Что делать, когда плохо греет печка?
Когда печка в автомобиле плохо греет, это не только неприятно для водителя и его пассажиров, но и для двигателя. Почему?
Как нам всем известно, рабочая температура двигателя внутреннего сгорания достаточно высокая и составляет порядка 90 градусов. Такие показатели возникают за счет трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливно-воздушной смеси. Соответственно, нормально работать мотор при таких температурах долго не сможет и требует постоянного охлаждения. Поэтому в авто находится целая система охлаждения, которая не позволяет мотору перегреваться. Внутри салона находится один из радиаторов системы охлаждения, который прогревается антифризом. Это и есть печка, обогревающая салон машины. Рядом с радиатором находится вентилятор, который обдувает радиатор и подает нагретый воздух в салон. Если в салон поступает холодный воздух, значит система работает неправильно.
Разберем причины плохо греющей печки
-Не работает вентилятор отопителя
Наверное, самая распространенная причина почему плохо греет печка.
Нерабочий вентилятор не снабжает салон теплым воздухом, при этом радиатор разогревается, но этого будет не хватать для нагрева салона авто. Решается проблема заменой вентилятора или электроники, которая им управляет. Бывает, что проблема заключается в перегоревшем предохранителе.
-Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Такая ситуация возможна в достаточно старых машинах, в которых отсутствуют датчики уровня антифриза. Уровень охлаждающей жидкости также мог снизиться из-за того, что потек радиатор печки. При этом печке не хватает разогретого антифриза или он практически холодный. Отсюда печка слабо греет в салон. Течь радиатора автомобиля необходимо устранить. Для этого можно воcпользоваться Герметиком радиатора LAVR (Ln1105). Он устранит отверстия до 2 мм в диаметре. При этом не забивает трубки радиатора и герметизирует только в месте протечки.
-Воздушная пробка в системе охлаждения
Важно помнить, что при течи антифриза, в системе охлаждения могут образовываться так называемые «воздушные пробки».
Даже, когда вы доливаете охлаждающую жидкость, то потребуется время, чтобы воздух вышел. Если «воздушная пробка» образовалась по другим причинам, то придется применять другие способы удаления.
-Забит радиатор печки
Причин для загрязнения радиатора может быть множество. От смешивания антифризов, до заливания воды в охлаждающую систему, что дало осадок, накипь и ржавчину, и все это благополучно забило трубки и патрубки радиатора печки.
Чтобы не сталкиваться с проблемой забитого радиатора, мы советуем проводить промывку охлаждающей системы при каждой замене антифриза. В зависимости от степени загрязнения можно использовать разные промывки: Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) при небольших загрязнениях и для профилактики, Классическую промывку LAVR (Ln1103) для устранения средних и сильных загрязнений системы охлаждения. При серьезных комбинированных загрязнениях потребуется использовать двухэтапную очистку системы охлаждения «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106).
-Неисправен термостат
Неисправный термостат – более серьезная поломка. Если печка и вентилятор работают исправно, а в салоне авто все равно холодно, то причина может быть именно в термостате. Термостат может выйти из строя от времени или от качества применяемого антифриза. В таком случае прибор подлежит только замене.
-Неисправна помпа
Неисправная помпа также создает ситуацию, когда печка плохо греет. Причины поломки помпы обычно заключаются:
1.в порванном ремне от коленвала,
2.заклинивании самой помпы,
3.разрушении внутренней крыльчатки.
При любой причине помпу необходимо заменить.
-Пробита прокладка ГБЦ
При пробитой прокладке головки блока антифриз перемещается в цилиндры и выпускной коллектор. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости снижается и вот вам ответ на вопрос почему печка плохо греет. В этом случае прокладку головки блока нужно срочно менять, иначе не избежать перегрева двигателя, что в свою очередь повлечет серьезные поломки и возможную замену силового агрегата.
Как можно видеть, причин для плохо греющей печки достаточно. Важно вовремя провести диагностику и необходимый ремонт во избежание более серьезных проблем с автомобилем.
Почему плохо или слабо греет печка в автомобиле?
15 янв 2020г.
Просмотров: 4096
В наших широтах большая часть года – холодная, поэтому трудно представить себе езду на машине без обогрева салона. Если печка вышла из строя, можно считать, что автомобиль становиться непригодным для езды зимой. Давайте разберем, почему не греет печка и подберем лучшие методы устранения неисправности.
Топ-7 неисправностей печки:
1. ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ
При поломке, теплый воздух перестает поступать в салон автомобиля: печка перестает греть. Наиболее частой причиной такой неисправности является износ графитовых щеток или поломка подшипников. Необходима замена вентилятора печки.
Иногда проблема связана с перегоревшим предохранителем, необходимо просто его заменить на новый.
2. ЗАБИЛСЯ РАДИАТОР ПЕЧКИ
Печка в автомобиле не греет, потому что внутрь радиатора через защитный кожух попал мусор: насекомые, листья, другой мелкий мусор. Также система может засориться при применении неправильной или некачественной охлаждающей жидкости, а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости водопроводной воды. Не используйте воду вместо установленных производителем охлаждающих жидкостей, это приведет к образованию накипи и засорению радиатора.
Проблема устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.
3. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ТЕРМОСТАТ
Термостат отвечает за циркуляцию антифриза по малому или большому кругу. Его может заклинить в открытом или закрытом положении:
- при закрытом термостате печка будет работать нормально, иногда даже слишком сильно, нагнетая температуру выше указанной. Однако такое положение негативно скажется на работе двигатель: он будет перегреваться. Определить неисправность можно по постоянной работе внешнего вентилятора охлаждения;
- при открытом термостате печка греет слабо.

При этом, чем выше передача, тем слабее обогрев.
Эта неисправность решается заменой термостата на новый.
4. НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
В новых авто есть специальный датчик, который контролирует количество антифриза, но в подержанных авто его нет и определить утечку сложнее. Сигналами станут постоянная работа внешних охлаждающих вентиляторов или посторонние звуки под капотом при выключенном двигателе, например, шипение.
Важно выявить недостаток антифриза вовремя, иначе это приведет к недостаточному поступлению теплоносителя в радиатор, из-за чего он может выйти из строя. Если в авто печка плохо греет, проверьте все патрубки охлаждения и радиатор на предмет протечек. Если они обнаружены, необходимо заделать пробой или заменить радиатор. После работ с радиатором, долить антифриз до нужного для работы уровня.
5. ЗАВОЗДУШЕНА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Чаще всего воздух попадает в систему охлаждения при замене антифриза.
Проблема устраняется прокачкой при снятой крышке радиатора. Также система может завоздушиться при повреждении прокладки блока цилиндров или при пробое патрубков. Необходимо найти место повреждения и заделать его, затем долить антифриз, после этого печка должна греть нормально.
6. Забит салонный фильтр
Эта неполадка встречается часто и устраняется не с таким трудом, как в предыдущих случаях. Салонный фильтр просто перестал пропускать воздух, из-за этого в салоне холодно. Решение – заменить фильтр на новый. Временной мерой может стать очистка старого фильтра. Обычно, он легко снимается, лючок для доступа, как правило, находится в салоне под бардачком или торпедо.
Найдите салонный фильтр, снимите его, очистите от пыли, выбейте. Этого должно хватить для временного обогрева, пока не купите новую деталь.
7. Вышел из строя блок управления
Сложная поломка при которой могут наблюдаться разнообразные симптомы. При такой неисправности печка будет работать неправильно, будет подаваться то холодный, то горячий воздух и интенсивность подачи может также меняться.
Временного решения не существует. Поломка достаточно сложная, без консультации специалиста исправить вряд ли удастся. На всякий случай, проверьте состояние предохранителей, возможно печка не греет, потому что поврежден предохранитель.
Что делать, чтобы печка всегда работала исправно
Чтобы обезопасить себя от неожиданной поломки в самый неподходящий момент:
- Проверяйте состояние радиатора. Очищайте его снаружи от мусора и пыли, при замене жидкости прочищайте от накипи.
- Не заливайте в радиатор воду даже в летний сезон, это ведет к образованию накипи и засорению сот. Используйте качественный антифриз, такой подход обеспечит бесперебойную работу отопителя и продлит жизнь двигателю автомобиля.
- Не забывайте о салонном фильтре. В большинстве автомобилей он меняется за 30-50 минут, делайте это по меньшей мере раз в год.
Если печка работает не так как обычно, выполните первичные меры: проверьте состояние радиатора и предохранителей, замените салонный фильтр и антифриз.![]()
Что делать, если проблема уже проявила себя
Определить почему печка автомобиля плохо греет можно только при диагностике. Если у вас не получилось устранить проблему самостоятельно, пользуясь нашими рекомендациями или вы хотите получить качественные услуги от мастеров с многолетним опытом, обращайтесь в Car City. Мы проведем диагностику, выявим причину неисправности и предложим решение проблемы.
Почему змеевики на вашей электрической варочной панели кажутся слишком горячими
Когда дело доходит до проблем с плитой, вы можете ожидать, что в будущем может наступить день, когда вы включите ее, а змеевики перестанут производить тепло. Однако у электрических варочных панелей может быть и прямо противоположная проблема — вместо этого они слишком сильно нагреваются.
Перегрев электрической катушки сразу не кажется проблемой. Вскипятит воду очень быстро. Тем не менее, это делает невозможным деликатное приготовление пищи, например, уменьшение соуса или приготовление мяса без подгорания снаружи.
Вы определенно можете забыть о включении горелки на минимум, чтобы еда оставалась теплой перед подачей на стол. Вы никогда не вспомните, как ценен контроль температуры, пока не перестанете это делать.
Слишком горячая конфорка может быть вызвана неисправностью какой-либо части варочной панели, но есть и другие факторы. Эти факторы могут не требовать немедленного ремонта, а только некоторых корректировок, поэтому их всегда следует проверять в первую очередь.
Перед ремонтом электрической варочной панели, которая перегревается, проверьте эти
Есть несколько уникальных и довольно невинных вещей, из-за которых электрическая плита может выглядеть так, как будто она перегревается или становится слишком горячей, даже если вы уменьшите температуру. Поэтому, прежде чем вызывать специалиста по ремонту или начинать покупать запасные части, обязательно проверьте следующее.
Увеличенная сковорода
Не зря варочные панели поставляются как минимум с двумя змеевиками разных размеров.
Это связано с тем, что кастрюля, которую вы используете, не должна быть более чем на дюйм больше, чем катушка, на которой она установлена. Это влияет на то, насколько равномерно нагревается сковорода, а края недостаточно нагреваются. Тем не менее, часто непредвиденная проблема заключается в том, что выступ, создаваемый поддоном, фактически улавливает тепло вокруг катушки под ним. Это заставляет его нагреваться даже после того, как змеевик отключается, чтобы остыть, чтобы поддерживать правильную температуру.
Обернутые поддоны
Ходят слухи, что если обернуть поддоны алюминиевой фольгой, электрическая плита станет более энергоэффективной. Более правдоподобно, что ваши поддоны также будут оставаться чистыми, когда вы это сделаете. Однако в этом слухе есть доля правды. Алюминиевая фольга будет отражать часть этого тепла от катушек. Однако это не сделает вашу электрическую плиту более энергоэффективной. Что он сделает, так это сделает так, что вы не сможете точно отрегулировать температуру на своей плите.
Температура всегда будет выше установленной, что может затруднить точное приготовление без большого количества пригоревшей пищи.
Вентиляционное отверстие духовки
Если только одна конфорка иногда кажется слишком горячей, скорее всего, это горелка с вентиляционным отверстием духового шкафа. Когда духовка включена, конфорка будет горячее. Однако температура обычно не намного выше, если вентиляция духовки не отрегулирована должным образом. Поэтому, если духовка кажется слишком горячей, дайте вашему прибору остыть и сверьтесь с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вентиляционное отверстие открыто в правильном положении.
Что происходит, когда змеевик электрической варочной панели перегревается
Все вышеперечисленное является довольно разумным объяснением слишком горячей конфорки варочной панели. Однако, если вы установите ручку на минимум, а конфорка электрической варочной панели все еще горит красным, как будто она на максимуме, то вам действительно нужно сделать ремонт.
В идеале, когда вы переключаете электрическую горелку с высокой температуры на более низкую, электричество фактически отключается от катушки. Затем варочная панель определит, когда она достигнет желаемой температуры, и снова включит змеевик, чтобы поддерживать ее. Затем катушка будет периодически переключать это электричество для поддержания температуры.
Когда змеевик электрической варочной панели остается на такой высокой температуре, что-то идет не так, потому что поток электричества не циркулирует должным образом. Когда это происходит, обычно это происходит из-за того, что бесконечный переключатель, часть, которая управляет потоком электричества к катушке, неисправен.
Как заменить бесконечный переключатель
Хотя замена бесконечного переключателя — это не самый сложный ремонт, который вы можете предпринять, он довольно сложный. Если вы не чувствуете себя комфортно, пытаясь сделать это самостоятельно, вам рекомендуется обратиться в квалифицированную компанию по ремонту бытовой техники.
Прежде чем приступить к ремонту, в целях безопасности отключите питание варочной панели автоматическим выключателем. Чтобы добраться до бесконечного переключателя, вам нужно будет получить доступ к области под ручками управления. Это может варьироваться в зависимости от того, является ли ваша варочная панель плитой или встроенной. Для обеих моделей, как правило, вам просто нужно найти винты, чтобы выкрутить их, вытащить ручки из панели управления, выкрутить винты, расположенные там, и поднять ее.
Бесконечный переключатель на вашей электрической варочной панели на самом деле является валом, к которому были прикреплены ручки управления. Вам просто нужно вытолкнуть вал из ниши. Теперь вам нужно будет отметить, как провода прикреплены к нему. После этого вы можете удалить эти провода. Ваш бесконечный переключатель может также поставляться с резиновым буфером, который вложен между плитой и бесконечным переключателем. Некоторые замены будут поставляться с этим в качестве замены, а некоторые могут и не быть.
Так что лучше придержать его на всякий случай.
Имея в руках сменный бесконечный переключатель, все, что вам нужно сделать, это снова подсоединить провода в правильном порядке и снова вставить приводной вал. Как только плита снова окажется в правильном положении, вы можете переустановить ручку и проверить ее.
Если вы проверяете змеевик электрической варочной панели, и он по-прежнему не охлаждается должным образом в течение соответствующего периода времени, возможно, вы захотите посмотреть на сам змеевик как на причину. Нечасто неисправная катушка вызывает эту проблему, но это может произойти, и это следует учитывать, если бесконечный переключатель проверяется.
Совместное использование
5 распространенных проблем с плитой и способы их устранения | Ginno’s Kitchen & Appliance
Используете ли вы плиту или встроенную варочную панель, плита является одним из самых важных ваших приборов, и когда она начинает доставлять вам проблемы, трудно не паниковать.
Как можно приготовить знаменитый перец чили без плиты? Как приготовить утром любимые блины или сыр на гриле, когда поздно возвращаешься домой???
Перспектива сломанной плиты вызывает тревогу, но мы хотим, чтобы вы не паниковали. Большинство распространенных проблем с плитой можно легко решить с помощью небольшой осторожности, оставив плиту и ночные закуски готовыми к употреблению. Вот пять распространенных проблем, с которыми может столкнуться ваша плита, и их наиболее распространенные решения.
Проблема: Газовая горелка не зажигается.
Решение: Если пламя просто не загорается на газовой плите, возможно, что-то пошло не так. Во-первых, обратите внимание на то, что происходит, когда вы пытаетесь зажечь горелку. В норме вы должны услышать щелчок и почувствовать запах газа, выходящего из клапанов. Если вы слышите щелчок, но ничего не чувствуете, проблема, скорее всего, в потоке газа. Если вы чувствуете запах газа, но не слышите щелчков, проблема может заключаться в замке зажигания.
Выключите прибор и отсоедините его от сети, если это возможно, затем снимите решетку и крышку горелки. Очистите все свободные остатки пищи и снова подключите все провода, которые могли отсоединиться. Если это не решит проблему, вам, вероятно, понадобится новый воспламенитель или некоторые работы с подключением к газу. Позвоните нам, и мы будем рады помочь вам найти запасные части и организовать любой капитальный ремонт вашей плиты.
Проблема: Газовая горелка медленно нагревается.
Решение: Медленно нагревающаяся варочная панель может стать серьезной проблемой, независимо от того, какой у вас тип варочной панели. Если у вас есть газовая плита, эта проблема может быть связана с тем, что отверстия горелки забиты мусором, из-за чего пламя становится маленьким и слабым. Это можно довольно легко исправить, тщательно почистив всю плиту.
Выключите и отсоедините варочную панель, затем снимите решетки и крышки горелок и хорошенько замочите их в раковине с мылом и горячей водой.
Потрите поверхности жесткой щеткой. Также протрите поверхность варочной панели влажной губкой и зубочисткой, чтобы удалить остатки пищи или другой мусор из газовых клапанов. Пищевая сода и уксус также могут помочь в уборке.
Проблема: Электрическая горелка не греет.
Решение: Если одна из ваших электрических конфорок не нагревается должным образом, проверьте все остальные. Если у всех ваших конфорок возникают проблемы с нагревом, это, вероятно, проблема с электричеством, и вам нужно вызвать профессионала или заменить варочную панель. Если только один змеевик нагревается неправильно, проверьте соединение и убедитесь, что сам змеевик надежно подключен к варочной панели. Попробуйте заменить сломанную катушку на другую на варочной панели — если новая катушка отлично работает в том же месте, где была подключена сломанная катушка, это означает, что пришло время заменить катушку.
Проблема: Индукционный элемент не нагревается.
Решение: Если вы используете индукционную варочную панель и она просто не нагревается, убедитесь, что используемая сковорода совместима с индукцией. Индукция работает, нагревая сковороду напрямую, а не горелку внизу, поэтому вам понадобятся специальные ферромагнитные сковороды, чтобы ваша варочная панель работала должным образом. Вот разбивка того, какие типы кастрюль и сковородок будут и не будут работать с вашей варочной панелью.
Проблема: Газовая плита продолжает щелкать.
Решение: Небольшой щелчок является нормальным явлением при включении газовой плиты, но если он продолжается долгое время после того, как конфорка зажжена, или даже предотвращает ее зажигание, это может стать настоящим неудобством. Эта проблема обычно возникает, когда что-то блокирует горелку. Убедитесь, что крышка горелки не сбита с места и отверстия не забиты мусором. Если у вас нет варочной панели с закрытой конфоркой, пища может легко застрять в газовых решетках, и ее нужно будет удалить с помощью скрепки или другого тонкого металлического предмета (не используйте ничего легко ломающегося или легковоспламеняющегося, например, зубочистки или пластиковые вилки).

