Условия эксплуатации
Условия эксплуатации стартерных АКБ
Условия эксплуатации аккумуляторных батарей очень влияют на срок их службы. Порой даже необслуживаемые аккумуляторы известных фирм-производителей выходят из строя раньше времени, что сразу же наталкивает нас на мысль о некачественной продукции. Однако перед тем как ставить свой диагноз, проанализируйте те условия, в которых вы заставляли трудиться свой аккумулятор и сравните их с нормальными. При соблюдении нижеприведенных указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.
При работе с электрооборудованием автомобиля и установкой батареи соблюдайте правила техники безопасности, которые избавят Вас от многих неприятностей.
Меры безопасности:
1. Заряд батареи производите в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.
2. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнем, допускать образование искр, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
3. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
4. Для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, эбонитовую, освинцованную), в которую заливайте сначала воду, а затем при непрерывном помешивании серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.
5. При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снимите кислоту ватой, промойте пораженные места обильной струей воды и затем 5% раствором кальцинированной соды или аммиака.
6. присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключенных потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем – отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
7. батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования, крепления батареи.
Необходимо также следить за правильным натяжением ремня генератора, очищать и смазывать выводы и клеммы, содержать батарею в чистоте. Протирайте верхнюю поверхность водным раствором питьевой соды. Доведение плотности электролита до требуемой производится путем заряда батареи от стационарного зарядного устройства. Значение зарядного тока в амперах (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно).
Чтобы продлить жизнь новой аккумуляторной батарее, в первую очередь, следует залить электролит, точно соответствующий не только климатической зоне, но и сезону эксплуатации. Если батарея будет работать только в теплое время года, то плотность электролита может быть 1,20 г/см3, а если до -15°С – 1,24 г/см3 и т.д. Такая точность, безусловно, снизит скорость сульфатации пластин, следовательно, увеличит долговечность батареи.
На срок службы АКБ значительно влияет средняя степень заряженности, которая зависит от исправности реле-регулятора. Необходимо, чтобы эта величина поддерживалась не ниже 75%. Установлено, что отклонение регулируемого напряжения на 10…12% вверх или вниз от оптимального сокращает срок службы батареи в 2…2.5 раза.
Во-первых, отрегулируйте двигатель так, чтобы он легко заводился с полуоборота. Это предохранит АКБ от глубокого разряда. При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сотен ампер, что не способствует ее долговечности. Поэтому, чем легче пуск двигателя, тем лучше для АКБ: она прослужит дольше.
Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1,5 раза.
Во-вторых, отрегулируйте при необходимости реле-регулятор, чтобы напряжение было в пределах 13,8…14,4В. Это одно из важнейших условий.
В-третьих, никогда не позволяйте снизиться уровню электролита в банках ниже требуемого. Несвоевременная доливка в аккумуляторы дистиллированной воды может снизить срок службы батареи на 30%.
Фактический срок службы АКБ может изменяться в очень широких пределах в зависимости от условий работы автомобиля, качества и технических показателей изделий электрооборудования и условий контроля над его состоянием, включая состояние батареи.
Поэтому следует помнить, что, хотя износ батареи происходит непрерывно, начиная с момента их заливки электролитом первого заряда, интенсивность износа зависит от правильности соблюдения условий эксплуатации батареи. Это значит, что максимальный срок надежной и безотказной работы аккумуляторной батареи является результатом внимательного отношения к ее состоянию и состоянию электрооборудования автомобиля со стороны его владельца.
Кроме этого, специалисты советуют при наличии зарядного устройства при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током — около 1…2А. Для этого можно АКБ не снимать с автомобиля. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, не реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год.
Зарядка аккумулятора зарядным устройством
Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях:
— при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
— батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
— батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
— с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.
Степень разряженности аккумулятора определяют по плотности электролита. Для практических расчетов приблизительно принимают, что уменьшение плотности электролита по отношению к начальной плотности на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%.
Для подзарядки аккумулятор снимают с автомобиля, очищают его корпус и крышку от загрязнений, проверяют уровень электролита. Если верхняя часть пластин оголена, то доливают дистиллированную воду, чтобы только «прикрыть» пластины, а затем устанавливают аккумулятор на зарядное устройство.
Обычно подзарядку ведут током, не превышающим 0,1 от величины номинальной емкости. Это значит, что для аккумулятора емкостью 60 Ач величина зарядного тока не должна превышать 6А. Если есть время, то для профилактики сульфатации и более полной зарядки лучше уменьшить силу тока как минимум в два раза. С целью сокращения времени зарядки допускается увеличить зарядный ток в 1,5 раза, но как только плотность электролита достигнет 1,2-1,24 г/см3, ток необходимо снизить до нормальной величины.
Еще большее увеличение силы зарядного тока чревато: пластины могут покоробиться со всеми вытекающими последствиями. Нельзя допускать, чтобы температура электролита во время заряда поднималась выше 45°С, если это происходит, то зарядку следует на время приостановить.
Признаками полной зарядки является интенсивное «кипение» электролита во всех банках батареи и то, что плотность электролита не изменяется в течение двух часов. Уровень электролита во время зарядки повышается, поэтому, скорее всего, добавлять его в банки по окончании процесса не придется.
Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ. Финиш – Страница 4 из 4 – Рейс.РФ
Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» завершает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL
Мнения
Денис Шлычков,
начальник отдела маркетинга компании «АКОМ»
– Для того, чтобы аккумуляторные батареи без замечаний отработали заложенный в них ресурс, важно не только следить за состоянием электрооборудования грузовика и, в частности, за цепью заряда АКБ, но и не допускать чрезмерного разряда аккумуляторов. Такое может произойти, если водитель во время отдыха (при неработающем двигателе) включает большое количество потребителей электроэнергии, а системы защиты от падения напряжения на клеммах аккумулятора ниже критического значения нет. Одной из распостраненных причин выхода из строя аккумуляторов является сульфатация их пластин. Физика процесса выглядит следующим образом. Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлы, составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь. В результате большие объемы активной массы оказываются «выключенными», а общая емкость батареи значительно уменьшается. Для профилактики возникновения сульфатации и снятия небольшой сульфатации можно применить способ заряда аккумуляторной батареи постоянным током, равным 0,05 от значения номинальной емкости. ВАЖНО! Перед зарядом АКБ не забудьте открутить пробки во избежание взрыва газов, выделяемых при заряде! То есть нужно уменьшить силу тока как минимум в два раза. Например, для 55-ой батареи значение тока зарядки будет равным 2,75 А. Когда процессы преобразования веществ в активных массах положительного и отрицательного электродов окончены, плотность электролита перестает изменяться, что служит признаком окончания заряда аккумулятора. При дальнейшем продолжении заряда происходит так называемый вторичный процесс – электролитическое разложение воды на кислород и водород. Выделяясь из электролита в виде пузырьков газа, они создают эффект его интенсивного «кипения», что также служит признаком окончания процесса заряда. Если плотность электролита к этому моменту не достигла первоначального значения – 1,27-1,285 г/см3 – это признак глубокой сульфатации. При замере плотности следует учитывать, что повышение температуры электролита на каждый градус от отметки 20 °C снижает показания плотности на 0,0007 г/см3. Например, температура электролита после зарядки составляет 45 °C, денсиметр показывает плотность 1,26 г/см3.
Проводим расчет плотности приведенной к 20 °C – ((45-20) х 0,0007) + 1,26 = 1,2775, т.е. АКБ нормально заряжена. После восстановительной зарядки нужно провести небольшие тренировочные циклы. Батарею разряжать автомобильной лампочкой ≈ 100 Вт 30 минут, после чего подзарядить 1,5-2 часа током 5,5-6 А, до равномерного кипения электролита в банках, после чего циклы повторять, контролируя периодически плотность электролита. Если плотность повышается, это свидетельство снятия частичной сульфатации пластин. После первого щадящего выравнивающего заряда током 2,75 А, нагрузить батарею через 30 минут отстоя нагрузочной автомобильной вилкой. Запомнить напряжение на 8 или 11 секунде. После тренировочных циклов эту операцию повторить, сравнить данные замеров, если возможно, то и с показателями исправной и заряженной АКБ, сделать вывод.
Сергей Тишкин,
водитель «АлгаТранс»
– Надежная работа аккумуляторных батарей крайне важна для соблюдения графика перевозок. Любой отказ АКБ чреват сходом машины с линии и, следовательно, груз не будет доставлен в пункт назначения вовремя. Кроме того, любая незапланированная остановка груженой машины в рейсе, особенно если это произошло вдали от населенных пунктов, есть чрезвычайная ситуация. Учитывая все эти факторы, служба главного механика нашего автопредприятия ревностно следит за состоянием транспортных средств и аккумуляторных батарей, в частности. На момент последнего осмотра грузовика и его АКБ механиками станции технического обслуживания, показания одометра составили 672 346 км. Учитывая, что испытуемые аккумуляторные батареи АКОМ 6СТ‑190VL были установлены на машину на пробеге 569 359 км, наработка аккумуляторов с момента старта спецпроекта составила 102 987 км. За пройденные километры аккумуляторы ни разу не дали повода усомниться в их работоспособности и качестве. АКБ надежно обеспечивали питанием всех потребителей электроэнергии автомобиля, а степень их разряда при этом ни разу не доходила до критического уровня. Никаких претензий к испытуемым АКБ у меня нет. Надеюсь, они прослужат верой и правдой как минимум еще пару лет.
Виталий Аксентий,
механик компании «АлгаТранс»
– За год эксплуатации принадлежащий нашей транспортной компании двухосный грузовик-одиночка Scania P250 (гос. номер А698ВН 750) с установленными на нем аккумуляторными батареями АКОМ 6СТ‑190VL прошел более сотни тысяч километров. А если быть точными, то на момент последнего осмотра пробег машины с начала ресурсных испытаний составил 102 987 км. Отмечу, что данная наработка для аккумуляторов не является критической. Так, я уже отмечал ранее, что, согласно статистике нашего автопредприятия, аккумуляторные батареи, устанавливаемые на транспортные средства и работающие на длинном плече, служат не менее трех лет. За это время машины могут пройти до полумиллиона километров. Разумеется, чтобы выйти на данные показатели мы регулярно – каждые два-три месяца штатной эксплуатации или при проведении регламентного технического обслуживания транспортного средства – проверяем техническое состояние аккумуляторных батарей и при необходимости производим их обслуживание в установленном объеме. Подводя итог ресурсных испытаний, скажу следующее – никаких ухудшений рабочих характеристик испытуемых аккумуляторных батарей АКОМ 6СТ‑190VL после пробега в 100 000 км мы не фиксируем. Аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации, отлично справляются с высокими нагрузками, идущими от дополнительного оборудования. В частности, речь идет о питании автономного воздушного отопителя – «сухого фена», который водитель регулярно использует для обогрева кабины во время ночной стоянки, отдыха, ожидания в очереди на погрузку/разгрузку. Уверен, что аккумуляторные батареи АКОМ 6СТ‑190VL проработают на наших грузовиках не менее чем их импортные аналоги.
Денис Шлычков,
начальник отдела маркетинга «Торговый Дом АКОМ»
– Анализируя ход прошедших ресурсных испытаний аккумуляторов АКОМ 6СТ‑190VL, которые были установлены на двухосный грузовик Scania P250 (гос. номер А698ВН 750), принадлежащий транспортной компании «АлгаТранс», мы можем сделать вывод о том, что батареи нашего завода в полной мере подтвердили свое высокое качество и заявленные характеристики при работе в сложных условиях эксплуатации. Скажу больше, результаты длительного теста АКБ, проведенного под патронажем журнала «Рейс», подтверждают собранную нами статистику по работе аккумуляторов АКОМ 6СТ‑190VL на транспортных средствах, которые принадлежат перевозчикам, работающим в разных уголках России. Высокое качество выпускаемых нашим заводом батарей подтверждает и заметный рост продаж аккумуляторов. Покупатели осознанно голосуют за АКБ АКОМ своим рублем. Доверие потребителей в условиях жесткой конкуренции на рынке завоевать очень сложно. Для этого мало быть лидером аккумуляторного рынка России и выпускать продукцию, не уступающую, а подчас и превосходящую по качеству аналоги от мировых брендов. Важно также быть открытыми перед покупателями. Формировать стоимость аккумуляторов на уровне ожиданий потребителей – транспортных компаний и частных владельцев грузовиков и автобусов. Иными словами, продукт должен быть не только высокого качества, но и приемлемый по стоимости. Для того чтобы снизить цену на выпускаемые нашим предприятием аккумуляторы и при этом не снизить качество продукции, мы регулярно вкладываем средства в модернизацию нашего производства, внедряем новые технологии, используем современные материалы, четко отслеживаем мировые тренды и следуем данным направлением в развитии. В 2019 году мы вывели на рынок сразу несколько новинок – линейку аккумуляторных батарей с технологией AGM – ULTIMATUM AGM, подтвердив тем самым свое технологическое лидерство на российском рынке, а также батарею с технологией EFB, предназначенную для азиатских автомобилей (японские, корейские и китайские) – аккумулятор АКОМ ASIA+EFB. В 2020 году мы продолжим принятую линию по развитию своего производства и представим еще не одну новинку рынка аккумуляторных батарей. Какую именно? Пусть это будет интригой.
Что такое сульфатация батареи и можно ли удалить сульфатацию батареи?
Оставить комментарий / Наука и технологии / Мэтт Крэнфилд 0008
У меня были проблемы с аккумулятором автомобиля, который не держал заряд . Я заметил какой-то белый налет вокруг клемм, кто-то сказал мне, что это сульфатация. Что такое сульфатация батареи?
Я начал исследовать, что такое сульфатация батареи. Одной из причин возникновения сульфатации является то, что батарея не заряжается полностью. Это приводит к тому, что сульфат свинца накапливается на поверхности и порах свинцовых пластин аккумуляторов.
При чрезмерном накоплении сульфатации на пластинах начинают образовываться крупные кристаллы
Поскольку мы живем на маленьком острове, наша батарея не заряжалась полностью. Приходилось постоянно заряжать аккумулятор зарядным устройством.
Содержание
Какие проблемы может вызвать сульфатация батареи?
Накопление сульфатации может вызвать ряд проблем с аккумулятором и надежностью автомобиля, фургона или грузовика.
- Сокращение срока службы батареи
- Отказ батареи, дорого, если вам придется постоянно заменять батарею
- Перегрев батареи
- Зарядка батареи занимает больше времени
Что вызывает сульфатацию батареи
Сульфатация происходит в свинцово-кислотных батареях каждый раз, когда они используются, то есть когда они заряжаются и разряжаются.
Если батареи:
- Перезарядка
- Недостаточная зарядка (как в моем случае)
- Оставлено стоять (хранится) без полной зарядки
- Хранение при температуре выше 75 градусов по Цельсию/по Фаренгейту 9008 уровней
Они будут выделять сульфаты при любых или всех вышеперечисленных условиях. Также стоит отметить, что на каждые 10 градусов выше комнатной температуры скорость разряда удваивается, как и сульфатация.
Предотвращает ли отсоединение аккумулятора сульфатацию?
Вы можете слышать, как люди говорят, что для предотвращения сульфатации необходимо отключить аккумулятор, чтобы предотвратить непрерывный заряд. Например, ваша батарея по-прежнему будет обеспечивать небольшое количество энергии для автомобильного радиоприемника. Это будет использоваться для сохранения настроек радио.
Но отсоединение аккумулятора не предотвратит разрушение электролита. Это может помочь в замедлении сульфатации. Но это зависит от того, как хранится аккумулятор.
Все ли автомобильные аккумуляторы подвержены сульфатации?
К сожалению, да. Автомобили, фургоны и грузовики используют свинцово-кислотные аккумуляторы. В течение всего срока службы все свинцово-кислотные аккумуляторы будут страдать от сульфатации, так как это часть химического процесса.
Можно ли удалить сульфатацию батареи?
Да, вы можете удалить сульфатацию из свинцово-кислотного аккумулятора. Есть компании, которые продают устройства для десульфатации, которые могут обратить процесс сульфатации вспять.
Эти устройства подключаются к клеммам аккумулятора и подают импульсы. Они могут быть дорогими и могут не всегда работать.
Есть очень хорошая книга «Восстановление батарей EZ». Эта книга проведет вас через процесс восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов.
Существует раздел о том, как бороться с сульфатацией и как ее удалить. В книге представлены 2 варианта удаления сульфатации.
- Метод выравнивания: Сульфатирование, образовавшееся в ячейках из-за реакции серной кислоты со свинцом, должно быть удалено с помощью метода выравнивания. Метод выравнивания подробно описан в разделе «Восстановление аккумуляторов EZ».
- Добавление химической добавки: Химическая добавка также может использоваться для удаления сульфатации из аккумуляторных элементов. Метод добавления химикатов и частота использования инструмента для устранения сульфатации при восстановлении батареи описаны в разделе EZ Battery Reconditioning.
EZ Battery Reconditioning также включает в себя 10 других типов аккумуляторов, которые вы можете восстановить. Мы написали полный обзор Руководства по восстановлению аккумуляторов EZ.
- Эл.
Десульфатор для аккумуляторов Добавка для аккумуляторов
Загрузки и обучающие видео
- История термомасла
- Брошюра по десульфатации аккумуляторов
- Таблица количества и инструкция по использованию (PDF)
- Таблица напряжения и удельного веса (PDF)
- Паспорт безопасности (PDF)
- Обработка аккумулятора (видео)
- Щелкните здесь, чтобы купить средство для десульфатации аккумуляторов
- Инструкции по выравниванию использования десульфатора
- Гарантия на десульфатор аккумуляторов (PDF)
- Отзывы
- Видео
Преимущества Battery De-Sulfater Добавка для аккумуляторов
Battery De-Sulfater представляет собой некислотную химическую формулу, разрушающую смертельную сульфатную коррозию, образовавшуюся на пластинах и изоляторах, и восстанавливает нормальное функционирование элементов. Химические вещества в Battery De-Sulfater безопасны для всех новых и бывших в употреблении свинцово-кислотных аккумуляторов. Он имеет неограниченный срок годности и безоговорочно гарантирует восстановление, улучшение и продление срока службы механически исправных свинцово-кислотных аккумуляторов независимо от марки, возраста или размера.
- Уменьшает отказ батареи
- Консервирует новые батареи
- Сохраняет PbO2 губчатым и мягким
- Устраняет и устраняет повреждения, вызванные сульфатацией
- Повышает энергоэффективность
- Увеличивает срок службы батареи
- Ограничение внутреннего нагрева
- Устраняет сопротивление до 50%
- Предотвращает повреждение от перезарядки
- Восстанавливает механически исправные сульфатированные батареи
- Неопасный
- 100% гарантия
Как работает добавка для десульфатации аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы — это в основном небольшие электростанции, которые хранят химическую энергию в чистых пластинчатых материалах. Они состоят из пластин, свинца, оксида свинца и различных других элементов, которые используются для изменения плотности, твердости, пористости и т. д. Эти свинцово-кислотные батареи химически заряжены чистой серной кислотой (около 35%) и чистой дистиллированной водой (около 65%). Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию, в результате которой образуются электроны.
Серная кислота попадает в поры чистой пластины, вызывая нормальное химическое действие. На отрицательных пластинах образуется мягкая губчатая пленка, называемая сульфатом свинца. Когда вы проверяете батарею ареометром, вы измеряете количество серной кислоты в электролите. Если ваши показания низкие, это означает, что химия, которая создает электроны, отсутствует. Так куда делась сера? Она находится на внешней стороне пластин аккумулятора, и когда вы перезаряжаете аккумулятор, эта сера возвращается в электролит.
Когда свинцово-кислотные аккумуляторы оставляют лежать, даже в состоянии частичной разрядки, они начинают сульфатироваться. Это сульфатирование начинается, когда молекулы серы в электролите (аккумуляторной кислоте) начинают покрывать свинцовые пластины аккумулятора. За очень короткий промежуток времени эти кристаллы сульфата свинца становятся ненормально твердыми и забивают пластины. Серная кислота не может попасть в поры, и аккумулятор умирает от голода.
Battery De-Sulfater восстанавливает нормальное действие в ячейках этих механически исправных аккумуляторов, разрушая, растворяя и препятствуя повторному образованию твердого кристаллического сульфата. Battery De-Sulfater продлит срок службы батареи, повысит энергоэффективность, уменьшит отказ батареи, сохранит пористость и мягкость Pb02, укрепит компоненты свинцовой пластины, уменьшит сопротивление до 50% и восстановит механически исправные сульфатированные батареи независимо от производителя, возраста или Размер и 100% ГАРАНТИЯ!
Видео – Как работает десульфатор батареи
На этой анимации показано, как работает десульфатор батареи.
Таблица количества
Раствор Battery De-Sulfater и электролит в каждой ячейке должны иметь определенную концентрацию для правильной работы. Ниже приведены предварительно рассчитанные значения для многих распространенных моделей аккумуляторов глубокого разряда.
ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенные ниже значения и формула относятся к батареям глубокого разряда и не должны использоваться для других типов батарей.
ОСТОРОЖНО: Пусковые батареи имеют более тонкие пластины, чем батареи глубокого цикла. Если вы обрабатываете стартерную батарею, используйте по крайней мере на 1/3 меньшее количество, чем рассчитано или указано в таблице ниже для вашей конкретной модели стартерной батареи.
Формула расчета
ПРИМЕЧАНИЕ. Если ваш конкретный тип батареи не указан в приведенной выше таблице, используйте приведенную ниже формулу для расчета количества средства для десульфатации батареи, которое необходимо добавить в каждую ячейку батареи.