Смешивание антифриза разных цветов таблица: Смешивание между собой антифриза разных цветов

Содержание

Можно ли смешивать разные антифризы, как это правильно делать?

Ключевая роль в функционировании автомобиля отводится антифризу. Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько задач — поддерживает оптимальную температуру двигателя, защищает систему охлаждения от накипи, замерзания и коррозии. Если регулярно заливать концентрат антифриза плохого качества, проблем с мотором и коррозийных явлений металлов, с которыми жидкость вступает в прямой контакт, не избежать.

Видов антифриза существует множество. Чем они отличаются между собой? На что указывает цвет? Можно ли охлаждающие жидкости смешивать? Как правильно разбавлять концентрат антифриза? Какие пропорции соблюдать? Давайте разбираться.

План статьи

Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?

Классификация охлаждающей жидкости

Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости

В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?

Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:

Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?

Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы

Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?

Концентрат антифриза — это смесь спиртов со специальными присадками. В нём, в отличие от готовой охлаждающей жидкости, нет только одного компонента — дистиллированной воды. Чтобы избежать лишних вопросов, многие производители на упаковке с концентратом антифриза пишут «Этандиол» или «Гликоль». Красители и присадки, обычно не упоминают. Если правильно развести концентрат, не нарушая пропорции, по химическому составу, характеристикам и свойствам он не будет уступать готовому продукту.

Что лучше использовать — готовый антифриз с дистиллированной водой или концентрат? Специалисты советуют отдавать предпочтение второму варианту. Почему?

  • Автовладелец может приготовить охлаждающую жидкость с оптимальной для конкретной ситуации температурой замерзания.

  • В систему, в которую залит концентрат, можно доливать дистиллированную воду или другой совместимый аналог, чтобы сместить точку застывания.

  • Вероятность приобрести подделку существенно снижается, поскольку концентраты производят в основном известные компании.

Единственный недостаток такой охлаждающей жидкости — необходимость разбавлять, строго соблюдая определённые пропорции, но если приловчиться, проблем быть не должно.

Классификация охлаждающей жидкости

По эксплуатационным характеристикам различают следующие классы антифриза:

  • Традиционные. Содержат неорганические антикоррозийные ингибиторы, их изготавливают по технологии IAT, подходят для автомобилей, укомплектованных старыми типами моторов, подлежат замене через каждые 2–3 года.

  • Карбоксилатные. Включают в свой состав органические ингибиторы, их изготавливают по технологии OAT, меняют через каждые 3–5 лет.

  • Лобридные. Изготавливают из органических ингибиторов и соединений кремния.

  • Гибридные. Содержат неорганические и органические компоненты одновременно.

Традиционные варианты антифриза более доступные, карбоксильные — не требуют частой замены, гибридные — имеют улучшенный химический состав.

Разновидности антифриза по цвету и составу:

  • Зелёный или G11 — бюджетный вариант охлаждающей жидкости, содержит добавки, предотвращающие пенистость и коррозию, наделён улучшенными смазывающими свойствами, не замерзает при температуре до –50°С.

  • Красный или G12 — имеет высокий противокоррозионный эффект, отличный вариант для моторов с высокой температурой работы и увеличенными оборотами, не замерзает при температуре до –65°С.

  • Фиолетовый, жёлтый и оранжевый или G13— не ядовит, экологичен, быстро разлагается в природе, содержит высокую концентрацию пропиленгликоля, не замерзает при температуре до –40°С.

Концентрат антифриза бесцветный. У охлаждающих жидкостей разный состав, свойства и характеристики.

Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости

Источник изображения  

Смешивать можно только те составы, которые принадлежат одному классу. Охлаждающие жидкости разных категорий не рекомендуют сочетать из-за отличий физико-химических характеристик и свойств. Нежелательно заливать в системы охлаждающие жидкости одного класса, выпущенные разными производителями. Несмотря на то что компоненты в таких составах похожи, компании при их производстве используют разные присадки и технологии, которые часто оказываются несовместимыми.

Запрещено смешивать два разных антифриза по цвету. Изначально все охлаждающие жидкости обесцвечены, определённый окрас им придают исключительно из маркетинговых соображений, перед тем как заливать в системы два антифриза одинакового цвета, не поленитесь и сравните их состав. В противном случае негативных последствий не избежать.

Ниже приведена таблица совместимости охлаждающих жидкостей. Она поможет быстро определить, какие составы можно смешивать и как их правильно развести.

Важный момент! Если вы знаете класс антифриза, с подбором аналога, которым можно его разбавлять, вопросов не возникнет (доливать необходимо охлаждающую жидкость такой же категории).

В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?

Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:

  • когда в системе его количества недостаточно;

  • после непредвиденных поломок на дороге;

  • после приобретения подержанного автомобиля, с прежним владельцем которого утрачена связь.

Такая необходимость также может возникнуть, когда аналогичного состава в продаже нет. Если вы используете концентрат антифриза, помните, что разбавлять его можно только дистиллированной водой. Использовать любую другую жидкость для долива запрещается. В противном случае химические и физические свойства состава существенно ухудшатся.

Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?

Комбинирование несовместимых антифризов приводит к следующим последствиям:

  • образование осадка, оказывающего абразивное воздействие на помпы, патрубки и другие рабочие узлы;

  • резкое снижение производительности системы охлаждения;

  • недостаточная теплопроводность;

  • сужение рабочего температурного диапазона, как следствие, перегрев двигателя в летний зной и трудный запуск мотора в морозы.

Если регулярно разбавлять охлаждающую жидкость одного цвета составом другого оттенка, последует полный выход из строя компонентов ДВС. Через короткий промежуток времени полученная смесь загустеет и перестанет нормально циркулировать, в результате магистрали засорятся, система охлаждения не сможет поддерживать нужную температуру в моторе.

Начнёт интенсивно образовываться пена, которая после 5–10 км пробега приведёт к перегреву двигателя. В самом худшем случае будут полностью разрушены подшипники, блок цилиндра и головка деформируются, поршни заклинит.

Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы

Если смешать несовместимые антифризы, образуется взвесь из мелких частиц, оседающая на внешних и внутренних поверхностях системы охлаждений. Такой «налёт» будет заметен невооружённым глазом.

Другие признаки, указывающие на несовместимость:

  • Наличие видимых механических примесей в составе. Охлаждающая жидкость должна быть однородной и прозрачной, если в ней есть добавки, то желательно как можно быстрее произвести замену.

  • Вспенивание, которое просачивается из расширительного бака в виде бурой массы. Оно говорит о том, что процессы теплообмена в системе нарушены.

Важный момент! Если в дороге автомобиль сломался, количества охлаждающей жидкости стало недостаточно, а под рукой нет антифриза, который вы обычно заливаете, лучше долейте в систему дистиллированную воду, но при первой же возможности замените охлаждающую жидкость. Остерегайтесь контрафактной продукции, особенно если покупаете концентрат антифриза на рынке. Как узнать, что вам подсунули подделку? Оцените состояние уплотнителей и металла. Некачественные составы с высоким содержанием кислот их разъедают.

В каких пропорциях и как правильно разбавлять охлаждающую жидкость дистиллированной водой?

Источник изображения 

Антифриз рекомендуют разводить дистиллированной водой 1 к 1 или в соотношении 50/50. Зачем это делать? Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль. Его содержание в концентрате — до 93%. В чистом виде он застывает при температуре +13°С. Если разбавить антифриз водой, он легко выдерживает температуру до +38°С.

Этиленгликоль в соотношении 50/50 вступает в реакцию с h3O, в результате получается жидкость требуемой плотности, способная в полном объёме выполнять возложенные на неё функции.

Теперь вы знаете, как разводить антифриз правильно. Главное — не нарушать пропорции, детально изучать составы и свойства охлаждающих жидкостей, которые собираетесь смешивать, не ориентироваться на цвет, отдавать предпочтение продуктам одного проверенного бренда. При соблюдении этих условий никаких проблем во время эксплуатации автомобиля не возникнет.

 

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей

Содержание:

  • Антифриз — это?
  • Что означает цвет жидкости?
    • G11
    • G12
    • G13
  • Смешение разных цветов
  • Смешение с тосолом
  • Смешение разных марок
  • Последствия
  • Заключение

Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение.

Антифриз — это?

На 80% охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля и воды. Оставшиеся 20% отводят на присадки. Каждый бренд добавляет разные компоненты. Они выполняют функцию защиты, а именно направлены на предотвращение пагубного влияния воды на стенки и трубки радиатора.

Присадки подразделяются на 2 вида:

 Защитные — способны покрыть комплектующие защитной пленкой, чтобы предупредить образование ржавчины.

 Антикоррозийные — ликвидируют коррозию, либо замедляют этот процесс.

Существуют универсальные хладагенты, включающие в себя оба вида присадок.

Что означает цвет жидкости?

Оттенок хладагента является его отличительной чертой. Чтобы водителям было удобнее различать составы по свойствам, они добавляют в них красители. Изначально жидкости выпускались бесцветными, но компания Volkswagen начала окрашивать их. Это стало удачным решением.

Существуют бренды, которые окрашивают охлаждающие вещества в разные оттенки для привлечения внимания клиентов. Поэтому, задаваясь вопросом, можно смешивать антифриз разных цветов, стоит сначала изучить каждый тип по отдельности.

G11

Марка G11 изготавливается в синем и зеленом цветах. Это бюджетный состав, созданный по классической технологии. Ее также называют еще силикатной, поскольку хладагент содержит силикатные присадки. Сюда также включены неорганические вещества, защищающие комплектующие от коррозии. Они покрывают систему пленкой, которая предупреждает разрушение.

Несмотря на это, G11 способен уменьшать процесс теплоотдачи. Защитный слой с течением времени начинает распадаться. Именно поэтому автолюбителям необходимо менять жидкость не реже 1 раза в пару лет. Если осыпавшиеся частицы будут охвачены потоком хладагента, то они начнут работать как «абразив». Это все негативно скажется на функционировании всей системы.

Состав G11 обозначен на упаковке в виде надписи Traditional coolants или аббревиатуры IAT. Далее мы рассмотрим остальные типы составов, и выясним, что будет, если смешать разные антифризы.

G12

Марка G12 изготавливается в красном, желтом и ярко-оранжевом оттенке. Жидкости представленного стандарта производятся по технологии органических кислот. В них содержатся антикоррозийные присадки. Однако они, в отличие от G11, не создают защитную пленку. Карбоксилатные вещества начинают свою работу на участках, где уже образовалась ржавчина. Все недостатки силикатной технологии превратились в преимущества.

Во-первых, повысилась теплоотдача. Во-вторых, антифриз не создает пленки, а значит, не осыпается. Соответственно в системе не появятся абразивные частички. В-третьих, срок службы хладогента увеличился до 3-5 лет. Пятилетний срок сможет выдержать состав, залитый в чистую систему. Три года — это для тех, кто заливал антифриз в другой состав, этим действием разбавляя его.

Единственным недостатком карбоксилатных присадок является то, что их работа направлена не на предотвращение ржавчины. Они устраняют уже начавшийся процесс коррозии.

На упаковках с жидкостью стандарт G12 помечен как Carboxylate coolants или OAT.

Чтобы ликвидировать недостатки составов G12 изготовители объединили карбоксилатную технологию с силикатной. В итоге на свет появился усовершенствованный вид G12+. В его состав были также добавлены неорганические присадки. Бренды из других стран используют разные виды присадок. Например, в Америке добавляют нитриты.

На упаковке с жидкостью G12+ обозначен надписью Hybrid coolants. В 2008 году был создан еще более усовершенствованный тип хладагента G12++. Здесь органическую основу начали сочетать с минеральными присадками.

G13

Марка G13 обладает фиолетовой расцветкой. В отличие от других типов, этот состав не токсичен и не содержит ядов. Вместо этиленгликолевой в нем содержится безопасная пропиленгликолевая основа. Данный вид хладагента появился в 2012 году. Что касается его положительных свойств, то они ничем не уступают марке G12++. Единственной его чертой, которая отсутствует у остальных видов, является экологическая чистота.

Смешение разных цветов

Многих автолюбителей интересует, что будет, если смешать антифриз разных цветов?

Если составы принадлежат к разным группам, значит, они различны по своему химсоставу. Допустим, жидкость G11 и G12 — это совершенно противоположные по действию вещества. Переливая один хладагент в другой, водитель провоцирует создание пленки с худшим теплообменом.

Смешивать стандарт G11 с G13 также нельзя. В каждом из этих составов содержится разный базовый спирт. По этой причине становится неясно, как поведут себя присадки после перемешивания. Единственное, что допускается слияние стандартов G12, поскольку их составы идентичны.

Таким образом, задавая вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, мы готовы ответить неоднозначно. Иногда изготовители производят хладагент марки G11 и в синем, и в зеленом цвете. Вещества аналогичны друг другу, поэтому их смешивание вполне допустимо.

Если брать в расчет жидкости G13, то они производятся также в двух цветах: в фиолетовом и оранжевом. Их смешение допускается.

Смешение с тосолом

Иногда автовладельцы перемешивают с антифризом тосол. Вещества имеют разные химсоставы, поэтому их перемешивание недопустимо. Кроме того, тосол содержит другие присадки, имеет иную температуру кипения. Смешав эти вещества, водитель спровоцирует выпадение мощного осадка. Система засорится мелкими частицами. Это неизбежно приведет к поломке помпы или перегреву «движка».

Помимо перечисленных проблем, возникнет сильная коррозия. Также электроника на дорогих иномарках не допустит включение мотора.

Смешение разных марок

Если с цветами охлаждающих веществ мы разобрались, то остается непонятным вопрос, можно ли смешивать антифриз разных производителей. Смешение наугад не допускается.

Что касается современных автоконцернов, то у каждого из них свои предпочтения к выпуску антифризов. Несмотря на это, выпускаемая продукция имеет идентичные свойства. Это значит, что доливать антифриз одного бренда в жидкость другого можно. Главное — их принадлежность к одному классу.

Последствия

Смешивать вещества, относящиеся к разным категориям, запрещено. Это негативно скажется на работе охлаждающей системы и мотора.

Если водитель перемешает зеленый хладагент с желтым, то система может полностью «полететь». Соединяясь друг с другом, спирты поведут себя неоднозначно. Как это скажется на работе мотора — неизвестно. Рисковать лишний раз не стоит, т.к. состав выпадет в систему в виде осадка. Водителю придется очищать и промывать радиатор с патрубками.

Если других вариантов нет и придется смешать жидкость, то советуем эксплуатировать ее не более 2-х дней, а потом заменить. За это время осадок не успеет выпасть и засорить собой систему.

Во избежание проблем советуем не покупать дешевые жидкости. Ремонт системы обойдется дороже, чем качественный продукт. Также перед покупкой стоит внимательно читать состав, чтобы не перепутать марку.

Заключение

Иногда водителю приходится смешивать разные составы. Однако далеко не все они взаимозаменяемы. Водителю разрешается доливать жидкости, но они должны быть одного класса. Важно учитывать тип присадок. Самым лучшим решением замены антифриза станет полное обновление отработанной жидкости на новую и свежую.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

    Все отзывы

    Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости 🏎️ Цвет что-нибудь значит?

    Охлаждающая жидкость представлена ​​в различных цветах, и вы можете выбирать из множества различных марок. Но почему? Являются ли цвета случайными или они действительно что-то означают? Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости или следует придерживаться того цвета, который используется в настоящее время в вашем автомобиле?

    Не волнуйтесь, вы не одиноки. Когда-то я был так же сбит с толку, как и вы, но я намерен помочь в этом посте. В этой статье вы найдете ответы на свой вопрос о смешивании цветов охлаждающей жидкости и все, что вам нужно об этом знать. Используйте это оглавление, чтобы найти необходимую информацию:

    • Система охлаждения
    • Смешивание цветов
    • Техническое обслуживание
    • Часто задаваемые вопросы
    • Заключение

    Как работает система охлаждения

    Для вас, любопытных, какая охлаждающая жидкость существует и как работает система вашего автомобиля, мы обсудим игры. Конечно, если вы уже знаете, как это работает, то можете смело пропускать этот раздел.

    В современных автомобилях используется жидкостное охлаждение — система охлаждения, которая использует жидкости для отвода тепла от двигателя. Конечно, система не просто распыляет воду на двигатель, она немного сложнее. Вот все основные компоненты системы охлаждения вашего автомобиля:

    1. Водяной насос.
    2. Термостат.
    3. Охлаждающая жидкость.
    4. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    5. Радиатор и вентилятор радиатора.
    6. Резервуар.
    7. Герметичный колпачок.

    Система работает следующим образом: когда вы включаете двигатель, термостат открывает перепускной клапан и закрывает основной клапан. Это заставляет охлаждающую жидкость течь обратно к двигателю, что помогает двигателю быстро прогреться до рабочей температуры.

    Как только охлаждающая жидкость и двигатель достигают определенной температуры — обычно около 180°F — термостат открывает главный клапан. Это позволяет охлаждающей жидкости циркулировать в радиаторе, где ребра радиатора и вентилятор рассеивают тепло от охлаждающей жидкости.

    После этого охлаждающая жидкость выходит из радиатора и водяным насосом закачивается обратно в двигатель. Теперь охлажденная охлаждающая жидкость может отводить тепло от двигателя и обратно в радиатор через набор шлангов, где она может снова остыть.

    Это система высокого давления, где давление увеличивается вместе с температурой, а объем теплоносителя существенно увеличивается. Вот почему необходимо иметь герметичную крышку, чтобы предотвратить ее разрыв. Кроме того, имеется резервуар или переливной бачок, в котором хранится избыточная охлаждающая жидкость. После того, как двигатель остынет, охлаждающая жидкость из бака вернется в основную систему.

    Антифриз VS Охлаждающая жидкость

    Довольно просто, не так ли? Это один из немногих компонентов вашего автомобиля, внутреннюю работу которого довольно легко понять. Одна вещь, которая может вас заинтересовать, это разница между антифризом и охлаждающей жидкостью. Поскольку некоторые из ваших друзей или механиков могут называть его антифризом, а не охлаждающей жидкостью.

    Антифриз технически представляет собой жидкость на основе гликоля, которая, как следует из названия, предотвращает замерзание. Тем не менее, название немного вводит в заблуждение, так как антифриз на самом деле замерзает при температуре около -5°F, тогда как смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50 замерзает при -35°F. Таким образом, антифриз фактически замерзнет раньше, чем охлаждающая жидкость.

    Однако, если вы используете смесь охлаждающей жидкости и антифриза 70/30, это понизит температуру замерзания до очень низких -84°F. Обратите внимание, что некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными с антифризом, и когда ваш механик говорит «антифриз», скорее всего, они имеют в виду этот тип охлаждающей жидкости.

    Как нетрудно догадаться, предназначен для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости для владельцев автомобилей в морозных регионах. Излишне говорить, что ваш автомобиль не будет работать должным образом, если он замерзнет. В лучшем случае на прогрев уйдет вечность, а в худшем может заклинить двигатель, и вам потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

    Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости

    Итак, теперь ответ на главный вопрос: можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости? Короткий ответ: да, если это охлаждающая жидкость того же типа, вы можете безопасно смешивать охлаждающую жидкость в своем автомобиле.

    Некоторые производители охлаждающих жидкостей теперь даже выпускают универсальные охлаждающие жидкости, которые можно безопасно смешивать с любыми цветами охлаждающей жидкости. Значит ли это, что цвет ничего не значит? Ну, тут все становится немного сложнее.

    Раньше цвета охлаждающей жидкости обозначали тип присадок, используемых в охлаждающей жидкости. Эти присадки полезны для предотвращения коррозии внутри системы охлаждения, и вы можете определить их тип по цвету охлаждающей жидкости.

    Кроме того, тип присадки также определяет необходимость замены охлаждающей жидкости. Эти присадки и охлаждающая жидкость разрушаются с разной скоростью, отсюда и разные интервалы замены. Существует три типа присадок, и вот список цветов охлаждающей жидкости и типов присадок, которые они используют:

    Зеленая охлаждающая жидкость

    Раннее использование охлаждающей жидкости IAT или технологии неорганических добавок, в которой в качестве ингибитора используются силикаты. А в старину они были зелеными. Вы найдете эти охлаждающие жидкости в основном в старых автомобилях, но некоторые современные автомобили также могут использовать их — это зависит от конструкции их системы охлаждения.

    Охлаждающие жидкости IAT не обязательно хуже других типов; они отлично охлаждают двигатель. Но у них самый короткий интервал замены, и автомобилю обычно требуется замена охлаждающей жидкости каждые 24 000 миль.

    Оранжевая охлаждающая жидкость

    После IAT появилась охлаждающая жидкость типа OAT или технология органических кислот. Как следует из названия, в качестве основы для охлаждающей жидкости используются органические кислоты. Все ранние охлаждающие жидкости OAT были оранжевого цвета, и они обычно использовались в автомобилях GM, Saab и VW. Автомобили с охлаждающей жидкостью этого типа обычно требуют замены охлаждающей жидкости каждые 60 000 миль или около того.

    Красная охлаждающая жидкость

    Следующим типом охлаждающей жидкости является HOAT, что означает Hybrid Organic Acid Type. В этом типе охлаждающей жидкости используется смесь силикатов и органических кислот, и наиболее распространенным цветом этого типа является красный. Производители часто называют их охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы (ELC), поскольку они могут пройти до 100 000 миль или пять лет, прежде чем потребуется их замена.

    Охлаждающая жидкость бирюзового цвета

    Охлаждающая жидкость бирюзового цвета встречается довольно редко, но она используется в некоторых автомобилях, таких как BMW и MINI. Он также основан на технологии HOAT.

    Blue Coolant

    Blue Coolant использует технологию P-HOAT, которая представляет собой смесь фосфатов и органических кислот. В настоящее время это один из самых распространенных типов охлаждающей жидкости, так как многие автопроизводители используют его для своих автомобилей. Среди них Toyota, Nissan, Honda и Hyundai.

    Интервалы замены различаются, и иногда производители охлаждающей жидкости заявляют, что она прослужит более 150 000 миль, прежде чем потребуется замена охлаждающей жидкости.

    Розовая охлаждающая жидкость

    Розовая охлаждающая жидкость встречается немного реже, но в ней используется та же технология P-HOAT, что и в синей охлаждающей жидкости. Цвет обычно зависит от производителя.

    Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?

    Итак, как вы можете видеть, всего существует четыре различных типа охлаждающих жидкостей и технологий. Как уже упоминалось, цвета указывают на тип охлаждающей жидкости в старые времена. Однако в наши дни цвет не является надежным индикатором типа охлаждающей жидкости.

    Возможно, вам следует задать вопрос: «СЛЕДУЕТ ЛИ смешивать цвета охлаждающей жидкости?» Что ж, нам всегда нравится быть в безопасности в таких вещах, и мы скажем «нет». Лучше перестраховаться и использовать ту охлаждающую жидкость, которая сейчас используется в вашем автомобиле.

    Смешивание охлаждающих жидкостей может привести к превращению охлаждающей жидкости в гелеобразное вещество. Излишне говорить, что это предотвратит поток, и ваша система охлаждения не будет работать должным образом.

    Лучше всего перестраховаться, чтобы не повредить двигатель. Однако, если вы убедились, что охлаждающая жидкость, которую вы собираетесь использовать, относится к тому же типу, что и ваша текущая охлаждающая жидкость, вы можете безопасно смешивать их.

    Как насчет смешивания с водой?

    Да, можно. Но используйте только дистиллированную воду или, что еще лучше, деионизированную воду. Не используйте водопроводную или минеральную питьевую воду, так как они содержат минералы, которые могут образовывать отложения внутри системы охлаждения. Это приведет к блокировке и снижению эффективности системы. В результате ваш двигатель перегреется и может даже повредить его.

    Охлаждающую жидкость необходимо смешивать с водой, так как вода является эффективным проводником тепла и способствует охлаждению двигателя. Однако вода имеет более низкую температуру кипения, поэтому ее нужно смешивать с охлаждающей жидкостью. Обратите внимание, что некоторые охлаждающие жидкости уже предварительно смешаны с водой, и в этом случае вам не нужно смешивать их перед заливкой в ​​систему.

    Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, а охлаждающей жидкости нет под рукой, вы можете долить дистиллированную воду, чтобы предотвратить проблемы с перегревом. Но для оптимальной работы и защиты всегда следует использовать охлаждающую жидкость.

    Обслуживание вашей системы охлаждения

    Итак, мы установили, что хотя вы можете безопасно смешивать охлаждающие жидкости одного типа, если они одного типа, лучше перестраховаться и не делать этого. Если вы не находитесь в крайнем случае, вы должны использовать ту же охлаждающую жидкость, которую вы уже используете.

    Сейчас ремонт системы охлаждения стоит довольно дорого. И вот что вы можете сделать, чтобы сохранить его:

    Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости Советы по обслуживанию № 1: Используйте правильную охлаждающую жидкость

    Излишне говорить, что важно использовать правильную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Было много сообщений о том, что владельцы самодельных автомобилей используют другой тип охлаждающей жидкости, и их автомобиль работает не совсем правильно.

    В лучшем случае машина немного нагревается во время движения. Но в худшем случае он будет перегреваться, иногда при этом повреждая систему охлаждения.

    Нужный тип охлаждающей жидкости вы найдете в руководстве по эксплуатации. Если его там нет, обратитесь в автосалон или в доверенную автомастерскую. Вы также можете найти эту информацию на форумах владельцев, они обычно очень полезны.

    Использование охлаждающей жидкости производителя является беспроигрышным вариантом, и вы можете приобрести ее у своего дилера. Но они, как правило, дороже, поэтому вместо них вы можете купить охлаждающую жидкость любого из основных брендов послепродажного обслуживания, таких как Prestone или Valvoline. Пока вы уверены, что это правильный тип для вашего автомобиля, все будет в порядке.

    И еще пара моментов: всегда используйте новую охлаждающую жидкость. Охлаждающие жидкости легко притягивают пыль и грязь, а старая охлаждающая жидкость, которая не хранилась должным образом, легко загрязняется.

    Наконец, система находится под давлением, и объем охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры. Всегда следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не находилась ниже минимального уровня и не превышала максимальную отметку. Оба из них могут вызвать проблемы с перегревом и, возможно, повреждение системы.

    Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости Советы по техническому обслуживанию № 2: Затяните крышку радиатора

    Как уже упоминалось, система охлаждения представляет собой систему высокого давления, и поэтому ей требуется герметичная крышка, чтобы держать систему под контролем во время ее работы. У большинства автомобилей герметичная крышка находится на радиаторе, но у некоторых она может быть вместо расширительного бачка.

    В любом случае убедитесь, что вы затянули их должным образом. Крышка регулирует давление внутри системы охлаждения, а правильно работающая крышка надолго сохранит вашу систему охлаждения в исправном состоянии.

    Кроме того, незакрепленная герметичная крышка может позволить воздуху попасть внутрь системы. Это приводит к образованию пузырьков воздуха в системе, что снижает ее эффективность. И это также может вызвать преждевременную коррозию внутри системы.

    Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости Советы по техническому обслуживанию № 3: Очистите ребра радиатора

    Ребра радиатора отходят от радиатора и отводят тепло от охлаждающей жидкости в атмосферу. Если ребра загрязнятся или будут повреждены/согнуты, это может снизить эффективность радиатора по отводу тепла от охлаждающей жидкости.

    Таким образом, очистка радиатора может повысить эффективность системы и продлить срок службы радиатора. При этом чистка радиатора может быть немного сложной, так как вам часто приходится снимать передний бампер, чтобы получить доступ. Но вот краткое руководство:

    Вам также следует почистить конденсатор, пока вы им занимаетесь. Конденсатор является частью системы кондиционирования вашего автомобиля и похож на радиатор, его очистка поможет сохранить вашу систему кондиционирования. Подробнее о конденсаторе и способах его очистки можно узнать здесь.

    Обратите внимание, что чистка ребер радиатора не является обязательной. Автопроизводители рекомендуют это делать один раз в год, но более важным техническим обслуживанием является промывка системы охлаждения:

    Можете ли вы смешивать цвета охлаждающей жидкости?0051

    Промывка системы охлаждения включает слив старой охлаждающей жидкости из системы, повторное заполнение ее чистящей жидкостью, затем запуск двигателя примерно на 10 минут, чтобы жидкость циркулировала.

    После этого вам нужно будет залить новую охлаждающую жидкость, так как старая была загрязнена. Мы позволим ChrisFix показать вам, как это сделать:

    Вам нужно будет повторить шаги несколько раз, если вы хотите тщательно очистить его, и вы должны это сделать. Выполнение этого наполовину приведет к тому, что грязь и мусор будут свободно течь внутри системы, что может повредить компоненты и принести больше вреда, чем пользы. Кое-что, чему я научился на своем старом Mitsubishi.

    Если у вас нет времени делать это самостоятельно, большинство ремонтных мастерских взимают около 200 долларов США за промывку системы охлаждения. Обязательно походите по магазинам и попросите рекомендации, просто чтобы убедиться, что магазин может сделать хорошую работу по промывке. Вы можете узнать больше в нашем руководстве по стоимости промывки радиатора.

    Можно ли смешивать охлаждающие жидкости Советы по техническому обслуживанию № 5: не игнорировать утечки

    Это само собой разумеется, но вы не должны игнорировать утечки в вашей системе охлаждения, какими бы незначительными они ни были. Некоторые утечки могут быть настолько малы, что практически не влияют на уровень охлаждающей жидкости, но их игнорирование может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения в долгосрочной перспективе.

    Утечки могут происходить как внутри, так и снаружи. Внешние утечки означают, что охлаждающая жидкость вытекает из системы, а внутренние утечки означают, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель. В случае последнего вы часто будете замечать белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Обычно это происходит из-за пробитой прокладки ГБЦ.

    В любом случае оба варианта могут нанести вред вашему двигателю, и их нельзя игнорировать. Наше руководство по поиску утечек в вашем автомобиле поможет вам решить ваши проблемы.

    Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости? Часто задаваемые вопросы

    Мы уверены, что у вас есть еще много вопросов об охлаждающих жидкостях, поэтому вот несколько ответов, которые могут оказаться полезными:

    Что делает охлаждающая жидкость

    Охлаждающая жидкость циркулирует по каналам в двигателе, отводя тепло, выделяемое двигателем за счет теплопроводности. Затем он поступает в радиатор для охлаждения, а затем рециркулирует обратно в двигатель, чтобы повторить процесс. Это поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя и предотвращает его перегрев и повреждение.

    Антифриз Охлаждающая жидкость

    Антифриз технически представляет собой жидкость на основе гликоля. Можно купить антифриз отдельно, но часто он уже примешан к охлаждающей жидкости. Когда люди говорят об антифризе, они часто имеют в виду охлаждающую жидкость, предварительно смешанную с антифризом.

    Для чего используется антифриз

    Антифриз, как следует из названия, предназначен для предотвращения замерзания жидкости. Сам антифриз замерзает при -5 градусах по Фаренгейту. Но когда вы смешиваете его с охлаждающей жидкостью (обычно она поставляется предварительно смешанной), температура замерзания снижается примерно до -84 градусов по Фаренгейту. Очень полезно, если вы живете в холодных регионах, где зима бывает очень холодной.

    Куда уходит антифриз

    Антифриз попадает в систему охлаждения вашего автомобиля. Чтобы добавить антифриз, найдите бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Подождите, пока двигатель остынет, а затем долейте антифриз в бачок. Следуйте инструкциям по доливке антифриза и не превышайте максимальную отметку на расширительном бачке.

    Какая охлаждающая жидкость нужна моему автомобилю

    Для этого вам необходимо проверить руководство по обслуживанию. Если вы не можете найти его, поищите информацию в Интернете, форумы владельцев обычно очень полезны. И вы также можете узнать об этом у дилера вашего автомобиля, чтобы найти подходящую охлаждающую жидкость.

    Какого цвета охлаждающая жидкость

    Охлаждающая жидкость бывает разных цветов, включая синий, розовый, оранжевый и два наиболее распространенных цвета — красный и синий.

    Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле

    Это зависит от типа охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость типа IAT, которая обычно зеленого цвета, обычно имеет самый короткий срок службы — около 24 000 миль. Охлаждающая жидкость типа OAT часто имеет оранжевый цвет и может прослужить до 60 000 миль. Между тем, охлаждающая жидкость типа HOAT обычно имеет красный цвет и может прослужить до 100 000 миль или более. Вы должны свериться с руководством по обслуживанию, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость вы должны использовать, и интервал замены для вашего автомобиля.

    Где купить охлаждающую жидкость

    Охлаждающую жидкость можно купить в любом месте: у вашего дилера, в местном магазине автозапчастей, в продуктовых магазинах, таких как Walmart, и даже в Интернете на Amazon. Вы можете купить у любого из них, но важно купить правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.

    Можно ли смешивать цвета охлаждающей жидкости: в заключение…

    В заключение, хотя вы можете безопасно смешивать цвета охлаждающей жидкости, лучше этого не делать. Лучше всего проверить, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле, а затем использовать его для своего автомобиля. Часто эту информацию можно найти в сервис-мануале. И если в нем говорится, что вы должны использовать красную охлаждающую жидкость, а в вашем автомобиле уже используется красная охлаждающая жидкость, то вы должны придерживаться этого.

    Если вы находитесь в крайнем случае, то вы можете безопасно смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, если вы убедитесь, что это один и тот же тип охлаждающей жидкости. Как уже упоминалось, цвета охлаждающей жидкости в настоящее время не всегда указывают на тип охлаждающей жидкости. Пока вы убедились, что это один и тот же тип, смешивать их будет безопасно.

    Возможно, более безопасным вариантом будет смешать его с дистиллированной водой, если вы находитесь в чрезвычайной ситуации. Если вы находитесь в дороге и заметили, что температура немного завышена, и система охлаждения нуждается в доливке, но нет доступа к нужной охлаждающей жидкости, вы можете смело смешать ее с дистиллированной водой.

    Вода замерзает и закипает легче, чем охлаждающая жидкость, но она все же может эффективно охлаждать двигатель. Просто убедитесь, что используете дистиллированную воду, чтобы предотвратить повреждение системы. Дистиллированная вода отлично работает, если вы находитесь в крайнем случае, но вы должны решить проблему позже.

    Система охлаждения представляет собой систему с замкнутым контуром, поэтому вы не должны терять значительное количество охлаждающей жидкости. Если да, то это означает, что у вас где-то есть утечка, либо внутри, либо снаружи. Вам нужно будет найти его и исправить как можно скорее, прежде чем он приведет к перегреву и повреждению двигателя.

    Одобренные инструменты

    Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

    • OBD Diagnostic – Read/Reset
    • OBD Diagnostic – Pro
    • Socket Set
    • Torch
    • Multimeter
    • Battery Charger
    • Fuel System Cleaner
    • Impact Wheel Gun
    • Starter Tool Kit
    • Pro Car Домкрат
    • Утечка масла
    • Соединительные тросы

    Теги: Объявление/сравнение/охлаждающая жидкость/цвет охлаждающей жидкости/Промывка охлаждающей жидкости/утечки охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости/датчик температуры охлаждающей жидкости/типы охлаждающей жидкости/Охлаждение/система охлаждения/двигатель/Охлаждение двигателя/Руководство/техническое обслуживание/Радиатор/ремонт радиатора/ замена радиатора/Сервис/Сервис

    Типы охлаждающих жидкостей и развенчание мифов о сортах и ​​цветах

    Перейти к основному содержанию

    17 марта 2021, 17:00, Chirag Moro

    двигатель внутреннего сгорания, но в большинстве случаев игнорируется.

    BHPian vishy76 недавно поделился этим с другими BHP.

    Охлаждающие жидкости и их типы

    Эта тема составлена ​​совместно с BHPian Vigsom . Спасибо ему за профессиональные советы!

    Охлаждающая жидкость. Очень простой, но важный компонент в эпоху современных (сравнительно) двигателей с высокой степенью сжатия. Это жидкость, которая уступает только моторному маслу в двигателе внутреннего сгорания, но в большинстве случаев игнорируется.

    В старину под словом «охлаждающая жидкость» подразумевалась просто «вода». Вода с ее высокой удельной теплоемкостью (что в основном означает, что ей требуется много тепла по сравнению с другими жидкостями, чтобы поднять ее температуру на определенную величину) теоретически идеально подходила для автомобильных радиаторов. Высокая удельная теплоемкость позволяла легко передавать большое количество тепла от блока цилиндров к радиатору. Однако было два минуса или недостатка:

    • Во-первых, вода имеет сравнительно высокую температуру замерзания 0 градусов по Цельсию. Это означает, что зимой он замерзнет и заблокирует трубы и радиаторы системы охлаждения.
    • Во-вторых, вода может реагировать с железом, присутствующим в блоке двигателя, и образовывать ржавчину. Эта ржавчина со временем заглушит и радиатор. Это также повлияет на теплопередачу (за счет образования оксидов) и вызовет проблемы как в радиаторе, так и в блоке двигателя.

    Для преодоления первого в воду добавляли спирт и использовали его в качестве охлаждающей жидкости. Спирт образовывал смесь с водой, которая приводила к «понижению» точки замерзания, тем самым предотвращая замерзание. К сожалению, температура кипения спирта была намного ниже, чем у воды, а это означало, что полученная смесь также закипала очень рано (около 80 градусов по Цельсию) и нуждалась в частых доливках.

    Технология неорганических кислот (этиленгликоль)

    Надпись была на стене. Была потребность в жидкости, которая обеспечивала бы понижение точки замерзания обычного спирта, такого как этанол, но не кипела бы раньше, как первый, когда он образовывал смесь с водой. Ответом на это затруднительное положение был (и до сих пор во многих случаях) является этиленгликоль. Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля называется «охлаждающей жидкостью на основе технологии неорганических кислот», потому что она содержит силикаты и фосфаты, чтобы соответствовать металлическим деталям в системе охлаждения.

    Смесь этиленгликоля и воды (в соотношении 60:40) замерзла бы при -45 градусах Цельсия (таким образом, превосходя в этом отношении даже спирт) и закипела бы при температуре значительно выше 100 градусов Цельсия. Таким образом, были решены принципиальные вопросы раннего замерзания (из-за присущих воде свойств) и раннего закипания (из-за свойств спирта). Тем не менее, этиленгликоль вызвал две другие небольшие проблемы:

    • Во-первых, его химический состав означал, что он распадался и терял свои свойства, что требовало замены каждые 2-3 года
    • Более смертоносным свойством этиленгликоля было то, что его распад экспоненциально увеличивает его электропроводность. Электропроводящая жидкость при контакте с железом, присутствующим в блоке двигателя, была бы идеальным рецептом для образования ржавчины

    Таким образом, началась охота за жидкостью, которая прослужила бы намного дольше. Это не означает, что этиленгликоль не используется в современных системах охлаждения. Зеленой охлаждающей жидкостью, используемой многими производителями и сегодня, является этиленгликоль. Он лучше контролирует образование ржавчины в старых двигателях с железными блоками и содержит присадки в виде силикатов и фосфатов.

    Технология органических кислот (OAT)

    Технология органических кислот была ответом на предыдущее узкое место. Технология органических кислот гарантирует, что сама охлаждающая жидкость состоит из неразлагаемых химических веществ (таким образом решается фундаментальная проблема, которую поставила IAT), а также не содержит силикатов, боратов и нитритов, что еще больше предотвращает любые шансы увеличения электропроводности со старением. и последовавшая за этим ржавчина. Однако самым большим козырем в рукаве был тот факт, что OAT обеспечивал превосходную защиту алюминия при высоких температурах, свойство, которое побудило бы многих производителей перейти от IAT к OAT.

    Охлаждающие жидкости G12 и G12+ (розовая охлаждающая жидкость), используемые Volkswagen, являются охлаждающими жидкостями OAT. Оба не содержат фосфатов, аминов и фосфора. Единственная проблема с OAT заключалась в том, что это был шаг назад в защите от коррозии по сравнению с (совершенно функциональным) IAT.

    Технология гибридных органических кислот (HOAT)

    Простое смешивание двух охлаждающих жидкостей (IAT и OAT) не будет решением (как и ожидалось) и приведет к еще более коррозионной смеси. Однако окончательный прорыв в технологии охлаждающих жидкостей произошел благодаря технологии HOAT или гибридной технологии органических кислот. Теоретически невозможно смешивать IAT и OAT (как упоминалось ранее), но HOAT позволяет обоим работать в тандеме, обеспечивая при этом превосходную защиту от ржавчины, очень высокое BP и низкое FP и длится более 5 лет (до 1,8 л км в некоторых случаях). случаи).

    HOAT используется Volkswagen (G12++ и G13), а также обратно совместим с OAT (G12 и G12++, о которых я упоминал ранее). Honda также использует HOAT (голубая охлаждающая жидкость).

    Развенчание распространенных мифов, связанных с цветами и классами охлаждающих жидкостей

    Перечислив все типы охлаждающих жидкостей, я закончу этот короткий пост, пролив свет на некоторые распространенные мифы и попытавшись развеять их.

    • НЕ рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости двух разных цветов, если только вы не уверены, что они обе OAT, IAT или HOAT. Как я упоминал ранее, смешивание различных типов охлаждающей жидкости друг с другом может увеличить вероятность коррозии и привести к катастрофе. Таким образом, всегда рекомендуется использовать дистиллированную воду, а не смешивать охлаждающие жидкости разных цветов.
    • Использование в автомобиле охлаждающей жидкости нерекомендованного цвета может иметь много негативных последствий в долгосрочной перспективе.

    В качестве примера взят VW TDI. VW рекомендует заливать охлаждающую жидкость G12 OAT. Я заливаю зеленую охлаждающую жидкость (IAT). TDI оснащен алюминиевым блоком. IAT не будет обеспечивать такую ​​же защиту алюминиевого блока, как предполагается OAT, что приведет к коррозии не только внутри каналов охлаждающей жидкости в блоке двигателя, но также заставит пострадать вспомогательное оборудование, такое как масляный радиатор двигателя. Таким образом, важно заливать правильную охлаждающую жидкость или заливать дистиллированную воду в качестве временной меры.

    • Если в вашем автомобиле используется зеленая охлаждающая жидкость или любая охлаждающая жидкость на основе IAT, крайне важно своевременно менять охлаждающую жидкость. Как упоминалось ранее, IAT становится проклятием по мере того, как он стареет и разлагается, в конечном итоге принимая коррозионное состояние и способствуя ржавчине в галереях охлаждающей жидкости и поддерживающих вспомогательных агрегатах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *