несколько иной подход. Они специально разрабатывают грунтовую дорогу, где есть прямая, поворот, круговая, препятствия (ничего необычного), но и специальный участок, на который уложены полированные гранитные плиты.
Такой участок нужен для того, чтобы имитировать те самые экстремальные условия. Если на дворе зима, то погода сделает все сама, но в случае, если лето, то бетонные плиты поливаются водой для того, чтобы ученик мог прочувствовать все прелести вождения в гололед, как на чистом катке. Такие площадки обязательно имеются в каждой автошколе.
Кроме площадки в автошколе имеются компьютеры с симуляторами вождения в темное время суток, чтобы научить переключать ближний и дальний свет и тому подобное.
Зачем нужно пристегиваться ремнем безопасности?
При обучении в автошколе при помощи специальных весов ученикам в обязательном порядке объясняют, почему необходимо не только самому пристегиваться, но и пристегивать пассажиров на заднем сидении.
Большинство людей, к сожалению, не делают этого, из-за чего могут нести дополнительную опасность при автокатастрофе тем, кто сидит спереди.
Например, если человек весом около 100 килограммов сзади при столкновении не будет пристегнут, то он будет впечатан в переднее кресло, но его вес при ударе на скорости 100 километров в час увеличится в 10 раз, и превратится в целую тонну. При 140 километров вес будет превышать 2 тонны.
Помимо всего прочего в автошколе учат не только вождению, но и правильной регулировке водительского сидения, в частности регулировке подголовника, так как он может стать причиной аварии, если он отрегулирован неверно, а водитель из-за него не увидел что-либо сзади. Или он может стать причиной травм шейного отдела при автокатастрофе.
При скорости 40–50 километров в час шейные позвонки могут не просто пострадать, а переломаться, после чего человек остается полностью инвалидом.
Чтобы этого не произошло, голова должна находиться на расстоянии от 3 до 5 см от подголовника, подголовник должен находиться не ниже макушки. В таком случае при столкновении головы с его мягкой обивкой не произойдет никаких страшных происшествий.
Как проходит экзаменация в Финляндии? Что нужно, чтобы сдать на права в Финляндии?
Будущий водитель приходит в автошколу, где ему предлагается пройти тест: 70 вопросов и 50 картинок. В 50 картинках допускается 7 ошибок, 15 вопросов допускается 4 ошибки и в 5 вопросах про riskikoulutus допускается 1 ошибка.
С недавнего времени правила сдачи экзамены ужесточились, раньше было несколько проще. Хоть обучение и можно проходить на русском языке, но сдавать экзамен можно только на: финском, шведском или английском языках. В случае их незнания разрешается воспользоваться услугами переводчика. В качестве переводчика может выступать как специалист, так и любой родственник или друг, осведомленный в сфере вождения на финском языке.
Экзамен по вождению принимает, как мы привыкли, не сотрудник ГИБДД, а бывший инструктор по вождению из Ajovarma, который теперь не учит, а только экзаменует. Совсем мелкие ошибки могут пропускаться экзаменатором, но торможение экзаменатором на красном свете вместо вас уже означает, что вы не сдали. Экзамен по вождению длится час.
Теперь самый волнующий вопрос: сколько стоит все это счастье?
Полный курс со сдачей экзамена (нет, это не взятка, просто комплекс мероприятий) обойдется в сумму от 900 евро до 1 500 евро в зависимости от автошколы. Обучение на финском языке обойдется дешевле. Просто сдача теории стоит около 100 евро. Подкупить, купить, договориться не получится. Экзаменаторы не собираются никого валить, но и подыгрывать никому не намерены. Как всем известно, финны – народ честный.
Будьте осторожны и водите автомобиль в свое удовольствие!
Сколько времени занимает юридическое обучение?
Если вы заинтересованы в том, чтобы начать карьеру юриста, вам может быть интересно, сколько лет в колледже для этого требуется. Юриспруденция — сложная область, и профессионалы, работающие в этой области, — уважаемые профессионалы, которые упорно учились. Есть несколько шагов, чтобы стать юристом, но сколько времени это займет?
Ответ? Seven Years
Команда юристов LegalVision New Zealand подтвердила, что для того, чтобы стать юристом, потребуется семь лет обучения в колледже. После школы потенциальные юристы должны будут получить степень бакалавра, что обычно занимает 4 года. После этого идет юридическая школа – еще 3 года. Наконец, студенты-юристы должны сдать экзамен на адвоката в своем штате, чтобы получить лицензию и начать заниматься адвокатской практикой.
Студенты из Великобритании, Австралии и Новой Зеландии меньше времени проводят в университете, но больше времени тратят на практическую работу. В обоих случаях, чтобы стать юристом, нужно много учиться.
Получение степени бакалавра
Предпосылкой для поступления на юридический факультет будущие студенты должны получить степень бакалавра. В США это обычно занимает 4 года, хотя в таких странах, как Великобритания и Австралия, большинство степеней бакалавра получают за 3 года.
Итак, какой предмет нужно изучать в колледже, чтобы подготовиться к поступлению в юридическую школу? Хорошей новостью является то, что для поступления в юридическую школу не требуется специальность. Тем не менее, некоторые специальности лучше других готовят студентов к суровости и сложности юридической школы. Чтобы серьезно подготовиться, рекомендуется изучать в колледже одну из следующих специальностей:
- Бизнес
- Экономика
- История
- Английский
- Политология
- Философия
В общем, критическое мышление , общение и письменные навыки , которые вы получите после получения степени бакалавра в колледже, пригодятся вам в юридической школе.
При подаче заявления на юридический факультет студенты также должны сдать вступительный экзамен на юридический факультет (LSAT). Результаты этого теста являются самым важным фактором при поступлении в юридическую школу, так что это серьезный бизнес. Подготовка очень важна, и большинство студентов тратят на подготовку к экзамену от 3 до 6 месяцев. Это означает следование строгому учебному плану, знакомство с форматом экзамена, понимание концепций, возникающих на экзамене LSAT, и, наконец, сдачу и повторение практических экзаменов.
Некоторые студенты даже нанимают частных репетиторов, чтобы увеличить свои шансы на высокий балл. Различные юридические школы имеют разные требования к баллам LSAT для поступления, поэтому обязательно проверьте требуемый балл для поступления в желаемую юридическую школу.
Получение степени доктора юридических наук в юридической школе
Поступив в юридическую школу, вы можете рассчитывать еще на 3 года на получение степени доктора юридических наук. Доктор юридических наук не считается степенью последипломного образования, а просто еще одной степенью бакалавра.
На первом курсе юридического факультета вы получите базовые знания о различных видах права: договорном, трудовом, имущественном, конституционном, уголовном, гражданском и т. д. Через факультативы студенты могут начать заниматься и почувствовать различные специальности в рамках закона.
На втором и третьем курсах юридического факультета изучаются более сложные предметы права. Такие темы, как права человека и семейное право, требуют гораздо большего внимания и оставляются на последние годы обучения в юридической школе после того, как студенты накопит базовые знания.
В ходе обучения на юридическом факультете студенты также изучают навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным юристом. Также будут рассмотрены такие предметы, как юридическое письмо, исследования и критический анализ. Для практического опыта есть также возможности для стажировок, а также учебных судов.
Для студентов в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии степень бакалавра права является эквивалентом степени доктора юридических наук, полученной в Соединенных Штатах.
Сертификация юриста
После окончания юридического факультета студенты должны сдать экзамен на адвоката. Обычно вам нужно потратить еще 8–10 недель на подготовку к экзамену, так как это, как известно, сложно. Многие студенты также решают записаться на дополнительные занятия после окончания юридического факультета, чтобы подготовиться к экзамену на адвоката.
Экзамен на адвоката длится 2 дня, и его содержание различается от штата к штату США. В тесте 200 вопросов, касающихся основ права. В экзамене также есть часть эссе, и студентам, возможно, потребуется также пройти оценку характера, чтобы доказать, что они подходят для юридической практики.
Непрерывное образование
Одним из самых больших сюрпризов для студентов, которые становятся дипломированными юристами, является то, что их образование не является таковым. Большинство штатов США (и стран по всему миру) требуют, чтобы юристы ежегодно посещали такое количество курсов, чтобы соответствовать требованиям их аккредитации.
Основанием для непрерывного образования является то, что юристы должны быть в курсе меняющихся законов штата и федеральных законов.
Сколько зарабатывает юрист?
Юристы обычно могут рассчитывать на достойную зарплату после приобретения определенного опыта. Зарплаты различаются в зависимости от того, где вы практикуете юриспруденцию, но, по данным Indeed.com, средняя зарплата по стране в США составляет 119 долларов.,988.
Заработная плата также увеличивается по мере того, как вы приобретаете опыт и начинаете специализироваться в определенной области, например, в корпоративном праве или праве интеллектуальной собственности. Заработная плата также меняется от штата к штату. Самые высокооплачиваемые штаты — Калифорния, Нью-Йорк и Массачусетс.
Нужен ли мне магистр права?
На сегодняшнем конкурентном рынке труда может быть трудно найти работу в нужной вам области. Степень магистра может стать ключом к открытию дальнейших путей для начала работы по специализации в области права, такой как налоговое право или интеллектуальная собственность.
Магистр права, также известный как LLM, дает вам расширенный и всесторонний взгляд на выбранную вами область. Это откроет возможности трудоустройства для вашего будущего, что приведет к гораздо более успешной карьере.
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
Руководство по необходимым навыкам для учащихся
Развивайте навыки, необходимые для того, чтобы максимально использовать свое время в качестве студента.
Наши электронные книги идеально подходят для учащихся всех уровней образования, школ, колледжей и университетов. Они содержат простую практическую информацию, которая поможет вам учиться более эффективно и получать более высокие оценки.
Сколько длится юридический факультет?
Диплом об окончании средней школы/GEDS Some CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctor Degree Социальная работа
Рекламный контент
Студенты, желающие стать юристами, часто задают вопрос: «Сколько времени нужно, чтобы получить юридическое образование?» Ответ на этот вопрос зависит от того, какой путь выберет студент юридического факультета. Первый шаг в образовательной шкале начинается с получения степени бакалавра.
Юридические школы в настоящее время не требуют какой-либо конкретной степени бакалавра. Любая степень бакалавра допускается для студента, желающего поступить в юридическую школу. Тем не менее, есть предметы, которые лучше подготовят студента к поступлению в юридическую школу: политология, история, уголовное правосудие или философия — вот лишь некоторые из них.
Многие студенты выбирают стандартную программу колледжа или университета, которую можно пройти за четыре-пять лет в качестве студента дневного отделения. Если студент не может посещать полный рабочий день, это, очевидно, повлияет на то, сколько времени потребуется для завершения этой части его образования.
Университет Либерти
Рекомендуемая программа: Ассоциированные и бакалавры гуманитарных наук в параюридическом обучении
Запросить информацию
Университет штата Аризона
Рекомендуемая программа: Магистр юридических исследований (MLS) Университета штата Аризона — это уникальная ученая степень, предназначенная для заинтересованных студентов в понимании закона, но не в его применении. В этой программе вы создадите основу для законодательства США, прежде чем выбирать факультативы, которые поддерживают ваши карьерные цели.
Запросить информацию
Университет Расмуссена
Рекомендованная программа: Онлайн-программы для получения степени младшего юриста и программы последипломного сертификата Доступны пять концентраций, требуется степень бакалавра
Запрос информации
Университет Пеппердайн
Рекомендуемая программа: онлайн-программа магистра юридических исследований, требуется степень бакалавра
Запрос информации
Поиск программ для параюристов
Вы знаете, что готовы сделать шаг, чтобы стать помощником юриста.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Существуют также образовательные программы, которые могут ускорить получение степени бакалавра, а также программы получения степени для студентов с кредитами местного колледжа. Следует помнить один важный критерий: выбирайте аккредитованную школу. Неаккредитованная степень может оказаться бесполезной для студента юридического факультета.
Еще одним фактором является средний балл учащихся. Низкий средний балл может замедлить процесс приема в юридическую школу с высокой конкуренцией. В среднем получение степени бакалавра занимает от двух с половиной до пяти лет, что позволяет посещать занятия на дневном отделении.
После того, как студент получает степень бакалавра, следующим этапом является сдача теста LSAT и поступление на юридическую программу. Эта часть процесса может занять до года из-за времени обучения и доступных дат тестирования.