Снизить расход бензина: приборы и устройства для экономии бензина

Как уменьшить расход топлива летом. 7 действенных способов

Скоростной режим

Пожалуй, самый действенный способ снижения расхода горючего во время езды по трассе — это поддержание правильной крейсерской скорости.

Поэтому, если стоит задача дотянуть до бензоколонки с пустеющим баком или просто увеличить максимальный запас хода, перестраивайтесь в средний или правый ряд, переключайтесь на самую высокую, прямую передачу и поддерживайте 80-90 км/ч.

Правильное топливо

Залейте высокооктановое топливо. На первый взгляд, кажется, что отдав предпочтение 95-му бензину вместо 92-го или 98-му вместо 95-го вы переплатите. Однако если соблюдать скоростной режим, рекомендованный выше, запас хода на высокооктановом топливе увеличится.

К тому же так вы избежите возможных проблем с мотором, минимизируя вероятность детонации и получите комбинацию из трех важных качеств — экономичность, экологичность, приемистость.

Давление в шинах

Перед дальней поездкой, да и просто на регулярной основе, проверяйте давление в шинах, а для достижения максимальной экономии топлива, добавьте шинам лишние 0,3-0,5 атмосферы, особенно если вы отправляетесь в путь гружеными, с экипажем в несколько человек и забитым багажником.

Правильный климат

Не секрет, что езда с работающим на всю катушку кондиционером или климат-контролем может повышать расход топлива серьезно — подчас до 1,5 -2 л на 100 км пути.

Впрочем, ехать совсем без кондея в жару тоже плохая идея. Поэтому выбираем промежуточный вариант — чуть увеличиваем температуру и включаем микроклимат лишь время от времени. Открывать окна для проветривания машины в дальней дороге — тоже плохая идея, поскольку растет аэродинамическое сопротивление, а вместе с ним и расход бензина или солярки.

Выбирайте время поездки

На расход топлива напрямую влияет также время суток, в которое вы осуществляете движение. Если вам нужно ехать, скажем, в офис, и вы начинаете движение за час до пробок или, к примеру, отправляетесь из Москвы на юг ранним утром, когда на дорогах еще не скопился плотный трафик, то можете рассчитывать на дополнительную экономию «горючки».

Замените фильтры

Казалось бы мелочь, а забитый воздушный фильтр напрямую влияет на потребление автомобилем топлива.

Забирая с дороги различные загрязнения (пыль, пух и т.д.), этот расходник, загрязняясь, ухудшает наполнение цилиндров двигателя, отсюда — и перерасход топлива. Та же история — с топливным фильтром. При его засорении двигатель не сможет выдавать полную тягу, вынуждая водителя сильнее давить на газ и соответственно — тратить больше топлива.

Манера езды

Наконец, общеизвестно, что чем меньше мы от души нажимаем на газ и тормоз, тем меньшим в итоге будет расход горючего.

Избегайте также резких перестроений, пробуксовок и практикуйте такие хитрости, как езда за фурами, которые создают, условно говоря, пузырь разряженного воздуха.

Если ехать в «фарватере» «большегруза» (а они, как правило, держат крейсерские 90 — 100 км/ч), то за сотню километров можно сэкономить дополнительно литр — два топлива. Наконец, владельцам машин с «механикой» следует оставить заблуждение, что движение накатом на «нейтрали» экономично. Все как раз наоборот. При движении «на передаче» с отпущенной педалью газа (например, при подкатывании к светофору) топливо не поступает в цилиндры вовсе в отличии от движения «на нейтрали».

Семь способов снизить расход топлива в дальних поездках

Стиль вождения

Сначала — о, казалось бы, очевидном — стиле вождения. Ведь показатели «расходомера» в конечном счете напрямую зависят от того, какая крейсерская скорость поддерживается, равно как от того, как интенсивно вы нажимаете на «газ».

Что касается наиболее «экономичной» скорости, то речь идет о движении по трассе в диапазоне 90-110 км/ч.

Кроме того, на экономичность положительно повлияет, если вы откажетесь от резких стартов и езды на пониженных передачах, и, соответственно, на высоких оборотах двигателя. Кроме того, не следует увлекаться долгим прогревом двигателя. Достаточно дать мотору поработать на холостых пару минут.

Устранение неисправностей

Существует целый ряд неисправностей, при которых расход бензина или дизтоплива повышается существенно.

Значительный перерасход могут давать, к примеру, неисправные свечи зажигания, растянутый ремень ГРМ, а также барахлящие датчики холостого хода, лямбда-зонда, а также сильное засорение масляного и воздушного фильтров.

Кроме того, для поддержания оптимального расхода топлива необходимо регулярно делать развал-схождение и балансировку колес. В противном случае помимо перерасхода вы столкнетесь еще и с неравномерным и повышенным износом шин.

Правильная резина

Не секрет, что многие модели шин заточены на экономию топлива. Существует даже отдельная категория энергосберегающих покрышек. Такая резина имеет пониженное сопротивление качению, что выливается в экономию топлива до 5%.

Главным же недостатком энергосберегающей резины является ее высокая стоимость, Однако ведущие автопроизводители стремятся устанавливать именно такие покрышки на свои новые модели, чтобы обеспечить таким новинкам максимальную экономичность.

Не менее важно поддерживать в шинах правильное давление. Например, опытные водители в курсе, что если поднять давление в колесах на 0,2 бара перед дальней дорогой, можно рассчитывать на снижение расхода топлива.

Более того, можно надуть покрышки еще сильнее и добиться соответственно еще большей экономичности. Однако такая практика чревата повышенным износом центральной части протектора и в перспективе ухудшением эксплуатационных характеристик шин. К тому же при перекаченных шинах дорожные неровности будут преодолеваться жестковато.

Топливо

Вопрос о том, использовать или нет специальные присадки для снижения расхода топлива на самом деле — риторический.

Производители таких химикатов обещают экономию до 10%. Однако фактически речь может идти о снижении расхода на пару процентов.

При этом не понятно, какой побочный эффект может оказать использование присадок. Как вариант, частицы таких присадок могут кристаллизоваться и забить фильтры и шланги топливной системы. Так что разумнее сделать выбор в пользу более дорогого фирменного топлива, которое, как обещают производители, обладает улучшенными характеристиками в том числе и по части экономичности.

Моторное масло

Еще одно слагаемое топливной экономичности — правильное моторное масло. Сразу исключаем «минералку» как самую «неэкономичную» смазку. В случае же с полусинтетикой и синтетикой стремимся заливать наименее вязкий лубрикант из допустимых регламентом.

Понятно, что увлекаться радикально «текучими» маслами типа 0W-20, особенно в сильную жару, и тем более, если ваш автомобиль далеко не новый, не стоит. Как бы то ни было, сделав выбор в пользу качественных масел с пониженной вязкостью, можно рассчитывать на снижение расхода топлива в отдельных режимах на 5-10%.

Аэродинамика

Понятно, что с багажниками на крыше достичь оптимального расхода топлива не получится. Однако повышенный расход могут вызвать даже, казалось бы, такие невинные доработки, как нештатные дефлекторы на капоте.

Такой тюнинг только выглядит эффективным. На самом деле любые нештатные аэродинамические элементы могут существенно повысить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, аппетит силового агрегата. Езда с кондиционером, как известно, также повышает потребление топлива как минимум на 1 л/100 км и в ряде случаев еще и крадет мощность у силового агрегата.

В результате «экономы» во время езды на «дальняк» отключают «кондей» или климат и открывают окна или люк в крыше для проветривания салона. Однако такая практика тоже ведет к перерасходу горючего, поскольку заметно растет аэродинамическое сопротивление.

Электроника

Если ставится задача радикально сэкономить топливо, то имеет смысл оставить включенными лишь минимум электронных приборов. О «прожорливости» кондиционера мы уже упомянули.

Кроме того, работающие фары требуют дополнительно около 0,5 л/100 км, поэтому лучше в светлое время суток пользоваться дневными ходовыми огнями или противотуманками. На расход влияют также и, казалось бы, такие «невинные» потребители энергии, как печка, подогрев сидений, магнитола, видеорегистратор и подзарядка смартфона.

Как снизить расход топлива

Веризон Коннект 28 апреля 2022 г.

В среднем топливо составляет 60 % от общего операционного бюджета компании. 1 Учитывая влияние топлива на прибыль, автопарки, безусловно, хотят максимально снизить его стоимость.

Обучение водителей может помочь водителям узнать, как увеличить экономию топлива, независимо от того, куда они направляются. Вот несколько шагов, которые руководители автопарков могут предпринять, чтобы обучить своих водителей тому, как технология управления автопарком может помочь создать культуру топливной экономичности.

8 советов, которые помогут сэкономить топливо

Обучение хорошим навыкам вождения может помочь сократить расход топлива, показывая водителям, как это улучшает как безопасность работы, делая компанию более прибыльной, так и окружающую среду за счет сокращения выбросов парниковых газов. Это также может помочь водителям лучше понять, как их вождение влияет на расход топлива, а также оценить преимущества более ответственного вождения с точки зрения безопасности.

Вот несколько советов для водителей, которые вы можете использовать в рамках программы обучения водителей:

1. Следите за движением впереди

Следя за предстоящими дорожными условиями, водители могут предвидеть необходимость снизить скорость. Более эффективно поддерживать движение грузовика, чем начинать его с полной остановки, что также снижает количество необходимых переключений передач. Водители также должны проверять наличие любых опасностей впереди как по соображениям безопасности, так и для повышения эффективности.

2. Соблюдайте установленные ограничения скорости

Вождение на высоких скоростях может иметь несколько негативных последствий, включая дополнительную нагрузку на двигатель и повышенный риск несчастных случаев и штрафов за превышение скорости. Превышение скорости также может снизить расход топлива автомобиля.

По данным Министерства энергетики США, «превышение скорости увеличивает расход топлива и снижает экономию топлива из-за сопротивления качению шин и сопротивления воздуха. В то время как транспортные средства достигают оптимальной экономии топлива на разных скоростях, расход бензина обычно быстро уменьшается на скоростях выше 50 миль в час (миль/ч)». 2 Кроме того, «соблюдение ограничения скорости, мягкое и постепенное ускорение и торможение, а также чтение дороги впереди могут улучшить экономию топлива вашего автомобиля на 15–30 % на скоростях шоссе и на 10–40 % при остановке». и вперед трафик ». 2

3. Избегайте чрезмерного холостого хода

По данным Energy.gov, «на холостом ходу большегрузный грузовик расходует около 0,8 галлона топлива в час. Даже если дизельное топливо стоит всего 2,50 доллара за галлон, топливо для одного 10-часового периода отдыха будет стоить 20 долларов. Как правило, грузовик для дальних перевозок работает на холостом ходу около 1800 часов в год, используя около 1500 галлонов дизельного топлива». 3 Использование кондиционера на холостом ходу может привести к еще большему расходу топлива. Понятно, что затраты могут быстро возрасти, поэтому обязательно сделайте паузу и проверьте, действительно ли вам нужен работающий двигатель. Если нет, выключите его.

4. Избегайте переполнения

Если топливный бак заполнен до краев, он может легко переполниться при нагревании топлива либо солнечными лучами, либо возвратом топлива двигателем. Это не только опасно для других участников дорожного движения, но и расточительно.

5. Поддерживайте правильное давление в шинах

Убедитесь, что в шинах поддерживается правильное давление, чтобы улучшить экономию топлива и продлить срок службы шин. Это также может помочь снизить вероятность аварии из-за разрыва шины.

6. Настройте легкий выезд

При остановке для отдыха припаркуйте грузовик, чтобы избежать большого количества маневров с холодным двигателем, так как это может привести к расходу большого количества топлива. Кроме того, паркуйтесь в тени, чтобы свести к минимуму использование систем кондиционирования воздуха летом.

7. Используйте круиз-контроль

Поддержание постоянной скорости вашего автопарка — это простой способ повысить эффективность использования топлива. По возможности используйте круиз-контроль для движения по шоссе.

8. Будьте в курсе профилактического обслуживания

Важно следить за тем, чтобы воздушные фильтры и свечи зажигания заменялись с рекомендованными интервалами. Профилактическое обслуживание также может помочь предотвратить возможные проблемы с датчиками впрыска топлива и кислорода.

Использование технологии для экономии топлива при вождении

Помимо реализации плана обучения водителей, вы можете использовать технологию управления автопарком для создания более экономичного автопарка.

  • Мониторинг расхода топлива: Просмотр приблизительного количества топлива, используемого каждым транспортным средством в галлонах или долларах. Также просмотрите время простоя на транспортное средство и среднее время простоя по автопарку. Это позволяет предпринимать действия по ограничению расхода топлива, например планировать настройку двигателя или учить водителей снижать скорость на дороге.
    Отчеты также могут помочь снизить количество случаев мошенничества за счет сверки расходов по топливным картам с фактическим расходом топлива.
  • Выберите лучшие маршруты: Планируйте более эффективные маршруты, используя карты, на которых показано местоположение и конечный пункт назначения каждого транспортного средства. Просматривайте информацию о водителе и транспортном средстве с помощью интерактивных значков, отслеживая трафик, погоду и многое другое. Просматривайте топографию местности, контуры зданий и кластеры транспортных средств, чтобы повысить эффективность автопарка и сократить пробег.
  • Следите за поведением водителя: Агрессивное вождение, такое как резкое торможение и резкое ускорение, может привести к нерациональному расходу топлива. Используйте технологию управления автопарком, чтобы определять, когда и где происходит резкое торможение или ускорение, получайте автоматические оповещения по тексту или электронной почте и создавайте настраиваемые отчеты о поведении водителя.

В рамках системы управления парком техники менеджеры могут использовать эти советы для сокращения общего расхода топлива и экономии тысяч долларов. Снижение расхода топлива не только повышает рентабельность, но и помогает повысить эффективность и улучшить итоговую прибыль компании.

Чтобы узнать больше о том, как технологии управления автопарком могут положительно повлиять на расходы на топливо, загрузите нашу электронную книгу «Пять способов снижения затрат на топливо», в которой представлены некоторые из лучших способов минимизировать затраты на топливо.

Ресурсов:

1 https://www.automotive-fleet.com/346725/content-fuel-spend-is-a-top-fleet-focus-despite-price-stability

2 https://afdc .energy.gov/conserve/behavior_techniques.html

3 https://afdc.energy.gov/files/u/publication/hdv_idling_2015.pdf

Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.


Веризон Коннект

Verizon Connect Staff представляет собой команду профессионалов, увлеченных всем, что касается телематики. Узнайте о последних тенденциях, функциях продуктов и передовом опыте в отрасли от сотрудников Verizon Connect.


Метки: Контроль затрат, производительность и эффективность, безопасность, безопасность транспортных средств и активов, техническое обслуживание транспортных средств

Связанные блоги

Еще в

Поиск по категории
Поиск по отраслям

Запланировать демонстрацию

Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.

Посмотреть планы и ценыПолучить демонстрацию

Подпишитесь на нашу рассылку

Получайте полезные материалы по управлению автопарком, доставляемые на ваш почтовый ящик.

Как снизить расход бензина?

Как потреблять меньше бензина в дороге (и меньше загрязнять окружающую среду), когда цены на него самые высокие? Техническое обслуживание автомобиля, спокойное вождение: решения просты, но требуют небольшой практики.

Избегайте автомобиля

«Мы не обязательно думаем об этом, но самый простой способ сэкономить топливо — не брать машину», — говорит Гийом Сабирон из Французского института нефти и новых источников энергии (Ifpen). И, следовательно, путешествовать на общественном транспорте, на велосипеде или на машине.

Это тем более актуально для коротких поездок, так как системы доочистки (катализаторы) остаются холодными: человек сильно загрязняет воздух в своем районе, когда идешь за хлебом.

В целом, Международное энергетическое агентство (МЭА) рекомендует оказывать большую поддержку общественному транспорту, широко распространенной дистанционной работе, чередованию движения и воскресеньям без автомобилей в крупных городах.

Эковождение

Чтобы сэкономить от 15 до 20% топлива и, следовательно, несколько сотен евро в год, вам необходимо адаптировать свой стиль вождения, согласно Ифпену.

Это:
– Снизьте скорость, например, со 120 до 110 км/ч на шоссе.
— Поддерживайте постоянную скорость, если возможно, с помощью круиз-контроля (экономия 5%).
– Ехать с размеренной скоростью (около 2000 об/мин для дизеля, 2500 для бензинового двигателя).
– Ожидание фаз торможения. Это также экономит тормоза и шины.
— Выключить двигатель в случае длительной стоянки (от 10 секунд, кроме пробок), либо воспользоваться «Стоп-старт» на недавнем автомобиле (двигатель выключается, если вы стоите на нейтрали и отпускаете сцепление вне). Это экономит 18% топлива в пробках.
— Активировать режим «эко», если он доступен: позволяет снизить потребление до 3%. Эти советы не обязательно суммируются, все зависит от использования и поездки.

Большинство этих советов также применимы для электромобиля и сохраняют его автономность. Чтобы отслеживать, вы можете следить за своим потреблением на
или в приложении (например, Geco Air).

Некоторые рефлексы
— Уменьшите нагрузку, освободив багажник от всех ненужных предметов.
— Снимите рейлинги на крыше, если они не нужны: они добавляют до 2% расхода топлива при поездке по трассе, а бокс на крышу гораздо больше. В фаркопе меньше воздухозаборника.
— Закрывайте окна на высокой скорости (+5% расхода по трассе).
– Но также избегайте использования кондиционера при 16°, когда на улице 40° (экономия до 13%), или в коротких поездках. При запуске лучше немного поездить, чтобы проветрить машину перед включением кондиционера. И припарковаться в тени.

– Отключите вспомогательные электрические устройства (разъемы USB…), которые вызывают небольшой перерасход (+0,7%).

Ложные хорошие идеи
– Выключите сцепление и двигайтесь на нейтральной передаче: двигатель продолжает работать. Лучше всего поддерживать скорость, отпуская педаль газа и переключаясь на пониженную передачу (используя моторный тормоз), когда вы хотите замедлиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *