Размеры смотровой ямы по ГОСТ
- ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ Как установить входную металлическую дверь своими руками Бани – основные виды, характеристики Обувница своими руками: как сделать, чертежи, схемы, фото Засор канализации в многоквартирном доме, кто виноват?
- РУБРИКИ
- Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
- Акриловые краски
- Балкон
- Блоки арболитовые
- Бурение скважин на воду
- Вода из скважины
- Водосток кровельный
- Воздух в квартире
- Выращивание дома
- Гидроизоляция
- Гидрофобизация материалов
- Дорожки садовые
- Камин своими руками
- Каркасный дом
- Кладка печи своими руками
- Крыша из металлочерепицы
- МДФ
- Монтаж кровли
- Монтаж ламината
- Монтаж линолеума
- Монтаж подложки под ламинат
- Натяжные потолки
- Опилкобетон
- ОСБ плита
- Отделка откосов
- Оштукатуривание
- Полипропиленовые трубы
- Расход материалов
- Тротуарная плитка
- Устройство отмостки
- Утепление
- Утепляем баню самостоятельно
- Фасад
- Фундамент из свай
- Шлакоблок
- Эмаль для ванны
Сервисное обслуживание и ремонт автомашин предполагает наличие смотровой ямы. Находясь в ней, автовладелец либо механик, если это сервисная станция обслуживания либо предприятие с собственным автопарком, получает возможность проводить как мелкие, так и средней сложности ремонтные работы. Наличие смотровой ямы позволяет провести осмотр следующих узлов авто:
- днища;
- ходовой части;
- глушителя;
- коробки передач;
- выхлопной трубы;
- поддона картера.
Она представляет собой углубление в основании (полу) гаража. Удобство пользования и возможность проведения тех или иных ремонтных работ, в том числе и осмотра днища в профилактических целях, обусловлено не только наличием достаточного освещения, но и обзора. Последнее отражается в правильном выборе габаритов смотровой ямы.
Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?
Нормативные документы относительно оснащения смотровой ямы касаются исключительно предприятий, занимающихся осмотром автомобильной техники. Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит соответствующей регистрации, полному соответствую имеющихся ГОСТов.
Существует всего несколько таких документов. В нормативных актах в большей степени затрагивают правила относительно освещения и схемы вентиляции, безопасности, нежели габаритов. Если сооружение оборудуется не с целью ведения коммерческой деятельности, соблюдения предписаний этих документов не требуется. Иначе необходимо изучить соответствующую нормативную базу.
Отсутствие необходимости регистрировать гараж со смотровой ямой не означает того, что она может возводиться в произвольном порядке. Существуют определенные нормы, от которых зависит безопасность и удобство эксплуатации сооружения. Немаловажным фактором является и решение вопроса относительно того, какие автомобили предполагается обслуживать — легковые и/или грузовые. Это определяет габариты будущей конструкции.
Особенности обустройства смотровой ямы
Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы. Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя.
Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице.
Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств. Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.
Каких размеров должна быть смотровая яма?
При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:
- Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека. Это оптимальный показатель глубины, позволяющий производить ремонтные работы и осмотр транспортного средства без необходимости тянуться, нагибаться, приседать.
- Ширина. Этот показатель смотровой ямы напрямую привязан к габаритами транспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно замерить самостоятельно, но, учитывая то, что в будущем автовладелец возможно захочет сменить марку авто, следует выбирать оптимальную ширину. Это особенно актуально для СТО и прочих предприятий, обслуживающих разные модели транспортных средств.
- Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, как правило, предусматривают оснащение сооружения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр.
Эти параметры вариативны. Они зависят от типа транспортного средства, с какими целями используют смотровую яму — личных или коммерческих.
Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО
Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания. Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству «универсальной» ямы.
Оптимальными размерами сооружения на станциях техобслуживания считаются следующие показатели:
- ширина — 1000;
- длина — 5500;
- высота — 1800.
Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.
Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств
Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения.
Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за «эталонную» величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом. Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.
Габариты смотровой ямы для индивидуального (частного) гаража
Ширину можно делать под индивидуальные особенности колесной базы, но это не самый лучший вариант, поскольку авто рано или поздно приобретают новое, что не исключает выбор в пользу отличной от старой модели. Ее габариты могут быть несколько иными. Оптимальным вариантом станет ширина в 75-80 см. Это исключит какие-либо проблемы в будущем, позволит проводить осмотр даже микролитражек.
Необязательно ограничиваться длиной «плюс» 1 метр к габаритам автомобиля. В индивидуальном строительстве можно брать и большие размеры. Если площадь гаража позволяет, то часто оборудуют капитальный и удобный спуск с хорошей стационарной лестницей, а не приставной. Ступеньки можно сделать в коротком отрезке, если выбрать Г-образную форму. Это приведет к увеличению расходов на материалы, но сделает смотровую яму максимально удобной. Нишу можно делить не только вдоль, но и поперек.
Глубину нет смысла брать средних показателей. Владелец должен брать свой рост и прибавлять к нему 10-15 см, а лучше 25 сантиметров, учитывая необходимость прокладки гидроизоляции, что может забрать часть глубины. Если яма получается глубже, чем надо, настил поднимают на нужную высоту.
Смотровая яма – как сделать своими руками? + Видео » АвтоНоватор
Правильно обустроенная гаражная яма позволяет провести самостоятельный осмотр или мелкий ремонт автомобиля без обращения на СТО. Создавая комфортные условия для работы, нельзя забывать о нормах безопасности конструкции и оборудования ямы.
Каких размеров должны быть смотровые ямы?
В первую очередь на месте обустройства смотровой ямы необходимо выяснить уровень нахождения грунтовых вод. Если он находится на отметке 2,5 м от уровня почвы, то про идею устройства ямы лучше забыть. Вода постоянно будет скапливаться на дне и никакие меры не помогут спасти днище авто от появления коррозии. Лучше для осмотра машины установить на улице около гаража эстакадную конструкцию.
Перед разметкой для рытья траншеи определяются с размерами ямы.
При этом обычно руководствуются следующими данными:
- Глубина смотровой ямы обычно закладывается исходя из роста автовладельца. Оптимальной считается высота от дна ямы на 10–15 см большая, чем рост человека. Только в этом случае обеспечиваются наиболее комфортные для работы условия, когда не приходится приседать, нагибаться либо высоко тянуться.
- Ширина должна быть увязана с габаритами автомобиля. Однако при расчетах следует учесть все возможные модификации. Оптимальными размерами считаются 70–80 см, но при большей ширине колесной пары и яма тоже может быть на столько же шире.
- Оптимальная длина как минимум на 1 м больше размера авто. Это обеспечивает беспрепятственный удобный спуск в яму. Обычно в процессе проектирования предусматривают обустройство небольшой лестницы либо ступеней.
При устройстве смотровых ям на СТО руководствуются в первую очередь принципом универсальности этого объекта и поэтому размеры там несколько другие. Так например для поста СТО РУУК, где производят регулировку развала-схождения легковых машин, размеры ямы 1000x5500x1800 мм (ширина, длина, высота). Причем для СТО высота указывается не до уровня пола, а до поверхности, на которой должны стоять колеса авто во время ремонта. На СТО такие рабочие поверхности не всегда находятся на одном уровне с полом.
Если строится яма для обслуживания грузовиков, то ее размеры несколько меняются. У больших автомашин различных моделей между колесами весьма разное расстояние. Поэтому за основу берут ширину базы собственного транспорта. Яму надо делать уже, чем эта характеристика, на 30–40 см. Если ширина смотровой ямы окажется меньше, то будет проблематично или невозможно добраться до всех нужных узлов грузовика.
Разметка и рытье траншеи под смотровую яму
Прежде чем правильно разметить границы копаемой траншеи под яму необходимо предварительно определиться с строительным материалом ее будущих стен. Если планируется возводить кирпичные шириной в ½ кирпича, то толщина этих стен будет составлять около 12 см (у этого материала разных марок габариты отличаются) и в этом случае к размерам ямы прибавляют по 24 см. Полученные значения будут длиной и шириной траншеи. Когда предполагается кладка в 1 кирпич, то, соответственно, толщина стен будет примерно 24 см, а к длине и ширине ямы добавляют по 40 см. Если планируется бетонировать стены, то их толщина принимается равной 20 см (этого вполне достаточно), а к размерам прибавляют по 40 см.
На полу гаража обозначаем колышками либо рисуем прямоугольник траншеи. Затем, исходя из качества устойчивости копаемого грунта, делаем приблизительный отступ от намеченного периметра для формирования уклона стенок траншеи без потери размеров будущей ямы.
Роют траншею своими руками, потому что ее пропорции довольно небольшие. При этом делают припуск на глубину в 20–25 см. Пол и стены тщательно выравнивают – это значительно упростит дальнейшие операции.
Строительство и обустройство смотровой ямы
Должна быть предусмотрена гидроизоляция смотровой ямы, выполняемой своими руками. Бюджетный вариант – использование жирной глины, которую смешивают с отходами переработанных нефтяных масел. Современные варианты:
- полимерные мембраны – самый надежный и дорогой материал, бывают одно- и многослойные;
- проникающая – такая гидроизоляция смотровой ямы часто используется на СТО, удобна в работе;
- битумная в рулонах – простой в укладке и недорогой материал: рубемаст, рубероид, еврорубероид, специальные смазки.
Непосредственно перед бетонированием пола обязательно подготавливают его основание:
- насыпаем своими руками на дно траншеи 10-сантиметровым слоем гравий, тщательно его утрамбовываем и выравниваем;
- засыпаем сухой песок слоем 5 см;
- делаем гидроизоляцию – можно применить жирную глину, а поверх нее уложить пленку из полиэтилена;
- выполняем своими руками армирование арматурой 4–5 мм и стальной проволочной сеткой с размером ячеек 150×150 мм.
После этого выполняют бетонирование. После полного застывания пола необходимо уложить еще 1 слой гидроизоляции и выполнить финишную отделку (после возведения и отделки стен).
Если планируется делать стены из бетона или кирпича, то можно изготовить своими руками или заказать специальную раму для предотвращения опасных заездов на яму:
- свариваем закладную деталь (объемную раму) из стальных швеллера или уголков;
- из арматуры выполняем анкера («усы») по контуру рамы длиной 50 см;
- раму сажаем в траншею на уровне пола гаража;
- закрепляем анкера (можно подгибать, если деталь по высоте до конца не входит).
Такая «обойма» дополнительно укрепит углы стен. Если предполагается заливка бетоном, то деталь устанавливают внутрь опалубки. После гидроизоляции своими руками стен их можно укрепить сеткой-рабицей. Под бетонирование изготавливаем опалубку и устанавливаем в 3 см от стены. При этом предусматриваем устройство ниш для инструмента и цилиндрических для светильников. Их потолок армируем стержнями арматуры диаметром 8–10 мм. После бетонирования работы приостанавливаем на 1 неделю. Затем своими руками делаем обратную засыпку грунта, а спустя еще 2 недели снимаем опалубку.
Согласно норм техники безопасности для освещения ямы допустимо использовать только низковольтные переносные и стационарные светильники. На СТО как правило применяются светильники на 36 В с встроенным трансформатором для понижения напряжения 220/36 В. Можно также использовать светильники или переноски с лампами на 12 В и 24 В, подключенными к понижающим трансформаторам или аккумулятору.
youtube.com/embed/mbm0NLkDPMA?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Крышки смотровых ям для безопасного обслуживания автомобилей
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
PitProtect помогает создать защиту над открытыми смотровыми ямами
DurableStrong and Durable
PitProtect легкий, но достаточно прочный, чтобы выдерживать максимальную нагрузку 330 фунтов и предотвращать падения в карьеры.
Комплекты и комплекты расширенияАдаптируемые
Крышки для смотровых ям для гаража бывают двух размеров. Дизайн в стиле аккордеона позволяет регулировать каждую крышку по ширине и длине в зависимости от ваших потребностей в безопасности.
Простота сборкиПростота установки и использования
Для легкой установки крышки смотровой ямы требуется только дрель, и ею может управлять один человек.
Индивидуальная защита от паденияСнижение опасности падения
Выдвижная конструкция защитного покрытия ямы позволяет легко закрыть его, когда оно не используется, защищая рабочих от падения в яму.
Преимущества Технические подробности Часто задаваемые вопросы
1.866.527.2275Обеспечьте безопасность рабочих вокруг
смотровых ям
Крышки гаражных ям защищают механиков от падения в смотровую яму, обеспечивая при этом полный доступ к днищу автомобиля.
Предотвращение падения механиков в смотровую яму
Открытые смотровые ямы являются одной из наиболее частых причин несчастных случаев, особенно в автомобильной промышленности. Опасность ямы должна быть постоянно защищена транспортным средством, укрытием или барьером.
Ямы для осмотра транспортных средств представляют серьезную опасность для тех, кто работает в них и рядом с ними. Иногда, особенно в напряженной рабочей обстановке, легко забыть, что вы работаете в пустоте. К сожалению, это означает, что рабочие могут упасть в эти отверстия и получить серьезные травмы. Наши покрытия для ям для осмотра транспортных средств гарантируют, что ваша команда защищена, а несчастные случаи сведены к минимуму.
Регулируется в соответствии с вашими потребностями
PitProtect — это расширяемая ручная система, которая позволяет полностью или частично закрыть яму, в зависимости от требований безопасности вашего гаража. Первоначально разработанный для автомобильной промышленности, долговечность и регулируемость делают его идеальным для различных задач, включая автобусы, поезда и другие более крупные транспортные средства. Крышки механических ям можно зафиксировать для дополнительной устойчивости.
Наши покрытия для ям для обслуживания автомобилей выпускаются в двух размерах и могут регулироваться по длине и ширине, что делает их идеальными для каждой ямы.
Простота установки и использования
PitProtect имеет малый вес (44 и 48 фунтов), что упрощает его переноску и установку. Изготовленные из алюминия, крышки смотровых ям могут быть установлены с помощью дрели и обслуживаются одним человеком. Это упрощает работу вашей команды и экономит время для бизнеса.
*Они предназначены для персонала, но не рассчитаны на вес автомобиля или другого оборудования.
Послушайте, что говорят наши клиенты
Подумайте о PitProtect
Прочтите полное тематическое исследование
Три вопроса для защиты ваших работников
1.
Насколько велика моя яма?
Измерить ширину
Измерьте длину
2.
Какой размер мне нужен?
Большой PitProtect
Малый ПитПротект
3.
Сколько мне нужно?
PitProtect Formula *
* Разделите длину приямка (вычтите длину любого стационарного оборудования, такого как подъемники или устройства для сбора масла) на 6,5 и округлите в большую сторону. .
Safety-docsТехнические детали
Максимальная нагрузка на разброс составляет 496 фунтов.
- Материал: Алюминий
- Маленькая крышка: Закрытая — 1,5 x 3,5 фута. Открытая — 6,5 фута в длину, ширина от 3 до 3,5 футов.
- Вес: 44 фунта
- Большая крышка: Закрытая — 1,5 x 3,6 фута Открытая — 6,5 фута в длину, ширина от 3,6 до 4,2 фута
- Вес: 48 фунтов
Скачать техническое руководство
Часто задаваемые вопросы по PitProtect
Зачем нужно закрывать сервисные ямы?
Достаточно кратковременного отвлечения внимания или непреднамеренной поездки, чтобы отправить работника в яму. Крышка ямы или барьер предотвратят серьезные травмы или даже смертельный исход. PitProtect обеспечивает быстрый и безопасный доступ для обслуживания автомобиля, увеличивая при этом полезную площадь пола в вашем гараже.
Что такое покрытие для автомобильных ям?
Крышка приямка закрывает отверстие в полу и может быть снята, чтобы сотрудники могли получить доступ к отверстию при необходимости. Покрытия ям включают в себя защитную сетку, фанеру, решетку и стальные пластины. Выдвижные защитные ограждения для ям, такие как PitProtect, еще проще в использовании благодаря простым операциям, которые может выполнить один сотрудник.
Какой размер приямка мне нужен?
Сначала измерьте ширину, чтобы решить, какой размер вам нужен: маленькое покрытие подходит для ширины от 3 до 3,5 футов, а большое покрытие подходит для ширины от 3,6 до 4,2 футов. Затем возьмите общую длину в футах и разделить на 6’5
Какой вес может выдержать PitProtect?
Крышка ямы выдерживает нагрузку до 330 фунтов.
Можно ли ездить на крышке ямы?
Нет, крышка ямы предназначена для обеспечения безопасности сотрудников, но вам нужны дополнительные средства управления для ваших водителей. Обязательно выделяйте края ям и обучайте своих водителей, чтобы они могли безопасно позиционировать транспортные средства. PitProtect не рассчитан на поддержку веса автомобиля.
Является ли автомобильная яма замкнутым пространством?
Простое да. Для ваших сотрудников важно иметь возможность быстро выбраться из ямы в случае воздействия опасных химических веществ от ваших транспортных средств. PitProtect обеспечивает быструю работу и открывается за считанные секунды.
Нужно ли мне ограждение для автомобильных ям технического обслуживания?
Нет, заглушки для ям разрешены OSHA. В конце 2016 года OSHA наконец разъяснила в своем 1910 Fall Protection требование, чтобы сотрудники выполняли
Убедитесь, что ваша команда работает безопасно с нашим полным спектром решений для защиты от падения
Жесткая рельсовая системаArrow Подробнее
Жесткие подвесные спасательные системы идеально подходят для складов, заводов, авиационных ангаров, транспортных депо и других объектов с различной высотой потолков.
Комплект Kwik RailingArrow Подробнее
Комплект перил Kwik Kit представляет собой предварительно собранный комплект перил, который позволяет создать прочную смонтированную систему перил с дополнительным преимуществом видимых желтых перил с порошковым покрытием.
CoverSafe SparkArrow Подробнее
Эта полностью регулируемая система безопасности для чердака предназначена для предотвращения падения через потолок при работе на чердаке и чердаке.
CoverSafe TrenchArrow Подробнее
Трельяжное покрытие CoverSafe Trench предотвращает падение в открытые траншеи. Он действует как временная платформа над ямами на дороге, сохраняя рабочих в целости и сохранности.
Есть вопросы о PitProtect?
Показать цены
Опция доступна в нижнем колонтитуле.
Смотровые ямы класса 4 и 7
Мы производим смотровые ямы класса 4 и 7 в соответствии с высочайшими стандартами и имеем сертификат CE в соответствии с EN 1090-2 Exc 2.
Наш контроль качества и квалифицированный персонал произвели более 150 проверок и рабочие ямы за последние пятнадцать лет.
Концепция заключается в изготовлении водонепроницаемой смотровой ямы с интегрированными услугами и оборудованием, чтобы сделать рабочую среду техников более эффективной и комфортной для работы.
Котлованы доставляются с нашего завода в Херефорде на грузовике с помощью HIAB или забираются заказчиком, чтобы их можно было разгрузить на месте непосредственно на предварительно выкопанную территорию. Установка с этого момента может занять всего 3 дня, а предварительно установленное воздушное и электрическое оборудование может означать, что их можно просто подключить к услугам на месте.
Установка может быть выполнена компетентным инженером-строителем или строителем, так как полные чертежи земляных работ и пошаговые инструкции по установке прилагаются ко всем смотровым ямам. При необходимости всегда можно получить помощь по телефону. Полную стоимость установки уточняйте.
Установка Honda UK 2015.
Технические характеристики
Класс 4 : длина 6 метров. Рабочая длина 4 метра. Внутренняя глубина 1650 мм. Внутренняя ширина 900 мм или 1 м.
Класс 7 : длина 7,5 метра. Рабочая длина 6 метров. Внутренняя глубина 1650 мм. Внутренняя ширина 900 мм или 1 м.
Боковой тоннель метро и тормозной стенд с раздельной станиной.
Все смотровые ямы Tecnik изготавливаются в соответствии со стандартом BS EN 109.0-2:2008 + A1:2011 Exc 2. для которых Tecnik Engineering ltd аккредитована.
Мы применяем ежегодно проверяемую процедуру «Заводского производственного контроля» ( FPC ). Это гарантирует, что все материалы сертифицированы по классу S275 или S355. Оборудование мастерской откалибровано. Все сварщики кодированы. На все изготавливаемые нами конструкции предоставляются расчеты конструкций и на каждую смотровую яму оформляется Декларация о качестве ( ДОП . ). Это стало обязательным обязательством в 2013 г., так как смотровые ямы относятся к категории несущих конструкций. В рамках «Положения о строительной продукции». ( CPR .) Таким образом, каждая яма имеет маркировку CE .
Боковые стенки прессованы из листовой стали марки S275 толщиной 5 мм. Полностью сварной шов. Эта дополнительная толщина стали выдержит гидравлическое давление бетона во время установки. В нишах, которые также проходят по всей длине приямка, размещаются фонари, розетки на 110 В и воздуховоды, которые оставляют рабочую зону открытой и облегчают рассеивание света на днище автомобиля, а также на рабочую зону. В основании каждой ямы установлены двойные боковые поручни, позволяющие использовать скользящую приподнятую платформу, чтобы при необходимости получить дополнительную высоту для оператора.
Полы, спрессованные из 6 мм в основании из твердой стали, со стальным швеллером и угловыми распорками под полом, готовые к болтовому креплению к бетонному основанию на расстоянии менее 1 м от центра. Все полностью сварные швы. Это обеспечивает простоту упаковки и выравнивания на месте при креплении болтами к предварительно установленному бетонному основанию. Прочная нижняя распорка гарантирует, что пол не вздуется из-за давления, создаваемого во время бетонирования.
Полноразмерные швеллеры 150×75 PFC. (канал.) Для них установлен допуск +2-2 мм. Это позволяет яме формировать точный окончательный уровень бетона пола, более чем достаточно точный для целей испытательной станции VOSA. Это также позволяет катящемуся домкрату беспрепятственно перемещаться по яме.
Цельная стальная лестница и стремянка, соответствующие строительным нормам К1.
Цельный стальной поддон с соответствующей напольной крышкой. Пол приямка изготовлен с небольшим уклоном с обоих концов, ведущим к отстойнику, что позволяет безопасно удалять любые пролитые жидкости из одной области.
Выемки тщательно очищаются и обезжириваются перед нанесением двух внешних слоев фосфатно-цинкового грунта.