ВАЗ 2106 | Датчик температуры охлаждающей жидкости
ВАЗ 2106
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)
6.5.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Температурная характеристика сопротивления датчика
При возрастании температуры (подогреве двигателя) сопротивление датчика уменьшается. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, величина напряжения на котором зависит от температуры). По мере уменьшения температуры датчика его сопротивление возрастает. По мере увеличения температуры датчика его сопротивление уменьшается (см. рис. Температурная характеристика сопротивления датчика). Об отказе этого датчика сигнализирует код 22. Данный код указывает на повреждение цепи датчика, поэтому чаще всего для устранения неисправности надо отремонтировать разъем или проводку, либо заменить датчик.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Реклама
Как проверить датчик охлаждающей жидкости Лада Гранта
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор термистор, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды
ДТОЖ установлен в корпусе термостата.
По сопротивлению датчика ЭБУ оценивает тепловой режим двигателя
Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.
Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.
Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными.Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Температура охлаждающей жидкости, °С |
Сопротивление Ом
|
100 |
180 |
90 |
240 |
80 |
330 |
70 |
470 |
60 |
670 |
50 |
970 |
45 |
1200 |
40 |
1460 |
35 |
1800 |
30 |
2240 |
25 |
2800 |
20 |
3520 |
15 |
4450 |
10 |
5670 |
0 |
9420 |
MicroSquirt® Введение
MicroSquirt® Введение Нажмите на кнопки меню ниже, чтобы быстро найти информацию о MegaSquirt®: Безопасность Информация Поддержка Форум
|
Датчик температуры воздуха на впуске
Ваш контроллер MicroSquirt® использует датчик температуры всасываемого воздуха для определения характеристик прогрева двигателя и плотности всасываемого воздуха. Датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть термистором с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что это резистор, сопротивление которого уменьшается с повышением температуры.
До электронного впрыска топлива датчики температуры использовались в основном для управления датчиками или «идиотскими огнями», а не для управления двигателем. Кроме того, эти датчики были сильно демпфированы, и электрические помехи в сигнале не представляли проблемы. В результате многие автомобили без EFI имеют «однопроводные» датчики температуры и заземляют датчик через блок двигателя. Однако с появлением EFI (в середине 19 в.80s) датчики температуры использовались для определения мгновенной подачи топлива и опережения зажигания в некоторых случаях, и снижение шума стало важным. Решением производителя были «двухпроводные» датчики, которые используют выделенное заземление для возврата к ЭБУ (вместо гораздо более шумного сильноточного заземления). Контроллеры MicroSquirt ® используют аналогичную схему.
Двигатели без наддува, использующие MicroSquirt ® , могут использовать одни и те же датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Эти датчики являются недорогими (примерно 18 долларов США) и легко доступны в любом магазине запчастей (номер детали GM 9).0013 12146312, мог быть заменен на #15326386). Они имеют шестигранник ¾» .
Вот некоторые зарегистрированные эквиваленты номеров деталей для датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха (проверьте перед заказом):
Датчик температуры охлаждающей жидкости (CLT) | Датчик температуры воздуха (IAT) |
GM # 1214631277 (может быть заменен на # 15326386 ) | GM # 25036751 |
Соединительный провод (CLT) | Соединительный кабель (IAT) |
Скважины PN 254 NAPA PN ECHTSC200 Conductite/Dorman 85100 (~10 долларов США @ Autozone (PN 047131)) | Wells PN 235 NAPA PN ECHTSC300 Niehoff PN PS77421 (~$15) Conductite/Dorman PN 85110 (~$12 @ Kragen partamerica. com) |
Датчики температуры охлаждающей жидкости, по-видимому, были обнаружены в следующие приложения:
- ВСЕ GENERAL MOTORS (Chevrolet, Pontiac, Buick, Oldsmobile, Кадиллак, GMC) 81-96
- ТЕЛЕЖКА 94-96 ХОНДА
- ТЕЛЕЖКА ИСУЗУ 92-96
- ДЖИП 82-87
Кривые сопротивления для датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха MicroSquirt ® / General Motors, а также перекрестные ссылки на различные номера деталей приведены ниже:
Градусы C
Ом
-40º
-40
100,700
0º
-18
25,000
20º
-7
13,500
40º
4
7,500
21
21
21
33333
21
33333
100º
38
1,800
160º
71
450
210º
99
185
Резьба для рекомендуемых General Motors (и эквивалентных заменителей) датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха для контроллера MicroSquirt ® равна 9. 0013 3 / 8 дюймовая резьба National Pipe Tape [NPT]. Для крана требуется направляющее отверстие диаметром 9/16 дюйма. Напомним, что размеры труб основаны на номинальном внутреннем диаметре, а не на внешнем диаметре, как для стандартной резьбы National Coarse [NC] и National Fine [NF]. Датчики рассчитаны на затяжку до 20 Н·м (15 lb·ft).
Номинальный размер трубы | Прибл. Outside | Drill Size |
1/8″ | 3/8″ | 5/16″ |
1/4″ | 1/2″ | 7/16″ |
3/8″ | 5/8″ | 9/16″ |
Эти датчики использовались практически на всех автомобилях GM в 1980-х годах, и их легко найти — то же самое верно и для правильных разъемов. Однако можно использовать и другие датчики, если вы используете TunerStudioMS для повторной калибровки контроллера EFI MicroSquirt ® .
Калибровка :
Если вы используете датчик от General Motors, вы можете использовать калибровку по умолчанию, и вам не нужно выполнять какую-либо калибровку вашего датчика.
Однако, если вы используете датчик другого типа, вам придется откалибровать контроллер MicroSquirt®, чтобы он правильно считывался. Если вам повезет, у вас может быть один из датчиков уже запрограммирован в TunerStudioMS.
Если вашего датчика нет в списке TunerStudioMS, вам понадобятся три пары температура/сопротивление (т.е. сопротивление датчика при трех разных температурах). В идеале эти температуры должны охватывать рабочий диапазон. Вы можете получить их из заводского руководства по обслуживанию или измерить самостоятельно, используя ледяную воду для температуры 32°F/0°C, кипящую воду для температуры 212°F/100°C и комнатную температуру для средней точки; и измерьте сопротивление датчика при каждой из этих температур с помощью цифрового мультиметра.
Затем вам нужно открыть TunerStudioMS и в разделе «Инструменты → Калибровка таблиц термисторов» указать датчик температуры охлаждающей жидкости, затем либо выбрать свой датчик, либо ввести пары температура/сопротивление. В диалоговом окне калибровки термисторов задайте значение резистора смещения 2490 Ом. Затем нажмите кнопку «Записать в контроллер», чтобы записать таблицу. Таблица останется в памяти вашего контроллера MicroSquirt® до тех пор, пока вы не перезапишете ее или не загрузите новый код.
Обратите внимание, что калибровка этого датчика НЕ сохраняется в MSQ при загрузке нового кода и восстановлении настроек путем загрузки предыдущего файла MSQ. Вы должны перекалибровать этот и другие датчики.
Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, на которые вы не можете ответить по приведенным выше ссылкам или выполнить поиск в руководстве MicroSquirt ® :
, вы можете задать вопросы на форуме поддержки MicroSquirt®, который находится по адресу: www. microsquirt.com Щелкните ссылки для получения дополнительной информации.
Контроллеры MegaSquirt ® и MicroSquirt ® являются экспериментальными устройствами, предназначенными для образовательных целей.
мегасквирт 9Контроллеры 0433® и MicroSquirt ® не предназначены для продажи или использования на транспортных средствах с контролируемым уровнем загрязнения. Ознакомьтесь с законами, действующими в вашей местности, чтобы определить, разрешено ли использование контроллера MicroSquirt ® или MicroSquirt ® для вашего приложения.
©2011 Брюс Боулинг и Эл Гриппо. Все права защищены. MegaSquirt ® и MicroSquirt ® являются зарегистрированными товарными знаками. Этот документ предназначен исключительно для поддержки V3 MicroSquirt ® 9.0434 доски от Bowling и Grippo.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) — Функция — Отказ и проверка. Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Таким образом, большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) работают, используя электрическое сопротивление для измерения температуры охлаждающей жидкости.Показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) затем отправляются обратно в блок управления двигателем (ECU).
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) является одним из наиболее важных датчиков системы управления двигателем. Потому что его показания играют ключевую роль в расчетах, влияющих на работу двигателя. В результате (ЭБУ) использует эти данные для регулировки впрыска топлива и опережения зажигания.
Двигатели требуют больше топлива, когда они холодные. Но, меньше топлива, когда они полностью прогреты.Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Наиболее распространенный признак неисправности датчика (ECT). Обычно это система управления двигателем, которая не может перейти в замкнутый контур, когда двигатель прогрет.Другие признаки неисправности включают:
- Плохая экономия топлива.
- Черный дым из двигателя.
- Перегрев двигателя.
- Загорается индикатор Check Engine.
Система (OBD II) должна выявить неисправность и включить индикатор проверки двигателя или индикатор (MIL). Кроме того, вы можете увидеть один из следующих диагностических кодов неисправностей:
- P0115….Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- P0116….Диапазон/параметры цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- P0117….Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- P0118….Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- P0119….Прерывистый сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Таким образом, неисправный датчик (ECT), который всегда показывает холодный, может привести к тому, что система управления подачей топлива будет работать на обогащении. Следовательно, загрязняя воздух и угарая топливо. Кроме того, датчик (ECT), который всегда показывает горячее, может вызвать проблемы с вождением в холодном состоянии. В том числе, пробуксовка, колебания и неровный холостой ход.
Опережение и запаздывание зажиганияОпережение зажигания часто ограничивается в целях снижения выбросов до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Это также влияет на работу двигателя и расход топлива.
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), во время прогрева Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)(PCM) не позволяет клапану (EGR) открываться, пока двигатель не прогреется, для улучшения управляемости . Но, если (EGR) разрешено, с холодным двигателем. Затем это может вызвать неровный холостой ход, остановку и/или колебания.
Открытый термостат или неправильный термостат может препятствовать достижению охлаждающей жидкостью нормальной рабочей температуры.Продувка адсорбера системы улавливания паров топлива
Пары топлива, хранящиеся в адсорбере с активированным углем, не удаляются, пока двигатель не прогреется. Кроме того, чтобы предотвратить проблемы с управляемостью.
Управление с обратной связью по разомкнутому/замкнутому контуру воздушно-топливной смеси(PCM) может игнорировать сигнал обратной связи датчика кислорода (O2) о богатой/обедненной смеси до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет определенной температуры. Пока двигатель холодный, (PCM) остается в «разомкнутом контуре». И поддерживайте обогащение топливной смеси, чтобы улучшить качество холостого хода и управляемость в холодную погоду. Но, если (PCM) не переходит в «замкнутый цикл». Затем, как только двигатель прогреется, топливная смесь будет слишком богатой, что приведет к загрязнению и перерасходу топлива. Наконец, это условие также может привести к загрязнению свечи зажигания.
Скорость холостого хода во время прогрева(PCM) обычно увеличивает скорость холостого хода при первом запуске холодного двигателя. Следовательно, чтобы предотвратить остановку и улучшить качество холостого хода.
Блокировка муфты гидротрансформатора трансмиссии во время прогрева(PCM) не может блокировать гидротрансформатор, пока двигатель не прогреется, для улучшения управляемости в холодном состоянии.
Работа электрического вентилятора охлаждения Двойной вентилятор охлаждения двигателя(PCM) включает и выключает вентилятор охлаждения для управления охлаждением двигателя. Впоследствии, используя входной сигнал от датчика (ECT). Вот почему его работа чрезвычайно важна в предотвращении перегрева двигателя.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) стала прощеИмейте в виду, что многие проблемы с датчиками (ECT) часто возникают из-за неисправности проводки и ослабленных или корродированных разъемов. И, как правило, это не выход из строя самого датчика. Вот почему визуальный осмотр датчика (ECT) иногда выявляет проблему.
(ECT) Разъем датчикаЭто может быть сильная коррозия вокруг клеммы, трещина в датчике или утечка охлаждающей жидкости вокруг датчика. Таким образом, в большинстве случаев это единственный способ узнать, исправен ли датчик (ECT) или нет. Кроме того, стоит измерить его сопротивление и показания напряжения.
Первое, что нужно проверить, это жгут проводов датчика (ECT) – (с помощью мультиметра)Это позволяет проверить, есть ли проблема в жгуте проводов, принимающем сигналы. Потому что это может быть не передача сигнала на компьютер. Это исключит неисправность проводки:
- Вытяните жгут, соединенный с датчиком, чтобы открыть точку соединения между жгутом и датчиком.
- Включите зажигание, не запуская двигатель.
- Подсоедините красный зажим ко второй клемме, заземлив при этом черный зажим.
- Запуск с холодным двигателем.
- При выключенном зажигании отсоедините разъем проводки от датчика (ЕСТ).
- Подсоедините омметр к клеммам датчика.
- Измерьте сопротивление датчика и запишите показания.
- Подсоедините разъем проводки датчика.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать две минуты, затем выключите двигатель.
- Отсоедините жгут проводов датчика и снимите показания омметра на клеммах датчика.
- Опорное напряжение датчика от (PCM) должно быть около 5 вольт.
- Сигнал обратного напряжения должен составлять от 3 до 4 вольт при холодном двигателе.
- Оно должно медленно падать до 2 вольт или ниже по мере того, как двигатель достигает нормальной рабочей температуры.