Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания: Request blocked | HELLA

Диагностика и тестирование катушки зажигания

03.09.2018

Диагностика катушки зажигания

Механизм зажигания

Все катушки зажигания являются трансформаторами, которые состоят из железного сердечника, окруженного первичной и вторичной обмотками. Первичные обмотки представляют собой провод большего диаметра, чем вторичные, однако обладают меньшим количеством оборотов вокруг сердечника. Отношение оборотов между первичной и вторичной обмотками определяет выходной потенциал катушки (чем выше отношение, тем выше максимальное выходное напряжение). Большинство катушек имеют примерно в 10 раз больше вторичных обмоток, чем первичные обмотки. У высокопроизводительных катушек это соотношение еще больше.

Устройство катушки зажигания

Первичная и вторичная обмотки изолированы и не касаются друг друга. Сопротивление первичной обмотки, как правило, очень низкое, обычно всего 0,6-0,7 Ом. Сопротивление вторичных обмоток, для сравнения, довольно велико. Сегментированные конструкции катушек обычно находятся в диапазоне 5 500 Ом.

Принцип работы катушки

Так как же катушка зажигает свечу? Когда напряжение аккумулятора от цепи зажигания попадает в модуль зажигания или PCM, оно начинает протекать через первичные обмотки и сердечник становится сильным электромагнитом. Это создает магнитное поле, окружающее сердечник и вторичные обмотки. Когда модуль зажигания отключает первичное напряжение на катушке, магнитное поле пропадает. Поле вызывает всплеск напряжения в катушке. Затем напряжение переходит от катушки к свече зажигания и создает искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Как проверить индивидуальную катушку. Несколько способов. + самодельный тестер для проверки:

Диагностика катушки зажигания

Если есть подозрения в проблемах с катушкой зажигания советуем первичное и вторичное сопротивление катушки измерить омметром. Если наблюдается пробой либо падение сопротивления, катушку следует заменить.

Симптомы, которые появляются у автомобиля при неисправной катушке зажигания, очень часто соответствуют признакам выхода из строя других узлов, поэтому проверка катушки может не только сэкономить время, но и средства.

Признаки выхода из строя катушки могут быть следующими:

  1. Стреляет из выхлопной трубы – искра подается не вовремя, и топливная смесь загорается не тогда, когда нужно. Подобное наблюдается также при неисправных датчиках Холла, когда коленвал «посылает» сигнал на катушку не тогда, когда нужно.
  2. Слабая искра – автомобиль плохо заводится и глохнет на нейтральных оборотах, однако при разогретом двигателе симптомы пропадают, но наблюдаются провалы. Часто грешат на свечи, однако про катушку начинают догадываться, если замена свечи не дала результатов.
  3. Сопутствующие сбои в электронике – проблемы с генератором, светом и пр. Когда имеется наружных дефект катушки, искра может «проскакивать» кроме свечи на корпус, тем самым пагубно влияя на электрические приборы.

Короткое или более низкое сопротивление в первичных обмотках может повредить модуль зажигания. Это также может уменьшить выход напряжения катушки, что приводит к слабой искре, сложному запуску.

Высокое сопротивление в первичных обмотках катушки способно вывести из строя схему драйвера PCM сразу, но это может привести к тому, что модуль будет работать горячим и сократит срок его службы. При этом условии выход катушки будет низким или несуществующим (слабая искра или отсутствие искры).

Короткое или низкое сопротивление во вторичных обмотках катушки приведет к слабой искре, но не повредит модуль или схему драйвера PCM. Открытое или высокое сопротивление вторичных обмоток катушки также вызывает слабую искру или отсутствие искры, а также может повредить модуль зажигания из-за индукции обратной связи через первичный контур.

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания Mazda

Важным моментом, который следует учитывать в отношении всех типов катушек зажигания, является то, что, когда магнитное поле пропадает, высоковольтный скачок должен куда-то «уйти». Если электрический ток не может попасть в свечу зажигания, он найдет еще один путь к земле, который может быть обратно через модуль зажигания, схему драйвера PCM или через изоляцию внутри самой катушки. Поэтому никогда не отсоединяйте штекерный провод или обмотку COP во время работы двигателя. Это может быть опасно не только по отношению к чувствительным электронным компонентам, но и для вашей жизни.

Инструменты для тестирования катушек зажигания

В настоящее время компания Snap-on предлагает ряд индуктивных адаптеров, которые могут быть подключены непосредственно к катушкам на разных системах для сбора информации о вторичном зажигании. Большинство этих адаптеров позволяют использовать модуль Snap-on kV для наблюдения за поведением вторичной обмотки всех типов катушек. В большинстве случаев для диагностики катушки необязательно снимать.

COP адаптеры доступны для различных моделей BMW, двигателей Chrysler 2.7L, 3.2L и 3.5L (Dodge Intrepid, Chrysler Concorde LHS и 300M), Ford 3. 4L Taurus SHO, 4,6L Town Car и Mark VIII, Mustang, Crown Vic и Grand Marquis, F-Series и E-Series с двигателями 5.4L и 6.8L, Acura SLX, Honda Passport, Isuzu Amigo, Rodeo и Trooper, Mercedes-Benz с двигателями M112 и M113, Toyota и Lexus с 1UZ-FE и 2UZ -FE, Audi A4 1.8L turbo и A8 4.2L, Volkswagen Passat 1.8L turbo, Volvo 960 и 9000.

Другим удобным инструментом, который может быть использован для быстрого поиска неисправности в катушках зажигания, является датчик Waekon Coil On Plug Ignition Quick Probe (WAE76560). Этот ручной инструмент прост в использовании и имеет индуктивную лопасть, которая помещается поверх катушки для обнаружения ее активности. Светодиодный датчик загорается каждый раз, когда катушка срабатывает и создает достаточный вольтаж. Второй датчик дает знать, когда искра имеет достаточную продолжительность.

Как правильно заменить катушку зажигания

Катушки, предназначенные для замены всегда должны быть того же основного типа, что и оригинал, и иметь такое же первичное сопротивление. Использование неправильной катушки может повредить другие компоненты зажигания или привести к сбою новой катушки.

Проблем с будущей катушкой часто можно избежать, очищая разъемы и клеммы при установке. Коррозия может вызвать прерывистую работу и потерю непрерывности протекания тока; это может способствовать ускоренному износу компонентов. Применение диэлектрической смазки к этим соединениям может помочь предотвратить коррозию и обеспечить хорошее соединение.

На двигателях с большим пробегом, с распределителями или системами DIS провода свечи зажигания, после отказа катушки, также подлежат замене. Кроме этого следует установить новые штепсели. 50 тысяч километров пробега для обычной катушки и 150 тысяч для долговечной: таков как правило, срок выхода из строя катушек зажигания.

Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра

Не нужно быть физиком или автоэлектриком, чтобы понять недостаточность низковольтного электрического импульса сети автомобиля для воспламенения рабочей смеси в цилиндре. Для обеспечения уверенного зажигания, электрический импульс должен иметь значение не менее 10 киловольт (кВ), а с учётом падения напряжения на протяжении высоковольтных проводов — от 12, до 20 киловольт (кВ). Соответственно, назначение катушки зажигания — преобразование низковольтного электрического импульса, поступающего от прерывателя, усилителя зажигания (коммутатора) или блока управления двигателя в высоковольтный импульс, необходимый для выработки искры в свече зажигания.

Внимание! Высоковольтный импульс небезопасен для людей, страдающих заболеваниями сердечно — сосудистой системы. Соблюдайте максимальную осторожность при диагностических работах с катушкой зажигания. Даже, измеряя сопротивление первичной обмотки, вы пропускаете через нее ток мультиметра, который трансформирует высоковольтный импульс во вторичную обмотку, а стандартные защитные перчатки рассчитаны на пробивное напряжение всего лишь в 6,3 кВ, чего явно недостаточно.

Устройство и типы катушек зажигания

По своей сути, все катушки зажигания являются трансформаторами, которые состоят из железного сердечника, окруженного первичной и вторичной обмотками. Провода первичной обмотки обладают большим диаметром, по сравнению со вторичной, но отличаются меньшим количеством витков. Чем больше разница в количестве витков между обмотками, тем более производительна катушка. Первичная и вторичная обмотки изолированы и не касаются друг друга.

Напряжение от аккумулятора проходит через модуль зажигания или РСМ и перетекает в первичные обмотки, придавая сердечнику свойства электромагнита. Когда модуль зажигания отключает первичное напряжение на катушке, магнитное поле пропадает, вызывая всплеск напряжения в катушке. Напряжение переходит к свече, где возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь в цилиндре.

В настоящее время встречаются три конструктивных решения для катушек зажигания.

  • Общая — для работы в системе с распределителем зажигания.
  • Сдвоенная (строенная — для шестицилиндровых двигателей) — для работы с парой однофазных цилиндров.
  • Индивидуальная — на каждый цилиндр.

Диагностика сдвоенных/строенных и индивидуальных катушек в домашних условиях может быть малоинформативна и затруднена из-за трудности доступа и конструктивных особенностей. Диагностику общей катушки провести несколько проще.

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

Как и во всех несложных но ответственных манипуляциях, для тестирования неисправностей катушки зажигания важна последовательность действий.

  • Проверяем работоспособность мультиметра. Включаем прибор в сеть, если при разомкнутых щупах на экране высвечивается «1» — это то, что надо. Замыкаем щупы и переключаем диапазоны – в режиме высокого сопротивления на экране «00.0», при переходе на диапазон 200 Ом – «до 0.5 Ом». Прибор готов к измерениям.
  • Читаем инструкцию к автомобилю, для корректного снятия катушки с автомобиля.
    Общее правило – извлекать катушку не менее чем через 15 мин. после выключения двигателя, а далее начинаются нюансы, в зависимости от модели и года выпуска машины.
  • Визуально оцениваем состояние катушки. Если окислились контакты, производим их очистку, а вот наличие трещины на корпусе, делает дальнейшие измерения бессмысленными. Весело идём в магазин за новой катушкой зажигания.
  • Проверяем первичную обмотку. Прислоняем щупы к клеммам – цифра на экране не должна превышать 5 Ом.
  • Проверяем вторичную обмотку. Переводим мультиметр в режим измерения (Ом). Один из проводов кидаем на центральную клемму, второй на +/-, чёрный щуп на массу. Трактуем данные измерений, опять же, согласно инструкции к автомобилю. В большинстве катушек зажигания нормальное значение сопротивления вторичной обмотки лежит в диапазоне 6-8 Ом, но для некоторых моделей – 15 Ом.

Выход измерений за эти значения является признаком обрыва обмотки.

В принципе, это устранимо, но времена «перемоток на колене» прошли, да и время это занимает, так что разумнее будет направиться в автомагазин.

Признаки и причины проблем с катушкой зажигания

  • Полное отсутствие искры (не запускается двигатель).
  • Двигатель троит (особенно при повышенной влажности).
  • Компьютерная диагностика указывает на пропуски зажигания в определенных цилиндрах.
  • При нажатии педали акселератора появляются провалы в тяге — “рывки”.
  • Трудность завода двигателя «на холодную», особенно при пониженных температурах.
  • Перегревается корпус катушки зажигания.
  • Появление трещин на корпусе катушки зажигания, изменение его цвета, а также цвета низковольтных проводов, идущих к устройству.

Вообще, катушка зажигания — точный и достаточно надёжный узел. Тем не менее, некоторые факторы могут привести к её некорректной работе и даже выходу из строя. Вот некоторые причины:

  • случайная переполюсовка аккумулятора;
  • установка нештатных проводов и свечей зажигания в процессе обслуживания автомобиля;
  • межвитковый пробой, недиагностируемый мультиметром и выражающийся в снижении производительности катушки;
  • перегрев и механические повреждения катушки;
  • своеобразный аналог гидроудара, при “лихом” форсировании водных препятствий;
  • короткое замыкание электропроводки.

Заключение

Катушки зажигания, как мы уже говорили, имеют свои особенности для разных моделей. Производить их самостоятельную диагностику нужно в полном соответствии с технической документацией, и при тщательном соблюдении правил техники безопасности.

Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

The Art of Spark – UnderhoodService

Что такое катушка?

С момента появления двигателя внутреннего сгорания для создания искры высокой энергии использовалось несколько различных систем зажигания. Самая популярная система, которая используется сегодня, — это повышающая катушка.

Катушка — это не что иное, как трансформатор, и, как и любой трансформатор, она имеет внутри две отдельные катушки с проводом, обычно называемые обмотками, наматываемыми на сердечник из магнитного материала. В новых трансформаторах сердечник состоит из набора пластин, обычно из черного металла, склеенных вместе.

Первая катушка провода называется первичной; вторая катушка провода называется вторичной. Первичная обмотка имеет большой диаметр при меньшем количестве витков, что позволяет ей иметь низкое сопротивление протеканию тока. Вторичная обмотка представляет собой провод гораздо меньшего диаметра с большим количеством витков.

Первичная и вторичная обмотки автомобильной катушки обычно имеют соотношение витков 1:100. Другими словами, на каждую 1 обмотку первичной обмотки приходится 100 витков вторичной. Первичная обмотка стандартной автомобильной катушки обычно имеет сопротивление от 1 до 4 Ом; вторичная обмотка обычно имеет сопротивление от 8000 до 16000 Ом. Первичная и вторичная обмотки электромагнитно связаны, поэтому все, что влияет на одну обмотку, отражается на другой обмотке.

Индуктивность

Физика одинакова независимо от размера катушки. По обмотке течет ток, который используется для создания магнитного поля. Это накопление магнитного поля называется индуктивностью. Магнитное поле пропорционально току — чем больше ток, тем больше магнитная индуктивность. Этот ток, протекающий через первичную обмотку катушки, позволяет энергии создавать это магнитное поле.

По мере нарастания магнитного поля оно проходит через первичную и вторичную обмотки, в результате чего возникает напряжение как в первичной, так и во вторичной обмотке. Однако эффект этой индукции различен в двух обмотках. По мере того, как магнитное поле создается и перемещается по вторичным обмоткам, индуцируется электродвижущая сила, которая, в свою очередь, создает высокое напряжение.

Емкость

Между витками катушки находится так называемая емкость. Емкость — это когда два проводника разделены пространством, и ток может течь по проводнику. Электрический потенциал создается между двумя проводниками, а размер проводников и расстояние между этими двумя проводниками определяют емкость. Это позволяет емкости между витками катушки накапливать электрическую энергию.

Насыщение

Как только ток в первичных обмотках возрастает до точки, которую он больше не может удерживать, магнитное поле полностью формируется и полностью окружает вторичные обмотки. Это называется точкой насыщения. Чем больше ток, тем больше магнитные силовые линии. Точно так же, чем меньше ток, тем меньше магнитные силовые линии.

Dwell

Катушке требуется конечное количество времени для накопления этого заряда. Это время задержки, обычно определяемое как угол поворота распределительного вала, в течение которого входной сигнал шунтируется на землю. Слишком маленькая задержка и катушка не успеет полностью зарядиться; слишком большая задержка, и катушка теряет часть своего заряда и вызывает слабую искру. Колебания, низкая мощность, осечки, пинг и ряд других условий являются симптомами неправильной настройки задержки.

Во времена точек и конденсаторов проверка выдержки была частью комплексной настройки. Поскольку выдержка измеряется вращением распределительного вала, а распредвал вращается с половиной скорости коленчатого вала, на каждые два градуса отклонения выдержки фактическая синхронизация двигателя будет отклоняться на один градус. Из-за постоянной электрической дуги между контактными площадками наконечников они изнашивались и периодически меняли выдержку, что приводило к необходимости регулярно регулировать зазор между наконечниками или заменять их. С сегодняшними автомобилями и электронным зажиганием, управляемым компьютером, выдержка не такая уж большая проблема для обслуживания.

Проверка вторичной обмотки

Несмотря на то, что вы можете заставить новичка в магазине держаться за конец штепсельного провода, пока вы проворачиваете двигатель, чтобы проверить наличие искры, я сомневаюсь, что он попытается сделать это дважды. Конечно, вы также можете увидеть скачок искры через воздушный зазор с помощью чего-то вроде искрового тестера, но лучше всего наблюдать вторичное напряжение зажигания с помощью осциллографа.

Осциллографы более точны, и у многих современных моделей вы даже не сможете добраться до свечных проводов или свечей зажигания, не оторвав слои защитных кожухов двигателя или бесчисленное количество шлангов и трубок. Таким образом, наблюдение за тем, что происходит внутри камеры сгорания, не разбирая вещи, не только сэкономит ваше время, но и избавит вас от замены деталей, которые, возможно, не нуждаются в замене. Изучение того, как прерывать форму вторичной волны, также не займет много времени. После того, как вы подключили провода, отрегулировали дисплей и запустили двигатель, скорее всего, вы увидите проблему прямо перед собой, даже не повернув гаечный ключ.

В отличие от искрового тестера, который только показывает, есть искра или нет, осциллограф может дать вам значение этой искры, а также ее продолжительность, входное напряжение и колебания, связанные с сигналом. Если вы не уверены, как это должно выглядеть, это тоже не проблема. Есть несколько веб-сайтов, которые предлагают известные хорошие шаблоны для проверки того, что вы видите, а также предлагают полезные советы о том, как интерпретировать показания прицела.

Еще одним преимуществом использования осциллографа для диагностики вторичной модели является объем информации, которую можно собрать, поняв характер волны — от обнаружения закороченного/заземленного провода свечи зажигания или свечи зажигания до обнаружения обрыва или отсоединения провода свечи зажигания. Даже неисправную форсунку можно диагностировать, подключив прицел к поврежденному цилиндру, выполнив щелчок дроссельной заслонки и наблюдая за линией зажигания и линией искры.

Я не эксперт в показаниях прицела, поэтому я провожу много времени, слушая и наблюдая за другими техниками и инструкторами по использованию прицела. Я видел несколько изобретательных способов, найденных разными техниками для подключения прицела и считывания вторичного зажигания — слишком много, чтобы перечислять, это точно. Как только вы научитесь пользоваться осциллографом и читать вторичные данные, вы, вероятно, откажетесь от этого старого искрового тестера.

Попрактикуйтесь, когда сможете, на автомобиле без каких-либо проблем с вторичным зажиганием, чтобы вы могли ознакомиться с тем, как выглядит хорошая картина на вашем прицеле. Затем создайте неисправность, например обрыв провода вилки или заземления, чтобы посмотреть, что произойдет. Когда вы знакомы с изменениями шаблона, диагностика вторичных проблем с зажиганием станет намного проще и пройдет намного быстрее.

Как проверить первичную и вторичную цепи катушек зажигания

Трой Ламберт

Comstock/Comstock/Getty Images

Двигатель вашего автомобиля проворачивается, но не запускается. Двигатель получает топливо и имеет хорошую компрессию. Единственное, что ему все еще нужно, это искра. Одной из первых и самых простых вещей для проверки является катушка зажигания. В каждой катушке зажигания две цепи, а также два метода проверки. Одним из них является простое статическое испытание на сопротивление; другой — динамический функциональный тест. Тестирование, по сути, одинаково независимо от того, от какого типа транспортного средства изготовлена ​​катушка зажигания.

Статическое испытание

Шаг 1

Снимите катушку с автомобиля. Это гарантирует, что вы проверяете только катушку, так как она изолирована от других компонентов автомобиля.

Шаг 2

Проверьте сопротивление первичной цепи, установив мультиметр на значение в омах. Подключите одну клемму к положительной стороне катушки, а другую клемму к отрицательной стороне. Снимите показания со счетчика. Показание должно находиться в пределах от одного до четырех Ом, в зависимости от типа катушки и автомобиля, с которого она поступила. Чем выше энергия катушки, тем ниже будет первичное сопротивление.

Шаг 3

Проверьте вторичную цепь, подключив один провод к отрицательной клемме катушки, а другой к клемме, к которой подключается провод свечи зажигания. Показания мультиметра будут в диапазоне 10 000 Ом. . Переместите провод от отрицательной клеммы к положительной на катушке. Чтение не должно меняться.

Динамическое тестирование

Шаг 1

Подсоедините питание батареи к катушке. Подойдет девятивольтовая батарея или проложите перемычку от автомобильного аккумулятора к положительному полюсу катушки.

Шаг 2

Заземлите конденсатор, установив его в точку заземления на автомобиле или подключив перемычку от монтажной пластины конденсатора к точке заземления. Подсоедините провод конденсатора к отрицательной стороне катушки. Подсоедините другую перемычку к отрицательной стороне катушки.

Шаг 3

Установите высоковольтный провод катушки и заземлите его конец. Прикоснитесь перемычкой к точке заземления конденсатора. Отсоедините перемычку от земли. Вы должны получить искру от высоковольтного провода катушки.

Каталожные номера

  • MGUA: Функционирование и проверка катушки зажигания
  • Руководство по ремонту владельцев Honda GL1500 Gold Wing: 1988-2000 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *