ᐉ Следы на месте ДТП
Следы на месте ДТП можно подразделить на следующие:
- следы колес ТС
- следы (точечные и линейные) деталей ТС на преградах, с которыми они взаимодействовали во время ДТП
- следы отделившихся от ТС деталей, частей, а также различного рода веществ (сыпучий груз, масло и пр.)
- следы от потерпевших
- следы на ТС
Следы на месте ДТП, оставшиеся от колес автомобиля, могут быть следами качения, торможения, заноса. Такого рода следы указывают на траекторию и направление движения ТС при ДТП.
Следы качения
На снегу, влажном песке, глине и т.п. эти следы представляют собой объемные отпечатки рисунка протектора.
Отпечаток — это след, оставляемый протектором шины на мягкой поверхности, когда колеса транспортного средства свободно вращаются. Отпечатки протектора хорошо видны вдоль и поперек следа.
На асфальтированном покрытии остаются отпечатки рисунка протектора в виде наслоения пыли, грязи, иных частиц после движения ТС по обочине, грунтовой дороге, при перемещении с влажных участков на сухие.
Если в следах отобразились частные признаки, в этом случае можно идентифицировать конкретное колесо ТС (индивидуальная идентификация).
Следы торможения (скольжения)
На асфальтированных сухих покрытиях — это смазанная в направлении движения полоса, а на грунтовых покрытиях — разрыхленная борозда.
Следы скольжения (юза) — это полосы, оставленные на дороге шинами заторможенных (не вращающихся) колес. Если шина скользит в плоскости колеса, то ее след легко отличить от отпечатка, так как рисунок протектора хотя и не виден поперек следа, но может оставлять определенное количество продольных линий. Когда шина скользит параллельно оси колеса, ширина следа равна длине зоны контакта шины с дорогой. В этом случае никакие особенности рисунка протектора не видны.
Влияние перераспределения массы автомобиля на следы скольжения. Перераспределение массы по осям при торможении транспортного средства часто позволяет определить, какими колесами оставлен след скольжения — передними или задними.
Если давление в шинах соответствует рекомендованному изготовителями, то при нормальном движении вертикальная нагрузка в зоне контакта протектора с поверхностью дороги распределена равномерно. При интенсивном торможении увеличение нагрузки на передние колеса создает такой же эффект, как и пониженное давление в шинах, а уменьшение нагрузки на задние колеса равносильно влиянию повышенного давления. Следы скольжения передних колес при перегрузке шин светлее в центре и темнее по краям. Это более характерно для радиальных шин, чем для диагональных.
Следы шин разгруженных задних колес светлее, с четкими продольными линиями от протектора, по которым можно определить длину следа, и с несколько размытыми краями.
Следы скольжения задних колес. В тех случаях, когда имеются следы скольжения только задних колес, необходимо вначале выяснить, не обусловлено ли это применением одного ручного тормоза (что часто приводит к заносу). Если это так, то следует уточнить мотивы действия водителя: или главная тормозная система неисправна, или нога водителя соскользнула с педали и пользование ручным тормозом было естественной реакцией на это. Следовательно, в зависимости от обстоятельств может понадобиться экспериментальное определение силы сцепления, развиваемой в дорожных условиях одним ручным тормозом. Для этого необходимо идентичное аварийному транспортное средство и с таким же грузом.
Однако, если затормаживались все колеса, то будет правильно заключить, что следы оставлены вследствие перераспределения массы, в результате чего уменьшилась сила, блокирующая задние колеса. Для подтверждения исправности тормозов на передних колесах следует проверить транспортное средство.
Необходимо отметить, что блокирование только задних колес при экстренном торможении представляет опасность, для уменьшения которой многие транспортные средства, особенно переднеприводные, снабжаются предохранительными клапанами, ограничивающими давление в гидроприводе тормозов задних колес. Однако эти устройства не всегда надежны, особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления.
Следы проскальзывания
Происхождение следов проскальзывания шин может быть различным, но во всех случаях они являются результатом одновременного скольжения и вращения колес. Ниже приводится описание различных типов следов проскальзывания, оставленных на месте ДТП.
Следы проскальзывания с пущенной шины очень похожи на следы скольжения передних колес. Однако тщательный осмотр позволяет обнаружить царапины на дорожном покрытии от мелких камней и песка, направленные вдоль следа, в то время как в следе от спущенной шины некоторые царапины ориентированы в поперечном направлении. Кроме того, след от спущенной шины обычно волнистый, а непрямолинейность его траектории часто свидетельствует об управляемом движении автомобиля.
Следы проскальзывания на повороте остаются, когда колеса свободно вращаются, но шины проскальзывают в боковом направлении под действием центробежной силы. Перераспределение нагрузки на внешние два колеса по отношению к центру поворота обычно приводит к возникновению следов проскальзывания только от этих колес, хотя на очень скользкой поверхности, как правило, это происходит от всех колес.
Следы задних колес транспортного средства обычной конструкции при нормальном повороте всегда находятся внутри следов передних колес, однако при заносе это правило часто нарушается. Нередко след проскальзывания представляет собой лишь узкую полосу, которая схожа с одной стороной следа скольжения шины переднего колеса. Такой след возникает вследствие того, что шина, деформируясь, как бы перекатывается в боковом направлении под действием центробежной силы.
Следы проскальзывания при замедлении возникают при интенсивном торможении на нескользкой поверхности колес без блокирования и перед блокированием. Они всегда предшествуют следам скольжения и лучше всего заметны по ориентированным вдоль направления движения небольшим царапинам от камешков и песчинок. Обычно невозможно определить, где кончается след проскальзывания и начинается след скольжения. Оба они включаются в измеряемый общий след торможения.
Следы проскальзывания при разгоне возникают, когда слишком велико тяговое усилие на ведущие колеса. Отличить их от следов замедления можно только при очень тщательном осмотре. При ускорении камешки и песчинки вырываются шиной из покрытия и, оставляя царапины, отбрасываются назад, в то время как при замедлении царапины появляются в результате вдавливания частиц в поверхность дороги и последующего их продвижения.
Следы проскальзывания при столкновении показывают точное место столкновения и имеют вид полос или характерных штрихов, направленных поперек линии движения транспортного средства. Следы скольжения блокированных колес под действием удара при ДТП заметно изменяют направление от первоначального. Свободно катящееся колесо при ударе в него может на мгновение заблокироваться и оставить на дороге короткий след скольжения, который можно обнаружить при внимательном осмотре,
Измерение и фиксация следов скольжения и проскальзывания. Необходимые данные для надежной оценки скорости движения транспортных средств, участвующих в ДТП, получают в результате осмотра и измерения следов шин на дороге. От тщательности выполнении этих операций во многом зависит результат расследования
Определение принадлежности следов конкретному транспортному средству. Весьма важно установить, какому конкретно транспортному средству принадлежат следы. Часто водитель признается, что следы оставлены его автомобилем, либо это утверждают свидетели. Иногда подтверждения свидетеля об имевшем место скрипе проскальзывающих шин бывает достаточно для идентификации следов. Если свидетелей ДТП нет, обнаружить признаки скольжения шин можно при тщательном осмотре, однако при удалении транспортных средств с места ДТП эти признаки быстро исчезают, так как масса оставленных на дороге частиц резины весьма мала. Если в ДТП участвовало более одного транспортного средства, то установить принадлежность следов помогают размеры колеи транспортного средства.
Начало и окончание следа. Точку, где началось скольжение шины, легче установить, если рассматривать след вдоль с некоторого расстояния под малым углом. При этом следует воспользоваться помощью ассистента, который отметил бы мелом указанную точку. Чтобы проконтролировать точность измерений, наблюдателю необходимо повторить процедуру, поменявшись местами с помощником.
Разрывы в следе скольжения. Разрывы в следе скольжения могут быть вызваны, во-первых, отрывом колеса от поверхности дороги. В этом случае разрывы очень короткие и многочисленные. Это вызвано малой нагрузкой на ось, что заставляет колеса подпрыгивать на неровностях дороги. До и после каждого разрыва тормозной эффект колеса весьма велик, что компенсирует его потерю во время отсутствия контакта шины с дорогой. Поэтому штрихи следа и разрывы между ними измеряются вместе, хотя следует указать длину и расположение каждого штриха. В вычислениях используется полная длина. Во-вторых; разрывы в следах шин могут быть вызваны периодическими нажатиями на педаль тормоза. Они обычно длинней разрывов, вызванных отрывом колес от дороги. Расстояния между видимыми частями довольно большие, так как водитель в экстремальной ситуации не способен столь часто прекращать и возобновлять торможение, чтобы возникший прерывистый след мог быть похож на изображение, создаваемое периодическим отрывом задних колес. В таком случае каждый отрезок следа данного колеса необходимо измерить отдельно, и в расчетах использовать, фактическую сумму этих отрезков.
Прямолинейное скольжение. Прямолинейным называется такое скольжение, при котором след хотя бы одного заднего колеса не выходит за пределы полосы, расположенной между передними колесами, при этом следы могут быть слегка искривлены.
Для проведения вычислений необходимо измерить наиболее длинный след, оставленный одним из колес, так как очевидно, что все они заторможены, пока хотя бы одно из них скользит по дороге. Действительно, если колесо еще не заблокировано, а другое уже начало скользить, тормозное усилие на него будет такое же или даже большее, чем на заблокированное.
Такое торможение характерно не только для мотоциклов, поскольку тормоза на их колесах имеют независимый привод, но и для других транспортных средств.
Скольжение с заносом. Следы заноса — это криволинейные следы скольжения, на поверхности которых имеются расположенные под углом к границам следа трассы, оставляемые выступами рисунка протектора.
В следах торможения и заноса, как правило, не отображаются идентификационные признаки колеса.
Признаком скольжения с заносом считается выход следов задних колес за пределы колеи передних колес транспортного средства. При этом транспортное средство наряду с перемещением вперед смещается вбок или вращается вокруг вертикальной оси.
При наличии следов скольжения с заносом необходимо измерить полную длину каждого из них (с учетом их кривизны) и определить среднюю длину, которая используется в дальнейших расчетах. Дело в том, что в отдельные моменты времени одна точка транспортного средства может почти остановиться, в то время как другие вращаются вокруг нее, в результате чего путь скольжения некоторых колес получается большим. Этот метод усреднения должен применяться только в случае примерно одинаковой нагрузки на задние и передние колеса, что характерно для легковых автомобилей и грузовых малой грузоподъемности, но не для тягачей с полуприцепом и грузовиков со сдвоенными задними колесами. В некоторых случаях для вычисления скорости достаточно зафиксировать часть следа, где происходило прямолинейное скольжение, без учета того места, где началось боковое скольжение или вращение транспортного средства. Характер возникающего на дороге рисунка зависит от соотношения скоростей вращения и прямолинейного продвижения транспортного средства. Это значит, что два следа не могут быть совершенно одинаковыми.
Изменение сцепных качеств покрытия дороги вдоль следа
Часто след, оставленный транспортным средством, проходит по участкам дороги с различным качеством покрытия, особенно когда торможение начинается на пересечении дорог, а заканчивается за ним. В таких случаях важно измерить длину следа в пределах каждого участка, т.е. от начала границы между участками с разными покрытиями и от этой границы до конца следа. Это необходимо для того, чтобы отдельно подсчитать потерянную скорость транспортного средства на начальном и последнем участке торможения и таким образом точно определить скорость перед торможением.
Следы мотоциклов
Интерпретация следов мотоцикла связана с определенными трудностями ввиду того, что каждое его колесо затормаживается независимо от другого. Опытный мотоциклист всегда применяет прерывистое торможение передним колесом перед тем, как ввести в действие ножной тормоз. В этом случае следы мотоцикла исследуются так же, как и следы торможения других транспортных средств, когда известно, что каждое колесо было заблокировано или торможение происходило в режиме, близком к блокировке. Если использовался только задний тормоз, то снятие вертикальной нагрузки с заднего колеса вследствие перераспределения массы проявляется в удлинении пути торможения, по которому трудно определить фактическую потерю скорости.
Ее можно оценить только при контрольном торможении одним задним тормозом на мотоцикле той же марки, причем вес водителя должен быть равным участвовавшему в ДТП. Важно, чтобы этот эксперимент проводился опытным мотоциклистом, так как очень сложно затормозить мотоцикл до полной остановки при блокировке заднего или переднего колеса.
Повреждения дорожного покрытия после столкновения
Транспортное средство, взаимодействуя с различными преградами в процессе ДТП, оставляет на них поверхностные и вдавленные (точечные и линейные — динамические) следы. Исследование этих следов позволяет решать идентификационные и ряд диагностических задач, что дает возможность уточнить место контактирования объекта с ТС и направление его движения после такого взаимодействия.
Этот вид следов может быть сгруппирован следующим образом:
- царапины, наслоения, трассы, потертости на проезжей части дороги, образующиеся поврежденными частями ТС (тяги, рычаги, кожух защиты картера двигателя и др.)
- повреждения дорожного покрытия при столкновении. Следы, возникающие во время столкновения, обычно короткие, но порой глубокие из-за развивающихся при столкновении огромных усилий. Иногда части транспортного средства отрываются при ударе и углубляются в покрытие дороги. Примером этому является карданный механизм, часто разрушающийся при встречном столкновении. По таким выбоинам зачастую может быть идентифицировано конкретное транспортное средство, а иногда они дают единственную возможность для определения точного месторасположения транспортного средства в момент удара
- царапины, трассы, оставленные диском колеса ТС при повреждении шины и движении его на шине с недостаточным давлением
- царапины, наслоения лакокрасочного покрытия (ЛКП), образующиеся при опрокидывании ТС
Царапины как следы очень важны для определения положения транспортного средства во время столкновения и особенно его перемещения после столкновения. Подобные следы могут появиться и при удалении транспортных средств с места аварии. Их можно исключить из рассмотрения, опросив при необходимости лиц, управляющих после аварийной эвакуируемой техникой.
Повреждения, показывающие путь перемещения транспортного средства после столкновения, часто имеют форму длинных тонких царапин, прочерченных его поврежденными частями, которые касались поверхности дороги (например, деталями подвески, после отрыва колеса, углом кузова и т.д.) Иногда повреждения могут быть в виде ссадин, коротких, плоских либо широких царапин, появляющихся из-за большой площади контакта автомобиля с дорогой, например при скольжении его крыши.
Тщательное изучение и сопоставление повреждений и материала покрытия с состоянием кузова и наоборот, можно использовать для определения не только пути перемещения транспортного средства, но и взаимного положения транспортных средств.
Важное значение для расследования ДТП имеют следы в виде отделившихся от ТС частиц и макро частиц ЛКП:
- осыпи мелких частиц
- осыпи почвы или грунта при ударе в момент наезда или столкновения. Место расположения наиболее мелких частиц или пыли в сочетании с другими признаками указывает на место столкновения
- отделившиеся частицы и микрочастицы ЛКП помогают определить место контакта ТС с препятствием и направление перемещения ТС при его отбросе (их расположение может изменяться под действием ветра)
- осколки стекол фар, подфарников, фонарей заднего вида. По участкам их рассеивания можно приближенно установить траекторию движения ТС после контактирования и определить место его остановки (при отсутствии ТС на месте происшествия)
- следы выхлопных газов. По ним удается установить место остановки ТС, в том числе относительно границ проезжей части
Следы, оставляемые потерпевшими:
- следы резиновой обуви при наезде заметны на бетонированной проезжей части, некоторые хорошо обнаруживаются на снегу и мягких грунтах. Такие следы, из-за того, что они могут находиться на некотором расстоянии от места обнаружения других следов наезда, крайне редко фиксируются. Следы обуви достаточно точно указывают на место наезда и направление приложенной силы
- следы волочения тела потерпевшего. На асфальтированном покрытии это следы крови, а смешанные с асфальтной пылью или грязью, они имеют вид полос — отслоений пыли (грязи)
- отброшенные личные вещи, находившиеся у потерпевшего (сумка, продукты и т.п.). Они могут располагаться как непосредственно в месте наезда, так и на некотором удалении от него по ходу инерционного движения ТС
Следы, возникающие на одежде и обуви потерпевших
Следы контактирования ТС с одеждой и обувью пешехода при наезде или его переезде
- отпечатки (точечные следы) ободков фар, облицовки, декоративных и других деталей передней части ТС в виде наслоений грязи, примятости ткани одежды — по ним удается идентифицировать транспортное средство
- порезы одежды стеклами фар в местах контактирования в виде линейных и точечных повреждений материала — по ним определяют взаимное положение потерпевшего и ТС
- вкрапления отслоившихся от ТС частиц ЛКП на одежде пешехода
- вкрапления микрочастиц (осколков) стекол, фар — по ним удается идентифицировать ТС, установить взаимное расположение ТС, и пешехода относительно друг друга
- наслоения пыли, грязи в виде отпечатков рисунка протектора шины, который может быть несколько искажен вследствие смещения ткани при переезде тела. Такие следы пригодны для групповой идентификации шины и ТС, на котором могут быть установлены шины такого типа, а также для определения направления его движения
- разрывы и деформации ткани одежды
Следы скольжения о поверхность дороги:
- наслоения пыли, грязи, стертости поверхностного слоя и сквозные повреждения, возникающие в результате истирания материала одежды при перемещении тела по ровной поверхности дорожного покрытия (асфальта, бетона). По таким следам можно установить факт волочения тела после падения его на проезжую часть и направление смещения (дугообразные складки всегда направлены своей выпуклой частью в сторону, противоположную направлению смещения)
- разрывы материала одежды при перемещении тела по неровной дорожной поверхности. Направление перемещения определяется по расположению угловых разрывов (угол раскрыт вперед, по направлению движения)
- следы трения на подошвах обуви. По таким следам, как отмечалось ранее, можно установить направление смещения ноги в момент контактирования ее и ТС — по расположению стертости и направлению трасс на подошве
Следы контакта частей салона ТС с пассажирами и водителем
К данной группе следов относятся отпечатки рисунка накладок педалей на подошвах обуви водителя, рисунка ковриков на подошвах обуви пассажиров и водителя, следы и повреждения на различных деталях внутренней части салона (деформация рулевого колеса, приборного щитка, лобового стекла, пятна крови и др. ), место нахождения лиц после ДТП.
При производстве комплексной судебно-медицинской и автотехнической экспертизы, изучив следы внутри автомобиля, направление действия сил на лиц, находившихся в нем на момент ДТП, а также характер телесных повреждений, можно установить взаимное расположение лиц, которые находились в ТС в момент ДТП.
Следы, возникающие при столкновении ТС
Много информации может, быть получено при изучении повреждений и конечного положения транспортного средства. Степень коррозии кузова (т.е. его состояние), различия конструкции кузовов, а также множественность точек, в которые мог прийтись удар, затрудняют вычисление сил, вызвавших конкретные повреждения. Необходимо заметить, что даже при сравнительно малых скоростях могут быть значительные повреждения.
Повреждения классифицируются по различным признакам, требующим в каждом конкретном случае тщательного изучения. Прежде всего следователь должен определить, поврежден ли автомобиль до столкновения или во время его, либо в результате его принудительного перемещения после ДТП, либо при освобождении из автомобиля пострадавших.
Места старых повреждений обычно покрыты ржавчиной или высохшей дорожной грязью. Если повреждения являются результатом ДТП, их можно отнести к следующим категориям:- следы непосредственного контакта деформированных частей ТС при их соприкосновении. По таким следам удается ориентировочно представить себе взаимное расположение и механизм взаимодействия ТС во время ДТП
- отпечатки отдельных участков, деталей одного ТС на поверхности другого. Выявив их, можно установить взаимное расположение ТС в момент их столкновения, а также идентифицировать следообразующий объект
- потертости, царапины и т.п., возникающие в результате контакта транспортных средств. В таких следах содержатся отображения макро- и микрорельефа, необходимые для того, чтобы идентифицировать ТС, с которым произошло касательное столкновение, установить факт движения ТС при перекрестном столкновении, определить направление и относительную скорость его движения при попутном столкновении
- аналогичные следы на деформированных нижних частях ТС, контактировавших с проезжей частью. По ним можно судить о направлении движения ТС после столкновения, уточнить место столкновения с учетом расположения оставленных этими частями следов на месте происшествия
Следы возникающие при наезде ТС на неподвижные объекты:
- повреждения придорожных объектов, таких как опоры светильников и деревья, насыпи и ограждения. Они могут быть на некотором расстоянии от того места, где транспортное средство остановилось после ДТП, и поэтому их легко можно не заметить. По такому повреждению возможно установить путь движения ТС до столкновения и получить информацию о причинах возникновения ДТП, определить точку, от которой транспортное средство выехало за пределы проезжей части. Во время осмотра придорожной территории необходимо обратить внимание на возможные отпечатки шин и другие следы. При этом нужно иметь в виду, что ТС после наезда на один неподвижный объект или более может заметно развернуться, что затрудняет определение первоначального направления его движения. Следует, однако, быть предельно внимательным при идентификации транспортных средств, участвовавших в ДТП, и следов, так как некоторые объекты, например стены около узкой дороги или средства пассивной безопасности, имеют следы предыдущих наездов
- наслоения краски ТС на поверхности неподвижного объекта. По ним удается установить групповую принадлежность ЛКП автомобиля
- царапины, отпечатки деталей ТС на поверхности неподвижного объекта. При наличии таких следов можно определить направление движения ТС, идентифицировать следообразующий объект
- наслоения микрочастиц ТС и преград. Эти следы используются для установления факта их контактного взаимодействия (задача решается комплексно с участием эксперта-трасолога)
Следы, возникающие при наезде на пешеходов:
- деформации частей ТС, которыми был нанесен удар (вмятины на капоте, крыльях и других частях ТС, повреждения передних стоек кузова, лобового стекла). По таким следам можно судить о местонахождении пешехода относительно полосы движения ТС, а с учетом расположения следов колес ТС — уточнить место наезда
- отпечатки фактуры ткани одежды на пластмассовых частях ТС (бампере), следы крови, волосы потерпевшего. По ним можно установить факт наезда, идентифицировать ТС, совершившее наезд
- следы наслоений и отслоений на боковых частях ТС. Такие следы свидетельствуют о факте контактного взаимодействия ТС с пешеходом при касательном ударе
Следы, возникающие на ТС при его опрокидывании:
- деформация крыши, стоек кузова, дверей. По ним устанавливают факт опрокидывания ТС и его направление движения
- следы трения о поверхность проезжей части (разрезы, отслоения краски). Эти следы указывают на направление опрокидывания и изменение положения ТС при перемещении после опрокидывания
- разрушение стекол, повреждение дверей. По ним удается уточнить механизм выпадения из ТС находившихся в нем лиц и предметов
Следы, возникающие до происшествия, при наезде ТС на твердые и острые предметы на дороге:
- повреждения шины при наезде на острые предметы (разрезы, проколы)
- повреждения диска колеса и подвески при наезде ТС на препятствие на проезжей части (посторонние предметы, выбоины)
По указанным следам можно уточнить механизм происшествия с учетом вызванных повреждениями изменений устойчивости и управляемости ТС (если предварительно будет установлено, что они возникли непосредственно перед происшествием).
Pngtree PNG рисунок и векторы картинки
ошибка и аварийный знак в концепции ноутбука
значок линии чайника
клининговая промышленность изометрические работники промышленных служб
рамка квадратная фоторамка градиент золото абстрактный элегантный простота на прозрачном фоне
тема любви кактус в горшке
бесплатный вектор красивый дизайн мандалы
голова снеговика
зернистость пленки старый и винтажный фотоэффект
зимний и рождественский тематический бесшовный фон
панда бамбуковые деревья логотип значок животных зоопарк
рисованная иллюстрация цветов на сапогах
бутерброд
значок кнопки подписки пустая рамка текстового поля
индейка гребень птица петух клипарт прозрачный
черный силуэт человека поднимающего двойные гантели
красный синий против металла шрифт белый прозрачный
круг золотая винтажная рамка
исламское искусство
золотой исламский фонарь с акварельными листьями
луна и мечеть
дизайн с красным сердцем в ловушке черной клетки
девушка с винтажной модой
красивый букет
набор зеленых акварельных кистей для приглашения на свадьбу
карсен фрукт
блестящие синие новости нижняя треть
иллюстрация голубого неба на прозрачном фоне
ребенок ползает мультфильм
рождественский пряничный человечек иллюстрация вектор hd изображения
поздравительная открытка мархабан я рамадан 2023 и пост 1444 ч
шиваджи махарадж джаянти маратха король радже дизайн
шаблон бизнес инфографики
скидка на супер распродажу
зелено желто оранжевая диаграмма или текстовое поле
длинный картофель
баннеры шаблон резюме цветной дизайн клипарт hd
бело синий дизайн визитной карточки
овальные тыквы светло зеленые с темными вкраплениями
счастливого китайского нового года кролика 2023
Мультяшная надпись детское образование иллюстрация
каваи маття моти
Иллюстрация векторного дизайна смарт часов
алкогольный напиток со стаканом рядом
технология электорной схемы модуля редуктора
роскошное текстовое поле метка баннер заголовок рамка
Пасхальные яйца вырезанный из бумаги кролик трехмерные листья яйца утиные яйца глубокий лес трава цветы
дорожный чемодан и карта
векторный дизайн подиума на день святого валентина
парагвай флаг акварель нарисованная кисть векторный дизайн
круглый элемент флаера
Поиск по базе данных товарных знаков | USPTO
Прежде чем подать заявку, вам следует выполнить поиск в базе данных товарных знаков USPTO (Электронная система поиска товарных знаков, или TESS), чтобы узнать, был ли уже зарегистрирован или подан какой-либо товарный знак:
- Похож на ваш товарный знак
- Используется на связанных товары или сопутствующие услуги, а также
- Live
Товарный знак, отвечающий всем трем критериям, не позволит зарегистрировать ваш товарный знак, поскольку он создает вероятность путаницы.
Поиск в нашей базе данных товарных знаков (TESS)
Чего ожидать
Поиск конфликтующих товарных знаков до подачи заявки называется «поиском допуска».
Включите другие источники в ваш поиск допуска
Поиск — это только часть тщательного поиска допуска. Могут быть товарные знаки, которых нет в нашей базе данных и которые имеют права по сравнению с вашими. Проверьте другие источники, такие как государственные базы данных товарных знаков и Интернет.
Регистрация не гарантируется
Мы внимательно рассмотрим вашу заявку, чтобы убедиться, что ваш предполагаемый товарный знак соответствует требованиям для федеральной регистрации. Хотя это включает в себя выполнение нашего собственного поиска в базе данных, есть много соображений. Мы можем обнаружить конфликтующий знак или другую юридическую проблему, препятствующую вашей регистрации.
Частные поверенные по товарным знакам
Если вы являетесь заявителем, владельцем регистрации или участником разбирательства в Совете по рассмотрению и рассмотрению жалоб на товарные знаки и проживаете в США или на их территориях, вам не требуется, чтобы лицензированный в США поверенный представлял вас в ВПТЗ США. Однако решить, что искать, и интерпретировать результаты может быть сложно. Есть много факторов, которые следует учитывать при определении вероятности путаницы. Мы не можем посоветовать вам, как выполнить поиск для вашего знака, сделать это за вас или интерпретировать результаты вашего поиска. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам нанять лицензированного в США адвоката, специализирующегося на законах о товарных знаках, который будет сопровождать вас на протяжении всего процесса подачи заявки.
Если вы являетесь заявителем, зарегистрированным за границей, или участником разбирательства в Совете по судебным разбирательствам и апелляциям в отношении товарных знаков, вас должен представлять в ВПТЗ США адвокат, имеющий лицензию на юридическую практику в Соединенных Штатах.
См. веб-страницу «Зачем нанимать частного поверенного по товарным знакам», чтобы узнать больше о том, что адвокат может сделать для вас и как его найти.
Для получения дополнительной информации о проведении поиска разрешений, пожалуйста, посмотрите видео в стиле новостей под названием «Поиск» (видео № 3 в серии Информационной сети по товарным знакам (TMIN)).
Другие ресурсы
В зависимости от того, какой материал товарного знака вы ищете, существует несколько различных областей для поиска:
Код поиска дизайна
код дизайна. ВПТЗ США присваивает всем знакам, содержащим изобразительные элементы дизайна, шестизначный цифровой код (коды) для целей поиска. Поиск кода дизайна также проводится с помощью TESS.
Для получения помощи в поиске по коду дизайна обратитесь к Руководству по коду поиска дизайна. В этом руководстве указаны категории, разделы и разделы, составляющие эти коды. Например, пятиконечная звезда будет закодирована в категории 01 (небесные тела, природные явления и географические карты), разделе 01 (звезды, кометы) и разделе 03 (звезды с пятью точками), в результате чего будет получен полный код дизайна 01.01. .03.
Доступ к кодам дизайна
Свидетельства о регистрации в США
Свидетельства о регистрации показывают или определяют право собственности на товарный знак, дату первого коммерческого использования, регистрационный и серийный номера, а также цели, в которых знак может использоваться. также использоваться для определения терминов, не заявленных владельцем.
Служба публичного поиска
Вы можете провести бесплатный онлайн-поиск в базе данных ВПТЗ США в Службе публичного поиска (Мэдисон-Ист, 1-й этаж; 600 Dulany Street, Александрия, Вирджиния) с 8:00 до 20:00. Персонал ВПТЗ США не может проводить поиск товарных знаков для общественности. Частные фирмы по поиску товарных знаков будут проводить поиск за определенную плату. ВПТЗ США не может помочь в выборе поисковой фирмы или адвоката. Поисковые фирмы часто перечислены в разделе желтых страниц телефонных справочников под заголовком «Услуги поиска товарных знаков» или «Услуги поиска патентов и товарных знаков».
Центр ресурсов по патентам и товарным знакам (PTRC)
Электронная система поиска товарных знаков (TESS) доступна во всех PTRC. Кроме того, в этих библиотеках есть компакт-диски с базой данных зарегистрированных и ожидающих рассмотрения товарных знаков; однако компакт-диски не содержат изображений товарных знаков.
Центры ресурсов по патентам и товарным знакам
Переуступки в Интернете (AOTW)
Используйте переуступки в Интернете (AOTW) для поиска в базе данных всей записанной информации о переуступке товарных знаков из 1955 по настоящее время (переуступки товарных знаков, зарегистрированные до 1955 г., хранятся в Национальном управлении архивов и документации). Записи о назначении также можно искать в Общедоступном поисковом центре.
Задания поиска
Что такое товарный знак? Все, что вам нужно знать — Forbes Advisor
Лора Хенниган, Джейн Хаскинс, Роб Уоттс
Соавтор, Соавтор, Редактор
Обновлено: 26 марта 2022 г., 12:55
Примечание редактора. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки Советник Форбс. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
Гетти
Когда вы представляете свои любимые бренды, велики шансы, что ваши первые мысли будут включать фирменные изображения логотипов или слоганы, такие как стрелка от А до Я, которую использует Amazon. Причина, по которой вы сразу же думаете об этих идентификаторах, заключается в том, что компании создали отдельный товарный знак (или просто «знак»), а затем последовательно использовали его во всех своих маркетинговых кампаниях. Оформление продукта или услуги зарегистрированным товарным знаком не только обеспечивает необходимую правовую защиту, но также предоставляет предприятиям надежный визуальный инструмент для связи с потребителями. Вот что вам нужно знать о товарных знаках и о том, как они могут помочь вашему бизнесу.
Избранные партнеры
1
ZenBusiness
Наши рейтинги учитывают стоимость продукта, его характеристики, простоту использования, обслуживание клиентов и другие атрибуты конкретной категории. Все рейтинги определяются исключительно нашей редакцией.
1
ZenBusiness
Наши рейтинги учитывают стоимость продукта, характеристики, простоту использования, обслуживание клиентов и другие атрибуты, относящиеся к конкретной категории. Все рейтинги определяются исключительно нашей редакцией.
Узнайте большена веб -сайте ZenBusiness
2
Northwest
2
Northwest
Узнайте большена веб -сайте Northwest’s
3
INC Authority
3
INC Authority
Учените большена INCAITO
Что такое товарный знак?
Согласно Бюро по патентам и товарным знакам США, товарный знак — это «слово, фраза, символ или дизайн, которые идентифицируют ваши товары и услуги» и отличают ваш бренд от конкурентов. Товарный знак используется для товаров, а знак обслуживания — для услуг. Товарный знак дает вам исключительное право на использование вашего знака и помогает предотвратить использование конкурентами знака, такого же или очень похожего на ваш.
Простое использование имени, логотипа или слогана в вашем бизнесе дает ему определенный уровень защиты товарных знаков, хотя эти товарные знаки «общего права» трудно обеспечить соблюдением, и они применяются только в непосредственной близости от вас. Вы можете получить защиту товарного знака в масштабе штата, зарегистрировав свой товарный знак в своем штате. Но самая надежная и далеко идущая защита товарного знака обеспечивается при регистрации вашего знака в ВПТЗ США.
Федеральная регистрация товарного знака:
- Создает общедоступную запись о вашем владении товарным знаком
- Не позволяет другим людям регистрировать товарные знаки, которые обманчиво похожи на ваш
- Дает вам право подать иск в федеральный суд, если кто-то нарушает ваш знак
- Облегчает регистрацию вашего товарного знака в других странах
- Может использоваться для прекращения ввоза товаров, нарушающих ваш знак
- Дает вам право использовать зарегистрированный товарный знак ®.
В то время как авторские права защищают оригинальные авторские произведения, такие как песня, роман, произведение искусства или база данных, при их создании, товарные знаки обеспечивают защиту объектов интеллектуальной собственности, которые помогают определить бренд.
Что может быть товарным знаком?
- Названия продуктов и прозвища (например, отмечены как Coca-Cola, так и Coke)
- Логотипы
- Звуки (например, отчетливые перезвоны NBC)
- Названия предприятий
- лозунгов (например, Nike «Just Do It»)
- Цветовые комбинации или схемы (например, коричневый цвет грузовика UPS)
- Запахи (да, запахи. Hasbro получила торговую марку Play-Doh в 2018 году)
Что не может быть товарным знаком?
- Любой знак, который уже используется или слишком похож на уже используемый знак
- Общие описательные слова
- Часто используемые фразы или сообщения
- Прямые религиозные цитаты и отрывки
Чтобы получить федеральную охрану товарного знака, ваш знак должен быть различимым и маловероятно, чтобы его можно было спутать с существующим товарным знаком. При рассмотрении товарного знака сосредоточьтесь на том, что вы предлагаете, чем он отличается и что выделяет его. Избегайте общих описаний вашего продукта или услуги — чем четче будет предложенный вами знак, тем больше шансов, что заявка будет одобрена. Планируйте потратить много времени на поиск на веб-сайте ВПТЗ США любых используемых товарных знаков, которые могут быть сочтены схожими с вашими.
Товарные знаки очень специфичны — ваш знак будет применяться только к тому типу или «классу» товаров или услуг, для которых вы запрашиваете охрану. Другие компании по-прежнему могут использовать ваш знак для других видов товаров или услуг. Например, «Дельта» — это торговая марка как авиакомпании, так и крана.
Как получить товарный знак
Хотя раньше получение товарного знака было делом бумажным, Управление по патентам и товарным знакам США, к счастью, упростило этот процесс, перенеся его в онлайн. Будьте готовы к длительному ожиданию одобрения. Задействован ряд этапов, и USPTO говорит заявителям быть готовыми ждать решения от 12 до 18 месяцев.
Получение товарного знака разбито на несколько этапов:
Шаг 1.
Определите свой товарный знакПосле того, как вы выбрали потенциальный товарный знак, вам нужно будет провести некоторое исследование и решить, как вы хотите защитить свой знак. Вот как это сделать:
- Выполните поиск в базе данных USPTO, чтобы определить, используются ли уже похожие слова, образцы, товары или услуги, которые вы хотите зарегистрировать как товарный знак.
- Выберите формат метки, будь то стандартная символьная метка, дизайнерская метка или звуковая метка.
- Укажите точные товары и услуги, к которым будет применяться товарный знак, и соответствующий класс товарных знаков, используя список, доступный в Основном списке идентификаторов.
- Выберите основу для подачи документов.
Создайте учетную запись USPTO, затем подготовьте и подайте заявку онлайн. Обратите внимание, что первоначальные сборы за товарный знак будут составлять 250 или 350 долларов США за класс товаров или услуг, в зависимости от того, выберете ли вы TEAS Plus или TEAS Standard.
Шаг 3: Дождитесь одобренияВПТЗ США определит, соответствует ли ваша заявка требованиям подачи, затем присвоит ей серийный номер и отправит на проверку юристу, проводящему экспертизу. Если адвокат обнаружит проблемы с вашим заявлением, вы получите письмо, на которое вы должны ответить, если хотите, чтобы ваше заявление оставалось активным.
Вы получите письмо об одобрении или отклонении вашей заявки на товарный знак. В случае одобрения ваш знак будет опубликован в «Официальном бюллетене», еженедельном информационном бюллетене ВПТЗ США. После публикации у любой стороны, которая считает, что знак может повредить им, есть 30 дней, чтобы подать возражение. Если возражений нет или если возражения разрешены в вашу пользу, ваш знак будет зарегистрирован.
Шаг 4: Заполните окончательные документыРегистрация товарного знака USPTO должна сохраняться до тех пор, пока вы хотите сохранить товарный знак. Необходимо заполнить определенные документы, а также ежегодную проверку системы статуса товарного знака и поиска документов (TSDR), чтобы гарантировать, что срок действия вашей регистрации не истекает.
Объяснение различных символов товарных знаков
Для обозначения товарного знака можно использовать три разных символа:
- ™: Это самый популярный символ товарного знака, и его может использовать каждый, независимо от статуса регистрации. Добавление этого символа позволяет другим компаниям узнать, что вы заявили имя, логотип или слоган как свои собственные.
- ®: Только товарные знаки, одобренные USPTO, могут использовать этот символ, обозначающий зарегистрированный товарный знак.
- ℠: Этот символ является «знаком обслуживания». Как следует из названия, он используется только для услуг, а не для продуктов. Как и ™, вы можете использовать этот символ без регистрации.
Часто задаваемые вопросы
Какие существуют типы товарных знаков?
Существует три типа товарных знаков: Произвольные и Причудливые товарные знаки, Наводящие на размышления товарные знаки и Описательные товарные знаки. Произвольные и причудливые товарные знаки являются самыми сильными, и они защищают придуманные термины и знаки или слова вне их обычного контекста, соответственно. Следующими по силе являются наводящие на размышления товарные знаки, и они призваны пробуждать воображение потребителя. Наконец, описательные товарные знаки, наименее мощные из трех, описывают товары и услуги.
Какую торговую марку использовать?
Важно защитить имя вашей компании. Вы также можете зарегистрировать свой логотип и любые фразы или слоганы, которые вы будете часто использовать для идентификации вашего бренда.
Нужен ли мне адвокат для подачи заявки на товарный знак?
Нет, технически вам не требуется иметь адвоката при подаче заявки на товарный знак, если только вы не подаете заявку из-за пределов США. При этом настоятельно рекомендуется сохранить его. Наличие опытного адвоката поможет с юридическим руководством, процессом подачи заявления, и они могут представлять вас во всех отношениях с USPTO.
Могу ли я сообщить о нарушении прав на товарный знак?
Если вы являетесь владельцем товарного знака, вы должны защитить его и пресечь нарушение прав. USPTO не защищает товарные знаки. Если вы обнаружите, что компания использует ваш товарный знак, лучше всего обратиться к юристу по товарным знакам, чтобы обсудить ваши права и дальнейшие действия.
Что такое мертвый товарный знак?
Мертвый товарный знак — это товарный знак, который больше не имеет никаких федеральных прав на регистрацию товарного знака. Это может произойти, если первоначальный владелец не подал заявление на продление или если было подано ходатайство об аннулировании товарного знака. Обратите внимание: только потому, что товарный знак указан как «мертвый», это не означает, что его можно использовать бесплатно.
Была ли эта статья полезна?
Оцените эту статью
★ ★ ★ ★ ★
Пожалуйста, оцените статью
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
КомментарииМы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Неверный адрес электронной почты
Спасибо за отзыв!
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Еще от
Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые советы, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.
Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.
Лаура — независимый писатель, специализирующийся на электронной коммерции, образе жизни и контенте для малого и среднего бизнеса. Как владелец малого бизнеса, она увлечена поддержкой других предпринимателей и обменом информацией, которая поможет им процветать.
Джейн Хаскинс занималась юридической практикой в течение 20 лет, представляя малые предприятия при запуске, ликвидации, деловых сделках и судебных разбирательствах. Она написала сотни статей по правовым вопросам, вопросам интеллектуальной собственности и налогообложения, затрагивающим малый бизнес.
Роб — писатель и редактор SMB из Нью-Джерси. До прихода в Forbes Advisor он был продюсером контента в Fit Small Business. В этой роли он отвечал за написание, редактирование и разработку стратегии контента, ориентированного на владельцев малого бизнеса. До этого он работал в PCMag бизнес-аналитиком.
Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Во-первых, , мы предоставляем рекламодателям платные места размещения для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также размещаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторых наших статьях; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакция дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor. Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и актуальную информацию, которая, по нашему мнению, будет для вас актуальной, Forbes Advisor не гарантирует и не может гарантировать, что любая предоставленная информация является полной, и не делает никаких заявлений или гарантий в связи с ней, а также ее точностью или применимостью.