Перечень всех учебных материаловГосударство и правоДемография История Международные отношения Педагогика Политические науки Психология Религиоведение Социология Школа Антона Духовского Oratoris.ru. Тренинги по ораторскому искусству онлайн. |
§ 5. Следы транспортных средств Следы транспортных средств зависят от вида, состояния дорожного полотна, конструкции транспорта и взаимодействия объектов столкновения. Наиболее распространены вдавленные (объемные) и поверхностные следы. По механизму образования следы бывают статическими и динамическими. Статические следы образуются при стоянке транспорта. При движении образуются динамические следы, обычно это следы качения (статические) и торможения («юза»), а также следы скольжения при столкновении транспорта с транспортом или преградой (следы удара, отслоения лакокрасочного покрытия, наслоения различных веществ на поверхность деталей транспорта, следы разделения целого предмета на части — стекла, кузова, груза, преграды и пр.). Наиболее распространены следы ходовой части транспорта. Это обычно колея, беговая дорожка, след колеса. След колеи — это расстояние между средними линиями беговых дорожек шин одинарных колес, находящихся на одной оси. Беговая дорожка — это оттиск рельефного рисунка шин до боковых стенок. Диаметр колеса определяется по длине его окружности. Для этого по длине следа отыскивается броский признак, например, выщербина или другое повреждение, измеряется расстояние от «признака до признака», а затем определяется диаметр колеса. База автомобиля определяется по расстоянию между передними и задними осями колеса. Для этого в следах должны быть четко зафиксированы границы передних и задних колес. Обычно такие следы остаются, если автомашина разворачивалась с применением заднего хода. В следе торможения («юза») первоначально определяют границы и замеряют весь след от его начала — передних колес, затем вычитают из общей длины размер базы машины. Если след замеряют от задних колес, то база автомобиля не вычитается. Если в следе есть чередующиеся участки «юза» и следы качения (след с рисунком протектора), то замеряются все участки. В некоторых случаях требуется раздельно замерять следы правых и левых колес, т. По рисунку протектора шины устанавливаются ее модель и модель транспорта, т. к. определенные шины ставятся на определенные виды транспорта. Следы ходовой части тракторов различаются. Если трактор на колесной ходовой части, то, как правило, передние колеса меньше по диаметру и ширине, чем задние, рисунок протектора более крупный — от шин повышенной проходимости. Трактор на гусеничном ходу оставляет специфические следы траков, на выступах которых есть зазубрины, болты, при повороте — следы скольжения траков в виде дуги. Аналогичные следы оставляют вездеходы, снегоходы и другие специальные машины с гусеничным ходом. Ширина отдельных траков измеряется и фиксируется дважды на протяжении длины следа. Гужевой транспорт редко встречается теперь в следственной практике, но знание его следов также необходимо, тем более что в последних изданиях справочника следователя каких-либо сведений о них нет. В сельской местности, в экспедициях и на Севере пользуются живой тягой и вьючными животными. Для перевоза груза используют различные повозки, телеги, тарантасы, которые могут быть на колесах и на полозьях (сани, нарты). Следы колес могут быть различными, так как повозка может быть с колесами на шинах и с деревянными на металлических ободах. Полозья саней могут быть деревянными и металлическими. Следы колес исследуются так же, как и следы колес автотранспорта, с той разницей, что если между следами колес есть следы копыт животного, то они исследуются тоже. Следы животных фиксируются так: каждый след отдельной ноги и дорожка хода, т. е. левой и правой передней и левой и правой задней ноги. Все параметры измеряются, фотографируются, делаются схемы и копии. В следах отдельных ног могут быть индивидуальные особенности подков или копыт. Вид животного и его некоторые физические признаки устанавливаются путем фиксирования формы, размера копыт, аномалий в их строении, постановки ног, длины и ширины шага. При осмотре мест происшествия, где есть следы животных, используемых в качестве тягловой силы, следует приглашать специалиста. Транспорт на полозьях используется в основном в зимнее время, по снежному покрову. Обычно это следы скольжения, в которых фиксируется ширина следа (полоза) и отдельные признаки в виде борозд. При глубоком снеге могут отображаться следы других частей саней. Следы снегохода — похожи на тракторные (резиновые, гусеничные). В снегу, на мягкой почве, а иногда и на других преградах могут оставаться вдавленные следы контакта выступающих частей любого транспорта. Такие следы фотографируются, измеряются, все элементы рисунка схематично зарисовываются, а отдельные части, где видны индивидуальные признаки, копируются. При наездах на преграды на месте остаются осколки стекла фар, подфарников, лобового стекла, отдельные частицы лакокрасочного покрытия кузова машины, лужи и капли смазки, охлаждающей и тормозной жидкости, бензина, выпавших частей груза из кузова. В кузове могут остаться сломанные и упавшие листья, ветки дерева, на которое наехал транспорт. При столкновении транспорта возможен переход частиц, частей кузова (деревянного в виде отщепов), различных деталей с одного транспорта на другой, поэтому следует тщательно осматривать кузов, борта и при нахождении их провести исследование по составлению целого по частям. При наездах на человека на выступающих частях транспорта, на поверхности крыла, кабины возможно обнаружение наслоений вещества крови, мозга, волос, отдельных нитей тканей одежды, отображения структуры одежды, сумок и пр. Возможен также отпечаток, например, решетки радиатора или другой части машины на одежде, сумках и др. предметах. При столкновении транспорта образуются самые различные следы: вмятины, царапины, разрезы, задиры металла, соскобы, наслоения и отслоения, по которым можно судить о форме детали, образовавшей дефект, силе и направлении удара и, следовательно, направлении движения транспорта. Все эти следы позволяют судить с обязательным учетом рельефа грунта о линии столкновения и взаимном расположении машин в момент удара. При транспортном происшествии водитель вместе с транспортом нередко скрывается с места события. В такой ситуации важно установить направление движения скрывшегося транспорта, организовать его поиск и задержание. На месте события остаются следы, с помощью которых можно установить это направление. Известно, что угол прямых деталей рисунка следа протектора, особенно повышенной проходимости, направлен в сторону обратного движения; сломанные ветки, трава при пробуксовке колеса углом направлены в обратную движению колеса сторону; так же направлен сдвиг следа на мягком грунте; капли жидкости острым концом указывают направление движения.
|
||||
© www.txtb.ru |
Ученые обнаружили уникальный химический след скольжения шины
https://ria.ru/20210427/shiny-1730158325.html
Ученые обнаружили уникальный химический след скольжения шины
Ученые обнаружили уникальный химический след скольжения шины — РИА Новости, 27.04.2021
Ученые обнаружили уникальный химический след скольжения шины
Американские химики из Национального центра судебной экспертизы разработали уникальную технологию определения марки шин по химическому составу следов заноса на. .. РИА Новости, 27.04.2021
2021-04-27T15:14
2021-04-27T15:14
2021-04-27T17:02
наука
технологии
сша
химия
криминалистика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1b/1730155570_0:0:720:406_1920x0_80_0_0_4e6a15f541620dcc5cd895b99ec7a362.jpg
МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. Американские химики из Национального центра судебной экспертизы разработали уникальную технологию определения марки шин по химическому составу следов заноса на дороге. Новый метод даст правоохранительным органам дополнительные инструменты для поиска автомобилей, скрывшихся с места преступления. Результаты исследования опубликованы в журнале Applied Spectroscopy.Эксперты-криминалисты часто в качестве улик используют отпечатки протектора шин, чтобы идентифицировать автомобили подозреваемых. Но часто, особенно в ситуации экстренного торможения, рисунок протектора не виден, а след от шины остается в виде непрерывной черной полосы на асфальте. Химики из Национального центра судебной экспертизы США в сотрудничестве с коллегами из Университета Центральной Флориды нашли способ, как получить информацию на основе анализа этого следа. Авторы предположили, что каждая модель шины, в зависимости от состава резины, будет иметь свой собственный уникальный химический состав следа скольжения — сигнатуру, которую можно определить современными аналитическими методами.»В случаях наездов на пешеходов или аварий с участием нескольких автомобилей химическая сигнатура шин может стать неотъемлемой информацией для расследования», — приводятся в пресс-релизе университета слова руководителя исследования, доцента химии Матье Бодле (Matthieu Baudelet).Исследователи создали в лаборатории установку, на которой «разгоняли» шину до скорости движения автомобиля, а затем прижимали ее к асфальтовой или бетонной поверхности, имитируя эффект торможения. Используя метод лазерно-искровой эмиссионной спектрометрии (LIBS) для тонкого анализа химического состава шины и дорожного материала, они восстановили стандартные профили для 32 моделей шин. «Этот процесс настолько же сложен, насколько и увлекателен, — объясняет Бодле. — Идея состоит в том, что след шин содержат много данных, а только отпечатки узора протектора часто не дают всех ответов».Метод LIBS основан на том, что лазерный луч, фокусируясь на поверхности образца, создает микроскопический пучок плазмы, излучающий свет определенного спектра в соответствии с присутствующими в нем химическими элементами. Это тот же метод, который используют спектрометры на борту марсоходов Curiosity и Perseverance для определения химического состава пород Марса.Очередная задача, которая теперь стоит перед исследователями, — научиться определять, насколько посторонние примеси, содержащиеся в бензине, дождевой воде или следах других автомобилей, могут изменять эту сигнатуру.»Мы все еще продолжаем работу, но уже добились большого прогресса. Я считаю, что это может стать отличным дополнением к методам, которые в настоящее время используют в правоохранительных органах и судебной экспертизе», — отмечает ученый. На следующем этапе исследований, по словам авторов, они планируют сосредоточиться на обеспечении статистической надежности разработанного ими метода, так как без этого он не будет включен в стандартные протоколы сбора доказательств.
https://ria.ru/20210407/elektrootritsatelnost-1727163698.html
https://ria.ru/20201223/led-1590522594.html
сша
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1b/1730155570_73:0:713:480_1920x0_80_0_0_69263e5f295e6ef7ae8f0fba5831ab5f.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, сша, химия, криминалистика
Наука, Технологии, США, Химия, криминалистика
МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. Американские химики из Национального центра судебной экспертизы разработали уникальную технологию определения марки шин по химическому составу следов заноса на дороге. Новый метод даст правоохранительным органам дополнительные инструменты для поиска автомобилей, скрывшихся с места преступления. Результаты исследования опубликованы в журнале Applied Spectroscopy.
Эксперты-криминалисты часто в качестве улик используют отпечатки протектора шин, чтобы идентифицировать автомобили подозреваемых. Но часто, особенно в ситуации экстренного торможения, рисунок протектора не виден, а след от шины остается в виде непрерывной черной полосы на асфальте.
Химики из Национального центра судебной экспертизы США в сотрудничестве с коллегами из Университета Центральной Флориды нашли способ, как получить информацию на основе анализа этого следа. Авторы предположили, что каждая модель шины, в зависимости от состава резины, будет иметь свой собственный уникальный химический состав следа скольжения — сигнатуру, которую можно определить современными аналитическими методами.
«В случаях наездов на пешеходов или аварий с участием нескольких автомобилей химическая сигнатура шин может стать неотъемлемой информацией для расследования», — приводятся в пресс-релизе университета слова руководителя исследования, доцента химии Матье Бодле (Matthieu Baudelet).
Исследователи создали в лаборатории установку, на которой «разгоняли» шину до скорости движения автомобиля, а затем прижимали ее к асфальтовой или бетонной поверхности, имитируя эффект торможения. Используя метод лазерно-искровой эмиссионной спектрометрии (LIBS) для тонкого анализа химического состава шины и дорожного материала, они восстановили стандартные профили для 32 моделей шин.
7 апреля 2021, 12:44Наука
Российские химики нашли несоответствие в формуле нобелевского лауреата
«Этот процесс настолько же сложен, насколько и увлекателен, — объясняет Бодле. — Идея состоит в том, что след шин содержат много данных, а только отпечатки узора протектора часто не дают всех ответов».
Метод LIBS основан на том, что лазерный луч, фокусируясь на поверхности образца, создает микроскопический пучок плазмы, излучающий свет определенного спектра в соответствии с присутствующими в нем химическими элементами. Это тот же метод, который используют спектрометры на борту марсоходов Curiosity и Perseverance для определения химического состава пород Марса.
Очередная задача, которая теперь стоит перед исследователями, — научиться определять, насколько посторонние примеси, содержащиеся в бензине, дождевой воде или следах других автомобилей, могут изменять эту сигнатуру.
«Мы все еще продолжаем работу, но уже добились большого прогресса. Я считаю, что это может стать отличным дополнением к методам, которые в настоящее время используют в правоохранительных органах и судебной экспертизе», — отмечает ученый.
На следующем этапе исследований, по словам авторов, они планируют сосредоточиться на обеспечении статистической надежности разработанного ими метода, так как без этого он не будет включен в стандартные протоколы сбора доказательств.
23 декабря 2020, 11:23Наука
Химики открыли новую форму льда
Важность глубины протектора шины
Краткие факты: Способы проверки глубины протектора
- Индикаторы износа протектора расположены равномерно через основные канавки протектора шины. Если они находятся вровень с уровнем протектора, шину необходимо заменить.
- Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение.
Шины образуют необходимую связь между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Новые шины имеют среднюю глубину протектора от 8 до 9 миллиметров (от 10/32 до 11/32 дюймов). По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.
Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.
Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.
Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.
Индикаторы износа протектора
Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.
Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.
Протектор шины сцепляется с дорогой и изнашивается во время движения. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Использование измерителя глубины протектора шины
Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.
Обязательно проверьте в разных местах. Несоосность колеса может привести к неравномерному износу протектора. Следите за любыми областями, которые выглядят более изношенными, чем окружающая поверхность. О протекторе шины следует судить по наименьшей измеренной глубине.
Если вы не уверены в размерах, отвезите автомобиль в сервисный центр.
Следите за повреждением шин
При измерении протектора обратите внимание на наличие впадин или фестонов. Это небольшие ковши или ямки, вырезанные из протектора. Они могут указывать на несоосность или другие проблемы с вашим автомобилем. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр.
Также следите за выпуклостями на протекторе или боковине шины. Они небезопасны. Вам нужно купить новую шину.
Протектор шин и полезный пенни-тест
Любой, кто водит машину, знает, что такое протектор шин. Но знаете ли вы, как определить, изнашивается ли оно?
Изношенные шины влияют на производительность вашего автомобиля и вашу безопасность. К счастью, есть простой способ проверить шины с помощью карманной мелочи.
Измерение глубины протектора с помощью Penny Test
Новая автомобильная шина обычно имеет глубину протектора 10/32 или 11/32 дюймов, в то время как у легких грузовиков она составляет от 11/32 до 19/32 дюймов.
Как узнать, что ваши шины официально изношены? Вы можете использовать измеритель глубины протектора или отдать свой автомобиль на профессиональную оценку. Но самый простой способ — сделать пенни-тест.
- Возьмите монетку и поместите ее головой Линкольна вверх ногами между двумя ребрами шины.
- Если часть головы покрыта, ваши шины все еще в хорошем состоянии.
- Если вы видите всю его головку, ваш протектор изношен до 2⁄32 дюйма или меньше, и пришло время для новых шин.
- Проверьте различные точки на шине — по окружности и между ребрами — на наличие неравномерного износа шины.
Многие легковые и грузовые шины поставляются с индикаторными полосами размером 2⁄32 дюйма. Если они даже с ребрами протектора, вы будете знать, что ваши шины необходимо заменить.
Теперь вы можете измерить свой протектор, но вы можете не знать обо всех его компонентах или о том, для чего предназначены разные рисунки протектора. Чем больше вы знаете о типах протектора, тем проще вам будет выбрать лучшие шины для вашего автомобиля. Вот несколько фактов, которые помогут расширить ваши знания о шинах.
Что такое протектор шины?
Протектор шины состоит из четырех (иногда пяти) основных компонентов:
- Ребра: Длинные приподнятые полосы, которые полностью охватывают шину.
- Блоки или проушины: Приподнятые сегменты между ребрами.
- Канавки: Пространство между ребрами.
- Пустоты: Пространство между блоками протектора.
- Прорези (иногда): Тонкие прорези в блоках протектора и ребрах.
Ребра и блоки протектора соприкасаются с дорожным покрытием, а канавки и пустоты отводят воду на мокрой дороге и позволяют блокам изгибаться при сцеплении шин с дорогой.
Ламели предназначены для улучшения характеристик шин во время вождения в мокрых и зимних условиях.
Различные производители шин объединяют эти характеристики для создания фирменного дизайна и обеспечения хороших характеристик для различных условий вождения.
Типы рисунков протектора шин
Несмотря на то, что каждый производитель шин делает уникальные вариации протектора шин, рисунки обычно делятся на три категории. Каждый шаблон обеспечивает различную обработку и производительность.
- Симметричные конструкции , как следует из названия, имеют одинаковый рисунок по всей шине. Это наиболее распространенный рисунок протектора для легковых автомобилей.
- Направленный рисунок протектора включает поперечные пустоты, направленные только в одном направлении, образуя V-образную форму, и используется на автомобилях с высокими характеристиками (предназначенных для скорости). Эти шины направляют воду в одном направлении, что обеспечивает надежную управляемость на мокрой дороге и быструю управляемость на сухой дороге. 9№ 0006
- Асимметричный дизайн сочетает в себе два вышеуказанных рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой дороге, а также тягу на мокрой и зимней дороге. Внутренняя сторона шины часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.
Как летние, так и зимние шины, как правило, имеют симметричную конструкцию, а зимние шины имеют большую глубину протектора и ламели. Асимметричные рисунки часто являются хорошим выбором для всесезонных шин.
Опасность для безопасности изношенных шин
Хотя шины считаются лысыми при размере 2⁄32 дюйма, до этого они теряют некоторые свои рабочие характеристики.
По мере износа протектор шины становится менее способным отводить воду, и увеличивается риск аквапланирования, особенно на высоких скоростях. Если вы знаете, что ваши шины частично изношены, не забудьте увеличить тормозной путь во влажных условиях.