Смотровая канава: Смотровая канава (яма) – требования охраны труда

Содержание

Смотровая канава (яма) – требования охраны труда

Рассмотрим основные требования охраны труда, которые предъявляются к осмотровым канавам (ямам).

Нормативно-правовые акты

Требования охраны труда к смотровым ямам (канавам) приведены в правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 № 871н

Пункты Правил начиная с п. 33 по п. 47

а также в Правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 № 814н

Пункты Правил п. 37, п. 41, п. 242

Также в Правилах по охране труда на городском электрическом транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 № 875н

Пункты Правил п. 88, п. 82, п. 23, п.25, п. 191, 192, 193

Правилах охраны труда в подразделениях пожарной охраны, утвержденных приказом Минтруда России от 11.

12.2020 № 881н

Пункты Правил п. 35, п. 36, п. 37

Требования к осмотровым канавам

Ниже рассмотрим основные требования, которые предъявляются к осмотровым канавам.

В помещениях для технического обслуживания и ремонта транспортных средств устраиваются осмотровые канавы и эстакады. Они необходимы для того, чтобы можно было безопасно получить доступ к механизмах, агрегатам расположенным в нижней части автомобиля.

Размеры осмотровых канав и эстакад должны подбираться в зависимости от типа транспортных средств, которые будут обслуживаться на данной канаве.

Выход из осмотровой канавы должен быть по ступенчатой лестнице (за исключением канав на поточных линиях) шириной не менее 0,7 метра. С противоположной стороны от выхода монтируется запасной выход (скобы в стене). Расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 метров.

Выход из канавы монтируется со стороны противоположной заезду транспортного средства. При установке транспортного средства на канаву, оно не должно закрывать выход из канавы, в том числе и запасной.

Осмотровые канавы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод. Стены осмотровых канав облицовываются керамической плиткой или покрываются влагостойкими и масло-бензостойкими материалами.

Осмотровые канавы должны быть оборудованы нишами для размещения электрических светильников напряжение не более 50 В и розетками с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В

Освещение канав светильниками напряжением 220 В допускается в следующих случаях:

  1. проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электроизоляцию и гидроизоляцию;
  2. светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;
  3. металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

Осмотровые канавы должны иметь рассекатели по всей своей длине и направляющие (предохранительные) реборды, для предотвращения падения транспортных средств в канаву.

На рассекателях должны быть нанесена сигнальная разметка. Сигнальная разметка необходима, для того чтобы водитель при заезде на канаву лучше ее видел.

а также размещены знаки безопасности с поясняющей надписью “Осторожно! Возможно падение с высоты”

Для исключения самопроизвольного движения транспортного средства тупиковые осмотровые канавы со стороны противоположной заезду транспортных средств должны иметь колесоотбойные упоры. Высота упоров подбирается в зависимости от типа транспортного средства устанавливаемого на канаву.

Для перехода через осмотровую канаву оборудуются переходные мостики шириной не менее 0,8 метров. Их количество должно быть на 1 меньше, чем количество устанавливаемых транспортных средств. (Например, если на канаве устанавливается 3 ТС то количество переходных мостиков будет 2)

Если канавы не эксплуатируются более 1 смены, то они должны перекрываться специальными закрывающими щитами. Данное требование необходимо, чтобы исключить случайное падение работников в осмотровую канаву.

Если применяется канава в поточных линиях, то вход в нее должен осуществляться через тоннель

Дополнительные требования: Городской электрический транспорт

В дополнение к приведенным выше требованиям для городского электрического транспорта устанавливаются дополнительные требования к осмотровым канавам:

Передвижение городского электрического транспорта на осмотровых канавах должно осуществляться под руководством лица, ответственного безопасное производство работ.

После постановки на осмотровую канаву водитель обязан затормозить транспортное средство, выключить все электрические цепи, снять токоприемники с контактных проводов, опустить и закрепить штанги токоприемников Подъем токоприемников городского электротранспорта после ремонта, а также выезд с осмотровой канавы должны осуществляться водителем, допущенным к производству маневровых работ.

Скорость движения на осмотровых канавах должна быть не более 3 км/ч Перемещение и установка неисправного городского электротранспорта на осмотровую канаву допускаются только на жестком буксире исправным городским электротранспортом или специальным транспортным средством технической помощи

Перед заездом на канаву транспортное средство должно быть проверено на наличие тока утечки.

Расстояние между буферами (бамперами) стоящего на осмотровой канаве друг за другом городского электротранспорта должно быть не менее 1,0 м, а при наличии прохода или проезда — не менее 3,0 м

При производстве работ на осмотровой канаве запрещено:

  1. Перепрыгивать через осмотровую канаву (для перехода необходимо использовать специальные переходные мостики)
  2. Входить и выходить из осмотровой канавы при движении по ней транспортного средства
  3. Садиться на край осмотровой канавы
  4. Производить работы на передней и задней частях городского
  5. электротранспорта, стоящего на осмотровой канаве, без перекрытия канавы настилами либо переходными мостиками
  6. Оставлять на крае смотровой канавы инструмент или материалы
  7. Во время проверки контакторов находиться в осмотровой канаве

При выкатывании тележек из-под трамвайного вагона запрещается:

находиться в осмотровой канаве под поднятым кузовом вагона или выкатываемыми тележками

Дополнительные требования: В подразделениях пожарной охраны

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей выполняются на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей пожарного автомобиля и в зависимости от конструкции реборд составляет 1,0-1,1 м. Глубина осмотровой канавы составляет 1,2-1,4 м от уровня пола гаража.

Осмотровые канавы должны иметь ступеньки для схода в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны. Для предотвращения падения пожарных автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы, устанавливаются железобетонные или металлические реборды высотой не менее 80 мм. На дно осмотровой канавы укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для инструмента и светильников защищаются от механических повреждений. Реборды должны быть целиком окрашены лакокрасочными материалами желтого сигнального цвета или иметь чередующиеся наклонные под углом 45-60 градусов полосы желтого сигнального и черного контрастного цветов шириной 20-300 мм при соотношении от 1:1 до 1,5:1.

Для предотвращения падения людей осмотровая канава закрывается съемными решетками из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм или деревянными щитами толщиной не менее 40 мм в металлической оправе

В холодное время года осмотровые канавы должны обогреваться

При стендовом диагностировании запрещается:

Находиться в осмотровой канаве и стоять на пути движения пожарного автомобиля в момент въезда его на диагностический стенд и съезда с него

Находиться посторонним лицам в осмотровой канаве во время диагностирования пожарного автомобиля, стоять на барабанах (роликах) диагностического стенда;

IV. Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

IV. Требования охраны труда, предъявляемые

к помещениям для технического обслуживания, проверки

технического состояния и ремонта транспортных средств

22. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств и их агрегатов (далее — производственные помещения) должны обеспечивать выполнение технологических операций в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя транспортных средств.

23. Запрещается загромождение въездных (выездных) и запасных ворот как внутри, так и снаружи производственных помещений. Доступ к ним должен быть постоянно свободным.

24. Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также на складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе о них металлическими предметами.

25. Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов.

26. При выполнении медницко-жестяницких работ работниками разных профессий (медником и жестянщиком) должны быть оборудованы раздельные помещения для выполнения этих работ.

27. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки, расположенные в сообщающихся между собой отдельных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и изолированных от других помещений:

помещение для зарядки аккумуляторов;

помещение для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита;

помещение для ремонта аккумуляторов.

При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей на аккумуляторном участке допускается иметь помещения для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита и ремонта аккумуляторов.

Стены и пол помещений аккумуляторных участков должны облицовываться керамической плиткой.

28. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться помещения для постов окраски и сушки изделий и для приготовления красок.

29. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать безопасный подход работника к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.

30. Помещения, в которых размещаются посты мойки автотранспортных средств, агрегатов и деталей, должны отделяться от других помещений глухими стенами с пароизоляцией. Стены должны облицовываться керамической плиткой или другим влагостойким материалом.

31. Площадки для наружной шланговой мойки транспортных средств должны иметь твердое влагостойкое покрытие с уклоном в сторону колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод на территорию организации.

32. Участок для постоянной установки ацетиленового генератора должен быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.

На входной двери участка должна быть надпись «Посторонним вход запрещен».

33. Для обеспечения безопасного доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным в нижней части транспортных средств, в процессе выполнения технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели) либо устраиваться осмотровые канавы и эстакады.

34. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

35. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

36. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

37. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

38. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

39. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

40. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

41. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

42. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

43. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

44. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

45. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

46. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.

Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).

На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка <1>, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».

———————————

<1> ГОСТ Р 12.4.026-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. N 614-ст (Стандартинформ, 2016)

47. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.

Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или щитами.

48. Посты для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств должны оснащаться специальными упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками (подставками), устанавливаемыми под транспортными средствами.

49. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на транспортных средствах должно быть изолировано от других производственных помещений.

Люк – назначение, типы и конструкция

🕑 Время чтения: 1 минута

Люк или смотровая камера – это устройство, устроенное под землей для обеспечения доступа к инженерным коммуникациям, таким как канализационная система, дренажная система и т. д. Следовательно, с помощью люка, подземные коммуникации осматриваются, модифицируются, очищаются и обслуживаются.

Конструкция люка

В статье кратко описаны основное назначение, особенности и виды смотрового колодца.

Содержимое:

  • Цель люка
  • Особенности люка
  • Типы люка
    • 1. Мелкий люк
    • 2. Нормальный люк
    • 3. Глубокий люк
  • Расположение люка
  • Материалы, используемые для строительства человека
  • . 1. Пластиковые люки
  • 2. Сборные железобетонные люки
  • 3. Стеклопластиковые люки
  • Материалы крышки люка
  • Назначение люка

    Основное назначение люка:

    1. Для осмотра, очистки и устранения любых препятствий, присутствующих в канализации.
    2. Присоединение канализационных труб, изменение направления или выравнивание канализационных труб может быть выполнено с помощью люка.
    3. Имеют перфорированную крышку, которая способствует выходу загрязняющих газов. Следовательно, это хорошее средство вентиляции для подземной канализационной системы.
    4. Люки помогают прокладывать канализационные трубы обычной длины.

    Характеристики люка

    Основными частями люка являются камера или кольцо и вертикальная круглая труба. Вертикальная круглая труба доступна в различной глубине и размерах. Эти трубы используются для доступа к смотровым стыкам в системе.

    Люки в основном располагаются на расстоянии 0,5 м от бордюра дороги. В основном он построен так, что находится вдали от линии движения.

    Крышка люка представляет собой заглушку, которая защищает люк от несанкционированного доступа. Крышки, используемые для люков, могут быть прямоугольной, квадратной или круглой формы. Материалом покрытия может быть сборный железобетон, композитный материал или любой пластик, армированный стекловолокном.

    Обеспечение доступа через люк осуществляется ступенями. Если глубина лаза менее 1 м, сооружается стремянка. Если глубина колодца больше 2,5 м, устанавливается обычная лестница. Теперь современные люки не требуют физического проникновения.

    Типы люков

    Существует три основных типа смотровых колодцев в зависимости от глубины:

    1. Неглубокий люк
    2. Обычный люк
    3. Глубокий люк

    1. Неглубокий люк

    Неглубокий люк имеет глубину от 75 до 90 см. Они сооружаются в начале ответвления коллектора или в районе с небольшим движением транспорта. Неглубокий люк снабжен легкой крышкой, называемой смотровой камерой.

    2.

    Обычный люк

    Устанавливается на канализационной линии с тяжелой крышкой сверху. Имеет глубину 150 см. Обычный люк имеет квадратную форму.

    3. Глубокий люк

    Глубокий люк предусмотрен на глубине более 150 см с очень тяжелой крышкой наверху. Размер может быть увеличен, а возможность спуска также увеличена.

    Расположение люка

    Строительство люка выполняется при следующих обстоятельствах:

    1. В случае необходимости замены канализационной линии
    2. Изменение размера и направления канализационного коллектора.
    3. Соединение, образованное двумя или более канализационными линиями

    Материалы, используемые для строительства смотровых колодцев

    Три основных типа смотровых колодцев в зависимости от материала являются:

    1. Пластиковые люки
    2. Сборные железобетонные люки
    3. Стеклопластиковые люки

    1. Пластиковые люки

    Пластиковые люки изготавливаются из полиэтилена. Это изготовлено с прочной цельной конструкцией. В этой конструкции не используются швы или уплотнения, поскольку они вызывают некоторые проблемы с техническим обслуживанием.

    Рис.1. Пластиковые люки

    Пластиковые люки экологически безопасны и долговечны. Они не загрязняют и не оказывают какого-либо неблагоприятного воздействия на почву или землю, где они размещены.

    Пластиковые люки чрезвычайно устойчивы к коррозии. Они не разрушаются со временем и не требуют частой реабилитации и ремонта. обслуживание со временем. Данные люки изготавливаются с дополнительными аксессуарами как лестницы и крышки люков.

    2. Люки из сборного железобетона

    Строительство колодцев из сборного железобетона является традиционным методом. Эти рамы люков спроектированы в сегменте на заводе, расположенном за пределами площадки. Следовательно, этот метод обеспечивает качество, а также облегчает быструю установку. Изготовленные сборные колодцы собираются на месте.

    Рис.2. Люки из сборного железобетона

    Повышенная прочность со сроком службы 100 лет является одной из причин его постоянной популярности и широкого использования.

    3. Люки из стекловолокна

    Люки из стекловолокна сконструированы таким образом, что они включают ствол люка и крышку. Эта базовая конструкция также включает в себя дополнительные функции, такие как каналы дробилки, водосливы, желоба, сепараторы для ливневых стоков и т. д.

    Рис.3. Стеклопластиковые люки

    Это комбинация нескольких единиц. Но Технология стекловолокна герметизирует блоки вместе, чтобы они вели себя монолитным, что не будет ни швов, ни уплотнений.

    Люки из стекловолокна просты в обращении и весят одну десятую веса бетонного люка. Благодаря небольшому весу устройство легко монтируется. Канализационные люки из стеклопластика экологически безопасны, отличаются высокой прочностью.

    Материалы крышки люка

    Двумя основными материалами, используемыми для изготовления крышки люка, являются чугун и бетон. Эти два материала также используются в сочетании с конструкцией смотровых колодцев. Оба материала прочные, тяжелые и недорогие. С помощью технологий крышки люков изготавливаются из стекловолокна, пластика и композита.

    Чугун Крышка люка отлита из серого чугуна. Поскольку ковкий чугун обладает большей прочностью, его используют для люков, которые должны выдерживать большие нагрузки (районы аэропортов). Серый чугун, используемый для изготовления крышек люков, представляет собой комбинацию углерода и кремния. Углерод придает элементу прочность и долговечность. Добавление марганца к расплавленному чугуну дает ковкий чугун.

    manhole — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Этимология
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Существительное
        • 1.3.1 Замечания по использованию
        • 1.3.2 Производные термины
        • 1.3.3 Переводы
      • 1.4 См. также
      • 1.5 Анаграммы

    Английский

    Произношение[править]

    • аудио (США) (файл)
    • (Великобритания) IPA (ключ) : /mænhəʊl/

    Существительное

    1. Отверстие в земле, используемое для доступа к канализации или другим подземным хранилищам и установкам.
    2. Отверстие для доступа внутрь котла, резервуара и т. д.
    3. (неофициальный) Анус мужчины в сексуальном контексте.
      • Цитаты с использованием этого термина см. в разделе Цитаты:люк.
    Замечания по использованию крышка
    Переводы[править]

    отверстие в земле, используемое для доступа к канализации или другим подземным хранилищам и сооружениям