Смена колес: 8 правил, которые должен знать каждый :: Autonews

Содержание

Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Подробнее: Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

преимущества и недостатки изменения размеров колес

Данные советы помогут Вам заменить шины должным образом. Мы расскажем о преимуществах и недостатках замены базовых размеров резины на альтернативные.

Замена шин производится в нескольких случаях, например:

  • шина пришла в негодность по причине износа
  • улучшить ходовые показатели, сократить тормозной путь
  • замена в связи со сменой сезона
  • экономия денежных средств, т.к. меньшие размеры обходятся дешевле
  • улучшить дизайн автомобиля, за счет пониженного профиля, увеличенной ширины или за счет необычного протектора.

Важнейшие критерии, которые стоит учитывать при замене шин:

1. Для замены резины, следует учитывать рекомендованный заводом-производителем размер (Таблицу размеров и показателей рабочего давления внутри колеса, рекомендованных производителем, можно найти рядом с топливным баком или на дверных порогах).

2. Производители транспортных средств разрешают вариации наружного диаметра колеса, в диапазоне от 2% до 3,5%. Таким образом, если необходимо поставить диски большего диаметра, следует уменьшить соотношение ширины к высоте профиля, для того, чтобы абсолютные размеры колеса изменились в пределах нормы.

3. Также, перед внесением изменений в конструкцию ходовой части Вашего авто, следует помнить, что производитель гарантирует соответствующие ходовые параметры транспортного средства, при условии использования базовых размеров колеса.

Преимущества, при установке шин большего размера:

  • Улучшенное сцепление. Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта.
  • Улучшенная реакция на поворотах. К примеру, увеличенный диаметр обода в сочетании с меньшей высотой профиля повышает устойчивость автомобиля на поворотах, а также увеличивает скорость, с которой можно безопасно войти в поворот. Благодаря более низкому профилю, резина деформируется значительно меньше.
  • Улучшенный внешний вид. Большие диски и широкие шины, как правило, улучшают внешний вид авто (но, без фанатизма разумеется).
  • Возможность установки увеличенных тормозных дисков, и, соответственно суппорты, с большим количеством поршней. Данная модификация позволит существенно повысить эффективность тормозной системы.

Недостатки, при выборе шин большего размера:

  • Стоимость. Новые диски и новые шины всегда представляют собой значительные расходы, особенно диски больших размеров. То же самое можно сказать и про шины, поскольку чтобы увеличить ширину протектора, и уменьшить высоту профиля, без качественных изменений, производители вынуждены использовать более качественные материалы и более сложные технологии, что на выходе делает конечный продукт дороже.
  • Увеличение потребления топлива. Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива.
  • Масса диска и шины. Если данная позиция не попадает под классификацию «облегченных», данное сочетание будет негативно сказываться на разгоне транспортного средства.
  • Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.
  • Снижение уровня комфорта. Пониженный профиль означает жесткость, нехарактерную для резины с более высоким профилем.
  • Увеличение уровня шума. Это зависит от формы и типа протектора, но увеличение ширины шины почти всегда приводит к увеличению шума, так как воздушные потоки, проходящие между пятном контакта и протектором, преодолевают большее расстояние.
  • Пониженное аквапланирование. Широкая резина с низким профилем, имеет большее пятно контакта, что в свою очередь увеличивает количество воды, которое нужно вывести из под колес. Производители пытаются компенсировать данный компонент за счет направленного рисунка протектора, типа «ёлочка», или при помощи асимметричных канавок, независимых друг от друга.
  • Снижается сцепление на грязевых поверхностях. Увеличение пятна контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути, если речь идет о грязевых или песчаных ландшафтах.

Для того чтобы вычислить диапазон возможных взаимозаменяемых размеров, необходимо знать допустимые номинальные и фактические размеры диаметра колеса в целом. Варианты замены колес для вашего авто можно узнать в следующем разделе сайта, либо рассчитать по специальной формуле, приведенной ниже:

1. Базовый (рекомендуемый) наружный диаметр колеса

2. Номинальный диаметр обода

3. Разница (от наружного диаметра вычитаем номинальный диаметр обода)

4. Прибавляем в среднем 3% к разнице, получаем необходимое значение номинального допуска.

Уменьшение размера обода

К установке колес меньшего размера, автолюбители прибегают в основном в зимний период. При расчете применяются те же принципы, что рассмотрены в формуле выше. Однако, стоит проверить совместимость размеров тормозного диска, суппорта по отношению к меньшему ободу.

Существует мнение, что меньшая ширина колеса способствует лучшему сцеплению в зимний период, поскольку обеспечивает большее давление на квадратный сантиметр пятна контакта.

И напоследок, помните, что заявленные технические характеристики автомобиля указанные производителем, соответствуют действительности, при условии использования рекомендуемых размеров дисков и шин.

Читайте в этом разделе


Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые?
Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента…
06 Сентября 2022, 10:06
Шины для электромобилей – какие выбрать?
Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на..
09 Августа 2022, 11:58
Кому подходят низкопрофильные шины?
Колеса автомобиля — первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие..
18 Апреля 2022, 15:42
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето
Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное..
28 Февраля 2022, 15:06
Дата изготовления колес Белшина
В последнее время участились случаи недоверия со стороны клиентов, относительно даты изготовления продукции торговой марки Белшина. Негодование вызывает не совсем аккуратные штансформы с указанием недели и..
16 Февраля 2022, 12:59

Когда менять резину? — читайте полезные статьи на сайте компании

Резина – важный компонент транспортных средств, который обеспечивает безопасность во время езды.

При грамотном применении летних и зимних моделей водители могут улучшать управляемость, увеличивать сцепление с дорогой, повышать комфорт. Своевременная смена колес с учетом климатических условий позволяет использовать покрышки на протяжении нескольких сезонов.

Игнорирование рекомендаций производителей, которые советуют ставить шины на автомобиль с учетом погодных условий, отрицательно сказывается на их состоянии. Из-за постоянной увеличенной нагрузки, несоответствия погоде компоненты резины быстро изнашиваются. Вместе с этим снижается безопасность при движении по дорогам, поскольку несезонные колеса не в состоянии качественно удерживать транспортное устройство в непогоду.

Зачем менять шины на транспортном средстве

Автолюбители знают, насколько важно переобуваться при наступлении летнего или зимнего сезона. Согласно действующему законодательству, такая процедура не только необходимость, но и прямая обязанность владельцев. Однако встречаются автолюбители, которым непонятно, для чего нужно сменять покрышки при смене погоды. Отметим основные причины, для чего это нужно делать.

Менять зимние покрышки на летние и наоборот важно из-за отличий рисунка протектора. Производители, подстраиваясь под погодные условия, изготавливают модели, сильно отличающиеся друг от друга. Резина для лета имеет глубокие продольные канавки, предназначенные для отведения воды и грязи из-под пятна контакта. Они эффективно выводят влагу, предотвращая аквапланирование. Зимние модели традиционно оснащаются глубокими канавками, которые имеют крупные блоки. С их помощью образуется качественная дренажная система, способная справляться с рыхлым и укатанным снегом.

Летняя резина также отличается более жестким материалом, который не деформируется при высокой температуре, и имеет низкую вязкость. Состав защищает шины от преждевременного износа из-за езды по горячему асфальту. Он отличается свойствами, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и низкое сопротивлению качению. Такие характеристики помогают добиться экономии потребления топлива. Несмотря на достоинства покрышек для лета, в условии низкой температуры они «дубеют» и демонстрируют слабую устойчивость на дороге. Автомобиль на таких покрышках будет неуправляемым при езде по наледи.

Комплекты колес для зимы производятся по другим технологиям из более мягких материалов. Благодаря эластичности, покрышки обеспечивают хорошее сцепление на скользкой и холодной дороге. Чтобы увеличить контакт с дорожным покрытием, производители делают резину пористой. За счет этого лучше впитывается влага, которая образуется на ледяной корке под давлением транспортного средства, что положительно сказывается на управляемости. Однако в случае эксплуатации зимних комплектов колес летом происходит быстрый износ протектора из-за мягкого состава. Это также увеличивает расход топлива, поскольку во время езды увеличивается сопротивление.

Поменять зимнюю резину на летнюю и наоборот при изменении температуры нужно в следующих случаях:

  • При износе шин. Согласно ПДД и положению о допуске автомобиля к эксплуатации, разрешенный остаток протектора не должен быть ниже 1.6 мм для легковых машин. За нарушение регламента предусмотрен штраф статьей 12.5 КоАП РФ, а также вводится запрет на эксплуатацию ТС до устранения неисправностей. Однако, помимо законодательства, езда на изношенных комплектах колес небезопасна.
  • В случае неравномерного истирания рисунка. Это чаще встречается на низкопрофильных шинах, которые стираются по краям быстрее центра. Несмотря на то, что эксплуатация колес не противоречит ПДД, это отрицательно сказывается на управляемости.
  • При обнаружении механических повреждений. Нужно менять комплект, если на поверхности обнаружена грыжа, пробои, порезы или разрывы. Появление корда также свидетельствует о том, что нужно сменить покрышки.
  • При выходе срока эксплуатации. Гарантийный срок службы резины составляет 5 лет. Ездить на таких покрышках дольше не запрещено, однако к этому времени они утрачивают свойства. Из-за перепада среднесуточной температуры, солнечного света и ухудшения связей между молекулами, утрачивается эластичность. Если не переобуваться согласно сезонности, нагрузка на шины увеличивается в несколько раз, что существенно сокращает ее ресурс.

Для обеспечения оптимальной устойчивости автомобиля на дороге, предотвращения преждевременного износа и повышения экономичности, нужно своевременно переобуваться. Если вовремя поменять покрышки, они смогут пройти заявленный производителем срок.

Когда по закону нужно переобуваться на летние покрышки

Сезонная смена покрышек проводится два раза в год для соблюдения технического регламента, который установил Таможенный союз. Данная поправка «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает использование авто при минусовой температуре, на котором стоят летние шины. Она также запрещает передвижение по дороге летом на авто с зимними комплектами.

Закон обязует менять зимние колеса не позже 1 июня, если на автомобиле эксплуатируется комплект с шипом. Однако, несмотря на поправки, сменить колеса лучше заранее, поскольку эксплуатация зимней резины летом увеличивает износ протектора, расход топлива, а также отрицательно сказывается на тормозных характеристиках авто.

Таможенным союзом установлен единый срок, когда нужно менять резину: в три летних месяца (с июня по август) на машине должны стоять летнике шины, в три зимних (с декабря по февраль) – зимние. Однако стоит учитывать, что рекомендуемые сроки, когда переобувать резину, устанавливаются в разных регионах отдельно, так как учитываются погодные условия. В областях с умеренным климатом местные власти могут накладывать запрет на использование покрышек с шипами в теплое время с марта по ноябрь. Ограничения в северных районах могут разниться в пределах нескольких месяцев.

Популярные модели шин

  • Летние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18
  • Летние

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 22

Кроме того, существуют ограничения, связанные с маркировкой автошин, которые позволяют заменять покрышки на подходящие:

  • резина для летнего сезона, не имеющая эмблему М&S, эксплуатируется с марта по ноябрь;
  • колеса с шипами, имеющие обозначение М&S, устанавливаются с сентября по май;
  • зимние модели без шипов со значком М&S используются круглогодично.

Таким образом, поменять комплект колес с шипами на летние покрышки, согласно законодательству, нужно с 1 марта по 1 июня. Закон предоставляет автолюбителям три месяца на проведения данной процедуры, что позволит каждому своевременно переобуться.

Штрафы за неправильную эксплуатацию покрышек

Несмотря на действующие ограничения, в 2020 году в главе 12 КоАП не содержится отсылок к Техническому регламенту Таможенного союза, что подразумевает отсутствие штрафа за езду на несезонных автошинах. Поэтому, если вы забыли сменить летние шины, инспектор не имеет права выписывать штраф. Рассмотрение законопроекта, который бы регулировал нарушения водителей, отказывающихся своевременно менять покрышки, регулярно откладывается Государственной Думой. Хотя проект такого закона был анонсирован в октябре 2016 года.

Однако отсутствие наказания не означает, что резину не нужно регулярно заменять на сезонную. Помимо правил безопасности, существуют иные нормы, которые законодательно утверждают требования к самой резине. То есть, если автолюбитель решил не менять зимний комплект, покрышки должны соответствовать регламенту.

Если не сменить колеса вовремя, то составление протокола и выписывание взыскания могут спровоцировать автошины с шипами со следующими дефектами:

  • На поверхности существуют различные повреждения. Покрышки нужно заменять, если есть боковой порез или отслоение протектора.
  • Глубина протектора меньше 4 мм. Это правило можно игнорировать только в том случае, если производитель указал на маркировочной поверхности особые индикаторы. При их наличии допустимую глубину протектора определяют по указанным параметрам.
  • На автомобиле установлены покрышки с разным протектором или назначением. Не допускается эксплуатация авто, если оно одновременно имеет шипованный и не шипованный комплект.
  • Резина не соответствует грузоподъемности, рекомендуемой производителем. Такие модели нужно поменять, поскольку они отрицательно сказываются на скорости передвижения, расходе топлива.
  • Не соответствует маркировка погодным условиям. Нарушение фиксируется в том случае, если автолюбитель передвигается на ТС по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию на покрышках, которые на это не рассчитаны.

Чтобы не получить штраф за эти нарушения, нужно своевременно заменять резину на сезонную, а также поддерживать ее в хорошем состоянии. Помните, что от свойств и глубины протектора зависит безопасность поездки. Поэтому, несмотря на отсутствие официального нарушения за эксплуатацию несезонных автошин, рекомендуем поменять покрышки при существенном падении температуры. Желательно заменять зимнюю резину на летнюю, когда на улице воздух ежедневно прогревается на 5-7 градусов.

Как заменить шину

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Westend61/Getty Images

Вы знаете, как поменять шину? Это действительно не так сложно. Вот несколько советов, которые сделают работу проще и безопаснее.

Знание того, как заменить шину в автомобиле, является важным жизненным навыком. Спущенные шины обычно приходят практически без предупреждения, и это может произойти в самый неподходящий момент.

Существуют также неэкстренные сценарии, когда знание того, как заменить шину, может быть невероятно полезным. Если ваши зимние шины установлены на колеса, подумайте о деньгах, которые вы сэкономите, заменив обычные шины или переставив их самостоятельно, вместо того, чтобы нести их в магазин.

Какой бы ни была причина, понимание шагов по замене шины является обязательным знанием для всех, кто регулярно садится за руль автомобиля.

На этой странице

Когда менять шину

Прокол является наиболее распространенной и очевидной причиной замены шины. Но есть и другие.

Износ дороги постепенно стирает глубину протектора шин, что затрудняет сцепление с дорогой, особенно в дождливую или снежную погоду.

Когда протектор шины изнашивается до 4/32 дюйма, повышается вероятность проскальзывания на мокрой или обледенелой дороге или даже аквапланирования. В этот момент замена самых изношенных шин может иметь большое значение для обеспечения безопасности на дороге.

Инструменты и материалы для замены шин

  • Автомобильный домкрат;
  • Шиномонтажный или гаечный ключ;
  • Запасное колесо.

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вам также могут понадобиться установочные шпильки, колпак колеса или ключ для блокировки колеса с гайкой и удлинители для запаски.

Проверка давления в запасной шине — наиболее часто игнорируемый элемент технического обслуживания автомобиля. Прокол — не время обнаруживать, что ваша запасная шина недостаточно накачана или вы не можете найти ключ блокировки колеса.

Как заменить шину

Если вы прокололись во время вождения, включите аварийную сигнализацию и медленно двигайтесь к безопасному ровному месту, которое видно с дороги. Не останавливайтесь где попало. Близлежащая пустая парковка — еще один хороший выбор.

Если вы остановитесь на обочине, убедитесь, что вы находитесь как можно дальше от движения транспорта. Оставьте аварийную сигнализацию включенной, выключите зажигание, установите коробку передач в режим парковки (задний ход на механических коробках передач) и надежно затяните стояночный тормоз.

Как только вы окажетесь в безопасном месте, следуйте пошаговым инструкциям по замене шины:

  1. В противоположном углу заменяемой шины зажмите какой-нибудь тяжелый предмет, 2×4 или камень на обоих колесах. стороны шины.
  2. Снимите колпак колеса плоским концом монтировки. Некоторые колесные колпаки имеют пластиковые накладки, которые навинчиваются на зажимные гайки.
  3. Поворачивая монтировку или гаечный ключ против часовой стрелки (помните, что левый свободно, правый туго), ослабьте зажимные гайки примерно на пол-оборота, не снимая их полностью. Если они упрямы, обопритесь на монтировку или гаечный ключ ногой для дополнительной силы.
  4. Установите домкрат под автомобиль, как правило, непосредственно под рамой рядом с шиной, которую вы пытаетесь заменить. Если вы не знаете, где разместить домкрат, обратитесь к руководству пользователя.
  5. Вращайте домкрат, чтобы приподнять автомобиль над землей настолько, чтобы колесо свободно вращалось.
  6. Снимите зажимные гайки. Поместите их в крышку колеса или контейнер, чтобы не потерять.
  7. Снимите спущенную шину и колесо, осторожно вытащив их из колесных шпилек/болтов с проушинами. Старайтесь не трясти автомобиль, чтобы он не упал с домкрата.
  8. Установите новую шину и колесо на шпильки.
  9. Затяните зажимные гайки вручную как можно туже. Прокрутите шину, чтобы убедиться, что колесо не качается, и что оно ровно и ровно прилегает к ступице колеса.
  10. Опускайте домкрат до тех пор, пока шина не коснется земли, затем завершите затяжку гаек с помощью гаечного ключа. Не забудьте затянуть крест-накрест или звезду, а не по кругу.
  11. Как только каждая гайка будет плотно затянута и надежно закреплена, снова установите колпак колеса, если он подходит к новой шине. Если нет, положите его в багажник со спущенной шиной и обратитесь к механику.

Популярные видео

Первоначально опубликовано: 20 января 2020 г. и темы технического обслуживания автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Как заменить шину

Как поменять шину? Это проще, чем вы думаете. Обещать!

Аарон Голд

Что вам понадобится:

– Запасное колесо
– Домкрат и ключ для гаек (поставляются вместе с автомобилем)
– Противооткатные колодки (купите их в магазине автозапчастей)
– Автомобиль со спущенной шиной

Что вам может понадобиться:

– Рабочие перчатки
– Большой пластиковый мешок для мусора

Совет Vroomie:

Примечание. Прежде чем заняться заменой шины, прочитайте инструкции в руководстве по эксплуатации. Замените шину в месте, удаленном от движения транспорта, а когда автомобиль поднят домкратом, держите части тела подальше от нее. Машина, упавшая на твоих ног, может действительно испортить тебе день!

Некоторые автомобили поставляются с комплектами для ремонта шин (состоящими из аэрозольного герметика и компрессора) вместо запасного колеса. В этом случае вам не нужно будет снимать спущенное колесо с автомобиля. Следуйте инструкциям в руководстве, чтобы накачать спущенную шину.

Готов? Хорошо, вот как заменить шину

1. Припаркуйте машину на ровной поверхности, вдали от машин. Никогда не меняйте шину на склоне или в месте, где проезжающие машины могут ударить вас или машину.

2. Установите автомобиль в режим парковки (автоматический) или заднего хода (ручной) и надежно затяните стояночный тормоз. Наденьте рабочие перчатки, чтобы держать руки в чистоте.

3. Если у вас есть противооткатные колодки, заблокируйте переднюю и заднюю часть колеса по диагонали напротив колеса со спущенной шиной. Вы также можете использовать пару больших камней или больших кусков дерева. (Они обеспечивают дополнительную защиту от скатывания автомобиля и падения с домкрата.)

4. Выньте запасное колесо, домкрат и гаечный ключ (все они должны находиться примерно в одном месте). Большинство автомобилей хранят запаску под полом багажника, но некоторые грузовики, внедорожники и фургоны прячут ее под кузовом. Если это так, вам, вероятно, придется повернуть какой-то болт, чтобы опустить запаску. Руководство по эксплуатации расскажет вам, как заменить шину на вашем конкретном автомобиле.

5. С помощью гаечного ключа (обычно представляет собой изогнутый металлический стержень с шестигранным гнездом на одном конце) ослабьте гайки на колесе со спущенной шиной. Не снимайте их полностью; просто ослабьте их на пару оборотов. Чтобы ослабить гайки, могут потребоваться серьезные мускулы (или умелое использование веса тела). (При откручивании застрявшие гайки иногда издают треск. Парни называют это «треском гаек», и обычно они смеются.)

6. Следуя инструкциям в руководстве по эксплуатации, установите домкрат на место. Убедитесь, что он касается днища автомобиля именно там, где указано в руководстве по эксплуатации; в противном случае вы можете повредить кузов автомобиля и увеличить риск падения автомобиля с домкрата. Поднимите автомобиль домкратом ровно настолько, чтобы спущенное колесо оторвалось от земли.

Важно:

Не подставляйте ступни, руки, ноги или любые другие части тела под автомобиль, чтобы не раздавить их, если автомобиль сорвется с домкрата.

7. Полностью снимите зажимные гайки и положите их в такое место, где они не потеряются.

8. Снимите колесо прямо с автомобиля. Возможно, вам придется раскачивать его вперед и назад. Будьте осторожны — он тяжелый! Большинство комбинаций колес и шин весят от 25 до 40 фунтов.

9. Опционально: если запасная часть вашего автомобиля хранится внутри автомобиля, вы можете положить спущенную шину и колесо в мешок для мусора, чтобы содержать салон автомобиля и вашу одежду в чистоте. Если ваш автомобиль прячет запаску под кузовом, нет правила, согласно которому вы должны ставить спущенное колесо на его место; вы можете бросить его в багажник, но обязательно затяните тросовый механизм, который обычно удерживает запаску на месте.

10. Поставьте запасное колесо вертикально и закатайте его на место. Поверните колесо так, чтобы отверстия совпали с проушинами (металлическими стойками, к которым крепятся болтами колеса). Используйте домкрат, чтобы поднять или опустить автомобиль, чтобы все выровнялось.

11. Наденьте запасное колесо на выступы.

Совет Vroomie:

Нам нравится вращать колесо так, чтобы отверстия совпадали с проушинами, сдвинуть колесо на самом верхнем выступе, слегка приподнять автомобиль домкратом (достаточно, чтобы новое колесо оторвалось от земли). ), а затем вставьте колесо на место.

12. Навинтите накидные гайки и затяните их вручную. Убедитесь, что колесо полностью вставлено в проушины.

13. Теперь пришло время затянуть гайки с помощью гаечного ключа. Затяните одну гайку, затем затяните другую прямо напротив. (Если в вашем автомобиле пять гаек, вы будете работать по схеме «звезда».) Используйте этот крест-накрест, чтобы затянуть все гайки. Совет Vroomie: если колесо вращается, когда вы затягиваете зажимные гайки, вы можете попросить помощника нажать на педаль тормоза. Если нет, сделайте все возможное.

14. С помощью домкрата аккуратно опустите автомобиль на землю. Поместите домкрат обратно в укрытие, но пока не убирайте торцевой ключ.

15. Снова затяните гайки, используя тот же крест-накрест. Затяните эти гайки как можно крепче!

16. Снимите противооткатные упоры.

17. Остановись на мгновение, чтобы насладиться своим обаянием, ты, меняющий шины Вруми!

18. Проедьте на автомобиле около десяти миль, затем снова затяните зажимные гайки крест-накрест.

19. Некоторые легкие временные запасные шины имеют ограничение скорости (обычно около 55 миль в час). Отнеситесь к этому серьезно. Помните, что ваш автомобиль может не так хорошо ехать или управляться с установленной запаской, поэтому водите осторожно.

20. Как можно скорее отремонтируйте или замените спущенную шину. Если прокол находится в протекторе (та часть шины, которая соприкасается с дорогой), большинство шиномонтажных мастерских отремонтируют его (хотя большинство продавцов новых автомобилей этого не сделают, они попытаются продать вам новую шину). Если повреждена боковина (вертикальная часть шины), ремонт невозможен. Некоторые шины необходимо заменять парами, поэтому не удивляйтесь, если продавец шин скажет вам купить две. Попросите специалистов по ремонту шин хранить вашу запаску, домкрат и ключ для гаек на их прежних местах, чтобы вы знали, где их найти, если у вас сломается другая шина.

Видите, это было нелегко?

21. Похвастайтесь перед всеми своими друзьями, которые будут смотреть на вас с удивлением!

Что произойдет, если я заменю только одну шину?

27.09.2021

Как бы хорошо ни прошел ваш день, осознание того, что у вас вдруг лопнула шина, может испортить настроение любому. Это раздражает, потенциально опасно, если вы находитесь на автостраде, и теперь вам нужно платить за новую шину.

Вы идете в шиномонтаж, и они пытаются продать вам замену всех четырех шин, но если вы не делаете покупки на RentAWheel.com или в местном магазине RAW, это может быть немного дорого. Так что, если вы просто замените одну шину?

Шиномонтажники просто пытаются продать вам несколько шин, чтобы увеличить свою комиссию? Или есть реальная причина, по которой вы всегда должны заменять более одной шины за раз?

Итак, можете ли вы заменить только одну шину?

Короткий ответ на этот вопрос, вероятно, нет. Правда в том, что замена всего одной шины может вызвать больше проблем, чем того стоит, и в конечном итоге вы заплатите намного больше, чем если бы вы просто выбросили две или даже четыре шины.

Имейте в виду, что вы можете заменить только одну шину, если другие шины имеют большую часть протектора, но вы должны убедиться, что покупаете ту же марку/марку/модель шин, что и другие шины для оптимальной работы.

Вы можете провернуть свою систему подвески

По сути, все ваши шины работают в тандеме, и система подвески и карданный вал зависят от баланса между каждой шиной для поддержания здоровой работы. Когда одна шина заметно выше или ниже, вы начинаете нагружать остальную часть автомобиля, что в конечном итоге приводит к серьезным проблемам.

Вот почему необходима замена шин, потому что передние шины изнашиваются не так, как задние.

Когда вы покупаете только одну новую шину, она, скорее всего, будет иметь другую глубину протектора, чем ее парная шина с другой стороны оси, поэтому механики обычно пытаются продать вам как минимум две новые шины по в то же время.

Различная глубина протектора приводит к снижению устойчивости

Говоря о глубине протектора, дизайн ваших шин не только для того, чтобы выглядеть больным (хотя мы должны признать, что дизайн блоков Toyo Open Country A/T III довольно убийственно на вид.)

Протектор — это то, что помогает вашим шинам и, следовательно, вашему автомобилю держаться на дороге в любой ситуации. Независимо от того, совершаете ли вы крутой поворот или едете в ненастную погоду, например, в дождь или снег, протектор ваших шин имеет решающее значение для защиты вас и вашего автомобиля от заноса.

Когда у вас есть шина с другой глубиной протектора, чем у других, в данном случае одна новая шина из четырех, вы значительно снижаете степень сцепления, которую можно было бы ожидать в противном случае. Поскольку баланс шин сейчас нарушен, они просто не будут держаться так, как если бы все они были одинаково изношены.

Вы можете перепутать компьютер вашего автомобиля

Мы говорим не о вашем ноутбуке, а о компьютерной системе в вашем автомобиле. Даже если ему уже несколько лет, в вашем автомобиле есть внутренняя компьютерная система, которая сообщает ему, нужно ли вам проверить двигатель, спущены ли шины, открыты ли двери и т. д. Он может даже подтвердить экономию топлива, если вы Едем в чем-то новом.

Эта компьютерная система получает информацию из самых разных источников, в частности, из ваших шин. Когда у вас есть одна новая шина и три старые, вы рискуете создать нестабильные данные в системе.

Вы можете получать ложные сообщения о том, что шины спущены или антиблокировочная система тормозов отключена. Поскольку оба являются довольно важными частями данных для точного представления, обычно рекомендуется не путать вашу компьютерную систему с одной новой шиной.

Как насчет двух шин?

Итак, мы рассмотрели, что покупка одной шины — не очень хорошая идея. Но как насчет того, чтобы просто купить две шины?

Если вы находитесь в ситуации, когда время и деньги ограничены, а идея с четырьмя шинами кажется слишком большой, вы, вероятно, можете просто купить две шины. Поскольку две новые шины могут устанавливаться на одну и ту же ось, они будут сбалансированы друг с другом и не будут нагружать систему подвески.

Конечно, с нашим гибким планом оплаты мы уверены, что даже самые узкие карманы могут позволить себе взять набор из четырех монет сразу, не тратя при этом какую-то серьезную монету. Не говоря уже о том, что мы предлагаем бесплатную установку, когда вы заезжаете в один из наших пунктов проката колес, чего вы не найдете в слишком многих других магазинах.

Однако, несмотря на то, что ваша ось будет отбалансирована, ваши шины все равно не будут совпадать. Это особенно неприятно, когда приходит время покупать новые шины. Вы можете оказаться в затруднительном положении, когда вам нужно заменить передние шины, но не хочется менять задние, потому что вы уже купили новые, и наоборот, когда придет время заменить задние шины.

Покупка двух шин может показаться хорошей идеей, но это может сбить с толку техническое обслуживание и планирование вашего автомобиля, за которыми важно следить.

Как узнать, когда пора заменить шину (или две)

Помимо очевидного, поразительного осознания того, что одна из ваших шин лопнула во время вождения, очень важно точно знать, когда вы должны в поисках нового комплекта резины.

Старый протектор и квартальный тест

Ключевым компонентом, на который следует обратить внимание, является протектор. Как мы уже упоминали, это то, что удерживает вас на дороге, когда вы делаете крутой поворот, и неравномерный износ протектора, будь то из-за покупки новой шины или другой проблемы с вашей системой подвески, будет плохой новостью.

Но вам не обязательно иметь неравномерный износ протектора, чтобы нуждаться в новых шинах. Даже если они все равномерно изношены, старые шины не справятся со своей задачей.

В то время как старый пенни-тест был проверенным и надежным методом определения того, пора ли начинать делать покупки, мы твердо верим в более новый (но похожий) квартальный тест.

Засуньте голову нашего первого президента между протекторами шин, не волнуйтесь, он не будет возражать. Если вы все еще видите торчащую вершину его купола, значит, пора приступать к покупкам. Причина этого в том, что расстояние между краем четверти и местом, где начинается голова мистера Вашингтона, составляет 2/16 дюйма, что находится чуть выше безопасной зоны, когда дело доходит до вашего протектора.

Разница между пенни и тестом на четверть состоит в том, что у пенни всего 1/16 дюйма, и в этот момент ваши шины не принесут много пользы. Это похоже на ожидание эвакуации здания до тех пор, пока вы не увидите огонь, приближающийся к вам — вы можете захотеть выйти, как только услышите сигналы тревоги.

Покупка шин непосредственно перед тем, как они перестанут быть безопасными, дает вам больше времени для покупок и поиска идеального сочетания, например, комплекта Pirelli Scorpion All Terrain Plus всего за 36 долларов в месяц.

Погодные шины

В зависимости от того, где вы живете, вы можете столкнуться с большим количеством снега, и в этом случае вам понадобится комплект зимних шин, которые обеспечат вашу безопасность. В то время как всесезонные шины справляются со своей работой при умеренном количестве снега, они не совсем справляются, когда вам действительно нужна дополнительная защита.

Зимние шины имеют более липкую резину, чем стандартные, и даже всепогодные или всесезонные. Хотя летом это бесполезно, так как они изнашиваются намного быстрее на асфальте, они добавляют столь необходимое сцепление с дорогой и устойчивость, когда она действительно идет вниз.

Кроме того, зимние шины имеют более широкий и выступающий протектор. В сочетании с более липким составом эти протекторы врезаются в снег и отталкивают его в сторону, вместо того, чтобы накапливаться на шине и делать ваш автомобиль бесполезным в сугробе где-то между работой и домом.

Важно знать, нужны ли вам зимние шины, чтобы быть готовым к холодному сезону.

Подводя итоги

Покупка одной шины может нанести ущерб другим имеющимся шинам и остальной части автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *