Смешивание масел разных производителей: Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Содержание

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости, и в каких случаях доливают другое масло? Это очень важные вопросы для сохранности двигателя любого автомобиля. Мешают моторную жидкость в случае, если необходимо перейти на другой тип. Кроме этого, случаются непредвиденные ситуации, когда водитель вынужден добавить другую смазку: снизился уровень масла, а в этот момент нужного типа в багажнике не оказалось или в пункте продажи отсутствует. Тогда доливают ту смазывающую жидкость, которая доступна, соблюдая некоторые правила, о которых говорится ниже.

Классификация и состав

Масла имеют разные основы, присадки, показатели вязкости.

 

Они необходимы для работы мотора, так как обеспечивают:

  1. образование тончайшей пленки между прикасающимися деталями мотора для уменьшения трения4
  2. охлаждение деталей;
  3. промывание узлов мотора, устранение нагара, шлаков и других побочных веществ процесса сгорания топлива.

Базовый состав

Все моторные смазки состоят из основы и группы присадок, придающих жидкости особые качества.

 

Тип основы определяет вид смазывающей жидкости:

  1. Минеральное масло производят из нефти. Причем максимально выводятся из состава парафины. Далее после гидрообработки образуется минеральная основа. Свойства этого типа:
    • бюджетная стоимость;
    • экологическая чистота: содержание химических соединений минимально;
    • универсальность.
  2. Синтетическое производят с помощью дорогостоящего химсинтеза из легких углеводородов одинаковых цепочек молекул углеводородов. Данный тип лучше остальных подходит для двигателя, так как обладает свойствами:
    • вязкость практически не меняется при изменении температуры от минусовых до плюсовых;
    • хорошая текучесть и низкая испаряемость;
    • устойчивость к окислению;
    • малое число присадок.
  3. Гидрокрекинг – смазка на минеральной основе, максимально очищенная путем глубокого гидрокрекинга. По качеству и свойствам она близка к синтетическому.
  4. Полусинтетическая смазка производится с помощью смешивания минеральной и синтетической основы в определенной пропорции.
    Этот вид характеризуется свойствами:
    • невысокая стоимость;
    • универсальность;
    • предотвращает появление известкового налета на деталях;
    • низкая испаряемость.

Вязкость

Масляные жидкости делятся на зимние, летние, внесезонные. В условиях континентального климата колебания температуры довольно значительны, поэтому чаще используется внесезонная смазка.

Обозначается всесезонная марка в виде «цифра – буква — цифра». Например, в обозначении 10W-40 первая цифра 10 означает нижнюю температурную грань эксплуатации. но надо вычислить одно действие: от 10 отнять 40. Тогда для данной марки наименьшая температура, при которой масло сохранит текучесть, составит 10 — 40 = -30°.

Буква «W» означает – зимнее. Вторая цифра 40 говорит, что наибольшая температура, при которой смазка сохранит вязкость, равна 35-40°. Данное максимальное значение выясняется экспериментально при нагреве мотора до 100°. Чем выше это значение, тем выше густота состава при 100° (максимально допустимая температура для работы двигателя).

Правила смешивания в зависимости от типа масла и бренда

Первое правило заключается в том, что более качественное масло можно добавлять в более низкокачественное: в минеральное можно добавить другие три типа (синтетическое должно быть на основе ПАО). И только в безвыходной ситуации можно сделать наоборот (добавить минералку в другие три, полусинтетику — в синтетику), но в мизерном количестве, не перегружая мотор при езде.

Второе правило: можно сочетать однотипные смазки на одинаковой основе (минеральное добавить в минеральное, полусинтетику в полусинтетику и т.д.) Такая смесь будет работать лучше при одинаковой вязкости смешиваемых материалов.

Третье правило: можно смешивать масла одного производителя разной вязкости. В этом случае основы и присадки будут одинаковые. Поэтому смешивание безвредно для мотора, и можно добавить больший объем. Однако, в результате изменится текучесть. Так, если при использовании смазки 5W-40 срочно понадобилось долить смазку, а в ближайшем магазине предлагается смазка того же бренда 5W-30 с другой плюсовой вязкостью, то после доливки вязкость при высокой температуре уменьшится и будет иметь значение между 40 и 30. То есть смазка приобретет немного большую текучесть. А при минусовой температуре вязкость останется прежней до – 25.

Четвертое правило: максимальный добавляемый объем должен составлять не более 15% общего объема.

Основное правило при смешивании масел

При смешивании в любом варианте не рекомендуется долго ездить, следует смесь слить как можно быстрее, промыть мотор и залить нужный тип смазочного материала. При произвольном смешивании без знания данных правил может появиться вспенивание, выпадение осадка или засорение каналов, по которым циркулирует смазка.

А если смешать масло разных производителей одинаковой вязкости?

Допускается добавление моторной жидкости другого бренда той же вязкости, что уже используется в двигателе, но при условии: добавляемая смазка должна соответствовать нормам SAE и иметь соответствующий допуск (не стоит добавлять смазку для грузовиков в легковые авто и т.д.). В таком случае составы масел будут практически одинаковыми.

Также следует осторожно отнестись к добавлению синтетики в синтетику: у разных производителей они могут иметь разную основу (ПАО/НС).

Заключение

На вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости, можно ответить положительно. Однако, водитель должен внимательно ознакомиться со свойствами масла, которое будет доливаться в двигатель, чтобы составы не конфликтовали и не повредили мотор. Важно, чтобы добавка неидентичной смазки должна быть в малом количестве и на короткое время.

Смешивание моторных масел: разных производителей, разной вязкости

Многие автовладельцы задают себе «вечные» вопросы по поводу смешивания моторных масел. Некоторые убеждены, что мешать можно масло от любого производителя, и при этом важное значение имеет вязкость смазочного материала. Тем не менее, везде есть свои тонкости, ведь производители не просто так советуют подробно ознакомиться с инструкцией и изучить особенности предлагаемых моторных масел для конкретной модели авто.

И это вовсе не маркетинговый ход, как считают многие автолюбители. В статье также затронуты вопросы, касающиеся смешивания разных типов масла и с определенными параметрами SAE, включая самую популярную вязкость 5W-30 и 5W-40.

Содержание

  • 1 Зачем смешивать моторное масло
  • 2 Как масляные присадки «борются» друг с другом при смешивании
  • 3 Насколько опасно ездить с неправильно смешанным маслом
  • 4 Период замены масла в зависимости от химической основы
  • 5 Какие типы масел можно смешивать
    • 5.1 Минеральные
    • 5.2 Полусинтетические
    • 5.3 Гидрокрекинговые
    • 5.4 Синтетические
  • 6 Последствия смешивания разных типов масел
  • 7 ТОП-3 самых распространенных ситуаций, когда приходиться смешивать масло
  • 8 Можно ли мешать масло одной марки
  • 9 Можно ли мешать масло одной марки с другой
  • 10 Видео
  • 11 Что «можно» и «нельзя» при смешивании моторных масел
  • 12 Допустимые сочетания разных типов масел при смешивании
  • 13 Видео
  • 14 На какие параметры масла надо обращать внимание при смешивании
  • 15 Схема безопасного смешивания
  • 16 Смешивание и отличия масел 5W-30 и 5W-40
  • 17 Можно смешивать минералку 5W-30 с полусинтетикой 5W-40?
  • 18 Можно смешивать минералку 5W-30 с синтетикой 5W-40?
  • 19 Можно смешивать синтетику 5W-30 с синтетикой 5W-40?
  • 20 Какие могут быть негативные последствия от смешивания 5W-30 и 5W-40
  • 21 На что обратить внимание при смешивании 5W-30 и 5W-40
  • 22 Заключение

Зачем смешивать моторное масло

  1. Есть желание сэкономить с учетом нынешней инфляции. Кроме того, необходимость в экономии возникает тогда, когда в гараже осталась канистра с остатками масла, которого недостаточно для полной заправки. При этом в магазине это масло может отсутствовать, что является одной из причин покупки масла от другого бренда, но с идентичными параметрами.
  2. Бывают экстренные случаи, когда возникла утечка масла и дальше двигаться запрещено, иначе велика вероятность перегрева двигателя и его разрушения изнутри в связи с нехваткой масла. Избежать негативных последствий поможет доливка хоть какого-то масла, которое есть в наличии в ближайшем магазине. Затем можно добраться до СТО и залить уже более подходящую рабочую жидкость для своего автомобиля.
  3. Вынужденный переход на другое масло иной вязкости в связи с резким изменением климата. Но даже после промывки двигателя в нем останется небольшое количество предыдущей жидкости (около 0,5 л). Поэтому новая смазка в любом случае будет контактировать с остатками старой жидкости. Однако серьезных последствий этого не предвидеться и беспокоиться по этому поводу не стоит, поскольку высокая доля свежего масла попросту «заглушит» нежелательную химическую реакцию, возникшую в результате смешивания.

Как масляные присадки «борются» друг с другом при смешивании

После заправки нового масла его присадки смешиваются с присадками старой жидкости. Это химические соединения для защиты двигателя от отложений – пыли, копоти и других продуктов износа, которые ухудшают противодействие масла коррозии и развитию окислительных процессов. К сожалению, подробный состав этих присадок знают только производители ГСМ, которые изготавливают их по особой секретной формуле. Поэтому невозможно точно предугадать, как поведут себя присадки разных масел при взаимодействии друг с другом.

Однако при смешивании несовместимых по параметрам ГСМ с высокой долей вероятности произойдет резкое ухудшение работы двигателя, который будет подвержен коррозии, перегреву и разрушению уплотнительных материалов. Также возможно чрезмерное потребление масла (масложор), закоксовка механизмов, появление задиров, проворот шатунных вкладышей, снижение мощности и крутящего момента, шумы, вибрации и другие всевозможные неполадки.

Насколько опасно ездить с неправильно смешанным маслом

При смешивании несовместимых моторных масел происходит химическая реакция, последствия которой могут быть самыми разнообразными:

  1. Закоксовка механизмов двигателя и зашлаковка масляных каналов вредными веществами, которые образовались в результате химической реакции после смешивания
  2. Смазочный состав теряет свои изначальные моющие и защитные характеристики, что приводит к ухудшению работы двигателя, который может троить и перегреваться, терять в мощности и т. д.

Период замены масла в зависимости от химической основы

  1. Минеральная основа – содержит натуральные нефтяные компоненты, подверженные глубокой переработке.
    В умеренном режиме эксплуатации период замены такого масла составляет от 4 до 5 тыс. км.
  2. Полусинтетическая основа – содержит 60-70% минерального масла и на 30% состоит из искусственных ингредиентов, которые делают продукт более чистым и повышают эффективность его смазывающих свойств. С таким маслом можно ездить от 7 до 8 тыс. км.
  3. Синтетическая основа – получается только искусственным путем, благодаря чему сроки замены могут достигать 10 и 15 тыс. км.

Какие типы масел можно смешивать

Минеральные

Минеральные – их получают путем перегонки нефти, то есть из натуральных компонентов, прошедших несколько ступеней очистки. Однако все равно в таком масле содержится наибольший объем вредных веществ, негативно влияющих на работу двигателя и уменьшающих интервал замены масла.

Полусинтетические

Полусинтетические – содержат натуральные (60-70%) и искусственные (30-40%) компоненты. Это весьма универсальные масла с неплохими моющими свойствами. Их особенностью также является сбалансированное соотношение цены и характеристик. К тому же, любая полусинтетика может выступать в роли полноценного всесезонного масла.

Гидрокрекинговые

Гидрокрекинговые – имеют схожий состав с полусинтетическим маслом, а их отличием является более экологически чистая основа с минимальным содержанием вредных примесей. К тому же, технология гидрокрекинга позволяет получить масло с большей вязкостью и лучшей температурной устойчивостью.

Синтетические

Синтетические – самые качественные и дорогие смазочные материалы, изготовленные из искусственных компонентов. Такие масла имеют экологически чистую основу, полученную методом химического синтеза. Благодаря этому синтетическое масло долго сохраняет свои изначальные показатели текучести и вязкости, а также способствуют медленному старению двигателя и повышает его срок службы. Более того, для синтетики характерны увеличенный межсервисный интервал, топливная экономичность и экологичность двигателя.

Последствия смешивания разных типов масел

С учетом химической основы масла можно прийти к выводу, что нежелательно смешивать, к примеру, синтетическое масло с минеральным. Смешивание в данном случае невозможно, поскольку эти жидкости будут существовать отдельно друг от друга, и это может стать причиной «раздвоения личности» мотора. Иными словами, сперва детали ДВС будут смазываться натуральным минеральным маслом, а потом настанет черед искусственных аналогов. Все бы хорошо, но этот процесс может повторяться многократно под воздействием масляного насоса, что может привести к высокотемпературным перегрузкам.

Более того, химические соединения при этом будут накапливаться и выпадать в осадок. Это ускорит процесс старения двигателя и увеличит его рабочие зазоры, а также приведет к выдавливанию уплотнительных материалов и разрушению поршней. В конечном итоге дело может дойти до капитального ремонта.

Конечно, все эти негативные последствия возможны только при длительной работе двигателя, который заправлен смесью из минералки и синтетики. При краткосрочном использовании такой жижи велика лишь вероятность перегрева и выхода из строя фильтрующих элементов. Так что, ездить на таком масле вполне возможно, но только в экстренных случаях – например, чтобы добраться до ближайшего СТО для устранения утечки.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что при смешивании минералки и синтетики в домашних условиях невозможно изготовить полусинтетическое масло – хотя бы потому, что для производства настоящей полусинтетики используются специальные заводские установки.

ТОП-3 самых распространенных ситуаций, когда приходиться смешивать масло

  1. Смешивать разные по составу масла, как правило, можно только в экстренных ситуациях. Например, нередки случаи, когда однажды посреди дороги возникла необходимость в срочной доливке масла, однако в ближайшем магазине есть только состав с другими параметрами, отличными от первоначальной смазки. В итоге приходиться доливать такое масло, поскольку другого выбора нет, особенно если нет возможности вызвать эвакуатор.
  2. Еще одной причиной смешивания масла является случай, когда после покупки поддержанного автомобиля было залито масло с другими параметрами. Это может быть сделано по ошибке, либо предыдущий хозяин просто неправильно сообщил о параметрах моторного масла, которое было изначально залито в двигатель.
  3. Третья причина смешивания – необходимость в переходе на смазочный материал другого производителя по рекомендации специалистов СТО. При этом важно подобрать масло с идентичными заводскими спецификациями.

Можно ли мешать масло одной марки

Как было сказано выше, самыми популярными на рынке смазочными материалами являются минералка, синтетика и полусинтетика. Масло одного и того же бренда можно смешивать в разных пропорциях при условии, что эти смазочные материалы имеют схожие характеристики. В этом случае есть надежда на то, что даже при несколько ином составе оба масла не будут вступать в химическую реакцию друг с другом, и у мотора не будет никакого «раздвоения личности». При правильном смешивании получается смазочный материал с такими же свойствами, как у первоначального масла. То есть качество жидкости не ухудшится, а негативных последствий (вспенивание, выпадение осадка и т. д.) при этом удастся избежать.

Можно ли мешать масло одной марки с другой

Эксперты разрешают смешивать масла разных производителей, но с учетом некоторых нюансов.
Масла разных типов и брендов можно смешивать при условии, что они имеют одинаковую основу и схожий набор присадок. Необходимо детально изучить химическую основу и состав каждого масла, прежде чем переходить к смешиванию. К примеру, у синтетического и минерального масла принципиально разная основа, поэтому смешивать их не рекомендуется. В противном случае велика вероятность ухудшения качества смазки (порой даже хуже, чем у минералки) и образования различных отложений, которые будут препятствовать нормальной циркуляции масла.

Конечно, это приведет к ухудшению работоспособности мотора и другим нежелательным последствиям вплоть до капитального ремонта ДВС.
Куда радужнее обстоят дела со смешиванием минералки с полусинтетикой от разных производителей, ведь это полностью совместимые масла на одинаковой минеральной основе. Единственным отличием являются полусинтетические присадки, которые хоть немного приближают качество продукта к чистой синтетике. Но этих присадок всего 20-30% от общего объема (остальная часть – это минералка), что при смешивании особой роли не играет.

Что касается смешивания синтетики от разных производителей, то здесь ситуация идентична с предыдущей. На счет этого нет каких-либо противопоказаний, ведь эти масла имеют одинаковую структуру и основу. Но при этом важно помнить о том, что смешиваемые моторные масла должны обладать максимально схожими параметрами (одинаковые допуски, спецификации, вязкость и т. д.).

Видео

Что «можно» и «нельзя» при смешивании моторных масел

  1. Нельзя ухудшать качество масла. Минеральная смазка никогда не доливается в синтетику или полусинтетику. То же самое касается и полусинтетики, которую нельзя доливать в синтетику, поскольку это может привести к негативной реакции и снижению эффективности полезных веществ.
  2. Двигатель, работающий даже в течение короткого времени на несовместимом смешанном масле, не должен быть подвержен нагрузкам: нельзя превышать скорость, резко газовать или тормозить. Желательно ездить без перегазовок и по возможности избегать поездок по плохим дорогам или светофорным пробкам, чтобы продлить ресурс двигателя.
  3. Нежелательно длительное время эксплуатировать автомобиль с маслом, которое подвергалось смешиванию с другими смазками с иными параметрами
  4. Запрещается смешивать минералку и синтетику даже одного производителя. В противном случае будут утрачены все полезные свойства, заложенные в синтетике. Под воздействием токсичной синтетики синтетические присадки будут выпадать в осадок и тоже загрязнять двигатель. Само собой, это приведет к повреждению мотора. Важно заметить, что опаснее всего доливать минералку в синтетику.
  5. Запрещается смешивать разные масла, у которых есть серьезные различия по классам API, SAE, ACEA и т. д.
  6. Запрещается смешивать «легковое» масло с маслом для грузового автомобиля
  7. При смешивании масла одного и того же бренда необходимо обратить внимание на допуски, которые должны быть идентичными для обоих масел. В качестве примера можно привести требования ACEA и API, которые являются аналогами по своей сути. То есть смазку с классом API можно смешивать с маслом, для которого указан только класс ACEA. Главным условием здесь является соответствие детальных параметров API и ACEA.
  8. В силу обстоятельств даже если приходиться смешивать несовместимые масла, тогда все равно желательно выбирать продукты от одного и того же производителя. В этом случае еще надо обращать внимание на сезонность, чтобы по ошибке не снизить вязкость первоначального продукта.
    Дело в том, что при добавлении масла с более низкой вязкостью велика вероятность повышения угарности. Из-за этого придется чаще контролировать уровень жидкости.

Допустимые сочетания разных типов масел при смешивании

  1. Минералка или полусинтетика. Если залита минералка, тогда можно добавить полусинтетику
  2. Синтетика и полусинтетика. Разрешается доливать синтетику, если в двигатель изначально залито полусинтетическое масло. В данном случае оптимальным вариантом для смешивания будет синтетика 5W-40 и полусинтетика 10W-40. В результате получится вязкость 6W-40-8W-40. Еще одним условием для такой доливки является соотношение количества масла. Иными словами, в данном случае объем полусинтетики может превышать количество доливаемой синтетики.
  3. Синтетика и синтетика – в данном случае больше обращают внимание не на тип масла, а на соответствие спецификациям API, АСЕА, ILSAC и т. д. То же самое касается смешивания минералки или полусинтетики с полусинтетикой.

Видео

На какие параметры масла надо обращать внимание при смешивании

  • допуски, спецификации, классификации, одобрения автопроизводителей
  • соответствие классов для легковых или грузовых автомобилей
  • соответствие вязкости и типа масла (это самый идеальный вариант)
  • доливаемое масло должно иметь более высокое качество
  • смешиваемые масла должны относиться к одному концерну

Схема безопасного смешивания

Обобщить вышесказанное поможет схема безопасного смешивания моторных масел разных типов и вязкости:

  1. Минералка 15W-40 + полусинтетика 15W-40 или 10W-40
  2. Полусинтетика 10W-40 + синтетика 5W-40
  3. Синтетика 5W-40 + синтетика 5W-30

Смешивание и отличия масел 5W-30 и 5W-40

Чтобы разобраться в смешивании моторного масла 5W-30 и 5W-40, для начала нужно знать их особенности и отличия.

  1. Основным отличием между 5W-40 и 5W-30 является диапазон рабочих температур выше нуля градусов. Точнее говоря, речь идет о вязкости масла в летнее время года.
  2. Для 5W-30 допустимая плюсовая температура не должна превышать 30 градусов, тогда как для 5W-40 этот показатель составляет 35 гр. Это означает, что первый смазочный материал является более текучим и жидким по сравнению с 5W-40. Масло 5W-30 более равномерно распределяется по деталям двигателя как в летних, так и зимних условиях. При этом важно отметить, что 5W-30 является менее универсальным маслом потому, что оно не подходит для старых силовых агрегатов с большими рабочими зазорами. Дело в том, что масло 5W-30 в таких моторах склонно к утечкам, которые приводят к масляному голоданию ДВС.
  3. Масло 5W-40 имеет более вязкую консистенцию, способствующую сохранению всех полезных свойств при критических температурах. При этом данная смазка не подвержена кристаллизации, как и 5W-30. Еще второй вариант даже более предпочтителен для зимних условий.
  4. Масла 5W-30 и 5W-40 даже от одинаковых производителей могут иметь разный состав и определенный набор свойств. В связи с этим для каждого такого масла существуют конкретные допуски и спецификации.
  5. Масла 5W-30 и 5W-40 бывают в основном синтетическими и полусинтетическими, а в их основе содержатся разные пакеты чистящих и моющих присадок. Одна линейка моторных масел 5W-30/5W-40 агрессивно воздействует на многолетние отложения и удаляют их, а другая (как правило, более доступная) – лишь поддерживает чистоту двигателя на безопасном уровне, но при этом не устраняет проблему закоксовки.

Можно смешивать минералку 5W-30 с полусинтетикой 5W-40?

Если в двигатель изначально залита минералка 5W-30 или 5W-40, тогда ее целесообразно разбавлять с маслом более высокого качества, то есть с полусинтетикой или синтетикой. Такая комбинация обеспечит работоспособное состояние двигателя в течение немалого времени, которого точно хватит для того чтобы добраться до СТО и поменять масло на рекомендуемое заводом.

Можно смешивать минералку 5W-30 с синтетикой 5W-40?

Нельзя резко переходить с минералки на синтетику, поскольку это абсолютно разные составы. При их смешивании многократно ухудшится качество синтетического масла, что может привести к снижению эксплуатационных характеристик двигателя (например, падение мощности и крутящего момента). Вообще подобные комбинации допускаются в редких случаях, но при этом возникает необходимость в добавлении специальных присадок, которые позволят на какое-то время сохранить качество синтетики в первозданном виде.

Можно смешивать синтетику 5W-30 с синтетикой 5W-40?

Длительная работа двигателя на смешанной синтетике 5W-30 и 5W-40 может иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации в сорокоградусную жару. Казалось бы, оба масла имеют одинаковую структуру (синтетическую) и, на первый взгляд, имеют одинаковый химический состав. Однако различия еще могут быть в несовместимых присадках, особенно если было долито масло от другого производителя. Не для кого ни секрет, что у каждой компании в сфере ГСМ есть своя уникальная технология по производству этих присадок. Поэтому если вникать в подобные тонкости, то перед смешиванием синтетики не помешает детально изучить химический состав и набор присадок для каждого масла.

Какие могут быть негативные последствия от смешивания 5W-30 и 5W-40

  1. Продолжительная работа двигателя со смешанным маслом 5W-30 и 5W-40 может привести к снижению показателей высокотемпературной вязкости. При этом двигатель продолжает стабильно работать в допустимых температурных пределах.
  2. Не рекомендуется смешивать 5W-30 и 5W-40 в летних городских условиях, а также при повышенных нагрузках или экстремальном вождении. С одной стороны, двигатели с маслом 5W-30 и 5W-40 функционируют наилучшим образом при температурах до 35 градусов. Но с другой стороны велик риск уменьшения этого показателя в случае смешивания 5W-30 и 5W-40. По крайней мере, это условие является критичным только при динамичном вождении и в теплых условиях, а в зимнее время года ничего не изменится благодаря одинаковой низкотемпературной вязкости (5W) у обоих масел.

На что обратить внимание при смешивании 5W-30 и 5W-40

  1. Смешивание масел 5W-30 и 5W-40 рекомендуется в зимний период, а летом лучше этого не делать из-за разной высокотемпературной вязкости
  2. Доливаемое масло должно быть более высокого качества (например, синтетика к полусинтетике)
  3. После смешивания 5W-30 и 5W-40 получается продукт с усредненной вязкостью, которая теоретически пригодна для всесезонного использования. По крайней мере, с большей долей вероятности такое масло защитит двигатель при температурах до плюс 35 градусов. Здесь все зависит от того, какого масла больше в двигателе.
  4. Жидкость 5W-40 имеет более прочную и толстую пленку. Это означает, что при доливании 5W-30 пленка станет более тонкой и подверженной разрушению при экстремально высоких температурах. То есть произойдет естественное ухудшение характеристик масла 5W-40, особенно если было залито большое количество 5W-30, значительно превышающее объем оставшейся смазки 5W-40.
  5. По возможности лучше смешивать масла 5W-30 и 5W-40 от одного и того же производителя.
  6. Доливка масла с другой маркировкой возможна только в крайнем случае, поскольку это может привести к резкому падению уровня жидкости, что особенно неприятно в дальней дороге. На таком «коктейле» разрешается проезжать не больше 3 000 км.

Заключение

Конечно, наиболее благоприятным условием для смешивания является одинаковая основа масла, то есть лучше всего смешивать минералку с минералкой или полусинтетикой. Что касается смешивания масел с разной основой, то здесь важное значение имеет более высокое качество доливаемого смазочного материала. Иными словами, ни в коем случае нельзя доливать минералку в двигатель с полусинтетикой, или добавлять полусинтетику в синтетику. Это правило актуально и с точки зрения вязкости, что можно отчетливо заметить на примере смешивания 5W-30 и 5W-40. То есть лучше доливать более вязкое и качественное масло, чтобы избежать ухудшения его защитных и температурных характеристик.

Mixing Piston Aviation Oils: не повредит ли двигателю доливка масел другой марки, веса или типа?

Смесительные поршневые авиационные масла

Не повредит ли долив другой марки, веса или типа двигателю?

Смазочное масло может вызвать много разногласий среди владельцев самолетов с поршневыми двигателями. Нефтяные мифы и легенды изобилуют. Скользкое вещество обвиняют во всем, от сломанного двигателя до постназального затекания, в то время как другие пилоты хвастаются, что их масло обеспечивает их самолету 500-часовой межремонтный ресурс.

Большинство пилотов отдают предпочтение определенной марке, но не всегда могут аргументированно и логично отстоять свой выбор масла. Вот почему так сложно рассматривать другой бренд даже в такой ситуации:

Плохая ситуация
Уже темнеет, а пилот все еще в трех часах пути от дома полет по пересеченной местности. На остановке для заправки он обнаруживает, что в его двигателе мало топлива на 2 литра. Его любимой марки масла нет в наличии, есть только марка ХХ. Что делать?

Мы обратились к профессионалам — операторам FBO, ремонтникам двигателей, экспертам по маслам и другим людям, которые очень заботятся о защите самолетов своих клиентов.

Все выступают за безопасность прежде всего и добавляют необходимое масло, даже если оно не марки пилота.

Совместимы со всеми авиационными маслами
Для Уолта Сильвейры, технического менеджера по авиационным нефтепродуктам Phillips 66, ответ прост: «При возможности придерживайтесь той марки, которую предпочитает пилот, но любой одобренной марки масла для поршневых двигателей для аварийных доливок. Поднять уровень масла намного лучше, чем использовать масло на низком уровне, даже если оно не той марки или не той вязкости, которую вы предпочитаете».

Сильвейра говорит, что доказательство напечатано на этикетке контейнера. Все OEM-производители авиационного оборудования (производители оригинального оборудования), в том числе Lycoming, Continental и Pratt & Whitney, используют одни и те же тесты и спецификации SAE (Общества автомобильных инженеров), чтобы гарантировать, что утвержденные масла соответствуют строгим стандартам для защиты их авиационных двигателей.

«Все масла для поршневых авиационных двигателей совместимы, — говорит Сильвейра. «Независимо от того, являются ли они минеральными, синтетическими, одноклассными или всесезонными, все авиационные масла совместимы и могут смешиваться без вреда для двигателя. Я не рекомендую владельцам/операторам делать собственное масло, смешивая литр одного типа масла с литром масла другого типа во время замены масла, но когда возникает ситуация, когда у вас заканчивается масло, решение добавить другую марку или сорт является хорошим, поскольку это не вызовет никаких проблем с двигателем», — сказал Сильвейра. говорит.

Как насчет перехода с полностью минерального масла на масло AD?
Согласно Ричарду Фаулеру, America Aircraft Engines в Талсе, Оклахома, «Можно ли смешивать масло беззольного диспергатора (AD) с маслом без AD? ответ — да, и оба типа масла очень совместимы, поскольку в обоих типах масел используются одинаковые базовые масла. Масла AD не предназначены для очистки от отложений и шлама, которые уже находятся в двигателе.

«Кроме того, клиенты спрашивают меня, увидят ли они какую-либо разницу в производительности моего двигателя, если я полностью перейду с минерального масла без AD на минеральное или полусинтетическое масло с AD».

Переход с чистого минерального масла на масло AD не вызовет негативных последствий, независимо от количества наработанных часов работы двигателя.

«Масла AD не удаляют старые скопления лака и нагара или затвердевшего шлама. Все масла не вызывают движения шлама, блокирующего масляные каналы», — говорит Фаулер.

«При переходе с минеральных масел на масла AD при первой замене масла может произойти более быстрое, чем обычно, потемнение масла. Это не представляет опасности для двигателя и означает, что масло содержит небольшое количество не затвердевших отложений».

Немного планирования, здравый смысл
«Конечно, пилоту следует планировать заранее и всегда иметь при себе пару запасных бутылок любимой марки. Таким образом, он не будет нужно беспокоиться о смешивании масла», — говорит Фаулер.

«Я стараюсь не смешивать масла», — признается Джим Петерсон, отставной военно-морской пилот, корпоративный пилот и технический редактор Cessna Owners Organization и Piper Owners Society. «Это не по какой-либо научной причине, но я всегда ношу с собой запас собственного масла — на всякий случай».

Если вам нужно принять решение о добавлении масла, полагайтесь на здравый смысл. Используйте масло настолько похожее на предпочитаемую пилотом марку, насколько сможете найти: всесезонное масло с таким же диапазоном вязкости, такой же вес для одного сорта и аналогичный минеральный или синтетический состав.

«Пилоты должны быть уверены, что все утвержденные авиационные масла совместимы», — говорит Сильвейра. «Все они соответствуют авиационным спецификациям SAE, и все они были одобрены производителями авиационных двигателей. Пока они одобрены авиацией, они продемонстрировали совместимость».

Можно ли смешивать синтетические моторные масла разных марок?

Под редакциейParves

Часы

Обновлено

Направляющие

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице без каких-либо дополнительных затрат для вас. Мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем!

Важно знать, что не все синтетические моторные масла одинаковы. Несмотря на то, что они выглядят одинаково, между брендами есть тонкие различия, которые могут иметь значение, если вы хотите получить максимальную отдачу от своего автомобиля. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал плавно и эффективно, важно убедиться, что вы используете правильный тип масла.

Можно ли смешивать синтетические моторные масла разных марок?

Да. Вы можете безопасно смешивать различные масла. Смешивание разных синтетических моторных масел не так вредно, как гласит миф. Но иногда это может снизить производительность.

сообщите об этом объявлении

Вы должны соблюдать некоторые условия. Во-первых, для этого требуется тот же API-пончик. Вязкость тоже факт. Тот же уровень API поможет вам получить те же вязкости. Большинство компаний поддерживают стандарты API. Это гарантирует эффективность и совместимость масел.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло представляет собой органическое соединение или смазку. Как правило, он модифицирован из нефтепродуктов. Этот тип моторного масла имеет лучшие показатели вязкости. Кроме того, он обеспечивает стабильность при экстремальном давлении и температуре. Улучшение топливной экономичности также является фактом.

Полезная производительность увеличивается, а также увеличивается срок службы двигателя.

Моторные масла без разницы!

Это совсем не так. Всегда есть разница между моторными маслами разных марок. Это относится и к добавкам.

Производители масел используют различные химические добавки для повышения производительности. Хотя основы одинаковы, в них есть некоторая разница.

Вы заметите некоторые изменения при замене масла. Это связано с тем, что некоторые свойства разных марок не совпадают друг с другом. Тем не менее, это не какие-то беспрецедентные изменения.

Присадки – это факт

В чем разница при производстве масел? Ответ — добавки. Другие химические вещества также ответственны. Но она играет наиболее важную роль в производстве масла.

Добавки в основном представляют собой различные химические соединения. Они обладают синергетическими свойствами. Именно поэтому молекулы взаимодействуют друг с другом по-разному. Это очень неопределенно. Независимо от того, совместимы они друг с другом или нет, гарантируется. Разные производители закрепляют свои добавки сложной химией.

Присадки изменяют свойства масел. Проблемы с вязкостными и температурными характеристиками можно решить путем добавления присадок. Изменяет химический состав масел. Тем самым увеличивая совместимость. Разные виды добавок имеют разный состав. В соответствии с этим они по-разному влияют на двигатель.

Существует также неправильное представление о добавках. В нем говорится, что добавление большего количества добавок повысит совместимость и другие свойства. Это неправда. Присадки поддерживают химический баланс в производстве масел. Небольшой дисбаланс может привести к огромным потерям качества продукции.

Зачем их смешивать?

Вам может прийти в голову, почему вы делаете микширование. Некоторые причины заставят вас смешивать их. Ну, вы также можете сделать это намеренно.

Наличие

Доступность является ключевым фактом здесь. Предположим, рядом с вами нет совместимого моторного масла. Что ты будешь делать? Вы будете использовать удобный. Это заставит вас заменить моторное масло.

Совместимость

Некоторые производители заявляют о совместимости своего моторного масла. Они используют некоторые модифицированные добавки, которые решают проблему. В качестве моторного масла вы бы выбрали любую другую марку, кроме обычной.

Стоимость

Стоимость синтетического масла тоже факт. Предположим, вы используете синтетическое масло. Из-за высоких цен это вынуждает вас переходить на обычную нефть. Это может привести к тому, что вы смешаете синтетическое масло с обычным маслом. Это связано с тем, что при замене в двигателе остается немного масла.

Вредно ли смешивать?

Не всегда. Если вы соблюдаете стандарты при смешивании масел, вы можете избежать повреждений. По крайней мере, ущерб не так значителен, как гласят мифы. Наиболее важным моментом является то, что смешивание не приведет к взрыву вашего двигателя.

Большую часть времени разница будет даже не заметна. Он будет работать как обычно. Но некоторые долгосрочные эффекты будут очевидны. Производительность смазочных материалов снизится, а также срок службы двигателя. Также будут возникать другие проблемы, такие как:

Загрязнение

Иногда эта проблема возникает из-за некачественного смешивания. Слизняки откладываются в двигателе. Там может быть некоторое разделение слоев. Вспенивание или потемнение масел также может происходить после процесса смешивания.

Это приведет к снижению производительности вашего двигателя.

Осаждение

Несбалансированное смешивание добавок снижает их действие. Осадки могут образовываться из-за смешивания различных видов добавок. Несовместимость является причиной этого.

Увеличение вязкости

Увеличение вязкости имеет большое значение. Пути слива масла будут забиты. Это увеличит толщину масляного канала. Двигатель не будет работать эффективно.

Прискорбно

Ситуация не из лучших. Ваш двигатель может получить замену. Это будет стоить вам целое состояние.

Некоторое неупомянутое правило

Есть несколько простых правил, которые необходимо знать при смешивании различных брендов. Хотя правила нигде не прописаны, вы должны их соблюдать. Он основан на емкости моторного масла.

Допустим, вы пополнились на 10% снизу. Тогда не возникнет трудностей. Если двигатель заполнен примерно на 10-20 процентов снизу, вы можете заменить масло. Но вы должны уменьшить оставшиеся мили, прежде чем сделать это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *