Регулировка подшипников ступиц колес Уаз Буханка, замена смазки
Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.
При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.
Ступица передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с передними дисковыми тормозами.
Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS.
Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.
Регулировка подшипников ступиц колес на автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 выполняется в следующей последовательности :
1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.
2. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ступицы у переднего моста.
3. Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников ступиц колес на 1/6-1/3 оборота, что составляет 1-2 грани.
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников ступицы.
7. Отпустите гайку регулировки подшипников ступицы на 1/4-1/3 оборота, что составляет 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
Момент затяжки контргайки должен быть в пределах 20-30 Нм (2,0-3,0 кгсм). При замене подшипника момент затяжки контргайки должен быть в пределах 30-40 Нм (3,0-4,0 кгсм). Замочная шайба устанавливается внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, то шайбу надо заменить.
8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.
10. Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ступицы переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.
Окончательно, правильность регулировки подшипников ступиц колес проверяется наблюдением за нагревом ступиц после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно и рука нагрев не терпит, то надо отпустить гайку регулировки подшипников ступицы на 1/6 оборота, что составляет 1 грань, соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников ступиц колес на нагрев, не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.
Замена смазки в ступицах колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.
В ступицах колес автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 всесезонно используется смазка Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.
Для замены смазки ступицу необходимо снять с цапфы, удалить отработавшую смазку и тщательно промыть подшипники и манжету. Затем смазать подшипники и рабочую кромку манжеты. Надо обязательно заполнить смазкой пространство между роликами подшипников, а между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не стоит закладывать в ступицу смазки больше нормы во избежании ее попадания в колесные тормозные механизмы.
Подшипники ступицы УАЗ Патриот
Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот
Подшипники ступицы переднего колеса заменяют при повышенном шуме при вращении колеса и когда невозможно добиться необходимого зазора в подшипниках.
Причинами преждевременного износа подшипника являются:
— недостаточная смазка подшипника;
— слабая затяжка подшипника, при которой возникают удары, разрушающие подшипники;
— тугая затяжка подшипников, при сильной затяжке происходит сильный нагрев подшипников, смазка вытекает.
Для выполнения работы понадобится съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Снимаем ступицу в сборе с подшипниками, как указано в статье – «Замена ступицы переднего колеса УАЗ Патриот».
На автомобилях с АБС на ступицах стоят задающие кольца датчиков частоты вращения колес.
Извлекаем внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы (рис. 2).
Переворачиваем ступицу, и поддев отверткой извлекаем сальник из ступицы (рис. 3), стараясь при этом не повредить упорную шайбу.
Извлекаем упорную шайбу манжеты ступицы (рис. 4).
Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы (рис. 5).
Промываем все детали дизельным топливом или керосином.
Осматриваем внутренние и наружные кольца подшипников и ролики подшипников.
Дефектные подшипники нужно обязательно заменить.
Заменять нужно вместе с наружными кольцами подшипников.
Наружный и внутренний подшипники заменяем одновременно.
Подшипник ступицы колеса роликовый конический однорядный – 127509АК
Манжета ступицы колеса – 3741-3103038
С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессовываем кольцо из ступицы.
Сжимаем пассатижами усики внутреннего стопорного кольца и снимаем его (рис. 7).
Так же снимаем наружное стопорное кольцо.
После этого вставляем внутреннее кольцо наружного подшипника (которое подлежит замене), находим подходящую трубку и ударами молотка или с помощью пресса выпрессовываем наружное кольцо наружного подшипника (рис. 9).
Запрессовываем наружное кольцо наружного подшипника оправкой подходящего размера (рис. 10) (запрессовывать нужно без перекосов).
Проверяем посадку наружного кольца подшипника, кольцо не должно проворачиваться от усилия руки.
Устанавливаем стопорные кольца (рис. 11).
После этого запрессовываем наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы (рис. 12).
Проверяем его посадку.
Наносим смазку Литол – 24 или ЦИАТИМ — 201.
Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10÷15 мм.
Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в тормозной механизм.
Вставляем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, обильно смазав его, и вставляем упорную шайбу манжеты ступицы (рис. 14).
С помощью подходящей оправки запрессовываем манжету ступицы (можно для запрессовки использовать старую манжету или аккуратно по кругу запрессовывать с помощью выколотки) (рис. 15).
Устанавливаем ступицу на цапфу и собираем, как описано в статье – «Замена ступицы переднего колеса УАЗ Патриот».
После этого регулируем зазор подшипников (свободный ход колеса)(см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
Техническое обслуживание ступиц и колес УАЗ-3151
Периодическая проверка и регулировка ступичных подшипников
Проверка наличия зазора в подшипниках путем встряхивания подвесного колеса.
Обратите особое внимание на правильную регулировку ступичных подшипников нового автомобиля.
Периодически проверяйте и подтягивайте крепления фланцев полуосей и ведущих фланцев ступиц.
Систематически меняйте смазку в ступицах колес в соответствии с таблицей смазки.
Для замены смазки снимите ступицу с цапфы, удалите старую смазку и тщательно промойте подшипники и внутреннюю полость ступицы керосином.
Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10–15 мм.
Не наносите слишком много смазки на ступицу, чтобы она не попала в колесный тормозной механизм.
При промывке и повторной смазке не снимайте уплотнение во избежание его повреждения и потери уплотнения.
Выпрессовывать уплотнение только в случае сильного загрязнения смазки и замены ступичных подшипников.
Периодически осматривайте колеса и проверяйте затяжку колесных гаек. Момент затяжки гаек 98–118 Н·м (10–12 кгс·м).
Для равномерного затягивания затягивайте гайки по одной. Смазывайте гайки каждый раз, когда снимаете колесо, чтобы предотвратить заедание гаек.
При обнаружении дефекта колеса отремонтируйте или замените его.
Используйте шины с «универсальным» или всесезонным рисунком протектора.
При эксплуатации автомобилей по грунтовым дорогам используйте шины с внедорожным рисунком протектора.
Периодически проверяйте состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости переворачивайте шины и балансируйте колеса с шинами в сборе.
Проверьте давление в холодных шинах.
При необходимости привести в норму.
Следить за тем, чтобы износ протектора шины не превышал предельного значения (до индикаторов износа, а при их отсутствии — до 1,6 мм остаточной глубины протектора).
Рис. 1. Схема замены колес
В случае неравномерного износа протектора переставьте шины в последовательности, указанной на рис. 1.
При замене диагональных шин используйте запасную шину, если она изнашивается так же, как и остальные шины.
Перестановка радиальных шин должна быть на бок — передние и задние колеса на одной стороне меняются местами.
Запасное колесо в схему перестановки не входит.
При интенсивном неравномерном износе передних шин проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес, которое должно быть 1,5–3 мм.
При пятнистом износе шин или повышенной отдаче рулевого управления проверьте и при необходимости выполните статическую или динамическую балансировку колес с шинами в сборе.
Балансировку колес также рекомендуется проводить профилактически одновременно с заменой шин во избежание повышенного износа шин и деталей рулевого управления.
Профилактическая балансировка колес особенно необходима автомобилям семейства УАЗ-31512.
Балансировка колес с шинами в сборе
Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.
Для облегчения установки пружины противовеса рекомендуется снизить давление в шинах до 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ).
Дисбаланс колеса и шины в сборе не должен превышать 1600 г·см (по 40 г на закраине обода с каждой стороны).
Динамическая балансировка колес выполняется на специальном станке.
При невозможности выполнить полную динамическую балансировку статическую балансировку можно проводить на устройстве, имитирующем вращение колеса на ступице, на которой необходимо обеспечить наибольшую легкость вращения.
Колеса балансируются с помощью специальных грузов и пружин, закрепленных на фланце обода.
Приспособление балансируется следующим образом:
1. Заставьте колесо вращаться. После остановки колеса сделайте отметку мелом на его верхней (светлой) части.
2. Повторите операцию, вращая колесо в противоположном направлении и сделайте вторую отметку сверху.
3. Делим расстояние между метками пополам и ставим третью (среднюю) метку, которая будет определять легкое место колеса.
4. Установите один или несколько грузов рядом с третьей (средней) отметкой, чтобы полностью сбалансировать колесо.
Если нет возможности точно подобрать массу гирь, то вместо изначально установленных гирь с обеих сторон от отметки поставить попарно четное количество одинаковых гирь, общая масса которых несколько превышает требуемую, а затем, раздвигая их на равных расстояниях от легкой точки колеса, добиваться личного равновесия.
5. Разделите выбранные грузики максимально равномерно по весу и установите колеса друг напротив друга с обеих сторон.
Регулировка ступичных подшипников и шкворней УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Регулировка ступичных подшипников необходима после замены подшипников и при увеличении люфта
Подготавливаем автомобиль и вывешиваем переднее колесо со стороны проводимых работ
Снимаем муфту выключения колеса, для этого:
— очищаем поверхность ступицы и крышки муфты от грязи
Повернув переключатель в положение «4х2», поворачиваем без полного привода
Откручиваем головкой на 14 шесть болтов крепления фланца привода к ступице
Потяните на себя и снимите муфту с прокладкой и фланцем со шлицов вала
Отогните край шайба стопорная зубилом
Трубчатым ключом на 55 отвернуть контргайку подшипника и снять ее
Поддеть отверткой и вынуть стопорную шайбу.
Шайба устанавливается отогнутым усом наружу
Трубчатым ключом на 55 затягиваем до упора регулировочную гайку ступицы, постоянно вращая колесо вручную для самовыравнивания роликов в подшипниках
Откручиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота.
Установите стопорную шайбу, наверните и затяните контргайку
Проверьте регулировку подшипника, вращая ступицу вручную.
Должен свободно вращаться без заеданий, щелчков и люфтов
Зубилом загибаем край стопорной шайбы на край контргайки и устанавливаем муфту выключения колеса
Окончательно проверяем правильность регулировки подшипника, проехав 5–10 км без резкого торможения
Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабьте регулировочную гайку на 1/6 оборота, как указано выше
Если ступица продолжает нагреваться во время движения, возможно, повреждены или недостаточно смазаны подшипники
Включите стояночный тормоз или поставить упоры под задние колеса
Поднимаем правую сторону переднего моста домкратом и снимаем колесо
Откручиваем болты крепления сальника шаровой опоры и болт ограничителя поворота
Перемещаем сальник
Проверяем осевой зазор шкворней, покачивая корпус поворотного кулака вверх-вниз руками
Если есть зазор, то головкой на 19 откручиваем четыре гайки крепления рычага поворотного кулака
Снять пружинные шайбы и конические разрезные втулки
Снять рычаг с поворотного кулака и отвести его вместе с сошкой рулевой тяги в сторону
Снять одну прокладку шкворня части шарнира, сверху и снизу должны быть удалены прокладки одинаковой толщины (разница не более 0,1 мм, измеряется микрометром)
Установить рычаг на место, совместив отверстие в нем со штифтом
Откручиваем четыре болта крепления головкой на 17 и снимаем облицовку нижнего шкворня и прокладку нижнего шкворня такой же толщины
Установка накладки на место, совместив отверстие в ней со штифтом
Проверка осевой зазор шкворней.