Пропала зарядка аккумулятора на ВАЗ 2121
В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.
Принцип подключения генератора, чертеж:
Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.
Содержание статьи:
- 1 Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ
- 1.1 Обрыв ремня
- 1.2 Отгорание проводов, плохой контакт в цепи
- 1.3 Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения
- 1.4 Неисправны диоды или выпрямительный блок
- 2 Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время
- 3 Не горит лампа зарядки
- 4 Сигнальная лампа моргает
- 5 Видео — заводим двигатель
Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ
Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта.
Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.
Обрыв ремня
Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).
Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.
Наденьте ремень на свое посадочное место.
По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм.
Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.
Отгорание проводов, плохой контакт в цепи
При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения
Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.
При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора.
Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.
Неисправны диоды или выпрямительный блок
Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
- Положительные.
- Отрицательные.
- Дополнительные.
Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных).
Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.
Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время
Не горит лампа зарядки
Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.
Сигнальная лампа моргает
Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода.
Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.
Видео — заводим двигатель
Похожие статьи:
Нет зарядки ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)
Главная » Ремонт
В автомобиле источников энергии два. Аккумуляторная батарея и генератор. Причём генератор является главным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, отчаянных случаях энергией аккумулятора можно пользоваться. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае на аккумуляторе можно по ровной дороге проехать около 100 км. При этом не должны быть включены фары, отключена печка, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть невысокой, а скорость — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор при этом будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия пойдёт в «искру».
Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.
Начнём с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.
Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты (диодные), обмотка и многие другие причины.
На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.
Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:
- Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
- Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
- Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
- Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.
Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной формы его называют «таблеткой».
Теперь с развитием микроэлектроники печатную плату с успехом заменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет проблем с установкой.
Содержание
- Как проверить, исправно ли реле зарядки?
- Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
- Как заменить реле зарядки?
Как проверить, исправно ли реле зарядки?
Для этого:
- открываем капот;
- заводим двигатель;
- С помощью вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В или меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.
Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:
- «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
- Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.
Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.
Как заменить реле зарядки?
- Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
- Затем вытаскиваем вместе со щётками:
- Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
- когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.
Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.
В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:
- Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».
- Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
- На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
- Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.
120 133 views Аккумулятор и генератор
Похожие материалы
Почему батарея моего телефона разряжается при зарядке-Carlcare
Когда вы заряжаете свой телефон, он должен увеличить процент заряда батареи. Если вместо этого вы обнаружите, что он уменьшается, вы можете спросить: почему батарея моего телефона разряжается при зарядке? Это очень неприятная проблема с телефоном, и некоторые люди испытывают искушение разбить телефон.
Это может происходить по нескольким причинам. Обычно это означает, что ваш телефон обнаруживает подключенный кабель, но на аккумулятор телефона не подается питание. Или, возможно, аккумулятор телефона отказывается заряжаться. Причины могут варьироваться от проблемы с зарядным устройством до проблемы с зарядным портом или даже плохого телефона.
Повреждение вспомогательной платы / порта зарядки
Наиболее серьезной причиной разрядки аккумулятора во время зарядки может быть неисправность вспомогательной платы. Порт зарядки подключен к дополнительной плате, поэтому проблемы с зарядкой, такие как перезарядка, перегрев, колебания напряжения, могут привести к повреждению дополнительной платы.
Плохая субплата (порт зарядки) также иногда может быть результатом повреждения жидкостью, особенно когда жидкость попадает под ЖК-экран. Если это является причиной того, что батарея вашего телефона разряжается во время зарядки, правильно будет отдать его специалисту по ремонту мобильных телефонов.
В зависимости от причины повреждения он может быть отремонтирован или полностью заменен. Замена дополнительной платы может быть дорогостоящей, если на телефон больше не распространяется гарантия или какой-либо страховой продукт, но важно, чтобы вы заменяли его подлинным продуктом.
Телефон перегревается
Если ваш телефон уже перегревается, вы можете обнаружить, что батарея разряжается во время зарядки. Перегретое устройство не может принять большой заряд батареи, и телефон может вообще не заряжаться или вместо этого разрядится батарея.
Сначала выключите телефон и дайте ему остыть, прежде чем начать его зарядку. Это должно решить проблему, если это проблема перегрева.
Это может быть вызвано плохим зарядным устройством/кабелем
Иногда использование неподходящего зарядного устройства и кабеля может привести к разрядке аккумулятора телефона во время зарядки. Обычно это должно прекратиться, как только вы вернетесь к рекомендуемому кабелю и зарядному устройству. Вы можете проверить, используете ли вы зарядное устройство, рекомендованное производителем.
Возможно, вы отправились в путешествие и вам пришлось использовать случайное зарядное устройство для питания вашего устройства. Если вы делаете это регулярно, это может привести к разрядке аккумулятора телефона во время зарядки. Если зарядное устройство производит больше энергии, чем нужно аккумулятору, это плохо для вашего телефона.
В качестве меры предосторожности убедитесь, что вы используете только рекомендованные зарядные устройства для своего телефона Android. Если вам необходимо использовать любое другое зарядное устройство, убедитесь, что оно имеет одинаковую емкость. Есть причина, по которой производитель рекомендует определенное зарядное устройство для каждого устройства. Зарядное устройство/адаптер с более высоким напряжением может повредить его, как и зарядное устройство с более низким напряжением.
Плохая розетка
Этот вариант не очень распространенная причина, по которой батарея телефона садится во время зарядки. Но это должно быть первое, что приходит на ум. Проверить это довольно легко. Все, что вам нужно сделать, это подключить зарядное устройство к другой сетевой розетке и посмотреть, начнет ли батарея увеличиваться. Если это сработает, вы можете идти. Но если нет, вы можете проверить другие варианты, чтобы выяснить, что не так.
Использование USB-порта компьютера
Компьютерные USB-порты обычно не обеспечивают достаточного заряда, чтобы обеспечить потребности аккумулятора телефона. Если вы заряжаетесь от USB-порта, а также используете некоторые приложения, разряжающие аккумулятор, такие как игры и синхронизация с Google, вы можете столкнуться с разрядкой аккумулятора во время зарядки.
Чтобы это исправить, зарядите телефон от обычной розетки. Кроме того, попробуйте отключить все приложения, пока он заряжается, и посмотрите, не начнет ли увеличиваться процент заряда батареи. Если это не решит проблему, то причиной могут быть какие-то другие причины.
Приложение разряжает батарею
Иногда, когда вы работаете со своим телефоном, некоторые службы отключаются из-за низкого заряда батареи. Обычно эти приложения и службы включаются сами по себе, как только телефон подключается к источнику питания. Когда это происходит, это может привести к разрядке аккумулятора во время зарядки. Кроме того, такие вещи, как синхронизация или загрузка программного обеспечения и обновления, которые были приостановлены из-за низкого заряда батареи, могут начать работать после подачи питания.
Если причина в этом, ваша батарея должна начать увеличиваться, как только эти приложения будут выключены или как только они закончат обновление. Попробуйте также отключить службы GPS и 4G. Если это не сработает, полностью выключите телефон и посмотрите, не начнет ли увеличиваться заряд батареи.
Что делать, чтобы аккумулятор телефона не разряжался при зарядке?
Помимо использования различных зарядных кабелей, адаптеров и розеток, вы вряд ли сможете самостоятельно решить эту проблему в домашних условиях. Поскольку вы не являетесь специалистом по ремонту телефонов, рекомендуется отнести телефон в профессиональную мастерскую по ремонту телефонов.
Carlcare является официальным поставщиком послепродажного обслуживания телефонов Tecno, Infinix, Itel и Syinix. Если вы пользуетесь любой из этих моделей телефонов, вы можете посетить ближайший к вам центр Carlcare. Carlcare имеет сотни сервисных центров в разных странах, и, скорее всего, один из них будет очень близко к вам.
Заключение
Существуют шаги, позволяющие увеличить срок службы аккумулятора телефона. Старайтесь время от времени выполнять такие действия, чтобы увеличить время автономной работы телефона. Раз в месяц вы можете дать телефону полностью разрядиться, затем выключить его и полностью зарядить. Применяйте другие передовые методы зарядки телефона. Держите телефон подальше от перегрева и старайтесь, чтобы заряд батареи был выше 50%, насколько это возможно.
Связанный:
Что делать, если телефон не заряжается
Неужели так плохо заряжать телефон весь день?
Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›
Real Talk
Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.
Фото: Сара Кобос
Поделиться этой публикацией
Если вы не уверены, существует ли «правильный» способ зарядки телефона, или слишком долгая, слишком частая или слишком быстрая зарядка может повредить аккумулятор — ты не одинок. Я пишу о телефонах и технике с 2011 года, а до этого был специалистом по продажам iPhone в Apple Store. Даже имея такой опыт за плечами, мне никогда не было до конца ясно, действительно ли забота о том, как часто я подзаряжаю свой телефон, продлевает срок службы батареи достаточно, чтобы иметь значение, или это просто еще одна неприятность в мире с далекой их слишком много.
Некоторые люди просто подключают свой телефон к зарядному устройству (или бросают его на беспроводную зарядную площадку) при наличии питания.
Пообщавшись с исследователями батарей и экспертами по повторному использованию в iFixit, изучив исследования тенденций замены телефонов и проанализировав некоторые пользовательские данные от сотрудников Wirecutter, мы обнаружили, что, хотя микроуправление батареей вашего телефона, вероятно, может немного продлить срок ее службы, результаты могут не стоить неудобств в долгосрочной перспективе.
Что говорит наука
Зарядка аккумулятора приводит к ухудшению его характеристик со временем, независимо от того, как вы это делаете. Смартфоны питаются от литий-ионных аккумуляторов, которые работают за счет перемещения носителей заряда (в данном случае ионов лития) от одного электрода к другому. Ионы движутся в одном направлении при зарядке и в другом при разряде.
Перемещение этих ионов создает нагрузку на электроды и приводит к сокращению срока службы батареи, по словам Ханса де Вриса, старшего научного сотрудника Signify (ранее Philips Lighting), где он является соавтором исследовательской работы «Увеличение срока службы литий-ионных элементов». частичным циклированием заряда», которая появилась в журнале Microelectronics Reliability. «Ионам лития требуется некоторое пространство в электродах, и электрод должен занимать это пространство, и из-за стресса… электроды будут постепенно деградировать, что также приведет к потере емкости батареи», — сказал де Врис в интервью. .
Это особенно верно, когда вы заряжаете батарею до последних нескольких процентных пунктов. Бывший старший автор Wirecutter Кевин Пурди, ныне работающий на сайте iFixit, на котором документируется, как ремонтировать обычную электронику и другие предметы домашнего обихода, предложил аналогию с губкой. «Очень легко заполнить губку от сухой до почти насыщенной. Но попытка заставить почти насыщенную губку впитать самые последние капли жидкости требует давления и, вероятно, оставит больше жидкости на поверхности», — сказал он. «Это «объединение» — это накопление SEI (твердого электролитического интерфейса) на батарее. Накопление SEI снижает общую емкость батареи».
Реже заряжайте аккумулятор до полной емкости и не позволяйте ему работать полностью всухую, это может несколько продлить срок его службы. Меньшая нагрузка на электроды приводит к меньшей деградации и, в конечном итоге, к более высокой емкости в течение более длительного периода времени. «Можно продлить срок службы батареи, не полностью заряжая и не полностью разряжая ее. Так что мы скажем, чтобы оставаться между 20% и 80% или около того», — сказал нам де Врис. Срок службы батареи «обратно пропорционален количеству ионов лития, которые вы помещаете в электроды».
Это одна из причин, по которой Apple предлагает оптимизированную зарядку аккумулятора на своих iPhone, поддерживая заряд ниже 80% до тех пор, пока вам не понадобится зарядить аккумулятор. В Android нет подобного алгоритма системного уровня, но отдельные производители, такие как OnePlus и Asus, представили свои собственные функции оптимизации.
Фото: Michael MurtaughНагрев — еще один фактор, отрицательно влияющий на срок службы батареи. «Тепло — злейший враг аккумуляторов», — сообщает Battery University, хранилище научной информации об аккумуляторах, поддерживаемое компанией Cadex, занимающейся тестированием аккумуляторов. «Литий-ион хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла сокращает срок службы».
По словам Пурди из iFixit, нагрев — особая проблема при беспроводной зарядке. «В зависимости от ряда факторов — выравнивания, сложности зарядной базы, чехлов для телефонов, помех — ваше зарядное устройство может в конечном итоге обеспечивать только половину тока, потребляемого вашим телефоном», — сказал он. «Там, где ток встречает сопротивление, возникает тепло».
Однако разработчики стандарта беспроводной зарядки игнорируют эти опасения. «Нам неизвестно о каком-либо негативном влиянии продолжительной беспроводной зарядки», — сказал Менно Трефферс, основатель и председатель Wireless Power Consortium, организации, поддерживающей стандарт беспроводной зарядки Qi. «[Qi] позволяет телефону переключать зарядное устройство в режим ожидания, когда батарея телефона полностью заряжена».
Трефферс даже предположил, что частые подзарядки, характерные для беспроводной зарядки, могут фактически продлить срок службы батареи. «Согласно исследованиям, которые мы видели, срок службы батареи фактически увеличивается в 4 раза, когда глубина разряда — или степень разрядки батареи — ограничена 50%, а не 100%», — сказал он нам. «Другими словами, постоянно подзаряжая аккумулятор телефона в течение дня, как вы могли бы делать с беспроводной зарядкой, и не позволяя аккумулятору телефона опускаться ниже 50%, вы фактически увеличиваете срок службы аккумулятора».
Что говорят производители
Крупные производители телефонов отказались предоставить какие-либо рекомендации по конкретным методам зарядки, когда мы спросили, но они предлагают расплывчатые советы на своих веб-сайтах.
- Apple говорит, что вы должны «заряжать свой литий-ионный аккумулятор Apple, когда захотите», и продолжает советовать, что «нет необходимости разряжать его на 100% перед зарядкой». На другой странице компания отмечает, что вам следует избегать экстремальных температур (особенно выше 95 градусов по Фаренгейту) и удалите чехлы, которые могут привести к перегреву вашего iPhone во время зарядки, но Apple не указывает, когда вы должны или не должны заряжать, и не предлагает каких-либо оптимальных порогов зарядки.
- Рекомендация Google так же проста: «Заряжайте столько, сколько нужно. Вам не нужно учить свой телефон емкости аккумулятора, переходя от полного заряда к нулю или от нуля к полному».
- Samsung рекомендует регулярно заряжать аккумулятор и поддерживать уровень заряда выше 50%. Компания также заявляет, что если оставить телефон подключенным, когда он полностью заряжен, срок службы батареи может сократиться.
Даже если постоянная зарядка влияет на срок службы батареи, заметите ли вы это?
Таким образом, постоянная зарядка телефона и оставление его работать всухую — это привычки, которые могут сократить срок службы батареи. Но могут ли они оказать достаточное влияние, чтобы иметь практическое значение, прежде чем вы перейдете на новую модель?
Двухлетние контракты на услуги беспроводной связи, возможно, ушли в прошлое, но современные планы рассрочки обычно по-прежнему требуют двух лет, чтобы расплатиться за телефон, а это означает, что люди, которые не покупают свои телефоны сразу, скорее всего, будут держать их по крайней мере так долго. . Заметным исключением является программа обновления iPhone от Apple, которая обещает «новый iPhone каждый год». Но даже с появлением таких программ последние данные свидетельствуют о том, что циклы замены телефонов удлиняются, а не сокращаются. 2019 годИсследование показало, что американцы сейчас держат свои смартфоны в среднем почти три года. Согласно отчету одного аналитика, те, кто предпочитает Apple, могут пользоваться своими iPhone еще дольше — до четырех лет.
Если вы не обновляетесь регулярно и не следуете идеальным методам зарядки, само собой разумеется, что со временем вы можете обнаружить, что время автономной работы вашего телефона сокращается. Однако другие факторы, например, как часто вы используете свой телефон в целом, скорее всего, имеют гораздо большее влияние на срок службы батареи, чем режим зарядки. Это связано с тем, что литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на определенное количество циклов зарядки или количество раз, когда они могут быть заряжены. (Эти циклы суммируются, поэтому две зарядки от 50% до 100% считаются одним циклом.) Таким образом, чем больше вы пользуетесь телефоном, тем больше вам приходится перезаряжать аккумулятор, и тем больше он разряжается.
Согласно неофициальному опросу 32 сотрудников Wirecutter, использующих iPhone, самая низкая емкость батареи после двух лет владения составила 85%. Из респондентов опроса только один человек сказал, что он тщательно поддерживает уровень заряда батареи своего телефона в определенном диапазоне. Подавляющее большинство (29 респондентов, или 91%) указали, что они просто заряжали его, когда уровень заряда батареи был низким, или в течение ночи, в то время как два человека сообщили, что заряжали свои телефоны более или менее постоянно, когда зарядное устройство было доступно.
Хотя результаты нашего опроса показывают общее ухудшение состояния батареи iPhone с течением времени, как и следовало ожидать, они также предполагают, что существует небольшая прямая корреляция между сроком службы батареи, привычками зарядки и состоянием батареи. Например, один владелец iPhone 7 сообщил, что через 42 месяца его телефон по-прежнему имеет 87% заряда батареи, несмотря на его решение не контролировать уровень заряда на микроуровне. Другой респондент сказал, что заряд батареи их iPhone 7 составляет всего 64%, несмотря на то, что он на шесть месяцев моложе, чем другой телефон, и использует тот же режим зарядки.
Потеря 15 % емкости аккумулятора за два года, конечно, заметна, но остается достаточно энергии — особенно с большими батареями в новых моделях iPhone — что большинство людей все еще могут прожить день без подключения к сети. Для более тяжелых пользователи телефонов, которые быстрее изнашивают свои батареи, или те, у кого старые телефоны с меньшими батареями и более ограниченным временем автономной работы, хорошая новость заключается в том, что батареи можно заменить довольно дешево. Apple берет 50 или 70 долларов, включая работу, в зависимости от модели вашего iPhone. Best Buy заменит батарею Samsung Galaxy за 50 долларов. uBreakiFix, партнер Google по ремонту устройств Pixel, берет от 80 до 110 долларов за замену батарей. Или вы можете сделать это самостоятельно, следуя руководствам на iFixit.
В конечном счете, это вопрос удобства
В конечном счете, вам нужно выбрать то, что подходит именно вам: присматривать за аккумулятором, чтобы продлить срок его службы, или заряжать его в удобное для вас время, чтобы ваш телефон быстрее заряжался. когда вам это нужно.
«Было бы лучше, если бы батарея телефона постепенно разряжалась, а затем при необходимости заряжалась, возможно, до 80%, прежде чем снова остановиться», — сказал Парди. «Конечно, некоторые люди не хотят рисковать тем, что их телефон будет заряжен только частично, прежде чем они отправятся в путь. Или подработайте, наблюдая за процентом заряда батареи».
де Врис повторил эту мысль. «Если вы зарядите аккумулятор только наполовину, хорошо, он прослужит дольше, но он разрядится раньше, чем если бы аккумулятор был полностью заряжен. Таким образом, это компромисс между общим сроком службы батареи и количеством раз, которое вам нужно ее перезарядить». Он сказал нам, что, хотя он хорошо знаком с оптимальной гигиеной батареи, он не всегда соблюдает ее. — Я ленивый, — сказал он. «В прежние времена я каждые четверть или полчаса проверял, заряжен ли мой мобильный телефон или ноутбук. И тогда я бы остановился, например, в 90%, 95%. Но иногда забываешь».
Дополнительная литература
Лучшее зарядное устройство USB для телефона
от Nick Guy
Независимо от того, какие устройства с питанием от USB у вас есть, у нас есть выбор, чтобы заряжать их с максимальной скоростью зарядки.
Лучшее портативное зарядное устройство на солнечных батареях
от Sarah Witman
Мы протестировали 12 зарядных устройств для телефонов на солнечных батареях и обнаружили, что солнечное зарядное устройство USB BigBlue 28 Вт является лучшим вариантом для зарядки от USB на открытом воздухе.